Меню Рубрики

Администрация нижнего новгорода установка приборов учета

Администрация нижнего новгорода установка приборов учета

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Об утверждении муниципальной адресной программы «Установка коллективных (общедомовых)
приборов учета потребления тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды
в многоквартирных домах на территории города Нижнего Новгорода на 2009-2015 годы»

(с изменениями на 19 января 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации г. Н.Новгорода от 11.02.2010 № 721
__________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода, в целях поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную адресную программу «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды в многоквартирных домах на территории города Нижнего Новгорода на 2009-2015 годы».
2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода (Мольков С.А.).

Исполняющий обязанности главы
администрации города С.В. Гладышев

УТВЕРЖДЕНА:
постановлением главы администрации города
от 17.04.2009 № 1529

(Программа изложена в новой редакции
постановлением администрации города Н.Н.
от 19.01.2010 № 165)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды в многоквартирных домах на территории города Нижнего Новгорода Нижегородской области на 2009-2015

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
«Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой,
электрической энергии, горячей и холодной воды в многоквартирных домах на территории
города Нижнего Новгорода Нижегородской области на 2009-2015 годы»
(далее — Программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Муниципальная адресная программа «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды в многоквартирных домах на территории города Нижнего Новгорода на 2009-2015 годы»

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (с изменениями от 13 мая, 22 июля, 01, 30 декабря 2008 г., 23 ноября, 17 декабря 2009г.);
Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. №889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (редакция от 21 июля 2008года);
Протокол заседания Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 №37 «О реформировании жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации».

Основной разработчик
Программы

Администрация города Нижнего Новгорода

завершение к 2016 году установки коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды в многоквартирных домах на территории города Нижнего Новгорода и поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов

— сокращение потребления тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды в многоквартирных домах до уровня технически и экономически обоснованных величин за счет установки коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов;
— снижение финансовой нагрузки на потребителей коммунальных услуг за счет сокращения расходов на энергоресурсы и воду;
— стимулирование мотивации потребителей к экономии тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды, создание условий для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, обеспечивающих комфортные условия проживания;
— повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
— снижение потерь энергоресурсов при их транспортировке до потребителя;

Сроки реализации Программы

Исполнители программных мероприятий Программы

— администрация города Нижнего Новгорода;
— управляющие организации;
— товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы;
— организации коммунального комплекса;
— другие организации (при условии участия в программе)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет
1 885 735,9 тыс. рублей, в том числе средства:

местный бюджет 49,1 тыс. рублей;
прочие источники 1 885 686,8 тыс. рублей.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация города Нижнего Новгорода

Индикаторы достижения цели программы

доведение к 2016 году доли многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды до 100 процентов;
поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов;

Обеспечение экономии потребления коммунальных ресурсов от существующего уровня потребления:
тепловой энергии (отопление и горячее водоснабжение) до 3,0 процентов;
холодной воды до 5,0 процентов;

1. Содержание проблемы, на решение которой направлена Программа

Одним из основных приоритетов жилищной политики в городе Нижнем Новгороде являются обеспечение комфортных условий проживания, предоставление качественных коммунальных услуг для населения.
Ежегодный рост тарифов на коммунальные услуги стимулирует жителей города устанавливать индивидуальные приборы учета потребления коммунальных ресурсов. Но в большинстве многоквартирных домов, находящихся на обслуживании управляющих организаций, на сегодняшний день отсутствует коллективный (общедомовой) прибор учета, в связи с чем не обеспечивается учет расхода потребления коммунальных ресурсов на внутридомовые нужды, что влияет на финансовую устойчивость ресурсоснабжающих организаций.
В связи с этим внедрение системы пообъектного учета потребляемых ресурсов является актуальной задачей.
Установка общедомовых приборов учета энергоресурсов позволит контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери ресурсов в зонах эксплуатационной ответственности управляющих и ресурсоснабжающих организаций при осуществлении расчетов за фактически поставленные коммунальные ресурсы.
Реализация Программы позволит повысить эффективность проводимых в многоквартирных домах мероприятий энергосбережения и производить оплату за фактически потребленные объемы коммунальных ресурсов.
В настоящее время уровень оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета составляет 11,8%, в том числе отопления — 8,52%, горячего водоснабжения — 18,24%, холодного водоснабжения — 9,43%, электроснабжения — 11,02%.

Читайте также:  Итоги установки приборов учета

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Целью Программы является завершение к 2016 году установки коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды в многоквартирных домах на территории города Нижнего Новгорода и поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов.

Задачи Программы:

сокращение потребления тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды в многоквартирных домах до уровня технически и экономически обоснованных величин за счет установки коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов;
снижение финансовой нагрузки на потребителей коммунальных услуг за счет сокращения расходов на энергоресурсы и воду;
стимулирование мотивации потребителей к экономии тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды, создание условий для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, обеспечивающих
комфортные условия проживания повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

снижение потерь энергоресурсов при их транспортировке до потребителя;

Срок реализации Программы 2009-2015 годы.

3. Управление Программой и механизм ее реализации

Администрация города Нижнего Новгорода осуществляет:

общее и методическое руководство, управление реализацией Программы;
координацию и общий контроль за реализацией Программы;
обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств;
осуществляет взаимодействие с министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.

В случае, если установка коллективных (общедомовых) приборов учета ведется в рамках реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов отбор подрядных организаций для выполнения работ по их установке осуществляется в порядке, предусмотренном Положением, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 21.10.2009 №2 «Об утверждении Положения о порядке привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребляемых энергоресурсов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Исполнители мероприятий в рамках реализации Программы 2 раза в год (по состоянию на 01 июля и 31 декабря) представляют информацию о ходе реализации Программы в департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области отчет о ходе реализации мероприятий Программы.

4. Программные мероприятия

Для практического снижения расходов по установке приборов учета целесообразно использование метода «Демонстрационные объекты». Для этого выбираются многоквартирные дома, типичные для определенных групп. На этих объектах работа по установке приборов учета проводится в приоритетном порядке.
Системный анализ демонстрационного объекта позволит выявить оптимальные способы исполнения Программы и уточнить сведения для ее технико-экономического обоснования.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются средства:
местного бюджета;
потребителей;
прочих источников.
Общий объем финансирования Программы за 2009-2015 годы составит 1 885 735,9 рублей (в ценах 2009года).

Распределение средств по источникам финансирования Программы и годам ее реализации представлено в таблицах 1, 2.

Распределение средств по источникам финансирования Программы

прочие источники финансирования.

Распределение средств по годам и видам коммунальных ресурсов

Годы реализации Программы

Количество приборов, планируемых к установке единиц

Читайте также:  Уклонение от установки приборов учета

Оснащенность приборами МКД, процентов

Финансовые средства, тыс.руб., в том числе

В ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджетов всех уровней, наличия муниципальных и региональных программ, финансовой возможности ресурсоснабжающих организаций, решения собственников помещений в многоквартирных домах о долевом финансировании мероприятий Программы.

6. Индикаторы достижения цели Программы

Показателями эффективности реализации мероприятий Программы является достижение индикаторов цели Программы приведенных в таблице 3.

планируемые показатели по годам, процентов

1. Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета

-тепловой энергии (отопление и горячее водоснабжение);

2. Обеспечение экономии потребления от существующего уровня потребления (прогноз)

-тепловой энергии (отопление и горячее водоснабжение);

Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления тепловой энергии и холодной воды рассчитывается по следующей формуле:

Yосн = (Акд / Пкп) 100,

где:

Yосн — доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления тепловой энергии и холодной воды, процентов;
Акд — количество многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления тепловой энергии и холодной воды;
Пкп — количество многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления тепловой энергии и холодной воды.

Адресный перечень многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учёта потребления тепловой, электрической энергии, горячей и холодной в 2009 году представлен в приложении № 3, подлежащих оснащению в 2010 году в приложении №4.

В результате реализации Программы ожидается:

1) снижение потребления тепловой энергии не менее чем на 3,0 процента, или на 139 953 Гкал/год;

2) снижение расхода холодной воды не менее чем на 5,0 процентов, или на 4144,5 тыс. куб. метров в год (при усредненном тарифе 28,1 рублей за куб. метр — экономия составит 116 460,4 тыс. руб. в год).

Расчет окупаемости программы приведен в приложении №1.

Информация о планируемых показателях по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в рамках муниципальной адресной программы представлена в приложении № 2.

Приложение №1

к муниципальной адресной программе
«Установка коллективных (общедомовых)
приборов учета потребления тепловой,
электрической энергии, горячей и
холодной воды в многоквартирных
домах на территории города Нижнего
Новгорода на 2009-2015 годы»

Расчет окупаемости Программы

Ежегодное потребление тепловой энергии многоквартирными домами, которые охвачены данной Программой, составляет 4665,1 тыс. Гкал.
Увеличение стоимости 1 Гкал тепловой энергии (с НДС) прогнозируется в среднем на 2011 и последующие годы — на 20% (указанный показатель подлежит корректировке).
2008год — 917,0 руб / Гкал;
2009год — 1145,0 руб / Гкал;
2010год — 1332,0 руб / Гкал;
2011год — 1621,0 руб/ Гкал;
2012год — 1945,0 руб / Гкал;
2013год — 2334,0 руб/ Гкал;
2014 год — 2801,0 руб/Гкал;
2015год — 3362,0 руб/ Гкал.

Ежегодное потребление холодной воды многоквартирными домами составляет 82890,9 тыс. м(3).
Увеличение стоимости 1м(3) холодной воды (с НДС) прогнозируется в среднем на 2011 и последующие годы — на 25% (указанный показатель подлежит корректировке).
2008год — 7,07 руб/м(3);
2009год — 9,05руб/м(3);
2010год — 10,1руб/м(3);
2011год — 13,6руб/м(3);
2012 год — 16,3руб/м(3);
2013год — 19,5руб/м(3);
2014год — 23,4руб/м(3);
2015год — 28,1руб/м(3).

В результате реализации Программы ожидается:

1. снижение расхода тепловой энергии (отопление, ГВС) не менее чем на 3%, или на 139 953,0 Гкал / год.
Экономия по годам составит:
в 2009 году (13,4% установленных приборов учета) — 0,134 х 139953Гкал х 1145руб/Гкал = 21473 тыс. руб.;
в 2010 году (13,4% установленных приборов учета) — 0,134 х 139953Гкал х 1332руб/Гкал = 24980 тыс. руб.;
в 2011 году (30,6% установленных приборов учета) — 0,306 х 139953Гкал х 1621руб/Гкал = 69420,3 тыс. руб.;
в 2012 году (48,1% установленных приборов учета) — 0,481 х 139953Гкал х 1945руб/Гкал = 130932,3 тыс. руб.;
в 2013 году (65,4% установленных приборов учета) — 0,654 х 139953Гкал х 2334руб/Гкал = 213629,3 тыс. руб.;
в 2014 году (82,7% установленных приборов учета) — 0,827 х 139953Гкал х 2801руб/Гкал = 324190,9 тыс. руб.;
в 2015 году (100% установленных приборов учета) — 139953Гкал х 3362руб/Гкал = 470522,0 тыс. руб.

2. снижение расхода холодной воды не менее чем на 5%, или на 4144,5тыс. м(3)/год.
Экономия по годам составит:
в 2009 году (9,4% установленных приборов учета) — 0,94 х 4144500м(3) х 9,05руб/м(3) = 35257,3 тыс. руб.;
в 2010 году (10% установленных приборов учета) — 0,1 х 4144500м(3) х 10,1руб/м(3) = 4185,9тыс. руб.;
в 2011 году (28% установленных приборов учета) — 0,28 х 4144500м(3) х 13,6руб/м(3) = 15872,3тыс. руб.;
в 2012 году (46% установленных приборов учета) — 0,46 х 4144500м(3) х 16,3руб/м(3) = 31075,5 тыс. руб.;
в 2013 году (64% установленных приборов учета) — 0,64 х 4144500м(3) х 19,5руб/м(3) = 51723,4 тыс. руб.;
в 2014 году (82% установленных приборов учета) — 0,82 х 4144500м(3) х 23,4руб/м(3) = 79524,7 тыс. руб.;
в 2015 году (100% установленных приборов учета) — 4144500м(3) х 28,1руб/м(3) = 116460,4 тыс. руб.

Читайте также:  Технические условия для установки учета тепловой энергии

Приложение № 2

К муниципальной адресной программе
«Установка коллективных (общедомовых)
приборов учета потребления тепловой,
электрической энергии, горячей и холодной
воды в многоквартирных домах на территории
города Нижнего Новгорода на 2009-2015 годы»

Информация о планируемых показателях по поэтапному переходу на отпуск ресурсов
(тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителями в
соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета
потребления таких ресурсов в рамках муниципальной адресной программы

Многоквартирные дома, оснащенные приборами учета

Средства, затраченные на установку приборов учета

источник

Более78тысяч интеллектуальных приборов учета электроэнергии установлено на территории Нижегородской области

Напомним, что в рамках энергосервисного контракта, предусматривающего снижение потерь электроэнергии на 195 млн кВт*ч за 2018-2023 годы, интеллектуальные системы учета будут установлены у более чем 90 тысяч потребителей на всей территории Нижегородской области.

На сегодняшний день установлено более78тысяч «умных» счетчиков с возможностью передачи данных в автоматическом режиме. Установка интеллектуальных систем учета в районах, характеризующихся высоким уровнем потерь в сети, продолжается.

Важно отметить, что установка электросчетчиков выполняется за счет нетарифных источников, поэтому на динамике тарифов данные работы не отразятся.

Монтаж оборудования выполняется на безвозмездной основе, а модуль отображения информации (в том числе показаний) выдается потребителю абсолютно бесплатно.

Кроме того, есть ещё ряд преимуществ использования «умных» счетчиков для потребителей:

— отсутствие ежемесячной передачи показаний с многотарифного прибора учета, так как она осуществляется автоматически;

— все работы по эксплуатации и устранению неисправностей счетчиков, в том числе периодическую поверку, будут проводить специалисты Нижновэнерго;

— отсутствие необходимости предоставления допуска представителям Нижновэнерго для проведения плановых проверок установленных приборов учета.

«Установка «умных» счетчиков – это первый важный шаг на пути цифровизации электрических сетей в регионе, который несет максимальную выгоду нашим абонентам. Такой «цифровой» и, главное, независимый учет показаний снимет все разногласия по объемам потребленной электроэнергии между потребителями, сетевыми и сбытовыми компаниями», – отметил директор «Россети Центр и Приволжье Нижновэнерго» Вячеслав Горев.

«Россети Центр и Приволжье Нижновэнерго» оказывает услуги по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к электросетям в Нижегородской области. В состав «Россети Центр и Приволжье Нижновэнерго» входят 9 производственных отделений (ПО), которые обслуживают территорию площадью 76,6 тысяч квадратных километров с населением 3,3 миллиона человек.

«Россети Центр и Приволжье» – дочернее общество крупнейшей в Российской Федерации энергокомпании ПАО «Россети». «Россети Центр и Приволжье»является основным поставщиком услуг по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к электросетям во Владимирской, Ивановской, Калужской, Кировской, Нижегородской, Рязанской, Тульской областях, в Республике Марий Эл и Удмуртской Республике.

Под управлением «Россети Центр и Приволжье» находится 273 тыс. км воздушных и кабельных линий электропередачи, свыше 1,5 тыс. подстанций 35-220 кВ, 64 тыс. трансформаторных подстанций 6-35/0,4 кВ и распределительных пунктов 6-10 кВ. Общая мощность этих энергообъектов превышает 42,5 тыс. МВА. Трудовой коллектив энергокомпании насчитывает более 22,3 тыс. человек.

Компания «Россети» является оператором одного из крупнейших электросетевых комплексов в мире. Управляет 2,35 млн км линий электропередачи, 507 тыс. подстанций трансформаторной мощностью более 792 ГВА. В 2018 году полезный отпуск электроэнергии потребителям составил 761,5 млрд кВт?ч. Численность персонала группы компаний «Россети» — 220 тыс. человек.Имущественный комплекс ПАО «Россети» включает 35 дочерних и зависимых обществ, в том числе 15 межрегиональных, и магистральную сетевую компанию. Контролирующим акционером является государство в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ, владеющее 88,04 % долей в уставном капитале.

Отдел по связям с общественностью

«Россети Центр и Приволжье Нижновэнерго»

Смирнов Вячеслав

Тел., факс: (831) 431-85-38,

+7-909-285-61-54

Email: Smirnov.VVl@nn.mrsk

Уважаемые нижегородцы и гости нашего района!

Рад приветствовать Вас на нашем официальном сайте. С удовольствием представляем вам своеобразный путеводитель по Московскому району города Нижнего Новгорода. Здесь вы можете познакомиться с историей района, работой администрации, планами и перспективами развития, узнать о мероприятиях, происходящих в районе.

Администрация района постоянно стремится вникать в нужды жителей, оперативно реагировать на повседневные проблемы. Каждый житель имеет возможность выразить собственную гражданскую инициативу и принять непосредственное участие в социально-экономическом развитии района. Только в конструктивном диалоге мы сможем определить проблемы и возможности их решения.

С уважением, глава администрации Московского района В.А. Кропотин

источник

Добавить комментарий