Меню Рубрики

Что будет за отказ установки приборов учета

Чем грозит отказ от проверки счетчиков воды

Ежегодно идет увеличение тарифов в квитанциях за коммунальные услуги. Это наносит чувствительный удар по семейному бюджету, заставляет граждан ставить приборы учета. Для экономии денег необходимо вовремя сделать поверку счетчиков воды. При отказе от процедуры с возможны санкции.

Проверка или поверка водосчетчиков

Потребители из-за похожего произношения и написания нередко путают два этих понятия. Проверка – более широкий термин. Это могут быть контроль наличия водомера или пломбы на нем, отсутствие механических повреждений. Поверка – процедура, при которой устанавливают соответствие прибора определенным метрологическим требованиям, правильность измерений.

Он ищет организацию, которая прошла государственную аккредитацию, может поверить прибор. Затем жилец представляет в управляющую компанию (контролирующий орган) акт ввода оборудования в эксплуатацию и технический паспорт. После этого производится пломбировка водосчетчиков.

Нормативное регулирование поверки приборов учета воды

Основные юридические документы, касающиеся испытаний счетчиков:

  1. Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам, пользователям помещений многоквартирных, жилых домов. Владелец должен своевременно выполнять метрологическую поверку оборудования. Отказ грозит тем, что показания водосчетчиков перестанут учитывать.
  2. Закон №102-ФЗ от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений» оговаривает требования к прибору учета, необходимость проверки.
  3. Постановление Правительства РФ №307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» упоминает, что просрочка испытаний счетчика или отказ от них грозит начислениями платежей по нормативам.

Была ли отменена поверка водомеров в 2019 году

Сейчас сроки контроля зависят от параметров прибора, их указывают в техпаспорте. В 2019 году Росстандарт предложил законопроект об обязанности водоснабжающей или управляющей организации проводить проверку счетчиков воды.

Правительство Москвы издало Постановление №77-ПП от 10.02.2004 «Порядок организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам».

Постановление № 831-ПП от 26.12.2012 отменило эти сроки в ответ на жалобы жильцов в прокуратуру. Это не значит, что приборы проверять не нужно.

Ответственность за отказ от поверки водосчетчиков

Управляющие компании, ТСЖ и ЖСК совершают периодический обход квартир с целью проверки исправности приборов, снятия показаний, контроля своевременной их замены.

Законодательством не предусмотрено какой-либо административной ответственности (штрафов) за неустановку счетчиков или за отказ осуществлять поверку. Управляющая компания вправе составить акт о количестве людей, проживающих в квартире, исходя из этого, сделать перерасчет.

Причины отказа

Не редкость ситуации, когда собственник не желает выполнять контроль приборов, что обусловлено следующими факторами:

  • Потребитель полагает, что счетчик исправен, не считает нужным тратить время, деньги на процедуру проверки.
  • Собственник думает, что устанавливать оборудование невыгодно, т.к. нормативы меньше, чем его реальный расход.
  • Жилец считает, что поверку должна осуществить ресурсоснабжающая или управляющая организация.
  • Владелец жилого помещения просрочил испытания, опасается возможных штрафных санкций.

Далеко не всегда собственник пишет заявление или в устной форме оповещает о своем отказе управляющую или снабжающую организацию. Это может грозить санкциями. В таком случае бездействие – форма отказа от поверки счетчика.

Кто накладывает санкции

Согласно закону, установка прибора учета – обязанность собственника. Отказ грозит тем, что водоснабжающая или управляющая компания может подать в суд, принудить жильцов установить водосчетчики или сделать пересчет за три года. На практике это не выгодно для организаций, поскольку нормативы, как правило, выше реального потребления.

Плюсы и минусы отказа от проведения поверки водомеров

Как поступить правильно, собственник решает самостоятельно. Он оценивает плюсы и минусы отказа от поверки счетчиков.

  • Не нужно экономить горячую, холодную воду.
  • Можно не тратить деньги и время на процедуру поверки.
  • Ежемесячная переплата за водоснабжение из-за высоких нормативов.
  • Невозможность доказать реальный расход воды по конкретному жилью. Если показания всех квартир дома не будут совпадать с общедомовым счетчиком, это грозит переплатой. Управляющая компания может дописать разницу всем собственникам, у которых нет приборов учета.

Видео

источник

Собственников заставят заплатить за отказ от установки счетчиков

Счетчики должны появиться в каждой квартире к 1 июля. В противном случае собственники жилых помещений оплатят не только установку приборов учета, но и расходы, связанные с принудительным взысканием.

При отказе от установки счетчика на воду собственнику жилого помещения сэкономить все равно не удастся. Его заставят оплатить установку приборов учета и расходы, связанные с принудительным взысканием.

Такие меры предусмотрены в федеральном законе «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. «. Министерство регионального развития РФ напомнило об этом в своем письме. По закону, собственники квартир обязаны до 1 июля 2012 года установить счетчики на воду и электричество, до 1 января 2015 года — приборы учета газа.

Жильцам, которые в эти сроки не обеспечили мастерам доступ в квартиры, в дальнейшем придется заплатить за монтаж оборудования. При отказе от оплаты в добровольном порядке деньги будут взиматься принудительно. Причем расходы, связанные с принудительным взысканием, лягут на плечи виновников — владельцев жилья. Эти деньги можно будет заплатить не сразу. Предоставляется рассрочка до пяти лет. Однако на сумму начислят проценты.

Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года, должны оснащаться коллективными и индивидуальными приборами учета. За отказ или уклонение от установки счетчиков должностные лица заплатят штраф от 20 до 30 тысяч рублей, организации — от 50 до 100 тысяч.

Если требования по оснащению счетчиками нарушены на этапе проектирования и строительства, штраф для должностных лиц составит от 20 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 500 до 600 тысяч рублей.
Министерство поручило сообщить гражданам о требованиях законодательства. Обслуживающим организациям, которые не проинформируют собственников, также грозит штраф. Должностные лица расстанутся с суммой от 5 до 10 тысяч рублей, компании — от 20 до 30 тысяч рублей.

Читайте также:  Места установки отопительных приборов

Напомним, закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. » принят в ноябре 2009 года. В июне 2011 года правительство РФ внесло изменения в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в настоящее время не вступили в силу. Они начнут действовать с 1 сентября.

Рекомендуйте новость коллегам:

Комментарии читателей

во-первых, снабжающие организации должны заключать с собственниками договора на установку счетчиков. во-вторых, рассрочка оплачивается всего лишь по ставке рефинансирования (в наст.время 8%). в-третьих, введения штрафов на собственников я не нашла. в-четвертых, они обязаны проинформировать собственников о необходимости установки счетчиков до 1 июля 2012. так что закон не настолько драконовский, как об этом написал уважаемый источник.

из п.9 ст.13: «Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином — собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином — собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 — 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.» 0 0

я вообще не понимаю, зачем индивидуальный счетчик.
Кроме счетчика, мне рисуют в платежке еще какой-то общедомовой расход воды. Причем рисуют какую хотят сумму. Однако в подъезде нет общего умывальника и унитаза.
За общедомовой расход электроэнергии (лампочка в подъезде горит) берут сумму сопоставимую со всем расходом электричества в моей квартире (где кучу всего, включая электроплиту). 0 0

и как вы с этим боретесь? или просто платите?

сейчас по этому закону действительно будут разбрасывать по всем жильцам разницу между показаниями общедомового счетчика и суммой инд.счетчиков «независимо от наличия счетчика» у того жильца, кому начисляют часть этой разницы.

получается: в доме 60% (например) жильцов со счетчиками , и они будут платить свою долю в разнице и за тех, кто живет без счетчиков, т.е. в сумме на 40% больше , чем потребили.

в этой ситуации я как потребитель задумаюсь: а на кой мне ставить счетчик спрашивается по собственной инициативе? (по крайней мере до тех пор, пока мне его установку мне не навязали)

(а речь идет не только о водных счетчиках, но и о тепловых, которые не сильно распространены вроде бы)

не совсем, правда, ясен вопрос со старым порядком начисления за коммуналку — если без счетчиков — от количество жильцов, от площади.. будут ли начислять эту «абонплату» по-прежнему, если человек не установит соответствующий счетчик? 0 0

А почему нельзя так устроить, чтоб те, у кого счетчики, платили бы ровно по своеим счетчикам, а разницу между показаниями общедомового счетчика и суммой инд.счетчиков разбрасывать по тем жильцам, у кого счетчиков нет?.

Мне счетчик сильно осложнит жизнь. Ну, посижу на сухарях недельки две, соберу первый взнос, поставят мне счетчик, повесят на меня кредит. Учитывая мой возраст и состояние здоровья, я просто не успею его выплатить. И мне все равно, вырастет мой ежемесячный платеж от той самой «разницы между. » или от ежемесячной выплаты этого кредита.
К тому же, мне физически трудно возить ежемесячно эти бумажки с показаниями в контору, а по телефону показания принимают только формально. Фактически до них невозможно дозвониться.
Я уж не говорю о том, что жильцы из квартиры надо мной залил меня сразу, как поставили счетчик. Там все прорвало. А если я так же залью нижних жильцов, так с каких шишей мне им платить компенсацию? Установщики за плохо сделанную работу не отвечают. И платят жильцы. 0 0

Яна Ж., Вам нужно просить субсидию: и на счетчик; и на оплату ЖКХ. И не отступайте, если Вам будут отказывать: пишите по всем адресам: от собственной управы, до Кремля. Вот увидите, все получится. 0 0

источник

Административная ответственность РСО за неустановку ОДПУ

Государственная политика в области использования энергетических ресурсов идет по пути их учета гражданами, организациями, государственными органами, в том числе и в жилищно-коммунальном хозяйстве – собственниками помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями. В связи с этим в 2009 году и был принят небезызвестный Федеральный закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 261).

Читайте также:  Приборы стоматологические для установки

Статьей 1 Закона № 261 установлено, что ц елью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии со статьёй 11 указанного закона при строительстве зданий, сооружений, а также капитальном ремонте объектов должны быть обеспечены требования энергетической эффективности. Не допускается сдача в эксплуатацию зданий и строений, не соответствующих требованиям энергетической эффективности и без оснащения их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

То есть, с момента принятия закона № 261 все сдаваемые в эксплуатацию многоквартирные дома (МКД) должны быть оснащены общедомовыми (коллективными) приборами учета ресурсов (далее по тексту – ОДПУ). Однако и к действующим зданиям и строениям, в том числе и многоквартирным домам, также имеются в законе требования об их оснащении ОДПУ.

Законодательство и ранее содержало нормы, которые возлагало обязанности на управляющие организации по проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые являлись обязательными в силу закона, а также ответственность за неисполнение таких мероприятий.

Статьей 13 пунктом 6 Закона № 261 предусмотрена обязанность собственников многоквартирных домов произвести оснащение МКД общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов. До 01 января 2019 года все многоквартирные дома должны быть оснащены приборами учета коммунальных ресурсов. Если собственниками обязанность по оснащению ОДПУ не выполняется, то обязанность установить приборы учета возлагается пунктом 9 ст. 13 Закона № 261 на ресурсоснабжающие организации (РСО). Как раз вопрос об ответственности РСО мы и рассмотрим в данной статье.

Ответственность РСО за неисполнение требований о направлении предложений собственникам МКД и управляющим организациям предложений об оснащении ОДПУ установлена частью 6 статьи 9.16 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ):

« Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют , требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей».

А также частью 12 статьи 9.16 КоАП предусмотрена ответственность РСО за отказ или уклонение от установки ОДПУ:

«Необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей».

Судебная практика по привлечению к ответственности ресурсоснабжающих организаций и должностных лиц РСО по указанным нормам КоАП РФ многочисленна.

Так, например, Решением Арбитражного суда Томской области по делу А67-7573/2013 от 08.05.2014 года, оставленному в силе Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 года, привлечена к административной ответственности по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в 50 000 рублей теплоснабжающей организации ООО «Томскводоканал».

Выводы суда следующие : « Согласно пунктов 5, 12 статьи 13 Закона №261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

До 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 — 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Читайте также:  Место установки общедомового прибора учета воды

В силу пункта 9 статьи 13 Закона №261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Довод заявителя о том, что в постановлении УФАС по ТО и приложенных материалах, представленных прокуратурой Советского района отсутствуют признаки совершенного ООО «Томскводоканал» состава правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, а также о том, что из постановлении прокурора Советского района невозможно определить, какое именно противоправное деяние, предусмотренное ч.12 ст.9.16 КоАП РФ совершено ООО «Томскводоканал», суд считает необоснованными.

Объектом правонарушения является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона №261-ФЗ.

Оспариваемое постановление содержит описание события правонарушения, допущенного ООО «Томскводоканал», выразившегося в несоблюдении организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Доводы заявителя не опровергают наличия события правонарушения, подтвержденного представленными в материалы дела доказательствами.

Доказательства, свидетельствующие о принятии предприятием всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, а также доказательства, свидетельствующие об отсутствии объективной возможности для их соблюдения, в материалах дела отсутствуют.

Субъектами административной ответственности по данной части являются должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Суд считает, что действия заявителя, выразившиеся в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в виде несоблюдения установленных для ООО «Томскводоканал» в качестве обязательных требований об установке приборов учёта (общедомового счетчика холодной воды) используемых энергетических ресурсов в доме по пр.Фрунзе, 116 содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ ».

Также аналогичные выводы сделали арбитражные суды в следующих судебных актах:

Решение Самарского областного суда от 23.11.2017 года по делу № 21-2410/2017 об оставлении без удовлетворения жалобы должностного лица ресурсоснабжающей организации начальника управления по учету электроэнергии Дирекции по реализации АО «Самарская сетевая компания» Береславского М.С. на решение Октябрьского районн ого суда и Постановления Управления ФАС по Самарской области о привлечении его к ответственности по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 25 000 рублей;

Решение Саратовского областного суда от 30.11.2017 г. по делу № 21-703 об оставлении в силе и отказе в удовлетворении жалобы на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, оставленным решением судьи Калининского районного суда Саратовской области от 28 сентября 2017 года без изменения, о привлечении директора филиала ГУП СО «Облводоресурс-Калининский» Молодцова Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ , и назначении ему административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей;

Решение Ханты-Мансийского Арбитражного суда от 19.02.2018 г. по делу № А75-19807/2017, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании постановления административного органа от 17.11.2017 г. о привлечении к административной ответственности по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях теплоснабжающей организации ООО «Октябрьское ЖКХ» и назначении административного штрафа в размере 50 000 рублей .

Таким образом, если РСО, обслуживающее многоквартирный дом, после обращения управляющей организации не исполнило свои обязанности по проведению мероприятий по оснащению дома ОДПУ, предусмотренные Законом № 261, при непринятии собственниками решения об их установке, в законе имеется достаточно весомый рычаг воздействия на бездействующие РСО, который может повлечь неблагоприятные последствия в виде штрафов юридическому и (или) должностному лицу.

Однако совсем не следует считать, что управляющие организации МКД должны сидеть и ждать, когда проблема оснащения домов ОДПУ разрешится сама собой с помощью РСО. На управляющую организацию Законом 261, и другими нормативно-правовыми актами жилищного законодательства также возложены определенные обязанности для решения вопроса по установке или замене ОДПУ в многоквартирном доме, которыми не следует пренебрегать.

И лишь активные действия со стороны управляющей организации, а именно: направление собственникам предложений о проведении мероприятий по энергетической эффективности, предложение собственникам для принятия решения на общем собрании, а также организация общего собрания по решению вопросов об установке или замене ОДПУ, порядке финансирования и т.д. приведут к исполнению требований Закона № 261.

Кроме того, управляющая организация при отсутствии решения собственников об установке или замене ОДПУ также должна направить обращение в РСО об установке (замене) ОДПУ, и совершить еще ряд совместных с РСО действий для достижения цели и во избежание привлечения ее к административной ответственности, а также получения предписания от органов государственного жилищного надзора. Но это уже тема для другой статьи…

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector