Меню Рубрики

Энергоснабжающие организации установка приборов учета

Установка приборов учета. Минэнерго приняло приказ о порядке предложения установки счетчиков энергоснабжающими организациями

Законом предусмотрена обязанность энергоснабжающей организации предлагать коллективному и индивидуальному потребителю установку приборов учета. Если до 1 января 2012 года в ответ на эти предложения потребитель не установит счетчик, то энергоснабжающая организация вправе принудительно его установить, и взыскать с потребителя все расходы по установке, плюс судебные издержки.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ «Об энергосбережении . » обязанностью потребителя энергетических ресурсов является установка приборов учета потребления этих самых ресурсов. Особенностью принятого законодательства является то, что эту обязанность делит с потребителем ресурсоснабжающая организация. Именно этим организациям достоверно известно то, кто эти ресурсы у них официально потребляет.

Законом предусмотрена обязанность энергоснабжающей организации предлагать коллективному и индивидуальному потребителю установку приборов учета. Если до 1 января 2012 года в ответ на эти предложения потребитель не установит счетчик, то энергоснабжающая организация вправе принудительно его установить, и взыскать с потребителя все расходы по установке, плюс судебные издержки.

Предложение энергоснабжающей организации установить прибор учета не означает то, что потребитель должен заказать установку именно в этой организации. Его право выбрать любую организацию, которая будет устанавливать ему счетчик. Но заявление установки прибора учета у энергоснабжающей организации имеет некоторые преимущества для потребителя. По заявлению потребителя энергоснабжающая организация обязана предоставить рассрочку оплаты стоимости установки счетчика на срок до 5 лет.

Если принять во внимание возможность экономии за счет сокращения расхода, то потребителю такое предложение очень выгодно. В любом случае он получает сокращение текущих платежей, не вкладывая средства в установку счетчика. От потребителя хотят одного: экономии. Об этом говорит Закон «Об энергосбережении. «.

Что касается энегоснабжающей организации, то обязанность предложения по установке счетчиков подкрепляется штрафными санкциями по КоАП. С другой стороны издержки организации на предоставление рассрочки по платежам должны компенсироваться из местных бюджетов.

Минэнерго РФ приняло приказ » Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов» . В рекомендуемой форме предложения отражены положения Закона «Об энергобережении. » . В соответствии со ст 548 ГК РФ требования установки приборов учета распространяются на учет электрической, тепловой энергии, газа, воды, нефти и нефтепродуктов, а так же иных товаров, снабжение которых производится через присоединенную сеть.

Таким образом обеспечивается практически весь диапазон обязательного применения приборов учета энергоресурсов и привлечения к этому процессу всех поставщиков. Ресурсоснабжающим организациям представлен стандарт для их общения с потребителями по вопросам установки приборов учета. Срок повсеместной установки счетчиков установлен жесткий: до 1 января 2012 года.

Обсуждение

1. Замечу по второму абзацу вышеизложенного, что Закон устанавливает в отношении энергоснабжающей организации не
столько право принудителной установки прибора учета, сколько прежде всего обязанность.
2. По пятому абзацу: мнение автора о том что издержки организации на предоставление рассрочки по платежам должны компенсироваться из местных бюджетов воспринимается как желаемое, однако Закон таковых установлений в излогаемом контексте не содержит.
3. Приказ » Об утверждении примерной формы предложения. «. Читаем внимательно текст этой формы предложения — «Кроме того, в некоторых случаях наша организация обязана при заключении договора по установке прибора учета ___________________ (вид используемого энергетического ресурса) предоставить рассрочку в оплате сроком на 5 лет равными долями с даты заключения договора. По Вашему решению, Вы также можете оплатить наши услуги единовременно или с меньшим периодом рассрочки
. — Представляется, что вставка в текст фразы «в некоторых случаях» совершенно неуместна и если упустить случайно примечание при оформлении реального предложения, существенно меняет смысл текста Закона по поводу рассрочки в сторону допущения «усмотрения» энергоснабжающей организации. .
Хотелось бы понять ход мысли разработчика примерной формы предложения

Не совсем понятно действие наших властей,они хотят что бы мы потребители,за свой счет поставили весь комплекс счетчиков для того,что бы ОНИ отслеживали сколько мы потребляем ресурсов,которые ОНИ нам поставляют,но возникает резонный вопрос,если им надо,то почему ставят за наш счет? Ведь продавая газ за рубеж,те же энерго-ресурсы,счетчики стоят на нашей стороне,а не потребитель сообщает сколько ему поставили,так пускай поставщики энергоресурсов в наше жилье установкой и озаботиться.А то красиво с их стороны получается за поставки заплатите и за контроль за нами тоже оплатите и плюс по закону все провели,вот только экономии обещанной не наблюдается,пока нам возвернутся деньги потраченные на установку всего комплекса,вся аппаратура может накрыться и мы опять виноваты,ведь ремонт и обслуживание за наш счет пойдет,при этом сам потребитель,если он заинтересован в экономии,давно в своем личном жилье все поставил,но у нас все как всегда в России ВСЕ сваливают на потребителя,а сами только прибыль считают!

По поводу принудительной установки приборов учета за счет предприятия, а также рассрочке оплаты стоимости установки счетчика на срок до 5 лет, возникают вопросы:
1. за счет каких средств предприятие обязано производить данные работы, занимаясь регулируемым видом деятельности, при этом не получая компенсаций из местного бюджета,являющегося дефицитным, в котором отсутствует данная статья расходов;
2. как быть в случае, если предприятие предоставляет услуги холодного водоснабжения в сельской местности, где население проживает в частном секторе,не имеет исполнительной документации на домовой водопровод, отсутствуют колодцы на врезках в разводящую сеть (ранее обслуживающие, обанкротившиеся, сельхоз предприятия не предъявляли данных условий), что влечет за собой при установке приборов учета монтаж смотровых колодцев, и соответственно удорожание установки приборов учета в разы?
3. не ясны действия и полномочия энергоснабжающей организации при требовании от потребителя переноса установленных приборов учета питьевой воды за пределы частного домовладения,с установкой на месте раздела границ ответственности, т.к. установленные водомеры на территории частного домовладения не дают полного учета потребляемых энергоресурсов, в связи с невозможностью контроля за изменениями на разводящем водопроводе домовладения, что приводит к несанкционированным врезкам в обход прибора учета. Данная проблема особенно актуальна для сельской местности

Читайте также:  Способы установки общедомовых приборов учета

Вопрос касаемо приборов учёта электроэнергии: потребитель обязан установить прибор учёта, который соответствует требуемому классу точности, а как быть с тем, что этот прибор возможно не предусмотрен для работы в системе АИИС КУЭ РРЭ?

источник

Установка приборов учета: права и обязанности сетевой организации и потребителя

Действующим законодательством РФ закреплено требование об обязательном учете электроэнергии с применением приборов учета. Однако достаточно часто у потребителей возникают вопросы относительно порядка и места установки приборов учета, а также распределения прав и обязанностей между ними и сетевой организацией.

Следуя «букве» закона

В Федеральном законе от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении . » (далее — ФЗ № 261) закреплено положение о том, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета. При этом порядок учёта электроэнергии определён «Основными положениями о функционировании розничных рынков электроэнергии», утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442. Таким образом, все энергопринимающие устройства (объекты потребления электроэнергии) должны быть оснащены приборами учета электроэнергии. Исключения из обязанности по оснащению объектов приборами учета касаются ветхих, аварийных объектов, объектов, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (ч. 1 ст. 13 ФЗ № 261).

Обязанность по установке приборов учёта и его дальнейшей надлежащей эксплуатации возложена на потребителя. Если потребитель свою обязанность не исполнил, установку приборов учета производит электросетевая организация, к сетям которой непосредственно или опосредованно присоединен потребитель. Потребитель в таком случае должен возместить сетевой организации расходы на приобретение прибора учета и его установку.

Обязанность по обеспечению эксплуатации прибора учета, его сохранности и поддержанию работоспособного состояния, снятию и хранению его показаний возлагается на потребителя.

Споры на границе

Наиболее распространенным вопросом со стороны потребителей является является определение места установки прибора учета. Действующее законодательство однозначно определяет его на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии. При отсутствии технической возможности установки счетчика в определенное законом место прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности.

При этом, если приборы учёта расположены по обе стороны границы балансовой принадлежности, то в качестве расчетного прибора учета принимается прибор максимально приближенный к границе балансовой принадлежности сторон, обладающий более высоким классом точности измерений, включенный в автоматизированную систему сбора и передачи показаний электроэнергии в изложенном порядке приоритетов.

После установки прибора учета следует процедура его допуска в эксплуатацию, обязанность по допуску установленного прибора учета в эксплуатацию возлагается на его собственника. В ходе допуска проверяется готовность прибора учета к использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию, а по итогам оформляется соответствующий акт. Данная процедура может проводиться по инициативе любого из следующих лиц: гарантирующего поставщика, сетевой организации или потребителя с приглашением уполномоченных представителей всех остальных лиц. Но в случаях, определенных законодателем, прибор учета может быть допущен и при отсутствии любого из уполномоченных лиц (кроме инициатора).

Точный расчет

Для обеспечения точности учета потребления электроэнергии действующим законодательством установлена обязанность электросетевой организации проводить проверки, в том числе инструментальные, всех измерительных комплексов коммерческого учёта электроэнергии, не реже 1 раза в год. Персонал акционерного общества «Региональные электрические сети» в рамках реализации долгосрочной комплексной программы мероприятий по работе с потерями электрической энергии проводит систематические рейды и проверки приборов учета потребителей на всей территории Новосибирской области.

Иногда, в процессе проверки прибора учёта, установленного у потребителя, возникают сомнения в достоверности полученных результатов или же потребители вообще препятствуют проведению проверки путем ограничения или запрета доступа работников АО «РЭС» к приборам учета. В таких случаях сетевая организация имеет право установить ещё один прибор — контрольный, который может быть смонтирован как непосредственно на границе балансовой принадлежности электрических сетей, так и на собственных энергообъектах.

Как правило, АО «РЭС» в качестве контрольного устанавливает прибор учёта, который по своим характеристикам превосходит имеющийся у потребителя счетчик. Контрольные приборы учета имеют более высокую точность измерений, оснащены интерфейсами, позволяющими использовать такой счетчик в информационной автоматизированной сети (АИИС КУЭ), ведут фиксацию событий (включение, отключение, вскрытие корпуса, установка тарифов, ежечасное потребление и пр.) и автоматически уведомляют об этом, что позволяет снизить вероятность повреждения (кражи) прибора учета или возникновения спорных ситуаций по режиму учета.

Следует отметить, что при установке прибора учёта электроэнергии в соответствии с действующими нормами присутствие или согласие потребителя не обязательно.

Читайте также:  Журнал учета и регистрации бактерицидных установок

В ногу со временем

За последние годы техническая оснащенность учета электрической энергии стала значительно выше: практически 100% применяемых приборов учета являются электронными, высока доля интервальных интеллектуальных учетов, растет количество приборов учета, включенных в автоматизированную систему. Кроме того, появляются технические решения, которые позволяют устанавливать приборы учета на границе разграничения электрических сетей, где бы она ни была расположена. То, что еще буквально вчера было невозможно, сегодня является нашей реальностью.

АО «РЭС» активно внедряет автоматизированную информационно-измерительную систему контроля и учёта потребления электрической энергии бытового потребителя (АИИС КУЭ БП), а также систему дистанционного сбора данных (ДСД) на базе интеллектуальных приборов учёта электрической энергии.

Применение систем интеллектуального учета электроэнергии даёт ряд дополнительных возможностей и несомненных выгод как сетевой организации, так и непосредственно потребителям в виде комфортного снятия и передачи показаний поставщику в автоматическом режиме, отсутствия необходимости обеспечения доступа сетевой организации и поставщику электрической энергии к месту установки прибора учета внутри помещений потребителя.

За 9 месяцев 2018 года АО «РЭС» суммарно было установлено и допущено в эксплуатацию более 2300 современных интеллектуальных приборов учета, в том числе в целях определения их в качестве расчетных приборов учета с потребителями.

Но все же, одним из ключевых преимуществ автоматизированных систем учёта и соответствующих программных комплексов является возможность оперативно выявлять недобросовестных потребителей и исключать незаконное потребление электрической энергии. А это, в свою очередь, позволяет защитить интересы добросовестных потребителей, избежать возможные негативные последствия хищений электрической энергии (например, порчи бытовой техники, дорогостоящего оборудования из-за скачков напряжения или из-за пожара).

Таким образом, АО «РЭС», действуя в рамках законодательства, обеспечивает снижение коммерческих потерь и достоверное проведение расчетов за поставляемую электрическую энергию с помощью внедрения современных приборов учёта и развития АИИС КУЭ.

Источник: Пресс-служба АО «РЭС»

источник

Установка счетчика без уведомления потребителя при наличии действующего

здравствуйте!сегодня позвонил инспектор сетевой организации и сказал что мне установили прибор учета электроэнергии в их подстанции она находится в 30 метрах от моего участка и попросил расписаться в акте.Я была очень удивлена тк меня никто не уведомлял что мне будут ставить счетчик.на сегодняшний день у меня стоит опломбированный счетчик в моем помещении по которому я сдаю показания и всегда вовремя плачу за электричество.Права ли сетевая организация?Просто прибор поставили в мое отсутствие и в подстанции находятся рубильники не только моей организации.И договор у меня заключен с гарантирующим поставщиком иркутскэнерго а счетчик установила сетевая- электрические сети,и инспектора ходят проверяют мой действующий счечик с обоих организаций и претензий не было.

Действия электросетевой организации неправомерны, так как прибор учета у Вас уже был установлен.

Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 28.08.2017) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»

150. В случае невыполнения собственником энергопринимающих устройств, в том числе собственниками многоквартирных домов, жилых домов и помещений в многоквартирных домах, объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам, объектам по производству электрической энергии (мощности), объектам электросетевого хозяйства.

Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 28.08.2017) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»

150. В целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнившему в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. К уведомлению прилагается проект договора, регулирующего условия установки приборов учета. Существенные условия указанного договора утверждаются уполномоченным федеральным органом.

Лариса! как я понял, из вашего вопроса, скорее всего в подстанции и есть граница балансовой принадлежности сетей — т.е., если проще, соединены кабели разных собственников.

Энергоснабжающая организация вправе устанавливать такие счетчики, т.к.

на основании пункта 2 статьи 543 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления,

обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами

Им наверное так удобнее, тем более если они делают это за свой счет, имеют на это право.

Читайте также:  Установка опу в бухгалтерском учете

требования по установке приборов учета четко определены «Основными положениями о функционировании розничных рынков электроэнергии» (Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 №442).

В частности, п.144 «Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности».

При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

«граница балансовой принадлежности» — линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок;

Мое мнение — действия энергетиков правомерны.

В данной ситуации нарушений нет, т.к. сетевая организация также обязана оснастить приборами учета свои объекты, ведь в этой ситуации речь идет о подстанции, а это уже их объект электросетевого хозяйства, собственником которого они являются.

установили прибор учета электроэнергиив их подстанции

X. Правила организации учета электрической энергии
на розничных рынках

145.Обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.
Под установкой прибора учета для целей настоящего документа понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки.

Сетевые организации обязаны размещать требования к местам установки приборов учета, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета, определенные в соответствии с требованиями настоящего раздела и законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, в центрах очного обслуживания потребителей и на своих официальных сайтах в сети „Интернет“ без указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения приборов учета или наименования производителей приборов учета.
За исключением случаев, указанных в пункте 148 настоящего документа, согласования с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется.

Т.е. сетевая организация, оснастила приборами учета, свой объект электросетевого хозяйства — подстанцию, что допускается и не требует согласования установки. но требуется составления акта допуска прибора учета в эксплуатацию. с которым Вас ознакомили:

и попросил расписаться в акте

Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 28.08.2017) „О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии“ (вместе с „Основными положениями. Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
дата, время и адрес проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию;
фамилия, имя и отчество уполномоченных представителей лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию и явились для участия в указанной процедуре;
лица, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, но не принявшие в ней участие;
характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), заводской номер и состояние прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), допуск которого в эксплуатацию осуществляется, его показания на момент завершения процедуры допуска;
решение о допуске прибора учета в эксплуатацию или об отказе в допуске прибора учета в эксплуатацию с указанием причин такого отказа. В случае отказа в таком допуске в акте указываются необходимые мероприятия (перечень работ), выполнение которых является обязательным условием для допуска прибора учета в эксплуатацию;
наименование организации, представитель которой осуществил установку контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля, его фамилия, имя и отчество, а также описание мест на приборе учета и измерительных трансформаторах, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), в которых установлены контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля, их индивидуальные номера — в случае принятия решения о допуске прибора учета в эксплуатацию;
лица, отказавшиеся от подписания акта допуска прибора учета в эксплуатацию либо несогласные с указанными в акте результатами процедуры допуска, и причины такого отказа либо несогласия;
результаты проведения измерений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию (при наличии);
дата следующей поверки.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector