Меню Рубрики

Финансирование мероприятий по установке приборов учета

Приложение N 1. Порядок предоставления субсидий на долевое финансирование мероприятий по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах

Приложение N 1
к постановлению
Главы городского округа Самара
от 16 октября 2008 г. N 851

Порядок
предоставления субсидий на долевое финансирование мероприятий
по установке приборов учета потребления тепловой энергии,
горячего и холодного водоснабжения
в многоквартирных домах

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий на долевое финансирование мероприятий по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах (далее — субсидии).

2. Главным распорядителем средств субсидий является Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.

3. Критериями отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком, являются:

исполнение мероприятий по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах;

долевое участие в финансировании мероприятий по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах в размере не менее 50 процентов от стоимости работ по установке приборов учета.

Получателями субсидий в соответствии с настоящим Порядком являются товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, осуществляющие функции по управлению многоквартирными домами (далее — получатели субсидий).

Мероприятия по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения включают в себя комплекс работ в соответствии с требованиями Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Министерством топлива и энергетики РФ 12.09.1995, Закона Российской Федерации от 27.04.1993 N 4871-1 «Об обеспечении единства измерений», иной действующей нормативной и технической документации.

4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом городского округа Самара на текущий финансовый год по главному распорядителю — Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (далее — главный распорядитель), главным распорядителем. Сумма субсидий из бюджета городского округа Самара определяется в размере не более чем 50 процентов стоимости работ по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах согласно сметной документации.

5. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат по исполнению мероприятий по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах.

6. Условием предоставления субсидий на долевое финансирование мероприятий по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах за счет средств бюджета городского округа Самара является заключение Соглашения о порядке предоставления и использования субсидий на долевое финансирование мероприятий по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах (далее — Соглашение), заключаемого с товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией.

7. Субсидии предоставляются получателям субсидий, подтвердившим выполнение ими условий предоставления субсидий.

8. Для заключения Соглашения и получения субсидий получатель субсидий направляет главному распорядителю:

выписку из Единого реестра управления многоквартирными домами городского округа Самара;

нотариально заверенную копию Устава;

нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации;

нотариально заверенную выписку из ЕГРЮЛ;

решение общего собрания собственников помещений о выборе способа управления, технический паспорт на многоквартирный дом;

сведения о банковских реквизитах, Ф.И.О. руководителя и главного бухгалтера, юридический и фактический адреса, контактные телефоны;

нотариально заверенную доверенность руководителя (в случае заключения договора лицом, не уполномоченным Уставом организации);

выписку из решения заседания правления о выборе председателя правления (представляется ТСЖ, ЖСК, ЖК, др.);

копию документа, удостоверяющего личность (лицом, уполномоченным на заключение Соглашения);

копию договора с проектной организацией и контактные телефоны руководителя и главного бухгалтера, копию лицензии на проектные работы;

бухгалтерскую отчетность — формы N 1 и N 2 за последний отчетный период и год;

решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, выбранной общим собранием жильцов или по итогам открытого конкурса, о долевом участии в финансировании мероприятий по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирном доме в размере не менее 50 процентов от стоимости работ по установке, а также о сроках внесения собственных средств на долевое финансирование;

утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на установку приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирном доме;

в случае привлечения подрядной организации к работам по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирном доме — копию договора;

акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;

акты сдачи в коммерческий учет приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирном доме, утвержденные организациями коммунального комплекса — поставщиками тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирном доме.

9. Перечисление средств субсидий осуществляется главным распорядителем получателям субсидий в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований после выполнения условий, предусмотренных настоящим Порядком.

10. Перечисление субсидий осуществляется получателям субсидий на основании представленных документов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

11. При нарушении получателями условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, субсидии подлежат возврату в бюджет городского округа Самара в срок до семи рабочих дней после установления такого нарушения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

источник

Приложение N 1. Порядок предоставления субсидий на долевое финансирование мероприятий по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах

Приложение N 1
к постановлению
Главы городского округа Самара
от 16 октября 2008 г. N 851

Порядок
предоставления субсидий на долевое финансирование мероприятий
по установке приборов учета потребления тепловой энергии,
горячего и холодного водоснабжения
в многоквартирных домах

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий на долевое финансирование мероприятий по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах (далее — субсидии).

Читайте также:  Установка gsm модема на узел учета

2. Главным распорядителем средств субсидий является Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.

3. Критериями отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком, являются:

исполнение мероприятий по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах;

долевое участие в финансировании мероприятий по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах в размере не менее 50 процентов от стоимости работ по установке приборов учета.

Получателями субсидий в соответствии с настоящим Порядком являются товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, осуществляющие функции по управлению многоквартирными домами (далее — получатели субсидий).

Мероприятия по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения включают в себя комплекс работ в соответствии с требованиями Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Министерством топлива и энергетики РФ 12.09.1995, Закона Российской Федерации от 27.04.1993 N 4871-1 «Об обеспечении единства измерений», иной действующей нормативной и технической документации.

4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом городского округа Самара на текущий финансовый год по главному распорядителю — Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (далее — главный распорядитель), главным распорядителем. Сумма субсидий из бюджета городского округа Самара определяется в размере не более чем 50 процентов стоимости работ по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах согласно сметной документации.

5. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат по исполнению мероприятий по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах.

6. Условием предоставления субсидий на долевое финансирование мероприятий по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах за счет средств бюджета городского округа Самара является заключение Соглашения о порядке предоставления и использования субсидий на долевое финансирование мероприятий по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах (далее — Соглашение), заключаемого с товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией.

7. Субсидии предоставляются получателям субсидий, подтвердившим выполнение ими условий предоставления субсидий.

8. Для заключения Соглашения и получения субсидий получатель субсидий направляет главному распорядителю:

выписку из Единого реестра управления многоквартирными домами городского округа Самара;

нотариально заверенную копию Устава;

нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации;

нотариально заверенную выписку из ЕГРЮЛ;

решение общего собрания собственников помещений о выборе способа управления, технический паспорт на многоквартирный дом;

сведения о банковских реквизитах, Ф.И.О. руководителя и главного бухгалтера, юридический и фактический адреса, контактные телефоны;

нотариально заверенную доверенность руководителя (в случае заключения договора лицом, не уполномоченным Уставом организации);

выписку из решения заседания правления о выборе председателя правления (представляется ТСЖ, ЖСК, ЖК, др.);

копию документа, удостоверяющего личность (лицом, уполномоченным на заключение Соглашения);

копию договора с проектной организацией и контактные телефоны руководителя и главного бухгалтера, копию лицензии на проектные работы;

бухгалтерскую отчетность — формы N 1 и N 2 за последний отчетный период и год;

решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, выбранной общим собранием жильцов или по итогам открытого конкурса, о долевом участии в финансировании мероприятий по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирном доме в размере не менее 50 процентов от стоимости работ по установке, а также о сроках внесения собственных средств на долевое финансирование;

утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на установку приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирном доме;

в случае привлечения подрядной организации к работам по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирном доме — копию договора;

акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;

акты сдачи в коммерческий учет приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирном доме, утвержденные организациями коммунального комплекса — поставщиками тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирном доме.

9. Перечисление средств субсидий осуществляется главным распорядителем получателям субсидий в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований после выполнения условий, предусмотренных настоящим Порядком.

10. Перечисление субсидий осуществляется получателям субсидий на основании представленных документов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

11. При нарушении получателями условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, субсидии подлежат возврату в бюджет городского округа Самара в срок до семи рабочих дней после установления такого нарушения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

источник

Учет энергоресурсов как первый шаг к энергоэффективности в ЖКХ

«Все… отлично знают, какова ситуация с энергоэффективностью в жилищно-коммунальном хозяйстве, – безобразная. И наши здания, сооружения и коммунальная инфраструктура в целом – это такая «черная дыра», где бесследно исчезают огромные энергетические ресурсы». Д.А. Медведев, президент Российской Федерации.

Компания ЦРСА, Московская область, г. Коломна

В конце 2009 г. вышел Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – закон об энергоэффективности), в котором уделено большое внимание энергосервисным мероприятиям в частном секторе, в том числе обязательная установка индивидуальных и коллективных приборов учета.

Учет энергоресурсов важен на всех этапах доставки ресурса потребителю. Это необходимо для выявления потерь энергоресурса на всех участках доставки, и распределения ответственности за потери энергоресурса. На сегодняшний день потери воды, тепла и электроэнергии при их доставке учитываются в тарифах, и граждане вынуждены оплачивать эти потери из своего кармана. Сегодня мы оплачиваем и незаконный отбор электроэнергии, который особенно распространен в малоэтажном секторе, и аварии на трубопроводах, и избыточное тепло в теплоносителях и многое другое. Выход из сложившийся ситуации – это четкое разграничение зон ответственности между энергетическими компаниями и конечным потребителем с помощью установки приборов учета энергоресурсов на границах зон ответственности. Это могут быть как поквартирные (индивидуальные) приборы учета, так и коллективные (общедомовые). Кроме того, установка приборов учета, несомненно, стимулирует абонентов к более эффективному расходу энергоресурсов. Ведь если мы будем платить по счетчику, то поневоле мы будем задумываться о протекающих кранах или открытой форточке зимой.

Читайте также:  Нормативы установки отопительных приборов

Вопросы с установкой приборов учета давно стоят перед Правительством РФ и энергосбытовыми компаниями, и основной вопрос заключается в том, за чей счет будет проходить повсеместная установка приборов. Закон об энергоэффективности определил, что установка таких приборов является обязанностью собственников жилых помещений, и сегодня можно долго спорить с этим решением, но скорее всего изменить это решение не представляется возможным. Ведь для государственного финансирования установки счетчиков по всей стране необходимы не только огромные финансовые средства, но и тотальный контроль над их расходованием. И такая программа могла бы затянуться на многие десятилетия без гарантии ее успешного завершения.

Второй группой хотелось бы выделить достаточно «молодые» ТСЖ и УК, созданные людьми, понимающими необходимость перемен в области управления жилищным хозяйством и предлагающими оптимизировать расходы граждан на обслуживание жилья за счет оптимизации управляющего аппарата, более высокого уровня специалистов по обслуживанию жилья и внедрения новых технологий на всех уровнях их работы. Далее хотелось бы остановиться именно на второй группе управляющих организаций, так как, на наш взгляд, это наиболее перспективные и в конечном итоге единственно возможные формы управления жилым фондом.

Понятно, что указанные ТСЖ не имеют денежных средств для реализации масштабных программ по единовременному проведению энергосервисных мероприятий, так как все деньги на эти цели собираются с владельцев жилья и нежилых помещений. Все мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности, проводятся последовательно и исходя из заранее определенного бюджета. Основной задачей при такой работе является постепенное увеличение бюджета ТСЖ за счет снижения его расходов, улучшая при этом уровень жизни жильцов и снижая их собственные расходы на коммунальные платежи.

Сегодня бытует, на наш взгляд, очень правильное мнение о том, что ТСЖ не только должно работать, но и «зарабатывать», где весь «заработок» идет на снижение коммунальных платежей и улучшение уровня жизни жильцов. В этом и состоит основное отличие ТСЖ от управляющей компании, в которой слово «зарабатывать» напрямую связано с коммунальными платежами. О способах «заработка» при помощи осушения подвалов с последующей сдачей в аренду или сдача площадей под рекламу сказано много, но это прямые доходы ТСЖ. Хотелось бы, чтобы председатели ТСЖ понимали то, что экономить = зарабатывать и экономия энергоресурсов – это хорошая статья дохода для ТСЖ.

Поквартирная установка счетчиков на отопление и термостатов достаточно дорогое удовольствие, но т.к. жильцы не имеют прямых договоров на отопление с теплоснабжающей организацией, они не обязаны устанавливать поквартирные приборы учета, а могут ограничатся только установкой общедомового счетчика тепла. Перед установкой теплосчетчика стоит обратить внимание на то, исходя из каких нормативов рассчитывается оплата тепла сбытовой организацией именно для вашего дома. Существуют случаи, когда сумма оплаты занижена из-за недостоверных исходных данных и установка счетчика в таком случае может быть невыгодна. Вообще, говоря о решении именно этих проблем, планируется повсеместная установка счетчиков, и если уж счетчик ставить все равно придется, а явной выгоды оплачивать по нормативу нет, то лучше его поставить уже сейчас и начать экономить уже сегодня. После установки теплосчетчика дальнейшие действия ТСЖ должны быть направлены на снижение потребления тепла по счетчику. Главный показатель неэффективного расходования тепла – это открытые форточки зимой. Если в вашем доме во время отопительного сезона жителям часто приходится открывать окна для того, чтобы поддерживать комфортную температуру в квартире, – это явный признак неэффективного расходования тепла. Конечно, существуют системы, где температура теплоносителя регулируется непосредственно поставщиком энергоресурса, но поставщику не всегда выгодно занижение объема отпускаемого тепла, поэтому более надежный способ – это регулирование потребления тепла непосредственно самим потребителем. Первый способ регулирования – это установка индивидуальных термостатов у абонентов, но этот способ показал себя неэффективным в тех случаях, когда у абонентов не установлены индивидуальные узлы учета. Жители не совсем понимают разницы регулирования температуры в комнате форточкой и термостатом, если они все равно платят одну и ту же сумму. Более эффективным себя показал автоматизированный регулятор тепла на вводе в здание. При помощи такого регулятора тепло из теплосети забирается в систему отопления дома в необходимом количестве. Количество необходимого тепла регулируется контроллером в автоматическом режиме в зависимости от температуры воздуха на улице. Принцип работы узла регулирования с регулирующим клапаном и подмешивающим насосом поясняется в общем виде на рис. 1.

Микропроцессор системы измеряет температуру наружного воздуха и производит вычисления, в результате которых для поддержания комфортной температуры в квартирах для жителей (без открывания форточек) в данный промежуток времени вполне достаточно температуры теплоносителя 55 и за счет принудительной системы циркуляции расхода 14 кубов в час. Система посылает сигнал на Регулирующий клапан, который в автоматическом режиме начинает закрываться, тем самым уменьшая расход теплоносителя, в свою очередь циркуляционный насос в принудительном порядке возвращает часть воды из обратного трубопровода в систему отопления здания, и цикл повторяется до тех пор, пока не будет достигнут нижний температурный предел теплоносителя. Весь этот процесс происходит после прибора учета расхода тепла (теплосчетчика).

Использование системы позволяет сократить расходы потребителей на ЦО и ГВС от 25 до 40 % в год.

Установка температур на входе и выходе из системы теплоснабжения, а также зависимость температуры теплоносителя от уличной температуры задаются при пуско-наладке системы и в последующем могут быть отрегулированы обслуживающим персоналом. Настройка системы после пусконаладки не представляет особой сложности и может быть выполнена штатными слесарями после краткого инструктажа. Хотелось бы сказать, что экономия от таких регуляторов рассчитывается индивидуально для каждого объекта, но на нашей практике такие системы окупают себя за один отопительный сезон даже в условиях достаточно холодных зим (для Московского региона).

Читайте также:  Пример проекта установки узла учета

Дополнительно хотелось бы сказать об экономии воды. Как и экономия других ресурсов, экономия воды начинается с ее учета, только в отличие от тепла регулирование расхода воды на вводе в здание невозможно и без поквартирного учета не обойтись. В Москве и Московской области в настоящее время действуют тарифы, стимулирующие абонентов устанавливать счетчики воды, которые при условиях соответствия количества прописанных в квартире жильцов их реальному количеству (или меньшему) окупаются менее чем за год. Конечно, такой подход, когда счетчики устанавливают только те, кому это выгодно, не может устраивать водоснабжающие организации, ведь при такой ситуации они больше не могут переложить сверхрасходы одних абонентов на других, которые потреб­ляют значительно меньше. Закон об энергоэффективности поставил задачу оснащения приборами учета всех абонентов на территории РФ. Что касается непосредственно ТСЖ и установки счетчиков непосредственно членами ТСЖ, то они могут это сделать, если договор на водоснабжение заключен непосредственно между ними и водоснабжающей организацией. Если же оплату за воду производит непосредственно ТСЖ, то без установки счетчиков всем абонентам ТСЖ скорее всего не обойтись. Хотя, конечно, возможна ситуация, когда ТСЖ оплачивает счета частично по нормативам, а частично по установленным абонентским счетчикам, но такая ситуация крайне не выгодна для водоканалов и скорее всего водоснабжающая организация будет настаивать на установке централизованного узла учета.

Но даже после установки централизованного узла и абонентских счетчиков у ТСЖ часто возникают проблемы с оплатой воды, так как сбор средств за воду крайне затруднителен по причине того, что счетчики воды установлены непосредственно в квартирах и проверка их значений проходит только с согласия жильцов. Кроме того, жильцы при оплате могут перепутать или неправильно переписать значения счетчиков, которых в обычной трехкомнатной квартире может стоять до шести штук в зависимости от количества стояков холодной и горячей воды. Наша компания предлагает использовать счетчики с радиомодемами, которые позволяют в автоматическом режиме снимать значения со счетчиков и при этом не тянуть дополнительных коммутирующих линий связи. Такие счетчики стоят в 1,5–2 раза дороже классических, но для ТСЖ и небольших управляющих компаний они часто незаменимы и позволяют четко и своевременно собирать деньги за воду в полном объеме.

В теме об энергоресурсах нельзя не упомянуть о газоснабжении, но, как и в законе об энергоэффективности, так и в жизни газ стоит отдельной графой. В законе об энергоэффективности можно встретить одну фразу «кроме газа», по какой причине газовая сфера так выделяется, остается не совсем понятным. Конечно, все, что касается тепла, воды и электроэнергии в контексте установки приборов учета, на наш взгляд, должно касаться и газосчетчиков. Даже более того – газ для ТСЖ мог бы помочь во многом сократить коммунальные платежи при установке собственных небольших газогенераторов, генерирующих электроэнергию и тепло, как для собственных нужд, так и для обеспечения соседних жилых домов. В настоящее время установка таких генераторов практически невозможна из-за трудности их оформления, получения разрешений и других бюрократических препятствий, хотя их использование во многом могло бы сократить нагрузку на электросети и позволить подключить большее количество жилых домов и микрорайонов без увеличения нагрузки на сетевые и генерирующие компании.

В законе об энергоэффективности отдельно акцентируется внимание на финансировании мероприятий по установке приборов учета. Конечно, способы финансирования еще не определены и во многих регионах будут различными, но, на наш взгляд, прямого финансирования мероприятий по повышению энергоэффективности в настоящее время не требуется. В настоящее время необходимы поддержка вновь образовываемых ТСЖ и молодых УК, а также более жесткий контроль над их деятельностью. Кроме того, актуален вопрос по кредитованию ТСЖ, так как мероприятия по повышению энергоэффективности требуют достаточно больших единовременных затрат. Конечно, в законе об энергоэффективности предусмотрены возможности заключения энергосервисных контрактов ТСЖ и УК с энергосбытовыми и другими энергосервисными компаниями, а также рассрочка платежей за установку приборов учета. Но такая ситуация приведет к монополизации рынка установки приборов учета теми компаниями, которые будут иметь поддержку государственного бюджета и возможности по привлечению крупных беспроцентных кредитов. В свою очередь, монополизация рынка приведет к удорожанию установки прибора учета для конечного потребителя и отсутствию выбора приборов. Естественно, такое положение дел невыгодно ни государству, ни небольшим монтажным организациям, ни самим абонентам, и выход из такой ситуации видится в предоставлении беспроцентных кредитов не энергосбытовым и энергосервисным компаниям, а самим ТСЖ. В любом случае жильцы при установке приборов учета будут искать более выгодные условия и тем самым брать в банках исключительно те суммы, которые необходимы только на установку приборов учета, не переплачивая дополнительных средств на прибыли крупных компаний. При такой ситуации расходование бюджетных средств на компенсацию процентных ставок также будет минимальным. К сожалению, в настоящее время для такой схемы недостаточно специалистов в банковской сфере, ведь для оценки рисков по кредитам банка необходимо разбираться во всех тонкостях устройства ТСЖ и часто риски, связанные с выдачей кредитов слишком высоки. Да и сами кредиты, выдаваемые ТСЖ, достаточно небольшие, и крупные банки зачастую просто не заинтересованы работать с такими клиентами. Таким образом, без вмешательства государства (тщательной работы с банками и подготовкой специалистов в области ЖКХ) не обойтись.

В заключение хотелось бы еще раз сказать о том, что, на наш взгляд, ключ к энергоэффективному и комфортному жилью кроется в ТСЖ и УК, созданных на их основе. Энергосервисная работа требует глубокого знания своего дома и коммуникаций, а также постоянной методичной работы по улучшению жилья – такой работы, которую каждый день обязаны вести председатели и управляющие ТСЖ. И сегодня требуется всесторонняя поддержка таких организаций в таких сферах путем кредитования, правовой поддержки и строгого государственного контроля и защиты. В свою очередь единовременные огромные вливания денежных средств, а также применение шаблонных мероприятий в сфере ЖКХ могут оказаться как энерго- так и финансово неэффективными.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector