Меню Рубрики

Государственная поддержка по установке приборов учета

Организация учета энергоресурсов в жилищном фонде

Задать свой вопрос

Муниципальная и государственная поддержка установки приборов учета — вопросы

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон), определил обязанность муниципальных образований до 01.01.2012 осуществить работы по оборудованию жилых помещений, находящихся в их собственности, индивидуальными приборами учета потребления энергоресурсов.

Существуют ли рекомендации, разработанные порядки (на примере других МО) по выполнению работ по оборудованию муниципальных жилых помещений индивидуальными приборами учета за счет бюджетных средств?

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон), определил обязанность муниципальных образований до 01.01.2012 осуществить работы по оборудованию жилых помещений, находящихся в их собственности, индивидуальными приборами учета потребления энергоресурсов. Существуют ли рекомендации, разработанные порядки (на примере других МО) по выполнению работ по оборудованию муниципальных жилых помещений индивидуальными приборами учета за счет бюджетных средств?

В части МКД в муниципалитете установлены узлы учета тепла и воды за счет средств местного бюджета. Муниципалитет никак не может передать данные узлы учета, находящиеся в муниципальной собственности, собственникам МКД. Продать, подарить никак нельзя. Приватизировать?! Непонятно.
Будьте добры поясните схему передачи со ссылкой на нормативные документы.

В части МКД в муниципалитете установлены узлы учета тепла и воды за счет средств местного бюджета. Муниципалитет никак не может передать данные узлы учета, находящиеся в муниципальной собственности, собственникам МКД. Продать, подарить никак нельзя. Приватизировать?! Непонятно. Будьте добры поясните схему передачи со ссылкой на нормативные документы.

За счет каких средств будет (может) проводиться ремонт, замена ветхих инженерных внутриквартирных сетей, если она необходима для установки индивидуальных приборов учета?

(Варианты: квартира приватизирована, квартира в муниципальной собственности, квартира в государственной собственности — прим. модератора)

За счет каких средств будет проводиться ремонт, замена ветхих инженерных внутриквартирных сетей, если она необходима для установки индивидуальных приборов учета?

Шемчук С. П. «Падунская Коммунальная Компания»
В МКД, находящихся в управлении нашей компании, необходимо установить более 300 теплосчётчиков, из них установка большей части связана с полной реконструкцией ИТП. Понятно, что у собственников жилья и у управляющих компаний таких средств просто нет. Да и у ресурсоснабжающих организаций то же вряд ли найдутся свободные деньги(кстати, потавщик тепла один, т.е. монополист). Тем более. что им это и не выгодно, т.к. все потери лягут на них. Есть ли государственная программа по установке приборов учёта? Если есть, то какие условия участия в ней?

Шемчук С. П. «Падунская Коммунальная Компания» В МКД, находящихся в управлении нашей компании, необходимо установить более 300 теплосчётчиков, из них установка большей части связана с полной реконструкцией ИТП. Понятно, что у собственников жилья и у управляющих компаний таких средств просто нет. Да и у ресурсоснабжающих организаций (кстати, потавщик тепла один, т.е. монополист) то же вряд ли найдутся свободные деньги. Тем более. что им это и не выгодно, т.к. все потери лягут на них. Есть ли государственная программа по установке приборов учёта? Если есть, то какие условия участия в ней?

Задал вопрос Sthema

Как будут платить за установку индивидуальных ПУ пенсионеры с маленькой пенсией, многодетные с низкой зарплатой и др. малообеспеченные?Неужели этот вопрос даже не рассматривается. Для некоторых 5-10 тыс — копейки или не проблема, а для некоторых это чистая обдираловка и лишения на уровне потребления самого необходимого. К кому можно обратиться за предоставлением льготы или по оказанию помощи при установке квартирных приборов учета?

Здравствуйте! По настоящее время все Управляющие Организации города Ростова-на-Дону уже получили поддержку города по установке приборов учета тепловой энергии, мы УО «Болгарстрой» обращались неоднократно в Департамент ЖКХ, Администрацию района и Министерство ЖКХ, но положительного ответа ни от кого не дождались, был дан ответ с ссылкой на 261ФЗ. Наша организация обслуживает один из самых престижных микрорайонов в нашем городе, в котором проживают ветераны, инвалиды, военнослужащие , которые нуждаются в государственной поддержке. Куда и к кому обратиться народу проживающему в этом микрорайоне для того чтобы получить субсидию на установку приборов учета тепловой энергии?

F как будут платить за установку индивидуальных ПУ пенсионеры с маленькой пенсией, многодетные и детные с низкой зпт и др. малообеспеченные?Неужели этот вопрос даже не рассматривается. Для некоторых 5-10 тыс — копейки или не проблема, а для некоторых это чистая обдираловка и лишения на уровне потребления самого необходимого

Задал вопрос MaiyaSib

Корнейчук У.Г.
Каким образом можно обеспечить единую техническую политику по организации учета энергоресурсов населением на территории муниципального образования? Какова роль муниципалитета в формировании и реализации этой политики?

Корнейчук У.Г. Каким образом можно обеспечить единую техническую политику по организации учета энергоресурсов населением на территории муниципального образования? Какова роль муниципалитета в формировании и реализации этой политики?

Задал вопрос не указано

Вопрос через опросный лист
Какова ответственность муниципальных и государственных органов за реализацию государственной программы повышения энергоэффективности и энергосбережения, а так же каким образом может осуществляться поощрение коммерческих управляющих компаний за активное и плодотворное участие в реализации государственной программы повышения энергоэффективности и энергосбережения?

Вопрос через опросный лист Какова ответственность муниципальных и государственных органов за реализацию государственной программы повышения энергоэффективности и энергосбережения, а так же каким образом может осуществляться поощрение коммерческих управляющий компаний за активное и плодотворное участие в реализации государственной программы повышения энергоэффективности и энергосбережения?

Задал вопрос не указано

Согласно ФЗ № 261-фз органы местного самоуправления осуществляют контролирование муниципальных учреждений и предприятий. При этом во всех подзаконных актах по разработке муниципальных программ энергосбережения и отчетам по программам присутствует жилищной фонд. Вопрос: каковы полномочия органы местного самоуправления в части установки общедомовых приборов учета в не муниципальном жилищном фонде?

Согласно ФЗ № 261-фз органы местного самоуправления осуществляют контролирование муниципальных учреждений и предприятий. При этом во всех подзаконных актах по разработке муниципальных программ энергосбережения и отчетам по программам присутствует жилищной фонд. Вопрос Полномочия органы местного самоуправления в части установки общедомовых приборов учета в не муниципальном жилищном фонде?

Почему в законе «Об энергосбережении. » не предусмотрена возможность кредитования управляющих организаций для установки приборов учета, но предоставлена такая возможность поставщикам энергоресурсов? При таком распределении обязанностей и выборочной политике преференций тем, кто устанавливает приборы учета, злоупотребления со стороны энергоснабжающих организаций практически предопределены законодательством.

Почему в законе «Об энергосбережении. » не предусмотрена возможность кредитования управляющих организаций для установки приборов учета, но предоставлена такая возможность поставщикам энергоресурсов? Кто же козлам капусту доверяет охранять. Результат будет только один — козлы капусту схрумкают. Что они собственно уже и делают.

Вопрос через опросный лист
Какие формы финансовой и организационной поддержки установки комплексных систем учета электроэнергии, газа, тепла, воды , могут быть предусмотрены на муниципальном и региональном уровне?

Здравствуйте! Какова реальная финансовая поддержка области в установки приборов учета энергоресурсов в жилищном фонде, а так же других мероприятий по энергосбережению до 2020 года ? Спасибо.

Вопрос через опросный лист Какие формы финансовой и организационной поддержки установки комплексных систем учета электроэнергии, газа, тепла, воды , могут быть предусмотрены на муниципальном и региональном уровне?

Задал вопрос не указано

источник

Закон об «умных счетчиках» принят. Разъяснения и комментарии.

29.12.2018г. под Новый год был опубликован закон от 27 декабря 2018 г. №522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с развитием систем учета электрической энергии в РФ». Основные изменения данным законом вносятся в Федеральный закон №35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Законом вводится понятие « интеллектуальная система учета электрической энергии », которая предназначена для удаленного сбора показаний счетчиков и удаленное управление устройствами и счетчиками. Полагаю, что под управлением следует понимать (ограничение и отключение потребителей).

Основные изменения указаны в п.5 ст.37 ФЗ «Об электроэнергетике», которые вводится в действие с 01.07.2020г.

Покупку, установку, осуществление контроля, допуск в эксплуатацию и последующую эксплуатацию «умных счетчиков» обязаны произвести гарантирующий поставщик (Горэлектросеть для многоквартирных домов ) и сетевая организация ( для частных жилых домов , непосредственно подключенных в электросетям).

Читайте также:  Ошибка в установке приборов учета

Горэлектросеть или сетевая организации должны купить, установить и эксплуатировать «умный счетчик» при отсутствии у Вас счетчика, выходе из строя Вашего старого счетчика, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками Ваших старых счетчиков.

Расходы Горэлектросети и сетевой организации по 10000 — 15000 руб. по «умным счетчикам» включаются в тариф и будут все равно позже взяты с населения. А вот за передачу показаний счетчиков, обмен данными и услуги связанные с этим плата не взимается.

Мой опыт годового использования «умного счетчика» описан здесь.

С 01.01.2021г . все вновь построенные дома должны быть обеспечены «умными счетчиками». Полагаю, что по общему правилу это должна сделать Горэлектросеть.

После 01.01.2022г . Горэлектросети и сетевые организации должны всех обеспечить любыми «умными счетчиками», хотя бы с минимальными функциями. Но это входит в противоречие с условием, что замена на «умный счетчик» должна быть произведена после окончания поверочного срока у старого счетчика.

С 01.01.2023г., если Горэлектросеть и сетевая организация не установит «умные счетчики», то для них предусмотрен штраф. То есть, если к этой дате у Вас не установлен «умный счетчик» с минимальными функциями, то Горэлектросеть и сетевая организация по Вашей жалобе могут быть оштрафованы.

Минимальные функции «умного счетчика» это передача показаний Вашего счетчика на пульт энергетикам (прямо по проводам, радиосвязь, по интернету или через сотового оператора) и удаленное ограничение или отключение режима потребления при не оплате Вами за свет. Ограничение – это когда на квартиру «умный счетчик» пропустит например 300 — 500 Вт только на свет, а если Вы включите чайник в 2000 Вт, то свет в квартире отключится. Вы его сможете включить, но пользоваться только ограниченно освещением. Если это Вас не заставит оплатить, то тогда полное отключение, но с обязательным письменным оповещением.

Поддержите канал, не будьте равнодушны, подписывайтесь и ставьте лайки. Спасибо. Всем удачи. Если понравилось, поделитесь в соцсетях >>>

источник

Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 241-ФЗ

1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с указанной программой, должны быть реализованы в течение трех лет.

2. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 26 июля 2017 г. — Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 196-ФЗ

3. До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Крым и города федерального значения Севастополя, обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Для Республики Крым и города федерального значения Севастополя мероприятия по оснащению зданий, строений, сооружений, указанных в настоящей части, приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию проводятся до 1 января 2019 года, а по оснащению приборами учета используемого природного газа и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию — до 1 января 2021 года.

4. До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Информация об изменениях:

Статья 13 дополнена частью 4.1 с 26 июля 2017 г. — Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 196-ФЗ

4.1. Для Республики Крым и города федерального значения Севастополя собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 января 2019 года, а оснащение приборами учета используемого природного газа и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 января 2021 года.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 26 июля 2017 г. — Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 196-ФЗ

5. До 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Читайте также:  Целесообразность установки узлов учета

Информация об изменениях:

Часть 5.1 изменена с 26 июля 2017 г. — Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 196-ФЗ

5.1. До 1 января 2015 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ статья 13 настоящего Федерального закона дополнена частью 5.2, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

5.2. Обязанность, предусмотренная частью 5.1 настоящей статьи, не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования.

Информация об изменениях:

Часть 6 изменена с 26 июля 2017 г. — Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 196-ФЗ

6. До 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Информация об изменениях:

Часть 6.1 изменена с 26 июля 2017 г. — Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 196-ФЗ

6.1. До 1 января 2015 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года собственники объектов, указанных в части 6 настоящей статьи и объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения, принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) и подключенными к системе централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку на указанных объектах коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 197-ФЗ в часть 7 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

7. Здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, аналогичными указанным в частях 3 — 6.1 настоящей статьи. Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки. Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 31 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ

8. Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. До 1 января 2019 года собственники объектов, которые указаны в частях 3 — 7 настоящей статьи и максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, обязаны обеспечить оснащение таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии, указанными в частях 3 — 7 настоящей статьи, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утверждаемые Правительством Российской Федерации, могут устанавливать особенности учета тепловой энергии, теплоносителя, а также особенности исполнения обязанности по оснащению объектов, указанных в частях 3 — 7 настоящей статьи, приборами учета.

Информация об изменениях:

Часть 9 изменена с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

9. С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином — собственником жилого дома, садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином — собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 — 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.

Информация об изменениях:

Часть 10 изменена с 31 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ

10. До 1 июля 2010 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если продажу энергетических ресурсов для объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, осуществляет на основании публичного договора отличная от указанных в части 9 настоящей статьи организация, не позднее 1 июля 2010 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя не позднее 1 января 2019 года она обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов. Организации, которые осуществляют снабжение природным газом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемого природного газа, обязаны представлять не позднее 1 января 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года лицам, указанным в частях 5.1 и 6.1 настоящей статьи, предложения об оснащении таких объектов приборами учета природного газа. В отношении объектов, которые указаны в частях 3 — 7 настоящей статьи и максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, предложения об оснащении таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии должны быть представлены не позднее 1 июля 2018 года.

Читайте также:  Установка общедомовых приборов учета требование закона

11. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы. В случае установки этих приборов учета за счет бюджетных средств лица, для расчетов с которыми предназначены эти приборы учета, освобождаются от исполнения данной обязанности в соответствующей части.

Информация об изменениях:

Часть 12 изменена с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

12. До 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 — 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час) и до 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 — 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане — собственники жилых домов, садовых домов, граждане — собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 — 6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), после 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 — 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов) и после 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2021 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета или лица, являющиеся собственниками объектов, на которых установлены эти приборы учета, обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Информация об изменениях:

Статья 13 дополнена частью 13 с 28 декабря 2018 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 522-ФЗ

13. В части организации учета используемой электрической энергии предусмотренные настоящей статьей требования к организации и обеспечению учета электрической энергии, в том числе к приборам учета электрической энергии, порядку их установки, замены, эксплуатации, а также к расчетным способам определения количества электрической энергии подлежат применению, если иные требования не установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии, утвержденные приказом Минпромторга России от 21 января 2011 г. N 57

См. комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector