Меню Рубрики

Лицензирование установки приборов учета

Какие организации имеют разрешение на установку общедомовых приборов учета?

ВОПРОС:
Какие организации имеют разрешение на установку общедомовых приборов учета? Причем, с последующим подключением этих узлов учета энергоресурсов к Автоматизированной системе коммерческого учета, регулирования и диспетчеризации энергопотребления (АСКУРДЭ). И отражение данного вопроса в правовых документах? Прошу, если не трудно, дать развернутый ответ. Заранее благодарен за ответ.

ОТВЕТ:
«Разрешение на установку общедомовых приборов учета», как Вы пишете — законодательством не предусмотрено.

Да, в части 8 статьи 13 закона №261-ФЗ «Об энергосбережении. » сказано:

Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

Однако на сегодняшний день такие требования специальным документом не установлены.

О членстве в СРО для установки приборов учёта
Для осуществления деятельности по установке приборов учёта членство в СРО и допуск СРО не требуется, если работы не проводятся на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, перечень которых определён статьёй 48.1. Градостроительного кодекса РФ. Многоквартирные дома, как правило, такими объектами не являются.
С подробным перечнем видов деятельности, при которых НЕ нужно вступать в СРО, рекомендую ознакомиться по ссылке.

О лицензировании деятельности по установке, ремонту и обслуживанию приборов учёта
Деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений подлежала лицензированию в соответствии с пунктом 93 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании видов деятельности», который утратил силу.

В настоящее время к деятельности по установке, ремонту и обслуживанию приборов учета законодательство не устанавливает лицензионных требований.

Обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию счетчиков воды в работоспособном и исправном состоянии и в надлежащем внешнем виде при использовании по назначению (в соответствии с технической документацией на измерительные приборы и устройства).
Ремонт — комплекс операций по восстановлению и поддержанию работоспособности счетчиков воды и их составных частей, устранению выявленных неполадок, отказов и неисправностей, возникших в работе или выявленных при техническом обслуживании, своевременной замене вышедших из строя счетчиков, их узлов и деталей.

Об аккредитации деятельности по поверке средств измерений
Под поверкой в соответствии с пунктом 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» понимается совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

В соответствии с частью 2 статьи 13 вышеуказанного закона поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Как отмечает Московское УФАС России, для выполнения работ по поверке, ремонту, обслуживанию требуется разная компетенция исполнителей. Требование наличия лицензии по ремонту приборов учета и (или) аккредитации на поверку к исполнителю работ по обслуживанию приборов учета является необоснованным.

источник

Разрешение или лицензия на установку теплосчетчика

Вопрос – необходимо ли разрешение или лицензия на установку теплосчетчика, если да то на основании каких документов.

Фирма, устанавливающая теплосчетчик, обязана иметь свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при этом в перечне видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны быть включены:

  • устройство наружных сетей теплоснабжения – укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия.
  • устройство наружных сетей теплоснабжения – укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой 115 градусов Цельсия и выше. — устройство наружных сетей теплоснабжения – монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения.
  • устройство наружных сетей теплоснабжения – очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.
  • пусконаладочные работы – как минимум пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов (все современные тепловые пункты оборудованы различными регулирующими устройствами с электроприводами, например: погодозависимая автоматика, насосы смешение, регуляторы расхода и т.д.).

Теперь разберемся — на основании, каких документов необходимо иметь разрешение на установку тепловых счетчиков и почему?

Читаем внимательно — строительные нормы и правила. «Тепловые сети» СНиП 41-02-2003

Государственный комитет Российской Федерации
по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
(Госстрой России)

Приняты и введены в действие с 1 сентября 2003 г. постановлением Госстроя России от 24.06.2003 г. № 110 взамен СНиП 2.04.07-86*

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ
THERMAL NETWORKS
Дата введения 2003-09-01

1. Область применения.

Настоящие нормы и правила распространяются на тепловые сети (со всеми сопутствующими конструкциями) от выходных запорных задвижек (исключая их) коллекторов источника теплоты или от наружных стен источника теплоты до выходных запорных задвижек (включая их) тепловых пунктов (узлов вводов) зданий и сооружений, транспортирующие горячую воду с температурой до 200 °С и давлением до 2,5 МПа включительно, водяной пар с температурой до 440 °С и давлением до 6,3 МПа включительно, конденсат водяного пара.
В состав тепловых сетей включены здания и сооружения тепловых сетей: насосные, тепловые пункты, павильоны, камеры, дренажные устройства и т.п.
В настоящих нормах рассматриваются системы централизованного теплоснабжения (далее — СЦТ) в части их взаимодействия в едином технологическом процессе производства, распределения, транспортирования и потребления теплоты. Скачать полный текст документа СНиП 41-02-2003.

Из выше перечисленного следует, что тепловые пункты, а именно в них устанавливаются теплосчетчики, хотя территориально и могут находится в доме, относятся тепловым сетям и требуют у предприятия выполняющего их монтаж наличие свидетельство СРО (лицензии). Соответственно тепловой пункт это ИТП – индивидуальный тепловой пункт, ЦТП – центральный тепловой пункт, рамка управления и т. д.
А вот уже внутренняя система отопления попадает под действие СНиП 41-01-2003 и не требует лицензирования.

Система нормативных документов в строительстве
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ
И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ
СНиП 41-01-2003
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
(ГОССТРОЙ РОССИИ)

Москва 2004

Настоящие строительные нормы распространяются на системы теплоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в помещениях зданий и сооружений.
Нормы содержат требования санитарной, экологической, пожарной безопасности при пользовании, а также требования надежности и энергосбережения к системам теплоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха зданий и сооружений.

Скачать полный текст документа СНиП 41-01-2003.

Особо следует обратить внимание на то, что предприятие обязанно иметь не только разрешение или лицензию на установку теплосчетчика в виде свидетельства СРО, но и еще обученный и аттестованный в органах технадзора персонал, непосредственно выполняющий работы на ОПО. На практики такой персонал очень часто отсутствует, поскольку органы, выдающие свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, контролируют только руководящий персонал, а уж в его обязанность входит подготовка исполнителей.

Проверка наличия у претендента, подготовленного и аттестованного в установленном порядке персонала, возлагается на «Заказчика». Иначе вы рискуете попасть в некорректную ситуацию, когда узел учета тепла смонтирован, но ввести в эксплуатацию в качестве коммерческого его не получается.
Объект – будь то целиком система отопления жилого дома, ИТП или только узел учета тепла (теплосчетчик) предъявляется в органы технадзора, если это новое строительство или энергоснабжающей организации – существующий реконструируемый объект по закону только Заказчиком, даже если у Вас в договоре с подрядчиком записано, что он сдает вам объект под ключ.

источник

Как получить лицензию на поверку счетчиков воды: порядок аккредитации

Проверка счетчиков, ведущих учет потребленной воды, является обязательной. Однако заниматься ею могут только компании, прошедшие процедуру аккредитации и получившие специальный аттестат. Это документ, подтверждающий право предприятия проверять счетчики на воду.

Он выдается только после того, как компания пройдет проверку (проверяется квалификация работающих в ней специалистов). Без аттестата проводить какие-либо проверочные действия нельзя. Следует разобраться, как получается лицензия на поверку счетчиков воды без снятия.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Проверка счетчика со снятием и без

Сегодня подобные услуги востребованы, поэтому многие коммерческие организации занялись подобной деятельностью. Такое положение дел связано с тем, что большинство установленных счетчиков сейчас требуют осмотра, так как были установлены в 2011 году. Эта ситуация привела к появлению на рынке услуг мошеннических организаций, проводящих проверку без получения необходимых документов.

Внимание! Результаты проверки, выданные организацией, которая не имеет лицензии на проверку счетчика, аннулируются.

Сегодня существует два способа предоставления услуги:

  1. На дому. В таком случае используются специальные чувствительные приборы. Для проведения измерений снимать оборудование не придется, однако услуга отличается повышенной стоимостью.
  2. В сертифицированном сервисе. В этом случае прибор демонтируется и доставляется в лабораторию, где проходит все необходимые процедуры. Такой способ отличается повышенной точностью, однако на протяжении длительного промежутка времени доступ к счетчику будет блокирован.

В обоих случаях проводить проверку должны лицензированные организации по установке водосчетчиков. Аккредитация одинакова для двух видов проверки. Единственное отличие – в первом случае должна иметь сертифицированное оборудование, которым будут пользоваться квалифицированные работники. Соответственно, различия заключаются в уровне подготовки персонала.

Также следует различать понятия «лицензия» и «аккредитация». В первом случае предприятие получает возможность обслуживать инженерные сети, установленные им. В то же время юридические лица, прошедшие аккредитацию, получают возможность проводить проверки. Однако сегодня в качестве названия аттестата на поверку счетчиков в равной мере используются оба понятия.

Куда обращаться

Очевидно, что для легального проведения проверок организации необходимо пройти процедуру аккредитации и получить аккредитационный аттестат. В России есть специальное ведомство, занимающееся выдачей подобных документов – Федеральная служба по аккредитации (сокращенное название организации – ФСА).

Справка! Сотрудники этого ведомства проводят все необходимые проверки, после чего выдают аттестат, приложение к данному документу, и приказы об успешном прохождении предприятием аккредитации.

Лицензированные организации по поверке счетчиков воды вносятся в реестр Росаккредитации. Следует отметить, что получение аттестата может занять много времени. Стоимость процедуры превышает несколько сотен тысяч рублей. Если компания обращается в специализированное юридическое агентство, цена может существенно возрасти.

Получение аттестата

Лицензии на проверку средств измерения выдаются сотрудниками ФСА. Предварительно рекомендуется собрать пакет документов. Следует позаботиться о следующих бумагах:

  1. Руководстве по качеству (а также о другой сопутствующей документации).
  2. Документах на работников. В штате предприятия, собирающегося проводить проверки, в обязательном порядке должны числиться сотрудники, которые имеют необходимую квалификацию. Данный вид работ предусматривает использование сложных технических устройств, поэтому работники должны иметь все нужные навыки для осуществления поверки счетчиков после получения лицензии. В качестве подтверждения могут выступать дипломы/сертификаты/аттестаты. Подтвердить наличие опыта работы можно при помощи копий трудовых книжек.
  3. Документации на помещение, которое будет использоваться предприятием (в том числе в качестве лаборатории). Форма владения значения не имеет. То есть, для получения аттестата необязательно, чтобы помещения пребывали в собственности предприятия. Допускается заключение договора аренды.
  4. Бумагах на оборудование, которое будет использоваться в процессе профессиональной деятельности компании. Все технические устройства должны быть сертифицированы. В ФСА необходимо подать документы на них.

Как получить лицензию на поверку счетчиков воды? Все собранные бумаги необходимо предоставить сотрудникам регионального отделения ФСА. Они рассмотрят бумаги и после проведения комиссий решат, выдавать предприятию аттестат или нет.

Важно! Срок действия документа – пять лет. В случае обнаружения нарушений, он может быть аннулирован. В таком случае предприятие теряет возможность проводить проверки легально.

Кроме всех документов, перечисленных выше, для получения лицензии на поверку счетчиков воды придется также предоставить бумаги, свидетельствующие в пользу того, что предприятие соответствует критериям аккредитации. Они описаны в приказе под номером 326, выданном Министерством энергетического развития в 2014 году.

Критерии

Третий раздел приказа, упомянутого выше, содержит исчерпывающий перечень критериев для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, желающих получить лицензию на проверку счетчиков воды. Важным является наличие:

  1. Документов в области стандартизации.
  2. Работников с высшим образованием и дипломами, подтверждающими их квалификацию.
  3. Профессионального оборудования и подходящего помещения.
  4. Руководства по качеству (должно быть разработано либо заявителем, либо аккредитованным предприятием). Разработка данного документа является довольно сложной, он состоит из множества подразделов. Необходимо ориентироваться на текст приказа под номером 326. Если лицо не может самостоятельно подготовить бумагу, рекомендуется обратиться к специалистам.

А тут особенности банкротства поручителей физических лиц.

Заключение

Таким образом, проводить проверку счетчиков на воду могут только аккредитованные предприятия. Допускается инспекция на дому и в лаборатории. В обоих случаях необходимо сначала пройти процедуру аккредитации и получить специальный аттестат. Организации, имеющие лицензию на поверку счетчиков воды, могут вести бизнес легально. Документ выдается сотрудниками ФСА.

Срок действия бумаги – пять лет. Если предприятие будет допускать нарушения, аттестат может быть аннулирован. Результаты, полученные предприятиями, не прошедшими аккредитацию, могут быть признаны недействительными.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

источник

Лицензирование установки приборов учета

«Разрешение на установку общедомовых приборов учета», как Вы пишете — законодательством не предусмотрено.

Да, в части 8 статьи 13 закона №261-ФЗ «Об энергосбережении. » сказано:

Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

Однако на сегодняшний день такие требования специальным документом не установлены.

О членстве в СРО для установки приборов учёта
Для осуществления деятельности по установке приборов учёта членство в СРО и допуск СРО не требуется, если работы не проводятся на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, перечень которых определён статьёй 48.1. Градостроительного кодекса РФ. Многоквартирные дома, как правило, такими объектами не являются.
С подробным перечнем видов деятельности, при которых НЕ нужно вступать в СРО, рекомендую ознакомиться по ссылке.

О лицензировании деятельности по установке, ремонту и обслуживанию приборов учёта
Деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений подлежала лицензированию в соответствии с пунктом 93 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании видов деятельности», который утратил силу.

В настоящее время к деятельности по установке, ремонту и обслуживанию приборов учета законодательство не устанавливает лицензионных требований.

Обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию счетчиков воды в работоспособном и исправном состоянии и в надлежащем внешнем виде при использовании по назначению (в соответствии с технической документацией на измерительные приборы и устройства).
Ремонт — комплекс операций по восстановлению и поддержанию работоспособности счетчиков воды и их составных частей, устранению выявленных неполадок, отказов и неисправностей, возникших в работе или выявленных при техническом обслуживании, своевременной замене вышедших из строя счетчиков, их узлов и деталей.

Об аккредитации деятельности по поверке средств измерений
Под поверкой в соответствии с пунктом 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» понимается совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

В соответствии с частью 2 статьи 13 вышеуказанного закона поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Как отмечает Московское УФАС России, для выполнения работ по поверке, ремонту, обслуживанию требуется разная компетенция исполнителей. Требование наличия лицензии по ремонту приборов учета и (или) аккредитации на поверку к исполнителю работ по обслуживанию приборов учета является необоснованным.

источник

Читайте также:  Журнал учета работы водоотливных установок

Добавить комментарий