Меню Рубрики

Машинная игла устройство и правила установки

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

Приглашаем к участию
учеников 1-11 классов

«Устройство и установка машинной иглы»

Урок технологии в 6 классе. Учитель Лойко Ирина Анатольевна

Тема урока: Устройство и установка машинной иглы.

Обучающие: ознакомить учащихся с устройством машинной иглы; научить правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки её в машину.

Развивающие: развивать у учащихся память, техническое мышление, координацию движения рук, исполнительские умения.

Воспитательные : воспитывать эстетический вкус, внимательность.

Дать учащимся возможность продемонстрировать свои способности, умение работать с информацией. Развивать внимание, умение делового общения. Прививать навыки культуры труда и аккуратности, уважительного отношения друг к другу.

Тип урока : комбинированный.

Методы проведения урока : объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Форма урока : групповая, индивидуальная.

Оборудование и наглядные пособия : швейные машины, набор ручных инструментов, плакат «Регулировки и уход за швейной машиной», образцы номеров иголок, инструкционные карты.

1.Проверить наличие учащихся.

2.Проверить готовность учащихся к уроку.

Учитель. Сегодняшний урок хочу начать с загадки.

Учащиеся отгадывают загадку.

Прежде чем перейти к изучению новой темы повторим пройденный материал.

II. Повторение пройденного материала.

Какая строчка считается качественной?

От чего зависит длина стежка?

Назовите дефекты машинной строчки.

III. Изучение устройства и установки машинной иглы.

Игла. История возникновения.

При слове «игла» мы обычно представляем себе орудие для шитья в виде заострённого маленького металлического стержня с ушком для вдевания нитки. Но ведь есть ещё гравировальные иглы, медицинские (полые внутри). Да мало ли ещё «профессий» у иглы?

Но первые иглы, конечно, были не стальные. Они изготовлялись из рыбных и других костей. Археологи ещё и сейчас находят их при раскопках поселений, относящихся к каменному веку. С помощью заострённого камня наш далёкий предок проделывал в игле небольшое отверстие – ушко – и сшивал шкуры нитками из жил.

На смену костяным пришли бронзовые, затем железные, а в домах богатых людей – серебряные иглы. Первые стальные иглы завезли в Европу в XIV в. арабы.

Долгое время иглы изготавливали вручную. Сначала ковали тонкий стержень, один конец которого загибали (ушко ещё не умели делать), а другой затачивали. Но когда была придумана волочильная доска, иголки стали гораздо более изящными, гладкими, а главное, прочными.

В Россию металлическая игла пришла из Германии в XVII в. Но вскоре русские мастера раскрыли секрет изготовления столь необходимой в быту вещи. В 1677 г. только в одной мещанской слободе в Москве насчитывалось пять игольных мастеров. Как же делали иголки? Их ковали. Можно представить себе, сколь ювелирной была эта ковка.

В XVIII в. в Европе началось бурное развитие булавочного производства. Тогда появились различные механические приспособления, станки, на которых и стали штамповать булавки и иглы.

Машинная игла – это прямой стальной стержень неодинаковой толщины. Утолщённая часть иглы называется колбой. Она предназначена для закрепления иглы. На выпуклой стороне колбы указывают номер машинной иглы.

Учащиеся в тетради зарисовывают машинную иглу и записывают названия её частей.

Исходное положение – сидя. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки. Повторить несколько раз.

Исходное положение – сидя. Поднять глаза вверх (не поднимая головы), вниз, вправо, влево. Повторить несколько раз.

Затем учитель объясняет, как правильно установить иглу, рассказывает о назначении желобков.

Стержень машинной иглы имеет два желобка – длинный и короткий. Длинный желобок защищает нитку от перетирания. В короткий желобок нитка входит только для образования петельки при движении иглы вверх.

Качество машинной строчки во многом зависит от правильного подбора иглы и швейных ниток. В швейном производстве в зависимости от диаметра ( толщины ) стержня машинные иглы используют от № 60 до № 150. Чем толще стержень, тем больше номер иглы; у ниток – наоборот. Номер машинной иглы выбирают в соответствии с толщиной и плотностью ткани.

Приёмы установки иглы в иглодержатель :

Поворотом махового колеса поднять игловодитель в крайнее верхнее положение;

Ослабить винт иглодержателя;

Установить иглу в иглодержатель до упора, соблюдая правильность установки и направления короткого и длинного желобков иглы, закрепить винт с помощью отвёртки.

При работе с иглой нужно соблюдать технику безопасности:

Нам специальный валик сшили.

Что с иглой нельзя играть

Ведь со мной работать можно

Учащиеся выполняют практическ ую работ у , пользуясь инструкционной картой (устанавливают иглу в иглодержатель).

V. Закрепление изученного материала.

Из каких частей состоит машинная игла?

Какой стержень иглы толще – у № 90 или 120?

Как устанавливается игла в иглодержатель?

Подведение итогов урока, анализ допущенных ошибок, выставление оценок.

Домашнее задание: уметь объяснить основные понятия по теме.

источник

Характеристика машинной иглы

Швейные иглы являются самой маленькой, но очень важной деталью у любой швейной машины. По сравнению с другими деталями, швейные иголки испытывают наибольшие нагрузки. Поэтому, от состояния иглы, ее типа и параметров настройки зависит качество строчки и появление многих дефектов работы швейной машины.

К швейным принадлежностям относятся множество аксессуаров, без которых пошить изделие невозможно. Это игла, лапка, колпачок, шпулька, нитки. Приспособление и такие принадлежности, как ножницы, вспарыватель для нитей, булавки, напёрстки — облегчат работу, но главная деталь — это швейная игла. Класс машин может существенно отличать тип и длину иглы, назначение. Название металла из которого изготовляются все современные иглы — это сталь.

О истории создания швейной иглы много интересного рассказывает Википедия. В ней можно найти интересный доклад на тему «история швейной иглы». История иголки для шитья имеет несколько этапов.

В начале каменного века пользовались иглами, изготовленными из рыбьей кости, в которой была проделана дырочка. Затем, спустя некоторое время её заменили на бронзу и железо, более прочные, чем рыбья кость. В IIV веке в Европе появилась дамасская сталь и иголки начали ковать из этой стали. Эти иглы начали применять на механических ткацких станках в IVI-IVIII веках. После того как поступило сообщение о изобретении швейной машины в конце IIX века иглы стали применять на этих машинах до нашего времени, создавая машинные стежки и строчки и пользуясь стальными иголками.

Читайте также:  Правило установки мебели в комнате

Игла − самая важная деталь в швейной машине

Игла главное и основное звено для работы швейной машины. Строение и связь иглы и челночного устройства, даёт возможность регулировать челночное устройство по отношению к игле (захват носиком челнока петли, образующей иглой, а также регулировать зазор между иглой и носиком челнока). При затуплении иглы возможны пропуски стежков или обрыв нити. Если игла согнута, машина может вообще не прокладывать строчку. Но самой основной причиной поломки, является неправильная установка иглы. В этом случае, машина тоже не будет шить из за того, что не образуется необходимая петля для нити. Устранить этот дефект возможно. Его устранение осуществляется с помощью наждачной бумаги. На промышленных машинах, в зависимости от класса, длина иглы бывает разная, а на бытовых − стандартная (со снятой фаской).

Виды игл для швейной машины

Есть два вида швейных игл:

  • для бытовых машин;
  • для промышленных.

Иглы для бытовых машин практически ничем не отличаются. Они одинаковой длины и имеют спил со стороны короткого желобка. Толщина колбы у этих игл тоже одинаковая.

Необходимо указать, что иглы для промышленных машин отличаются по длине, толщине колбы и отсутствует спил (они круглые).

На промышленных оверлоках и стачивающе-обмёточных машинах иголки немного короче, чем у стачивающих машин. Совсем другой конфигурации иглы у подшивочной и машины, мелкий оверлок-который принято называть (пико). У этих машин по разному выгнутые иглы и по длине они разные.

Еще есть три вида игл для швейной машины по толщине (бытовое и промышленное оборудование).

Презентация и краткий обзор игл для всех видов ткани и разной толщины:

  • лёгкий вид иголок №№ 60, 70, 80 — (8, 10, 12);
  • средний вид иголок №№ 80, 90, 100 — (12, 14, 16);
  • тяжёлый вид иголок №№ 100, 110, 120 — (16, 18, 19).

Можно перечислить типы игл от производителя:

  • для бытовых универсальных машин — 130/ 705Н/ НАх1/ DBХ1;
  • для бытовых оверлоков — DCХ1/ 81Х1;
  • для промышленных машин челночного стежка — DPХ5/ 135Х5/ 0319-02;
  • для промышленных оверлоков − DCХ27/ 092-02.

Устройство машинной иглы

Машинная игла состоит из следующих частей – колба и стержень. Колба находится в верхней части иглы и к ней крепится вся остальная часть иглы. Колба бывает круглой для промышленных машин и со спилом (лыска, фаска) для бытовых. Ниже колбы находится стержень, который состоит из двух желобков. Его можно назвать лезвием с двумя желобками (короткий и длинный). Затем идёт выемка со стороны короткого желобка (для лучшего нитеобразования). Далее находится отверстие (ушко для нити) и заканчивается остриём. Важно знать, что заправка нити происходит со стороны длинного желобка. Это самый главный элемент правильной заправки нити в иголку. Выемка на игле сделана для того, чтобы образовывалась большая петля и носик челнока мог вовремя захватить нитку с этой петли. Если же нитка будет заправлена со стороны короткого желобка, то есть наоборот, то петля может не образоваться и возможны пропуски стежков или вообще строчка может отсутствовать. Для разных видов и толщины сшиваемых тканей бывают и иглы разной толщины. Толщина и номер иглы определяется диаметром стержня, умноженным на 100. Его обязательно нужно указывать при выборе иглы. К примеру, номер иглы 100 − это означает, что диаметр иглы мм. Если диаметр стержня 1,2 мм, то номер иглы должен называться 120. Чем толще сшиваемый материал, тем толще нужна игла.

Из чего делают иглы для шитья и какой металл используется в производстве швейных игл? В современном производстве иголок для швейных машин, используется материал низколегированная сталь, с последующим напылением нержавеющих металлов (хромирование).

Необходимо соблюдать все правила установки. Существует определённая схема. Нужно открутить установочный винт (но не до конца), вставить иглу до упора и закрутить винт. В бытовых машинах игла ставится длинным желобком на себя. В этом случае лыска будет находиться с противоположной стороны. Такая же картинка происходит и с оверлоками и стачивающее-обмёточными машинами. В промышленных машинах, длинный желобок иглы находится со стороны заправки нити, то есть с левой. После установки иглы, следует провести тест на правильную установку иглы. Нужно вручную повернуть маховое колесо машины, чтобы игла полностью вошла в ткань и по звуку определить правильность установки.

Иглы на промышленные и бытовые машины существенно отличаются по длине, толщине колбы и конфигурации иглы. Поэтому очень важно выбрать нужную иглу на ту или иную машину. Следует обратить особое внимание на правильную установку и качество. Ещё необходимо помнить, что нить заправляется со стороны длинного желобка, во всех машинах промышленного производства или же бытовых.

Как правильно вставить иглу в швейную машину, смотрите на видео ниже

источник

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

Приглашаем к участию
учеников 1-11 классов

Конспект по технологии на тему «Устройство машинной иглы» (5 класс)

МБУ Управление образования МР Белебеевский район

Конспект урока по технологии

« Устройство и установка машинной иглы »

Хайретдинова Наталья Ивановна

Конспект урока по технологии в 5 классе

Хайретдинова Наталья Ивановна

высшей квалификационной категории

Города Белебея республики Башкортостан

Тема раздела : « Бытовая швейная машина ».

Тема урока: «Устройство и установка машинной иглы».

Читайте также:  Правила установки сосудов под давлением ресиверов

Тип урока: Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, представляющий собой соединение элементов практических и теоретических знаний, поэтому тип урока комбинированный с использованием ИКТ.

Учебник: технологии 5 класс, под редакцией В.Д. Симоненко. – Москва Издательский центр «Вентана – Граф» (стр. 2).

Межпредметные связи: русский язык, история.

Методы и формы проведения урока: беседа, демонстрация наглядных пособий, деловая игра, проблемные ситуации, групповые технологии.

Цели урока: Образовательные: ознакомление и обеспечение знаний и умений учащихся по устройству машинной иглы, требования к ее качеству; обучение правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки ее в машину. Повторение правил безопасности и санитарно-гигиенических требований при работе за швейной машиной; развитие у учащихся умений отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности; получить навыки работы с программами пакета Microsoft Office.

Развивающие: формирование навыков правильной установки машинной иглы; развитие пространственного мышления и внимательности, творческих способностей у учащихся в ходе самостоятельных заданий; развитие сенсорных и моторных навыков учеников; развитие навыков использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач.

Воспитательные: воспитание внимательности во время практической работы, аккуратности и точности. Способствование развитию творческих параметров личности; развитие умений правильно вести дискуссию в команде и принимать верное решение, перед поставленной задачей; формирование умения работать совместно, объективно оценивая свой вклад в решение общих задач.

Оборудование, инструменты и приспособления: швейная машина, учебник, набор ручных инструментов, плакаты, образцы номеров иголок (ручных и машинных), швейные нитки разных номеров.

Дидактический материал: инструкционная карта «устройство иглы».

Средства обучения: учебники, тетрадь, раздаточный материал ( таблица, карточки – задания), персональный компьютер, подключенный к сети Internet , принтер, сканер, мультимедийный проектор, экран )

Введение (организационный момент).

Сообщение познавательных сведений.

Повторение изученного материала.

Изучение нового материала.

Инструктаж к проделанной работе.

Инструктаж по ТБ, организация рабочего места. Практическая работа. «Последовательность установки машинной иглы».

Закрепление изученного материала.

Заключительная часть урока. ( Анализ и оценка урока).

Сообщение учащихся. (Дополнительная информация).

1. Введение: Подготовка к уроку. Организационный момент:

в) проверка готовности к уроку;

д ) поверка готовности разминки и сообщения учащихся;

ж) доведение до учащихся плана урока.

2 Актуализация знаний: На основе знаний и навыков, полученных при изучении, предыдущих тем, можно приступить к теме сегодняшнего урока.

При подготовке к уроку, захотелось назвать, тему вместе с вами, давайте попробуем.

При изучении раздела «бытовая швейная машина», мы с вами узнали много деталей и узлов швейной машины, выполнили не одну практическую работу в группах. Значит, вы можете ответить на многие вопросы по этому разделу. Например: какая деталь, на ваш взгляд, самая важная и основная? Без чего не будет шить швейная машина? (Правильный ответ – основным органом швейной машины считается — игла) Значит тема урока «Устройство и установка машинной иглы » (слайд 2)

Учитель. Сегодняшний урок хочу начать со стихотворения.

Хвалилась нитка средь заплат:

«Я с вас не требую зарплат,

К мешку, рубашке иль белью

«Ты, правда, дырки зашиваешь,

Да только, жалко, забываешь,

В жизни бывают типы людей:

Один поскромнее, другой понаглей.

Итоги работы зависят у них

От вклада усилий и тех и других.

Но скромный работник не любит хвалиться,

Он добросовестно будет трудиться,

А наглый, бессовестный, лодырь, хапуга

Припишет себе и чужие заслуги.

Проблемный вопрос: о чем это стихотворение?

Учитель: — На мой взгляд, стихотворение характеризует и правильное отношение каждого человека к трудовой деятельности, и отражает важное значение инструментов и материалов в швейном деле.

3. Сообщение познавательных сведений: (к каждому уроку учитель готовит небольшую историю)

Проблемный вопрос: Что вы знаете об игле? (слайд3)

Игла — это самое-самое древнее изобретение человека, игла даже старше колеса. Древняя игла отличалась от современной, но принцип у нее был точно таким же, как и сейчас. Один историк моды остроумно заметил, что «если бы в каменном веке существовало патентное бюро и первобытный человек принес туда заявку на орудие для шитья, в которой говорилось, что «игла — это заостренный стержень для шитья с ушком на конце», все изобретатели за последующие тысячелетия не смогли бы ничего добавить, настолько игла совершенна». Тот кроманьонский «заостренный стержень» был, скорее всего, из тонких сколов кремния, из рыбьей или животной кости или рога с проделанным в нем отверстием. Той же костью, только из стали, мы пользуемся и по сей день.

Первые железные иглы были найдены в Манчинге, в Баварии, и датируются 3 веком до н.э. Ушка (дырочки) в то время еще не знали и просто загибали тупой кончик маленьким колечком. Первую же стальную иглу нашли в Китае, датируется они примерно Х веком н.э.

Центром игольного ремесла стал Нюрнберг (Германия). Основное производство сосредоточилось в Германии, в Нюрнберге и в Испании. «Испанские пики» — так назывались в то время иголки — даже шли на экспорт. Позже — в 1556 году — эстафету перехватила Англия с ее промышленной революцией, и основное производство сосредоточилось уже там. До этого иголки были очень дорогими, редко у какого мастера было больше двух иголок. Теперь же цены на них стали более приемлемыми.

В 1850 году англичане придумали специальные игольные станки, позволяющее сделать в игле привычное нам ушко. Англия выходит на первое место в мире по производству иголок

Кстати, в России первые стальные иглы появились лишь в XVII веке, хотя возраст костяных игл, найденных на территории России (село Костенки, Воронежская область) определяется специалистами примерно в: 40 тысяч лет.

Собственное промышленное изготовление игл в России началось с легкой руки Петра I. В 1717 году он издал указ о строительстве двух игольных фабрик в селах Столбцы и Коленцы на реке Проне (современная Рязанская область).

Читайте также:  Правила установки заглушки на трубопроводе

В настоящее время швейных иголок у каждой хозяйки много, и они все разные, имеют разный размер и форму в зависимости от того, что ими шьют (всего существует двенадцать размеров). Иглы бывают не только швейные и вышивальные, но шорные, скорняжные, парусные.

Американец Хоу увидел во сне, что должен сделать отверстие для нитки в конце иглы, а не посередине. В течение 30-50-х годов 19 века в Англии и США было выдано почти 30 патентов на швейные машины. Особый успех выпал на долю домашней ручной машины Зингера, механика и промышленника.

С тех пор, как Зингером была запатентована ее необычная (т.е. отличная от ручной иглы) форма, игла не претерпела никаких изменений, ибо добавить к этой гениально простой конструкции больше нечего.

4. Повторение изученного материала: Опрос учащихся по изученному материалу в игровой форме (по жетонам).

1. Последовательность заправки верхней нити?

2. Чем отличаются ПТБ от санитарно гигиенических требований при работе за швейной машиной?

3. Устройство шпульного колпачка?

4. Какая деталь всегда находится в крайне верхнем положении?

5. Что сначала опускается на ткань?

6. Какие правила ТБ необходимо соблюдать при выполнении ручных работ?

Вывод: учитель подводит итоги по опросу учащихся, подсчитывает жетоны, ставит оценки.

Критерии оценки: точность и полнота ответов.

5. Физкультминутка: подготавливают и проводят сами учащиеся (2 мин)

6. Изучение нового материала:

Нам специальный валик сшили.

Что с иглой нельзя играть

Ведь со мной работать можно

Учитель раздает машинные и ручные иглы, используя для этого раздаточный лоскут с иглами. Задание для учащихся:

1. Предлагает рассмотреть их, найти общие элементы и их различия.

2. Предлагает самостоятельно, пользуясь инструкционными картами зарисовать и подписать название деталей машинной иглы.

Работа в тетради : учащиеся в своих рабочих тетрадях записывают тему урока «Устройство и установка машинной иглы » и выполняют рисунок, пользуясь инструкционными картами и информацией на слайда

Объяснение учителя: Машинная игла – это прямой стальной стержень неодинаковой толщины. Машинная игла прокалывает ткань и проводит через нее нитку. (слайд 4)

На колбе есть лыска. На лезвии иглы расположены два желобка – короткий и длинный. При проколе ткани лезвием иглы нитка заходит в длинный желобок. Это предохраняет её от обрыва. На конце лезвия находится остриё с ушком. Остриё служит для прокалывания ткани. В ушко иглы вдевают нитку. Остриё иглы всегда должно быть острым. Затупившуюся иглу необходимо немедленно заменить . Нельзя шить погнутой и ржавой иглой!

Виды машинных игл. Машинные иглы различают по номерам: № 75, 90, 100, 110, 120. Чем больше номер, тем толще игла. Номер иглы ставится на лыске.

Подбор машинных игл и ниток. Качество работы на швейной машине во многом зависит от правильного подбора иглы и швейных ниток.

При пошиве изделий надо учитывать толщину и плотность ткани. Для толстых тканей применяют более толстые иглы и нитки. Для тонких тканей подбирают тонкие иглы и нитки. При пошиве изделий из хлопчатобумажных тканей используют иглы № 75, 90, а нитки № 40, 50. (слайд 5)

Неполадки в работе швейной машины, вызванные дефектами иглы или неправильной ее установкой.

Учитель раздает карточки с заданиями, и предлагает в группах самостоятельно заполнить их. (слайд 6) Учащиеся сравнивают свои ответы с предложенным.

Неполадки в работе швейной машины

Поломка иглы, обрыв нитки, пропуск стежков

Пропуск стежков, разрыв нитей ткани

Обрыв нитки, выдергивание нитей из ткани

Неправильная установка иглы: игла установлена коротким желобком в сторону нитенаправителя, игла вставлена до упора

Отсутствие строчки обрыв нитки

Поломка иглы, пропуск стежков, отсутствие строчки

8. Инструктаж к практической работе

Учитель раздает инструкционные карты, вместе учащимися разбирают материал, вклеивают инструкционные карты в тетрадь, после этого учитель показывает как правильно установить иглу, затем учащиеся по группам выполняют практическую работу «Последовательность установки машинной иглы». (слайд 7)

Установку машинной иглы осуществляют в следующей последовательности:

1 Повернуть маховое колесо, поднять игловодитель в верхнее положение.

2 Ослабить винт иглодержателя.

3 Ввести иглу в иглодержатель до упора, так чтобы длинный желобок находился со стороны нитенаправителя.

4 Закрепить винт иглодержателя.

5 Проверить установку иглы: поднять и опустить иглу в отверстие игольной пластины.

9. Практическая работа «Последовательность установки машинной иглы».

10. Целевые обходы учителя: учитель, обходя класс, рабочие места учащихся, контролирует правильность организации рабочего места, правильность приёмов выполнения работы, соблюдения технических условий, правил техники безопасности.

11. Закрепление изученного материала.

1. Назовите основные части машинной иглы?

2 . Для чего необходимо ушко иглы?

3. Для чего служит длинный желобок на машинной игле?

4. Какой иглой нельзя работать?

5. Как подбирают нитки при пошиве изделия?

. 12.Заключительная часть урока.

Анализ и оценка урока: самоанализ деятельности учащихся, анализ и оценка учителем.

При анализе урока обратить внимание на ошибки, допущенные учащимися во время работы. Совместно с учащимися найти пути их исправления. Оценить работу учащихся.

Критерии оценки: правильное выполнение практической работы, как организовано рабочее место; соблюдена техника безопасности.

Понравилось ли сегодняшнее занятие?

Какие трудности возникали?

Уверены ли вы в правильности выполнения работ?

Проанализировать урок, сделать необходимые замечания.

Сообщить оценки за теоретические знания.

Оценка практической работы.

13.Домашнее задание : Повторить тему конспекта, лоскут ткани х/б 15*15, катушка ниток, спец. одежда.

14.Сообщение учащихся: Учащиеся самостоятельно проводят сообщение, которое подготовили дома, например, на тему: «История швейной машины», после чего учащиеся обсуждают, делают выводы.

настрой на релаксацию ( выбор соответствия смайлика эмоциональному состоянию).

источник