Меню Рубрики

Минэнерго по установке приборов учета

Приказ Министерства энергетики РФ от 7 апреля 2010 г. N 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства энергетики РФ от 7 апреля 2010 г. N 149
«Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711) и пунктом 4.2.14.2 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 52, ст. 6586; N 9, ст. 960), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2010 г.

Порядок
заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов
(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 7 апреля 2010 г. N 149)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящий Порядок определяет особенности заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии) (далее — договор) на объектах, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

2. Настоящий Порядок распространяется на отношения, возникающие в связи с заключением договоров с организациями, обязанными в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, предназначенных для определения данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, на основании которых осуществляются расчеты за энергетические ресурсы (далее — прибор учета).

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 января 2019 г. — Приказ Минэнерго России от 30 июля 2018 г. N 608

3. Договор является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее — исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее — заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, в том числе временного объекта, подлежащего оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, и имеющего непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения исполнителя (далее — объект заказчика), в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.

В качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицо, представляющее интересы собственников жилых (садовых) домов, объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения.

II. Порядок заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета

4. Договор заключается в простой письменной форме.

5. Для заключения договора заказчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) полное и сокращенное наименование заказчика — юридического лица, фамилию, имя, отчество заказчика — индивидуального предпринимателя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место нахождения (место жительства), почтовый адрес, а также при наличии телефоны, факс, адрес электронной почты;

3) сведения об объекте, подлежащем оснащению прибором учета (для договора на эксплуатацию и (или) замену прибора учета — сведения о местонахождении прибора учета, его технических характеристиках);

4) основные требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

6. К заявке заказчика — юридического лица или индивидуального предпринимателя прилагаются:

1) копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета;

2) копии учредительных документов;

3) копия свидетельства о государственной регистрации;

4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах Российской Федерации;

5) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку.

7. Для заключения договора заказчик — физическое лицо направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты;

Читайте также:  Размещение установка отопительных приборов

3) адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета;

4) требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

К заявке заказчика — физического лица прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником.

8. Исполнитель не вправе требовать от заказчика представления сведений и документов, не предусмотренных настоящим Порядком.

9. При отсутствии в заявке необходимых сведений, а также при отсутствии документов, предусмотренных пунктами 7 — 9 настоящего Порядка, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов уведомляет об этом заказчика.

10. На основании документов, предусмотренных пунктами 7 — 9 настоящего Порядка, исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня их получения производит осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки, замены и (или) эксплуатации прибора учета.

О планируемой дате осмотра исполнитель информирует заказчика. Заказчик обязан предоставить исполнителю доступ к объекту (прибору учета) для их осмотра.

В случае невозможности предоставления исполнителю в определенный им срок доступа к объекту (прибору учета) заказчик должен предложить исполнителю иной срок для осмотра.

11. При наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы (оказать услуги), указанные в заявке, и при предоставлении заказчиком документов, предусмотренных пунктами 7-9 настоящего Порядка, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки (замены) прибора учета. Если иное не установлено федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, соглашением сторон договора, технические условия должны содержать перечень мероприятий, осуществляемых заказчиком, по технической подготовке объекта для установки (замены) прибора учета.

При отсутствии технической возможности выполнить работы (оказать услуги), указанные в заявке, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику мотивированный отказ в заключении договора.

12. Заказчик, получивший от исполнителя проект договора, подписывает его и в срок не более 15 рабочих дней со дня получения проекта договора направляет один подписанный им экземпляр договора исполнителю.

В случае если договор подписывает уполномоченное заказчиком лицо, к нему прилагаются документы, подтверждающие полномочия указанного лица.

III. Существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета

13. Договор на установку (замену) прибора учета должен содержать следующие существенные условия:

3) порядок расчетов по договору;

4) срок установки (замены) прибора учета;

5) место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы;

6) порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

7) гарантийные обязательства исполнителя.

14. Договор на эксплуатацию прибора учета должен содержать следующие существенные условия:

3) порядок расчетов по договору;

4) место установки прибора учета;

5) сроки и порядок обслуживания, в том числе периодичность осмотров приборов учета и проверки готовности прибора учета к эксплуатации (после перерыва в его работе);

6) обязательства заказчика по информированию исполнителя о планируемых изменениях в состоянии сетей и энергопринимающего оборудования заказчика, способных повлиять на возможность исполнения договора исполнителем, а также на работу прибора учета.

Закон об энергосбережении и повышении энергоэффективности предусматривает следующее. С 1 июля 2010 г. некоторые организации обязаны устанавливать, заменять, эксплуатировать приборы учета тех энергоресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Речь идет об организациях, чьи сети присоединены к тем, что входят в состав инженерно-технического оборудования объектов, оснащаемых данными приборами. Эти субъекты не могут отказывать лицам, обратившимся к ним с целью заключить договор, определяющий условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета.

Определены существенные условия такого договора. Закреплено, как он заключается.

Сторонами являются заказчик и исполнитель. Последним выступает организация, снабжающая энергоресурсом (водой, газом, тепло-, электроэнергией) или передающая его. Заказчиком — собственник объекта. Если договор касается коллективных приборов учета, заказчиком может быть лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме либо представляющее интересы собственников домов, имеющих общие сети инженерно-технического обеспечения.

Заказчик направляет исполнителю заявку, приложив ряд документов.

Исполнитель осматривает объект.

Если имеется техническая возможность выполнить указанные в заявке работы (оказать услуги) и представлены все документы, исполнитель направляет заказчику проект договора. При установке (замене) прибора учета — также технические условия.

Приказ Министерства энергетики РФ от 7 апреля 2010 г. N 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2010 г.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Читайте также:  Выделение средств на установку приборов учета

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 7 июля 2010 г. N 147

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минэнерго России от 30 июля 2018 г. N 608

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

источник

За чей счёт будут меняться электросчётчики?

Требование заменить счётчик

Поскольку я живу в Москве, я буду говорить на примере своего региона, но ситуация должна быть более-менее похожа везде — ведь речь пойдёт о Федеральном Законе.

Московские потребители, у которых в личном кабинете сайта АО «Мосэнергосбыт» начало выскакивать грозное предупреждение о необходимости замены счётчика, удивлены:

Ведь выход счётчика за межповерочный интервал не говорит о том, что счётчик неисправен! Необходимо просто провести его очередную поверку, не более того. Замене подлежат лишь счётчики с классом точности 2,5 и менее точные ( ПП от 4 мая 2012 г., п.138 ), но разве у кого-нибудь сохранились такие? Сейчас в использовании находятся счётчики с классом точности минимум 2.0, а чаще и более точные.

Замечу, что класс точности счётчика можно увидеть на его корпусе в районе табло в виде арабской цифры внутри круга. Вот так выглядит счётчик с неразрешённым классом точности 2,5:

А вот так обозначается класс точности 2.0:

Однако Мосэнергосбыт рекомендует именно заменить счётчик. Но имеет ли смысл делать это самим и сейчас, ведь уже год назад, 27.12.2018, были приняты поправки к Федеральному Закону № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» , и теперь с 1 июля 2020 года обязанность по приобретению и замене счётчиков ложится на сетевую организацию. Может, нам получится немного схитрить? 😉

Конечно, собственник обязан поверить свой счётчик, который вышел за межповерочный интервал, или заменить его, что в наших реалиях, порою, бывает проще, учитывая невысокую стоимость оных. Но в свете новых поправок, скажу так — пока показания принимают и повышающих коэффициентов не вводят, имеет смысл подождать до лета. В противном же случае надо считать, что будет дешевле — платить оставшийся срок по повышенному тарифу, поверить имеющийся счётчик или купить и поставить новый самый дешёвый счётчик (в каждом отдельном случае надо смотреть, что дешевле и удобнее).

Процитирую некоторые абзацы упомянутого мною выше Федерального Закона, чтобы развеять все слухи и домыслы, которые витают в воздухе. Ведь встречаются такие мнения, что бесплатно будут меняться только те счётчики, которые установлены в коридорах, а не в квартирах. А за те, которые стоят в квартирах, надо будет платить собственнику квартиры. Так вот, скажу сразу, что бесплатного действительно ничего не будет. Все расходы будут включены в тариф . Но это естественно, и возмущаться тут нет смысла. Тариф на то и создан, чтобы компенсировать любые расходы элекросетевых компаний на передачу электроэнергии и обслуживанию линий.

Насчёт принадлежности счётчиков и мест их расположения — никакой разницы не существует, любые счётчики теперь будут меняться элекросетевыми компаниями.

Немного поясню систему электроснабжения в нашей стране. Грубо говоря, с точки зрения потребителей, у нас есть гарантирующий поставщик (это у кого на сайте обычно висят тарифы за электроэнергию и кому мы обычно платим по счётчикам, с кем заключается договор на поставку электроэнергии, т.е. как бы «офис») и сетевая организация (это кто занимается доставкой электроэнергии, непосредственными работами на земле, протяжкой линий, физическим подключением абонентов). У этих двух организаций теперь есть своя зона ответственности и за электросчётчики. Гарантирующий поставщик отвечает за общедомовые электросчётчики, а сетевая организация берёт на себя электросчётчики конечных потребителей, нас с вами.

О чём говорит закон?

Рассмотрим вышесказанное на примере цитат из 35-ФЗ:

Глава 7. РОЗНИЧНЫЕ РЫНКИ
Статья 37. Основы организации розничных рынков
Пункт. 5 ( вступает в силу с 01.07.2020 )
Абзац 3.

Гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества , при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику , а также последующую их эксплуатацию.

Гарантирующим поставщиком, напритмер, на территории Москвы, является АО «Мосэнергосбыт» . С 01.07.2020 она обязана будет приобретать и менять общедомовые счётчики электроэнергии, в том числе и не принадлежащие ей . К квартирам данный пункт не относится.

Сетевые организации в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующую их эксплуатацию в отношении непосредственно или опосредованно присоединенных к принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (мощности) , приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектов по производству электрической энергии (мощности) на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации , а также при технологическом присоединении таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии .

Сетевой организацией, например, на территории Москвы, является ПАО «МОЭСК» . С 01.07.2020 она обязана будет приобретать и менять квартирные счётчики электроэнергии, в том числе и не принадлежащие ей .

Читайте также:  Расширитель для установки приборов

За чей счёт банкет?

Покажу ещё один пункт, который разъясняет, за чей счёт будет весь этот банкет.

Глава 5. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
Статья 23.1. Государственное регулирование цен (тарифов) на оптовом и розничных рынках
Пункт 6.3.
Абзац 1.

Расходы гарантирующего поставщика , понесенные им для исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика.

Это нам не интересно, это проблемы электросетевой компании. Читаем дальше.

Статья 23.2. Особенности государственного регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в электроэнергетике и платы за технологическое присоединение к электрическим сетям
Пункт 3.
Абзац 1.

Расходы сетевой организации , понесенные ею для исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона, подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

То есть, мы видим, что затраты сетевой организации по приобретению и замене приборов учёта будут заложены в тариф. Это нормально, в тариф закладываются любые расходы любых снабжающих компаний, и тут нервничать бессмысленно.

АО «Мосэнергосбыт» — тоже сетевая организация?

Примечательно, что на сайте АО «Мосэнергосбыт» есть новость от 22.10.2019 , в которой, в частности, говориться:

В рамках инвестиционной программы, утверждённой Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, АО «Мосэнергосбыт» совместно с подрядной организацией ООО «СтройЭнергоКом» проводит работы по созданию системы беспроводного сбора данных (СБСД) показаний приборов учёта электроэнергии.

В рамках создания СБСД проводится модернизация установленных приборов учёта электроэнергии Меркурий 200.02. Неисправные электросчётчики данной модели, а также счётчики других производителей заменяются на новые для обеспечения автоматической передачи показаний в расчётный центр АО «Мосэнергосбыт».

После завершения всех работ прибор учёта электроэнергии пломбируется новой одноразовой номерной пломбой АО «Мосэнергосбыт». При замене счётчика оформляется извещение о замене с указанием показаний снятого и установленного прибора, демонтированные устройства возвращаются жильцам . Тарифное расписание нового счётчика электроэнергии будет соответствовать тарифному расписанию снятого экземпляра.

Услуга по установке «умного» счётчика для абонентов бесплатна . В дальнейшем техническое обслуживание созданной системы (в том числе замена вышедшего из строя оборудования, входящего в её состав) будет осуществляться силами и за счёт АО «Мосэнергосбыт» .

Вот последняя фраза выглядит странно. Согласно закону это обязанность сетевой организации, то есть, ПАО «МОЭСК». Официальный представитель АО «Мосэнергосбыт» Светослав Москвин так прокомментировал этот момент в комментариях к этой статье:

Правительством была разработана государственная программа города Москвы и утверждена Постановлением Правительства Москвы от 14.09.2011 № 429-ПП «Об утверждении государственной программы города Москвы «энергосбережение в городе Москве» на 2011, 2012-2016 года и на перспективу до 2020 года.

В рамках выполнения работ в приборы учета электроэнергии Меркурий 200.02 устанавливаются радиомодули беспроводной связи для передачи показаний в расчетный центр АО «Мосэнергосбыт». Неисправные приборы учета электроэнергии, а также приборы учета электроэнергии, которые не могут быть подключены к СБСД заменяются на новые приборы учета электроэнергии со встроенными радиомодулями передачи показаний. После проведения работ установленные приборы учета электроэнергии пломбируются одноразовыми номерными пломбами с логотипом АО «Мосэнергосбыт».

Все работы по созданию системы, в том числе дальнейшее техническое обслуживание созданной системы (замена вышедшего из строя оборудования, входящего в ее состав) будет осуществляться в порядке финансирования инвестиционной программы .

Таким образом, эта чисто московская программа, которая была утверждена ещё в 2011 году, и АО «Мосэнергосбыт» выполняет её вне зависимости от 35-ФЗ.

На этом всё. Спасибо за внимание! Ставьте лайки, если статья оказалась полезной и подписывайтесь на мой канал! Пишите ваше мнение в комментариях! Удачи, пока!

источник

Добавить комментарий