Меню Рубрики

Повестка дня по установке приборов учета

Протокол общего собрания собственников помещений от 14.05.2016г.

Уважаемые собственники помещений!

В период с 26 апреля по 13 мая 2016г. проводилось голосование по вопросам, представленным на общем собрании собственников помещений 26 апреля 2016г. Голосование проводилось в очно-заочной форме.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Выступление представителей управляющей организации ООО «КДС» с отчетом о выполненных работах за 2015 г.

1.Выборы председателя и секретаря собрания.

2.Выборы членов счетной комиссии, определение порядка голосования и подсчёта голосов по формуле — 1 квадратный метр общей площади помещения собственника равен 1 голосу.

3.Утверждение плана работ и источника финансирования по текущему ремонту на 2016 г.

4.Утверждение вопроса об оплате членам совета дома за выполняемую работу.

5.Утверждение мероприятий по энергосбережению путем оснащения МКД общедомовым и постояковыми приборами учета ХВС и ГВС и источника финансирования данных работ.

6.Утверждение вопроса по опломбированию ИПУ ХВС, ГВС антимагнитными пломбами и порядка ведения контроля за ИПУ, определение полномочий совета дома по контролю ИПУ.

Результаты голосования по вопросам повестки дня:

Генеральный директор управляющей организации ООО «КДС» Тамазян Левон Рафаелович и бухгалтер Мазго Елена Александровна довели до сведения собственников отчет о выполненных работах за 2015 г., ответили на вопросы собственников по отчету, проинформировали собственников о том, что дополнительно изучить отчет собственники могут в офисе ООО «КДС» и на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.kdsbk.ru.

1. По первому вопросу повестки дня:

СЛУШАЛИ: Войнову Валентину Александровну, которая выступила с предложением избрать председателя и секретаря собрания.

ПРЕДЛОЖИЛИ: Избрать в качестве председателя и секретаря собрания:

— председателем собрания Войнову Валентину Александровну кв.316

— секретарем собрания Афанасьеву Татьяну Михайловну кв. 415

Голосовали: за — 100 %. против 0 %, воздержались 0%

РЕШИЛИ: Избрать Войнову Валентину Александровну кв.316, председателем общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

РЕШИЛИ: Избрать Афанасьеву Татьяну Михайловну кв. 415, секретарем общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме.

2. По второму вопросу повестки дня:

СЛУШАЛИ: Афанасьеву Татьяну Михайловну, которая выступила с предложением избрать счётную комиссию ОСС и определить порядок голосования и подсчёта голосов по формуле — 1 квадратный метр общей площади помещения собственника равен 1 голосу.

ПРЕДЛОЖИЛИ: — Выбрать счетную комиссию в составе трёх человек

1) Лутовинову Олесю Владимировну кв. 307

2) Кузнецову Татьяну Георгиевну кв. 311

3) Аксенову Татьяну Александровну кв. 712

и определить порядок голосования и подсчёта голосов по формуле — 1 квадратный метр общей площади помещения собственника равен 1 голосу.

Голосовали: за — 100 %. против 0 %, воздержались 0%

РЕШИЛИ: Выбрать счетную комиссию в составе трёх человек

1) Лутовинову Олесю Владимировну кв. 307

2) Кузнецову Татьяну Георгиевну кв. 311

3) Аксенову Татьяну Александровну кв. 712

и определили порядок голосования и подсчёта голосов по формуле — 1 квадратный метр общей площади помещения собственника равен 1 голосу.

3. По третьему вопросу повестки дня:

СЛУШАЛИ: Ген. директора ООО «КДС» Тамазяна Левона Рафаеловича о результатах проведенного очередного весеннего технического осмотра дома, который сообщил о необходимости проведения ремонта отмостки вокруг дома, работы по замене запорной арматуры на вводе теплоносителя, работы по уборке подвала.

ПРЕДЛОЖИЛИ: Утвердить следующий план работ по текущему ремонту на 2016 г.:

— За счет остатка средств на лицевом счете дома, согласно сметному расчету, произвести ремонт отмостки дома и сделать работы по устройству входов в подъезд из асфальтового покрытия,

— За счет остатка средств на лицевом счете дома установить освещение во дворе дома

— За счет остатка средств на лицевом счете дома, установить две лавочки на придомовой территории.

— За счет средств на лицевом счете дома, произвести работы по поверке общедомового прибора учета тепловой энергии, работы по замене запорной арматуры на вводе теплоносителя, работы по уборке подвала и кровли. Поручить ООО «КалитваДомСервис» от имени собственников МКД заключить договоры на выполнение работ по текущему ремонту на 2016г. При изменении собственниками в установленном порядке способа управления или управляющей компании стоимость выполненных и не покрытых за счет дополнительных взносов к этому моменту работ погашается единовременными платежами собственников, сумма которых определяется исходя из остатка неоплаченных работ и общей площади помещений.

Голосовали: за — 100 %, против 0 %, воздержались 0%

РЕШИЛИ: — За счет остатка средств на лицевом счете дома, произвести ремонт отмостки дома и сделать работы по устройству входов в подъезд из асфальтового покрытия

— За счет остатка средств на лицевом счете дома установить освещение во дворе дома

— За счет остатка средств на лицевом счете дома, установить две лавочки на придомовой территории.

— За счет средств на лицевом счете дома, произвести работы по поверке общедомового прибора учета тепловой энергии, работы по замене запорной арматуры на вводе теплоносителя, работы по уборке подвала и кровли. Поручить ООО «КалитваДомСервис» от имени собственников МКД заключить договоры на выполнение работ по текущему ремонту на 2016г. При изменении собственниками в установленном порядке способа управления или управляющей компании стоимость выполненных и не покрытых за счет дополнительных взносов к этому моменту работ погашается единовременными платежами собственников, сумма которых определяется исходя из остатка неоплаченных работ и общей площади помещений.

4. По четвертому вопросу повестки дня:

СЛУШАЛИ: Генерального директора ООО «КДС» Тамазяна Левона Рафаеловича, который выступил с предложением об оплате совету дома за выполняемую работу по отдельной статье.

ПРЕДЛОЖИЛИ: Установить ежемесячное вознаграждение председателю совета дома за выполняемую работу в сумме 5000(пять тысяч) рублей. Поручить ООО «КДС» ежемесячно начислять и выставлять к уплате в платежных документах собственникам помещений по отдельной статье «Вознаграждение председателю совета МКД» взнос на выплату указанного вознаграждения в размере 1,15 руб. с 1 кв.м общей площади помещения (5000 руб./4350,3м2) и выплачивать фактически поступившие по данной статье денежные средства председателю совета многоквартирного дома.

Голосовали: за — 100 %, против 0 %, воздержались 0%

РЕШИЛИ: Установить ежемесячное вознаграждение председателю совета дома за выполняемую работу в сумме 5000(пять тысяч) рублей. Поручить ООО «КДС» ежемесячно начислять и выставлять к уплате в платежных документах собственникам помещений по отдельной статье «Вознаграждение председателю совета МКД» взнос на выплату указанного вознаграждения в размере 1,15 руб. с 1 кв.м общей площади помещения (5000 руб./4350,3м2) и выплачивать фактически поступившие по данной статье денежные средства председателю совета многоквартирного дома.

5. По пятому вопросу повестки дня:

СЛУШАЛИ: Тамазяна Левона Рафаеловича и Войнову Валентину Александровну, которые, выступили с предложением об утверждении мероприятий по энергосбережению: оснащении МКД общедомовым прибором учета.

ПРЕДЛОЖИЛИ: Утвердить следующие мероприятия по энергосбережению:

Утвердить вопрос оснащения МКД общедомовым прибором учета водоснабжения до 1 апреля 2017 г. сметная стоимость работы, составляет 41787 (сорок одна тысяча семьсот восемьдесят семь) рублей с определением порядка финансирования работ за счёт дополнительных взносов собственников по отдельной статье «Установка ОДПУ» (ориентировочная стоимость работ (рассчитанный тариф) с 1 кв.м. — 9,6 руб. (41787руб. /4350,3м2), оплату производить ежемесячно, в течение 3-х месяцев (апрель 2017г-июнь 2017г.). В случае изменения цен на оборудование, подлежащее установке, к моменту выполнения работ указанная сметная стоимость и тариф могут быть увеличены, но не более чем на 10%.

Голосовали: за — 100 %, против 0 %, воздержались 0%

РЕШИЛИ: Утвердить вопрос оснащения МКД общедомовым прибором учета водоснабжения до 1 апреля 2017 г. сметная стоимость работы, составляет 41787 (сорок одна тысяча семьсот восемьдесят семь) рублей с определением порядка финансирования работ за счёт дополнительных взносов собственников по отдельной статье «Установка ОДПУ» (ориентировочная стоимость работ (рассчитанный тариф) с 1 кв.м. — 9,6 руб. (41787руб. /4350, Зм2), оплату производить ежемесячно, в течение 3-х месяцев (апрель 2017г-июнь 2017г.). В случае изменения цен на оборудование, подлежащее установке, к моменту выполнения работ указанная сметная стоимость и тариф могут быть увеличены, но не более чем на 10%.

6. По шестому вопросу повестки дня:

СЛУШАЛИ: Тамазяна Левона Рафаеловича и Войнову Валентину Александровну, которые рекомендовали собственникам, не оснастившим свои квартиры ИПУ ХВС и ГВС, произвести установку индивидуальных приборов учета в срок до 1 сентября 2016г. Предложили утвердить вопрос опломбирования ИПУ ХВС и ГВС антимагнитными пломбами за счет средств по статье «содержание и ремонт».

ПРЕДЛОЖИЛИ: Поручить совету дома совместно с представителями ООО «КДС» осуществлять ежемесячный контроль соответствия объема потребления ХВС и ГВС согласно показаниям ПУ. Произвести опломбирование ИПУ ХВС и ГВС антимагнитными пломбами за счет средств по статье «содержание и ремонт». Рекомендовали собственникам, не оснастившим свои квартиры ИПУ ХВС и ГВС, произвести установку индивидуальных приборов учета в срок до 1 сентября 2016г.

Голосовали: за — 100 %, против 0 %, воздержались 0%

РЕШИЛИ: Поручить совету дома совместно с представителями ООО «КДС» осуществлять ежемесячный контроль соответствия объема потребления ХВС и ГВС согласно показаниям ПУ. Произвести опломбирование ИПУ ХВС и ГВС антимагнитными пломбами за счет средств по статье «содержание и ремонт». Рекомендовать собственникам, не оснастившим свои квартиры ИПУ ХВС и ГВС, произвести установку индивидуальных приборов учета в срок до 1 сентября 2016г.

7. По седьмому вопросу повестки дня:

СЛУШАЛИ: Войнову Валентину Александровну, которая предложила переизбрать совет, дома и освободить ее от обязанностей председателя совета дома.

ПРЕДЛОЖИЛИ: Оставить без изменения состав совета дома, а именно:

— председатель совета дома — Войнова В.А. кв.316

— член совета дома Широкова Т.Н. кв. 502

-член совета дома Кащеева Т.В. кв.716

Голосовали: за — 100 %, против 0 %, воздержались 0%

РЕШИЛИ: Оставить без изменения состав совета дома, а именно:

— председатель совета дома — Войнова Валентина Александровна кв.316

— член совета дома — Широкова Татьяна Николаевна кв. 502

-член совета дома Кащеева Татьяна Витальевна кв.716

Читайте также:  Норматив на установку общедомового прибора учета

В прикрепленном файле находится скан-копия протокола

источник

Сервисы

16.2.2. Установка ОДПУ

1. На кого возлагается обязанность по оснащению многоквартирного дома ОДПУ?

Перечень лиц, на которых возложена обязанность установки ОДПУ содержится в Федеральном законе от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ).

Обязанность установки ОДПУ изначально возлагалась на собственников помещений в МКД. Так, согласно ч. 5 ст. 13 Закона № 261-ФЗ в срок до 01.07.2012г. собственники помещений в многоквартирных домах обязаны были обеспечить оснащение МКД приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Если в срок до 01 июля 2013 года ОДПУ собственниками помещений в МКД не установлен, то в соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона № 261-ФЗ обязанность по установке ОДПУ возлагается на ресурсоснабжающие организации (далее — РСО).

Действующим законодательством обязанность установки ОДПУ управляющей организации предусмотрена в следующих случаях:

если собственники приняли на ОСС соответствующие решение (пп. «с» п. 31 Правил № 354);

если уполномоченным органом субъекта РФ утвержден перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, который предусматривает установку ОДПУ (ч. 4 ст. 12 Закона № 261-ФЗ).

Однако, судебная практика возлагает ответственность по установке ОДПУ на управляющие организации вне зависимости от действий собственников и РСО по оснащению МКД приборами учета, поскольку в силу Закона № 261-ФЗ именно УО является «лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения».

Определение Верховного Суда РФ от 29.03.2018 N 302-КГ18-2042 по делу N А33-2369/2017, Определение Верховного Суда РФ от 02.10.2017 N 305-ЭС17-13405 по делу N А40-218812/2016, Определение Верховного Суда РФ от 20.07.2015г. №302-КГ15-9608 по делу №А33-19118/2014.

2. Кто должен устанавливать ОДПУ при непосредственном способе управления (далее — НСУ)?

К лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома, Закон № 261-ФЗ относит лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.

Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений могут выбрать только один из трех способов управления МКД:

НСУ собственниками помещений в МКД, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

управление ТСЖ либо жилищным кооперативом;

Из Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11 следует, что «лица, осуществляющие работы по ремонту имущества жилого дома на основании договора подряда, не могут являться субъектами ответственности за правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, поскольку на них не возлагается бремя содержания соответствующего имущества. Эти лица могут нести гражданско-правовую ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них договором обязанностей».

Согласно ч. 4 ст. 12 Закона № 261-ФЗ при НСУ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Как следует из приведенных положений Закона № 261-ФЗ , если собственниками обязанность по оснащению ОДПУ не выполняется, то такая обязанность возлагается на РСО.

Учитывая тот факт, что способы управления МКД являются самостоятельными и взаимоисключающими, при НСУ собственники могут лишь заключить договор оказания услуг по содержанию и выполнению работ по обслуживанию многоквартирного дома со сторонней организацией, который по своей правовой природе не будет являться договором управления.

Таким образом, при выборе способа управления – НСУ и заключении договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества с организацией, осуществляющей соответствующие виды деятельности, ответственным лицом за установку ОДПУ будут являться собственники помещений/РСО, но никак не обслуживающая организация.

Ознакомиться с судебной практикой по данному вопросу можно в статье, размещенной на нашем сайте .

3. Возможна ли установка ОДПУ в целях учета электроэнергии, потребляемой только при содержании общего имущества собственников МКД

Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее – Постановление № 442) предусматривают установление ОДПУ на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики, а в отношении многоквартирных домов – на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем (п. 138).

При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки (п. 144).

Согласно п.8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила 491) внешней границей сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома.

Таким образом, при отсутствии полного учета электрической энергии, потребляемой в многоквартирном доме, на границе внутридомовых сетей (при технической невозможности установки на границе – в месте максимально приближенном к границе) многоквартирный дом является не оснащенным ОДПУ.

Соответственно, если прибор учета на содержание общего имущества не учитывает потребление жилой части и внутридомовые потери электрической энергии, возникающие во внутридомовых сетях, такой прибор учета не может быть принят к расчетам с РСО.

4. Кто должен устанавливать АСКУЭ?

Под АСКУЭ понимается автоматизированная информационно-измерительная система учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, которая позволяет в автоматическом режиме получать показания приборов учета ОДПУ и ИПУ.

Порядок обеспечения учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов установлен Законом № 261-ФЗ, который предусматривает обязанность принудительной установки ОДПУ.

При этом, нормы действующего законодательства в рамках исполнения обязанности по установке ОДПУ не устанавливают требований об обязательной установке именно систем АСКУЭ (Определение Верховного Суда РФ от 05.03.2019 N 310-ЭС19-600 по делу N А48-8777/2017).

Из пп. «е(1)» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 следует, что в состав общего имущества включается АСКУЭ, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Закона № 261-ФЗ.

Исходя из пп. «ж» п. 18 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 в договоре ресурсоснабжения предусматривается условие об обязанности исполнителя предоставить РСО возможность подключения ОДПУ к АСКУЭ, а также оказание содействия в согласовании возможности подключения к таким системам индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета в случае, если установленные приборы учета позволяют осуществить их подключение к указанным системам.

При этом расходы на подключение к АСКУЭ не должны возлагаться на потребителей и ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от исполнителя компенсации расходов на осуществление таких действий, за исключением случая, когда собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании приняли решение о включении указанных расходов в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

Кроме того, исходя из требований ч. 2 ст. 166 ЖК субъект РФ вправе расширить перечень работ (услуг) по капитальному ремонту, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, дополнив его, в том числе, установкой АСКУЭ.

Таким образом, действующее законодательство не содержит обязательного требования установки АСКУЭ. Данная система может быть установлена по желанию собственников помещений МКД, РСО или при принятии субъектом РФ решения об установке АСКУЭ в рамках работ по капитальному ремонту.

5. В каких домах можно не устанавливать ОДПУ?

ОДПУ не подлежит установке в тех многоквартирных домах, требующих реконструкции/капитального ремонта, а также где невозможно обеспечить соблюдение технических требований к установке, условиям эксплуатации ОДПУ соответствующего вида.

Согласно Приказу Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета…» (далее — Критерии) техническая возможность установки отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

установка ПУ невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем;

при установке ПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки;

в месте, в котором подлежит установке ПУ, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательных требований к условиям эксплуатации ПУ, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем, температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

На это прямо указывают пункты 2, 4 Критериев.

Исключением из данного правила являются МКД, для которых Законом № 261-ФЗ установлено требование по их оснащению приборами учета на момент их ввода в эксплуатацию.

6. Какие действия необходимо предпринять для установки ОДПУ?

Процесс установки ОДПУ состоит из следующих этапов:

принятие решения об установке ОДПУ и определение источников финансирования;

определение и осмотр места установки ОДПУ с целью подтверждения технической возможности его установки;

Читайте также:  Установка приборов учета в квартире обязать

получение технических условий и разработка специализированной организацией проектной документации на установку ОДПУ;

после согласования с РСО проектной документации можно устанавливать ОДПУ и вводить его в эксплуатацию.

7. Каким образом можно подтвердить возможность/невозможность установки ОДПУ?

В целях установления факта наличия/отсутствия технической возможности установки ОДПУ необходимо провести обследование, по результатам которого составить Акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки ОДПУ (п. 6 Критериев).

В Акте, в числе прочего, указывается вид ПУ, на предмет установки которого проводится обследование, адрес МКД, способ проведения обследования – путем осмотра или с применением инструментов/средств измерений.

Как правило, такой Акт составляется представителями РСО и управляющей организации совместно с собственниками помещений МКД.

Согласно пп. «к(5) п. 33 Правил № 354 Потребитель имеет право требовать от исполнителя с привлечением РСО и при необходимости иных лиц, включая председателя совета многоквартирного дома, составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки ОДПУ.

Форма Акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно Приложению № 2 к Приказу № 627.

8. Правомерно ли взимание платы РСО с управляющей организации за согласование проекта на установку узла учета тепловой энергии и теплоносителя?

Согласно в п.18 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 (далее – Правила 1034), выдача технических условий на установку узла (прибора) учета, ввод в эксплуатацию, пломбирование узлов (приборов) учета и участие в комиссиях по приемке узлов (приборов) учета осуществляется без взимания с потребителя тепловой энергии платы.

В соответствии с п.38 Правил 1034, для источника тепловой энергии проект измерительной системы узла учета разрабатывается на основании технического задания, подготовленного владельцем источника тепловой энергии и согласованного со смежной теплоснабжающей (теплосетевой) организацией в части соблюдения требований настоящих Правил, условий договора и условий подключения источника тепловой энергии к системе теплоснабжения.

Пункт 44 Правил 1034 содержит исчерпывающие требования к проекту узла учета.

Как следует из содержания пп.49-51 Правил 1034, проект узла учета, устанавливаемого у потребителя тепловой энергии, подлежит согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, выдавшей технические условия на установку приборов учета. Потребитель направляет на согласование в теплоснабжающую (теплосетевую) организацию копию проекта узла учета. Теплоснабжающая (теплосетевая) организация не вправе отказаться от согласования проекта узла учета в случае его соответствия пункту 44 настоящих Правил. В случае непредоставления сведений о согласовании или замечаний к проекту узла учета в течение 15 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета проект считается согласованным.

В случае несоответствия проекта узла учета положениям пункта 44 Правил 1034, теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана в течение 5 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета направить потребителю уведомление о представлении недостающих документов (сведений). В этом случае срок поступления проекта узла учета на согласование определяется с даты представления доработанного проекта.

Таким образом, поскольку п.51 Правил 1034 предоставлено право отказа в согласовании проекта узла учета только при его несоответствии требованиям и условиям п. 44 Правил, теплоснабжающая организация не может отказать управляющей организации в бесплатном согласовании проекта при его соответствии установленным требованиям.

9. Что делать в ситуации, когда РСО считает, что ОДПУ можно установить, а управляющая организация — что техническая возможность установки ОДПУ отсутствует?

Поскольку форма Акта обследования установлена Приложением № 2 к Приказу Минрегиона России от 29.12.2011 № 627, в нем указываются конкретные критерии отсутствия технической возможности установки прибора учета, а также особое мнение присутствующих.

Таким образом, при наличии разногласий (особого мнения) ситуацию можно разрешить только в судебном порядке. При этом, для подтверждения/опровержения факта невозможности технической установки ОДПУ можно также провести экспертизу в специализированном экспертном учреждении.

10. Является ли Акт обследования, составленный без участия представителей РСО, надлежащим доказательством отсутствия технической возможности установки ОДПУ? Можно привести пример из судебной практики?

Из формы Акта обследования на предмет установления возможности/невозможности установки ОДПУ, утвержденной Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 следует, что Акт составляется и подписывается лицами, принимавшими участие в обследовании.

Как правило, такой Акт составляется представителями РСО и управляющей организации совместно с собственниками помещений МКД.

Поскольку добросовестность при осуществлении гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей предполагает поведение, ожидаемое от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующее ей, в каждой ситуации суд будет исследовать и оценивать конкретные действия и поведение сторон с позиции возможных негативных последствий для этих отношений, а также для прав и законных интересов иных граждан и юридических лиц.

Таким образом, в ситуации, когда управляющая организация не препятствует участию РСО в обследовании, а РСО необоснованно уклоняется от участия в обследовании, Акт с фиксацией результата обследования без участия представителей РСО вполне может являться допустимым доказательством факта отсутствия технической возможности установки ОДПУ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.06.2019 № Ф07-6689/2019 по делу № А52-2438/2018:

«Как правильно указали суды, необоснованное уклонение истца от участия в осмотре инженерных сетей жилых объектов не свидетельствует о том, что составленные ответчиком в одностороннем порядке акты осмотра содержат недостоверные сведения.

Поскольку Предприятие не препятствовало участию в обследовании как представителям Общества, так и представителям сетевой организации, однако истец, настаивая на необходимости участия в осмотре представителей сетевой организации, не предпринял никаких мер для обеспечения их явки на обследуемые объекты, у судов отсутствовали основания для признания недопустимыми доказательствами по делу актов обследования от 24.10.2018, содержащих информацию, не опровергнутую истцом…

Учитывая изложенное, суды правомерно отказали Обществу в удовлетворении иска в части взыскания с Предприятия стоимости электроэнергии с учетом повышающего коэффициента 1,5».

11. Как отсутствие ОДПУ повлияет на расчеты между РСО и УК?

Порядок определения объема коммунальных услуг при расчетах с ресурсоснабжающими организациями установлен «Правилами, обязательными при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124» (далее — Правила 124).

В соответствии с пп. «е» п.22 указанных Правил, при наличии обязанности и технической возможности по установке ОДПУ тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

При наличии обязанности и технической возможности установки ОДПУ горячей воды стоимость КРСОИ в случае отсутствия ОДПУ определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов с учетом повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5 (подпункт «ж» пункта 22 Правил № 124).

Следовательно, чтобы управляющей организации избежать дополнительных расходов в виде повышающего коэффициента, необходимо оформить акт об отсутствии технической возможности установки ОДПУ.

При отсутствии акта обследования с заключением об отсутствии технической возможности установки ОДПУ, выставление повышающего коэффициента управляющей организации со стороны РСО является законным.

Данный вывод подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.03.2019 N Ф05-1894/2019 по делу N А41-56377/2018, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 03.09.2018 № Ф09-4158/18 по делу № А60-37534/2017, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2018 № 17АП-1395/2018-ГК по делу № А60-50761/2017).

12. Какой порядок установлен действующим законодательством для управляющей организации при заключении договора с РСО на установку ОДПУ?

Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010г. № 149 утвержден Порядок заключения и существенные условия Договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее — Порядок).

В силу п. 3 Порядка в качестве заказчика по договору на установку ОДПУ могут выступать как собственник (собственники) помещений в МКД, так и лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме».

Заказчик (юридическое лицо или ИП) направляет в адрес РСО письменную заявку (оферту) с приложением указанных в п. 6 Порядка документов:

копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета;

копии учредительных документов;

копия свидетельства о государственной регистрации;

копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах Российской Федерации;

документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку.

При этом, исполнитель не вправе требовать от заказчика представления сведений и документов, не предусмотренных Порядком.

На основании вышеизложенного, при отсутствии решения собственников об установке ОДПУ, управляющей организации необходимо направить в адрес РСО письменную заявку (оферту) с приложением указанных документов.

Заказчик после получения от РСО проекта договора подписывает его и не позднее 15 рабочих дней со дня получения проекта направляет подписанный экземпляр РСО. В случае если договор подписывает уполномоченное заказчиком лицо, к нему прилагаются документы, подтверждающие полномочия указанного лица (п. 12 Порядка).

Образец заявления в РСО на заключение договора об установке ОДПУ

13. Может ли управляющая организация привлекаться к ответственности за неустановку ОДПУ?

Да, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности в следующих случаях:

несоблюдение требований энергетической эффективности, предъявляемых к МКД, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ);

несоблюдение требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах, включая и предложения о необходимости установки ОДПУ (ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ).

Читайте также:  Кто оплачивает установку общедомового прибора учета

14. Какой алгоритм действий РСО при получении заявки на заключение договора, регулирующего условия установки, замены ОДПУ?

При отсутствии в заявке необходимых сведений, а также при отсутствии документов, предусмотренных пунктами 7 — 9 Порядка, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов уведомляет об этом заказчика.

В течение 10 рабочих дней с момента получения документов РСО производит осмотр объекта на предмет проверки наличия технической возможности установки ОДПУ.

РСО информирует заказчика о планируемой дате осмотра. В случае невозможности предоставления РСО в определенный им срок доступа к объекту (прибору учета) заказчик должен предложить исполнителю иной срок для осмотра.

При наличии технической возможности и при предоставлении необходимого комплекта документов РСО в срок не более 15 рабочих дней с даты осмотра направляет заказчику проект договора.

Указанное следует из п.п. 9 – 11 Порядка.

Стоит обратить внимание, что необоснованный отказ или уклонение РСО от заключения / исполнения договора, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ в размере до 100 000,00 руб.

15. Допускается ли установка одного ОДПУ на несколько многоквартирных домов?

В силу абз. 8 п. 2 Правил № 354 коллективный (общедомовый) прибор учета представляет собой средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

Кроме того, содержащиеся в Правилах № 354 формулы расчета платы при наличии ОДПУ не предусматривают в качестве одной из составляющих формул учитывать площадь помещений в нескольких МКД. При отсутствии ОДПУ расчет размера платы должен осуществляться исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Таким образом, ОДПУ может фиксировать расход коммунального ресурса только в отношении одного многоквартирного дома (далее – МКД), установленный для нескольких МКД прибор учета не может рассматриваться как коллективный и будет противоречить действующему законодательству.

Данный вывод находит свое подтверждение и в судебной практике.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.09.2018 № Ф07-8624/2018 по делу № А21-1958/2017, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 02.04.2018 N Ф09-1205/18 по делу N А71-4943/2017, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 20.05.2015 N Ф10-1195/2015 по делу N А36-2013/2014:

«Исходя из вышеназванных правовых норм, прибор учета, расположенный в доме N 6 по ул. Ленинская не является общедомовым прибором учета для дома N 6 в соответствии с признаками, предусмотренными определением общедомового прибора учета в Правилах N 354, поскольку в данном случае прибор учета коммунального ресурса обслуживает не один многоквартирный дом, а два самостоятельных многоквартирных дома».

16. В каком месте подлежит установке ОДПУ?

Место установки определяется в технических условиях и проектной документации на ОДПУ. По общему правилу ОДПУ устанавливается в точке на границе балансовой принадлежности, если иное не определено договором поставки коммунального ресурса.

Согласно пункту 8 Правил №491 внешней границей сетей электро-, тепло -, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии ОДПУ соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или РСО, является место соединения ОДПУ с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Таким образом, границы ответственности должны определяться согласно указанной норме, иное может быть установлено только соглашением между собственником помещений и управляющей организацией, либо между собственниками помещений и ресурсоснабжающей организацией.

В связи с чем, граница балансовой принадлежности, по общему правилу, устанавливается по внешней стене жилого многоквартирного дома, а граница эксплуатационной ответственности, если стороны не договорились об ином, — по границе балансовой принадлежности. Другое толкование названных норм права относительно определения границы эксплуатационной ответственности означало бы незаконное возложение бремени содержания имущества на лицо, которому это имущество не принадлежит. Аналогичная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 21.12.2015 №305-ЭС15-11564 по делу №А41-22117/2014.

Из изложенного следует, что, в случае установки ОДПУ не на границе балансовой принадлежности (стены МКД), объем поставленного потребителю коммунального ресурса увеличится на соответствующую величину потерь. Находящиеся за пределами внешних границ стен МКД сети в силу пункта 8 Правил №491 являются наружными и по общему правилу не могут быть общим имуществом собственников квартир в МКД. Возложение на управляющую организацию ответственности за потери в сетях, не являющихся общим имуществом многоквартирного дома, будет являться перемещением границы эксплуатационной ответственности без согласования с собственниками жилых помещений.

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

источник

Добавить комментарий