Меню Рубрики

Принудительная установка индивидуальных приборов учета

Принудительная установка по 261 ФЗ.

Как осуществляется принудительная установка общедомовых приборов учета по 261-ФЗ. Как осуществляется передача прибора и прием на коммерческий учет. А самое главное каким образом предъявляются собственникам расходы по установке для оплаты и в каком виде (смета, калькуляция, расчет. Или что то иное)

Общедомовые приборы учёта являются ОБЩИМ имуществом Собственников данного жилого дома и принадлежат им вне зависимости от государственной регистрации Права собственности.

Решение на установку общедомовых приборов должно приниматься на Общем собрании Собственников данного жилого дома.

Приёмку общедомовых приборов учёта должна производить по поручению Собственников жилых помещений Управляющая компания, либо иное лицо, которому будет поручено данное дело.

Расходы по установке общедомовых приборов учёта входит в общедомовые расходы, которые и распределяются между собственниками жилых помещений.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

Полномочия управляющей организации ограничены имуществом, которое входит в состав общего имущества дома. Если в составе общего имущества многоквартирного дома нет общедомового счетчика воды, то данный счетчик сначала необходимо преобрести.

Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Таким образом, если счетчик воды находится в собственности изготовителя, то приобрести его в общую собственность жильцов дома можно по перечисленным договорам. При этом следут учесть, что договор такого рода многосторонний, где все собственники дома должны дать свое согласие на приобретение счетчика.

Общие собрания — это способы управления общим имуществом, которое имеется в доме. Но мы ведь знаем, что счетчика воды еще нет. А значит решение собрания выходит за рамки управляемого имущества. И эти собрания не могут подменить собой договор купли продажи счетчика, ведь деньги отдаваемые за его покупку являются не общими, а собственностью каждого жильца.

P/S/ Принуждение приобретения права собственности запрещено.

Когда счетчик приобретен в общую собственность, то установка его на систему водоснабжения осуществляется за счет дополнительных средств собственников, так как он еще не стал общедомовым имуществом.

Согласно п.5 ст.13 261-ФЗ,до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

п.12 этой же статьи предусматривается,обязанность,ресурсоснабжающих организаций, до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи). до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 — 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане — собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане — собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 — 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2016 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Читайте также:  Незаконная установка прибора учета судебная

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 197-ФЗ)

источник

Установка индивидуальных приборов учета

1.1. согласие 100 процентов жильцов на установку индивидуальных приборов учета тепла не обязательно.

2.1. Помимо Вашей квартиры, возможно нужно отапливать места общего пользования. Это делают и несут расходы все жильцы совместно

Желаю Вам удачи и всех благ!

3.1. В соответствии с п.114 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 исполнитель приостанавливает предоставление коммунальной услуги с обязательной опломбировкой соответствующего оборудования в случае задолженности по оплате этой коммунальной услуги.
При этом, в соответствии с п.117 Правил необходимо предварительно уведомить потребителя о приостановлении предоставления услуги в 20-дневный срок до момента отключения.
Благодарю за Ваше обращение.

4.1. При принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ, исполнителем коммунальной услуги будет являться ресурсоснабжающая организация.
Таким образом поставщиком информации в ГИС ЖКХ, в том числе и об индивидуальных приборах учета, будет ресурсоснабжающая организация.

5.1. Все, что здесь можно сказать — это требуйте письменного отказа в приемке узла в эксплуатацию и подавайте иск в суд о защите прав потребителя.

6. ОАО»Водоканал» самовольно установил

ПУ воды в колодец на улице и требует оплатить сам прибор и его установку, когда в доме уже стоит прибор учета индивидуальный.

6.1. В таком случае можете водоканалу ничего не платить. Отправляйте их в суд. Пусть взыскивают в судебном порядке.

7.1. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг.
IV. Права и обязанности исполнителя

т) не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом;
у) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;

8.1. Уважаемый Андрей, МКД обязаны установить общедомовой прибор учета. В противном случае вам насчитают много, не вредите себе.
Всего хорошего, удачи вам.

8.2. Андрей! Предупредите подрядчика, что он не заключал договор с собственниками МКД об установлении прибора учета. Пусть решает вопрос с заказчиком работ. Самовольное применение болгарки чревато вызовом вызовом наряда полиции и будет квалифицироваться согласно УК РФ. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Читайте также:  Установка учета нефти и газа

9.1. В обязанности УО не входит установка ИПУ учёта тепла в жилых помещениях. Так что заставить именно УО устанавливать приборы учёта в квартирах — не получится.
Странно, но требования действующего законодательства и НПА предусматривают ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ установку ИПУ на все коммунальные ресурсы в жилых помещениях вновь построенных МКД.

См. ФЗ-261 «Об энергосбережении».

10.1. Доброго времени суток
Вопросы судебного характера необходимо обсуждать с юристом на очной консультации, на ней вы сможете показать свое исковое заявление
Удачи Вам. Анна Титова.

11.1. Индивидуальные приборы учета не являются общим имуществом собственников многоквартирного дома и установка и эксплуатация производятся за счет собственников жилых помещений — то есть муниципалитет. Удачи и всего доброго.

12.1. Если Вы проживаете по договору соц. найма и квартира не в вашей собственности, то оплата капитального ремонта, а так же установка и замена ИПУ производится за счет собственника, то есть департамента жилищного хозяйства, либо администрации города, на чьем балансе дом.

12.2. В чем заключается вопрос? Траты на указанные Вами в вопросе цели несет собственник жилого помещения — Администрация города.

12.3. Чингис. Добрый день. Если бы Вы были собственником квартиры, все замены и установки оплачивали бы Вы. Но в данном случае собственник департамент жилищного хозяйства.
С любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего исхода дела.

13.1. Нет такого постановления! За установку индивидуальных приборов учета отвечает собственник жилого помещения, а не наниматель. Удачи и всего доброго.

13.2. Вы вправе обратиться к СОБСТВЕННИКУ квартиры, предоставленной Вам по договору соцнайма, с заявлением об установке ИПУ в данной квартире.

13.3. Обязанность установки приборов учета коммунальных ресурсов определена в ст. 13 ФЗ № 261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В соответствии со ст. 5 указанного ФЗ до 1 июля 2012 г. собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

источник

Принудительная установка «умных счетчиков» в деревне внезапно оказалась «добровольной»

Наконец, наша сетевая организация разъяснила, что установка всем умных счетчиков в деревне не означает, что все должны подорваться и начать по ним платить.

Вкратце, нам летом в деревне всем поставили новые счетчики Миртек на столбы , а через некоторое время начали ходить электрики и вручать пульты от них, при этом они требовали, чтобы люди подписали акт передачи пультов, а так же списывали показания со старых счетчиков.

С этого момента по их словам людям уже надо платить по новым показаниям умных счетчиков.

Я спросил, на каком основании я должен платить по новому счетчику, если у меня есть действующий счетчик , у меня есть действующий договор поставки электроэнергии , где указан мой действующий счетчик .

В ответ электрики обвинили меня в том, что видимо я ворую электричество, потому что у честных абонентов никаких вопросов не возникает.

Все с радостью принимают новые счетчики, потому что они крутые, современные, бесплатные, с пультом управления.

Короче, берите, и не парьте мозги нам!

Но, мы все равно отказались, потому что они не смогли объяснить как мой старый расчетный превратится в новый умный, согласно действующему законодательству.

После этого они проверили еще раз мою пломбу на старом счетчики, сказали, что у меня будут проблемы с их службой безопасности и т.д. и, вообще, это им начальство сказало, что бы они ходили и раздавали пульты, а если кто откажется, то составляли списки таких «воров».

И правда, в начале года в нашей районной газете вышла такая статья про умные счетчики

Нас же интересует фрагмент в красной рамке

Из него следует, что сетевая организация делает одолжение абонентам, что вообще общается с нами . По закону они все сами могут сделать, а мы только должны молча платить и жалом не водить .

Однако, когда я полез изучать законодательство, то все оказалось далеко не так.

У нас есть замечательный документ, где прописаны права и обязанности сетевой организации, сбытовой организации и нас с вами, простых абонентов.

И там четко прописан порядок ввода в эксплуатацию нового прибора учета

152. Установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом.

Под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.

Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки.

Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей:

сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо сетевой организацией, осуществляющей технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 95)

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо с которым собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, намеревается заключить соответствующий договор в случае, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 95)

Допуск в эксплуатацию прибора учета, установленного в целях определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом доме или в помещении многоквартирного дома, осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

После допуска счетчика должен быть составлен акт допуска прибора учета

154. В ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.

По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее — контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля.

Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и (или) знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки.

Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

дата, время и адрес проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию;

фамилия, имя и отчество уполномоченных представителей лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию и явились для участия в указанной процедуре;

лица, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, но не принявшие в ней участие;

характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), заводской номер и состояние прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), допуск которого в эксплуатацию осуществляется, его показания на момент завершения процедуры допуска;

решение о допуске прибора учета в эксплуатацию или об отказе в допуске прибора учета в эксплуатацию с указанием причин такого отказа. В случае отказа в таком допуске в акте указываются необходимые мероприятия (перечень работ), выполнение которых является обязательным условием для допуска прибора учета в эксплуатацию;

наименование организации, представитель которой осуществил установку контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля, его фамилия, имя и отчество, а также описание мест на приборе учета и измерительных трансформаторах, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), в которых установлены контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля, их индивидуальные номера — в случае принятия решения о допуске прибора учета в эксплуатацию;

лица, отказавшиеся от подписания акта допуска прибора учета в эксплуатацию либо несогласные с указанными в акте результатами процедуры допуска, и причины такого отказа либо несогласия;

результаты проведения измерений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию (при наличии);

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию составляется в количестве экземпляров, равном числу приглашенных лиц , и подписывается уполномоченными представителями приглашенных лиц, указанных в абзацах пятом, седьмом — девятом пункта 152 настоящего документа, которые приняли участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.

источник

Добавить комментарий