Меню Рубрики

Признание установки общедомовых приборов учета незаконной

Признание установки общедомовых приборов учета незаконной

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 02 июля 2013 г. по делу N 33-1932/2013 (ключевые темы: электрическая энергия — общедомовые нужды — многоквартирный дом — коллективный общедомовой прибор учета — потребитель)

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 02 июля 2013 г. по делу N 33-1932/2013

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия

председательствующего судьи Королевой С.В.,

судей Черонко Е.В., Леоновой Л.П.

при секретаре Климовиче С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества «Карельская энергосбытовая компания» на решение Олонецкого районного суда Республики Карелия от 28 марта 2013 г. иску Артамоновой Т. Ю., Карповой О. В., Абрамовой Р. П., Семеновой Е. В., Аксентьевой Р. М., Андреевой Р. И. к открытому акционерному обществу «Карельская энергосбытовая компания», открытому акционерному обществу «Прионежская сетевая компания» о признании незаконными установки приборов коллективного (общедомового) учета электроэнергии и выставление счетов за электроэнергию с учетом показаний приборов коллективного (общедомового) учета.

Заслушав доклад судьи Черонко Е.В., судебная коллегия

Истцы обратились в суд по тем основаниям, что в доме ( . ), отнесенном к объектам культурного наследия, включенном в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ, ХХ.ХХ.ХХ был установлен прибор коллективного (общедомового) учета электроэнергии в подъезде N без согласия жильцов, без разрешения на установку в границах дома и использование сооружений дома, без заключения соответствующего договора ОАО «Прионежская сетевая компания» (далее — ОАО «ПСК») с ООО «Управляющая компания «Олонецкое домоуправление». С учетом уточнения исковых требований истцы просили признать незаконной установку ОАО «ПСК» приборов коллективного (общедомового) учета электрической энергии в доме N ( . ), признать противоречащим закону расчет электроэнергии на общедомовые нужды, произведенный ОАО «Карельская энергосбытовая компания» (далее — ОАО «КЭСК»), по квартирам N спорного дома согласно счетам за период с ( . ) г. по ( . ) г., обязать ОАО «КЭСК» исключить из лицевого счета собственников указанных квартир начисленную задолженность за электроэнергию на общедомовые нужды за период с ( . ) г. по ( . ) г., обязать ОАО «КЭСК» прекратить расчет и начисление задолженности за электроэнергию на общедомовые нужды по указанным квартирам по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Решением суда исковые требования удовлетворены частично. Суд признал незаконной установку ОАО «ПСК» прибора коллективного (общедомового) учета электрической энергии в доме ( . ), противоречащим закону расчет электроэнергии на общедомовые нужды, произведенный ОАО «КЭСК», по квартирам N указанного дома согласно счетам за период с ( . ) г. по ( . ) г., обязал ОАО «КЭСК» исключить из лицевого счета собственников указанных квартир начисленную задолженность за электроэнергию на общедомовые нужды на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета за период с ( . ) г. по ( . ) г. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

С решением суда не согласен ответчик ОАО «КЭСК», в апелляционной жалобе просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального права. Полагает, что вывод суда о незаконности установки коллективного (общедомового) прибора учета является необоснованным, противоречит нормам действующего законодательства, которое не исключает право сетевой организации установить собственный прибор учета своими силами и за свой счет, самостоятельно осуществлять его содержание и обслуживание, не передавая указанные приборы учета в принудительном порядке в собственность граждан, проживающих в многоквартирных домах. Считает несостоятельной ссылку суда первой инстанции на Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в обоснование незаконности установки прибора учета. Также полагает необоснованными выводы суда о незаконности выставленных счетов на оплату электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды, в отношении собственников квартир N спорного жилого дома за период с ( . ) г. по ( . ) г., указывая на то, что в соответствии со ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Согласно п. 88, 89 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530, определение объемов электрической энергии, поставленной в многоквартирный дом, осуществляется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. В силу ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объемов потребляемых коммунальных услуг, определяемых по показаниям приборов учета. В соответствии с п. 22, 23 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Следовательно, действия ОАО «КЭСК» по осуществлению расчетов за потребленные коммунальные ресурсы с использованием приборов учета соответствуют требованиям законодательства, не нарушают прав и законных интересов граждан. Порядок расчетов за потребленную электроэнергию не зависит от того, кем установлен, в чьей собственности находится коллективный (общедомовой) прибор учета. Истцами достоверность показаний спорного прибора учета не оспаривалась, то есть данный прибор фиксировал объемы фактически потребленной электрической энергии в отношении спорного дома. Своим решением суд в отсутствие установленных законом оснований освободил граждан от оплаты фактически потребленной ими электрической энергии. В нарушение закона указанные граждане были поставлены в более выгодное положение по отношению к тем гражданам, чьи дома изначально (с момента постройки) или в дальнейшем в процессе эксплуатации были оборудованы общедомовыми (коллективными) приборами учета и которые в соответствии с требованиями законодательства оплачивают все объемы электрической энергии, фактически потребленной их многоквартирными домами. Также незаконным полагает является вывод суда об отсутствии у энергосбытовой компании права производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды. Обязанность заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры возложена на исполнителя, то есть на управляющую компанию. ООО Управляющая компания «Олонецкое домоуправление» с заявкой на заключение договора энергоснабжения в интересах потребителей не обращалось. Таким образом, управляющая компания не приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика, а следовательно, не вправе продавать ее потребителям и взимать за это плату. Нормы ст. 155 Жилищного кодекса РФ, п. 90 Основных положений, на которые суд сослался в решении, применяются непосредственно в связи с наличием заключенного между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией договора и не могут быть применены к спорным правоотношениям. Нормы права, на которые сослался суд, не предусматривают, каким образом осуществляется энергоснабжение дома в случае, если управляющая компания не заключила с ресурсонабжающей организацией договор на поставку коммунальных ресурсов. Считает, что договоры энергоснабжения с гражданами, проживающими в спорном многоквартирном доме, являются заключенными в силу закона. ОАО «КЭСК» — гарантирующий поставщик на территории Республики Карелия, осуществляет закупку электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии в интересах потребителей, является собственником данной энергии, следовательно, вправе осуществлять ее продажу. В связи с изложенным считает, что действия ОАО «КЭСК» по выставлению гражданам счетов на оплату потребленной электроэнергии в полной мере соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересов потребителей.

Читайте также:  Работы по установке приборов учета воды

Представители ОАО «КЭСК» Погорелова Н.А., Тикка Я.И. в суде апелляционной инстанции поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в письменных пояснениях по делу.

Представитель ОАО «ПСК» Парамонова Е.С. в суде апелляционной инстанции поддержала доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просила решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

Истец Абрамова Р.П., ее представитель, а также представитель истцов адвокат Гладких А.Е. в суде апелляционной инстанции с доводами апелляционной жалобы не согласились, полагали решение суда законным и обоснованным.

Иные участвующие в деле лица в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, материалы дела, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Разрешая спор, сославшись на нормы права, предусмотренные Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которыми собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право в добровольном порядке в установленные законом сроки принимать решение об установке общедомовых приборов учета используемой энергии, в том числе с предварительным проведением капитального ремонта, установив, что собственники жилых помещений дома N ( . ) о необходимости заключения договора на установку прибора учета электроэнергии не уведомлялись, договор между ними и управляющей компанией на установку общедомовых приборов учета не заключался, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ответчиком ОАО «ПСК» незаконно установлен прибор учета электрической энергии в указанном доме., в связи с чем прибор учета не может использоваться как общедомовой прибор учета электроэнергии, расчет стоимости использованной на общедомовые нужды электроэнергии по квартирам N дома, произведенный ОАО «КЭСК», является также незаконным и обязал ОАО «КЭСК» исключить из лицевого счета собственников указанных квартир начисленную задолженность за электроэнергию на общедомовые нужды на основании коллективных (общедомовых) приборов учета за период с ( . ) г. по ( . ) г.

При этом суд отказал в удовлетворении требований истцов об обязании ОАО «КЭСК» прекратить расчет и начисление задолженности за электроэнергию на общедомовые нужды по указанным квартирам в связи с тем, что собственники помещений многоквартирного дома в установленный Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» срок не проявили возложенной на них законодателем инициативы по оборудованию дома общедомовыми приборами учета до ХХ.ХХ.ХХ, также установив, что то обстоятельство, что дом N ( . ) является объектом культурного наследия, не может служить основанием для применения п. 2 ч. 5 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона, поскольку данный спор не связан с требованиями энергетической эффективности, а спорный дом к ветхим, аварийным объектам, объектам, подлежащим сносу или капитальному ремонту, а также объектам, где мощность потребления менее 5 киловатт, не относится.

Соглашаясь с решением суда в части отказа в удовлетворении указанных требований, судебная коллегия считает вывод суда о незаконности установки прибора учета электрической энергии в указанном доме, о том, что указанный прибор не может использоваться как общедомовой прибор учета, признании незаконным расчета стоимости использованной на общедомовые нужды электроэнергии по спорным квартирам, обязании ОАО «КЭСК» исключить из лицевого счета собственников указанных квартир начисленную задолженность за электроэнергию на общедомовые нужды на основании коллективных (общедомовых) приборов учета за период с ( . ) г. по ( . ) г. ошибочным, связанным с неправильным применением судом норм материального права.

Согласно ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

При этом в соответствии со ст. 540 Гражданского кодекса РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным ст. 546 Гражданского кодекса РФ.

Читайте также:  По вопросу установки общедомовых приборов учета

Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении ( ст. 541 Гражданского кодекса РФ).

В силу п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии со ст. ст. 153 , 154 , 155 Жилищного кодекса РФ, п.п. 3 п. 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 и действовавших в спорный период, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе за электроснабжение.

По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

На основании п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ.

Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ, предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона до 01.07.2012 обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета используемой воды, электрической энергии.

С 1 июля 2010 г. организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют ( ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

На основании п. 64 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530, действовавших на момент установки коллективного (общедомового) прибора учета, договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или незаключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии. Договор с гарантирующим поставщиком считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата электроэнергии данному гарантирующему поставщику.

В соответствии с пунктом 89 указанных Основных положений исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящим документом приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.

Смежные сетевые организации, иные законные владельцы электрических сетей, потребители (обслуживающие их организации) и производители электрической энергии, чьи энергопринимающие устройства (энергетические установки) имеют непосредственное присоединение к электрическим сетям сетевой организации, представляют такой сетевой организации показания расчетных приборов учета, расположенных в границах балансовой принадлежности их электрических сетей (энергопринимающих устройств), с соблюдением формы и периодичности представления, определенных в договорах оказания услуг по передаче электрической энергии. Форма представления показаний расчетных приборов учета должна соответствовать типам приборов учета, которыми в соответствии с настоящим разделом оборудуются точки поставки на розничном рынке (п. 158 Основных положений).

В обоснование требований о признании незаконными действий ОАО «ПСК» по установке в жилом доме N ( . ) коллективного прибора учета электрической энергии истцы ссылались на то, что данные действия совершены ответчиком без соответствующего решения общего собрания собственников помещений указанного дома.

Между тем, исходя из вышеизложенного, необходимость оборудования жилых многоквартирных домов коллективными приборами учета электрической энергии определена законом и не должна ставиться в зависимость от желания собственников помещений.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что истцы являются потребителями электрической энергии по адресу ( . ), которую им поставляет ОАО «КЭСК». Факт подключения жилого дома к сетям и потребления ими электроэнергии, поставляемой ответчиком, истцами не оспаривался.

Управление домом осуществляет ООО Управляющая компания «Олонецкое Домоуправление».

Читайте также:  Установка приборов учета позволит

В ( . ) г. в указанном доме для учета электроэнергии, потребляемой в данном многоквартирном доме, был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета ЦЭ2727У, который ХХ.ХХ.ХХ заменен на прибор учета ПСЦ-ЗАРТ 07.632.1. Данный прибор установлен на вводе в многоквартирный жилой дом на границе балансовой принадлежности электросетей ОАО «ПСК» и ООО Управляющая компания «Олонецкое Домоуправление». Прибор находится на балансе и является собственностью ОАО «ПСК», что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от ХХ.ХХ.ХХ, однолинейной принципиальной схемой электроснабжения, актом приема и опломбировки измерительного комплекса от ХХ.ХХ.ХХ, справкой-актом N от ХХ.ХХ.ХХ.

При этом нарушений действующего законодательства при установке общедомового прибора учета электроэнергии не установлено.

ООО Управляющая компания «Олонецкое Домоуправление», исходя из положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, осуществляя предоставление коммунальных услуг и иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность, заключило с ОАО «КЭСК» ХХ.ХХ.ХХ агентский договор N, согласно которому ОАО «КЭСК» принимает на себя обязательство обеспечить предоставление коммунальной услуги электроснабжение в части поставки коммунального ресурса — электрической энергии гражданам-потребителям, являющимся собственниками (нанимателями) жилых помещений в многоквартирных домах, а также выполнения ежемесячного расчета объемов электроэнергии, поставленных каждому потребителю, исходя из показаний общедомового, индивидуальных приборов учета и расчетных способов в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. В свою очередь, управляющая компания приняла на себя обязательство, в том числе ежемесячно передавать ОАО «КЭСК» по согласованной форме показания общедомовых приборов учета.

Истцами не представлено доказательств того, что установка общедомового прибора учета осуществлена с нарушением Правил технической эксплуатации электроустановок, без соблюдения правил техники безопасности и т.д.

Таким образом, вышеуказанные правовые нормы закрепляют необходимость определения размера платы за коммунальные услуги исходя из их фактического потребления, не препятствуют исчислению платы за коммунальные услуги исходя из показаний приборов учета и, соответственно, установлению таких приборов.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что истцы, являясь потребителями электроэнергии по договору энергоснабжения, обязаны вносить плату за фактически потребленную ими электроэнергию в соответствии с действовавшими в указанный в иске период времени тарифами и показаниями прибора учета электроэнергии.

При этом установка общедомового прибора учета электроэнергии, принадлежащего ОАО «ПСК», не лишает собственников дома возможности принять решение об установке коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии и включить его в общедомовое имущество.

Довод истцов о неправомерности выставления им счетов за потребленную электроэнергию за период с ( . ) г. по ( . ) г., а не помесячно, основанием к удовлетворению требований не является, поскольку факт потребления истцами электроэнергии по делу установлен и подлежит оплате независимо от того, что задолженность исчислена не за один месяц. Кроме того, истцами не представлено доказательств ежемесячного предоставления управляющей компанией ресурсоснабжающей организации показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии.

Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии), заключенным с исполнителем коммунальных услуг, может предусматриваться право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений (п. 90 постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии»).

Из анализа вышеуказанных правовых норм, а также п. 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, следует, что действия ОАО «КЭСК» по выставлению гражданам счетов на оплату потребленной электроэнергии соответствуют требованиям законодательства и не нарушают прав и законных интересов истцов.

При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене в части с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований о признании незаконной установки ОАО «ПСК» прибора коллективного (общедомового) учета электроэнергии в доме N ( . ), признании противоречащим закону расчета электроэнергии на общедомовые нужды, произведенного ОАО «КЭСК», по квартирам N данного дома согласно счетам за период с ( . ) г. по ( . ) г., обязании ОАО «КЭСК» исключить из лицевого счета собственников указанных квартир начисленную задолженность за электроэнергию на общедомовые нужды на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета за период с ( . ) г. по ( . ) г.

Руководствуясь ст. ст. 328 , 329 , 330 ГПК РФ, судебная коллегия

решение Олонецкого районного суда Республики Карелия от 28 марта 2013 г. по настоящему делу отменить в части удовлетворенных требований, вынести в этой части новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований о признании незаконной установки ОАО «ПСК» прибора коллективного (общедомового) учета электроэнергии в доме ( . ), признании противоречащим закону расчета электроэнергии на общедомовые нужды, произведенного ОАО «КЭСК», по квартирам N данного дома согласно счетам за период с ( . ) г. по ( . ) г., обязании ОАО «КЭСК» исключить из лицевого счета собственников указанных квартир начисленную задолженность за электроэнергию на общедомовые нужды на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета за период с ( . ) г. по ( . ) г.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector