Меню Рубрики

Штендеры уличные правила установки

Чем регламентируются правила установки штендеров возле арендуемого помещения?

Добрый день! Разъясните следующий ситуацию: Нами был установлен шендер на территории рядом с арендуемым помещением (территория частная) не посредственно 1,5 метра от в хода в здание. К зданию пришли 5 человек и» изяли» все шендры вручив охраннику бумажку от ГКУ «ГОРИНФОР». По сушеству это кража личного имущества, так как не кого постановлениея ни кто не выносил. Право мерность таких действий ? Спасибо за ответ.

Доброе утро, Константин! Возможно Вы установили штендер без соблюдения установленных правил.

Специальных требований к размещению штендеров в существующем законе «О рекламе» не содержится.

В случае, когда он располагается стационарно, и таким образом связан с землей – на него распространяются требования ст. №19, указанного закона.

Правила четко разграничивают термины «штендер» и «указатель». Указатель – вид сообщения информации, посредством наружной рекламы.

Штендер – тип рекламы, являющийся временным вариантом наружной рекламы, а потому подлежит гос. регистрации.

Правила размещения штендеров согласно закону:
устанавливаются на часы работы предприятия;
они должны быть двухсторонними, с площадью одной стороны не более 1,5 кв. м;
располагаются в пешеходных зонах, а также на тротуарах в 5 м от входа;
предприятиям службы быта, расположенным без выхода на пешеходные улицы, разрешается установка штендера, в любых доступных для просмотра информации местах.

Запрещается:
размещение конструкции, мешающей движению пешеходов (при ширине тротуара меньше двух метров);
установка более двух штендеров у входа;
использование, как дополнительный рекламный объект, при наличии заметной с тротуара вывески или оформленной витрины (исключение – предприятия общепита);
содержание в рекламной информации указаний на торговые знаки, марки и наименования, принадлежащие другим юридическим лицам;
ориентировка информации на проезжую часть (однако, грамотно выполненный штендер все равно заметен автомобилистам).
использование самостоятельной подсветки.

Стоит знать о том, что существуют регионы, где регистрация штендера не является обязательной. Уточнять эти данные следует непосредственно в администрации города, а точнее — в рекламном отделе, работающем в администрации. В регионах, где штендеры узаконены как средство наружной рекламы, для их регистрации необходимо предоставить:

Документы, подтверждающие оплату, такие как подготовка технической документации, госпошлина, обследование места установки; выписку из ЕГРЮЛ; свидетельство на право собственности на то здание, где устанавливается штендер, либо нотариально заверенная копия договора аренды с собственником; справку БТИ (форма 1 А); нотариально заверенную копию информационного письма об учете в ЕГРПО; эскиз изображения штендера, где указаны его размеров, точное месторасположение; заявление на размещение средства наружной рекламной информации; разрешение на использование определенного товарного знака либо свидетельство о его регистрации в том случае, если они указываются на эскизе штендера.

После подачи необходимых документов, Вам выдадут паспорт рекламного места, после его получения можете устанавливать штендер.

При несоблюдении этих правил накладывается административное взыскание – штраф, размер зависит от региона места нахождения.

В любом случае изьять Вашу собственность не имеет право.

источник

Правила установки штендера

Самая удобная и окупаемая реклама – это та, которую постоянно можно менять и перемещать. Этим параметрам полностью соответствуют штендеры. Они компактные, мобильные, недорогие и подходят для абсолютно любого вида бизнеса.

Размещение штендера отличается от размещения любого другого типа рекламы. Здесь нужно учитывать площадь поля, занимаемого стритлайном. Оно не должно занимать всю пешеходную часть улицы, давая свободный проход и не мешая окружающим. Также, он не должен стоять на проезжей части. Несоблюдение этих требований приводит к массовому недовольству, а в последствии и к разрушению, вандализму, а так же воровству неудачно расположенной рекламы.

ПРАВИЛА УСТАНОВКИ ШТЕНДЕРА

Согласно ст. 19 Федерального Закона «О Рекламе», штендер не имеет стабильное территориальное размещение, а значит не требует разрешения на установку. Но! Многое зависит от положения данной конструкции. При нахождении стритлайна на территории магазина, закон сохраняет свое действие.

Если же вы разместите раздвижной рекламный щит на земельном участке государственной или муниципальной собственности, то вы обязаны получить на это определенное разрешение у собственника этого участка, а именно в государственном/муниципальном органе.

Это не единственное исключение из правила. При установке вне территории магазина, штендер классифицируется как реклама и требует наличия разрешения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРАВИЛЬНУЮ УСТАНОВКУ ШТЕНДЕРА

Как и к любой рекламной конструкции, к стритлайну предъявляются требования по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За её нарушение может быть выписан административный штраф:

  • от 1 до 1,5 тысячи рублей с обычного гражданина;
  • от 3 до 5 тысяч с должностного лица;
  • от 500 тысяч до 1 миллиона рублей с юридических лиц.

Несмотря на это, многие недобросовестные хозяева малого бизнеса устанавливают свои «раскладушки» на крупных площадях, привязывая замками к столбам или деревьям и бросают их без присмотра на долгое время. Таким образом сложно отыскать настоящих хозяев и выписать им штраф. Чаще всего, все обходится демонтажем и утилизацией незаконной конструкции.

С помощью сотрудников нашей компании вы сможете не только проконсультироваться о том, где можно ставить штендер, но и заказать его изготовление. Мы гарантируем качество и стойкость. Также, у нас вы сможете приобрести цепь и замок для защиты от воров и многие другие дополнительные услуги.

источник

Установка штендера

  • Установка штендера, законно?
  • Нужно ли разрешение на установку штендера. Если нет то на что ссылаться?
  • Нужно ли разрешение на установку штендера на обочине проезжей части дороги?
  • Кто платит штраф за установку штендера, владелец мастерской или работник. Спасибо.
  • Нужно ли разрешение на установку штендера, что для этого надо.
  • Штраф за установку штендера

1.1. Юристы не дают консультаций в обход закона. Штендер можно установить в люом месте, не мешающем движению транспорта и пешеходов, если по Вашему адресу нет запрета на размещение рекламы.

1.2. По закону нужно сначала согласовать с администрацией, а потом только устанавливать. Штраф за незаконную установку есть. Всего доброгО!

1.3. никаких обходных путей нет вам нужно получить для начала разрешения на его установку Спасибо за ваше обращение на наш сайт Удачи вам.

2. Установка штендера, законно?

2.1. Штендер-это переносная рекламная конструкция, если правилами размещения рекламы не запрещено в данном месте устанавливать, Вы можете установить для обозначения места размещения компании, магазина и т.д. Ну и он не должен мешать движению авто и пешеходов.

3. Нужно ли разрешение на установку штендера. Если нет то на что ссылаться?

3.1. Штендер является такой же рекламной конструкцией.
Следовательно, на его установку однозначно требуется разрешение администрации поселения или района.

Читайте также:  Установка встроенной газовой плиты правила

3.2. Если штендер не является рекламной конструкцией, то получение на него разрешения согласно ст. 19 ФЗ «О Рекламе» не требуется (неоднократно были разъяснения ФАС по этому вопросу). Однако Вам нужно учитывать, что если установка штендера осуществляется на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, то необходимо получить согласие на его установку у собственника земельного участника, то есть соответственно у государственного или муниципального органа.
Также нужно учитывать, что если штендер с названием магазина располагается вне места нахождения магазина, то он рассматривается в качестве рекламы и на него требуется получение разрешения.

3.3. Если вы имеете в виду конструкцию содержащую рекламную информацию, что такое разрешение на такую конструкцию нужно получать в администрации Вашего района.

4. Нужно ли разрешение на установку штендера на обочине проезжей части дороги?

5. Кто платит штраф за установку штендера, владелец мастерской или работник. Спасибо.

5.1. владелец, он же штендер установил

6. Нужно ли разрешение на установку штендера, что для этого надо.

7. Хочу поставить штендер. Какие штрафы грозят за незаконную установку?

8. Чем грозит жалоба в администрацию за установку штендера?

9. ООО. Лен область, установка штендера без согласования, какие могут быть санкции?

9.1. В Санкт-Петербурге регистрация штендера не требуется.

Согласно письму ФАС России от 15.05.2012 №АК/14984, размещение выносного штендера не требует разрешения органа местного самоуправления. Также, в отношении выносного штендера не распространяются положения Федерального закона «О рекламе», касающиеся порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведения торгов.

Согласно позиции ФАС России, по смыслу статьи 19 Федерального закона «О рекламе», к рекламным конструкциям относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым не относятся выносные штендеры.
В случае, если штендер располагается стационарно (то есть прочно связан с землей, зданиями, объектами недвижимого имущества и не предназначен для перемещения), он может быть признан рекламной конструкцией и его размещение должно будет осуществляться с учетом требований статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

10. Меня интересует следующий вопрос: Для установки штендера требуется ли разрешение?

10.1. Для установки штендера вам необходимы следующие документы:
Доверенность (стандартная форма) на имя представителя РА на право оформления
рекламного паспорта.
Копия свидетельства о регистрации предприятия.
Копия лицензии (если деятельность лицензируется).
Справка из ГНИ о постановке на учёт, присвоении ИНН
Банковские реквизиты.
Свидетельство Госкомстата о присвоении кодов.
Справка БТИ за текущий год (форма 1А).
Договор аренды (или свидетельство о собственности).
При наличии в рекламном изображении других логотипов других фирм — разрешение
последних на право их использования.
Фотография места размещения рекламной конструкции (изготавливает РА).
Эскиз изображения рекламной конструкции (изготовление совместно с РА).

ЕСЛИ это только указатель — без рекламы — оштрафрван не будет
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

12.1. на так называемом «объекте маршрутного ориентирования» должна быть только информация о наименовании организации, виде деятельности, месте нахождения, времени работы, (продуктовый магазин *** ул. «»» дом №№ с 9 до 20) тогда это не будет признаваться рекламой и разрешения не требует — ФЗ «О рекламе» не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (ст. 5 указанного закона) . Если это чужое здание (на котором табличка) — нужно согласие его собственника в любом случае. Всего доброго!

13.1. Распространяются, если иное правилами не оговорено.
Неизвестно, размер штрафа за такое нарушение определяется не на федеральном уровне.

источник

Правила установки рекламных штендеров

Штендер — один из самых популярных и востребованных вариантов наружной рекламы, который помогает привлечь внимание. Внешне он представляет собой металлическую конструкцию-раскладушку, на поверхностях которой размещают самую актуальную информацию. Их ставят рядом с конкретным заведением и так, чтобы они не мешали прохожим. Поэтому существуют определенные нормы, которых следует придерживаться, чтобы штендер не был демонтирован, как это не так давно произошло в Киеве. Там коммунальные службы массово убирали с улиц города штендеры, которые назвали “спотыкачами” — конструкциями, из-за которых спотыкались пешеходы.

Особенности размещения штендеров

Отличный и проверенный способ увеличить посещаемость любого заведения — использование уличной рекламы. И штендеры здесь — главные помощники. Но, чтобы не было неприятностей, установку этих конструкций следует согласовать. В некоторых европейских городах установка штендеров вообще запрещена. В других — разрешение выдают городские власти. Для этого следует собрать пакет документов, перечень которых будет зависеть от того, где будет размещен штендер — на улице или внутри торгового центра. К пакету документов прикладывается заявление. Все документы действительны в течение 3-х месяцев, за которые они должны быть поданы в соответствующие инстанции. В некоторых случаях достаточно согласования государственными учреждениями, в других требуется разрешение владельца здания.

Более приемлемым местом расположения штендера считается территория высокой проходимости целевой аудитории, чтобы можно было привлечь внимание потребителей или покупателей. Это особенно актуально, если заведение находится вдали от проезжей или прохожей части. При этом обзору не должны препятствовать:

При разработке макета штендера следует учитывать дизайн рекламных вывесок, которые находятся рядом и при этом выдерживать стиль компании. Текстовая часть должна быть максимально лаконичной и при этом понятной. Цвета — яркими, привлекающими внимание.

Материал для изготовления и варианты крепления

Чаще всего такие конструкции являются выносными и имеют форму двухсторонней легкой стойки, которую на вечер прячут в помещении. Для основы обычно используют сотовый поликарбонат или оцинкованное железо. Эти материалы отлично выдерживают негативные погодные условия. А вот тонкий пластик менее практичный — он хрупкий и может сломаться даже при легком ударе. Каркас делают из алюминиевого профиля или облегченного металла. Для того чтобы закрепить штендер на улице используют трос, цепь или штыри. Они помогают выдерживать сильные порывы ветра. Трос и цепь подходят раскладным моделям. А для стационарных лучше выбрать штыри, которые проходят через специальные отверстия в ножках. Все эти меры позволяют также предотвратить кражу конструкций.

Законодательством разрешена установка не более двух штендеров одним заведением. Расстояние между ними не может быть более 5 метров. Главное, чтобы они не мешали движению пешеходов.

Преимущества штендеров и сфера их применения

Для таких рекламных конструкций — разновидности “наружки” характерны такие достоинства, как:

  • легкость;
  • мобильность;
  • ценовая доступность.
Читайте также:  Правила устройства установок пожаротушения

Штендеры отлично подходят для салонов красоты, аптек, ломбардов, пунктов обмена валюты, небольших бутиков, кафе и парикмахерских.

источник

Штендер

Требования к установке данных конструкций изложены в пунктах 2.10.1 — 2.10.3 главы 2 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ППП.

Штендеры относятся к временным средствам информации и наружной рекламы. Организация может размещать их на улице в свои рабочие часы.

Нельзя изготавливать конструкции, имеющие собственную подсветку. Площадь рекламного поля не должна превышать 1,5 кв. м со одной стороны. В городе могут устанавливаться только двусторонние стойки.

Штендеры разрешается устанавливать на тротуарах или в пешеходных зонах. Расстояние от места установки до входа не может превышать пяти метров.

Запрещается установка конструкций, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров. Нельзя устанавливать штендеры, обращенные к проезжей части.

У входа в организацию не может быть установлено более двух стоек. Их запрещено использовать в качестве дополнительной рекламы, если с тротуара хорошо видна вывеска фирмы и оформлены витрины. Исключением являются предприятия общественного питания.

Для установки информационных конструкций, содержащих перечень услуг, навигационные данные и часы работы организации специального разрешения не требуются.

Если информация на штендере признана рекламной — необходимо зарегистрировать его в органах местного самоуправления в качестве выносной рекламной конструкции.

Регистрация объектов наружной рекламы в Москве

Размещение наружной рекламы регулируется статьей 19 ФЗ №39 «О рекламе» и постановлением 902 от 25 декабря 2013 года «О размещении информационных конструкций в городе Москве».

Для размещения рекламных конструкций необходимо получить разрешение Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Для этого необходим договор между рекламодателем и владельцем недвижимости, на которую будет установлен рекламный носитель.

Заявление в Департамент может быть подано как собственником или арендатором недвижимости, на которую устанавливается реклама, так и владельцем рекламной конструкции.

В разрешении указываются:

• рекламодатель; • собственник недвижимости, к которой присоединена рекламная конструкция; • место установки и тип рекламной конструкции; • площадь рекламного поля; • срок действия разрешения; • наименование органа, давшего разрешение на установку наружной рекламы; • номер и дата его выдачи разрешения.

Регистрация наружной рекламы проходит в несколько шагов:

  1. консультация с профессионалом;
  2. специалист осматривает место установки и проводит замеры;
  3. дизайн макета утверждается в ГУП Горинфор, ГлавАПУ Мосархитектуры, Мосэкспертиза;
  4. подготавливается документация в соответствии со СНИП и действующими регламентами;
  5. пакет документов подается на утверждение и регистрацию;
  6. если документы оформлены правильно — собственник получает разрешение на установку штендера и паспорт рекламной продукции.

источник

Штендеры уличные правила установки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31 октября 2013 г. N Ф06-9427/13 по делу N А12-4134/2013 (ключевые темы: наружная реклама — Закон о рекламе — антимонопольный орган — технические средства — размещение рекламы)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Абдулвагапова Р.Г.,

судей Хабибуллина Л.Ф., Мухаметшина Р.Р.,

при участии представителей:

ответчика — Алимовой Е.В., доверенность от 09.01.2013 N 01-03/37-1,

заявителя — извещен надлежащим образом,

третьих лиц — извещены надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области

на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 (председательствующий судья Акимова М.А., судьи Веряскина С.Г., Жевак И.И.)

по заявлению администрации Волгограда (ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о признании недействительными решения и предписания, при участии третьих лиц: Департамента по рекламе администрации Волгограда, общества с ограниченной ответственностью «Регионфинанс»,

администрация Волгограда (далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее — антимонопольный орган, управление) от 29.12.2012 по делу N 12-03-19-02/711 (с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом первой инстанции)

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 02.04.2013 в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе антимонопольный орган просит отменить принятый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, оставить в силе решение суда первой инстанции.

Проверив законность обжалуемого акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.

В управление поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Регионфинанс» (далее — общество «Регионфинанс») о проведении проверки соответствия пункта 18 приложения 1 к Порядку выдачи разрешений на установку рекламных конструкций в Волгограде, утвержденного постановлением администрации г. Волгограда от 27.09.2006 N 2455 (далее — Порядок), действующему законодательству Российской Федерации о рекламе.

Решением антимонопольного органа от 29.12.2012 по делу N 12-03-19-02/711 оспариваемый пункт приложения к Порядку, признан не соответствующим части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе)

На основании данного решения администрации выдано предписание от 29.12.2012 о приведении в двухмесячный срок приложения 1 к Порядку в соответствие с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе путём исключения из пункта 18 приложения 1 выносных щитовых конструкций (штендеров) из типов (видов) рекламных конструкций, которые могут устанавливаться и эксплуатироваться на территории города Волгограда и на которые распространяются требования по получению разрешения на установку рекламной конструкции.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, администрация обратилась в арбитражный суд.

Отменяя решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.

На территории Волгограда вопросы установки и эксплуатации рекламных конструкций помимо Закона о рекламе регламентируются Порядком.

В соответствии с пунктом 2.1. Порядка установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и соответствующего разрешения, выдаваемого на основании заявления заинтересованного лица, представившего необходимые документы, органом местного самоуправления Волгограда в лице департамента по рекламе администрации Волгограда на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Пунктом 18 приложения 1 «Типы (виды) рекламных конструкций, которые могут устанавливаться и эксплуатироваться на территории Волгограда» к Порядку предусмотрено, что к рекламным конструкциям отнесены выносные щитовые конструкции (штендеры), которые представляют собой бесфундаментные рекламные конструкции, размещаемые юридическими или физическими лицами в непосредственной близости от помещений (территорий), занимаемых данными лицами для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности в часы их работы.

Читайте также:  Правила установки газовых вытяжных труб

Кроме того, указанным пунктом Порядка установлены требования непосредственно к штендеру как виду рекламной конструкции. Указано, что штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,2 кв.м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 2 м от входа в помещение, занимаемое владельцем рекламной конструкции для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части, либо на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня). Штендеры должны иметь надежную конструкцию, исключающую возможность опрокидывания. Запрещается присоединение или прикрепление штендера к зеленым насаждениям, иным природным объектам либо к световым опорам, столбам, светофорам и иным объектам, не принадлежащим владельцу рекламной конструкции на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве.

Антимонопольный орган считает, что штендер не является рекламной конструкцией и, следовательно, на его установку не требуется разрешение органа местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Исходя из содержания статьи 19 Закона о рекламе понятием «рекламная конструкция» охватываются все виды размещения наружной рекламы, указанные в пункте 1 статьи 19 данного Закона, и данный перечень носит открытый характер в отношении иных технических средств стабильного территориального размещения.

Поэтому правомерен вывод суда апелляционной инстанции о том, что спорный штендер по своей форме следует отнести к щитам, прямо предусмотренным пунктом 1 статьи 19 Закона о рекламе.

По смыслу статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция может быть как постоянной, так и временной, что отражено в пункте 5 статьи 19 названного Закона.

Законодательство о рекламе не содержит расшифровки термина «средство стабильного территориального размещения». Вместе с тем, как спорное техническое средство (штендеры), как правило представляют собой два щита скрепленных металлическим каркасом, обладает признаками рекламной конструкции, поскольку размещается с целью распространения наружной рекламы.

При этом суд апелляционной инстанции правомерно отметил о необоснованности отождествления понятия установки рекламной конструкции и ее монтажа. Как указал суд, законодатель не говорит об обязательном монтаже рекламной конструкции, а употребляет термин установка. Любая установка рекламной конструкции, за исключением указанных а пункте 23 статьи 19 Закона о рекламе.

Кроме того, статья 19 Закона о рекламе содержит прямое указание, на какие случаи размещения рекламы не распространяется требование о получении разрешения. В этот перечень входят конструкции, специально не предназначенные для рекламы, реклама на которых размещена попутно их основному назначению.

Пунктом 23 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что требования указанной нормы права в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

Суд апелляционной инстанции правильно указал, что искусственное выделение штендеров в качестве особого способа распространения рекламы, не подпадающего под действие федерального закона и местных нормативных актов, противоречит положениям Закона о рекламе и принципам правового регулирования.

Поэтому приведенный Порядок не противоречит федеральному законодательству о рекламе.

Кроме того, имеется обширная устоявшиеся судебная практика по делам о привлечении к административной ответственности за установку штендеров без соответствующих разрешений. В связи с этим недопустима различная правовая оценка идентичных правоотношений в рамка рассмотрения разных категорий дел.

Ссылка заявителя на письмо Федеральной антимонопольной службы от 15.05.2012 N АК/14984 судом апелляционной инстанции обоснованно признана несостоятельной, поскольку положением о Федеральной антимонопольной службе от 30.06.2004 N 331 указанному органу не представлено право официального толкования Закона о рекламе.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 по делу N А12-4134/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья Р.Г. Абдулвагапов
Судьи Л.Ф. Хабибуллин
Р.Р. Мухаметшин

Обзор документа

Штендер признается рекламной конструкцией, для установки которой требуется получить разрешение органа местного самоуправления.

К такому выводу пришел суд округа и пояснил следующее.

Закон о рекламе содержит понятие «рекламная конструкция».

Этим понятием охватываются все виды размещения наружной рекламы, перечисленные в законе. Данный перечень носит открытый характер в отношении иных технических средств стабильного территориального размещения.

По смыслу норм рекламная конструкция может быть как постоянной, так и временной.

Законодательство о рекламе не содержит расшифровки термина «средство стабильного территориального размещения».

Вместе с тем такое техническое средство как штендер, как правило, представляет собой два щита, скрепленных металлическим каркасом. Оно обладает признаками рекламной конструкции, поскольку размещается с целью распространения наружной рекламы.

Штендер по своей форме следует отнести к щитам, прямо предусмотренным в Законе о рекламе.

Закон содержит прямое указание, на какие случаи размещения рекламы не распространяется требование о получении разрешения.

В этот перечень входят конструкции, специально не предназначенные для рекламы (на которых она размещена попутно их основному назначению).

По закону требования о получении разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

Следовательно, искусственное выделение штендеров в качестве особого способа распространения рекламы, не подпадающего под действие закона и местных нормативных актов, противоречит принципам правового регулирования.

источник

Добавить комментарий