Меню Рубрики

Цель установки коллективных приборов учета

За эксплуатацию коллективных приборов учёта КУ вся ответственность ложится на плечи управляющих компаний

Минстрой РФ 18 сентября 2015 года опубликовал Письмо № 30162-ОЛ/04 «О действиях по эксплуатации приборов учёта коммунальных услуг», в котором ответил на обращение и содержащиеся в нём вопросы от представителей сферы жилищно-коммунального хозяйства.

УК должны обеспечивать надлежащую эксплуатацию коллективных приборов учёта КУ

Департамент ЖКХ Минстроя РФ пояснил в своём письме, что в обязанности исполнителя коммунальных услуг, которым по договору управления МКД является управляющая компания, входит не только содержание общего имущества собственников помещений в доме, но и обеспечение постоянной готовности инженерных коммуникаций, включая общедомовые приборы учёта, к поставкам ресурсов, необходимых для предоставления КУ населению.

По мнению министров, в содержание общего имущества в МКД в обязательном порядке входит обеспечение надлежащей эксплуатации коллективных приборов учёта потребляемых коммунальных ресурсов.

При управлении МКД управляющей компанией, ТСЖ, жилищным кооперативом или другим специализированным кооперативом обязанность жильцов дома по обеспечению надлежащей эксплуатации ОДПУ переходит к лицу, ответственному за содержание общего имущества в доме посредством ежемесячной оплаты за ЖКУ.

Исполнитель КУ, как лицо, ответственное за содержание и ввод в эксплуатацию коллективного прибора учёта, при выявленных неисправностях должен в течение 2 месяцев обеспечить устранение нарушений по ФЗ №261 от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (действующая редакция от 13.07.2015 г.).

Если неисправность не будет устранена до истечения 2 месяцев с момента её обнаружения, РСО в любом случае должны приступить к эксплуатации общедомовых приборов учёта с отнесением понесённых затрат на счёт собственников помещений в МКД.

Согласно ч.12 ст.13 ФЗ №261, положения настоящей части статьи должны выполняться во всех случаях выявления проверяющими органами фактов нарушений требований об учёте используемых коммунальных ресурсов с применением ОДПУ и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения 2 месяцев с момента их выявления.

Собственники ОДПУ обязаны обеспечить допуск РСО к приборам учёта и оплатить их расходы по эксплуатации. В случае отказа собственников помещений в МКД от оплаты расходов в добровольном порядке взыскать с них причитающуюся сумму принудительно.

Содержание письма

Министерство Строительства и ЖКХ РФ при составлении своего письма №30162-ОЛ/04 от 18 сентября 2015 года руководствовалось ФЗ №261 от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (действующая редакция от 13.07.2015 г.).

В ст.13 данного закона говорится, что “производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов”.

В Правилах содержания общего имущества в МКД, утверждённых Постановлением Правительства РФ №491 от 13 августа 2006 года (в действующей редакции от 26.03.2014 г.), следует, что ОДПУ потребляемых коммунальных ресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в доме.

Отсюда следует, что исполнитель коммунальных услуг, которым в соответствии с заключённым договором управления МКД является управляющая компания, должен обеспечивать надлежащее состояние и постоянную готовность общедомовых приборов учёта к осуществлению поставок коммунальных ресурсов для предоставления КУ населению.

Это подтверждает также п.5 ч.1.1 ст.161 Жилищного Кодекса: “постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации”.

Следовательно, исполнитель коммунальных услуг, иными словами управляющая компания, по законодательству и в рамках действия заключённого с собственниками помещений в МКД договора управления обязуется установить, ввести в эксплуатацию и поддерживать надлежащее состояние коллективного прибора учёта, в частности, посредством обращения УК в РСО для заключения между ними соответствующего договора.

В пп. «к» п.11 Правил содержания общего имущества в МКД говорится об обеспечении исполнителем КУ (управляющей компанией) надлежащей эксплуатации коллективных приборов учёта потребляемых коммунальных ресурсов, включая регулярные осмотры, техобслуживание и поверку ОДПУ.

Резюмируя всё вышесказанное, можно сделать вывод о том, что в обязанности управляющей компании входит обеспечение надлежащей эксплуатации ОДПУ по договору управления с собственниками помещений в МКД. В свою очередь, жильцы дома и наниматели помещений в нём должны ежемесячно вносить плату за содержание общего имущества в МКД.

Но здесь есть небольшая оговорка. Если работы по восстановлению работоспособности ОДПУ носят характер капитального ремонта или замены его конструктивных элементов и систем инженерного оборудования с целью улучшения эксплуатационных показателей, то финансирование таких расходов осуществляется за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Читайте также:  Лицензия на установку общедомовых приборов учета

Ответственность

Согласно ст.9.16 КоАП РФ, за несоблюдение требований законодательства об установке общедомовых приборов учёта налагается штраф на:

  • должностных лиц — от 20 до 30 тысяч рублей;
  • юридических лиц — от 500 до 600 тысяч рублей.

За несоблюдение требований к поставщикам энергоресурсов по предложению установки коллективных приборов учёта собственникам помещений в МКД и их представителям налагается штраф на:

  • должностных лиц — от 20 до 30 тысяч рублей;
  • юридических лиц — от 100 до 150 тысяч рублей.

За необоснованный отказ или уклонение управляющей компании, на которую возложена обязанность по установке, замене, эксплуатации ОДПУ потребляемых коммунальных ресурсов, от заключения соответствующего договора и /или от его исполнения, а равно за нарушение установленного порядка его заключения, либо несоблюдение установленных обязательных требований об установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов грозит штраф для:

  • должностных лиц от 20 до 30 тысяч рублей;
  • ИП — от 20 до 30 тысяч рублей;
  • юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей.

За несоблюдение требований об оснащении МКД общедомовыми приборами учёта лицами, ответственными за содержание жилых домов, грозит штраф для:

  • должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей,
  • юридических лиц — от 20 до 30 тысяч рублей.

Таким образом, управляющие компании обязаны следить за исправностью, работоспособностью и готовностью общедомовых приборов учёта к поставкам коммунальных ресурсов и обеспечению КУ населения.

источник

Приложение N 1. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

Критерии
наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

1. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии (далее — прибор учета соответствующего вида) устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.

2. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 24 июня 2013 г. N АКПИ13-540 пункт 3 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству

3. Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

4. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.

5. В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 29, ст. 4288, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7344, 7359, N 51, ст. 7447) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.

Читайте также:  Установка щитка учета на опоре

6. Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

источник

Цель установки коллективных приборов учета

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Об утверждении региональной адресной программы «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды в многоквартирных домах на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы»

Об утверждении региональной адресной программы
«Установка коллективных (общедомовых) приборов учета
потребления тепловой, электрической энергии, горячей и
холодной воды в многоквартирных домах на территории
Нижегородской области на 2009-2011 годы»

(с изменениями на 29 апреля 2011 года)

————————————————————————
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 23.07.2009 № 528;
постановлением Правительства Нижегородской области от 24.02.2010 № 89;
постановлением Правительства Нижегородской области от 14.12.2010 № 907;
постановлением Правительства Нижегородской области от 29.04.2011 № 316
————————————————————————

В целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям Нижегородской области, выполнившим условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Правительство Нижегородской области постановляет:
утвердить прилагаемую региональную адресную программу «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды в многоквартирных домах на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы». (Абзац второй- в ред. постановления Правительства области от 24.02.2010 № 89)

Региональная адресная программа «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды в многоквартирных домах на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы»

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 08.07.2009 № 477

(Наименование- в ред. постановления Правительства области от 24.02.2010 № 89)

(в ред. постановления Правительства области от 23.07.2009 № 528;
постановления Правительства области от 24.02.2010 № 89;
постановления Правительства области от 14.12.2010 № 907;
постановления Правительства области от 29.04.2011 № 316)

Паспорт Программы

Наименование
Программы (Раздел- в ред. постановления Правительства области от 24.02.2010 № 89 )

региональная адресная программа «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды в многоквартирных домах на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы»

Основание для разработки Программы (Раздел- в ред. постановления Правительства области от 24.02.2010 № 89 )

Государственный
заказчик Программы

министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области

Основной разработчик Программы

министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области

Цель Программы (Раздел- в ред. постановления Правительства области от 24.02.2010 № 89 )

завершение к 2012 году установки коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды в многоквартирных домах на территории Нижегородской области.

сокращение потребления тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды в многоквартирных домах до уровня технически и экономически обоснованных величин за счет установки коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов;
снижение финансовой нагрузки на потребителей коммунальных услуг за счет сокращения расходов на энергоресурсы и воду;
стимулирование мотивации потребителей к экономии тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды, создание условий для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, обеспечивающих комфортные условия проживания.

Сроки реализации
Программы (Раздел- в ред. постановления Правительства области от 24.02.2010 № 89 )

программных
мероприятий (Наименование раздела- в ред. постановления Правительства области от 23.07.2009 № 528)

органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (при условии участия в Программе);
управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы (при условии участия в Программе);
организации коммунального комплекса (при условии участия в Программе);
другие организации (при условии участия в Программе)

Объемы и источники финансирования Программы (Раздел- в ред. постановления Правительства области от 29.04.2011 № 316

общий объем финансирования Программы составляет — 3780,535 млн. рублей, в том числе средства:
местных бюджетов — 32,299 млн. рублей;
собственников помещений в многоквартирных домах — 441,441 млн. рублей;
прочие источники — 3306,795 млн. рублей.

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области (министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области)

Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, организации коммунального комплекса и иные организации, являющиеся участниками мероприятий Программы, ежеквартально в срок до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о ходе реализации Программы в органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области ежеквартально в срок до 4-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчеты о выполнении мероприятий Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области

Читайте также:  Протокол собрания по установке общих приборов учета

Индикаторы достижения цели Программы (Раздел-в ред. постановления Правительства области
от 14.12.2010 № 907— см. предыдущую редакцию)

доведение к 2012 году доли многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды, до 100 процентов

I. Содержание проблемы

Основными приоритетами жилищной политики в Нижегородской области являются обеспечение комфортных условий проживания, доступность коммунальных услуг для населения, оплата за фактическое потребление коммунальных ресурсов (тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды).
С 2008 года на территории Нижегородской области осуществляется оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды (далее — приборы учета).
Программа направлена на обеспечение реального контроля потребления тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды, создание действенного механизма стимулирования энергоресурсосбережения.
Реализация Программы позволит повысить эффективность проводимых в многоквартирных домах мероприятий энергоресурсосбережения и привести в соответствие платежи населения за потреблённые ресурсы с фактически использованными объемами.

II. Цели и задачи Программы

Целью Программы является завершение к 2012 году установки коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды в многоквартирных домах на территории Нижегородской области. (Абзац первый- в ред. постановления Правительства области от 24.02.2010 № 89 )

Задачи Программы:
— сокращение потребления тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды в многоквартирных домах до уровня технически и экономически обоснованных величин за счет установки приборов учета коммунальных ресурсов;
— снижение финансовой нагрузки на потребителей коммунальных услуг за счет сокращения расходов на энергоресурсы и воду;
— стимулирование мотивации потребителей к экономии тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды, создание условий для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, обеспечивающих комфортные условия проживания.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы будут реализованы в 2009 — 2011 годах. (Абзац первый- в ред. постановления Правительства области от 24.02.2010 № 89 )

IV. Управление Программой и механизм её реализации

Государственным заказчиком Программы является министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
Государственный заказчик Программы осуществляет:
— общее и методическое руководство, управление реализацией Программы;
— координацию и общий контроль за реализацией Программы.
К реализации Программы на конкурсной основе привлекается широкий круг организаций, включая проектные и монтажные организации, а также другие организации, осуществляющие деятельность в сфере энергоресурсосбережения.
Абзац шестой исключен постановлением Правительства области от 14.12.2010 № 907— см. предыдущую редакцию
Абзац седьмой исключен постановлением Правительства области от 14.12.2010 № 907— см. предыдущую редакцию

V. Система программных мероприятий

Для практического снижения расходов по установке приборов учета целесообразно использование метода «Демонстрационные объекты». Для этого выбираются многоквартирные дома, типичные для определенных групп. На этих объектах в максимально короткие сроки устанавливаются и запускаются приборы учета.
Системный анализ демонстрационного объекта позволит выявить оптимальные способы исполнения Программы и уточнить сведения для ее технико-экономического обоснования.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении 1 к настоящей Программе.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

VI. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. постановления Правительства области от 24.02.2010 № 89 )

Источниками финансирования Программы являются средства:
— местных бюджетов;
— собственников помещений в многоквартирных домах (далее — МКД); (Абзац третий- в ред. постановления Правительства области от 14.12.2010 № 907— см. предыдущую редакцию)
— прочих источников, в том числе:
средства, предусматриваемые на ремонт внутридомовых инженерных систем по региональным адресным программам проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, включающие в себя средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах; (Абзац пятый- в ред. постановления Правительства области от 14.12.2010 № 907— см. предыдущую редакцию)
средства ресурсоснабжающих организаций;
средства управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов; (Абзац седьмой- в ред. постановления Правительства области от 14.12.2010 № 907— см. предыдущую редакцию)
средства организаций коммунального комплекса.
Общий объем финансирования Программы за 2009-2011 годы составит 3780,535 млн. рублей. (Абзац девятый- в ред. постановлений Правительства области от 14.12.2010 № 907; от 29.04.2011 № 316

Распределение средств по источникам финансирования Программы и годам ее реализации представлено в таблице 1.

(Таблица 1 изложена в новой редакции постановлением
Правительства области
от 29.04.2011 № 316
— см. предыдущую редакцию)

Распределение средств по источникам финансирования
Программы и годам ее реализации

(млн. руб.)

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector