Меню Рубрики

Установка аккумулятора в багажнике

Отчёт: Перенос аккумулятора в багажник

Опции темы
Поиск по теме

Отчёт: Перенос аккумулятора в багажник

Переносим аккумулятор в багажник на Toyota Ipsum кузов ACM26.
Пролог.
В качестве отступления хочется сказать, что перенос аккумулятора в багажник на Toyota Ipsum почти не актуален, т.к. места под капотом предостаточно. Но! В результате тюнинга или установки дополнительного аккумулятора (совместно с данным устройством) может сложиться такая ситуация, когда места под капотом будет недостаточно и тогда встанет вопрос об освобождении свободного пространства. И в первую очередь его можно освободить убрав из под капота аккумулятор. С подобной проблемой столкнулся и я, работая над этим проектом.

Для этого нам понадобится:
ключи торцевые на 10, 12;
изолента;
нож (будет использоваться для зачистки проводов);
молоток;
дрель ;
сверло по металлу 10мм;
болт 1 шт. с гаечками 2шт. под ключ на 10;
болт 1 шт. с гаечкой 1шт. под ключ на 12;
Клеммы для аккумулятора – 2шт.;
Клеммы для подключения кабеля к болтовому соединению – 2шт.;
Кабель – 11м маркировка 4AWG сечение 18мм2;

1. Разрезаем кабель по 5,5 метров и с одной стороны обжимаем клеммами под болтовое соединение;
2. Прокладываем кабель: для этого снимаем бардачок со стороны пассажира, просовываем кабель клеммами в моторный отсек через отверстие для косы компьютера (верхнее);
3. Укладываем кабель: снимаем пластмассовую обшивку порогов со стороны пассажира; откручиваем нижний болт крепления ремня безопасности пассажира второго ряда, откручиваем болт в подлокотнике пассажира третьего ряда, отщелкиваем обшивку салона от второго ряда до багажника, в багажнике вырезаем отверстие под кабель;
4. Устанавливаем аккумулятор: загибаем край штатного крепления аккумулятора, размечаем отверстие на пластиковой панели (на кузове за панелью есть свободное отверстие, за которое можно закрепиться),

сверлим пластик, устанавливаем шпильку сквозь пластик, сверлим еще одно отверстие в днище, на днище прикручиваем болт (одной гаечкой до упора, чтобы болт не падал, когда будем откручивать вторую гаечку, удерживающую крепление), закрепляем аккумулятор;

5. Если провода одного цвета, то для определения делаем следующее: к аккумулятору, который пока еще стоит под капотом, подключаем отрицательную клемму проложенного провода, и проверяем на проводимость между кузовом и проложенными проводами в багажнике; проводимость есть, значит, минус найден;
6. Подключаем «-» под капотом (я прикрутил к штатному на автомате)

и делаем тоже самое с «+» (в моем случае – сразу на стартер)

7. Подключаем клеммы в багажнике;

Проверяем. Я делал 2 теста.
Первый, когда аккумулятор еще стоял под капотом: минус штатно, а плюс через 11метров провода, на батарее 12,7В температура около 0. Результат: заводится без проблем, на прогревочных оборотах замеряю напряжение (на батарее — 14,4В, на штатных клеммах перед 11м – 14,5В).

Второй, после установки. Напряжение 12,4В, температура 0. Результат: заводится, на прогреве и там и там 14,4В, во время старта напряжение упало до 10,1В.

Вывод делать пока рано, придет новая зима с морозами, и покажет – достаточно данных проводов или все же надо было использовать 35мм2 (провода для электросварки).

Эпилог.
Провода в багажнике не подрезаны по месту,т.к. на данном этапе не закончена работа над установкой двигателя и провода, возможно, придется двигать.
Цена (на 29.03.12): клеммы на батарею 80р за пару, под болт по 30р за 1шт., 11м кабеля 990р (для справки: провод с сечением 35мм2 самый дешевый, который только смог найти 250р за 1м).
Часть информации почерпнул с сайта калдина-турбо (там это актуально), за что ребятам огромное спасибо.

источник

Subaru Impreza #PandaStyle 2.0 › Бортжурнал › Установка 2-го аккумулятора в багажник

Доброго времени суток) Наши руки не для скуки, продолжение кордебалета 😀
Сегодня в Омск пришел циклон со снегом и штормовым ветром, однако МЧС даже смс не прислало 😀
Переобуваться не тороплюсь, заморочек еще полно, плавно готовимся к зиме.
Почему решил установить 2й аккум, да все просто, как дополнительное питание всякой всячины, и как страховка основного, а именно в багажнике теперь поселился, такой же АКБ FORSE 65 6СТ-65А Ну там далеко уже не те показатели, так как отработал он основным 3 года, я считаю это нормой, хоть я и не Елена Малышева, насиловал я его как только мог) Его чуть позже обслужу и будет мне счастье)
Начнем…что было куплено для установки:

1. 7 метров медного кабеля с сечением вроде как 0.8 хз я не электрик, посчитал что этого вполне достаточно) — 500 руб.
2. Наконечники для обжима, медные лужёные — 100 руб.
3. 2 пластиковых крышки на +\- — 40 руб. — не понадобились, обошелся штатной крышкой
4. Автомат самый обыкновенный — 65 руб. — для прерывания тока зарядки и страховки

Начал процесс, с утепления самого аккума, в изоляцию хз как она правильно называется, что осталась, от обшивки ворот гаража, сразу предупрежу вопросы, мол фольга замкнет и прочее, нифига она не фольга и ничего не замыкает, прислонял на плюс и минус одновременно, ничего не происходит, результатом своей работы остался доволен, позже утеплю на зиму так основной акб.
Далее начал протягивать шнур на гену-генератор, в салон попал через многочисленные резиновые заглушки в моторном отсеке, все аккуратно прибрал, и одел в гофру, осталась от обновления гофры под капотом), в салоне бросил вдоль топливных магистралей под ковром, была как будто специально оставлено 1 свободное крепления, для укладки чего-либо. Одел клеммы, все по феншую замутил с текмоусадкой, в штатной крышке акб вырезал отверстия и плотно ее закрыл\заклеил. Минус как водится кинул на кузов)Может скажете что колхозно сделал, однако этого вполне достаточно.
Восстановил так же подсветку багажника, благо хороший + теперь под рукой, о том что он потерялся я писал в одной из предыдущих записях, а именно обшивка крышки багажника, все собрал на место, теперь с крышкой фальшпола, придется немного повозиться а именно сделать пропил) Так же обшил центральный пластик багажника карпетом.
Вполне возможно, что геннадий не справится с возросшей нагрузкой, однако здравствуйте, на прогретой машине, он выдает результаты 13,6 — 13.7 вольта, это при включенном ближнем, туманках, габаритах, печки на всю и музыки, вполне достойно. Проверю позже мультиметром, как оно, да как.
Ну и по традиции —> УСПЕХ 😀
В планах переделать проводку, таким образом, чтобы каждый «будильник», показывал свое значение тока акб.
Ну а на сегодня это все, выипся я знатно, спина болит, на лице улыбка. Ну и всем уверенного запуска посоны)

Читайте также:  Установка заболевания по симптомам

источник

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Перенос АКБ в багажник, вопрос по защите

День добрый. После очередной процедуры извлечения АКБ из под капота патриота ( забыл включенный магнитофон и высадил) окончательно решил перенести аккумулятор в багажник.
Как бы решение не новое, но вот на некоторые вопросы не нашёл ответа.
Итак. Крепим в багажнике АКБ согласно собственной религии.
Выводим наружу трубку вентиляции
Тянем в подкапотку кабель + квадратов на 50
Кабель — крепим на кузов.
Самый интересный вопрос какую защиту поставить возле АКБ?
Была мысль поставить обычный автомат на 220в, но что-то отзывы противоречивые.
Склоняюсь к установке плавкой вставки, но на сколько ампер будет достаточно?
И не будет ли она «мешать» тяжёлым потребителям типа стартера?

Смотрите также

Комментарии 82

Есть ещё одна проблема…
В автомобильном генераторе есть температурная коррекция напряжения (замечали наверняка, что пока двигатель холодный — напряжение выше)
Холодный аккумулятор требует бОльшего напряжения для нормальной зарядки — нагретый аккумулятор соответственно меньшего… Электрическая схема рассчитана на то, что батарея будет под капотом…

Зимой, например, аккумулятор в багажнике долго не прогреется даже до плюсовой температуры…
Придётся термобокс с подогревом делать…

Вывод. При переносе батареи в багажник придётся озаботится контроллером зарядки или поддержанием температуры батареи…

ИМХО. Я в багажник поставил бы второй дополнительный аккумулятор как раз для питания потребителей на стоянке… Если сядет в ноль, то не страшно… Причём не обязательно этот аккумулятор должен быть стартёрного типа… иожно от какого-нибудь бесперебойника…

Для постоянного тока необходим проводник большего сечения, чем дальше разнесены источник от потребителя. Переменный ток потребляется в деятельности человечества шире, так как коммутация цепей обходится меньшим сечением токо проводящими цепями. АКБ в салоне отечественного авто приведёт к выпадению зубов у пользователя этим автомобилем. Первый признак при присутствии во рту инородных металлов (вставные зубы, мосты, имплантанты) металлический привкус. Водород испаряющийся при заряде АКБ окисляет любые металлы.

Реле контроля напряжения. Упала напруга — отключилось.

У меня давно стоит. Управляет разрешением включения всеми «допами».
И магнитлой тоже. 🙂
Очень удобно.

Не знаю, зачем все эти приседания, я свой просто поставил и через УРА-200 включил. Трубку не выводил, пространство багажника сильно больше подкапотного и сквозняк в нем дай боже… кроме того, продувка салона как бы изначально спроектирована так, что поток идет от носа к корме внутри.

Ну а линия через всю машину без защиты стоит?

да, лежит провод 2,5 квадрата

MrPlyuh, да я понял давно, что ты не шаришь, а гуглишь! а че не скинул картинку где выключатель без теплушки? ааа или ты рентген, любой автомат на сквозь видишь?

Главный потребитель аккума это стартер с номинальным током около 300А. И защищая стартер, остальные цепи невозможно защитить. Каждому потребителю свой номинал. А по поводу разряда аккумулятора, я уже несколько лет на драйве советую отключать сигнализацией всех потребителей. Поставил на сигнализацию машину и автоматически выключилась музыка, навигатор, подсветки, доп.фары, зарядка телефона, питание антенны, усилителей и очень много другого. Кстати, многие сигнализации имеют дополнительный канал, таймер на отключение и дистанционное управление. Очень удобно и полезно.

Интересно как перенос, поможет в изначальной проблеме? В забывчивости в выключении потребителей

Изначальная проблема это не забывчивость, а неудобное( возможно только для меня) расположение АКБ под капотом. Опять же объём багажника позволяет безболезненно разместить и 100а аккумулятор. А это при долгой зиме и использовании Бинара имеет смысл

И да и нет.
Если неудобство нахождения аккума под капотом — субъективное мнение. И каждое из них оправданно.
То занимание багажника аккумом — как-то расточительно всё ж. Да багажник большой. Но иной раз не хватает места и этого.

Про перенос аккума думал из-за изредко возникающего желания, поставить побольше. И есть более перспективное место с доступом из багажника. Это между лонжеронов рамы в районе заднего моста 🙂 Туда коробушку сделать. И вентиляция не нужна будет. На зиму можно подобие обогревателя самосвального кузова замутить… забор тепла от выхлопа, чтоб аккум прогрелся быстрее и зарядку брал. Но пока аккум под капотом, а назад скорее лебёдку поставлю ещё одну.

Читайте также:  Установка wifiphisher в kali linux

В салон опасно. Ладно вентиляцию сделать можно на станадартную работу его. А в случае ДТП, кислота по салону… не айс.

Обычный автомат на 220в расчитан на переменный ток, в машине работать не будет, поэтому надо что то что работает на постоянном токе.

Автомату пофигу какой ток — переменный или постоянный, там внутри только биметаллическая пластина, которая деформируется при нагревании (от КЗ или превышающей нагрузке) и отключает контакт.
Не подойдет он по другой причине.

Автомату не пофиг, можеш обратиться к проищводителям — они обьяснят почему раз так не веришь.

И почему ему НЕ все равно какой ток?!
Переменный будет огибать препятствия, а постоянный упрется в корпус? ))))

Вот и посмотри, катушка индукционная стоит, они при разном типе тока работают поразному… я не буду ничего обьяснять, все это в курсе электротехники проходят… генератор переменный ток выдает, но зачем то его выпрямляют чтоб питать все потребители в авто…

Автомату пофигу какой ток — переменный или постоянный, там внутри только биметаллическая пластина, которая деформируется при нагревании (от КЗ или превышающей нагрузке) и отключает контакт.
Не подойдет он по другой причине.

если она есть эта пластина, в основном там катушки от кз

источник

УАЗ Patriot Жабыч › Бортжурнал › Вторая АКБ в багажник, часть 1: УРА и провода

Привет, дорогие мои любители читать графоманские опусы о гаражных извращениях!
Сегодня мы поговорим о второй АКБ. Мои пальцы, отстукивая эту фразу, всё время норовят написать «о втором АКБ», потому что я, как и, наверное, почти любой другой автолюбитель, привык называть АКБ аккумулятором, и это слово в русском языке имеет мужской род. Но вот как-то так сложилось, что в тексте мы обычно используем аббревиатуру АКБ, что означает «Автомобильная Аккумуляторная Батарея», и, соответственно, уже имеет женский род. Поэтому, если в тексте где-то встретите подобную ошибку в указании рода — пишите, я поправлю. Тексты я стараюсь вычитывать, но всё равно косячу, поэтому, когда перечитываю свои старые посты, смахивая ностальгическую слезу с небритой щеки — замечаю много подобных ошибок.

На этом вступление завершаю, и дальше будет картинка, которая, по логике вещей, должна быть в конце поста, но, увы, как я уже неоднократно жаловался, драйв-2 не позволяет выбрать маленькую картинку, которая будет иллюстрировать пост в бортжурнале — туда попадает первое изображение из поста. Поэтому, заглянем на минутку в будущее, в тот самый момент, когда орденоносная бригада имени Тараса Бульбы в лице её единственного члена и бригадира уже делает фотографию проделанной работы, схватив фотоаппарат грязными и уставшими руками:

На этот вопрос есть сразу несколько ответов. Первый, и самый главный — для печки. Одна, как говорят аксакалы, ночь с Планаром при достаточно крепких морозах способна высадить аккумулятор в ноль. Мне как-то совсем не хочется проверять это на практике, учитывая, что через пару дней я уезжаю в двухнедельное путешествие вдвоём с трёхлетним сыном.

Второе — при любых проблемах с основным аккумулятором, резервный может «подставить плечо». У меня такие проблемы бывают нечасто, но, всё-таки, бывают.

Третье — люди, сделавшие Land Cruiser, предусмотрели там две АКБ. Не уверен, что существуют на планете конструкторы, создавшие что-то лучше крузака в его нише.

Ну и, опять же, аксакалы дальних поездок на авто(в лице, например, Алексея «человека-иронии» AlekseyKlimov (тут) или Дениса frantsouzov (тут)) тоже так делают.

Для развязки батареек между собой было приобретено «устройство развязки аккумуляторов» УРА-600 производства ЗАО «Энергомаш»(я недавно писал про полезные релюшки и USB-разъём от них). Работает оно очень просто — здоровенный соленоид, по типу того, что стоят в блоке управления лебёдкой, способный пропустить через себя ток в 400 А в течении длительного периода времени, и 600 А, «если ненадолго». Соленоидом управляет маленький внешний блок, который его включает, если напряжение в бортовой сети превышает 13.2 В в течение 6 секунд(т.е., когда двигатель завели) и выключает, когда напряжение держится ниже 12.8 В в течение, опять же, 6 секунд.

Кроме того, устройство имеет специальный выход «старт», на который можно подать плюс и замкнуть соленоид принудительно. Это на случай, если основная АКБ села и не может провернуть стартер.

Стоит железка некисло — подороже некоторых аккумуляторов, на момент покупки — около 4900 рублей.

Поползав под капотом в поиске подходящего места для установки, решил установить на заднюю стенку моторного отсека, прямо над двигателем. Там и сухо, и тепло, и место есть.

И снова порадовался тому, что купил пистолет для резьбовых заклёпок! Он выручал меня при установке консоли, при установке печки, не подвёл и теперь. Правда, я сам накосячил, умудрившись просверлить отверстие чуть ниже положенного, из-за чего пришлось сверлить ещё одно и устанавливать ещё одну заклёпку:

И вот, после какого-то периода сопения, кряхтения и ползания пузом по клапанной крышке, УРА стоит на своём месте:

источник

Audi 100 Avant 2.6 AVANT QUATTRO › Бортжурнал › Установка дополнительного аккумулятора в багажник

Привет всем. Ещё со времён владения Ауди 80 Б4, а это 2008-2011года, меня время от времени посещала мысль об установке второго, отдельного аккумулятора на музыку. Т.к. на природе частенько приходилось толкать после нескольких часов отдыха) Но в связи с тем, что механику можно завести «с толкача» второй аккумулятор я так и не поставил)

Читайте также:  Установка двойных амортизатор на хантер

С покупкой данной машины вопрос стал более серьёзнее, автомат «с толкача» не заведётся). Долго думал, как реализовать подключение этого самого второго аккумулятора, просто и в то же время, так, чтобы он при заведённой машине подключался параллельно к основному, для зарядки, а при не заведённом двигателе отключался от основного. На помощь пришёл китай)

Купил на али-экспрессе парочку реле. Одно называется, — «Реле ходовых огней» или что-то вроде того, а второе мощное, на 200-500А, как заявлено на сайте. Протянул провода 10 мм2от основного аккумулятора из-под заднего дивана в багажник. На управление ставится это самое «Реле ходовых огней», когда на нём напряжение ниже 13 В оно отключается, когда выше 13 В — включается. Через него подключаем силовое реле.

На схеме
К1 — Реле ходовых огней
К2 — Силовое реле
SB1 — Выключатель, на тот случай, если нужно подключить дополнительный аккумулятор на не заведённой машине.
Т.к. поступают вопросы по ссылкам на реле, вот они:
«Реле ходовых огней»
«Силовое реле»
Спасибо за внимание)

Audi 100 Avant 1994, двигатель бензиновый 2.6 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже

Audi 100, 1992

Audi 100, 1993

Audi 100, 1993

Audi 100, 1991

Смотрите также

Комментарии 32

Одобряю солдат я тоже так сделал увеличил емкость почти в 2 раза и люди говорят что не будет заряжаться но вроде пока все норм, а у тебя как генератор заряжает, все в итоге нормально?

Отлично! Когда 1 был он постоянно недозаряд — старт+ музыка, а сейчас поделил нагрузку и все классно!

Круто, зацени у меня в бортовике, сойдет? Ты себе 2 атомных реактора установил а я один ТАКАМАК

У меня с завода два акомулятора стоят, гена на 90А. Всё заражается и работает. При стоянки разеденяются от друг друга. А заряжаутся вместе.

Что и требовалось доказать)

У меня с завода два акомулятора стоят, гена на 90А. Всё заражается и работает. При стоянки разеденяются от друг друга. А заряжаутся вместе.

Где стоят? Можете показать?

Сейчас нет, я в рейсе на 4 месяца.

Коенчно, конечно.Когда будет возможность.Спасибо!

а гена твой, 120А потянет оба акб ? а времени хватит ему для зарядки их? не боишься что оба сульфатами покроются, тем более смотрю кальций с серебром стоит…

Всего там хватит с лихвой. Генератор заряжает оба акб или один акб не так как зарядное. Его задача (генератора) сделать в брот сети порядка 14++ вольт не спрашиавя разряжен акб или нет (в разумных пределах) а уже ток зарядки определяет (невольно и безмозгло засчет просадки на внутреннем сопротивлении батареи) сам акб и этот ток редко может приблизиться к 20- 30 амперам а зачастую и 2-10 А (основное время) так что второй акб(при исправном оборудовании) будет практически незамеиен для генератора. А по времени зарядки -хватит или нет так условия не сильно изменяться для обоих (в часности для 120а генератора и пары акб на 70 а/ч.) Для генератора например в 45А И пары акб на 100 а/ч врямя зарядки конечно увеличилось бы так как он был бы перегружен первое время после запуска. Потому как каждый мог бы потреблять более значительный ток первое время и просаживая питание борт сети

Если в авто стоит много внештатного оборудования то, да или хотя бы музло более менее, то просадка сети будет идти изначально после заводки авто и включения этого оборудования. Так вот гена 120 который стоит в стоке не рассчитан на такую нагрузку и пойдет в разнос, что уменьшит его ресурс. На современных авто стоит доп клемма на регуляторе напряжения которая дает эбу инфу о загруженности гены, а вот эбу за счет блока комфорта может ограничивать некоторые функции комфорта дабы разгрузить гену. Про ток заряда согласен, он в районе 2-7ампер, но одно дело зарядить 70ач, а другое 140ач, т.е. если не использовать дополнительно внешнее зарядное устройство то рано или поздно акб будут в разряжении состоянии, что в свою очередь приводит к сульфатации пластин акб, а в современных кальциевых акб это приводит к замене.
Поэтому идея разводки и доп акб имеет право на жизнь при определенных доп условиях, либо сильнее гена, либо периодический заряд внешним ЗУ.

твою позицию понял. но не соглашусь. думаю не стоит нам спорить ибо это ооооой как надолго. можно и примеры приводить заводских решений которые без умных генераторов и два полноценных акб стоит по заводу. и доказывать расчетами всяческими но из уважения к другим, предлагаю на этом и остановиться, ведь все-равно каждый из нас останется при своем

а гена твой, 120А потянет оба акб ? а времени хватит ему для зарядки их? не боишься что оба сульфатами покроются, тем более смотрю кальций с серебром стоит…

Это всё зависит от того, — сколько ездить. Если на короткие расстояния и постоянно старт-стоп, то и один не будет нормально заряжаться. Я думаю потянет)

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *