Меню Рубрики

Установка аншлагов по границам оопт

Постановление Правительства РФ от 19 февраля 2015 г. N 138 «Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 19 февраля 2015 г. N 138
«Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 февраля 2015 г. N 138)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила определяют порядок создания охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков и памятников природы (далее — охранные зоны), установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон.

2. Охранные зоны создаются для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах.

3. Земельные участки, которые включены в границы охранной зоны, у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для таких земельных участков особого правового режима.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 января 2019 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2018 г. N 1622

4. При определении ширины и конфигурации охранной зоны учитывается следующее:

природно-климатические условия и социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется создание охранной зоны;

категории земель на территории, планируемой для создания охранной зоны, их разрешенное использование;

особенности функционального зонирования национального парка или природного парка;

нахождение на территории, планируемой для создания охранной зоны, земель населенных пунктов, промышленных, транспортных и иных хозяйственных объектов, месторождений и проявлений полезных ископаемых, линейных объектов и инженерных коммуникаций, земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства, размещение на такой территории кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

сведения о видах и назначении планируемых для размещения на территории, где предполагается создание охранной зоны, объектов федерального значения, объектов регионального значения и объектов местного значения, их основные характеристики, указанные в положениях о территориальном планировании, содержащихся в утвержденных документах территориального планирования, а также виды возможного негативного воздействия на окружающую среду указанных объектов и характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

конфигурации водосборных бассейнов и береговой линии водных объектов, расположенных на территории, планируемой для создания охранной зоны;

состояние природных комплексов и объектов на территории, планируемой для создания охранной зоны, их ценность.

5. Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон (далее — режим охранных зон) устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждается органом государственной власти, принимающим решение о ее создании.

6. Сведения о границах охранных зон подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

7. Границы охранных зон обозначаются на местности специальными предупредительными аншлагами и информационными знаками.

8. Изменение границ охранных зон, а также режима охранных зон осуществляется в том же порядке, что и их создание.

II. Создание охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения и установление их границ

9. Решения о создании охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения и об установлении их границ принимаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

10. Охранные зоны государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения не могут быть расположены в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения.

11. Минимальная ширина охранной зоны государственного природного заповедника или национального парка — один километр.

12. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с учетом пунктов 4, 10 и 11 настоящих Правил готовит решение о создании охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней в виде проекта приказа (далее — проект приказа), а также пояснительную записку к проекту приказа с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ.

13. Пояснительная записка к проекту приказа должна включать в себя сведения о координатах характерных точек границ создаваемой охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения и ее карту-схему.

14. Проект приказа и пояснительная записка к нему направляются на согласование:

Читайте также:  Установка лицензии парус бюджет

руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается охранная зона государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения;

Министерству сельского хозяйства Российской Федерации;

Министерству транспорта Российской Федерации (если предполагается, что в границах создаваемой охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения будут полностью или частично находиться земельные участки, на которых размещены объекты транспортной инфраструктуры федерального значения, либо земельные участки, предназначенные для реконструкции и строительства указанных объектов в соответствии со схемой территориального планирования Российской Федерации и (или) документацией по планировке территории, а также если предполагается, что создаваемая охранная зона будет полностью или частично находиться в границах внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации и (или) на внутренних водных путях Российской Федерации);

Министерству обороны Российской Федерации;

Федеральной службе безопасности Российской Федерации (если предполагается создание охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения в пределах приграничной территории, определенной в соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации»);

Федеральному агентству по недропользованию;

Федеральному агентству водных ресурсов;

Федеральному агентству лесного хозяйства.

15. Органы государственной власти, указанные в пункте 14 настоящих Правил, и руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается охранная зона государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения, рассматривают проект приказа и в 30-дневный срок со дня его получения согласовывают его либо представляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации мотивированный отказ в согласовании с приложением замечаний.

16. При согласовании проекта приказа органами государственной власти, указанными в пункте 14 настоящих Правил, и руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается охранная зона государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации принимает решение о создании такой охранной зоны.

17. В случае представления мотивированного отказа в согласовании Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации дорабатывает проект приказа с учетом замечаний и направляет на повторное согласование органам государственной власти, указанным в пункте 14 настоящих Правил, и руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается охранная зона государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения.

18. Информация о созданных охранных зонах государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения размещается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление соответствующими государственными природными заповедниками и национальными парками, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

III. Создание охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и установление их границ

19. Решения о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и об установлении их границ принимаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

20. Охранные зоны природных парков и памятников природы регионального значения не могут быть расположены в границах:

особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;

охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения;

внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации.

21. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом пунктов 4 и 20 настоящих Правил готовит решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о создании охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней в виде соответствующего проекта (далее — проект решения), а также пояснительную записку к проекту решения с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ.

22. Пояснительная записка к проекту решения должна включать в себя сведения о координатах характерных точек границ создаваемой охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения и ее карту-схему.

23. Проект решения и пояснительная записка к нему направляются на согласование:

органу местного самоуправления (если предполагается, что создаваемая охранная зона природного парка или памятника природы регионального значения будет полностью или частично находиться в границах земельных участков, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования);

Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (если планируется включение в границы создаваемой охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в федеральной собственности);

Министерству транспорта Российской Федерации (если предполагается, что в границах создаваемой охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения будут полностью или частично находиться земельные участки, на которых размещены объекты транспортной инфраструктуры федерального значения, либо предназначенные для реконструкции и строительства таких объектов в соответствии со схемой территориального планирования Российской Федерации и (или) документацией по планировке территории);

Министерству обороны Российской Федерации;

Федеральной службе безопасности Российской Федерации (если предполагается создание охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения в пределах приграничной территории, определенной в соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации»);

территориальному органу Федерального агентства по недропользованию;

территориальному органу Федерального агентства водных ресурсов;

территориальному органу Федерального агентства лесного хозяйства;

территориальному органу Федерального агентства по рыболовству.

24. Органы государственной власти, указанные в пункте 23 настоящих Правил, и орган местного самоуправления рассматривают проект решения и в 30-дневный срок со дня его получения согласовывают его либо представляют в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации мотивированный отказ в его согласовании с приложением замечаний.

Читайте также:  Установки по утилизации илового осадка

25. При согласовании проекта решения органами государственной власти, указанными в пункте 23 настоящих Правил, и органом местного самоуправления высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимает решение о создании охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения.

26. В случае представления мотивированного отказа в согласовании высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации дорабатывает проект решения с учетом замечаний и направляет на повторное согласование органам государственной власти, указанным в пункте 23 настоящих Правил, и органу местного самоуправления.

27. Информация об охранных зонах природных парков и памятников природы регионального значения размещается соответствующими органами государственной власти или учреждениями субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление природными парками и памятниками природы регионального значения, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

28. Режим охранной зоны устанавливается положением об охранной зоне конкретного государственного природного заповедника, национального парка, природного парка или памятника природы, утверждаемым органом государственной власти, принимающим решение о ее создании.

29. В границах охранных зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы государственного природного заповедника, национального парка, природного парка или памятника природы.

30. В границах охранных зон хозяйственная деятельность осуществляется с соблюдением положений о соответствующей охранной зоне и требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О животном мире».

Установлен порядок создания охранных зон государственных природных заповедников, национальных и природных парков, памятников природы. Закреплено, как определяются режимы охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон.

Охранные зоны создаются, чтобы предотвратить неблагоприятные антропогенные воздействия на вышеперечисленные объекты.

Земельные участки в границах охранной зоны не изымаются у их собственников (пользователей, владельцев, арендаторов) и используются последними с соблюдением установленного для таких участков особого правового режима.

Решения о создании охранных зон объектов федерального значения и об установлении их границ принимаются Минприроды России. Они не могут быть расположены в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Минимальная ширина охранной зоны государственного природного заповедника или национального парка — 1 км.

Что касается региональных объектов, то решения о создании их охранных зон принимаются главой соответствующего субъекта Федерации.

Режим охранной зоны устанавливается положением о ней. Оно утверждается органом госвласти, принимающим решение о создании охранной зоны.

В границах охранных зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы охраняемых объектов.

Границы охранных зон обозначаются на местности специальными предупредительными аншлагами и информационными знаками. Сведения о них вносятся в госкадастр недвижимости.

Постановление Правительства РФ от 19 февраля 2015 г. N 138 «Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 24 февраля 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 марта 2015 г. N 9 ст. 1323

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2018 г. N 1622

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

источник

Форумы GIS-Lab.info

Геоинформационные системы (ГИС) и Дистанционное зондирование Земли

Каким должен быть идеальный аншлаг при ООПТ?

Каким должен быть идеальный аншлаг при ООПТ?

Сообщение А.Серов » 24 авг 2013, 14:20

Предлагаю обсудить каким должен быть аншлаг (информационный плакат), предлагающий гражданам основную информацию об ООПТ. Вот наш вариант для одной из ООПТ регионального значения в Республике Коми — памятика природы «Кажимское водохранилище». На плакате размещены: схема ООПТ (1:10000), основная информация, ответственная организация.

Особый интерес для нас представляет, естественно, карта. Например: нужен ли указатель масштаба или, может быть лучше — простейшая масштабная линейка? Может быть кому-то не понравятся условные обозначения. Буду благодарен любым замечаниям. По окончании работ (декабрь 2013) образцы плакатов будут выложены в открытый доступ.

Re: Каким должен быть идеальный аншлаг при ООПТ?

Сообщение ericsson » 24 авг 2013, 14:48

Как человек, ответственный за пользовательский интерфейс и визуальное представление в нескольких проектах, задам вопрос:
А какую задачу должен решать этот самый аншлаг?
Без ответа на этот вопрос, обсуждение может быть только весьма фрагментарным.

Хотя даже просто взглянув на картинку, хочется задать вопросы и высказать замечания:
— где собственно граница охраняемой территории?
— указание масштаба в виде «1:10000» бессмысленно, имеет смысл масштабная линейка для простоты визуальной оценки расстояний и, возможно, сетка для того же;
— формулировки текста справа предельно казенные, большинство населения решит, что биоценоз — это разновидность цирроза — это все не имеет смысла писать, если плакат не для одних только научных сотрудников;
— абзац про режим — еще одна казенная и очень расплывчатая формулировка, режим должен быть описан в виде четкого перечисления, что можно, а что — нельзя, еще лучше — в виде понятных знаков;
— координаты ответственной организации — это чудесно, если туда реально можно обратиться по всем вопросам, но если, скажем, в случае пожара/нарушений режима и т.п. звонить нужно куда-то еще, эти координаты тоже должны быть перечислены;
— указание на карте мест размещения указателей — спорный момент, ориентир из них — не очень;
— при наличии обозначений автомобильных дорог и троп, чему соответствует «лесная дорога» — не совсем очевидно (а население трактует такие вещи с нигилистической позиции в свою пользу);
— нет обозначений стоянок для автомобилей.

Читайте также:  Установка времени на мультиварке редмонд 250

Но, повторюсь, без четко сформулированного назначения этого плаката объективно обсуждать это сложно.

Re: Каким должен быть идеальный аншлаг при ООПТ?

Сообщение Natalia Novoselova » 24 авг 2013, 15:03

1. Нет самого ценного для культурного туриста, того, что обычно ищут в Макдональцах (WC) \\ но есть ли они на территории?

2.Действительно, не понятно что для рядового туриста означает указанный режим охраны «На территории запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение памятника природы»
Рыбу ловить, костер разводить, деревья рубить под костер, палатки ставить, грибы ягоды собирать, собак выгуливать, на машине ездить по лесным дорогам — можно? Всё что запрещено, нужно обозначить.

3. Согласна, при такой площади на плакате, уделенном адресам — не указать, кому звонить в случае пожара или замеченного нарушения. Это существенно — обеспечить легкую возможность проявить гражданский долг каждому туристу в поддержании режима охраны.

4. Помимо (а то и вместо) квартальных столбов — указать бы лучше сетку в градусах долготы и широты (туристы же по GPS в наше время ориентируются). Карта без координат.. вызывает у меня закономерную грусть. Ну или хоть в углу где-то дать долготу и широту точки.

Re: Каким должен быть идеальный аншлаг при ООПТ?

Сообщение ericsson » 24 авг 2013, 15:10

А зачем координаты на этой карте?
Если у туриста есть GPS, то свои текущие координаты он может сохранить, как путевую точку. А стянуть карту в навигатор он все равно не сможет.
Чтобы у туриста все было хорошо, имело бы смысл отрисовать все это в http://openstreetmap.ru/#layer=M&zoom=1 . on=51.5696 — а то там только контуры самого водохранилища, даже границ ООПТ нет.

К слову, глядя на снимки Bing, можно легко увидеть самые настоящие колеи на тех местах, где на плакате нарисованы пешеходные тропы.

Re: Каким должен быть идеальный аншлаг при ООПТ?

Сообщение rhot » 24 авг 2013, 15:16

Re: Каким должен быть идеальный аншлаг при ООПТ?

Сообщение ericsson » 24 авг 2013, 15:25

rhot, я не писал, что сами указатели не нужны, я задавался вопросом, нужно ли их сами отмечать на карте. Для меня вопрос открытый.
Что касается положения заповедника в республике — если человек видит этот плакат, то он уже на месте.

Я тут еще проверил, что открывается по ссылке на сайт ООПТ — а оказывается, и нет у него сайта, адрес принадлежит Минприроды республики Коми, где водохранилище упоминается только как гидроузел, а не ООПТ (и то, если поиском пошарить).

Re: Каким должен быть идеальный аншлаг при ООПТ?

Сообщение А.Серов » 24 авг 2013, 16:15

Благодарю за ваши замечания. Дам несколько комментариев.

1. О назначении аншлага.
Дать гражданам («диким» туристам, организованным туристам экологического туризма и просто интересующимся) общие сведения об ООПТ. Мы только предполагаем, что на нем должно быть размещено: карта с указанием границ, подъездные пути, описательные сведения, сведения о режиме. Задача творческая.

2. О границах ООПТ.
Данная конкретная ООПТ расположена в границах водохранилища! Поэтому мы подумали и решили, что отдельно границу рисовать не требуется, а достаточно текстового упоминания об этом. Кроме того, в ближайшие 1-2 месяца уровень будет повышен на 2 метра.

3. О режиме.
Вы будете смеяться, но режим этой ООПТ фактически не определен. Поэтому мы ограничились цитатой из ст.27 33-ФЗ «Об ООПТ. «. Обратите внимание: «не жечь костры», «не рубить деревья» и пр. не относится к данной ООПТ, т.к. она только в границах водохранилища! Возможно имеет смысл указать телефоны лесничества и администрации НП, как ответственных за прилегающую территорию. Но не много ли это? Считаю, что пусть будет один телефон и при необходимости жалобы будут перенаправлены.

4. Об указателях и схеме расположения
Указатели необходимы! В лес от главной дороги уходит множество дорог и тропинок. По какой надо свернуть, чтобы попасть к беседке и кострищу? Турист будет знать, что есть указатель на дороге и будет искать его. Кстати говоря, практически все указанные дороги пройдены нами в поле и среди них выделены наиболее удобные, они и показаны красным.

«Схема расположения» в данном случае — это указания направлений на дорогах. У нас еще десяток ООПТ в работе и на некоторых из них, где имеется множество въездов — выездов, размещение схемы будет оправдано.

5. О казенности формулировок и биоценозе.
Согласен! Будем пытаться что-то придумать. Заменим биоценоз на «экосистема».
По поводу казенности тоже согласен, но надо помнить, что это российская глубинка и тут привыкли к казенным формулировкам. Фразу «Спасибо, что соблюдаете чистоту» вместо «Мусорить запрещено» могут просто не понять даже посчитать за издевательство (мусора там предостаточно).
Описание режима мы вынуждены излагать в точности с нормативными документами. В случае, если будут жалобы от туристов или местного населения и разборки с прокуратурой, за «нестандартные» формулировки можно поплатиться. Будем ждать изменения НПА (работа ведется).

6. О сайте «Центра по ООПТ».
Организация эта очень молодая. Сайт у нее обязательно будет и вход на него будет баннером на сайте МПР РК. Там же, кстати, можно будет «стянуть карту в навигатор» (есть в планах).

7. Об WC
На самом деле для туриста это почти главное, наряду с пунктом питания. К сожалению содержать это в 200 км от Сыктывкара пока некому. Будем рассчитывать, что это появится в будущем. Но зато будет организован сбор и вывозка мусора.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector