Меню Рубрики

Установка автобусной остановки чья обязанность

Решение от 26 июня 2013 г.

Именем Российской Федерации

Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Вараксина П.В.

Процессуального истца: помощника Прокурора г. Нягани Клюсова И.Н.

Представителя ответчика Администрации города Нягани: Иванова М.В.,

Представителя третьего лица МКУ МО «Управление городского хозяйства»: Маулетовой Т.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора г. Нягани в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Нягани о возложении обязанности привести автобусные остановки в соответствие с действующим законодательством,

Прокурор города Нягани обратился с исковым заявлением в суд. Просил обязать ответчика Администрацию города Нягани обязать в срок до 01 июля 2014 года оборудовать остановочные комплексы автопавильонами, информационными указателями о наименовании остановки, расписании движения автобусов в каждом остановочном пункте по маршрутам регулярных перевозок пассажиров муниципального образования г. Нягань.

В ходе судебного заседания прокурор заявленные требования уточнил, просил обязать Администрацию города Нягани в срок до 01.07.2014г. оборудовать остановочные комплексы, указанные в Акте проверки состояния остановочных комплексов расположенных на территории муниципального образования город Нягань от 10.04.2013г., автопавильонами, информационными указателями о наименовании остановки, расписаниями движения автобусов в каждом остановочном пункте по маршрутам регулярных перевозок пассажиров муниципального образования город Нягань, имеющие в соответствии с указанным Актом установленные недостатки. Настаивал на удовлетворении уточненных исковых требований по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика заявленные требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении по тем основаниям, что постановлением Администрации города Нягани на перевозчиков возложена обязанность по оборудованию остановочных комплексов информацией о маршруте, работа по установке информационных указателей ответчиком ведется. Факт отсутствия автопавильонов признал.

Представитель третьего лица поддержала возражения представителя ответчика, полагала, что требования прокурора удовлетворению не подлежат.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела суд полагает, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям

Как установлено материалами дела, Прокуратурой города Нягани проведена проверка соблюдения Администрацией муниципального образования город Нягань требований законодательства в сфере организации предоставления транспортных услуг населению города, по результатам которой составлен Акт от 10.04.2014г. о выявленных нарушениях (далее — Акт).

В соответствии с пунктом 7 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно пункта 7 статьи 10 Устава муниципального образования город Нягань, утвержденного решением Думы г. Нягани от 28.07.2005 № 413, к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города.

Подпунктом 14 пункта 2 статьи 44 Устава муниципального образования город Нягань установлено, что Администрация города Нягани в области транспортной деятельности обязана создавать условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города.

Постановлением Администрации города Нягани от 15 ноября 2010 № 5226 утверждена маршрутная сеть пассажирского транспорта города Нягани, согласно которому в г. Нягани установлены 10 регулярных маршрутов. МКУ МО «Управление городского хозяйства» заключены договоры на обеспечение пассажирских перевозок по маршрутам № 10, 4. 8, 5, 2, 7. Согласно пояснениям представителей ответчика и третьего лица, перевозки по остальным маршрутам в соответствии с законом не осуществляются.

Постановлением Администрации города Нягани от 27.02.2013г. № 582 утверждено Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в городе Нягани, пунктом 4.1 которого, установлено, что маршруты должны быть оборудованы объектами инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров (остановочными пунктами, разворотными площадками, остановочными павильонами и др.).

Пунктом 4 указанного Положения предусмотрено, что организация маршрутов регулярного сообщения в г. Нягани включает в себя в том числе и обеспечение маршрутов объектами инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров (остановочными пунктами, разворотными площадками, остановочными павильонами и др.).

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должно быть размещено расписание времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту. Состав информации, включаемой в расписание определяется правилами перевозок пассажиров.

В соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112) регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Расписание размещается во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства. Остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.

В соответствии с п. 15 данных Правил на указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов) размещается расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт.

Читайте также:  Установка java в мозилу

Требования к информационному обеспечению остановочных пунктов установлены Межгосударственным стандартом ГОСТ 25869-90 «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования», введенным в действие Постановлением Госстандарста СССР от 12 марта 1990 г. № 395, согласно п. 3 которого, информационное обеспечение остановочных пунктов должно содержать объем информации для пассажиров данного пункта. На остановочных пунктах информационно-указательные знаки устанавливаются по ГОСТ 10807. Информация должна содержать: номер маршрута, наименования начального и конечного пунктов следования, время начала и окончания работы, интервалы движения подвижного состава. При интервале движения подвижного состава: не более 20 минут указывается почасовой интервал движения в минутах, более 20 минут — составляется расписание движения в часах и минутах. Информация на остановочных пунктах автобусов пригородного сообщения должна содержать наименование остановки, начального и конечного пунктов следования и время отправления. Информация об изменении порядка движения подвижного состава в воскресенье и праздничные дни дается в виде примечания к основной информации. Все детали и сборочные единицы информационных табличек должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие. Качество лакокрасочных покрытий должно соответствовать ГОСТам. Размеры информационных надписей на табличках остановочных пунктов должны обеспечивать читаемость изображения информации с расстояния до 3 метров.

Как следует из представленного Прокурором Акта (л.д. 13-17), проведены проверки всех остановочных пунктов расположенных на маршрутной сети города Нягани, согласно которому по ул. Сибирская г. Нягани на остановочном комплексе «пос. Пионерный», по направлению в сторону поста ДПС — отсутствуют: дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса», график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки; на остановочном комплексе «Привал», по направлению в сторону поста ДПС -отсутствуют: график движения проходящих автобусов, остановочный павильон, вывеска с наименованием остановки; на остановочном комплексе «Привал» по направлению от поста ДПС- отсутствуют: график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки; на остановочном комплексе «АЗС» по направлению от поста ДПС — отсутствуют: график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки; на остановочном комплексе «пос. Пионерный», по направлению от поста ДПС -отсутствуют: график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки.

По ул. Декабристов г. Нягани на остановочном комплексе «маг. Катюша» по четной стороне — отсутствуют: график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки; на остановочном комплексе «маг. Катюша» по нечетной стороне — отсутствуют: остановочный павильон, график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки; на остановочном комплексе «7 мкр.» по четной и нечетной сторонам -отсутствуют: остановочный павильон, график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки.

По ул. Ленина г. Нягани на остановочном комплексе «Мега-Цент» -отсутствуют: остановочный павильон, график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки;

По ул. Загородных г. Нягани на остановочном комплексе «Музей» -отсутствуют: остановочный павильон, график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки; на остановочном комплексе «Взрослая поликлиника» — отсутствуют: остановочный павильон, график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки;

По пр. Нефтяников г. Нягани на остановочном комплексе «Детская поликлиника» — отсутствуют: график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки; на остановочный комплексе «Восточный» по четной стороне — отсутствуют: график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки; на остановочном комплексе «Восточный» по нечетной стороне — отсутствуют: график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки; на остановочном комплексе «Мемориал» — отсутствуют: остановочный павильон, график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки; на остановочном комплексе «Приурал» по четной стороне — отсутствует: вывеска с наименованием остановки, дорожный знак 5.16 «Место остановки автобусов»; на остановочном комплексе «Приурал» по нечетной стороне — отсутствует: вывеска с наименованием остановки.

По ул. Интернациональная г. Нягани на остановочном комплексе «ул. Интернациональная» — отсутствует: график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки; на остановочном комплексе «Новосибирская» — отсутствует: график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки.

По ул. Свердловская г. Нягани на остановочном комплексе «Свердловская» по четной стороне — отсутствует: график движения проходящих автобусов; на остановочном комплексе «Свердловская» по нечетной стороне -отсутствует: остановочный павильон, график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки.

По ул. Советская г. Нягани на остановочном комплексе «Детский сад Солнышко» — отсутствует: остановочный павильон, график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки; на остановочном комплексе «Пионерская» — отсутствует: график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки.

По ул. Просвещения г. Нягани на остановочном комплексе «Пионерская» -отсутствует: график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки.

По ул. Ташкентская г. Нягани на остановочном комплексе «ЮТЭК-Нягань» по четной и нечетной сторонам — отсутствует: график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки.

По ул. Сергинская г. Нягани на остановочном комплексе «Поликлиника 2» отсутствует: график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки; на остановочном комплексе «3 мкр.»- отсутствует: график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки; на остановочном комплексе «Чульчамы»- отсутствует: остановочный павильон, график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки.

По ул. Чернышова г. Нягани на остановочном комплексе «подстанция Чульчамы» — отсутствует: остановочный павильон, график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки; на остановочном комплексе «Лесников» по четной стороне — отсутствует: остановочный павильон, график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки, по нечетной стороне — отсутствует: график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки; на остановочном комплексе «ОМВД по г.Нягани» — отсутствует: остановочный павильон, график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки; на остановочном комплексе «Лесхоз» — отсутствует: остановочный павильон, график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки; на остановочном комплексе «Драм, театр» — отсутствует: остановочный павильон, график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки.

Читайте также:  Установки для дезинфекции серьга

По ул. Лесников г.Нягани на остановочном комплексе «Администрация» — отсутствует: график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки, дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса»; на остановочном комплексе «ДК Западный» — отсутствует: график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки.

По ул. Юбилейная г. Нягани на остановочном комплексе «Школа №1» -отсутствует: график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки.

По ул. Районная Октябрьская г. Нягани на остановочном комплексе «маг. Северный» — отсутствует: график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки, площадка остановочного комплекса расположена на уровне проезжей части.

По ул. Юбилейная г. Нягани на остановочном комплексе «маг. Северный» — отсутствует: график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки.

По ул. Железнодорожников г. Пягани на остановочном комплексе «Музыкальная школа №1» — отсутствует: остановочный павильон, график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки;

По ул. Железнодорожная г. Нягани на остановочном комплексе «Железнодорожная» — отсутствует: остановочный павильон, график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки; на остановочном комплексе «Телевышка» — площадка остановочного комплекса расположена на уровне проезжей части.

По ул. Завокзальная г. Нягани на остановочном комплексе «ж/д вокзал» -отсутствует: остановочный павильон, график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки;

По ул. Авиационная г. Нягани на остановочном комплексе «маг. Ясень» — отсутствует: остановочный павильон, график движения проходящих автобусов, вывеска с наименованием остановки, остановочная площадка расположена на уровне проезжей части, ширина заездного кармана менее 3 метров.

Принимая во внимание, что в соответствии с указанными нормативными правовыми актами установлена обязанность ответчика оборудовать остановочные пункты в соответствии с описанными требованиями, полагаю, что само по себе возложение нормативным актом (постановление Администрации города Нягани от 27.02.2013г. № 582) обязанности по организации транспортного обслуживания населения на МКУ МО «Управление городского хозяйства» и перевозчиков не может служить основанием того, что ответчик не должен нести установленной законом ответственности в случае не выполнения тех полномочий, которые возложены на него Уставом города Нягани и Федеральным законодательством.

При рассмотрении требований заявленных Прокурором, суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что п. 4.13. Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в городе Нягани на перевозчиков возложена обязанность оборудовать остановочные пункты указателями интервалов движения или расписаниями движения автобусов. Так как, возлагая такую обязанность на перевозчиков, уполномоченный орган местного самоуправления должен контролировать исполнение данной обязанности соответствующими перевозчиками. Сведений, подтверждающих осуществление соответствующего контроля, суду не представлено.

Так же суд не может принять во внимание пояснения представителей ответчика и третьего лица о том, что муниципальным образованием выполняются работы по оборудованию остановок информационными указателями о наименовании остановок путем заключения муниципального контракта от 08.04.2013г. согласно которому заказано 40 соответствующих знаков по тем основаниям, что в указанном муниципальном контракте предусмотрен заказ 40 дорожных знаков имеющих наименование в Правилах дорожного движения РФ как 5.16 «Место остановки автобуса» и в техническом задании к указанному контракту не предусмотрено нанесение наименований остановок на указанные знаки.

Суд не может принять к сведению пояснения представителя ответчика о том, что имеются остановки из перечисленных в Акте эксплуатация которых не осуществляется, так как соответствующих доказательств не представил при этом представитель третьего лица суду пояснила, что остановки маршрутов на которые не заключены договоры на обеспечение пассажирских перевозок используются пассажирским транспортом других маршрутов.

Учитывая изложенное, то, что представитель ответчика не отрицал того факта, что остановочные пункты не оборудованы автопавильонами, а также то, что отсутствие соответствующего оборудования на остановочных пунктах свидетельствует о нарушении прав граждан по предоставлению им транспортных услуг и организации транспортного обслуживания в границах поселения, полагаю, что уточненные требования Прокурора подлежат удовлетворению.

Суд не взыскивает судебные расходы с ответчика в силу ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 103. Возмещение судебных расходов, понесенных судом в связи с рассмотрением дела’ target=’_blank’>103 ГПК РФ, поскольку обе стороны в соответствии с Налоговым кодексом РФ освобождены от уплаты расходов.

Уточненные исковые требования, заявленные прокурором города Нягани, удовлетворить.

Обязать Администрацию города Нягани в срок до 01.07.2014г. оборудовать остановочные комплексы, указанные в Акте проверки состояния остановочных комплексов расположенных на территории муниципального образования город Нягань от 10.04.2013г., автопавильонами, информационными указателями о наименовании остановки, расписаниями движения автобусов в каждом остановочном пункте по маршрутам регулярных перевозок пассажиров муниципального образования город Нягань, имеющие в соответствии с указанным Актом установленные недостатки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Няганский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Читайте также:  Установка пожарных извещателей косгу

В окончательной форме решение изготовлено 01.07.2013г.

источник

Автобусные остановки. Есть вопросы. И вот ответы

Автобусные остановки. Ситуация с ними волнует многих. Очередное письмо по этому поводу пришло в редакцию нашей газеты от жителей поселка Полевой, что расположен в Луковниковском сельском поселении.

«Здравствуйте, уважаемая редакция! Обращаются к вам снова жители поселка Полевой. И снова обращаемся к вам по поводу остановки автобуса возле поселка. Очень неудобно ходить за полтора километра в Луковниково на автостанцию, а когда приедешь — столько же до дома. Ладно, еще молодежи, но у нас в поселке проживает много стариков…»

Об аналогичной ситуации рассказывали нам и жители населенных пунктов сельского поселения «станция Старица». Все эти обращения и просьбы мы адресовали Т.С.МОСКАЛЕНКО, директору МУП «Старицкое пассажирское автотранспортное предприятие». К чести Татьяны Сергеевны, ни одно обращение она не оставляет без внимания, а если это требуется, старается решить проблему совместно с соответствующими организациями. Устройством автобусных остановок занимается Территориальный дорожный Фонд Тверской области. Т.С.Москаленко вышла к дирекции Фонда с предложением: обустроить автобусные остановки в соответствии с просьбами населения. Сегодня с согласия Татьяны Сергеевны мы публикуем ответы, полученные ею от дирекции Территориального дорожного Фонда.

«Уважаемая Татьяна Сергеевна!

Государственное казенное учреждение Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (далее — ГКУ «Дирекция ТДФ»), рассмотрев обращения МУП «Старицкое пассажирское автотранспортное предприятие» и администрации Старицкого района по вопросу обустройства автобусных остановок на ряде региональных автодорог в Старицком районе, сообщает следующее.

В соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» автобусные остановки в своем составе должны иметь соответствующим образом обустроенные остановочную, посадочную площадки, автопавильон, дорожные знаки, а вне населенных пунктов — дополнительно переходно-скоростные полосы и располагаться на автомобильных дорогах не чаще, чем через три километра.

Строительство дополнительной автобусной остановки на автодороге Тверь-Ржев, в районе д. Дубровино, в настоящее время следует считать нецелесообразным в связи с тем, что ближайшая оборудованная остановка маршрутных транспортных средств расположена на расстоянии 1,1 км от примыкания к указанному населенному пункту.

В отношении обустройства автобусных остановок на региональных автодорогах Торжок-Высокое-Берново-Старица (в районе примыкания дороги Новое-Тальцы) и Торжок-Луковниково-Дарьино (в районе примыкания подъезда к пос. Полевой) информируем, что согласно действующей «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 402 от 16.11.2012 года, устройство элементов автобусных остановок относится к работам, проводимым при капитальном ремонте автомобильных дорог.

Капитальный ремонт участков автомобильных дорог должен производиться комплексно, на всем протяжении ремонтируемого участка автомобильной дороги и возможен только после разработки соответствующей проектно-сметной документации. Разработка проектно-сметной документации и последующий капитальный ремонт возможны только после включения данных автодорог в государственную программу Тверской области «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области на 2013- 2018 годы». При этом необходимо увеличение объемов финансирования указанной программы, так как предусмотренные ею средства на период до 2018 года на данный момент в полном объеме распределены пообъектно.

Принятие решения о включении объектов капитального ремонта в данную программу относится к компетенции Министерства транспорта Тверской области.

С учетом изложенного, ГКУ «Дирекция ТДФ» в настоящее время не имеет возможности организовать и профинансировать работы по обустройству указанных остановочных пунктов маршрутных транспортных средств.

В то же время сообщаем, что строительство данных автобусных остановок ГКУ «Дирекция ТДФ» включено в перспективный перечень мест остановок маршрутных транспортных средств, требующих обустройства, при этом сроки реализации по их обустройству будут зависеть от фактических объемов финансирования указанной госпрограммы.

«Уважаемая Татьяна Сергеевна!

Государственное казенное учреждение Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (далее — ГКУ «Дирекция ТДФ») рассмотрело Ваше обращение по вопросу установки дорожных знаков 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» у д. Лужи на автодороге Черничено ст. Старица и сообщает следующее.

В соответствии с действующим законодательством, остановка маршрутных автобусов для посадки и высадки пассажиров должна осуществляться в установленных остановочных пунктах. У д. Лужи отсутствуют такие остановочные пункты, кроме того, отсутствуют и площадки для остановки автобуса. Установка дорожных знаков 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» не будет отвечать требованиям безопасности дорожного движения.

В соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общею пользования. Элементы обустройства. Общие требования» автобусные остановки в своем составе должны иметь соответствующим образом обустроенные остановочную, посадочную площадки, автопавильон и дорожные знаки.

Согласно утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 года № 402 Классификации дорожных работ, устройство элементов автобусных остановок относится к капитальному ремонту автодорог и возможно только после предварительной разработки проектно-сметной документации и последующего включения в программу дорожных работ. На данный момент необходимая проектно-сметная документация отсутствует, а программа дорожных работ на 2014 год не предусматривает мероприятий по обустройству данной автобусной остановки.

Принятие решения о включении работ по проектированию и устройству элементов автобусных остановок в программу проектно-изыскательских и дорожных работ относится к компетенции Министерства транспорта Тверской области.

На основании вышеизложенного, установить дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» у д. Лужи на автодороге Черничено — ст. Старица не представляется возможным.

источник

Добавить комментарий