Меню Рубрики

Установка автоматов в муниципальных учреждениях

Аренда точек под торговый автомат в Госучреждениях и организация торгов


На сегодняшний день, собираясь устанавливать свой торговый автомат в государственном, муниципальном учреждении вы должны быть в курсе, что по закону (в соответствии со 165-м Постановлением Правительства РФ) аренда федерального имущества — местная муниципальная и федеральная собственность сдается в аренду только через конкурс. Срок аренды разный — в образовательных учреждениях не более 3-х лет, в остальных 5 лет.

Одно дело, когда вы «падаете на хвост» уже к организованному конкурсу (неважно кем самим учреждением или организованным другим оператором) и уже являете собой конкуренцию другим предпринимателям. И совсем другое дело когда вы присмотрели себе хорошую точку (ВУЗ, школы, ГАИ и пр.), где никто еще не стоит и вам для того чтобы заполучить точку, предстоит самостоятельная организация торгов (расчет аренды площади).

А она вам предстоит, будьте уверенны, кроме того по тому же закону организация которая согласится провести торги обязана дать объявления о начале торгов, так что не исключено что на вашу «организацию» придут конкуренты.

Схема организации аукциона муниципального на самом деле проста. Но очень затратная по времени, плюс постоянно мешает «человеческий фактор», так что будьте готовы к этому.

Схема организации:

После того как вы переговорили с начальством учреждения и оно дало свое «добро» на организацию торгов собирайтесь посетить:

Росимущество

Вы должны посетить Росимущество и сделать независимую оценку стоимости аренды и написать заявление. По-хорошему этой оценкой должно заняться то учреждение где будут, проводится торги. Но на практике редко они сами этим занимаются. Для независимой оценки места необходима копия кадастрового плана здания, выписка о балансовой стоимости здания на первое число текущего месяца, заверенные печатью учреждения — эти документы должны делаться в бухгалтерии. Принесите фотографию здания снаружи и фотографию точки, на которую проводятся торги.

Так же при независимой оценке составляется трехсторонний договор:

Федеральное имущество

Далее вас ожидает экспертиза оценки в федеральном имуществе (начальником отправляется письмо в управление федеральным имуществом с вопросом об экспертизе независимой оценки, прикладывается оценка и заявление)

После того как произошла оценка имущества, подается объявление о торгах в местные газеты и только через недели 3-4 проводятся сами непосредственно сами торги.

Документация

За это время, пока подаются объявления, вы должны заключить договор о задатке и договор на согласие участия в торгах. Собрать необходимые документы (выписка из ЕГРЮЛ, нотариальные копии ИНН, ОГРН, договор задатка и договор согласия). Документы отдаются комиссии, которая и будет проводить торги

Во время торгов, комиссии передается запечатанный конверт с названой суммой, которую вы предлагаете платить за аренду точки в год без НДС (НДС вами будет переводиться отдельно).

Если вы победили в торгах (неважно вами они были организованны или нет). Вы должны подписать договор аренды с Росимуществом, договор на техническое обслуживание с учреждением, после договор аренды регистрируется в Управлении Федеральной Регистрационной Службы (так как договор аренды длиться свыше одного года). После застраховывается арендуемая вами площадь.

Нежелательные помехи

Вам могут предложить организовать свою линию электропитания со своим счётчиком и лицевым счётом. Это повлечет за собой проектирование, согласования и проведение работ по прокладке линии в соответствии с проектом, подключение и, в конце концов, хорошо «вылететь в копеечку»

Если вы организовывали торги сами, то составьте в договоре условия, что выигравший оператор должен оплатить все расходы по организации. Ведь даже самостоятельно организовывая торги, вы не можете ограничить в них чье-то участие. Поэтому если вы и проиграете «свои собственные» торги, то хотя бы постарайтесь избежать расходов связанных с ними — не считая времени, конечно.

источник

Об установке торговых автоматов в государственных учреждениях

Сегодня мне хотелось бы поговорить еще об одной спорной вендинговой теме, а именно: о размещении торговых автоматов на территории государственных учреждений. Тема эта просто кишит законодательными несуразицами, а посему порождает множество справедливых вопросов от операторов.

Какие документы все это регламентируют

Что касается конкретно вендинга, то каких-либо единых для всех законодательных актов, регламентирующих установку вендинговых автоматов в государственных учреждениях, на сегодняшний день не существует.

Поэтому чаще всего установка автоматов происходит на общих основаниях в соответствии с Федеральным Законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (п.14 ч.1 ст.17.1), а также в соответствии с Уставом конкретного государственного учреждения.

На местном уровне, в отношении торговых автоматов, есть регламентирующие документы в Москве, а также в Санкт-Петербурге. Что касается других регионов, то здесь операторам следует поднапрячься и узнать о наличии инструкций для вендинга самостоятельно, вполне возможно, что где-то также есть нечто подобное.

Московский документ называется Приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы, Департамента информационных технологий г. Москвы, Департамента имущества г. Москвы от 13 ноября 2012 г. N 122-ПР/64-16-1031/12/168-п «Об утверждении Рекомендаций по размещению платежных терминалов в государственных учреждениях города Москвы».

В пункте 8 рекомендаций читаем:

8. Порядок, установленный настоящими Рекомендациями, также распространяется на заключение договоров на размещение автоматов по продаже товаров и оказанию услуг в нежилых помещениях, закрепленных за государственными учреждениями города Москвы на праве оперативного управления.

2. Согласно договору государственное учреждение города Москвы предоставляет организации (индивидуальному предпринимателю) на возмездной основе услуги по размещению платежного терминала в нежилом помещении, закрепленном на праве оперативного управления за учреждением.

В конце этого документа находится пример договора на размещение платежного терминала (торгового автомата).

Читайте также:  Установка virtualbox на ubuntu без

Для Санкт-Петербурга имеется Распоряжение от 26.01.2017 №55-рк «О согласовании санкт-петербургским государственным учреждениям заключать договоры аренды для размещения торговых автоматов, вендингового оборудования (с изменениями на 24 марта 2017 года)».
Согласно этому Распоряжению, предписывается:

Согласовать санкт-петербургским государственным учреждениям… заключение договоров аренды на части Зданий/Помещений (далее — Объект/Объекты) сроком на три года при условии:
1.1. Установления цели использования Объектов — для размещения торговых автоматов и (или) вендингового оборудования в целях улучшения оказываемых услуг Учреждением.

И т.д. со всеми вытекающими торгами и аукционами…

Аренда или Услуги?

Так все-таки, какой договор с госучреждением заключать: договор аренды или договор возмездного оказания услуг? Или, может быть, какой-то другой?

Чаще всего, на практике, операторы заключают договор аренды площади под торговый автомат. Обычно все происходит примерно в следующем порядке:

  • Оператор присматривает место, к примеру, в одном из вузов, готовит наглядное коммерческое предложение и приходит на переговоры с руководителем (ректором, проректором, главврачом и т.д.). Предварительно нужно ознакомиться с Уставом учреждения (обычно находится в открытом доступе на сайте) и убедиться, что организация имеет право заниматься коммерческой деятельностью и предоставлять площади сторонним организациям, индивидуальным предпринимателям и прочим заинтересованным лицам.
  • Если учреждение соглашается на установку автомата, встает вопрос о проведении торгов. Установка без проведения торгов возможна только в том случае, если:

общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество; (Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» Статья 17.1. )

Имеется в виду не наш квадратный метр, а общая сданная в аренду площадь госучреждения. Сдано более 20 метров, и наш метр двадцать первый? Будут торги.

  • Желательно, конечно, чтобы всю документацию готовил арендодатель. Однако на практике, часто вся бумажная волокита ложится на плечи владельца автомата, которому далее будет необходимо, во-первых, провести за свой счет независимую оценку рыночной стоимости арендуемой площади, во-вторых – предоставить эту оценку учреждению для дальнейшего заключения договора.
  • Дальше учреждение запрашивает у собственника (Минимущество) разрешение на установку автомата. Если собственник разрешает, то проводятся торги. Наконец, в промежутке от 3 месяцев до 100 лет учреждение подготавливает всю документацию и дает добро на установку автомата.
    Вот такая очень общая схема установки вендингового оборудования по договору аренды.
  • Однако, в последнее время, операторы все чаще изъявляют инициативу по заключению других видов договоров, по их мнению, более подходящих такому виду деятельности как вендинг. Сюда можно отнести договор возмездного оказания услуг и договор размещения торгового автомата.

    Причина обхода аренды очень проста — новые виды договоров не требуют согласования установки автомата с вышестоящими инстанциями (собственниками), не требуют оценки стоимости площади, следовательно оформляются быстрее. Практика торгов на заключение подобных договоров также отсутствует, что, очевидно, большой плюс.

    Кроме того, есть еще одна причина отказа от использования договора аренды при установке автоматов. Все дело в том, что в соответствии с нормами законодательства, тот «плавающий» квадратный метр, который владелец торгового автомата арендует у госконторы, не может являться полноправным объектом аренды. И вот почему:

    Читаем ГК РФ Статья 607. Объекты аренды
    2. В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

    Если договор аренды заключается сроком от года, то он требует обязательной регистрации. Однако при регистрации к договору следует приложить кадастровый паспорт арендуемого помещения (п. 3 ст. 26 Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним). При этом есть прецеденты, когда суды признавали недействительным договор аренды, в приложении к которому кадастровый паспорт был «дорисован» сторонами самостоятельно (см. постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25.12.08 по делу № А40-1273/08-121-6, от 30.09.08 по делу № А40-1269/08-94-10). По закону же получить кадастровый паспорт с описанием неизолированной части помещения невозможно. Аналогичное решение суда по договору аренды менее года вынесено в постановлении от 25.09.08 по делу № А29-525/2008 Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа.

    Кроме того, в пункте 27 Рекомендаций научно-консультативного совета при федеральных арбитражных судах Волго-Вятского и Поволжского округов от 25.03.09 указывается на то, что неизолированная часть нежилого помещения вообще не может быть предметом договора аренды. В таком случае стороны должны заключить другой вид договора.

    Может быть, речь идет как раз о договоре возмездного оказания услуг?

    Однако, если копнуть глубже в законодательные дебри, то окажется, что и заключение договора возмездного оказания услуг в отношении вендинга имеет под собой крайне зыбкое основание.

    Читаем п. 1 ст. 779 ГК РФ:
    1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

    А в соответствии с определением, которое дано в Налоговом Кодексе:

    Услуга – это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе этой деятельности.

    Таким образом, в соответствии с договором возмездного оказания услуг, исполнитель предоставляет заказчику блага, которые выражаются в виде какой-либо деятельности или действия, но не конкретной вещи (см. Постановление ФАС ЗСО от 08.06.2009 N Ф04-3406/2009(8412-А70-50)). Деятельность по предоставлению права пользования местом под торговый автомат трудно назвать действием, это скорее отсутствие действия.

    Итак, на сегодняшний день, многие, сведущие в вопросах вендинга, правоведы считают, что, для оформления юридических отношений с государственным учреждением, оператору торговых автоматов следует рассмотреть иную форму договора, в обход договора аренды и договора возмездного оказания услуг. А именно – договор размещения торгового автомата.

    Такая разновидность договора в настоящее время активно используется там, где необходимо урегулировать отношения связанные с использованием части объекта недвижимости, к примеру – размещение рекламного оборудования на крыше здания (см. Информационное письмо от 11.01.2002 N 66 (п. 1).).

    Договор размещения не противоречит законодательству, так как в соответствии с п. 2 ст. 421 ГК РФ стороны имеют право заключать договоры, не предусмотренные законом. Кроме того, именно такую формулировку (очевидно не противоречащую закону) мы найдем в Приложении к вышеупомянутым московским «Рекомендациям по размещению платежных терминалов в государственных учреждениях», в котором приведен типовой Договор размещения платежных терминалов (торговых автоматов).

    Практические выводы

    Давайте посмотрим, что у нас получается в сухом остатке.

    С одной стороны, наиболее грамотной формой договора, при установке торговых автоматов на территории госучреждений, является договор размещения торгового автомата.

    С другой стороны, любая новая форма договора, в отличии от формы, укоренившейся в повседневной практике, является юридически уязвимой. (Конечно, только в том случае, если на ее использование нет прямых указаний сверху).

    А с третьей стороны, о договоре размещения не каждый юрист-то знает, что уж говорить о ректорах и главврачах. Никому не хочется экспериментов, есть привычные процедуры, а бумажек с печатями ни про какие договоры размещения (за исключением Москвы) – нет, да и, в целом, их как-то лень искать. Да и возможные штрафы, суды и головная боль и т.д. и т.п.

    И остается предпринимателю либо просто соглашаться на то, что предлагают, либо писать запросы в соответствующие местные инстанции, получать разъяснения и ссылки на необходимые законодательные акты, доказывать, что лучшим вариантом для всех будет договор размещения вендингового оборудования. Так что выбор невелик.

    источник

    О поправках к Закону об Образований, к 94-ФЗ или установка торговых автоматов в госучреждениях


    Федеральный закон об Образовании в редакции Федеральных законов вступающих в действие с 2010 года, глава 47

    Положениями Закона вносятся изменения в Федеральный закон № 94-ФЗ, а именно в статье 3 Федерального закона № 94-ФЗ вводится понятие бюджетных нужд: «Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений»

    В частности предлагается наделить полномочиями по ведению реестра государственных контрактов, в том числе субъектов РФ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (казначейство).

    Установлен перечень сведений содержащихся в реестре контрактов, порядок внесения в него соответствующих сведений, а также порядок опубликования соответствующих сведений в сети Интернет

    Пунктом 1 статьи 448 ГК РФ предусмотрено, что аукционы и конкурсы могут быть открытыми или закрытыми. В открытом аукционе и конкурсе может участвовать любое лицо, в то время как в закрытом аукционе и конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

    Чтобы принять участие в торгах

    Предпринимателю, направившему заявку и необходимые документы на участие в торгах может быть отказано в участии в торгах только в определенных законом случаях, например, когда:

    Если торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, будут признаны судом недействительными, то недействительным будет признан и сам заключенный с победителем торгов договор. При этом в соответствии со ст. 449 ГК РФ с требованием о признании недействительными результатов торгов могут обращаться в суд не только участники торгов, но и иные заинтересованные лица, например лица, которым изначально было отказано в участии в торгах (см. выше возможные случаи такого отказа).

    Связанные материалы

    Администрация Перми провела аукцион на две площадки под размещение вендинговых аппаратов, а еще 21 вендинговая площадка будет разыграна уже в июне!

    Мэрия Воронежа объявила о начале аукциона на право размещения торговых павильонов и вендинговых автоматов в парках города.

    Новые аукционы на право размещения вендинговых автоматов от департамента города Москвы по конкурентной политике.

    Договор аренды и без проведения аукциона муниципального, на основании п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

    Малому бизнесу помогут получить доступ к тендерам и заказам крупнейших российских компаний.

    Порядок проведения аукционов на размещения торговых автоматов в Москве

    источник

    Установка автоматов в муниципальных учреждениях

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Бюджетное учреждение заключило договор в рамках приносящей доход деятельности на оказание услуг по предоставлению места для установки торгового аппарата с ИП.
    К какой статье КОСГУ относится данная услуга? Какой код ОКВЭД можно присвоить услуге по предоставлению места для установки торгового аппарата?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Доходы, получаемые бюджетным учреждением по договору на оказание услуг по предоставлению места для установки торгового аппарата, могут быть отнесены на подстатью 131 КОСГУ или подстатьи 121, 122 КОСГУ в зависимости от типа заключенного договора.
    Услуге по предоставлению места для установки торгового аппарата может быть присвоен ОКВЭД 82.99. Аренда недвижимого имущества (в частности, площади под размещение торгового аппарата) относится к соответствующему ОКВЭД из группировки 68.2.

    Обоснование вывода:
    Бюджетные учреждения относят доходы на статьи КОСГУ в соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), в зависимости от их экономического содержания (п. 1 раздела V Указаний N 65н).
    Поэтому важно определить тип заключенного договора. Договор на оказание услуг по предоставлению места для установки торгового аппарата может быть заключен как в соответствии с главой 39 ГК РФ, как договор возмездного оказания услуг, так и согласно положениям гл. 34 ГК РФ, как договор аренды. В частности, в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды (п. 3 ст. 607 ГК РФ).
    Иными словами, если в договоре поименована конкретная площадь, на которой и размещается торговый аппарат, это указывает на наличие договора аренды. Если предоставляется именно услуга на размещение торгового аппарата без указания конкретной площади, то можно говорить о договоре возмездного оказания услуг.
    Обратите внимание: приказом Минфина России от 27.12.2017 N 255н в п. 3 раздела V Указаний N 65н внесены изменения, применяющиеся с 01.01.2018. В частности, такие статьи доходов, как статья 120 «Доходы от собственности» КОСГУ, статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» КОСГУ были детализированы новыми подстатьями. В то же время изменений в статьи аналитической группы подвида доходов (далее — АнКВД) (пп. 4.1.1 п. 4.1 раздела II Указаний N 65н) внесено не было.
    Если договор на оказание услуг по предоставлению места для установки торгового аппарата по типу является договором возмездного оказания услуг, то доходы по нему относятся на статью 130 АнКВД и подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ, как доходы от оказания платных услуг (работ) потребителям соответствующих услуг на территории Российской Федерации.
    Если рассматриваемый договор является договором аренды, то доходы отражаются по статье 120 АнКВД и подстатье 121 «Доходы от операционной аренды» КОСГУ или подстатье 122 «Доходы от финансовой аренды» КОСГУ в зависимости от вида аренды.
    Учитывая, что коды КОСГУ используются для ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской и иной финансовой отчетности (п. 1 раздела V Указаний N 65н), классификация объекта аренды в качестве операционной либо финансовой может быть осуществлена на основании критериев, перечисленных в п.п. 12 и 13 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н.
    Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (п.п. 2, 4 ст. 9.2, абзац 5 п. 3 ст. 14, п.п. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 3 ст. 298 ГК РФ). То есть смысл заключаемого договора должен в первую очередь соответствовать смыслу оказываемых учреждением услуг, поименованных в его учредительных документах (в частности, в Уставе).
    В свою очередь, в силу пп. «п» п. 1 ст. 5, п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ сведения о кодах ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятый и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст), соответствующих осуществляемым организацией видам деятельности, содержатся в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
    Представляя в регистрирующий орган сведения о кодах ОКВЭД для их включения в ЕГРЮЛ, учреждение самостоятельно определяет, какой код ОКВЭД соответствует тому или иному фактически осуществляемому им виду деятельности*(1).
    Так, услуге по предоставлению места для установки торгового аппарата может быть присвоен ОКВЭД, выбранный из Раздела N «Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги», например 82.99, к которому относится прочая вспомогательная деятельность, не включенная в другие группировки.
    Если же речь идет об услуге сдачи в аренду недвижимого имущества (площади под размещение торгового аппарата), то ОКВЭД может быть выбран из группировки 68.2.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Киреева Анна

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Суховерхова Антонина

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    ————————————————————————-
    *(1) Смотрите подробнее в ответе Службы Правового консалтинга ГАРАНТ на Вопрос: Как правильно в уставе государственного бюджетного учреждения указать перечень основных и дополнительных (в том числе платных) видов деятельности — обобщённо или по каждой услуге отдельно? Должно ли наименование видов деятельности, указанных в уставе, совпадать с наименованиями видов деятельности, указанных в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1)?

    источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *