Меню Рубрики

Установка демпфера ранчо на уаз хантер

УАЗ Patriot PRADORUS › Бортжурнал › Рулевой демпфер rancho RS5406

Давно лежит демпфер ранчо. Заказывал еще прошлой осенью. Цену сейчас уже не помню, с доставкой вышел что-то около 3200р. Заказал без креплений. Думал крепеж сам изготовлю. Но что-то все руки не доходили. По магазинам нашим побегал, подходящих элементов для переделки (стремянок, пальцев) под крепеж демпфера не нашел. Решил заказать и крепеж к демпферу, иначе я его так никогда не поставлю.
Получается дополнительно заказаны:
— комплект крепления рулевого демпфера Tough Dog SS 5001 P на УАЗ Патриот- 1100р
— два Крепления рулевого демпфера «палец» Rancho RS P915 — 2*150р
Ну и доставка всего этого добра до камчатки 1200р EMS-сом.

На фото весь комплект для рулевого демпфера (сам демпфер и крепление).
Такое крепление выбрал потому что при его установке ничего сверлить не надо. Крепление пришло в фирменной упаковке инет магазина, но без косяков не обошлось. Одна из стремянок перегнута во-внутрь и ее ножки не совпадают теперь с отверстиями в крепеже на тягу. Требуется ее разгибание. Еще один подвох, -была надежда что у демпферов «ухо»-«ухо», петли идентичные, ан-нет! Пальцы крепления демпфера от ранчо толще чем отверстия в креплениях от тач дог. Придется всетаки поработать дрелью.

Дополнение от 22.05.2014г
За 400р на мех.заводе мне просверлили крепление демпфера и обточили пальцы, на пол гайки в середине. Оказалось, сто проблема еще в том что длинна пальцев в той части которой они вставляются в крепления не достаточна что бы крепежная гайка накрутилась полностью. На всех гайках вторая сторона, сделана так что она кернить гайку на резьбе и препятствует ее само раскручиванию.

Про грунтовал и покрасил крепеж

При попытке установить демпфер оказалось что мне мешает его установить все: петля технологическая петля рамы (хотя, специально брал не привариваемое крепление что бы его быстро прикрепить), «борода» (защита рулевых тяг), поперечина рамы.

пришлось еще срезать петлю рамы, обрезать еще саму площадку крепления. (смотри фото выше), перекрывала отверстие крепления защиты рулевых тяг.

в результате дамфер установлен. (извините за качество фото-рука дрогнула).

Теперь зачем демпфер мне нужен. Дело в том что у меня ежедневный пробег 26 км в один конец. Из них 16 км по асфальту и 10 по этой дороге

К тому же зимой используется 31-я резина.

Теперь результат установки демпфера.
Стало фильтроваться вся мелочь типа щебенки выдавливающейся в асфальте из битума и мелкие кочки, руль можно бросать с меньшей опаской на прямых. По кочкарям что на фото выше, перестало дергать руль.
Минусы.
руль стал едва заметно тяжелей. На парковке, наличие демпфера при рулежке почти не заметно, но при активном возврате руля после выхода из поворота вернуть руль так как раньше быстро не получается-чувствуется сопротивление небольшое при быстром возврате руля с обширных заворотов руля (не критично). На штатной резине овчинка выделки не стоит, из-за по прежнему дороговизны и отсутствия универсального дешового крепления. Я устанавливал с расчета эксплуатации патра в дальнейшем на резине равной 31-му размеру, или возможно больше.
_________________

Дополнение от 01.09.2014г.
Из-за неправильной установки рулевого демпфера, протерся его пыльник о поперечину рамы.

Пришлось купить в магазе замену пыльника. Купил от какого то ранче. немного не такой, но даже лучше. У родного прорези в месте контакта с телом демпфера, а у этого дырочки в начале и в конце пыльника демпфера для выпуска воздуха при сжатии и одновременно слива попавшей влаги из пыльника. Правда цвет теперь не родной красный, а теперь фиолетовый. Цена 700р.

Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 19 000 км

УАЗ Patriot 2012, двигатель бензиновый 2.7 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2006

УАЗ Патриот, 2014

УАЗ Патриот, 2014

УАЗ Патриот, 2009

Смотрите также

Комментарии 24

Привет, как поживает демпфер?

Здороф. Умер дэмпфер тыщ на 60. Купил другой но пока руки не до ходят поставить ибо он меньше и крепления другие, переделок больше.

Заказал такой, но чет засомневался брать не брать. Хотел поресурснее т.сказать поставил и забыл. Советуешь брать али нет?

Нет статистики у меня. Не скажу мало он проходил или нет. Тока с амортами можно сравнить. Так и аморт больше ударов в своей жизни принимает чем я думаю принимал дэмпфер. Тогда получается дэмпфер сдох очень рано. Мне кажется аморт на месте руль дэмпфера тыщ 200 мог бы пройти. Но это лишь догадки. Да и качество сейчас запчастей ухутшено, ради удешевления.

Читайте также:  Установка заборов для парковых зон

Да, я понял ход мысли. Имеет право на жизнь.
Но расчитывать, что демпфер погасит удары я бы не стал. Колебания, толчки это да, не более того. Так что демпфер изначально не для защиты от ударов, а от колебаний.

Демпфер — 1. Устройство для устранения или уменьшения вредных волновых или механических колебаний в машинах, механизмах, приборах.
А по поводу правого колеса скажу, что (при условии что все исправно) передавая толчек на короткую тягу колесо притормаживается за счет длинной к которой прикреплен демпфер.

Что касаемо производителей авто ставящих демпферы:
Как на счет Мерседес?
drive.gelandewagen.org/blog/39.html
Думаю вполне авторитетно и есть повод задуматься.
Но это без претензий на истину. Сколько людей столько и мнений.

Все рассмотрел картинки в поисковике яндекса. Я так понял что на гелике длинная тяга за мостом находится и дэмфер крепиться к редуктору моста тобиш редуктор моста/тяга. Это мож и хорошо в некоторых сетуациях, но этой компановки я если честно не понимаю. Понимаю одно что дэмфер на гелике на мосту более защищен ибо находится за мостом. Если стаить так на патр это опасно. Ибо длинная тяга на патре спереди а значит погнув ее можно ударить и по дэмферу и уехать неизвестно куда. У крузака длинная тяга тоже спереди. Дэмфер на косой тяге. Японци по прежними в авторитете.

Разницы принципиальной не вижу между креплением редуктор-тяга и балка-тяга.
Да, у них тяга сзади моста. Ну скажем Патр в принципе не идеал конструкции, так что по поводу тяги спереди умываю руки, ибо при ударе о длинную тягу посторонним предметом наличие демпфера мало на что повлияет.
Я понял, немецким конструкторам — неуд за Гелик :))

Не не правильно поняли. Скорее ульяновским конструкторам неуд. Нарваться на препятствие при движении вперед с тягой перед мостом тягой наиболее вероятнее чем с тягой за мостом при движении назад. Так что конструкция с тягой сзади по идее удачнее. Более того я думаю немецкие конструкторы тоже не дураки и пологаю помимо дэмпфера компенсирующего удары в бок колеса есть еще механизм компенсирующий прыжки сторон моста к которой привязана рулевая тяга. Это не обязательно дэмпфер в том виде в котором мы его представляем. Межет дэмпфирирующий принцип золожен в самом рулевом. В конце-концов гелик машина престижного рода и сложные технологии в ней оправданы. Могу ошибаться ибо досконально конструкцию гелика не знаю и ознакомился с некоторой частью благодоря вам только щас.
Но всеже вернемся к более дешовым авто. Пологаю что 70й крузак несколько дешевле гелика (тоже могу ошибаться, проверять не хочу ибо не суть да и инет тормозной) и так уж случилось что на крузаке тяга спереди как на патре. Пологаю что японци стремились улучшить конструкцию ту что есть и поставили дэмпфер там где он для условий гарантии и максимальной эффективности работы для этой конструкции лучше всего. Завод уаз наверное просто слизал конструкцию передней подвески у кого-то, пытаясь при этом удешевить ее. И дэмфер не поставили.
Повторюсь еще раз, что дэмфер на рулевой тяге компенсирует и повороты колес на кочках и колебания моста вверх/вниз, при установке его на мост/поперечная тяга дэмфер учавствовать в колебаниях моста вверх-вниз не будет. Вопрос в защите дэмпфром наконечников тут ваще не стоит, на то они и нужны что бы держать эти удары бездора и сохранять необходимую подвижность перемещаямых узлов управления.
Я езжу по дороге каждый день усыпанной часто повторяющимися ямами по укатанной грунтовой дороге. И еду не медленно (не 10-30км/ч), 60-80 км/ч. Ездил без дэмпфера, с дэмфером, потом его снемял для замены пыльника на пару дней и поэтому ездил эти дни снова без дэмфера и четко ощутил для чего он мне нужен. Когда пролетаешь низенько по серии ям мост левой и правой стороной хаотично совершает прыжки и при этом он не только этими сторонами прыгает но и ходит отскакивая от ям в перекошенном состоянии влево/вправо качаясь на тяге панара с одной стороны и на рулевой тяге сдругой, воздействуя на руль крайне не комфортно для меня. Проще говоря руль дергается влево/вправо. И я четко для себя понял что с дэмфером на релевой тяге я имею почти стабильный руль. Можно конечно попробовать переставить дэмфер на мост/тяга, но честно я даже не хочу заморачиваться. Ибо как я сказал что в такой схеме рулевой механиз становится не защищен от воздействий прыганья моста. И еще потому что так делают японци. Японцев у нас много. Так же как у вас на материке немцев. Я уже не раз сталкивался в спорах других в вопросе кто лучше немци или японци. Так вот, я вас уверяю если вы заикнетесь в дальневосточном обществе любителей авто что немци лучше, вам в лучшем случае по улыбаются. Хотя я лично считаю что и те и те достойные конкуренты. Что бы не развивать дальше тему спора немцев/японцев, думаю нам стоит закончить в этоим и основном вопросе. Потому что я вас убедить не смог, и ваше мнение я услышал, о вашем примере (гелика) как и обещал, задумался и всеравно остался при своем мнении. Что для конструкции патра эффетивнее и безопаснее дэмфер держать на рулевой тяге/рама.
Наш диалог надеюсь прочтут сомнивающиеся и сделают правильные выводы. Не важно в чью пользу.
Спасибо за ваше мнение.

Читайте также:  Установка газовых колонок с закрытой камерой сгорания

Позволю себе заметить, что изначально гелент разрабатывался и выпускался для нужд комсостава бундесвера
Соответственно и требования к машине пред’являлись конкретные, включая соотношение цена, надежность, ремонтопригодность и т.п.
А вот про лендкрузеры в ВС Японии я не слышал.Вв
В остальном поддерживаю. С демфером лучше чем без него, не зависимо как он внедрен.
А то начали за демпфер, а закончили за гелик.

Ага, точно.
Еще раз спос за диалог и опыт!

Если вы переживаете что прыжки моста будут через дэмфер подруливать, прикрепленный к косой тяге, то вы зря так думаете. Дэмфер крепится на косую тягу в том месте где колебания тяги вместе с мостом почти отсутствуют, а миенно в непосредственной близости от наконечника возле рулевой сошки.

ИМХО ставить демпфер на короткую тягу не правильно, хотя и проще. Демфер д.б. балка моста-длинная тяга. Тогда он не только колебания руля гасит, а и нагрузку на рулевые наконечники уменьшает.

Вы что шутите что ли? Кто вас в этом убедил? Назовите мне хоть одну модель джипа производимого серийно с рулевым дэмпфером на мосту и я возможно задумаюсь. Я к сожаленюю знаю джип с дэмфером только один и его производителя для меня авторетет. Он называеться тойота ладкрузер прадо в народе «лесник». У него дэмфер нифига не на мосту стоит
Впрочем это ваше мнение.
А теперь давайте рассмотрим конструкцию.
Тяга которая связывает два передних колеса. При движении по прямой, вплоть при движении по бездору не претерпивает нагрузок. Нагрузки возникают на нее только вслучае наезда одного из колес на выямку на дороге, и то не по цктру, а при наезде на выямку скраю. Так что выямка своими краями воздействует на наехавшее колесо, пытаясь изменить его траекторию. И причем модно предствить это воздействие впринципе не ударно. При установке рулевого дэмфера по схеме длинная тяга/мост, максимум он защитит противоположный наконечник и смягчит улар на него от попавшего в яму колеса. Но вы забываете что мост еще и прыгает при наезде на яму причем гораздо ресче чем при ударе колеса в бок об края ямы. Причем после ямы мост еще может совершать дальше колебания угасающие после ямы так же резкие. Если так прыгает левая сторона моста то страху нет, если правая то удары в косую тягу адские и многократные даже от одной тяги. Устанавливая на косую тягу дэмпфер мы защищаем рулевой мехаеизм от всех воздействий. Как от поворота колес при наезде на края ям на скорости, так и при прыгании краев маста (что более ощутима чувствует водитель). При установке дэмпфера на длинную тягу/мост, рулевой механизм от прыжков моста ваще не защещен. Максимум он защищен от резкого изменения поворота колес при наезде на края ям.
Надеюсь вы поняли.

источник

УАЗ Patriot QD32T › Бортжурнал › Рулевой демпфер Rancho RS 5406

Уже давно езжу на 33″ колесах с шкворнями на роликовых подшипниках, и нужды в демпфере нет.
Поставил себе демпфер ради интереса и сравнения.

В городе есть явное преимущество при переезде трамвайных путей, руль не вырывает из рук, как ехала прямо так и едет.
Скоро будет большое испытание на трассе Москва-Волгоград, посмотрим как он себя проявит на трассе.

— увеличилось усилие на руле.
— руль перестал возвращаться в 0 ( с шкворнями на роликовых подшипниках руль сам возвращался).

Читайте также:  Установка flash player archlinux

Есть нюанс по установки на короткую рулевую тягу машин до 2007 года.

Пришлось изготавливать выносной кронштейн к раме.

Демпфер — Rancho RS 5406 — 1шт.
Палец амортизатора УАЗ 452 — 2 шт.

Кронштейн из того что валялось под рукой.

Цена вопроса: 2 290 ₽ Пробег: 98 800 км

УАЗ Patriot 2007, двигатель дизельный 3.2 л., 140 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2006

УАЗ Патриот, 2014

УАЗ Патриот, 2016

УАЗ Патриот, 2016

Смотрите также

Комментарии 31

Привет, как зарекомендовал себя этот демпфер?

ок принял к сведению. Сначала думал ставить его сейчас склоняюсь к ironman 3525.

Вопрос мой покажется конечно странным, но зачем необходим этот девайс ?

Что бы руль из рук не выбивало, в основном в колеях. Колеса то не малые!

Слушай, Товарисч по несчастью, не подскажешь как правильно зацентровать дампфер относительно тяги. По идее надо взять центральное положение дамфера, колеса поставить прямо и прикрутить дамфер. Но мне что-то кажеться что ходы подвески вниз больше чем вверх и получаеться что при вывешивании переднего правого колеса повернутого влево дамфера может при таком способе не хватить. Не замарачивались по этому поводу.

Все очень просто. Выверните колеса в любую сторону до упора, вытяните или втяните демпфер, в зависимости в какую сторону повернуты колеса, замерьте длину и прикручивайте кронштейны.
При ходе подвески длинна демпфера увеличивается не значительно. Если длины хода хватает, то сделайте запас.

Вроде мой способ (руль по центру, демпфер в середине) проще, нет?
короче, я так понял, по обстоятельствам смотреть?, — если будет на прыжках подруливать то немного центр сместить в нужную сторону.

Это точно! это две разные системмы качения и скольжения ездил на патриоте с подшипниковыми шкворнями руль действительно крутится чрезмерно легко из за этого все неровности дороги передаются на руль! ямки лежачие полицейские и другие колдобины как тут говорят эффект шимми! а на бронзе наоборот руль становится потуже чем со стандартными шкворнями

Да не, не стал туже руль на бронзе. Так же рулиться. По началу чутуа был тяжелее.

А че вы его внис головой поставили. Разве так можно?

А кто сказал, что он вниз головой?
Это не амортизатор с разными усилиями на отбой и сжатие, и сделан он специально для установки в горизонтальной плоскости!
А поставлен так, для того чтобы вода из него сливалась!

для экстрималов демпфер нужен безусловно ! но для поездок по бездорожью раз в месяц он не нужен вообще !это увеличение нагрузки на рулевой редуктор и рулевой вал которая приводит к быстрейшему износу карданчиков что собственно у меня и произошло и еще при езде по городу руль становится вообще неинформативным его тяжелее крутить и что еще плохо при резком вхождении в поворот можно из него не выйти один раз даже чуть не улетел поэтому после месяца эксплуатации больше не смог с ним ездить и снял к чертям!

Ну тут я с вами не соглашусь, единственное в чем вы правы, это то, что демпфер увеличивает нагрузку на рулевое управление, на машинку и ГУР.
До 33″ колес, демпфер впринципи не нужен, а вот на колесах 33″ и выше, без него на асфальте уже не хорошо.
Тут дело привычки, но когда в колее выбьете пальцы, вспомните про демпфер!
На асфальтной колее машина меньше рыскает, проверенно на себе!
Для уменьшении нагрева жидкости ГУРа необходимо поставить радиатор ГУРа!

гидроусилитель сам работает как демпфер ничего с вашими руками не будет то что возрастает усилие на рулевом колесе и то что при резком повороте руль не возвращается в 0 это сильно напрягает когда ездиш по городу это факт то что по трассе меньше рыскает соглашусь но опять меньше но все же рыскает и к тому же на бронзовых шкворнях демпфер вообще не нужен потому как руль и так тугой чересчур это все лично мои мнения но скажу одно свой демпфер про комп я уже продал и этому рад у меня кореша ездят на 35 катках и тоже все открещиваются . правельное схождение 0.5-1 мм отсутствие люфтов правильная регулировка гура правильные амортизаторы вот залог успеха!

Тут кому что! У меня шкворня на подшипниках, так что руль не тугой. Спорить тут бессмысленно!

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector