Меню Рубрики

Установка глонасс на автобус косгу

Установка глонасс на автобус косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На служебные автомобили бюджетного учреждения планируется установить спутниковую систему навигации ГЛОНАСС. Договор предусматривает как поставку аппаратов спутниковой навигации, так и их установку и подключение.
Как данные расходы отразить в бухгалтерском учете бюджетного учреждения: на каком счете учета, с применением каких КВР и КОСГУ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение и установку оборудования спутниковой системы ГЛОНАСС в рамках одного договора следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд».

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации по их экономическому содержанию бюджетные учреждения руководствуются:
— Порядком N 209н — в части отнесения расходов на соответствующие коды КОСГУ;
— Порядком N 132н — в части определения соответствующего кода видов расходов (далее — КВР).
Отнесение расходов по оплате обязательств по конкретным договорам на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ и КВР зависит, в первую очередь, от экономической сущности осуществляемых расходов. Так, на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование.
В свою очередь, согласно п. 7 СГС «Основные средства» материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета принимаются к учету в качестве основных средств. При этом состав нефинансовых активов, которые относятся к материальным запасам независимо от срока эксплуатации, определен п. 99 Инструкции N 157н.
Как правило, аппаратура спутниковой системы навигации ГЛОНАСС используется более 12 месяцев, выполняет определенные самостоятельные функции и может без особого ущерба транспортному средству быть переустановлена на другой объект или демонтирована. При этом функциональные характеристики самого автомобиля, как правило, не изменяются. Соответственно, постоянно действующей комиссией учреждения может быть принято вполне обоснованное решение об учете такого оборудования в качестве обособленного объекта основных средств (отдельного инвентарного объекта).
Следовательно, при соблюдении описанных выше условий расходы в рамках одного договора на приобретение и монтаж аппаратуры спутниковой системы навигации ГЛОНАСС могут быть отнесены на статью 310 КОСГУ.
В свою очередь, подгруппа видов расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» обобщает расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на аналогичные закупки, не отнесенные Порядком N 132н к иным подгруппам, элементам видов расходов. В частности, по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240. При этом перечни расходов, которые могут осуществляться за счет элемента 244, являются открытыми и не исключают отнесения на эти коды видов расходов иных не упоминаемых в таких перечнях, но аналогичных по экономическому содержанию расходов. В частности, за счет элемента 244 подлежат оплате расходы по приобретению нефинансовых активов.
Таким образом, хозяйственные операции по приобретению и установке оборудования спутниковой системы навигации ГЛОНАСС могут быть отражены следующими корреспонденциями:
1. Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 302 31 73Х — отражены расходы в качестве вложений в основные средства на приобретение и установку оборудования;
2. Дебет 0 101 Х4 310 Кредит 0 106 Х1 310 — оборудование принято в состав основных средств по сформированной стоимости.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Установка глонасс на автобус косгу

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Учреждениям, имеющим на балансе и использующим автобусы и грузовики, необходимо оснащать их тахографами в соответствии с требованиями законодательства. В некоторых случаях требуется также устанавливать спутниковую систему ГЛОНАСС. В 2019 году вступили в силу изменения в законодательстве, согласно которым многим учреждениям придется оформлять лицензии на пассажирские перевозки, а также дооснащать транспорт тахографами и системой ГЛОНАСС.

Оснащение транспорта тахографами

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) юридические лица, осуществляющие на территории России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (далее – ТС), обязаны оснащать их тахографами.
Тахограф – техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности (ст. 2 Закона № 196-ФЗ ).
С 1 ноября 2019 года Федеральным законом от 30.10.2018 № 386-ФЗ статья 2 дополняется новым абзацем, в котором и приведено определение тахографа.

Приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 (далее – Приказ № 36) утверждены:

Требования к тахографам, устанавливаемым на ТС (приложение № 1 к Приказу № 36);
Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение № 2 к Приказу № 36);
Правила использования тахографов, установленных на ТС (приложение № 3 к Приказу № 36);
Правила обслуживания тахографов, установленных на ТС (приложение № 4 к Приказу № 36);
Правила контроля работы тахографов, установленных на ТС (приложение № 5 к Приказу № 36).

Согласно приложению № 2 к Приказу № 36 тахографами необходимо оснастить следующие категории и виды транспортных средств , выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ:

используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);
используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);
предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Список исключений – видов транспорта, которые не надо оснащать тахографами, довольно обширен:

транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащаемые контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г);
пассажирские и грузовые троллейбусы;
автомобили скорой медицинской помощи, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автоэвакуаторы, автобетононасосы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог и другие специализированные автомобили;

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

источник

Тема: Выделить КОСГУ 310 из установки оборудования по КОСГУ 226

Опции темы
Поиск по теме

Выделить КОСГУ 310 из установки оборудования по КОСГУ 226

Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Установлены системы ГЛОНАСС на учебные Автомобили, оплатили по КОСГУ 226, договор на поставку и установку систем спутниковой навигации. Должна я выделить из общей суммы стоимость самих устройств и поставить на учет ОС?

я бы выделила (если в акте есть их стоимость) и поставила на учет
машина сломается или спишите её — систему можно будет переставить

Только стоимость ОС должна была быть по 310 оплачена, а тут 226 вот проблемка то в чем

нет такого. вы не приобретение оплачиваете. все зависит от формулировки в договоре
вполне можете из стоимости ремонта или монтажа вычленить стоимость ОС и оприходовать
давно уже куча разъяснений на эту тему была. в основном в пример приводился монтаж пожарной сигнализации, который оплачивается по 226, а в его составе есть отдельные объекты ОС
можете выполнить работы по 226 и все поставить на баланс, как Систему пожарной охраны, а можете оплатить по 226 и поставить на учет отдельные объекты, мы так и делаем

Оплатить установку должны были еще в прошлом году по бюджету, приiлось перезаключать договор и бегом оплачивать с внебюджетки( по 310 на тот момент не было лимитов), чтобы учредитель мог отчитаться, что у всех подведомственных учреждений ГЛОНАСС установлен. Наверху галочку поставили, а нас проблема.
Подскажите пож-та, мы не разу не выделяли из 226 в 310, какими проводками это сделать?
И еще у нас 2 машинки учебные по внебюджету и 1 служебная для бюджетной деятельности. А оплатили мы все по КФО 2. Мне ОС одну систему на КФО 4 перекинуть через какие проводки? У учредителей главбух сменился, спрашивать не у кого, знакомые коллеги тоже все в своем соку варятся, кто что сообразит.

списать услугу на 106 счет, а со 106 счета принять на 101 счет как основное средство)

А если по договору монтаж видеонаблюдения я оплатила поставку материалов с 340 работу с 226, когда можно материалы списать, через год или сразу, или пока не сломаются? Или надо было с 310, там и монитор, и камеры,и регистратор, но и кабеля всякие, вообщем 310 и 340 и т.к. договор поставки вывешивали на сайт, не могла же я разбить на 310 и 340, все оплатила с 340.

источник

Актуальные вопросы внедрения ГЛОНАСС

В соответствии с представленными копиями счетов-фактур от ООО «У» N 00000007 от 03.11.2009 г. и N 00000008 от 03.11.2009 г. ГУП «Х» приобретает навигационные модули «Line Guard», датчики топлива «LLS» и контроллеры датчиков уровня топлива «КДУТ-1».

Из устных разъяснений автора запроса следует, что на один автомобиль устанавливаются комплект приборов, состоящий из навигационного модуля, датчика топлива и контроллера датчика уровня топлива.

Автора запроса интересует вопрос, как учитывать данное имущество в качестве одного инвентарного объекта, который включает в себя навигационный модуль, датчик топлива, контроллер датчика уровня топлива или данные активы нужно принимать к учету отдельно друг от друга.

Из информации, полученной из интернета, следует, что навигационный модуль предназначен для определения координат автотранспорта и передачи их в диспетчерский пункт (принимающая станция). Оборудование для учета расхода топлива может использоваться как отдельно, так и в комплексе с навигационным модулем. Подключение к навигационному модулю позволяет получать данные по расходу топлива в режиме реального времени, а также строить различные отчеты на основе этих данных. При использовании навигационного модуля нет необходимости переноса данных с датчиков вручную.

Конструктивно датчик топлива подключен к контроллеру, который в свою очередь к навигационному модулю*(1). Причем передавать данные по расходу топлива с датчиков в режиме реального времени в диспетчерскую службу организации без использования навигационного модуля не возможно.

В целях определения объекта учета в отношении рассматриваемых активов обратимся сначала к ПБУ 6/01 «Учет основных средств»*(2).

Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, предусмотренные п. 4 ПБУ 6/01.

При этом активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

В этой связи, для того, чтобы определить, каким образом квалифицировать приобретенные приборы

во-первых, необходимо определить единицу учета основных средств,

во-вторых, их стоимость нужно сравнить с установленным в учетной политике лимитом.

В соответствии с п. 6 ПБУ 6/01 единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.

Инвентарным объектом основных средств может быть:

— объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;

— отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;

— обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.

Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

По нашему мнению, датчик топлива с контроллером не следует учитывать как приспособление (принадлежность) навигационного модуля, поскольку навигационный модуль может выполнять свою функцию и без них.

В нашем случае, навигационный модуль предназначен для определения места положения автомобиля, в целях пресечения отклонения автомобиля от маршрутного графика, а также передачи данных в диспетчерскую службу организации.

Датчик топлива и контроллер датчика уровня топлива предназначены для контроля уровня топлива в баках, расхода топлива, одной из целей их установки является предотвращение хищения топлива.

Таким образом, функция датчиков топлива и контроллера датчика уровня топлива отличается от функции навигационных модулей.

В итоге совокупность навигационного модуля, датчика контроля расхода топлива и контроллер датчика расхода топлива под определение отдельного конструктивно обособленного предмета, предназначенного для выполнения определенных самостоятельных функций, не подходит, так как имеют различные функции.

Под определение конструктивно сочлененных предметов совокупность, включающая в себя датчик уровня топлива с контроллером и навигационный модуль, так же не подходит. Как следует из определения комплекса конструктивно сочлененных предметов, каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. В нашем случае, как уже было сказано, навигационный модуль может выполнять свою функцию самостоятельно. Датчик топлива свою функцию (измерение уровня топлива) также может выполнять самостоятельно.

По вопросу возникает ли единый объект амортизируемого имущества, состоящий из нескольких частей, если каждая его часть может выполнять свою функцию самостоятельно, сложилась определенная судебная практика.

Например, в Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 12.05.2009 по делу N А53-18043/2008-С5-34 суд указал следующее: в соответствии с п. 6 ПБУ 6/01 конструктивно сочлененные предметы должны быть смонтированы на одном фундаменте, поэтому каждый входящий в комплекс предмет не может выполнять свои функции самостоятельно. Поскольку торгово-выставочное оборудование состоит из витрин, которые могут использоваться отдельно, их стоимость можно списывать в расходы по мере ввода в эксплуатацию без применения механизма амортизации.

По вопросу учета составных компонентов компьютера в качестве отдельных объектов основных средств имеются две точки зрения. Мнение контролирующих органы изложено в письме Минфина от 04.09.2007 N 03-03-06/1/639, и заключается оно в том, что все приспособления и принадлежности стандартной комплектации персонального компьютера (монитор, системный блок, блок бесперебойного питания, клавиатура), представляющие собой комплекс конструктивно сочлененных предметов и способные выполнять свои функции только в составе комплекса, учитываются отдельным инвентарным объектом.

Однако на текущий момент имеется обширная судебная практика, говорящая об ином.

Например, в постановление ФАС Поволжского округа от 15.04.2009 по делу N А55-12150/2008 суд указал, что каждая из комплектующих частей стоимостью менее 10 000 руб. (монитор, клавиатура, мышь, системный блок) может использоваться отдельно на разных компьютерах взамен вышедших из строя либо для модернизации. Кроме того, они не смонтированы с системным блоком. Аналогичные выводы содержаться в Постановление ФАС Уральского округа от 18.06.2009 N Ф09-3963/09-С3 по делу N А50-12229/2008-А4, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30.11.2006 N Ф04-2872/2006(28639-А27-40), Ф04-2872/2006(28570-А27-40) по делу N А27-5376/2006-6, Постановление ФАС Уральского округа от 25.01.2006 N Ф09-6318/05-С7.

Таким образом, из судебной практики можно сделать вывод, что если каждая из комплектующих частей может выполнять свою функцию отдельно от других частей, то её следует рассматривать как отдельный инвентарный объект.

В результате навигационный модуль следует учитывать как самостоятельный инвентарный объект, в который не входит датчик топлива с контроллером.

В то же время исключить полностью риски того, что контролирующие органы будут придерживаться позиции, что навигационный модуль, датчик топлива и контроллер следует учитывать в качестве одного инвентарного объекта, не представляется возможным.

Что касается датчика топлива и контроллера датчика уровня топлива, то в данном случае формально датчик топлива может выполнять свою функцию по определению данных по расходу топлива без контроллера. В то же время приобретался он с целью выполнения работы по передаче данных об уровне расхода топлива в режиме реального времени, что обеспечивается с помощью соединения его через контроллер к навигационному модулю. Поэтому считаем, что датчик топлива и контроллер датчика уровня топлива можно признать как комплекс конструктивно сочлененных предметов.

Таким образом, считаем, что в бухгалтерском учете навигационный модуль можно рассматривать как один инвентаризационный объект, а датчик топлива и контроллер датчика топлива в качестве комплекса конструктивно сочлененных предметов признать другим инвентарным объектом.

Касательно правил учета транспортных расходов и соответствующих расходов по монтажу датчика топлива, навигационного модуля, контроллера датчика топлива, сообщаем следующее:

В соответствии с п. 8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных налоговым законодательством РФ).

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются в том числе:

суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования.

Аналогичное требование содержится в п. 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н.

Таким образом, стоимость монтажа конкретного объекта формирует его первоначальную стоимость.

При этом стоимость транспортных расходов, указанных в счете-фактуре N 00000008 от 03 ноября 2009 г. и относящихся к нескольким объектам имущества, по нашему мнению, можно распределить между данными объектами пропорционально любому обоснованному организацией критерию, например, пропорционально их стоимости.

Таким образом, расходы по соответствующим работам по монтажу навигационного модуля, датчика топлива, контроллера датчика уровня топлива включаются в их первоначальную стоимость (фактическую себестоимость).

По нашему мнению, распределить стоимость транспортных расходов, относящихся к нескольким приобретенным активам можно пропорционально любому экономически обоснованному критерию.

По словам автора запроса, в бухгалтерском учете к основным средствам относятся активы стоимостью более 20 000 рублей.

В рассматриваемом случае первоначальная стоимость навигационного модуля и датчика с контролером менее 20 000 рублей, в результате данные активы следует признать в учете в составе материально-производственных запасов.

Что касается налогового учета, то согласно ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 рублей.

Таким образом, в налоговом учете организациям не дано право выбора по установлению стоимостного критерия для признания объекта в качестве амортизируемого имущества.

Так как первоначальная стоимость каждого навигационного модуля, датчика топлива, контроллера датчика топлива в рассматриваемом случае менее 20 000 руб., то данное имущество не относится в налоговом учете к амортизируемому имуществу.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ стоимость указанного имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме в момент его ввода в эксплуатацию.

ООО «Аудит-новые технологии», декабрь 2009 г.

Если в учетной политике учреждения установлено, что нормы списания ГСМ определяются в соответствии с Распоряжением N АМ-23-р, то именно этим документом, а не фактическими данными системы ГЛОНАСС учреждение должно пользоваться при определении расходования ГСМ и последующего его списания со счетов бухгалтерского учета.

К тому же у системы ГЛОНАСС имеются свои особенности. Она рассчитывает расстояния до населенных пунктов исходя не из фактических километров дороги, а по прямой, то есть с искажениями. Более того, не все населенные пункты внесены в базу данных, поэтому часть поездок вообще не учитывается. Часто бывает так, что система учитывает только последнюю поездку в течение рабочего дня, а остальные «выбрасывает».

эксперт журнала «Бюджетные организации:

бухгалтерский учет и налогообложение»

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», N 11, ноябрь 2013 г.

При отнесении в 2012 году расходов на соответствующую статью (подстатью) КОСГУ следует руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 21.12.2011 N 180н (далее — Указания).

Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, средства навигационные (код 14 3221020) перечислены в подразделе «Машины и оборудование».

Средства спутниковой навигации устанавливаются на транспортные средства не на один год, поэтому в целях бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений они учитываются в составе основных средств (п. 38 Инструкции N 157н*(1)).

С учетом вышесказанного согласно Указаниям следует относить расходы:

— по приобретению средств спутниковой навигации — на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;

— по выполнению работ по установке средств спутниковой навигации на транспортные средства — на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Отметим, что применение указанных статей КОСГУ будет зависеть от формулировки расходов, прописанных в договоре. Если в договоре стоимость оборудования не выделяется отдельной строкой, то есть прописываются лишь расходы по установке спутниковой навигации ГЛОНАСС, то всю сумму, предусмотренную таким договором, необходимо относить на подстатью 226 КОСГУ.

к.э.н., заместитель начальника Управления

внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности

деятельности Федерального казначейства

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 3, март 2013 г.

Согласно указаниям пункта 38 Инструкции N 157н нефинансовые активы независимо от их стоимости при сроке использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.

Состав нефинансовых активов, относящихся к материальным запасам, вне зависимости от срока их эксплуатации установлен пунктом 99 Инструкции N 157н.

Следовательно, руководствуясь Указаниями N 171н, при условии использования учреждением аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС более 12 месяцев и с учетом положений пункта 99 Инструкции N 157н, расходы по приобретению указанной аппаратуры следует относить на код КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359, средства навигации имеют код 14 3221020.

Согласно пункту 23 Инструкции N 157н основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (фактические вложения учреждения в приобретение этих объектов основных средств).

Пунктом 45 Инструкции N 157н установлено, что единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов.

На основании пункта 41 Инструкции N 157н объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

При этом комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

В случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей — основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Если же по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Принятие к учету в составе основных средств спутниковой навигации ГЛОНАСС согласно Инструкции N 162н отражается по дебету счета 1 101 34 310 «Увеличение стоимости машин и оборудования — иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета 1 106 31 310 «Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения».

Учитывая изложенное, по нашему мнению, оборудование системы ГЛОНАСС, установленное на транспортное средство (абонентский терминал), и оборудование системы ГЛОНАСС (аппаратно-программный комплекс), которое обеспечивает прием данных от абонентских терминалов, установленное стационарно (удаленно от абонентских терминалов), необходимо учитывать как обособленные объекты основных средств (отдельные инвентарные объекты).

советник государственной гражданской службы

Российской Федерации 3 класса

«Бюджетный учет», N 9, сентябрь 2013 г.

Во введении к «ОК 013-94. Общероссийский классификатор основных фондов», утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359 (далее — Классификатор), указано, что группировки объектов в ОКОФ образованы в основном по признакам назначения, связанным с видами деятельности, осуществляемыми с использованием этих объектов и производимыми в результате этой деятельности продукцией и услугами.

Системы мониторинга автотранспорта в Классификации прямо не поименованы. Исходя из назначения оборудования — регистрация всех перемещений транспортного средства путем записи времени и маршрута в виде точек с географическими координатами, полученных со спутников GPS и/или ГЛОНАСС, — указанные системы можно отнести к группировке «Аппаратура управления, контроля, регистрации сообщений и оборудование вспомогательное для систем передачи данных» с кодом ОКОФ 14 3222155 8.

«Бюджетный учет», N 5, май 2013 г.

Начнем с того, что требование по оснащению ТС спутниковым оборудованием ГЛОНАСС установлено п. 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств*(1). Дословно: ТС, включая специальные транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Аналогичное условие указано в п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом*(2). Таким образом, необходимость оснащения автобусов транспортного предприятия спутниковым оборудованием ГЛОНАСС не вызывает сомнений. Требования к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утверждены Приказом Минтранса РФ от 31.07.2012 N 285.

Что касается тахографов, то они «пришли» из другого документа — Закона о контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок*(3). В нем сказано, что водители транспортных средств при международных автомобильных перевозках по территории России обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором РФ о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки. На территории России должно выполняться требование об установке на транспортных средствах и использовании контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей ТС, принадлежащих российским перевозчикам, при международных автомобильных перевозках.

На основании ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения*(4) принято Постановление Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими ТС, порядке оснащения ТС тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы». Однако в данном документе есть лишь отсылочная норма, которая звучит так: порядок оснащения транспортных средств тахографами определяется Минтрансом. И соответствующий документ Минтрансом принят — это Приказ от 13.02.2013 N 36 (далее — Приказ N 36), вступивший в силу с 1 апреля 2013 года.

Согласно приложению 1 к Приказу N 36 требования к тахографам, устанавливаемым на ТС, разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения ТС, о режиме труда и отдыха водителей. Тахографы используются:

— водителями — в целях регистрации и учета режима труда и отдыха;

— транспортными предприятиями — в целях контроля за соблюдением водителями режима труда и отдыха;

— контролерами — в целях контроля за соблюдением водителями режима движения, труда и отдыха.

В состав тахографа входит бортовое устройство и следующие компоненты:

— карты тахографа, датчик движения (как резервное устройство при отсутствии соединения с системами спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS);

— антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;

— антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

— комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.

Тахографами оснащаются следующие категории и виды ТС, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ (приложение 2 к Приказу N 36):

— используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;

— используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;

— предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т;

— предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.

В рассматриваемом приложении названы два исключения по оснащению тахографами:

— транспортные средства категории M2, M3 (автобусы), осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом*(5);

— транспортные средства, допущенные к международным автомобильным перевозкам согласно карточке допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров*(6), оснащаемые контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.

Из сказанного следует, что перевозчик пассажиров и багажа, работающий на городских и пригородных маршрутах, не обязан оборудовать ТС тахографами, если действует в рамках Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. На междугородных маршрутах оснащение ТС тахографом обязательно. В отношении оснащения тахографами автобусов международных пассажирских перевозок нужно помнить об условиях, невыполнение которых влечет обязанность установить тахограф. В частности, если транспортное предприятие занимается международными пассажирскими перевозками на автобусах и у него отсутствует карточка допуска на автотранспортные средства для осуществления международных автомобильных перевозок пассажиров в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, то транспортное предприятие обязано оснастить автобусы тахографами.

За невыполнение названного требования предусмотрена административная ответственность как для водителей, так и для юридического лица. В силу ст. 11.23 КоАП РФ управление грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а равно с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей, влечет наложение административного штрафа в размере до 2,5 тыс. руб. Нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозку, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб.

В качестве примера из судебной практики можно привести Постановление Забайкальского краевого суда от 17.04.2012 N 7-58-2012. В нем водитель правомерно привлечен к административной ответственности, поскольку управлял грузовым автотранспортным средством при осуществлении международной автомобильной перевозки без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха. Кроме того, так как целью установки тахографа является обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, есть и вероятность привлечения юридического лица к ответственности по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ за выпуск на линию транспортного средства без тахографа. В соответствии с данной нормой за перевозку пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств грозит наложение административного штрафа на граждан в размере 3 тыс. руб., на должностных лиц — 5 тыс. руб., на юридических лиц — 30 тыс. руб. Очевидно, что попасть на штраф по приведенному основанию можно лишь в том случае, если ТС должно быть оборудовано тахографом.

На заметку. Водителям запрещается осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, в случае если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством (п. 10 приложения 3 к Приказу N 36).

Остается добавить, что работа тахографов, установленных на ТС, контролируется мастерскими и транспортными предприятиями в целях исключения нарушения водителем, управляющим ТС для перевозки грузов или пассажиров, режима труда и отдыха. После выпуска транспортного средства на линию водитель проверяет работоспособность тахографа в соответствии с руководством по эксплуатации. Очевидно, что если в автобусе установлен не тахограф, а аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС, то она контролируется и используется согласно инструкции по ее эксплуатации.

эксперт журнала «Транспортные услуги:

бухгалтерский учет и налогообложение»

«Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», N 3, май-июнь 2013 г.

Как учесть данные расходы в бухгалтерском и налоговом учете? Можно ли учесть их как «Приобретение услуг сторонних организаций» с единовременным списанием затрат проводкой «Дебет 20 Кредит 60» (без создания актива)?

Бухгалтерский учет

Порядок бухгалтерского учета расходов на приобретение аппаратуры спутниковой навигации зависит от квалификации приобретенного актива.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (далее — ПБУ 6/01).

В соответствии с п. 4 ПБУ 6/01 актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Согласно п. 5 ПБУ 6/01 к основным средствам относится в том числе оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника.

Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные п. 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов (далее — МПЗ).

Таким образом, если приобретенная организацией аппаратура спутниковой навигации соответствует требованиям п. 4 ПБУ 6/01 и стоимость ее единицы превышает установленный в учетной политике для целей бухгалтерского учета лимит стоимости основных средств, то указанный актив следует принимать к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств. В противном случае приобретенную организацией аппаратуру спутниковой навигации следует учитывать в составе МПЗ.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п. 7 ПБУ 6/01), МПЗ — по фактической себестоимости (п. 5 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (далее — ПБУ 5/01)).

Следовательно, затраты организации на приобретение аппаратуры спутниковой навигации будут формировать первоначальную или фактическую стоимость соответствующего актива (п. 8 ПБУ 6/01, п. 6 ПБУ 5/01) и учитываться в расходах в порядке, установленном для объектов основных средств и МПЗ.

Так, стоимость объектов основных средств будет признаваться в расходах ежемесячно через амортизационный механизм в порядке, установленном п.п. 17-25 ПБУ 6/01, что отражается на счетах бухгалтерского учета следующим образом:

Стоимость МПЗ признается в расходах по мере списания их в производство в порядке, предусмотренном п.п. 16-22 ПБУ 5/01, что отражается на счетах бухгалтерского учета следующим образом:

Таким образом, единовременное списание затрат на приобретение аппаратуры спутниковой навигации с использованием проводки «Дебет 20 Кредит 60» считаем недопустимым.

Налоговый учет

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик имеет право уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). При этом расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, — убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Как отмечается в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р, совершенствование перевозочных технологий на основе оснащения автотранспортных средств навигационными устройствами при использовании спутниковых систем (ГЛОНАСС/GPS) в первую очередь на междугородных и международных маршрутах способствует повышению эффективности функционирования автотранспортной отрасли за счет улучшения эксплуатационных показателей работы автомобилей.

Учитывая изложенное, а также требования ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 14.02.2009 N 22-ФЗ «О навигационной деятельности» считаем, что расходы организации на приобретение аппаратуры спутниковой навигации следует признать обоснованными.

Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях главы 25 НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.

Если приобретенная организацией аппаратура спутниковой навигации удовлетворяет требованиям п. 1 ст. 256 НК РФ, в том числе в части первоначальной стоимости ее единицы, то указанная аппаратура для целей налогообложения прибыли должна учитываться в составе амортизируемого имущества, а именно — в составе объектов основных средств (п. 1 ст. 257 НК РФ). В противном случае затраты организации на приобретение аппаратуры спутниковой навигации следует рассматривать в качестве материальных расходов (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов (п. 1 ст. 257 НК РФ). Следовательно, расходы организации на приобретение аппаратуры спутниковой навигации будут формировать первоначальную стоимость объектов основных средств.

Первоначальная стоимость объектов основных средств погашается путем начисления амортизации в порядке, предусмотренном ст.ст. 259-259.2 НК РФ, и признается в расходах ежемесячно (п. 3 ст. 272 НК РФ).

Расходы на приобретение отдельных комплектов аппаратуры спутниковой навигации, не соответствующих критериям признания их в качестве объектов основных средств, будут учитываться при формировании налогооблагаемой прибыли в составе материальных расходов единовременно на дату ввода их в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Установка аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС, на наш взгляд, не приводит к изменению технических и эксплуатационных характеристик автомобиля (грузоподъемность, качество применения) а также к увеличению мощности, срока его полезного использования, следовательно, такая установка не является модернизацией автомобиля.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Расходы по абонентскому обслуживанию бортового навигационного оборудования в соответствии с Указаниями N 171н следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».

источник

Читайте также:  Установка брекетов в благовещенске