Меню Рубрики

Установка и эксплуатация рекламных конструкций налоги

Установка и эксплуатация рекламных конструкций налоги

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/738 Об учете в целях налогообложения прибыли расходов по договору аренды, договору на право установки и эксплуатации рекламной конструкции, сроки которых истекли

Вопрос: 1. После окончания срока действия договора на право установки и эксплуатации рекламной конструкции на имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в течение нескольких месяцев до момента заключения договора на новый срок на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, организация требований о демонтаже рекламной конструкции не получила и продолжала фактически пользоваться данным правом, внося соответствующую плату на счет органа местного самоуправления, что подтверждается банковскими выписками.

Право ли Общество, полагая, что сумма расходов в виде платы за право установки и эксплуатации рекламной конструкции, внесенной на счет органа местного самоуправления и подтвержденной банковскими выписками, в полном объеме учитывается в расходах при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в отсутствие действующего договора до момента проведения торгов и 1) заключения по итогам торгов договоров на право установки и эксплуатации рекламной конструкции на имуществе, находящемся в муниципальной собственности, на новый срок? 2) незаключения по итогам торгов договоров на новый срок и демонтаже рекламной конструкции?

2. После окончания срока действия договора аренды земельного участка в течение нескольких месяцев до момента заключения договора на новый срок Организация продолжала фактически пользоваться земельным участком и, соответственно, вносить плату за его пользование на основе последних арендных ставок согласно договору (согласно положению п. 1 ст. 65 ЗК РФ пользование землей является платным). Плата вносилась Организацией на счет Департамента муниципального имущества и земельных отношений, что подтверждается банковскими выписками. По истечении некоторого периода времени и в связи с изменившейся экономической ситуацией между Организацией и Департаментом договор аренды земельного участка на новый срок заключен не был.

Право ли Общество, полагая, что сумма расходов в виде арендной платы за фактическое пользование земельным участком, внесенной на счет органа местного самоуправления (Департамента муниципального имущества и земельных отношений) и подтвержденной банковскими выписками, в полном объеме учитывается в расходах при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в отсутствие действующего договора аренды земельного участка?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросам учета расходов по договору аренды, договору на право установки и эксплуатации рекламной конструкции, сроки которых истекли, и в целях налогообложения прибыли сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, арендные платежи за арендуемое имущество (в том числе земельные участки).

Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Пунктом 2 статьи 609 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлено, что договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом. При этом пунктом 1 статьи 610 ГК РФ определено, что договор аренды заключается на срок, определенный договором.

При этом договор аренды, хотя бы одной стороной которого является юридическое лицо, должен быть заключен в письменной форме.

Учитывая изложенное, обязательным условием учета расходов в виде арендных платежей за арендуемый земельный участок по договору аренды в составе расходов для целей налогообложения прибыли организаций является действующий договор аренды земельного участка, прошедший государственную регистрацию.

Таким образом, если на момент перечисления арендных платежей договор аренды не действует, так как истек срок, определенный договором, расходы в виде арендных платежей за земельный участок по недействующему договору аренды в целях налогообложения прибыли с даты прекращения действия договора не учитываются.

Читайте также:  Установка противотуманных фар на жигули

В аналогичном порядке, по мнению Департамента, осуществляется учет расходов по договору на право установки и эксплуатации рекламной конструкции, срок которого истек.

Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон N 38-ФЗ) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований указанной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

На основании пункта 5 статьи 19 Закона N 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.

По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.

Пунктом 5.1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Учитывая изложенное, независимо от того, будет ли по итогам торгов заключен договор на право установки и эксплуатации рекламной конструкции на новый срок, расходы в виде платы за право установки и эксплуатации рекламной конструкции в отсутствии действующего договора в целях налогообложения прибыли не учитываются.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/738

Текст письма официально опубликован не был

Обзор документа

Обязательным условием учета арендных платежей за земельный участок по договору аренды в составе расходов для целей налогообложения прибыли является названное действующее соглашение, прошедшее госрегистрацию.

Таким образом, если на момент перечисления арендных платежей срок действия последнего истек, расходы в виде указанных платежей по недействующему договору с даты прекращения его применения не учитываются.

По мнению Минфина России, в аналогичном порядке учитываются расходы по договору на право установки и эксплуатации рекламной конструкции, срок которого истек.

Расходы в виде платы за право установки и эксплуатации рекламной конструкции при отсутствии действующего договора в целях налогообложения прибыли не учитываются. Это не зависит от того, будет ли заключено новое такое же соглашение на другой период.

источник

Об НДС при предоставлении за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на имуществе

При оказании владельцам рекламных конструкций услуг в рамках договора на установку и эксплуатацию таких конструкций на имуществе (жилом доме) НДС исчисляется и уплачивается в общем порядке.

Вопрос: О применении НДС при предоставлении владельцам рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на имуществе (жилом доме).

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 августа 2014 г. N 03-07-11/39940

В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при предоставлении владельцам рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на имуществе (жилом доме) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно «подпункту 1 пункта 1 статьи 146» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) одним из объектов налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации услуг на территории Российской Федерации. При этом в соответствии с «пунктом 5 статьи 38» Кодекса услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Читайте также:  Установка 3 фазного счетчика на опоре

Таким образом, предоставление владельцам рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на имуществе (жилом доме) в целях применения налога на добавленную стоимость следует относить к договору оказания услуг.

«Пунктом 5 статьи 19» Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Поэтому при оказании владельцам рекламных конструкций услуг в рамках договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе (жилом доме) налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в общеустановленном порядке.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с «письмом» Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
О.Ф.ЦИБИЗОВА

источник

Установка и эксплуатация рекламных конструкций налоги

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 8 мая 2015 г. N 03-07-11/26714 О применении НДС при реализации органом местного самоуправления прав на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, а также в отношении услуг, оказываемых органом местного самоуправления, по предоставлению владельцу рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при реализации органом местного самоуправления прав на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, а также в отношении услуг, оказываемых органом местного самоуправления, по предоставлению владельцу рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Пунктом 2 статьи 146 и статьей 149 Кодекса установлены перечни операций, не признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, а также не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). Операции по предоставлению прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в данные перечни не включены. В этой связи операции по предоставлению прав на заключение указанных договоров подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 указанной статьи 146 Кодекса не признается реализацией работ (услуг) и, соответственно, не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязанность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

Пунктом 5 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Учитывая изложенное, оказание органами местного самоуправления услуг по предоставлению владельцу рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района исключительными полномочиями органов местного самоуправления в этой сфере деятельности не является. Поэтому указанная норма подпункта 4 пункта 2 статьи 146 Кодекса в отношении данных услуг не применяется.

Одновременно сообщаем, что согласно подпункту 4.1 пункта 2 статьи 146 Кодекса выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. В связи с этим услуги по предоставлению владельцу рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района, оказываемые казенными учреждениями, не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Читайте также:  Установка звонка на будильник

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента О.Ф. Цибизова

Обзор документа

НК РФ установлены перечни не облагаемых НДС и освобождаемых от него операций. Операции по предоставлению прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в них не включены. В связи с этим такие операции облагаются НДС.

Выполнение работ (оказание услуг) органами госвласти и местного самоуправления в рамках возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности не признается реализацией работ (услуг) и НДС не облагается. Условие — обязанность выполнять такие работы должна быть установлена законодательно. По мнению Минфина России, возмездное предоставление владельцу рекламных конструкций возможности их установки и эксплуатации на территории муниципального района местными властями не является их исключительным полномочием в этой сфере деятельности.

Вместе с тем выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не облагается НДС. Таким образом, если вышеназванные услуги оказывают казенные учреждения, они НДС не облагаются.

источник

Установка и эксплуатация рекламных конструкций налоги

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 6 апреля 2016 г. N 03-07-11/19520 О применении НДС при предоставлении органом местного самоуправления прав на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

Вопрос: Просим разъяснить, является ли объектом налогообложения НДС операция по предоставлению прав на размещение и установку рекламных конструкций?

Если вышеуказанная операция подпадает под налогообложение, то на кого возлагается обязанность исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДС?

Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при предоставлении органом местного самоуправления прав на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) передача имущественных прав признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Пунктом 2 статьи 146 и статьей 149 Кодекса установлены перечни операций, не признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, а также не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). Операции по предоставлению прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в данные перечни не включены. В связи с этим операции по предоставлению прав на заключение указанных договоров подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Следует отметить, что при реализации прав на заключение договоров на размещение рекламных конструкций особенностей уплаты налога на добавленную стоимость Кодексом не установлено. Поэтому при осуществлении указанных операций органом местного самоуправления налогоплательщиком налога на добавленную стоимость является указанный орган самоуправления.

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.

Учитывая изложенное, при реализации органом местного самоуправления прав на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции данный орган самоуправления предъявляет покупателю налог на добавленную стоимость.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 года N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента О.Ф. Цибизова

Обзор документа

При реализации прав на заключение договоров на размещение рекламных конструкций особенностей уплаты НДС НК РФ не установлено. Поэтому при осуществлении указанных операций органом местного самоуправления плательщиком НДС является указанный орган самоуправления.

При реализации органом местного самоуправления прав на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции данный орган предъявляет покупателю НДС.

источник