Меню Рубрики

Установка и конфигурирование микропроцессорных систем

Установка и конфигурирование микропроцессорных систем и подключение периферийных устройств

Перед вводом микропроцессорной системы в эксплуатацию, установке нового оборудования или нового программного обеспечения производят конфигурирование системы, т.е. каждому устройству в зависимости от его значения, особенностей функционирования и объемов пересылаемой информации выделяются необходимые ресурсы. Современные операционные системы (UNIX, Linux, Windows, OS/2 и др.) обычно производят начальное конфигурирование системы автоматически при включении питания и при вводе в эксплуатацию новых блоков – так называемая система поддержки “PlugandPlay”.

Микропроцессорным набором называется группа больших интегральных схем, совместимых по быстродействию, напряжению питания, уровням логических сигналов, позволяющие создавать законченные микропроцессорные информационно-управляющие системы различной степени сложности.
В состав микропроцессорных наборов, кроме микропроцессора, входят программируемые БИС и вспомогательные микросхемы средней степени интеграции (шинные формирователи, тактовые генераторы и ряд других). Номенклатура микропроцессорных наборов как отечественного, так и зарубежного производства постоянно расширяется, к ним можно отнести отечественные наборы серий 580, 589, 588, 1810 и др. Степень интеграции различных узлов МПСУ в единую БИС и СБИС увеличивается. В настоящее время можно выделить БИС микропроцессора, объединенную с математическим сопроцессором и быстрой памятью первого уровня (cash-memory) и БИС периферии, включающую порты ввод

Основные компоненты компьютерной системы подключаются непосредственно к системному блоку. Это значит, что вначале нужно распаковать именно его, а затем последовательно подсоединять к нему другие компоненты.
Ничего не включайте сразу же в розетку электросети. При распаковке каждого элемента компьютерной системы обязательно убедитесь, что его выключатель находятся в положении “Выключено”.
Если в инструкции к устройству специально не оговорено обратное, лучше подключать его к системному блоку в выключенном состоянии. Однако из этого правила существуют исключения — будьте внимательны!
Клавиатура и мышь
Шнуры клавиатуры и мыши вставляются в соответствующие разъемы на задней панели системного блока. Они выглядят очень похоже, но на самом деле отличаются, и главное, что бросается в глаза, — они разного цвета. Постарайтесь их не перепутать; в противном случае ни одно из этих устройств работать не будет.
Если вы используете клавиатуру или мышь с разъемом USB, включайте их в любой доступный USB-порт на задней панели.
Клавиатуру и мышь с разъемом USB можно совершенно безопасно подключать к работающему компьютеру, однако этого лучше не делать для устройств с обычными разъемами.
Принтер
Чтобы компьютер и принтер работали совместно, достаточно соединить их специальным кабелем (стандартным или USB). Неважно, используется традиционный кабель или кабель USB, в любом случае на его концах будут различные штекеры: один для подключения к компьютеру, другой— к принтеру. Поэтому вам не удастся перепутать их при подключении принтера к системному блоку.
Если принтер оснащен сразу двумя портами подключения к ПК— стандартным и USB, для работы выбирайте последний.
Принтеры также могут быть доступны через компьютерную сеть, однако в этой книге данный вопрос не обсуждается.

Я научился создавать программы на языке ассемблер, тестировать микропроцессорные системы применять их устанавливать и конфигурировать, и еще также подключать периферийные устройства.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9927 — | 7559 — или читать все.

источник

Рабочая программа профессионального модуля ПМ02 «Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования» для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сызранский политехнический колледж»

Заместитель главного технолога по автоматизации технологических процессов АО «Тяжмаш»

________________ А.Н. Сысуев «___» _______________ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ПРИМЕНЕНИЕ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ, УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

профессионального учебного цикла

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Заместитель главного технолога по автоматизации технологических процессов АО «Тяжмаш»

________________ А.Н. Сысуев «___» _______________ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ПРИМЕНЕНИЕ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ, УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

профессионального учебного цикла

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

реализуемой в системе дуального обучения с

Цикловой комиссией профессионального цикла специальностей 09.02.01, 09.02.04, 09.02.07, 27.02.02, 27.02.07, 38.02.01

Протокол № от «___» __________ 2018 г.

Председатель ___________ Л.В. Ерофеева

Разработчик: Черникова А.О., преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ «СПК»

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «28» июля 2014 г. № 849.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена (далее — ППССЗ) по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

ПМ 02 ПРИМЕНЕНИЕ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ, УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее – программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы углубленной подготовки, разработанной в ГБПОУ «СПК» в части освоении основного вида деятельности: применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов в области компьютерных технологий организаций и предприятий.

1.2 Цели и задачи профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен

составления программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем;

программирования микропроцессоров и микропроцессорных систем;

тестирования и отладки микропроцессорных систем;

применения микропроцессорных систем;

установки и конфигурирования микропроцессорных систем и подключения периферийных устройств;

выявления и устранения причин неисправностей и сбоев периферийного оборудования;

составлять программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем;

выполнять требования технического задания по программированию микропроцессорных систем;

создавать и отлаживать программы реального времени средствами программной эмуляции и на аппаратных макетах;

производить тестирование и отладку МПС;

выбирать микроконтроллер/микропроцессор для конкретной системы управления;

осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств;

подготавливать компьютерную систему к работе;

проводить инсталляцию и настройку компьютерных систем;

выявлять причины неисправностей периферийного оборудования;

базовую функциональную схему микропроцессорных систем (МПС);

программное обеспечение микропроцессорных систем;

структуру типовой системы управления (контроллер) и организацию микроконтроллерных систем;

методы тестирования и способы отладки МПС;

информационное взаимодействие различных устройств через Интернет;

состояние производства и использование МПС;

особенности программирования микропроцессорных систем реального времени;

методы микропроцессорной реализации типовых функций управления;

способы конфигурирования и установки персональных компьютеров, программную поддержку их работы;

классификацию, общие принципы построения и физические основы работы периферийных устройств;

способы подключения стандартных и нестандартных программных утилит (ПУ);

причины неисправностей и возможных сбоев.

Вариативная часть – не предусмотрено.

1 . 3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования, в том числе профессиональными компетенциями (ПК) , указанными в ФГОС по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы:

Наименование результата обучения

Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем

Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем

Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств

Выявлять причины неисправности периферийного оборудования

В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):

Наименование результата обучения

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Читайте также:  Установка feng office ошибка

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и в команде, обеспечить ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02 ПРИМЕНЕНИЕ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ, УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Производственная (по профилю специальности),

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

Раздел 1. Микропроцессорные системы

Раздел 2. Программирование микропроцессорных систем

Раздел 3. Установка и конфигурирование периферийного оборудования

Производственная практика (по профилю специальности) , часов

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Место организации обучения и/или название лаборатории,

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

МДК 02.01 Микропроцессорные системы

Раздел 1. Микропроцессорные системы

Тема 1.1. Структура базовой МПС

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Определение микропроцессора, микро-ЭВМ, микроконтроллера, других микропроцессорных средств. Характеристика распространенных микропроцессорных средств и МПС на их основе.

Классификация микропроцессоров, основные варианты их архитектуры и структуры.

Состав базовой МПС. Характеристика интерфейсов в системе.

Обмен данными с внешней средой. Буферизация и демультиплексирование шин адреса и данных.

Понятие регистровой модели МП. Структура однокристального микропроцессора МП.

Машинный цикл. Сброс и синхронизация модулей системы.

Структура и функционирование процессоров Intel P6.

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Изучение лабораторного стенда, инструкций редактора, монитора, директив ассемблера.

Изучение основных команд микроконтроллера.

Тема 1.2. Подсистема памяти МПС

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Особенности организации модульной памяти. Дешифрация адреса.

Распределение адресного пространства. Использование кэш-памяти команд и данных.

Режимы обмена информацией с периферийными устройствами.

Параллельные и последовательные синхронные и асинхронные интерфейсы.

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Исследование режимов ввода-вывода.

Исследование работы АЦП и ЦАП в составе МПС.

Адресация портов периферийных устройств и формирование управляющих сигналов.

Тема 1.3. Однокристальные микроконтроллеры

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Базовая структура однокристальных микроконтроллеров.

Организация резидентной памяти программ и данных. Расширение портов микроконтроллера.

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Исследование архитектуры однокристального микроконтроллера.

Изучение работы МПС на основе однокристального МК.

Подключение внешней памяти программ и данных.

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Программируемая логика и их применение в микропроцессорных системах.

Общие сведения, классификация. CPLD – сложные программируемые логические устройства.

СБИС ПЛ комбинированной архитектуры.

СБИС программируемой логики типа «система на кристалле».

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Исследование работы таймера и его использование в МПС.

Изучение работы МПС на основе однокристального МК.

Изучение аппаратных средств микропроцессорного комплекса.

Изучение программных средств микропроцессорного комплекса.

Разработка модуля управления подсистемы комплекса.

Комплексная отладка МП систем.

Изучение принципов обработки сигналов.

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

Подготовка к практическим занятиям.

Работа с технической документацией.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Демультиплексирование шин адреса и данных.

Изучение RISC-микропроцессоров и RISC-микроконтроллеров.

Организация обмена данными в режиме прерывания.

Изучение асинхронного порта.

Обобщение архитектуры DSP.

Изучение JTAG интерфейса и системных функций на его основе.

Анализ современного состояния и перспективных проектов МПС по основным фирмам-производителям микропроцессорных средств.

МДК 02.02 Программирование микропроцессорных систем

Раздел 2. Программирование микропроцессорных систем

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Организация блоков памяти.

Основные типы МП, их характеристики.

Возможности и области применения.

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Изучение среды и отладчика ассемблера.

Изучение структуры программы.

Трансляция, компоновка, отладка.

Выполнение арифметических операций.

Тема 2.2. Микропроцессорные системы

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Основные понятия микропроцессорной системы.

Архитектура микропроцессорной системы.

Базовая структура ЭВМ как микропроцессорной системы.

Выбор и оценка качества микропроцессорного комплекта.

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Применение логических команд.

Запись и выполнение простых программ.

Исследование программ ввода-вывода.

Использование устройств ввода – вывода. Организация условных переходов.

Разработка и использование программ с подпрограммами.

Исследование программ работы со стеком.

Тема 2.3. Встраиваемые микропроцессорные системы

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Интерфейсы встраиваемых микропроцессорных систем (МПС).

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Разработка и исследование программ работы со стеком.

Программирование арифметических операций над многобайтными числами.

Разработка и исследование программ умножения данных.

Разработка и исследование программ деления данных.

Работа с программой-отладчиком.

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Семейство микроконтроллеров. Номенклатура семейства, состав.

Направления развития элементной базы

Модульный принцип построения микроконтроллеров

Контроллеры прямого доступа к памяти (КПДП).

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Определение характеристик микроконтроллера

Работа с базовыми понятиями о микроконтроллере, системе команд, средствам разработки и отладки программ

Изучение системы команд микроконтроллера AT90S8535

Изучение системы параллельного ввода-вывода

Изучение системы внешних прерываний микроконтроллера AT90S8535 семейства AVR

Моделирование программируемого контроллера прерываний

Тема 2.5. Программирование микроконтроллеров

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Программно-логическая модель микроконтроллера

Система команд микроконтроллера

Организация памяти и доступа к ней

Особенности организации системы прерываний

Программно-логическая модель микроконтроллера

Способы адресации. Система команд микроконтроллера

Организация памяти и доступа к ней

Особенности организации системы прерываний

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Ознакомление с работой учебной микроЭВМ и процессом ввода-вывода информации (с использованием эмулятора)

Изучение системы команд микроЭВМ (с использованием эмулятора)

Изучение подпрограммы и стека (с использованием эмулятора)

Выполнение операций с повышенной точностью (с использованием эмулятора)

Написание программ для микроконтроллеров

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

Подготовка к практическим занятиям.

Работа с технической документацией.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Семейство микроконтроллеров. Общая характеристика. Номенклатура семейства, состав. Направления развития элементной базы.

Модульный принцип построения микроконтроллеров.

Контроллеры прямого доступа к памяти (КПДП).

Работа с базовыми понятиями о микроконтроллере, системе команд, средствам разработки и отладки программ.

Изучение системы команд микроконтроллера AT90S8535.

Изучение системы параллельного ввода-вывода.

Изучение системы внешних прерываний микроконтроллера AT90S8535 семейства AVR.

Моделирование программируемого контроллера прерываний.

Программно-логическая модель микроконтроллера.

Способы адресации. Система команд микроконтроллера.

Организация памяти и доступа к ней.

Особенности организации системы прерываний.

Ознакомление с работой учебной микроЭВМ и процессом ввода-вывода информации (с использованием эмулятора).

Изучение системы команд микроЭВМ (с использованием эмулятора).

Изучение подпрограммы и стека (с использованием эмулятора).

Выполнение операций с повышенной точностью (с использованием эмулятора).

МДК 02.03 Установка и конфигурирование периферийного оборудования

Раздел 3. Установка и конфигурирование периферийного оборудования

Тема 3.1. Аппаратная часть периферийного оборудования

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Подключение периферийного оборудования.

Устройства вывода информации.

Принтеры ударного типа. Устройство. Принцип работы.

Струйные принтеры. Устройство. Принцип работы.

Фотоэлектронные принтеры. Устройство. Принцип работы.

Принтер 3D. Основные понятия.

Принтер 3D. Расходные материалы.

Плоттеры. Устройство. Принцип работы.

Мониторы. Устройство и классификация.

Устройства ввода информации.

Клавиатура – средство ввода информации.

Манипулятор мышь – средство ввода информации.

Сканеры. Классификация. Назначение.

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Установка системной платы и запись технических характеристик.

Изучение методов тестирования системной платы.

Тема 3.2. Определение состава оборудования и сравнительные тесты производительности различных подсистем

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Классификация программного обеспечения для диагностики периферийного оборудования.

Определение состава оборудования.

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Тестирование системной платы.

Настройка параметров BIOS.

Тестирование ЦПУ ПК и запись характеристик.

Сравнительное тестирование производительности различных подсистем.

Тема 3.3. Общая характеристика причин зависаний, отказов и неисправностей

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Отказы и зависания аппаратного характера.

Отказы и зависания из-за программного обеспечения.

Эпизодические и систематические отказы.

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Установка и эксплуатация ЦПУ ПК.

Оптимизация виртуальной памяти.

Оптимизация оперативной памяти.

Читайте также:  Установка здоровья я желаю всем счастья

Тема 3.4. Первичная диагностика и устранение эпизодических отказов периферийного оборудования

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Методы диагностики периферийного оборудования.

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Поиск легкоустранимых отказов периферийного оборудования.

Тестирование периферийного оборудования с помощью программы SiSoftware Sandra.

Тестирование периферийного оборудования с помощью программы Lavalys EVEREST.

Эксплуатация оперативной памяти и батарейки ПК.

Тестирование памяти и запись характеристик. BIOS.

Тема 3.5. Зависания, отказы и неполадки в работе периферийного оборудования, выявляемые с помощью встроенных программно-аппаратных средств

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Встроенные программно-аппаратные средства для диагностики.

Основные классы неполадок и методы их устранения.

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Изучение принципов работы HDD, его устройства

Тестирование HDD и приводов, запись технических характеристик.

Тема 3.6. Диагностика и устранение зависаний и отказов, вызванных нарушением целостности

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Диагностика и устранение зависаний и отказов, вызванных нарушением целостности программного обеспечения.

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Запись информации на компакт диск.

Тестирование flash и USB — накопителей и запись характеристик.

Эксплуатация цифровых видеокамер.

Организация поддержки устройств ОС.

Создание и настройка профилей оборудования в ОС.

Конфигурирование печатающих устройств.

Тема 3.7. Отказы и неисправности аппаратного обеспечения

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Классификация отказов и неисправностей аппаратного обеспечения.

Мониторинг температуры и напряжения питания.

Программы диагностики операционных систем.

Программы диагностики сетевых плат.

Диагностика компонентов материнской платы.

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Всесторонняя диагностика программой Windows Memory.

Всесторонняя диагностика программой Disgnostic.

Всесторонняя диагностика программой Memtest-86.3.

Исследование причин отказов сетевых плат.

Ремонт блоков питания периферийного оборудования.

Диагностика модулей накопителя CD-ROM.

Диагностика неисправностей и ремонт принтеров.

Диагностика неисправностей и ремонт сканеров.

Диагностика неисправностей монитора.

Тема 3.8. Жесткая диагностика стабильности работы периферийного оборудования в целом

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Жесткая диагностика стабильности работы периферийного оборудования в целом.

Тест быстродействия и надежности аппаратуры.

Настройка программы Motherboard Monitor 5.

Лаборатория микропроцессоров и микропроцессорной техники

Диагностика с помощью программы Cpu-Z.

Выявление неисправных модулей памяти.

Проверка общего состояния периферийного оборудования.

Тестирование стабильности работы периферийного оборудования.

Создание мультизагрузочного диагностического диска.

Работа с ЭЛТ монитором и его настройка.

Эксплуатация звуковой системы ПК.

Тестирование и настройка звуковой системы ПК.

Восстановление данных с поврежденных flash -накопителей.

Восстановление информации после форматирования носителя.

Тестирование работы носителей информации

Самостоятельная работа при изучении раздела 3.

Подготовка к практическим занятиям.

Работа с технической документацией.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Организация блоков памяти.

Классификация мп, как изделия микроэлектроники.

Классификация мп, как изделия вычислительной техники.

Изучение режимов адресации данных.

Описание способов адресации операндов.

Изучение производства микропроцессоров.

Характеристика основных типов микропроцессоров.

Изучение системы команд микроконтроллера.

Знакомство со структурой и работой эвм.

Запись и выполнение простых программ;

Использование устройств ввода–вывода.

Организация условных переходов.

Работа с последовательным интерфейсом.

Работа с параллельным интерфейсом.

Знакомство с семейством микроконтроллеров.

Изучение направления развития элементной базы.

Тематика курсовых работ (проектов)

Настройка параметров BIOS.

Тестирование периферийного оборудования с помощью специальной программы AIDA.

Тестирование периферийного оборудования с помощью специальной программы Victoria.

Тестирование периферийного оборудования с помощью специальной программы SiSoft Sandra.

Тестирование периферийного оборудования с помощью специальной программы Everest.

Поиск легкоустранимых отказов периферийного оборудования.

Профилактика периферийного оборудования.

Диагностика периферийного оборудования.

Ремонт периферийного оборудования.

Настройка программы Motherboard Monitor 5.

Выявление неисправных модулей памяти.

Тестирование стабильности работы периферийного оборудования ввода информации.

Тестирование стабильности работы периферийного оборудования вывода информации.

Тестирование накопителей информации.

Устранение неполадок в работе накопителей информации.

Восстановление информации с использованием программы UFS Explorer Mobile.

Восстановление данных с использованием программы R.Server.

Методы диагностики жёстких дисков.

Восстановление данных c повреждённых разделов NTFS.

Диагностика работы видео-карты.

Использование GetDataBack для восстановления информации на накопителе.

Использование Live CD или Live USB для восстановления данных.

Использование Recuva для восстановления информации на накопителе.

Методы диагностики жёстких дисков.

Использование EasyRecovery для восстановления информации на накопителе.

Тестирование периферийного оборудования с помощью специальной программы SiSoft Sandra.

Использование R-Studio для восстановления информации на накопителе.

Диагностика работы звуковой карты.

Разработка программного обеспечения.

Реализация основных алгоритмических структур.

Применение встроенных средств ввода-вывода при реализации типичных процедур управления и обмена данными.

Использование языков высокого уровня при программировании микропроцессоров.

Установка и конфигурирование персональных компьютеров, и подключение периферийных устройств.

Подготовка компьютерной системы к работе.

Инсталляция и настройка компьютерных систем.

Выявление причины неисправностей и сбоев, устранение неполадок.

Организация циклов в ассемблере.

Реализация вложенных циклов.

Работа с файлами в ассемблере.

Организация взаимодействия программ с ОС.

Приемы работы с памятью в ассемблере.

Разработка программ оперирующих с отдельными разделами памяти.

Разработка программ изменяющих заданный раздел памяти.

Программирование в мультипрограммной среде.

Производственная практика (по профилю специальности)

Определение состава оборудования и сравнительные тесты производительности различных подсистем.

Изучение отказов и зависания аппаратного характера.

Изучение отказов и зависания из-за программного обеспечения.

Изучение эпизодических и систематических отказов.

Изучение аппаратных и программных неисправностей.

Изучение встроенных программно-аппаратных средств для диагностики.

Изучение основных классов неполадок и методов их устранения.

Диагностика и устранение зависаний и отказов, вызванных нарушением целостности программного обеспечения.

Диагностика причин отказов сетевых плат.

Диагностика неисправностей и ремонт принтеров и сканеров.

Тестирование быстродействия и надежности аппаратуры.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие лаборатории микропроцессоров и микропроцессорной техники.

Оборудование лаборатории (по количеству обучающихся):

рабочее место преподавателя;

шкафы для учебных пособий;

Технические средства обучения:

– компьютеры, объединенные локальной сетью;

– отладочный комплекс на базе однокристальных МК с набором специализированных модулей ввода-вывода и монитором; программное обеспечение: программа-монитор, ассемблер; симулятор, интегрированные среды проектирования.

– отладочный комплекс на базе процессора обработки сигналов с набором специализированных модулей ввода-вывода, монитором; программное обеспечение: программа-монитор, ассемблер; линковщик, симулятор, стартовый комплекс разработчика систем ЦОС.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: компьютеры в локальной сети с подключением к Интернет и лицензионным программным обеспечением.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику на предприятиях в отделах разработки и внедрения ИТ или вычислительных центрах.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

– Компьютеры с доступом к нормативно-правовой, технической программной базам.

4.2 Информационное обеспечение

Куприянов М.С. Цифровая обработки сигналов: процессоры, алгоритмы, средства проектирования. / М.С. Куприянов, Б.Д. Матюшкин. – СПб.: Политехника, 2015.

Коммуникационные контроллеры фирмы Motorola. / М.С. Куприянов и др. – СПб.: БХВ, 2015.

Ремизевич Т.В. Микроконтроллеры для встраиваемых приложений. – М.: Додека, 2015.

Шагурин И.И. Процессор Intel P6. – М.: Радио и связь, 2015.

Куприянов М.С. Цифровая обработки сигналов: процессоры, алгоритмы, средства проектирования. / М.С. Куприянов, Б.Д. Матюшкин. – СПб.: Политехника, 2015.

Коммуникационные контроллеры фирмы Motorola. / М.С. Куприянов и др. – СПб.: БХВ, 2015.

Ремизевич Т.В. Микроконтроллеры для встраиваемых приложений. – М.: Додека, 2015.

Шагурин И.И. Процессор Intel P6. – М.: Радио и связь, 2015.

Козаченко В.Ф. Микроконтроллеры: руководство по применению 16-разрядных микроконтроллеров Intel MCS -196/296 во встроенных системах управления. – М.: ЭКОМ, 1997.

Козаченко В.Ф. Микроконтроллеры: руководство по применению 16-разрядных микроконтроллеров Intel MCS -196/296 во встроенных системах управления. – М.: ЭКОМ, 1997.

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса.

Освоение ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования производится в соответствии с учебном планом по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы и календарным учебным графиком.

Образовательный процесс организуется по расписанию занятий. График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК 02.01 Микропроцессорные системы, МДК 02.02 Программирование микропроцессорных систем, МДК 02.03 Установка и конфигурирование периферийного оборудования.

Освоению ПМ предшествует обязательное изучение учебных дисциплин ОП.01 Инженерная графика, ОП.02 Основы электротехники, ОП.06 Метрология, стандартизация и сертификация.

При проведении практических занятий деление группы студентов на подгруппы не предусмотрено.

С целью методического обеспечения прохождения учебной и производственной практики, разрабатываются методические рекомендации для студентов.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах.

Читайте также:  Установка гур на 24д

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по МДК, проведение лабораторных работ и практических занятий, учебной практики, осуществляющих руководство производственной практикой:

– высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля);

– опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным;

– дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

экспертная оценка защиты лабораторной работы;

экспертная оценка на практическом занятии;

экспертная оценка выполнения практического задания;

зачеты по учебной, производственной практике и по разделам профессионально-го модуля;

квалификационный экзамен по модулю.

ПК 2.2 Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем

Тестирует и отлаживает микропроцессорные системы

экспертная оценка защиты лабораторной работы;

экспертная оценка на практическом занятии;

экспертная оценка выполнения практического задания;

зачеты по учебной, производственной практике и по разделам профессионально-го модуля;

квалификационный экзамен по модулю.

ПК 2.3 Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств

Осуществляет установку и конфигурирование микропроцессорных систем

и подключение периферийных устройств

экспертная оценка защиты лабораторной работы;

экспертная оценка на практическом занятии;

экспертная оценка выполнения практического задания;

зачеты по учебной, производственной практике и по разделам профессионально-го модуля;

квалификационный экзамен по модулю.

ПК 2.4 Выявлять причины неисправности периферийного оборудования

Выявляет и устраняет причины неисправностей и сбоев периферийного оборудования

экспертная оценка защиты лабораторной работы;

экспертная оценка на практическом занятии;

экспертная оценка выполнения практического задания;

зачеты по учебной, производственной практике и по разделам профессионально-го модуля;

квалификационный экзамен по модулю.

демонстрация интереса к будущей специальности.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области эксплуатации и ремонта электроустановок;

оценка эффективности и качества выполнения работ.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области эксплуатации и ремонта электроустановок.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

работа с диагностическими и измерительными компьютеризированными приборами и устройствами;

применение программного обеспечения при эксплуатации и ремонте электронных систем зданий.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, обеспечить ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами, руководителями практик от предприятия в ходе обучения.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

воспитание организаторских способностей;

самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

анализ инноваций в области эксплуатации и ремонта электроустановок.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

к рабочей программе профессионального модуля

Ведомость соотнесения квалификационных требований АО «ТЯЖМАШ » и ФГОС СПО

по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Оформление программного кода в соответствии с установленными данными

ПК 2.1 Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем

Перечень квалификационных требований работодателей

Образовательные результаты ФГОС СПО по ПМ

Оформление программного кода в соответствии с установленными данными

ПК 2.1 Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем

Приведение наименований переменных, функций, классов, структур данных и файлов в соответствии с установленными в организации требованиями

Структурирование исходного программного кода в соответствии с установленными в организации требованиями

Комментирование и разметка программного кода в соответствии с установленными в организации требованиями

Форматирование исходного программного кода в соответствии с установленными в организации требованиями

Формирование технической документации на основе вышеописанных требований

составления программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем;

программирования микропроцессоров и микропроцессорных систем;

Разработка программ, оперирующих с отдельными разделами памяти.

Разработка программ, изменяющих заданный раздел памяти.

Программирование в мультипрограммной среде

подготовка к практическим занятиям;

работа с технической документацией.

составлять программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем;

выполнять требования технического задания по программированию микропроцессорных систем;

создавать и отлаживать программы реального времени средствами программной эмуляции и на аппаратных макетах;

составлять программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем;

выполнять требования технического задания по программированию микропроцессорных систем;

создавать и отлаживать программы реального времени средствами программной эмуляции и на аппаратных макетах;

программирование на языке ассемблера;

создание программ с учетом требования технического задания;

отладка программы на аппаратных макетах.

базовую функциональную схему микропроцессорных систем (МПС);

программное обеспечение микропроцессорных систем;

структуру типовой системы управления (контроллер) и организацию микроконтроллерных систем;

методы тестирования и способы отладки МПС;

информационное взаимодействие различных устройств через Интернет;

состояние производства и использование МПС;

особенности программирования микропроцессорных систем реального времени;

базовую функциональную схему микропроцессорных систем (МПС);

программное обеспечение микропроцессорных систем;

структуру типовой системы управления (контроллер) и организацию микроконтроллерных систем;

методы тестирования и способы отладки МПС;

информационное взаимодействие различных устройств через Интернет;

состояние производства и использование МПС;

особенности программирования микропроцессорных систем реального времени;

Изучение среды и отладчика ассемблера.

Изучение структуры программы.

Трансляция, компоновка, отладка.

Выполнение арифметических операций.

Применение логических команд.

Запись и выполнение простых программ.

Исследование программ ввода-вывода.

Использование устройств ввода – вывода. Организация условных переходов.

Разработка и использование программ с подпрограммами.

Исследование программ работы со стеком.

Разработка и исследование программ работы со стеком.

Программирование арифметических операций над многобайтными числами.

Разработка и исследование программ умножения данных.

Разработка и исследование программ деления данных.

Работа с программой-отладчиком.

Определение характеристик микроконтроллер.

Работа с базовыми понятиями о микроконтроллере, системе команд, средствам разработки и отладки программ.

Изучение системы команд микроконтроллера AT90S8535.

Изучение системы параллельного ввода-вывода.

Изучение системы внешних прерываний микроконтроллера AT90S8535 семейства AVR.

Моделирование программируемого контроллера прерываний.

Ознакомление с работой учебной микроЭВМ и процессом ввода-вывода информации (с использованием эмулятора).

Изучение системы команд микроЭВМ (с использованием эмулятора).

Изучение подпрограммы и стека (с использованием эмулятора).

Выполнение операций с повышенной точностью (с использованием эмулятора).

Написание программ для микроконтроллеров.

к рабочей программе ПМ, разработанного на основе изучения квалификационных требований работодателей

Перечень квалификационных требований АО «ТЯЖМАШ», установленных в ходе изучения квалификационных запросов к деятельности рабочих

по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Руководитель рабочей группы

(н ачальник методического отдела ) ____________ О.В.Коннова

(методист) ____________ Ю.В.Аржанова

(преподаватель) ____________ А.О. Черникова

Директор по персоналу АО «ТЯЖМАШ» ___________ С.Е. Володченков

Заместитель главного технолога по

процессов АО «Тяжмаш» ___________ А.Н.Сысуев

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к рабочей программе профессионального модуля

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Программируемая логика и их применение в микропроцессорных системах.

Выбор и оценка качества микропроцессорного комплекта.

Установка системной платы и запись технических характеристик.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector