Меню Рубрики

Установка и настройка аппаратных и программных средств

Тема: Подготовка и настройка аппаратного обеспечения ПК

Готовый к работе компьютер представляет собой многоуровневую систему, состоящую из аппаратных компонентов, которые образуют самый нижний слой, а также нескольких «слоев» программных средств. Подготовка нового компьютера к работе состоит в постепенном наращивании всех необходимых слоев.
Первый этап — это первичная аппаратная настройка компьютера, которая заключается в- согласовании параметров всех имеющихся аппаратных компонентов. Производится она с помощью средства BIOS SETUP, записанного в ПЗУ материнской платы компьютера.
Второй этап — подготовка жестких дисков к записи данных, то есть их форматирование. Оно необходимо чтобы сделать возможной установку операционной системы.
Третий этап; — это непосредственно установка операционной системы на ваш компьютер. После его окончания компьютер «оживет» и предоставит свои возможности для взаимодействия с пользователем.
Четвертый этап — дополнительная настройка устройств. Она производится непосредственно под руководством операционной системы и представляет собой подключение драйверов, которые позволяют всем программам компьютера обращаться к имеющимся устройствам.
На пятом этапе выполняется установка всех необходимых программ, которые будут использоваться при работе с компьютером. Этот этап является заключительным в подготовке компьютера к работе.

Тема: Правила эксплуатации оборудования.

Выполнение производственной программы на расчетном количестве оборудования должно быть подкреплено соблюдением правил его эксплуатации. Они предусматривают создание условий для возможно более полной загрузки оборудования, сокращения ремонтных и технологических простоев, устранения помех и аварийных ситуаций. Другим важным условием нормальной эксплуатации оборудования является максимальное улучшение условий труда, снижение утомляемости, устранение травматизма, повышение уровня автоматизации и программного управления.

Оборудование для производства конструкций из дерева и пластмасс и для вспомогательных нужд рекомендуется размещать в одноэтажных корпусах. Отделения подготовки материалов, механической обработки, склеивания, окраски, прессования, ремонта оборудования следует разграничивать или располагать в разных помещениях. Стены этих помещений должны быть гладкими, легко очищаться от пыли. Оборудование, имеющее избыточное тепловыделение (более 80 кДж/м0), следует располагать по возможности у продольных наружных стен с оконными проемами для обеспечения естественного притока воздуха. Фронт машин, выделяющих тепло и газы (прессы, сварочные машины и др.), должен быть обращен перпендикулярно оконным проемам.

Ширина проходов между отдельными машинами, станками, аппаратами, а также между машинами и стенами помещений должна быть не менее 0,6… 1 м. Ширина проездов при одностороннем движении автопогрузчиков, электрокаров и людского потока принимается 2,2 …2,5 м, а при двустороннем — 3,5 …4 м. Доставку сырья к рабочим местам рекомендуется производить электрокарами, транспортерами, ковшовыми подъемниками, трубопроводами. Естественное и искусственное освещение зданий должно удовлетворять требованиям Строительных норм и правил.

В цехах и отделениях, где наблюдается повышенное выделение тепла и газов, должна действовать как местная отсосная вентиляция, так и общеобменная — с удалением воздуха из верхней зоны помещения и подачей приточного воздуха в рабочую зону (в проходы между оборудованием) с направлением потока по фронту машин. Обязательна ежесуточная уборка помещений от пыли промышленными пылесосами. Не допускается загрязнение пола на рабочиих местах масляными эмульсиями, жидкими смолами, пластификаторами.

Правила техники безопасности предъявляют определенные конструктивные требования к специальным установкам — прессам, сварочным агрегатам, автоклавам, вакуум-пропиточным установкам и др. На прессах должны быть предохранительные защитные устройства, монтируемые дополнительно или входящие в конструкцию пресса (рукоотстранители, фотоэлектрическая блокировка, автоматические выключатели, устройства для механизированной загрузки и выгрузки.).

Правила эксплуатации высокочастотных сварочных машин предусматривают устройство электрических и механических блокировок в конструкциях генераторов. На полуавтоматическом сварочном оборудовании должны быть в сохранности все изоляторы, детали сварочных инструментов, надежно изолированы рукоятки. Высокочастотные установки необходимо содержать в чистоте, не допуская появления на них пыли и влаги. Чистить электроды следует не реже двух раз в неделю, продувать установку сухим сжатым воздухом— не реже одного раза, осматривать и чистить все контакты — не реже одного раза в две недели. В помещения, где работают высокочастотные установки, не должны попадать пары кислот, щелочей, а также токопроводящая пыль.

Все аппараты, работающие под давлением, снабжают запорной, измерительной и предохранительной арматурой; устройствами для отбора проб и спусками. Для промывки и продувки аппаратов и трубопроводов перед ремонтами, осмотрами, испытаниями предусмотрены штуцера, через которые пропускаются пар, вода, воздух или инертные газы. Аппараты с ядовитой или пожаровзрывоопасной средой имеют на подводящих линиях от насосов или компрессоров обратные клапаны, автоматически закрывающиеся под давлением. При установке на аппарате двух предохранительных клапанов с переключающим устройством (на случай засорения) каждый клапан должен быть рассчитан на полную пропускную способность.

Снижению производственного травматизма и повышению качества труда способствуют технологически правильная расстановка оборудования, чистота в проходах, рациональная окраска помещений и оборудования. Стены цеховых помещений выше панелей, а также окна, фрамуги, конструкции перекрытий рекомендуется для лучшей освещенности окрашивать в белый цвет (белая поверхность отражает 80% падающего на нее света, серая — 35%, коричневая — 15%, синяя— 11%). Панели желательно окрашивать в светло-зеленый цвет как наиболее спокойный. Предлагаются условные цвета окраски трубопроводов: для воды — зеленый, пара — ярко-красный, воздуха — голубой, масла — коричневый, газа — желтый, кислоты — серый.

Станки окрашивают в светло-зеленый цвет, прессы — в зелено-голубой, подъемно-транспортное оборудование — в светло-серый. Движущиеся и выступающие части, для того чтобы они были хорошо заметны и не являлись причиной травм, окрашивают чередующимися желтыми и черными вертикальными полосами шириной 200 …250 мм. Все движущиеся части станков, механизмы подачи, ременные, зубчатые и цепные передачи должны иметь ограждение. У станков с ручной подачей ограждаются рабочая и нерабочая части режущего инструмента. При этом необходимо, чтобы ограждения не затрудняли подачу заготовки и работу на станке. Для лучшего обзора ограждения выполняют из органического стекла. У станков с механической подачей ограждаются зоны резания. Рекомендуется применять блокировки, не позволяющие открывать ограждения до полной остановки станка и прекращения движения режущих инструментов. Возможность пуска станков и движения режущих инструментов без установленных ограждений исключается. Все рабочие шпиндели по возможности оборудуют приспособлениями для быстрой остановки их после выключения. Торможение осуществляется механическим или электрическим способом.

Для улавливания и удаления отходов (стружек, опилок, пыли) от режущих инструментов монтируют надежно действующие вытяжные установки, имеющие приемники-коробки, взаимно увязанные с конструкцией оградительных устройств. Не допускается использовать режущие инструменты с дефектами: трещинами, отколами, искривлениями. Инструменты должны быть хорошо заточены, отбалансированы и прочно закреплены (в патронах, на валу). Посадочные отверстия инструмента должны соответствовать валу, на котором его крепят. Особенно тщательно проверяют прочность крепления пластинок из твердых сплавов. Патроны для крепления инструментов делают гладкими и с обтекаемой формой.

Перед работой на станке подготавливают рабочее место, планируют расположение заготовок и изделия, направление их движения и место уборки отходов. Не допускается загромождать рабочее место заготовками, оставлять на полу пролитые смазочные и охлаждающие жидкости, образующие скользкие места, накапливать отходы вблизи станка. Перед пуском станка проверяют его состояние, наличие ограждений, исправность. Пуск станка сопровождается предупредительными световыми или звуковыми сигналами.

На станках обрабатывают только такие заготовки и материалы, которые соответствуют назначению и параметрам станка. При появлении необычных стуков, поломке инструмента и обнаружении других отклонений от нормальной работы механизмов станок следует немедленно остановить. Запрещается на ходу снимать и надевать ремни и цепи, производить исправления, снимать ограждения, смазывать движущиеся части станка, извлекать застрявшие обрезки древесины и т. п. Рабочие участки у станков должны быть достаточно освещены (через окна, верхние фонари или лампами общего и местного освещения). В рабочих помещениях необходимо создавать непрерывный воздухообмен с помощью вентиляционных установок. В конструкциях станков, вытяжных установок и вентиляционных систем делают устройства, ограничивающие шум и вибрацию.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 1868 ;

источник

Экспериментальная рабочая программа профессионального модуля МДК.02.01. Пм.02 «Установка и настройка аппаратных и программных средств доступа в сеть интернет» для специальности: 230103.03 Наладчик компьютерных сетей

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Читайте также:  Установки для сна аудио

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Выбранный для просмотра документ экспериментальная программа для наладчиков компьютерных сетей.doc

Министерство образования и науки КБР

Государственное казенное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж»

«УстАНОВКА и НАСТРОЙКА АППАРАТНЫХ И ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ДОСТУПА В СЕТЬ ИНТЕРНЕТ»

230103.03 Наладчик компьютерных сетей

Рассмотрена на заседании «Утверждаю»

Методического совета ГКОУ СПО «КБАДК» заместитель директора

Протокол № 12 от 06.09.2013 г. по УР ГКОУ СПО «КБАДК»

Председатель ______________ А.М.Ашурова ______________ С.Ю. Какулина

Экспериментальная рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 230103.03 «Наладчик компьютерных сетей» и имеет индекс ПМ.02, МДК.02.01. «Установка и настройка аппаратных и программных средств доступа в сеть Интернет».

Экспериментальная рабочая программа составлена в соответствии с Разъяснениями МОН по формированию примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей НПО и СПО на основе ФГОС СПО от 02.08.2009 г. № 853 и в соответствии с Требованиями к разработке и оформлению рабочих учебных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей в КБАДК», рассмотренных на заседании Методического совета ГКОУ СПО «КБАДК», протокол № 11 от 03.09.2013 г. (председатель – методист ГКОУ СПО «КБАДК» А.М. Ашурова).

Экспериментальная рабочая программа рассмотрена на заседании ЦМК «Общеобразовательные дисциплины», протокол № 11 от 05.09.2013 г., председатель Труфанова О.В.

Организация-разработчик:
Государственное казенное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж»

Калмыкова Елена Петровна, преподаватель ГКОУ СПО «КБАДК»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности )

1. паспорт ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наладчик компьютерных сетей

1.1. Область применения экспериментальной программы

Экспериментальная программа профессионального модуля (далее – «программа») – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии 230103.03 Наладчик компьютерных сетей в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по подключению к глобальным компьютерным сетям и соответствующих профессиональных компетенций (ПК 2):

ПК 2.1. Устанавливать и настраивать подключения к сети Интернет с помощью различных технологий и специализированного оборудования.

ПК 2.2. Осуществлять выбор технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа к сети Интернет.

ПК 2.3. Устанавливать специализированные программы и драйверы, осуществлять настройку параметров подключения к сети Интернет.

ПК 2.4. Осуществлять управление и учет входящего и исходящего трафика сети.

ПК 2.5. Интегрировать локальную сеть в сеть Интернет.

ПК 2.6. Устанавливать и настраивать программное обеспечение серверов сети Интернет.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

выполнения работ по подключению к глобальным компьютерным сетям;

установки и настройки сетевого и серверного оборудования для подключения к глобальным сетям (Интернет);

установки и настройки программного обеспечения для работы с ресурсами и сервисами установки и настройки программного обеспечения для работы с ресурсами и сервисами установки и настройки программного обеспечения для работы с ресурсами и сервисами Интернета;

диагностики и мониторинга параметров сетевых подключений, устранения простейших неисправностей и сбоев в работе;

устанавливать и настраивать подключения к сети Интернет с помощью различных технологий и специализированного оборудования;

осуществлять выбор технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа к сети Интернет;

устанавливать специализированные программы и драйверы, осуществлять настройку параметров подключения к сети Интернет;

осуществлять диагностику подключения к сети Интернет;

осуществлять управление и учет входящего и исходящего трафика сети;

интегрировать локальную компьютерную сеть в сеть Интернет;

устанавливать и настраивать программное обеспечение серверов сети Интернет, в том числе web -серверов и серверов электронной почты;

вести отчетную и техническую документацию;

систему имен, адресации и маршрутизации трафика в сети Интернет;

требования к аппаратному обеспечению персональных компьютеров, серверов и периферийных устройств подключения к сети Интернет, а так же назначение и конфигурацию программного обеспечения;

виды технологий и специализированного оборудования для подключения к сети Интернет;

сведения о структуре и информационных ресурсов сети Интернет;

функции и обязанности Интернет провайдеров;

принципы функционирования, организации и структуру web-сайтов;

принципы работы с каталогами и информационно-поисковыми системами в сети Интернет.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 408 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 180 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 60 часов.

учебная практика – 120 часов

производственное обучение – 108 часов

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения экспериментальной программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Установка и настройка аппаратных и программных средств доступа в сеть Интернет, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Устанавливать и настраивать подключения к сети Интернет с помощью различных технологий и специализированного оборудования.

Осуществлять выбор технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа к сети Интернет.

Устанавливать специализированные программы и драйверы, осуществлять настройку параметров подключения к сети Интернет.

Осуществлять управление и учет входящего и исходящего трафика сети.

Интегрировать локальную сеть в сеть Интернет.

Устанавливать и настраивать программное обеспечение серверов сети Интернет.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля *

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

Раздел 1. «Охрана труда и техника безопасности»

Раздел 2. «Компьютерные сети»

Раздел 3: «Глобальные компьютерные сети. Интернет»

Раздел 4: «Технология подключения к сети Интернет»

Раздел 5: «Информационные ресурсы и службы сети Интернет»

Производственное обучение, часов

Ячейки в столбцах 3, 4, 6, 7, 8 заполняются жирным шрифтом, в 5 – обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 6, 7, 8 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 7 и 8) должна соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов».

Читайте также:  Установка подъемного механизма на тахту

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ).

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Раздел ПМ 1. «Охрана труда и техника безопасности»

МДК.02.01. Установка и настройка аппаратных и программных средств доступа в сеть Интернет

Тема 1.1. Режим труда и отдыха при работе на ПЭВМ. Требования безопасности при работе на ПЭВМ.

УЕ 1-01. «Режим труда и отдыха при работе на ПЭВМ. Требования безопасности при работе на ПЭВМ.»

Раздел 2: «Компьютерные сети»

МДК.02.01. Установка и настройка аппаратных и программных средств доступа в сеть Интернет

Тема 2.1. Понятие сети. Классификация сетей. Классификация локальной сети: одноранговые сети, иерархические сети. Достоинства и недостатки.

УЕ 2-01. Понятие сети. Классификация локальной сети: одноранговые сети, иерархические сети. Достоинства и недостатки.

Изучение материалов по эволюции компьютерных сетей: этапы развития компьютерных сетей; причины появления компьютерных сетей

Проработка материала по трем видам топологии компьютерных сетей.

Тема 2.3. Аппаратное обеспечение сетей.

УЕ 2-03. Аппаратное обеспечение сетей

Практическая работа № 1. Аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Подключение и настройка.

Проработка материалов и написание реферата на тему: «Активное и пассивное сетевое оборудование»

Тема 2.4. Программное обеспечение сетей.

УЕ 2-04. Программное обеспечение сетей.

Практическая работа № 2. Программное обеспечение компьютерных сетей. Установка и отладка.

Создание мультимедийной презентации на тему: «Программное обеспечение компьютерных сетей»

Раздел 3: «Глобальные компьютерные сети. Интернет»

МДК.02.01. Установка и настройка аппаратных и программных средств доступа в сеть Интернет

Тема 3.1. Глобальная компьютерная сеть Интернет. IP -адрес, доменная система имен.

УЕ 3-01. Глобальная компьютерная сеть Интернет. IP -адрес, доменная система имен.

Практическая работа № 3. Определение и запись IP -адреса.

Проработка материалов по теме: «Основные этапы развития глобальной сети Интернет»

Написание реферата на тему: «Интернет – иерархия сетей».

Тема 3.2. Протокол передачи данных ТСР/ IP и транспортный протокол ТСР.

УЕ 3-02. Протокол передачи данных ТСР/ IP и транспортный протокол ТСР.

Практическая работа № 4 Протокол передачи данных ТСР/ IP и транспортный протокол ТСР. Настройка сетевых протоколов.

Создание мультимедийной презентации «Алгоритмы настройки сетевых протоколов»

Раздел 4: «Технология подключения к сети Интернет»

МДК.02.01. Установка и настройка аппаратных и программных средств доступа в сеть Интернет

Тема 4.1. Виды доступа в Интернет.

УЕ 4-01. Виды доступа в Интернет

Проработка материалов по теме: «Сетевые устройства и средства коммуникации»

Тема 4.2. Коммутируемый удаленный доступ.

УЕ 4-02. Коммутируемый удаленный доступ

Тема 4.3. Проводная технология Ethernet – выделенные линии доступа к сети Интернет

УЕ 4-03. Проводная технология Ethernet – выделенные линии доступа к сети Интернет

Практическая работа № 5 Подключение к сети Интернет по выделенной линии доступа.

Изучение вопросов конфигурации сетей Ethernet

Изучение вопросов конфигурации сетей Fast Ethernet

Тема 4.4. Технология XDSL – цифровая абонентская линия.

УЕ 4-04. Технология XDSL – цифровая абонентская линия.

Практическая работа № 6 Подключение к сети Интернет по цифровой абонентской линии.

Создание мультимедийной презентации «Подключение к сети Интернет по цифровой абонентской линии»

Тема 4.5. Беспроводные технологии доступа к сети Интернет. Wi — Fi .

УЕ 4-05. Беспроводные технологии доступа к сети Интернет. Wi — Fi .

Практическая работа № 7 Подключение к сети Интернет через Wi — Fi .

Создание мультимедийной презентации «Подключение к сети Интернет через Wi — Fi .»

Тема 4.6. Доступ в Интернет через спутник.

УЕ 4-06. Доступ в Интернет через спутник

Практическая работа № 8 Подключение к сети Интернет через спутник.

Создание мультимедийной презентации «Подключение к сети Интернет через спутник»

Тема 4.7. Доступ в Интернет через мобильный телефон.

УЕ 4-07. Доступ в Интернет через мобильный телефон

Практическая работа № 9 Подключение к сети Интернет через мобильный телефон.

Создание мультимедийной презентации «Технологии доступа к сети интернет»

Тема 4.8. Трафик. Контроль трафика

Практическая работа № 10 Контроль трафика

Раздел 5: «Информационные ресурсы и службы сети Интернет»

МДК.02.01. Установка и настройка аппаратных и программных средств доступа в сеть Интернет

Тема 5.1. Всемирная паутина. Технология WWW . Браузеры.

УЕ 5-01. Всемирная паутина. Технология WWW . Браузеры.

Практическая работа № 11 Изучение работы системы доменных имен ( DNS ), «Всемирной паутины» ( WWW ), браузеров и веб-серверов.

Работа над материалом для реферата «Интернет и его сервис WWW »

Тема 5.2. Электронная почта и телеконференции.

УЕ 5-02. Электронная почта и телеконференции.

Практическая работа № 12 Изучение работы электронной почты. Регистрация ящика. Переписка.

Практическая работа № 13 Организация телеконференции.

Создание мультимедийной презентации «Основные сервисы глобальной сети»

Тема 5.3. Поиск информации в Интернете. Поисковые системы общего назначения. Систематизированные поисковые системы.

УЕ 5-03. Поиск информации в Интернете. Поисковые системы общего назначения. Систематизированные поисковые системы.

Практическая работа № 14 Знакомство с интерфейсом поисковых систем. Изучение их достоинств и недостатков.

Практическая работа № 15 Работа с сетевыми сервисами: списки рассылки, группы новостей и другими сервисами Интернета: трехмерная карта планеты. Поиск информации в Интернете. Сохранение результатов поиска.

Практическая работа № 16 Основы общения в Интернете. Интерактивное общение в интернете.

Подключение компьютера к Интернету различными способами. Осуществление поиска необходимой информации и интерактивного общения.

Практическая работа № 15 Создание, изучение и работа с файловыми архивами.

Подготовка к контрольной работы

Итоговая контрольная работа

Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. Условия реализации прЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличия учебного кабинета информационных технологий с доступом к сети Интернет.

Оборудование учебного кабинета: парты, классная доска, персональные компьютеры с лицензионно-программным обеспечением и доступом к сети Интернет, мультимедийный проектор, экран, электронные презентации и видеоматериал по изучаемым темам, программное обеспечение ОС Windows и пакет Microsoft Office, программы мультимедиа.

Оборудование лаборатории: компьютеры соединённые локальной сетью, один компьютер для преподавателя с программным обеспечением, позволяющим вести контроль над выполнением заданий студентами, операционная система Windows, программы оболочки Norton Commander и FAR manager , пакет Microsoft Office ( Word , Excel , Access , Power Point ), Wi — Fi .

4.2. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Анкудинов Г.И., Стрижаченко А.И. Сети ЭВМ и телекоммуникации (архитектура и протоколы): Учеб.пособие. – 2-е изд.- СПб.: СЗТУ, 2009.- 72с.

2. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – СПб.: Питер, 2009. – 672 с.

3. Колбин Р.В. Глобальные и локальные сети: создание, настройка и использование. Методическое пособие. – Москва. Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 55с.

1. Эминов Ф.И. Информационные сети. Часть 1: Учебное пособие. Казань: ООО “Мастер Лайн”, 2012. 28 с.

2. Эминов Ф.И. Информационные сети. Часть 2: Учебное пособие. Казань: ООО “Мастер Лайн”, 2011. 56 с.

3. Эминов Ф.И. Сети и телекоммуникации. Часть 1: Учебное пособие. Казань: ООО “Мастер Лайн”, 2011. 48 с.

4. Эминов Ф.И. Сетевые технологии. Часть 2: Учебное пособие. Казань: ООО “Мастер Лайн”, 2011. 48 с.

5. Бройдо В. Л., Ильина О. П., Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. 4-е изд., 4 издание, 2011 год, 560 стр., Издательский дом «Питер», ISBN 978-5-49807-875-5

Читайте также:  Установка кольца бетонные для колодцев расценка

6. Олифер В. Г., Олифер Н. А. Компьютерные сети. Принципы, технологии,.—4-е изд .—СПб. [и др.]: Питер, 2010 .—943, [1] с.: ил .—(Учебник для вузов) .—Библиогр.: с. 917.- Алф. указ.: с. 918-943 .—ISBN 978-5-49807-389-7((в пер.)).

7. Таненбаум Э. С., Уэзеролл Д., Компьютерные сети. 5-е изд.. 5 издание, 2012 год, 960 стр., ISBN 978-5-459-00342-0, Издательский дом «Питер»

8. Платунова С.М., Построение корпоративной сети с применением коммутационного оборудования и настройкой безопасности. Учебное пособие, С-П.,ИТМО, 2012 год – 85 стр.

9. Комагоров В.П., Архитектура сетей и систем телекоммуникаций. Учебное пособие, издательство Томского политехнического университета, 2011 год – 154 стр.

10. Замятина О.М. Моделирование сетей. Учебное пособие. Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 168 с.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window , свободный. — Загл. с экрана.

Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.

Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html , свободный. — Загл. с экрана.

Администрирование локальной сети [Электронный ресурс] http://www.softco.ru/admlvs.htm

Программирование и настройка сети [Электронный ресурс] http://www.cyberguru.ru/networks/lan/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

Консультации для обучающихся предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося на учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.

Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

установка и настройка сетевого и серверного оборудования для подключения к сети Интернет;

установка и настройка сервисов и ресурсов Интернета;

диагностика и мониторинг параметров сетевых подключений;

устранение сбоев и неисправностей в работе.

установка и настройка сетевого и серверного оборудования для подключения к сети Интернет;

установка и настройка сервисов и ресурсов Интернета.

диагностика и мониторинг параметров сетевых подключений.

устранение сбоев и неисправностей в работе.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Реализация ППКРС обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 — 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тестирования и контрольных работ.

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Устанавливать и настраивать подключения к сети Интернет с помощью различных технологий и специализированного оборудования.

Уметь устанавливать и настраивать подключения к сети Интернет с помощью различных технологий, программных средств и специализированного оборудования; выполнять профилактические работы, координировать работы по конфигурированию и эксплуатации компьютерных сетей, охватывая сегменты глобальной сети Интернет

Выполнение и оценка результатов практических занятий

ПК 2. Осуществлять выбор технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа к сети Интернет.

Уметь осуществлять выбор тарифного плана, настройку параметров и диагностику подключения к сети Интернет

Оценка работы по выбору технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа к сети Интернет

ПК 3. Устанавливать специализированные программы и драйверы, осуществлять настройку параметров подключения к сети Интернет.

Уметь устанавливать специализированные программы и драйверы, осуществлять настройку параметров подключения к сети Интернет.

Оценка работы с программными продуктами и аппаратными средствами.

ПК 4. Осуществлять управление и учет входящего и исходящего трафика сети.

Уметь осуществлять управление и учет входящего и исходящего трафика сети

Решение вариантных задач и упражнений.

ПК 5. Интегрировать локальную сеть в сеть Интернет.

Уметь интегрировать локальную сеть в сеть Интернет. В процессе работы проводить диагностику и устранять неисправность в работе одного или нескольких элементов локальной сети и сетевого оборудования; производить обмен информации по локальной и глобальной сети

Выполнение и оценка результатов практических занятий

ПК 6. Устанавливать и настраивать программное обеспечение серверов сети Интернет.

Устанавливать и настраивать программное обеспечение серверов сети Интернет

Выполнение и оценка результатов практических занятий

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимать сущность, ответственность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; выбирать наиболее эффективные методы и способы выполнения профессиональных задач

Оценка результатов тестирования

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения; использовать практические и теоретические профессиональные знания для решения профессиональных задач в конкретной деятельности; определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Проверка и оценка самостоятельных работ и конспектов по темам

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль ;, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы; решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность

Оценка устных и письменных индивидуальных ответов обучаемых

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, использовать источники информации как средства повышения эффективности деятельности и профессионального саморазвития

Оценка работы с программными продуктами

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Оценка работы с программными продуктами

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Выполнение и оценка результатов практических занятий

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

Оценка результатов тестирования

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой.

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector