Меню Рубрики

Установка и обслуживание программного обеспечения серверов

Как правильно обслуживать сервер

Обслуживание сервера — это комплекс мер, направленных на обеспечение безотказной работы сервисов, которые работают на данном сервере, а также увеличение срока службы серверного оборудования. Для поддержания бесперебойной работы или минимизации сбоев необходимо выполнить работы, по крайней мере, в двух направлениях — поддержка работоспособности аппаратной части и безошибочной работы программного обеспечения (ПО).

1. Техническое обслуживание оборудования

  1. Электропитание. Необходимо убедиться в наличии источника бесперебойного питания (ИБП) и достаточном уровне заряда его аккумулятора. Желательно, чтобы ИБП мог отправить сигнал на выключение сервера, если заряда осталось очень мало.
  2. Пыль. Время от времени, необходимо чистить сервер от скопившейся пыли. Для этого рекомендуется использовать баллончики со сжатым воздухом. Особое внимание стоит уделить кулерам.
  3. Индикация. Визуально осмотреть сервер — если какой-либо из аппаратных компонентов работает со сбоем, можно увидеть горящую красную лампочку. Чаще всего выходят из строя жесткие диски. Необходимо вовремя заметить проблему, чтобы успеть выполнить замену комплектующих и избежать потери данных.
  4. Серверное помещение. В помещении, где находится серверное оборудование, должна быть невысокая температура воздуха — следите за работой системы кондиционирования. В помещении должно быть чисто.

2. Обслуживание программного обеспечения

  1. Установка обновлений. Они содержат исправления критических ошибок, а также новые возможности. Правильно, сначала устанавливать обновления на тестовом сервере, чтобы проверить их корректность. В противном случае, можно навредить системе.
  2. Проверка безопасности. Включает поиск обновлений безопасности системы и их установку. А также поддержание актуальности антивирусных баз и запуск сканирования на вирусы (желательно одноразовым антивирусом, например CureIt).
  3. Чтение системных журналов (логов). Самый лучший способ устранить проблему — не допустить ее. С помощью журналов можно отследить все ошибки и предупреждения, которые происходят в системе и предотвратить серьезные последствия. Необходимо обратить особое внимание на системные логи и сообщения критически важных приложений.
  4. Выполнение оптимизации. Во время обслуживания сервера, необходимо просматривать счетчики производительности для поиска процессов, которые перегружают систему. Также необходимо чистить систему от временных файлов, выполнять дефрагментацию диска и его логическую проверку.
  5. Проверка состояния жестких дисков. Дисковые накопители, по двум причинам, являются одним из важнейших объектов проверки — во-первых, на них самое ценное — данные, во-вторых, они часто выходят из строя. Необходимо проверять состояние поверхности диска с помощью специализированных утилит, например HD Tune.

Windows и Linux — в чем разница поддержки

Как правило, принципиальных различий в обслуживании серверов на базе Windows и Linux нет. Отличаются только команды, инструменты и их внешний вид. В Windows больше работаем мышкой, в Linux — клавиатурой.

Вот небольшой список различий, на которые стоит обратить внимание:

  • Linux нужно реже перезагружать после установки обновлений. Это важно учитывать для Windows и обновлять систему в нерабочее время.
  • Системы на базе Linux меньше подвержены вирусным атакам и взломам. Однако не стоит расслабляться — вирусы все-таки есть и предусмотреть это стоит. Таким образом, не стоит исключать из регламента антивирусную проверку — просто в системах Windows это нужно делать почаще.

3. Как принять в обслуживание сервер

В независимости, передал ли сервер другой специалист или Вы его видите впервые, действия должны быть следующие:

  1. Для доступа к системе получаем логин и пароль и меняем последний. Также не лишним будет сменить пароли всем учетным записям с привилегиями администратора. Если данных для авторизации нет, необходимо выполнить сброс пароля.
  2. Выполняем аудит ранее установленного программного обеспечения. Если обнаружено ПО для удаленного управления, удаляем или меняем данные для аутентификации.
  3. Проверяем планировщик заданий (в Windows) и cron (в системах на базе UNIX). Изучаем, что именно запускается и отключаем все лишнее и противоречащее безопасности.
  4. Выполняем действия по обслуживанию аппаратной и программной частей, описанные в данной инструкции выше (1-й, 2-й пункты).

4. Мониторинг и резервное копирование

Две неотъемлемые составляющие профессионального подхода к обслуживанию серверов.

Мониторинг

Рекомендуется использовать выделенную систему мониторинга, при использовании 10 серверов и более.

В первую очередь, необходимо мониторить сетевую доступность оборудования. Если мониторинг позволяет, также стоит проверять статусы служб, коды ответов на запросы, наличие свободного дискового пространства.

Резервное копирование

В рамках периодического обслуживания сервера, важно проверять своевременное создание резервных копий, но что важнее — возможность восстановить из них данные.

5. Составление регламента

Для профессионального обслуживания серверного оборудования, необходимо заранее оговорить порядок проведения работ, другими словами — составить регламент. Он должен включать перечень выполняемых операций и частоту их выполнения. Также, в документе можно прописать скорость реагирования на возникающие проблемы.

Читайте также:  Установка иммобилайзер в сандеро

Пример регламента для обслуживания серверов

Описание работ Периодичность
Тестирование ИБП 2 раза в год
Чистка от пыли 2 раза в год
Проверка состояния (индикации) 1 раз в месяц
Проверка серверного помещения 1 раз в месяц
Проверка обновлений безопасности 1 раз в неделю
Проверка обновлений системы и программного обеспечения 1 раз в месяц
Чтение журналов системы 1 раз в месяц
Чистка диска от временных данных 2 раза в месяц
Выполнение дефрагментации накопителей 4 раза в год
Проверка целостности дисковой системы 1 раз в квартал

6. Удаленное обслуживание

При таком варианте поддержки не получится выполнить задачи 1-о пункта. В таком случае есть три варианта:

  1. Заказчик обслуживает оборудование собственными силами.
  2. Исполнитель организовывает командировки.
  3. Исполнитель находит подрядчика для выполнения работ по обслуживанию оборудования.

источник

Обслуживание сервера

Сервер – главная часть информационной системы вашего предприятия. Его функции играют главную роль в организации информационного обеспечения. От качественной настройки сервера зависит работа всей локальной сети. Обслуживание сервера стоит доверить в руки специалистов. Мы предоставляем услуги IT-аутсорсинга и имеем большой опыт в обслуживании различных серверов.

Современные сервера для бизнеса обладают большой мощностью и выполняют сразу несколько функций. Их используют как:

Мы быстро решим проблемы с работоспособностью служб вашего сервера. Если вы хотите узнать подробнее о том, как функционирует ваш сервер, обратитесь к нам для проведения IT-аудита.

Абонентское обслуживание серверов

В обслуживание серверов входят следующие виды работ:

– Проведение плановой диагностики. Это профилактическая проверка оборудования, наличия свободного места на диске, длительности загрузки процессоров и мн.др. Также сюда входит проверка программного обеспечения и обновление версий (при надобности).

– Устранение сбоев в работе серверов – это диагностика причины неполадок. Восстановление работоспособности при помощи регулировки настроек или переустановки ПО. Первоначально формируется координация ремонта оборудования.

– Обеспечение доступа серверов в локальную сеть – мы производим обеспечение доступа к серверам из локальной сети.

– Администрирование стандартного серверного ПО – это настройка, проверка и обеспечение обновлений операционной системы и стандартных серверных служб.

– Резервное копирование и восстановление данных – это организация и контроль резервного копирования данных на серверах по установленному графику, а также хранение и восстановление данных (при необходимости).

Пуск и наладка серверов

Мы предоставляем услуги по сборке, установке и настройке серверов. Мы предлагаем вам забыть о самостоятельном обслуживании сервера и прибегнуть к помощи нашей компании.

Настройка серверов входит в IT аутсорсинг. Для точного расчёта стоимости по индивидуальному заказу для вашей компании, обратитесь к нашим специалистам.

Обслуживание и предшествующая ему тонкая настройка необходимы серверам любой компании. Руководителю необходимо знать, что от налаженной работы сервера зависит качество исполнения трудовых обязанностей сотрудников. При сбоях сотрудники лишатся возможности проверять электронную почту и использовать Интернет. IT аутсорсинг позволяет минимизировать риск сбоя сервера и поддерживает бесперебойную работу сетевого подключения.

Контроль работы сервера – это ключевая задача IT-аутсорсинга. Если вы хотите свести риск появления сбоев к нулю, рекомендуем вам обратиться к нам за помощью.

Настройка серверов

Если вам понадобилась сборка и установка Windows сервера или сервера под управлением Unix/Linux, обратитесь к нам. Передача специалистам всех работ, связанных с установкой и настройкой серверного оборудования, – это мудрое решение, которое избавит вас от ряда проблем. Также вы сможете уменьшить затрату средств на обслуживание, ведь стоимость наших услуг весьма демократична.

Мы всегда готовы вам помочь и провести необходимые работы в минимальные сроки.

Перейдите в раздел «услуги» для того, чтобы узнать больше о том, что входит в IT-аутсорсинг от нашей компании.

источник

Экзамен квалификационный ПМ 02.01 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств.(2 курс, 09.01.01. Наладчик аппаратного и программного обеспечения)

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Бугурусланский нефтяной колледж» г.Бугуруслана Оренбургской области

Рассмотрено СОГЛАСОВАНО

на заседании методической комиссии Зав. АФ ГАОУ СПО «БНК» г. Бугуруслана

преподавателей специальных дисциплин ____________ В.М.Камсков

и мастеров производственного обучения «___» ________________ 201__г.

Протокол №___ от __________201__г.

Председатель ______ С.А. Дегтева

по ПМ.02 «Установка и обслуживание программного обеспечения

персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ФГОС СПО

по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Ильичева В.А., преподаватель спецдисциплин, мастер производ. обучения, высшей категории

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Результаты освоенеия программы профессионального модуля,

1.1.1. Вид профессиональной деятельности

1.1.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»

1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

II. Оценка освоения междисциплинарного(ых) курса(ов)

2.1. Формы и методы оценивания

2.2. Перечень заданий для оценки освоения МДК

III. Оценка по учебной и (или) производственной практике

3.1. Формы и методы оценивания

3.2. Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы профессионального модуля на практике

3.2.2. Производственная практика

IV. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)


I . Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке:

1.1.1. Вид профессиональной деятельности

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

1.1.2. Профессиональные и общие компетенции

В результате освоения программы профессионального модуля у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции.

Таблица 1. Показатели оценки сформированности ПК

Показатели оценки результата

ПК 2.1. Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя.

владеет профессиональной терминологией;

знает последовательность этапов установки операционных систем на персональных компьютерах и серверах;

знает правила выбора программной конфигурации персонального компьютера, сервера, оптимальных для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.

ПК 2.2. Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.

знает требования администрирования операционных систем персональных компьютеров и серверов;

владеет критериями оценивания производительности вычислительных систем, согласно технологическим требованиям;

владеет алгоритмом управления файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;

владеет алгоритмом навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера;

знает основные этапы поиска, сортировки и анализа информации с помощью поисковых интернет-сайтов;

владеет приемами резервного копирования и восстановления данных;

знает правила оформления отчетной и технической документации согласно предъявляемым требованиям.

ПК 2.3. Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования.

знает правила техники безопасности при выполнении операций установки и настройки периферийных устройств;

знает основные этапы установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования.

ПК 2.4. Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.

знает основные этапы установки и настройки прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.

ПК 2.5. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения.

знает алгоритм выполнения диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения.

Таблица 2. Показатели оценки сформированности ОК, (в т.ч. частичной)

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии;

участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

обоснование выбора, применения методов и способов решения профессиональных задач.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области делопроизводства;

нахождение компромиссных решений.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

поиск необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

использование различных источников, включая электронные.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

работа с организационной техникой;

персональным компьютером и программами, используемыми в делопроизводстве;

демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

взаимодействие с учащимися, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения и практики;

умение общаться с потребителями с учетом индивидуальных потребностей индивидуума;

наличие лидерских качеств;

участие в студенческом самоуправлении;

участие в спортивно- и культурно-массовых мероприятиях.

1.1.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать».

В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы.

Таблица 3. Перечень дидактических единиц в МДК и заданий для проверки

Показатели оценки результата

— установки операционных систем на персональных компьютерах и серверах;

— администрирования операционных систем персональных компьютеров и серверов;

— установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования;

— установки и настройки прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;

— диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения.

— выбирать программную конфигурацию персонального компьютера, сервера, оптимальную для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;

— устанавливать и администрировать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя;

— оценивать производительность вычислительной системы;

— управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;

— осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера;

— осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов;

— устанавливать и настраивать параметры функционирования периферийных устройств и оборудования;

— устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;

— осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

— диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения;

— вести отчетную и техническую документацию.

— архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера и серверов;

— классификацию прикладного программного обеспечения персонального компьютера и серверов;

— назначение, разновидности и функциональные возможности программ администрирования операционной системы персональных компьютеров и серверов;

— принципы лицензирования и модели распространения операционных систем и прикладного программного обеспечения для персональных компьютеров и серверов;

— виды и характеристики носителей информации, файловые системы, форматы представления данных;

— порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры и серверы;

— основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

— принципы антивирусной защиты персонального компьютера и серверов.

1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Обязательной формой аттестации по итогам освоения программы профессионального модуля является экзамен (квалификационный). Результатом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

Для составных элементов профессионального модуля по усмотрению образовательного учреждения может быть дополнительно предусмотрена промежуточная аттестация.

Таблица 4. Запланированные формы промежуточной аттестации

Формы промежуточной аттестации

II. Оценка освоения междисциплинарного(ых) курса(ов)

2.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания.

Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов:

— контрольные работы по темам МДК;

— индивидуальное зачетное задание;

— экспертная оценка на лабораторных и практических занятиях;

— дифференцированный зачет по учебной практике

— дифференцированный зачет по производственной практике и предоставление отчета.

Оценка освоения МДК предусматривает использование сочетания накопительной системы оценивания и проведения дифференцированного зачета по МДК.

2.2. Перечень заданий для оценки освоения МДК 02.01 « Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования »

При реализации основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ФГОС СПО по профессии 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» предусматривается итоговый контроль по освоению междисциплинарного курса, который согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования (ФГОС НПО/СПО) проводится в рамках промежуточной аттестации.

Дифференцированный зачёт по МДК 02.01 « Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования » в образовательных учреждениях при реализации основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ФГОС СПО по профессии 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» является обязательным.

На выполнение зачётной работы по МДК 02.01 « Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования » дается 45 минут.

1. Дифференцированный зачёт проводится письменно с использованием материалов в виде набора контрольных заданий;

2. Выбор вида материалов дифференцированного зачёта осуществляется преподавателем и согласовывается в установленном порядке с руководством образовательного учреждения;

3. Содержание материалов дифференцированного зачёта должно отвечать требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренным стандартом образования по соответствующей дисциплине;

4. Материалы дифференцированного зачёта дополняются критериями оценки ;

5. Содержание материалов дифференцированного зачёта и критерии оценки разрабатываются преподавателем, согласовываются с методической комиссией преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения и утверждаются в установленном порядке;

6. Материалы дифференцированного зачёта формируются из 3-х вариантов, состоящих из двух частей: обязательной, включающей задания базового уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения оценок «3» или «4» (часть 1 – задания с выбором ответа (уровень А), часть 2 – задание с формулировкой ответа (уровень В), и дополнительной части, выполнение которых позволяет повысить оценку до «5» (часть 3 – компетентностно – ориентированная практическая работа (уровень С).

УРОВЕНЬ А. Выбрать правильный ответ.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *