Меню Рубрики

Установка индивидуальной катушки зажигания

Audi A6 2.8 Золотце › Бортжурнал › Установка индивидуальных катушек зажигания.

Доброго всем времени суток!
Вот и настало время рассказать о переходе на катушки зажигания на каждый цилиндр. Этому поспособствовало несколько факторов. Во-первых, порой чувствовались пропуски зажигания, что бесило. Во вторых система работала 18 лет, пора уже и на покой, технологии не стоят на месте. Да и сами провода ВВ устали, настало время для замены. В-третьих, прочитав немного отзывов, машина должна ехать получше и расход упасть.
Поэтому закупаемся всеми необходимыми запчастями.
1. Сами катушки зажигания. Я брал 077905115T. Новые оригинальные. Поставил и забыл. Есть те, кто покупает б/у, этот вариант не для меня. За каждую катушку я отдал 1900 рублей, их шесть.

2. Разъем на катушки зажигания 1J0 973 724. Можно взять на алиэкспрес, можно оригинал, б/у косу с разборки, выбор велик и каждый решает для себя.

3. Разъем для подключения к штатному блоку катушек 6X0 973 825. Тут опять же каждый может решить для себя, как поступить. Можно отрезать от родного блока катушек и потом просто выбросить.Можно просто заказать новый, стоит он не дорого, но потребуются еще пины к нему N 103 190 05 и уплотнительные резинки, которые я благополучно извлек из ненужных разъемчиков.

4. Сами провода, можно взять где угодно, только не тонкие и термостойкие.
Сложного нет ничего. в выполнении поставленной задачи. Все собираем в единый пазл.

По распиновке разъема на катушках зажигания.
1-й пин Красный провод. Плюсовой провод.
2-й пин Синий провод. Минус от ЭБУ ДВС. не нужно его прикручивать на массу двигателя! ОН ПОДКЛЮЧАЕТСЯ В РАЗЪЕМ 6X0 973 825.
3-й пин Серый провод. Сигнальный.
4-й пин Масса. Вот этот провод на массу двигателя.

Распиновка разъема 6X0 973 825.

На родном блоке катушек сразу все подписано, поэтому трудностей не будет.
1-й пин Плюсовой провод.
2-й пин Минусовой провод. Вот на него подключается минус от второго пина катушек зажигания с синим проводом
3-й пин Сигнальный на 1 и 6 катушки.
4-й пин Сигнальный на 2 и 4 катушки.
5-й пин Сигнальный на 3 и 5 катушки.
Я изначально собрал все на » коленях», попробовать, не накосячил ли где. Первый запуск прошел отлично, все работает как положено.

источник

Лада 2112 Кон$труктор › Бортжурнал › Две катушки 8 кл. вместо ИКЗ.

Как-то наткнулся на интересную статью в БЖ у Руслана. Очень понравилась идея и решил сделать себе также т.к. мои ИКЗ были все четыре разных фирм и состояния, нормальной искры на турбе я бы с ними точно не получил.

Идея заключается в том, что вместо ИКЗ ставится две катушки (2111-3705010-03) от 8 клапанного двигателя . По сути мы имеем две «сдвоенные» индивидуальные катушки.

Плюсы такой системы налицо:
1. Дешевизна комплектующих (лично я купил катушки по 500р + ВВ провода проспорт за 1000р) и продал свои ИКЗ за 1500р));
2. Более мощная искра (т.к. в стандарте эта катушка трудится на два цилиндра), как следствие не приходится заморачиваться с зазором в свечах при наддуве.

Собственно надо купить две такие катушки

И подключить к жгуту проводов по следующей схеме

Я переделал жгут от ИКЗ. Разъёмы на катушках одинаковые.

Для заземления выводов сделал наконечники с проводами. Пока оставлю их в таком виде, а потом сделаю с колпачками.

Стал вопрос: Куда крепить?! И приглянулось мне вот это место около датчика давления масла. Вроде и свободно и находится близко.

На ГБЦ есть четыре прекрасных отверстия для крепления. На два из них, заодно, сделал пластину фиксации крышек распредвалов

И сварил такой вот кронштейн вместе с пластиной для крепления катушек из стали 2,5мм.

Покрасил, прикрутил на своё место и всё подключил

Место крепления считаю оптимальным т.к. катушки находятся вне двигателя и будут меньше греться. Заодно накинул пайпинг и теперь это выглядит вот так

Состоялся первый запуск двигателя. Забыл сразу подкорректировать прошивку под большие форсунки и была ооочень богатая смесь, заливало свечи и стояла жуткая копоть, режущая глаза, в гараже.

Затем разобрался что и где надо подправить, прошил, и двигатель заработал как часики! Радости не было предела! Доставал провод и смотрел искру- она мегамощная по сравнению с ИКЗ!

Читайте также:  Установка барьера для душа

Лада 2112 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2112, 2004

Лада 2112, 2001

Лада 2112, 2006

Лада 2112, 2003

Смотрите также

Комментарии 113

а одну катушку такую религия не позволяет использовать? зачем так извращаться.

Я в религии не верю- это инструмент по сдерживанию баранов. Можете хоть пол катушки поставить и пользоваться, лишь бы результат устраивал…

Всем привет, пожскажите на мозги м74 с эпг можно установить такой вариант без каких либо прошивок, а менно 2 катушки или запаралелить можно на одной

Свечи не пробивает от такой мощной искры?

Нет, хочу так же сделать, вот думаю может свечи пробивает

Нет, всё чётко. Два года езжу, проблем нет…

Мне б еще место найти под них

Нет, всё чётко. Два года езжу, проблем нет…

Еще вопрос а есть разница какую сторону катушки на массу кидать

Нет, сторона не имеет значения

В принципе я так и понял, ни чего сложного нет, первый раз увидел сначала офигел от схем, потом рассмотрел проще простого.

Проще и дешевле сделать высоковольтные провода нулевого сопротивления, а главное плюсов куда больше, такой искры точно не будет хоть с дестью катушками)
Плюс питание модуля улучшить конденсаторами, либо от реле с акб, вот это точно будут жирные плюсы.

Проще много чего можно сделать, только толку от этого будет тысячная процента. На предложенном в статье принципе неодна серьёзная машина (500+ лошадей) поехала без пропусков, а вы можете дальше верить в качественные провода и конденсаторы. Кстати, провода и так нулевого сопротивления, на фото выше. На счёт плюса от АКБ согласен, но для моего конфига это лишнее.

Проще и дешевле сделать высоковольтные провода нулевого сопротивления, а главное плюсов куда больше, такой искры точно не будет хоть с дестью катушками)
Плюс питание модуля улучшить конденсаторами, либо от реле с акб, вот это точно будут жирные плюсы.

На Д2 всего пару раз встречал прогрессивный подход, когда от МЗ переходили на ИКЗ.
С пониманием дела и позитива от этой затеи.

Щас такая молодёжь, они не понимают что мериться писюнами не приносит знаний, надо больше читать и меньше говорить, не спорить, а подумать, попробовать если логично.
Я давно уже не с кем не спорю, тут троллей хватает, смысл тратить на них энергию, которая пригодится в других более важных делах)
Рано или поздно автор задумается я думаю и попробует, просто молодой и горячий, но зерно сомнения в его голове посажено, посмотрим когда прорастёт)
А Вам огромное спасибо что делитесь своим опытом, знаниями, это дорого стоит! Кто понимает, тот найдёт и почитает, это обязательно пригодится, к счастью не все у нас пока в мороке, есть ещё здравомыслящие люди!

Щас такая молодёжь, они не понимают что мериться писюнами не приносит знаний, надо больше читать и меньше говорить, не спорить, а подумать, попробовать если логично.
Я давно уже не с кем не спорю, тут троллей хватает, смысл тратить на них энергию, которая пригодится в других более важных делах)
Рано или поздно автор задумается я думаю и попробует, просто молодой и горячий, но зерно сомнения в его голове посажено, посмотрим когда прорастёт)
А Вам огромное спасибо что делитесь своим опытом, знаниями, это дорого стоит! Кто понимает, тот найдёт и почитает, это обязательно пригодится, к счастью не все у нас пока в мороке, есть ещё здравомыслящие люди!

Во-первых, вы несильно старше меня. Во-вторых, мериться я ни с кем и ни чем не собираюсь. В-третьих, не стоит делать, ни чем неподкрепленных, выводов о людях, которых не знаешь. К сведению, в самых первых комментариях я приводил аргументы, которые поясняют смысл использования двух катушек. Ничего в мою голову не посажено, поэтому следите как ваши зерна прорастают. Тратить свое драгоценное время на бестолковый спор с «здравомыслящими» я не собираюсь, приведу лишь несколько свежих авто, где эффективность способа проверена:

www.drive2.ru/b/515471393140244645/

www.drive2.ru/r/lada/kalina_hatchback/1350124/
www.drive2.ru/r/renault/logan/807446/
А теперь вы попробуйте надуть в мотор 1+ бара на сток ИКЗ с конденсаторами и расскажите что происходит с искрой на 6000+ оборотах.

Читайте также:  Установки кранов манипуляторы в владивостоке

))))) ссылки на синдром плацебо мне не интересны, мне 39, а вам 26, если вы считаете разность возраста не большой, то о чём тут говорить))))
Есть знания которыми вы якобы бравируете, но эти знания гаражно-коленного уровня, а есть институты и инженеры, куда вам явно далеко, все эти турбопылесосы лишний раз доказывает ваше малолетство, но основ не зная, лучше в пекло не лезть! Я не навязываю нечего, вам говорят как есть на самом деле, а вы тут каким то опытом в 26 бравируете?)))
Объясните сколько потребляет МЗ 1, а у вас их два, объясните какое сопротивление имеют свечи, бронепровода и дурь в некоторых головах, потом говорите ЧТО ВСЁ ЗНАЕТЕ, чего не знает никто)))))
Да ладно всё понятно, не вижу смысла разговаривать.

Лукавите, написано 38. Для меня это возраст «молодой в рассвете сил», для вас, видимо, уже старпер. Ну пусть будет так. В свои 26 я являюсь к.т.н. правда не в автомобильной области, но сути это не меняет. Я ни разу не сказал что всё знаю. Откуда это?)) Я не претендую на место опытных инженеров автомобилестроения, а предлагаю эффективное решение определенной задачи. Если вам что-то не нравится, то это сугубо ваше мнение и оно мне не интересно. Пользуйтесь ИКЗ с конденсаторами дальше.

источник

McSystem › Блог › В блог: Из искры возгорится пламя? Не всегда!

Данная доработка будет полезна практически во всей линейке ВАЗовских инжекторных двигателей вне зависимости от типа и состава оборудования ЭСУД и системы зажигания в частности.

Сразу предостережение — по результатам комментариев и вопросов.
! ! ! Вмешательство и внесение изменений в электрическую схему автомобиля требует хотя бы начальных навыков в электротехнике и осознания выполняемых действий ! ! !
Если Вы чувствуете, что электросхемы и электрика автомобиля — немного не Ваш профиль обратитесь к более квалифицированному человеку или толковому автоэлектрику.
Это в Ваших же интересах. И избавит Вас от непредсказуемых последствий.

Обновления и дополнения — в конце статьи.
Развернутый детальный анализ изменений в системе зажигания после выполнения доработки описан тут:
Часть вторая. Развернутые результаты

По порядку.
Двигатель ВАЗ 21124. 1,6 литра, 16-ти клапанный. Индивидуальные катушки зажигания (либо сдвоенный модуль с высоковольтными проводами). Все красиво. И на первый взгляд, кажется – все продумано, соответственно должно работать четко и надежно. Оказывается это далеко не так. Это же ВАЗ !

Про проблемы с зажиганием на данном двигателе написано довольно много – про выбор свечей, замену и подбор индивидуальных катушек зажигания ( далее — ИКЗ).
Вот и я столкнулся лицом к лицу с данной проблемой.
Основные проявления — двигатель неравномерно вращается на ХХ (обороты пляшут в диапазоне примерно 720-840 об/мин), вялый с подергиванием разгон, повышенный расход.
В принципе большинству понятно – пропуски зажигания, редкие, но есть. ЭБУ их в упор не видит. В прошлом году четко начала сбоить одна катушка — ЭБУ увидел. Заменил её, немного попустило. Но все равно движку чего-то не хватало. Чего – хорошей искры! Вот об этом – подробно.
Из версий:
— заменить свечи (нынешние NGK отходили всего 7 т км) на что-то более дорогое из серии «платинум, иридиум» и т. д. – вариант затратный.
— менять ИКЗ, а им чуть более 7 лет (родные БОШевские стоят, пробег 75 ткм) – малость накладно (стоимость одной ИКЗ в районе 540 грн ($22), а их четыре) и нет уверенности, что проблема снимется.
— ДМРВ, что тоже не весело…
— заглянуть в ЭБУ на предмет исправности ключей, токоограничительных резисторов ит.д.
Действовать наугад или по предположениям — отнюдь не мой метод и не мои подходы.
Чтение ЭБУ показало:
1. Скачут обороты
2. Скачет время впрыска, незначительно
3. Скачет УОЗ на ХХ (9-15 град) — многовато
4. Питание, ДМРВ, ДПДЗ – все стабильно и красиво.
5. Массы ЭБУ – все в идеале (ранее произведена доработка и правильная разводка)
Вердикт – нестабильное искрообразование.
Были измерены параметры ИКЗ – сопротивление первичной обмотки, индуктивность, сопротивление вторичной обмотки (с учетом диода в высоковольтной цепи), проверка на отсутствие короткозамкнутых витков — норма. Катушки имеют минимальный (± 2%) разброс и ничего настораживающего в параметрах. Об этом позже.
На собранном на скорую руку «стенде» нормальная искра, немного слабее по виду чем на классике с бесконтактной системой зажигания, но все равно – четкая во всем диапазоне частот вращения (2 — 45 Гц), со временем накопления 2,0 мс. Катушки живые.
Заменены резиновые колпачки в ВВ части катушки.
Для полноты картины решил посмотреть осциллографом на двигателе эпюры на катушках, вытащил свой С1-65А – надежную, проверенную рабочую лошадку к машинке и вперед.
Зажигание включено. Движок запущен. В борт сети (на АКБ) 14,35В что на ХХ, сто при 2000 об/мин — стабильно. Замечательно! Смотрим.
Как обычно начинаю с питания на катушки (+12В с замка зажигания) и прихожу в УЖАС! На катушках, как и на разъеме жгута ИКЗ – пульсации ровно 2,5В. Я не ошибся, перемерял в 2х режимах (да и осциллограф – уже много лет повседневный и не единственный рабочий инструмент — тут уж не до сомнений ).
Прошу прощения за неудачные фотки — развертка медленная, а выдержка в фотике короткая.

Читайте также:  Установка и настройка офисного программного обеспечения

источник

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Замена индивидуальных катушек зажигания на модуль зажигания от ВАЗ 8v

Более подробно тут.
Процесс замены:
1.Собираем переходник по схеме.

Смотрите также

Комментарии 46

другу на валах еще делали божью искру как раз с таким модулем и двумя выносными коммутаторами, но там январь 5.1 щас стоит, затея очень хорошая, машина сейчас турбовая мощности искры хватает аж с запасом и все надежно работает)

про божью искру слышал тоже, но пока не разбирался что там и как! в дальнейшем погляжу.

Почему-обязательно нужна ?
Есть Январи и с четырьмя КЗ, которые стоят на 124 моторах.
Их многие каферейсеры ставят на Приору и перекорячат прошивку так, что бензин льется рекой, и все это что б рвать с места в уличных псевдогонках.
Эх, молодёжь…

2000р стоит 4-х пиновый модуль зажигания для 2109-15 и 21214 и 2123 с 55-пиновыми мозгами.(Январь 5.1 и Bosch M1,5,4 и Bosch 7.0)
Там из ЭБУ выходят 5-ти вольтовые импульсы а силовые ключи стоят в самом модуле.
А тут не совсем модуль а просто сдвоенная катушка, в которой кроме двух обмоток ничего нет.

Ты все верно написал! у меня ЭБУ БОШ 7.9.7 (а на днях был поставлен Январь 7.2), для него нужна именно сдвоенная катушка с 3-х пиновой клемой.

Сколько это стоит в общем? Одна катушка от 700 до 2050 в среднем

НННееееАйс затея…Одного модуля маловато…Зря ты это сотворил

Позволю себе покритиковать. Постараюсь конструктивно.
Ты поставил менее надежную систему, менее мощную, плюс получил дополнительные заморочки с прошивкой.

Почему менее надежная? Само слабое звено вв провода.

Икз сами по себе довольно надежны, но при условии, что они оригинальные и качественные. Например бош, ителма и те, что в вазовской упаковке.

Твои проблемы скорее всего связаны с низким качеством катушек конкретно выбранных тобой, возможно так же проблема с мотором, смесью и т.д. Так же проблема в проводке может быть. Про свечи и их качество я умолчу. Катухи боятся, к примеру, увеличенного зазора.

И вот, вместо того, что бы найти и устранить причину, разобраться, ты сделал сомнительную доработку. Ну не мне судить о полезности этой доработки. Так, что ладно.

Плюс в том, что сам и руками.

Каждое мнение имеет право на жизнь! и не буду говорить что я с тобой не согласен! может если конечно поставить все ИКЗ БОШ, то все было бы прекрасно, но у нас в городе одна БОШевская катушка стоит 2500 рублей — сомнительное вложение денег для меня. Я выбрал более простой и более дешевый способ и пока он меня абсолютно устраивает! Покатаемся посмотрим, увидим результаты. С прошивкой никаких заморочек не возникло, ничего прошивать не нужно, все работает на обычной прошивке.

Хмм… а смысл? Усложнить систему и добавить потенциально ненадежных соединений?

Зачем? Карбюратор может воткнуть?
А, что за красные поовода по мотору пущены?

источник