Меню Рубрики

Установка ипу за счет бюджетных средств

Компенсация за установку счетчиков

КОМПЕНСАЦИЯ ЗА УСТАНОВКУ СЧЕТЧИКОВ

Восстановить справедливость и вернуть потраченные на установку индивидуальных счетчиков холодной и горячей воды удалось уже нескольким жителям Екатеринбурга. Напомним, что сам прибор и услуги фирмы, его устанавливающей и обслуживающей, составляет от 2500 рублей. Нужно установить два счетчика? Готовьте пять тысяч. Для многих горожан это треть месячной зарплаты.

Сразу уточним, что устанавливать счетчики за воду Администрация муниципального образования обязана не всем жителям. Речь идет только о тех гражданах, которые являются не собственниками, а нанимателями жилья. Проще говоря, занимают муниципальную квартиру на основании договора социального найма. Владельцы приватизированных квартир, как и любой собственник, обязаны установить счетчики сами.

К сожалению, на практике часто все иначе: муниципальные власти, которые строго требуют от владельцев приватизированного жилья установить счетчик, сами закон не соблюдают. Это не мешает управляющим компаниям требовать наличия счетчика абсолютно в любой квартире, вне зависимости от формы собственности.

Вот и приходится нанимателям самим устанавливать индивидуальные приборы учета за счет своих собственных средств, самим оплачивать ввод в эксплуатацию.

Между тем, как объяснила помощник депутата Законодательного собрания Свердловской области, справедливоросса Александра Караваева, юрист Светлана Корепанова, В соответствии с Долгосрочной Целевой программой «Энергоэффективный город на 2012-2014 гг.», утвержденной Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 13.12.2011 № 5318, ежегодно в муниципалитете индивидуальными приборами учета холодного, горячего водоснабжения и электроэнергии должно быть оборудовано не менее 7200 жилых помещений, на что из бюджетных средств на 2012 г. было выделено 40 млн. рублей.

Те наниматели, кто не стал ждать милостей от власти и сам установил счетчики, закон предписывает возместить затраты. При наличии у гражданина документов, подтверждающих понесенные расходы на приобретение и установку индивидуальных приборов учета, а также наличие Актов ввода приборов учета в эксплуатацию, можно вернуть все 100% суммы.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

Можно представить себе удивление и негодование жителей, которые, обратившись в Администрацию с заявлением о возмещении расходов и предоставив все документы, получили отказ на… законном основании. В своеобразной логике чиновникам не откажешь: ведь установка индивидуальных приборов учета электроэнергии и воды в муниципальном жилье включена в целевую программу, а вот компенсация затрат – нет.

А на нет и суда нет. Были средства, но жильцы сами не пожелали, чтобы им приборы установили бесплатно. Полезли поперек батьки в пекло. А зачем? Ведь им никто даже не удосужился сообщить приблизительные сроки, когда счетчики появятся в их квартире. Несмотря на то что, срок установки индивидуальных приборов учета был установлен до 1 июля 2012 г., однако Долгосрочная программа по установке индивидуальных приборов учета начала реализовываться только в начале этого года, когда до срока окончания установки приборов учета оставалось 3 месяца!

Но почему же средства, выделенные на установку счетчиков чиновникам, вдруг исчезли, как только возникла необходимость выдать их на руки реальным людям? Ну что мы все о деньгах, да о деньгах, это же неприлично…

Подали в суд и выиграли процесс

К счастью, в Екатеринбурге нашлись грамотные люди, не пожалевшие силы и время на борьбу с неописуемой наглостью чиновников. В городе наниматели жилых помещений уже выиграли три судебных дела, взыскав потраченные средства с чиновников. Следует заметить, что в одном случае речь шла о сумме 7800 рублей.

Как утверждает Светлана Корепанова, которая была представителем интересов нанимателей жилых помещений во всех трех процессах, в городе уже сложилась положительная судебная практика по таким делам. Тем более, что все они – как под копирку, различаются лишь районы города, названия управляющих компаний и даты.

В феврале 2012 г, в Орджоникидзевском районе обратился с письменным заявлением в адрес УЖКХ города Екатеринбурга наниматель, который сам оборудовал помещение еще в июле 2012 года. Получив отказ, мужчина обратился к юристам общественной организации «За справедливое ЖКХ». Светлана Корепанова с гордостью заявляет, что это было первое дело, которое судья решил в пользу простого екатеринбуржца.

Вскоре «дурному» примеру последовал житель Уральской улицы, который столкнулся с аналогичной проблемой. И снова судья приняла его сторону. Чуть позже вернул свои деньги житель Верх-Исецкого района. На этот раз администрации придется возместить 6900 рублей.

«Не следует мириться с тем, что гражданам нагло залезают в кошелек. Если Вы оказались в такой же ситуации, не стесняйтесь обращаться в приемную общественной организации «За справедливое ЖКХ». Наши юристы, в том числе я, обязательно Вам помогут».

НЕОБОСНОВАННОЕ ОБОГАЩЕНИЕ – ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Городские власти уже очень давно, с начала нулевых годов, убеждают горожан в необходимости установки индивидуальных приборов учета. В 2003 году был принят Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с п. 5 ст. данного закона, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов индивидуальными приборам учета воды и электрической энергии.

Владельцы приватизированных квартир, в большинстве случаев, приборы учета уже установили, надеясь на то, что теперь им не придется оплачивать расход воды из-за текущего крана у соседа. О том, что эти надежды не оправдались, стоит рассуждать отдельно. Но вот городской администрации федеральный закон – не указ, и множество объектов муниципального жилья счетчиками так и не оборудованы.

Между тем, как отметил депутат Законодательного собрания Свердловской области А. А. Коновалов, в соответствии с Долгосрочной Целевой программой «Энергоэффективный город на 2012-2014 гг.», ежегодно в муниципалитете индивидуальными приборами учета холодного, горячего водоснабжения и электроэнергии должно быть оборудовано не менее 7200 жилых помещений, на что из бюджетных средств на 2012 г. выделено 40 млн. рублей.

На что же надеются чиновники, уклоняясь от выполнения своих прямых обязанностей? Нет, не на круговую поруку, позволяющую уйти от ответственности. Расходы на установку приборов учета предполагается переложить на самих сознательных граждан, которые, проживая в муниципальном жилье, сами, за свои деньги, оборудуют свою квартиру.

Людей просто и изящно загоняют в угол. Не хотите оплачивать огромные суммы, взятые «с потолка»? Извольте предъявить показания прибора учета. Нет такого? Ничем не можем помочь. Ждите. Платите. Миритесь и молчите.

Если же такие варианты полностью не устраивают, то устанавливайте приборы учета сами. А после – взыскивайте материальный ущерб с собственника жилья, то есть с муниципалитетов. И помните, что Закон – на вашей стороне!

Отказ городских властей компенсировать затраты на установленные приборы учета, ссылаясь, якобы, на отсутствие средств, — не только ложь. Это преступление. Ведь деньги на городскую программу выделены! И они должны облегчить жизнь гражданам, а не осесть в карманах управляющих компаний и администрации.

Как отменила юрист Светлана Корепанова, в соответствии со ст. 1102 ГК РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество.

В Екатеринбурге уже существуют преценденты, крайне опасные для «забывчивых» коммунальщиков, желающих незаконно обогащаться за чужой счет. За последние два года жители муниципальных квартир возвращали средства через суд трижды.

Для установки индивидуальных приборов учета в помещении, занимаемом Вами по Договору социального найма, Вам необходимо обратиться с письменным заявлением в территориальное отделение Центра жилищно-коммунальных услуг в жилищно-коммунальной сфере. Если вам отказывают, смело отвечайте: «Встретимся в зале суда».

На какие нормы права ссылаться?

В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 г. собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов индивидуальными приборам учета воды и электрической энергии (далее приборы учета) до 1 июля 2012 г. (в первоначальной редакции Закона предельный срок оснащения домов приборами учета был установлен до 1 января 2012 г.).

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.

Общий срок исковой давности составляет 3 года, поэтому если вы установили приборы в пределах этого срока, вы также вправе обращаться в суд с требованием возместить понесенные затраты.

Ст. 1102 ГК РФ – неосновательное обогащение.

источник

Установка ипу за счет бюджетных средств

УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
П.П.Бирюков
12 октября 2007 года

Раздел 1. Введение

1.1.2. Настоящий Порядок разработан с целью методического обеспечения реализации потребителями права на оплату коммунальных услуг (горячая вода, холодная вода и водоотведение) исходя из фактического объема потребления согласно показаниям индивидуальных приборов учета, установленных в жилых помещениях (далее — ИПУ), а также создания на их основе внутридомовых технических средств, обеспечивающих обработку и автоматизированную передачу данных об объемах потребляемых ресурсов в общегородскую систему коммерческого учета потребления энергоресурсов (далее — ВТС).

1.1.3. Настоящий Порядок определяет:

1.1.3.1. Механизм осуществления установки ИПУ и ВТС в жилых помещениях за счет собственных средств потребителей и за счет бюджетных средств.

1.1.3.2. Методические рекомендации при выборе ИПУ и ВТС, устанавливаемых в жилых помещениях за счет собственных средств потребителей и за счет бюджетных средств.

1.1.3.3. Действия собственников жилых помещений (частных лиц и государственных органов) при установке ИПУ и ВТС за счет бюджетных средств.

1.1.3.4. Механизм принятия ИПУ и ВТС, установленных в жилых помещениях за счет собственных средств потребителей и за счет бюджетных средств, в эксплуатацию и условия начала расчетов по ним.

1.1.3.5. Механизм использования приобретенных и установленных в жилых помещениях за счет средств бюджета города Москвы ИПУ и ВТС в жилых помещениях жилищного фонда, на момент установки:

— находящихся в государственной собственности;

— приватизированных, собственники которых получают субсидию на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

— приобретенных в собственность по основаниям, отличным от приватизации, собственники которых получают субсидию на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

1.1.3.6. Процедуру передачи прав пользования ИПУ и ВТС, установленных за счет бюджетных средств, позволяющую обеспечить:

— сохранность государственного имущества;

— повышение эффективности эксплуатации государственного имущества в соответствии с его назначением;

— соблюдение интересов граждан, в том числе возможность осуществления оплаты коммунальных услуг исходя из фактического объема потребления, а также возможность автоматической передачи показаний ИПУ в организацию, осуществляющую начисление платежей за названные услуги (ГУ ИС района);

— совместную эксплуатацию ИПУ и ВТС собственниками и пользователями.

1.1.3.7. Механизм проведения технического обслуживания, ремонта и поверки ИПУ и ВТС, установленных за счет собственных средств потребителей и за счет бюджетных средств.

1.1.3.8. Контроль и мониторинг реализации мероприятий по установке ИПУ и ВТС и их дальнейшей эксплуатации.

2. Термины и определения

2.2.1. ГУ ИС районов — Государственные учреждения города Москвы инженерные службы районов — организации, созданные путем реорганизации государственных учреждений города Москвы единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации» и выполняющие функции, возложенные на него названным постановлением и иными правовыми актами города Москвы.
________________
Единые информационно-расчетные центры районов города Москвы функционируют в составе ГУ ИС районов города Москвы.

2.2.2. Управляющая организация — юридическое лицо любой организационно-правовой формы, в том числе ТСЖ, ЖСК, ЖК или иной специализированный потребительский кооператив, выполняющий функции управления многоквартирным домом на основании договора управления.

2.2.3. Жилое помещение — изолированное помещение жилого дома, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания (отвечает санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям могут быть отнесены жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.

2.2.4. Индивидуальный прибор учета (ИПУ) — техническое устройство, устанавливаемое в жилом помещении и предназначенное для измерения объема потребленной воды в кубических метрах (куб.м), имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее и/или хранящее единицу физической величины, размер которой принимается неизменным (в пределах установленной погрешности) в течение определенного интервала времени, и разрешенное к использованию для коммерческого учета коммунальных услуг в жилых домах.

2.2.5. Внутридомовые технические средства (ВТС) — технические средства, находящиеся в многоквартирном доме и обеспечивающие обработку и автоматизированную передачу данных об объемах потребляемых ресурсов в общегородскую систему коммерческого учета потребления энергоресурсов в жилых помещениях жилищного фонда и устанавливаемые:

Квартирные компоненты ВТС — радиопередатчики, находящиеся непосредственно в жилых помещениях нанимателей (собственников), монтируемые рядом с ИЛУ.

Общедомовые компоненты ВТС — находящиеся за пределами жилого помещения нанимателя (собственника) в местах общего пользования (лестничных клетках, подвалах и пр.) этажные и домовые принимающие устройства, контроллеры и иное оборудование.

2.2.6. Специализированная организация — организация, осуществляющая приобретение и установку индивидуальных приборов учета в соответствии с государственным контрактом, заключаемым по результатам конкурса, проведенного префектурами административных округов в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2007 года N 406-ПП (при установке приборов учета за счет бюджетных средств), либо привлекаемая на договорной основе организация, специализирующаяся на установке приборов учета в жилых помещениях (при установке приборов учета за счет собственных средств граждан).
________________
Также осуществляющая работы по содержанию и ремонту индивидуальных приборов учета и работы по их поверке в случае, если проведение названных работ является предметом договора, заключенного по результатам конкурса.

Читайте также:  Установка брекетов это больно

2.2.7. Поверка приборов учета — совокупность операций, выполняемых специализированными организациями, аккредитованными на право проведения государственной поверки в установленном порядке с целью определения и подтверждения соответствия средства измерения установленным техническим требованиям.

2.2.8. Ремонт ИПУ — процесс восстановления качеств ИПУ до первоначальных характеристик (включает в себя мероприятия по демонтажу неисправного прибора, установке проставки, снятию пломбировочного кольца, разбору счетного механизма в комплекте и уплотнительного кольца, выемке уплотнительной крышки с опорным камнем и буксой, удалению и осмотру уплотнительного кольца корпуса, осмотру демонтированных деталей счетчика воды, включая «крыльчатки» с опорной буксой и опорным камнем; установке новых деталей при обнаружении дефектов; полной сборке счетчика воды с обязательной заменой всех резиновых прокладок; проведению гидроиспытаний отремонтированного прибора; составлению акта о выполнении ремонта и отметке в паспорте прибора; выполнению пломбировки прибора; доставке прибора владельцу; демонтажу проставки, установке прибора по месту и пломбировке).

2.2.9. Техническое обслуживание (содержание) ИПУ — мероприятия, осуществляемые в процессе эксплуатации ИПУ с целью обеспечения требуемой эффективности выполнения ими заданных функций (включают в себя визуальный осмотр с целью выявления неисправностей и нарушений в работе прибора; проверку наличия и целостности пломб; протирку прибора от пыли; контрольное снятие и запись показаний прибора; проверку работоспособности водозапорной арматуры для отключения фильтра прибора; очистку фильтра от отложений, песка и окалины с разборкой и ревизией; проверку работы счетного механизма на приборе).

2.2.10. Список рекомендуемых специализированных организаций — список организаций, рекомендуемых населению и управляющим организациям по итогам анализа надежности и качества проводимых работ и применяемого оборудования, утверждается научно-техническим Советом при Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по рекомендации Рабочей группы, созданной во исполнение распоряжения первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 10 апреля 2007 года N 63-РЗМ «О создании рабочей группы по реализации мероприятий по установке индивидуальных приборов учета».

2.2.11. Перечень рекомендуемых приборов учета — перечень марок и типов приборов, разрабатываемый научно-техническим Советом при Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и утверждаемый первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителем Комплекса городского хозяйства. Указанный перечень формируется из числа приборов учета, включенных в Государственный реестр средств измерений Госстандарта РФ и реализуемых в городе Москве, методом выбора наиболее надежных и соответствующих условиям эксплуатации в городе Москве, а также наиболее защищенных от возможных манипуляций для применения по данным приборам учета процедуры установки с использованием принципа «одного окна» по рекомендации Рабочей группы.

Раздел 2. Установка ИПУ и ВТС в жилых помещениях за счет собственных средств потребителей

2.1. Лица, имеющие право на обращение в ГУ ИС района по вопросу установки ИПУ и квартирного компонента ВТС в жилых помещениях

2.1.1. Собственники жилых помещений (физические и юридические лица). В случае если жилое помещение находится в собственности нескольких лиц, заявление на установку подписывается всеми собственниками жилого помещения.

2.1.2. Наниматели и арендаторы жилых помещений при условии наделения правом на такое обращение со стороны собственников (физических и юридических лиц).

2.1.3. Наниматели жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы. При этом управляющая организация, осуществляющая установку ИПУ и ВТС, на основании таких заявлений в установленном порядке получает согласие Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на установку ИПУ и квартирного компонента ВТС.

2.1.4. Уполномоченный представитель собственника — если жилое помещение находится в федеральной собственности либо в собственности субъекта Российской Федерации.

2.1.5. ГУ ИС района принимает заявления указанных лиц по принципу, аналогичному режиму «одного окна», и с подтверждением оплаты работ по установке ИПУ и квартирного компонента ВТС, а также иными прилагаемыми документами, передает их в управляющую организацию для установки ИПУ и квартирного компонента ВТС.

2.2. Оплата установки ИПУ и ВТС в жилом помещении

2.2.1. Оплата установки ИПУ и квартирного компонента ВТС в жилом помещении производится перечислением средств на расчетный счет управляющей организации лицами, обратившимися с заявлением об установке ИПУ и квартирного компонента ВТС, если действующими правовыми актами, настоящим Порядком либо договорными отношениями заявителей с управляющей организацией не предусмотрено иное. Бланки квитанций на оплату с заполненными платежными реквизитами представляются заявителями в ГУ ИС района .
________________
В случае если осуществляется установка ИПУ, характеристики которого не позволяют осуществить также установку на их основе ВТС, то оплата установки ВТС не производится.

Указанные бланки также могут печататься в районных и окружных СМИ либо распространяться иным способом.

2.2.2. Заявитель оплачивает приобретение ИПУ, квартирного компонента ВТС и работы по их установке. В случае если ИПУ уже приобретен заявителем, заявитель вправе оплатить приобретение квартирного компонента ВТС и работы по установке ИПУ и квартирного компонента ВТС. В случае если заявителем приобретены ИПУ и квартирный компонент ВТС, заявитель вправе оплатить только работы по установке ИПУ и квартирного компонента ВТС.

2.2.3. В случае если префектом административного округа города Москвы принято решение о возможности оплаты определенными категориями граждан установки ИПУ и квартирного компонента ВТС в рассрочку, сумма оплаты может включаться в единый платежный документ за будущие периоды, который выставляется ГУ ИС района. В этом случае ГУ ИС района заключает с управляющей организацией Договор об организации расчетов с населением по данной услуге по типовой форме, утвержденной руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы, а Управляющая организация — Договор с заявителем, предусматривающий такую оплату.

2.3. Порядок установки управляющей организацией ИПУ и квартирного компонента ВТС в жилом помещении

2.3.1. Установка ИПУ и квартирного компонента ВТС в жилых помещениях за счет собственных средств заявителей осуществляется по заявлению лиц, указанных в п.2.1 раздела 2 настоящего Порядка, на установку индивидуального прибора учета (ИПУ) и квартирного компонента внутридомовых технических средств в жилом помещении (далее — заявление), подаваемому заявителем в ГУ ИС района по форме А, указанной в приложении 1 к настоящему Порядку.

2.3.2. ГУ ИС района бесплатно выдает заявителям пакет документов:

— бланки заявления;

— квитанции на оплату;

— форму Акта ввода прибора учета в эксплуатацию;

— форму Договора на обслуживание приборов учета.

Заполненный бланк заявления подается в ГУ ИС района по месту нахождения жилого помещения. К заявлению прилагается доказательство оплаты работ по установке ИПУ и квартирного компонента ВТС (оплаченная квитанция). Представление иной документации не требуется, кроме случаев, указанных в пункте 2.3.6 настоящего Порядка.

2.3.3. Прием и обслуживание заявителей в ГУ ИС района проводится в день приема по принципу, аналогичному режиму «одного окна».

2.3.4. В заявлении заявитель вправе указать марку ИПУ, который он желает установить в жилом помещении, из Перечня рекомендуемых приборов учета. Перечень рекомендуемых приборов учета предоставляется заявителю в ГУ ИС района.

2.3.5. Управляющая организация учитывает мнение заявителя о марке ИПУ при наличии ее в свободной реализации.

2.3.6. В случае выбора ИПУ, не входящего в Перечень рекомендуемых приборов учета, работник ГУ ИС района:

— предупреждает заявителя о невозможности подключения ВТС, посредством которых показания ИПУ будут передаваться автоматически в ГУ ИС района;

— разъясняет возникающую необходимость личной доставки заявителем показаний ИПУ в ГУ ИС района.

2.3.7. В случае если заявитель самостоятельно приобрел необходимый комплект ИПУ для установки, к заявлению прилагается(ются) паспорт(а) на приборы учета с отметкой о сроке прохождения очередной поверки.

ГУ ИС района при приеме документов бесплатно осуществляет копирование паспорта(ов), возвращает паспорт(а) заявителю, а копии прикладывает к заявлению.

2.3.8. В случае если марка прибора отсутствует в Государственном реестре средств измерений Госстандарта РФ и (или) срок очередной поверки составляет менее двух месяцев , ГУ ИС района не принимает (возвращает) заявление, а по устному либо письменному требованию заявителя в течение 3 (трех) рабочих дней с момента обращения выдает либо направляет по почте надлежаще оформленный в письменной форме отказ в установке приборов учета с точным указанием причин.
________________
Данное ограничение вызвано технической необходимостью и связано со сроками установки и сроками начала осуществления расчетов по показаниям ИПУ. Если срок до очередной поверки составляет менее двух месяцев, то на момент снятия показаний ИПУ по результатам работы за первый месяц ИПУ будет не поверен.

В случае если марка прибора присутствует в Государственном реестре средств измерений Госстандарта РФ и срок очередной поверки по документам превышает два месяца, отказ от приема заявления и установки приборов учета при надлежащей оплате не допускается. В случае если марка прибора содержится в Государственном реестре средств измерений Госстандарта РФ, но отсутствует в Перечне рекомендуемых приборов учета, ГУ ИС района осуществляет разъяснение надежности, точности и качества работы ИПУ, содержащихся в Перечне рекомендуемых приборов учета, и предупреждает о невозможности впоследствии осуществлять автоматическую доставку показаний в ГУ ИС района.

2.3.9. При приеме заявления работник ГУ ИС района по желанию заявителя ставит штамп (подпись) на копии заявления, подтверждающий его принятие.

2.3.10. ГУ ИС района в течение 3 (трех) рабочих дней передает копию заявления (либо информацию о проведенном возврате заявления) в управляющую организацию, обслуживающую дом. В случае если приложенные к заявлению документы не соответствуют требованиям пункта 2.3.8 настоящего Порядка, управляющая организация не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента получения возвращает их в ГУ ИС района для информирования заявителя. В случае возврата заявления управляющая организация производит возврат денежных средств заявителю в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) дней, в порядке, аналогичном возврату денежных средств в случае возникновения переплаты за жилищно-коммунальные услуги наличным или безналичным способом.

2.3.11. При получении из ГУ ИС района первого заявления на установку ИПУ и ВТС и производство расчетов по их показаниям за счет собственных средств заявителя либо за счет бюджетных средств в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка управляющая организация по каждому жилому дому обеспечивает дополнительное информирование остальных жителей дома о возможности установки ИПУ и квартирного компонента ВТС (проводит собрание жителей дома, распространяет информационные листы, объявления и т.д.). При отказе от предложения производить расчеты по показаниям ИПУ собирает письменные отказы или составляет акты об отказе; при согласии на производство расчетов по показаниям ИПУ принимает и рассматривает поданные заявления. Копии указанных документов передаются в ГУ ИС района.

2.3.12. Управляющая организация в течение 7 (семи) рабочих дней с момента обращения заявителя сообщает заявителю дату и время установки ИПУ (не более 15 (пятнадцати) дней со дня обращения).

2.3.13. Управляющая организация в назначенный день устанавливает (обеспечивает установку) в жилом помещении ИПУ и квартирного компонента ВТС с одновременным опломбированием мест крепления ИПУ и обязательным оформлением Акта ввода приборов учета в эксплуатацию (по каждому установленному прибору). В случае установки самостоятельно приобретенных ИПУ в день запланированной установки ИПУ представителем управляющей организации безвозмездно производится проверка соответствия серийного номера ИПУ, указанного в копии паспорта, приложенного к заявлению, и фактически устанавливаемого номера ИПУ.

2.3.14. Управляющая организация при установке ИПУ в жилом помещении соблюдает следующие технические требования:

— выбор номинального расхода и калибра (диаметра), других параметров приборов учета, места установки, соединительных труб и креплений должен быть произведен в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий», технической документацией приборов;

— в составе блоков установки ИПУ должны быть предусмотрены шаровые краны или краны с керамическими шайбами для надежного отключения сетей водоснабжения квартир — приборов учета воды, трубопроводов, водоразборной арматуры;

— должны быть установлены фильтры (сетчатые) для защиты ИПУ от загрязнения. Фильтры должны иметь конструкцию, обеспечивающую их пломбирование после установки, для предотвращения разбора воды без измерения ИПУ.

2.3.15. В случае если для соблюдения технических требований, установленных пунктом 2.3.14 раздела 2 настоящего Порядка, в конкретном жилом помещении требуется приобретение дополнительных приборов или иных деталей узла, управляющая организация вправе перенести назначенный срок установки ИПУ, но не более чем на 10 (десять) дней. При этом установка дополнительного оборудования производится за счет управляющей организации.

2.3.16. В случае если до установки ИПУ в результате перепланировки или других изменений, не предусмотренных типовым проектом жилого помещения, требования СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» были нарушены, управляющая организация вправе потребовать дополнительной оплаты работ по установке ИПУ:

— от собственника жилого помещения (физического либо юридического лица);

— от нанимателя жилого помещения, если установлено, что нарушения были произведены в течение срока действия договора найма, заключенного с указанным нанимателем.

2.3.17. Количество устанавливаемых ИПУ должно соответствовать количеству приборов учета, необходимому для измерения всего объема холодной и горячей воды, потребляемого в жилом помещении.

2.3.18. В случае технической невозможности установки ИПУ и квартирного компонента ВТС управляющая организация выдает заявителю мотивированное заключение в течение 3 (трех) дней со дня, назначенного для установки ИПУ и квартирного компонента ВТС, и осуществляет возврат денежных средств заявителю в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) дней.

2.3.19. Заявитель при отсутствии замечаний по полноте и качеству проведенных работ подписывает со своей стороны предоставленный управляющей организацией Акт ввода приборов учета в эксплуатацию. При наличии обоснованных замечаний заявитель вправе требовать их устранения либо подписать Акт с указанием этих замечаний. При этом один экземпляр такого Акта остается у заявителя.

2.4. Особенности принятия приборов учета в эксплуатацию в случае самостоятельной установки приборов учета заявителем либо с привлечением специализированной организации

2.4.1. В случае самостоятельной установки приборов учета заявителем либо с привлечением специализированной организации к заявлению о производстве расчетов по приборам учета, подаваемому в соответствии с пунктом 2.3.1 раздела 2 настоящего Порядка, прилагаются:

Читайте также:  Установка ком порта на ноутбуке

— паспорт(а) прибора(ов) учета с отметкой о сроке очередной поверки;

— акт(ы) выполненных работ, подписанные потребителем и специализированной организацией (при наличии).

ГУ ИС района при приеме документов бесплатно осуществляет их копирование, оригиналы возвращает заявителю, а копии прикладывает к заявлению.

ГУ ИС района не вправе требовать от заявителя представления иных документов.

2.4.2. Оплата заявителем не производится.

2.4.3. ГУ ИС района при приеме заявления проверяет:

— соответствие марки прибора рекомендуемому списку;

— срок эксплуатации приборов учета до очередной поверки, который должен превышать 2 (два) месяца.

ГУ ИС района при приеме указанных документов бесплатно осуществляет копирование приложенных к заявлению документов, прилагает копии к заявлению, а оригиналы возвращает заявителю.

2.4.4. В случае если марка ИПУ не соответствует маркам ИПУ, содержащимся в Государственном реестре средств измерений Госстандарта РФ, и (или) срок очередной поверки составляет менее двух месяцев с даты последней поверки, ГУ ИС района не принимает заявление, а по устному или письменному требованию заявителя в течение 3 (трех) рабочих дней с момента обращения представляет заявителю либо направляет по почте надлежаще оформленный в письменной форме отказ в принятии приборов учета в эксплуатацию и проведении по ним расчетов с точным указанием причин.

2.4.5. В случае если марка ИПУ отсутствует в Перечне рекомендуемых приборов учета, работник ГУ ИС района разъясняет о качестве, точности и надежности ИПУ, включенных в Перечень рекомендуемых приборов учета, а также предупреждает о невозможности впоследствии осуществлять автоматическую доставку показаний в ГУ ИС района.

2.4.6. Направление в управляющую организацию копии принятого заявления (либо информации о проведенном возврате заявления) производится в соответствии с пунктом 2.3.10 настоящего Порядка. Управляющая организация в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) дней с момента обращения заявителя, сообщает заявителю о дате и времени обследования на предмет соответствия произведенной установки действующим техническим требованиям. Обследование проводится бесплатно. Представитель управляющей организации проводит обследование места установки приборов учета на предмет соблюдения установленных пунктом 2.3.14 настоящего Порядка технических требований при установке, а также сверяет серийные номера приборов учета с указанными в копиях паспортов, приложенных к заявлению. В случае обнаружения нарушений представитель управляющей организации в день обследования выдает заявителю надлежаще оформленный в письменной форме отказ по вводу приборов учета в эксплуатацию с точным указанием причин. Отказ по иным основаниям не допускается.

2.4.7. В день обследования представитель управляющей организации оформляет Акт ввода приборов учета в эксплуатацию (по каждому установленному прибору) с опломбированием мест установки.

2.5. Основания для начала производства начислений по ИПУ, установленным в жилом помещении

2.5.1. Заявитель подписывает со своей стороны Акт ввода приборов учета в эксплуатацию.

2.5.2. Управляющая организация в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания Акта ввода приборов учета в эксплуатацию:

— направляет в ГУ ИС района копии Актов о вводе приборов учета в эксплуатацию (либо копии мотивированного отказа, оформленного в соответствии с пунктом 2.3.18 либо 2.4.6 настоящего Порядка);

— в случае если заявителем является наниматель жилого помещения, находящегося в собственности города Москвы, направляет в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы информацию об установке приборов учета для принятия решения о необходимости внесения изменений в договор найма в части порядка оплаты коммунальных услуг;

— при необходимости инициирует внесение изменений в договор управления жилым домом.

2.5.3. Ввод приборов учета в эксплуатацию (подписание Акта ввода приборов учета в эксплуатацию) является основанием для осуществления ГУ ИС района начислений платежей за фактически потребленные коммунальные услуги по показаниям приборов учета со дня подписания Акта ввода приборов учета в эксплуатацию .
________________
При этом месяц ввода ИПУ в эксплуатацию в расчетах размера платы за горячее и холодное водоснабжение учитывается пропорционально числу дней до ввода (расчет осуществляется так же, как в предыдущие месяцы) и после ввода (расчет осуществляется в соответствии с показаниями ИПУ).

2.6. Возможные причины отказа заявителям

2.6.1. При приеме заявления:

— неоплата квитанции;

— непредъявление паспорта(ов) на самостоятельно приобретенные ИПУ с отметкой о сроке прохождения очередной поверки;

— отсутствие марки ИПУ, самостоятельно приобретенных заявителем, в Государственном реестре средств измерений Госстандарта РФ.

2.6.2. Возможные причины отказа в установке ИПУ:

— произведенная перепланировка, исключающая установку приборов учета в жилом помещении, либо конструктивные особенности дома (жилого помещения), исключающие установку приборов учета в жилом помещении;

— несоответствие серийных номеров самостоятельно приобретенных приборов учета, указанных в представленной документации, фактически устанавливаемым.

2.6.3. Возможные причины отказа во вводе в эксплуатацию приборов учета, установленных самостоятельно либо специализированной организацией, привлеченной заявителем:

— нарушение действующих технических требований к установке ИПУ в жилом помещении;

— несоответствие серийных номеров самостоятельно приобретенных ИПУ, указанных в представленной документации, фактически установленным;

— нарушение (угроза нарушения) стабильности работы ВТС по причине несовместимости оборудования, кроме случаев работы ИПУ без ВТС.

Раздел 3. Установка ИПУ и квартирного компонента ВТС в жилых помещениях за счет средств бюджета города Москвы

3.1. Порядок установки ИПУ и квартирного компонента ВТС в жилых помещениях за счет средств бюджета города Москвы

3.1.1. Установка ИПУ и квартирного компонента ВТС, приобретенных за счет средств бюджета города Москвы, осуществляется в жилых помещениях жилищного фонда, на момент установки:

— находящихся в государственной собственности;

— приватизированных, собственники которых получают субсидию на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

— приобретенных в собственность по основаниям, отличным от приватизации, собственники которых получают субсидию на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

3.1.2. Заявления от лиц, имеющих право на установку ИПУ и ВТС за счет бюджетных средств, не рассматриваются. Указанные лица извещаются о возможности установки ИПУ и ВТС за счет бюджетных средств, а также о необходимости изъявления желания об установке ИПУ и ВТС в форме согласия (форма Б, приложение 1 к настоящему Порядку) на установку ИПУ и ВТС в предусмотренные Программой установки ИПУ и ВТС за счет бюджетных средств соответствующего административного округа города Москвы сроки.

3.1.3. Государственное учреждение города Москвы Городской центр жилищных субсидий (далее — ГУ ГЦЖС) в срок до сентября каждого года, а далее ежемесячно запрашивает в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы списки жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы.

3.1.4. ГУ ГЦЖС на основании данных Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, находящихся в собственности г.Москвы, в срок до 1 октября каждого года передает префектурам административных округов города Москвы на бумажном носителе или в электронном виде списки граждан — нанимателей жилых помещений, занимаемых на условиях социального найма, а также получающих субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, и в дальнейшем ежемесячно обновляет эти списки.

3.1.5. Программы установки ИПУ и квартирного компонента ВТС и адресные списки жилых помещений, в которых планируется осуществить установку ИПУ и квартирного компонента ВТС за счет бюджетных средств, согласованные с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, утверждаются первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы.

3.1.6. Префектуры административных округов города Москвы осуществляют проведение конкурсов:

3.1.6.1. По выбору организаций, которые будут осуществлять установку ИПУ в жилых помещениях, указанных в пункте 3.1.1 раздела 3 настоящего Порядка.

3.1.6.2. По выбору организаций, которые будут осуществлять установку ВТС на основе установленных ИПУ (п.3.1.6.1 раздела 3 настоящего Порядка).

3.1.6.3. По выбору организаций, которые будут осуществлять техническое обслуживание ИПУ и ВТС.

3.1.7. Префектуры административных округов города Москвы осуществляют заключение с победителями конкурсов (пункт 3.1.5 раздела 3 настоящего Порядка) государственных контрактов.

3.1.8. Государственный контракт должен предусматривать установку ИПУ в жилых помещениях, указанных в пункте 3.1.1 раздела 3 настоящего Порядка, с последующей оплатой работ по установке префектурами административных округов в пределах выделенных бюджетных средств на основании Актов приемки выполненных работ.

3.1.9. Префектуры административных округов города Москвы на основании полученных из ГУ ГЦЖС данных организуют информирование нанимателей и собственников жилых помещений, имеющих право на установку ИПУ и квартирного компонента ВТС за счет бюджетных средств, о порядке и сроках принятия заявок на установку ИПУ и квартирного компонента ВТС, а также обеспечивают публикацию этих данных в местных СМИ.

3.1.10. Префектура административного округа города Москвы за 30 дней до установки ИПУ и квартирного компонента ВТС направляет уведомление о такой установке управляющей организации, в жилых помещениях которой планируется установка ИПУ и квартирного компонента ВТС за счет бюджетных средств.

3.1.11. Управляющая организация в течение 10 дней после получения уведомления от префектуры информирует нанимателей (собственников) жилых помещений, в которых планируется установка ИПУ и квартирного компонента ВТС за счет бюджетных средств.

На основании заявлений, полученных от граждан, имеющих право на установку ИПУ за счет бюджетных средств (по форме А, приложение 1 к настоящему Порядку), управляющая организация согласует с нанимателями (собственниками) дату и время проведения работ по установке ИПУ и квартирного компонента ВТС.

3.1.12. Установка ИПУ и квартирного компонента ВТС в жилых помещениях, находящихся в частной собственности, осуществляется после получения письменного согласия собственника жилого помещения (по форме А, приложение 1 к настоящему Порядку).

3.1.13. До дня проведения работ по установке ВТС в местах общего пользования многоквартирного дома управляющая организация обязана получить:

3.1.13.1. Согласие всех собственников жилых помещений многоквартирного дома на установку ВТС в местах общего пользования.

3.1.13.2. Согласие всех собственников жилых помещений многоквартирного дома на заключение от имени собственников Договора передачи в пользование внутридомовых технических средств (ВТС), установленных за счет бюджетных средств, с ГУ ИС (в случае, если право на заключение такого Договора от имени управляющей организации не предусмотрено собственниками в Договоре управления).

3.1.15. Собственники жилых помещений обеспечивают доступ в жилые помещения для проведения работ по установке ИПУ и квартирного компонента ВТС.

3.1.16. Управляющая организация проводит предварительную информационную работу с собственниками жилых помещений с целью обеспечения доступа в жилые помещения для проведения работ по установке ИПУ и квартирного компонента ВТС.

3.1.17. Оплата работ по монтажу ИПУ и ВТС производится префектурами административных округов в установленном порядке и в соответствии с условиями заключенного государственного контракта (п.3.1.7 раздела 3 настоящего Порядка).

3.2. Приемка работ по установке ИПУ и ВТС, приобретенных за счет средств бюджета города Москвы

3.2.1. Приемка выполненных работ по установке ИПУ и ВТС осуществляется Комиссией по приемке выполненных работ, создаваемой префектурой соответствующего административного округа города Москвы и оформляется Актом приемки выполненных работ (по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Порядку).

3.2.2. Одновременно с подписанием Акта приемки выполненных работ подписывается Акт ввода индивидуального прибора учета в эксплуатацию (по форме, указанной в приложении 5 к настоящему Порядку).

3.2.3. Копия Акта ввода прибора учета в эксплуатацию направляется управляющей организацией в ГУ ИС района соответствующего района не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента установки приборов учета.

3.2.4. ГУ ИС района осуществляет начисление платежей за холодное и горячее водоснабжение по показаниям ИПУ со дня подписания Акта ввода приборов учета в эксплуатацию.

3.2.5. В период неисправности ИПУ, истечения межповерочного интервала, проведения его ремонта, поверки и замены ГУ ИС района осуществляет начисление платежей за холодное и горячее водоснабжение в порядке, определенном пунктом 20 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307.

3.3. Передача на баланс ИПУ и ВТС, приобретенных и установленных за счет средств бюджета города Москвы

3.3.1. ИПУ и ВТС, приобретенные и установленные за счет бюджетных средств города Москвы, подлежат учету на балансе ГУ ИС районов.

3.3.2. Передача ИПУ и ВТС на баланс ГУ ИС района осуществляется в установленном порядке.

3.4. Передача в безвозмездное пользование ИПУ и ВТС, приобретенных и установленных за счет средств бюджета города Москвы

3.4.1. В целях обеспечения сохранности и целевого использования, повышения эффективности эксплуатации государственного имущества установленные в жилых помещениях ИПУ и квартирный компонент ВТС передаются в безвозмездное пользование нанимателям (собственникам) жилых помещений; ВТС, установленные в нежилых помещениях многоквартирного дома, передаются в безвозмездное пользование управляющей организации.

3.4.2. Передача установленных в жилых помещениях ИПУ и квартирного компонента ВТС в безвозмездное пользование оформляется Договором передачи в пользование индивидуальных приборов учета (ИПУ) и внутридомовых технических средств (ВТС), установленных за счет бюджетных средств в жилых помещениях, заключаемым ГУ ИС района с нанимателями (собственниками) жилых помещений многоквартирного дома (примерная форма Договора приведена в приложении 3 к настоящему Порядку).

3.4.3. В целях передачи в безвозмездное пользование обще домового компонента ВТС между управляющей организацией и ГУ ИС района заключается Договор о передаче в пользование внутридомовых технических средств (ВТС), установленных за счет бюджетных средств (по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Порядку).
________________
Управляющая организация представляет интересы всех собственников жилых помещений многоквартирного дома в соответствии с договором управления.

3.4.4. Заключение Договоров, указанных в пунктах 3.4.2 и 3.4.3 раздела 3 настоящего Порядка, может осуществляться до передачи ИПУ и ВТС, установленных за счет бюджетных средств, на баланс ГУ ИС района. В этом случае Договоры передачи, указанные в пунктах 3.4.2 и 3.4.3 раздела 3 настоящего Порядка, заключаются в день установки ИПУ и ВТС одновременно с подписанием Акта приемки выполненных работ и Акта ввода в эксплуатацию (пункт 3.2.1 и 3.2.2 раздела 3 настоящего Порядка).

3.5. Обеспечение сохранности ИПУ и ВТС, переданных нанимателю (собственнику) жилого помещения либо управляющей организации в безвозмездное пользование

Читайте также:  Установка задвижек высокого давления

3.5.1. В целях обеспечения сохранности ИПУ и ВТС, переданных нанимателю (собственнику) либо управляющей организации в безвозмездное пользование, при проведении осмотра, ремонта, поверки, иных профилактических работ с ИПУ и ВТС представители ГУ ИС района контролируют надлежащий состав (комплектность) имущества и его сохранность.

3.5.2. При обнаружении нарушения нанимателем (собственником) жилого помещения, в котором установлены ИПУ и квартирный компонент ВТС, правил эксплуатации ИПУ и квартирного компонента ВТС ГУ ИС района как представитель собственника ИПУ и ВТС направляет нанимателю (собственнику) жилого помещения Предписание об устранении нарушений.

3.5.3. В случае выявления нарушения комплектности ИПУ и квартирного компонента ВТС либо нанесения им порчи нанимателем (собственником) ГУ ИС района проводит мероприятия по принуждению нанимателя (собственника) восстановить комплектность имущества либо восстановить надлежащее состояние прибора за счет собственных средств.

3.5.4. При проведении мероприятий по устранению нарушений использования ИПУ и квартирного компонента ВТС нанимателем (собственником) жилого помещения ГУ ИС района прибегает к обращению в суд после однократного обращения к нанимателю (собственнику) жилого помещения во внесудебном порядке. Обращение к нанимателю (собственнику) жилого помещения оформляется в письменной форме с указанием сроков устранения нарушений и отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении. ГУ ИС района прибегает к обращению в суд не ранее чем через два месяца после получения нанимателем (собственником) жилого помещения обращения, при этом отправляет заказным письмом с уведомлением о вручении копию искового заявления нанимателю (собственнику) жилого помещения.

Раздел 4. Техническое обслуживание, ремонт (замена) и поверка ИПУ и ВТС

4.1. Порядок технического обслуживания, ремонта (замены) и поверки ИПУ и ВТС

4.1.1. Техническое обслуживание, ремонт (замена) и поверка ИПУ осуществляется в соответствии с Регламентом технического обслуживания и ремонта квартирных приборов учета холодной и горячей воды в жилых домах города Москвы, утвержденным первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы.

Техническое обслуживание ВТС осуществляется в соответствии с Регламентом технического обслуживания внутридомовых компонентов, обеспечивающих обработку и автоматизированную передачу данных об объемах потребляемых ресурсов в общегородскую систему коммерческого учета потребления энергоресурсов, утвержденным первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы.

При установке ИПУ и ВТС предоставляется гарантия обеспечения бесплатного ремонта (замены) в соответствии с условиями производителя (специализированной организации, осуществляющей установку), но не менее чем на полгода (шесть месяцев).

4.1.2. Поверка ИПУ и ВТС производится в порядке, установленном Регламентами, организацией, аккредитованной Госстандартом России на право проведения поверки.

4.1.3. Поверка производится не позднее срока, указанного в технической документации на соответствующие ИПУ и ВТС.

В случае непроведения поверки ИПУ и/или ВТС их использование для расчета размера платы за коммунальные услуги приостанавливается.

4.1.4. Оплата технического обслуживания, ремонта (замены) (кроме гарантийного) и поверки ИПУ и ВТС пользователями (в том числе получающими на эти цели субсидии) производится ими за счет собственных средств.

ГУ ИС района проводит мониторинг осуществления очередных поверок всех используемых в расчетах коммунальных услуг ИПУ и ВТС.

4.1.5. Проведение поверки может производиться двумя способами:

4.1.5.1. В лабораторных условиях на стенде в соответствии с ГОСТ 8.156-83 «Счетчики холодной воды. Методы и средства поверки» и Методиками поверки, разработанными для каждого типа средства измерений и утвержденными Федеральным агентством по техническому регулированию. При этом ИПУ демонтируется без замены на аналогичный на срок не более 3 (трех) рабочих дней.

4.1.5.2. На месте установки в течение одного дня в соответствии с МИ 1592-99 «ГСОЕИ. Счетчики воды. Методика поверки. ГНМЦ — ВНИИР Госстандарта РФ, 1999 г., МИ 1997-2006 «Рекомендация ГСИ. Квартирные счетчики воды. Методика периодической (внеочередной) поверки при эксплуатации».

4.1.6. При техническом обслуживании ИПУ и ВТС предусматривается проведение следующих видов поверок:

4.1.6.1. Периодическая поверка, проводящаяся по истечении межповерочного интервала.

4.1.6.2. Внеочередная поверка, проводящаяся:

— по требованию нанимателя (собственника) жилого помещения, управляющей организации, ГУ ИС района или уполномоченных ими лиц;

— при выявлении нарушений целостности пломбы;

— в случаях, предусмотренных действующими нормативно-правовыми актами.

4.1.7. Проведение поверки ИПУ и ВТС способом, указанным в пункте 4.1.5.2 раздела 4 настоящего Порядка (на месте установки), является приоритетным. Нормативными актами Москвы может быть установлен иной порядок поверки, в том числе однократная единовременная замена ИПУ на аналогичный поверенный из обменного фонда.

4.1.9. Наниматель (собственник) жилого помещения — пользователь ИПУ обязуется обеспечить доступ в жилое помещение специализированной организации для проведения поверки в согласованные с ГУ ИС района сроки, но не позднее месяца с момента обращения ГУ ИС района о необходимости проведения поверки.

4.1.10. В случае обнаружения неисправности ИПУ не позднее 7 (семи) дней с момента обнаружения неисправности либо поступления заявления от нанимателя (собственника) жилого помещения осуществляется ремонт (замена) ИПУ в соответствии с Регламентом. При необходимости производится демонтаж ИПУ с обязательной заменой на аналогичный ИПУ из обменного фонда. При этом замена ИПУ обеспечивается управляющей организацией и оформляется Акт демонтажа индивидуального прибора учета с последующей фиксацией индивидуального прибора учета из обменного фонда по форме, указанной в приложении 6 к настоящему Порядку.
________________
Либо ИПУ такого же класса из Перечня рекомендуемых приборов учета.

Копии указанных Актов с показаниями обоих ИПУ в день замены направляются управляющей организацией в ГУ ИС района.

При возвращении отремонтированного ИПУ на место установки оформляется Акт замены индивидуального прибора учета из обменного фонда на отремонтированный индивидуальный прибор учета по форме, указанной в приложении 7 к настоящему Порядку. При этом показания обоих ИПУ сохраняются при использовании вновь установленного прибора.
________________
Данное положение действует в случае, если ИПУ установлен за счет бюджетных средств.

По требованию нанимателя (собственника) жилого помещения с целью избегания повторной разборки узла отремонтированный ИПУ может не возвращаться на место установки, а поступает в обменный фонд.

В случае осуществления ремонта неисправного ИПУ на месте оформляется Акт ремонта индивидуального прибора учета на месте по форме, указанной в приложении 8 к настоящему Порядку.

4.1.11. После проведения поверки ГУ ИС района составляет Акт проведения поверки ИПУ и ВТС по форме, установленной Госповерителем, и передает его пользователю ИПУ и ВТС не позднее дня установки поверенного ИПУ.

4.1.12. Копия Акта проведения поверки хранится в ГУ ИС района. Иная документация на установку ИПУ и ВТС хранится:

— для ИПУ и квартирного компонента ВТС, установленных за счет бюджетных средств, — в ГУ ИС района;

— в остальных случаях — у собственников соответствующих ИПУ и ВТС.

4.2. Оплата технического обслуживания, ремонта (замены) и поверки ИПУ и квартирного компонента ВТС

4.2.1. Оплата технического обслуживания, ремонта (замены) и поверки ИПУ и квартирного компонента ВТС, установленных за счет бюджетных средств, производится лицами, в пользовании которых находятся ИПУ и квартирный компонент ВТС.

4.2.2. Оплата технического обслуживания, ремонта (замены) и поверки ИПУ и квартирного компонента ВТС, установленных за счет собственных средств (раздел 2 настоящего Порядка), производится лицами, в собственности которых находятся ИПУ и квартирный компонент ВТС.

4.2.3. В случае возникновения сомнений в правильности показаний ИПУ или работы ВТС пользователь вправе требовать проведения внеочередной поверки ИПУ и ВТС. Управляющая организация, в свою очередь, обязана обеспечить проведение такой поверки в течение 10 (десяти) дней с момента получения соответствующего заявления.

4.2.4. В случае проведения внеочередной поверки в течение межповерочного интервала, результатом которой стало выявление неисправности ИПУ и квартирного компонента ВТС, установленных за счет бюджетных средств, заявители освобождаются от оплаты данной поверки. Работы по проведению такой поверки оплачиваются ГУ ИС района.

Если внеочередная поверка, проведенная по требованию нанимателя (собственника) жилого помещения, показала исправность ИПУ и квартирного компонента ВТС, работы по проведению поверки оплачиваются нанимателем (собственником) жилого помещения.

Раздел 5. Контроль и мониторинг хода установки ИПУ и ВТС в жилых помещениях и их дальнейшей эксплуатации

5.1. Ведомственный мониторинг реализации мероприятий по установке ИПУ и ВТС и их дальнейшей эксплуатации

5.1.1. В целях реализации мероприятий по установке ИПУ префектуры административных округов города Москвы:

5.1.1.1. Обеспечивают контроль над выполнением мероприятий по установке ИПУ и ВТС.

5.1.1.2. Выдают предписания на расторжение договоров с организациями-подрядчиками в случае нарушения сроков договоров.

5.1.2. Управляющая организация в целях обеспечения надлежащего Порядка установки ИПУ в жилых помещениях осуществляет:

5.1.2.1. Выполнение мероприятий, выявляющих техническую возможность установки приборов учета (в том числе проверка технического состояния трубопроводов).

5.1.2.2. Обеспечение работы коллективного (общедомового) прибора учета.

5.1.2.3. Организация публичной доступности настоящего Порядка.

5.1.2.4. Ознакомление граждан, желающих производить расчеты за коммунальные услуги по показаниям ИПУ, с положениями настоящего Порядка, разъяснение нормативных и распорядительных актов, регламентирующих расчеты по приборам учета.

5.1.2.5. Передачу в ГУ ИС района всех необходимых для организации расчетов за коммунальные услуги документов в соответствии с Регламентом (Соглашением) информационного взаимодействия управляющей организации с ГУ ИС района.

5.1.2.6. Включение в Договор управления жилым домом, заключаемый с собственниками жилья, положений об оплате коммунальных услуг по показаниям приборов учета в жилых помещениях после их установки.

5.1.2.7. Сообщение в ГУ ИС района цен на установку приборов учета в жилых помещениях (в том числе в случае самостоятельного приобретения приборов учета заявителем) в случае установки приборов учета за счет собственных средств собственников (нанимателей) жилых помещений.

5.1.3. ГУ ИС района при установке ИПУ и ВТС ведет контроль:

5.1.3.1. Подписания заявления об установке ИПУ и ВТС в жилом помещении полномочным лицом при осуществлении установки ИПУ и ВТС за счет собственных средств.

5.1.3.2. Наличия письменного согласия потребителя об установке ИПУ и ВТС в жилом помещении за счет бюджетных средств.

5.1.3.3. Своевременности исполнения заявок жильцов об установке ИПУ на основании получаемых от управляющей организации копий Актов ввода приборов учета в эксплуатацию.

5.1.3.4. Замечаний, указанных заявителями при подписании Актов ввода приборов учета в эксплуатацию, и передает их в ГУП «МосгорЕИАЦ» для формирования Рекомендуемого перечня приборов учета и Рекомендуемого списка специализированных организаций.

5.1.3.5. Количества нарушений действующих технических требований специализированными организациями, устанавливающими ИПУ и ВТС.

5.1.4. ГУ ИС района при эксплуатации ИПУ и ВТС:

— собирает и обобщает информацию, поступающую от собственников, нанимателей, управляющих организаций;

— анализирует работу ИПУ и ВТС при переходе на автоматизированную передачу данных об объемах потребляемых ресурсов в общегородскую систему коммерческого учета потребления энергоресурсов и поступлении в ГУ ИС района показаний приборов учета в автоматическом виде.

Раздел 6. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий порядок

6.1. Все изменения и дополнения к настоящему Порядку оформляются в письменной форме.

6.2. Все изменения и дополнения к настоящему Порядку согласовываются с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом имущества города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

6.3. Прошедшие согласование (п.6.2 раздела 6 настоящего Порядка) изменения и дополнения к настоящему Порядку утверждаются первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителем Комплекса городского хозяйства.

6.4. Работы по сбору информации в целях внесения изменений и дополнений в настоящий Порядок выполняет ГУП «МосгорЕИАЦ».

Приложение 1. Примерная форма заявления на установку индивидуального прибора учета (ИПУ) и квартирного компонента внутридомовых технических средств (ВТС) в жилом помещении

Руководителю Государственного
учреждения города Москвы
инженерной службы

Прошу установить индивидуальный прибор учета (ИПУ) и квартирный компонент внутридомовых технических средств (ВТС) и в установленном порядке обеспечить переход на расчеты по фактическому потреблению горячей и холодной воды на основании показаний приборов учета.

К заявлению прилагается оплаченная квитанция.

Заполняется работником ГУ ИС района:

Документы проверил (ФИО работника ГУ ИС района):

(только в случае самостоятельного приобретения приборов
учета и/или самостоятельной установки)

Руководителю Государственного
учреждения города Москвы
инженерной службы

Прошу в установленном порядке обеспечить переход на расчеты по фактическому потреблению горячей и холодной воды на основании показаний приборов учета.

Приборы учета уже приобретены: ДА НЕТ

Приборы учета уже установлены самостоятельно: ДА НЕТ

Приборы учета уже установлены специализированной организацией: ДА НЕТ

НАНИМАТЕЛЕМ СОБСТВЕННИКОМ ИНОЕ (указать)

1. Оплаченная квитанция (кроме случая, если прибор учета уже установлен).

2. Паспорт(а) на приборы учета с отметкой о сроке прохождения очередной поверки (только если прибор учета уже приобретен либо уже установлен).

3. Сертификат соответствия, выданный органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом Российской Федерации (только если прибор учета уже приобретен либо уже установлен).

4. Акт(ы) выполненных работ, подписанный(е) специализированной организацией (только если прибор учета уже установлен специализированной организацией).

Заполняется работником ГУ ИС района:

Документы проверил (ФИО работника ГУ ИС района):

Примерная форма согласия на установку индивидуального прибора учета (ИПУ) и квартирного компонента внутридомовых технических средств (ВТС) в жилом помещении за счет бюджетных средств

Руководителю Государственного
учреждения города Москвы
инженерной службы

(ФИО, паспортные данные нанимателя/собственника жилого помещения)

согласен(на) на установку за счет бюджетных средств в жилом помещении по адресу:

занимаемом мной на основании

(договор найма N и дата/договор купли-продажи, N и дата)

индивидуальных приборов учета (ИПУ) и квартирного компонента внутридомовых технических средств, обеспечивающих обработку и автоматизированную передачу данных об объемах потребляемых ресурсов в общегородскую систему коммерческого учета потребления энергоресурсов в жилых помещениях жилищного фонда города Москвы (ВТС).

Обязуюсь после установки ИПУ и квартирного компонента ВТС в указанном жилом помещении заключить с ГУ ИС района Договор передачи в пользование индивидуальных приборов учета (ИПУ) и внутридомовых технических средств (ВТС), установленных за счет бюджетных средств в жилых помещениях.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector