Меню Рубрики

Установка кассового аппарата для бюджетного учреждения

Должны ли бюджетные учреждения применять кассовую технику

Кассовая реформа коснулась не только коммерческих организаций и предпринимателей, но и всех прочих. В том числе бюджетные учреждения — поликлиники и больницы, школы и вузы, музеи и библиотеки, транспортные компаний и предприятия коммунальной сферы. Рассмотрим особенности применение ККТ организациями такого типа.

Когда бюджетные учреждения должны применять ККТ

Бюджетные учреждения (БУ) являются некоммерческими и действуют в социально значимых сферах — здравоохранении, образовании, культуре, науке, спорте и некоторых других. Но это вовсе не означает, что в процессе своей деятельности они не производят расчетов. Такие учреждения активно работают с гражданами и реализуют свои услуги в том числе за плату. С этой точки зрения бюджетные учреждения ничем не отличаются от других субъектов хозяйственной деятельности и обязаны применять кассовую технику.

На организации рассматриваемого типа распространяются все правила, прописанные в законе 54-ФЗ. На практике это означает, что бюджетные учреждения должны применять ККТ при расчетах:

  • наличными денежными средствами;
  • с использованием банковской карты физического лица;
  • с использованием корпоративной карты (карты, оформленной на юридическое лицо), если для осуществления расчета она предъявляется продавцу;
  • посредством интернет-кошельков и других электронных средств платежа.

О применении БСО

Однако есть один весьма существенный нюанс. Сегодня законодательство позволяет не применять кассовую технику организациям любой организационно-правовой формы, если она занимается оказанием услуг населению. Но с одним условием — вместо чека клиентам следует выдавать бланк строгой отчетности (БСО). Многие бюджетные учреждения занимаются именно оказанием услуг — лечебно-оздоровительных, образовательных, культурно-просветительских, транспортных и так далее. И при оказании подобных услуг населению БУ вместо кассового чека могут выписывать своим клиентам бланки строгой отчетности.

Такой порядок действует до 1 июля 2019 года. С указанной даты БСО нужно будет формировать с использованием специальной кассовой техники. То есть тем, кто привык работать с бланками, придется приобретать либо БСО-ККТ, либо обычный кассовый аппарат.

Пока же в ходу бумажные бланки, которые печатаются в типографиях либо формируются посредством специальных информационных систем (обычный компьютер к ним не относится).

При каких операциях нужны чеки

Кассовая техника применяется только при операциях, которые в соответствии с законом о ККТ отнесены к расчетам. Это прием и выплат денежных средств в связи с реализацией товаров, работ или услуг. Кассу нужно применять, если бюджетное учреждение реализует что-то своим клиентам-покупателям, то есть выступает в роли продавца.

Например, городская поликлиника (государственное бюджетное учреждение здравоохранения) оказывает клиенту услугу на платной основе. Или школа (ГБУ в сфере образования) проводит дополнительные занятия по предметам, организует обучение в кружках, секциях, пребывание в группах продленного дня.

Также применяется касса и в случае, если клиент сначала оплатил услугу, впоследствии от нее отказался и вернул деньги.

А вот расчеты с физическими лицами в рамках трудовых отношений проводятся без применения ККТ. Иначе говоря, при выплате сотрудникам БУ заработной платы, выдаче денежных средств под отчет или командировочных кассовая техника не применяется, поскольку это не связано с платой за товары или услуги.

При расчетах с юридическими лицами также действуют общие правила:

  1. Если юрлицо оплачивает безналично, то есть переводит деньги со своего счета на счет БУ, то кассу применять не нужно.
  2. Если оплата производится банковской картой с ее предъявлением для использования в терминале, то ККТ должна быть применена.
  3. Если представитель организации платит наличными деньгами (такие расчеты ограничены суммой 100 000 рублей), та кассу применять также необходимо.

Исключения и нюансы

В статье 2 закона 54-ФЗ содержатся исключения из общих правил применения кассовой техники. Среди них немало тех, которые могут применяться к бюджетным учреждениям и прочим государственным предприятиям.

Во-первых, преференции есть у любых организаций, которые располагаются в отдаленных и труднодоступных селах и деревнях. Они могут не применять кассовую технику, но должны выдавать покупателю по требованию подтверждающий расчеты документ, например, товарный чек. Список таких местностей в каждом регионе утверждается органами государственной власти.

Во-вторых, освобождение от обязанности применять ККТ действует для отдельных видов деятельности и операций. В частности, можно не применять кассовые аппараты:

  • библиотекам, если они оказывают услуги, связанные с библиотечным делом;
  • аптечным организациям, которые находятся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах в сельских местностях;
  • муниципальным парковкам;
  • столовым общеобразовательных учреждений в учебное время;
  • при реализации билетов в транспортных средствах (до 1 июля 2019 года, затем нужно будет применять кассу);
  • при осуществлении прочей деятельности, которая описана в статье 2 закона 54-ФЗ.

Выбор аппарата

В отличие от магазинов с большим потоком клиентов, бюджетные учреждения, как правило, проводят не так много расчетов. Поэтому в большинстве случаев для работы им подходят кассовые аппараты попроще. Например, фискальные регистраторы или автономные кассы. Первые подключаются к персональным компьютерам. Вторые же являются самостоятельными аппаратами, но отличаются компактными размерами и простотой в обращении. Примером популярного автономного аппарата служит Атол 90ф или Атол 91ф.

Читайте также:  Установка вкладыша в пикап

Из дополнительного оборудования целесообразно установить терминал эквайринга, чтобы иметь возможность принимать к оплате не только наличные средства, но и банковские карты. Также понадобится денежный ящик для хранения наличности.

источник

Онлайн-касса для бюджетных учреждений

Готовые комплекты онлайн-касс

Принятый закон 54-ФЗ обязывает купить онлайн-кассы не только бизнесменов, но и бюджетные учреждения. Поэтому государственный сектор тоже должен переходить на обновленную ККТ при проведении расчетов с гражданами. Но внедрение онлайн-касс для бюджетных учреждений имеет свои нюансы, которые обязательно необходимо знать.

Кто относится к бюджетным учреждениям?

Не каждое предприятие, получающее государственные деньги может быть признано бюджетным учреждением. Закон 7-ФЗ в статье 9.2 дает точное определение этого понятия.

Фактически крупнейшими государственными учреждениями, на которые распространяется закон 54-ФЗ, являются лечебные заведения, школы, университеты, транспортные коммунальные предприятия, столовые и другие организации.

Закон 54-ФЗ практически не затрагивает федеральные органы власти

Онлайн-касса приобретается лишь при предоставлении услуг или продаже товаров гражданам за наличные деньги или посредством электронных средств платежа (банковских карт). При работе организации исключительно по безналичной оплате приобретать ККТ не требуется. Поэтому вопрос её покупки решается каждым бюджетным учреждением в индивидуальном порядке.

Распространяется ли на бюджетные учреждения закон 54-ФЗ?

Закон 54-ФЗ не содержит специальных норм относительно государственных учреждений. Он един для всех организаций, которые осуществляют торговлю или предоставляют платные услуги. Однако закон содержит нормы, которые позволяют некоторым учреждениям не применять ККТ, обязательно выдавая при этом БСО.

Кондуктора выдают БСО – билеты, поэтому применение онлайн-касс для них не актуально

Для бюджетных предприятий актуальны следующие особенности 54-ФЗ:

  1. Кондуктора коммунальных транспортных средств также могут реализовывать билеты без кассовой техники.
  2. Без онлайн-касс могут работать столовые образовательных организаций, которые обеспечивают питанием работников и учащихся. Эта норма работает только во время учебного процесса, вечеринки «под заказ» должны оплачиваться по ККТ.
  3. Онлайн-кассы не обязательны для сельских ФАПов, а также единственных аптечных организаций в деревенских больницах.
  4. Если населенный пункт официально не имеет доступа к интернету, то все организации в нем могут не применять ККТ.

По желанию применять онлайн-кассы могут и другие бюджетные учреждения согласно общих норм закона. Отсутствие ККТ не всегда благо, особенно для персонала и руководства государственных организаций. Ведь эта техника способствует автоматизации торговли и помогает контролировать товарооборот.

К онлайн-кассе подключается множество дополнительного оборудова ния

Поэтому бюджетные учреждения могут купить онлайн-кассу и установить специализированные программы для розничной торговли даже в том случае, если это необязательно. Тем более что приобретение производится за государственные деньги без ущерба для зарплат работников.

Кто заплатит за ККТ в бюджетных учреждениях?

Все торговые организации страны долго ждали, кому же будет компенсирована стоимость онлайн-касс. В результате закон 349-ФЗ дал право налогового вычета лишь индивидуальным предпринимателям, и то с рядом нюансов.

Государство возмещает ИП за приобретенную ККТ максимум 18000 рублей

Бюджетные организации ожидаемо остались без компенсации, потому что они, по определению, являются некоммерческими и не платят налог с прибыли. Фактически получение ими налогового вычета было бы только перераспределением финансов из одного фонда в другой. Поэтому госучреждения вынуждены изыскивать деньги на онлайн-кассы самостоятельно.

Организации, которые уже имели ККТ, могут сэкономить, усовершенствовав имеющуюся технику. Ведь ряд старых моделей кассовых аппаратов оперативно переделывается под онлайн-кассы. Узнать о возможности обновления ККТ можно в сервисном центре или в реестре сертифицированной техники на сайте ФНС.

Когда бюджетные учреждения перейдут на онлайн-кассы

Последние изменения в законодательство позволили ряду ИП и организаций не применять ККТ до лета 2019 года при условии отсутствия наемных работников. В бюджетных учреждениях такая ситуация исключена, поэтому все они должны будут перейти на новую технику до июля 2018 года. Временно не использовать онлайн-кассы могут только те заведения, которые оказывают услуги населению. Остальные уже должны пользоваться ККТ.

К организациям, не перешедшим на онлайн-кассы в срок, ФНС придет с проверкой

Фактически же подавляющее большинство госучреждений уже перешло на онлайн-кассы. Их управленцам нет смысла экономить государственные деньги и оттягивать покупку оборудования на последний момент.

Получая онлайн-кассу, бухгалтера бюджетных заведений облегчают себе рабочий процесс. Обслуживание этой техники завязано на многих онлайн-сервисах, которые позволяют производить удаленные регистрационные действия без посещения ФНС. Кроме того, специальные программы и встроенные инструменты на сайтах ОФД облегчают контроль кассовых сделок как самим бухгалтерам бюджетных учреждений, так и их руководителям.

Читайте также:  Установка криптопро etoken csp

СТОИМОСТЬ

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП 771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее — «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь»

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

Читайте также:  Установка в элеваторных узлах сопел

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс — contact@ekam.ru.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

источник

Добавить комментарий