Меню Рубрики

Установка кассового аппарата косгу

Вопрос недели: По какому КОСГУ провести расходы по установке фискального накопителя в кассовый аппарат?

По какому КОСГУ провести расходы по установке фискального накопителя в кассовый аппарат?

Сообщаю Вам следующее:

В зависимости от условий договора (контракта) расходы на приобретение оборудования, требующего монтажа, следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Расходы на монтаж такого оборудования нужно относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Если же организация проводит модернизацию кассового аппарата, ее следует отразить по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Отражение операций в учете бюджетного учреждения по монтажу приобретаемого имущества зависит от условий заключенных договоров (контрактов).

Монтаж оборудования выполняется по отдельному договору.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы на приобретение требующего монтажа оборудования отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Расходы на монтаж такого оборудования следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Поставка и монтаж оборудования осуществляются одной организацией, в рамках одного договора.

В соответствии с Указаниями N 65н расходы на приобретение такого оборудования следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Расходы на монтаж такого оборудования нужно относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

в соответствии с Указаниями N 65н расходы учреждения на проведение модернизации должны осуществляться по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Услуга оказывается в соответствии с регламентом услуги ЛИНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ. Рекомендуем заранее с ним ознакомиться.

Услуга «Линия Консультаций» включает в себя подбор, анализ и предоставление информации, а также нормативных и консультационных материалов, подготовленных с использованием СПС КонсультантПлюс, по вопросу

Ответ подготовил эксперт Линии консультаций

источник

Установка кассового аппарата косгу

В бюджетном учреждении по коду вида финансового обеспечения 2 учитывается кассовый аппарат со сроком действия до июня 2017 г. Амортизация по нему начислена в размере 100%.

В связи с переходом на онлайн-кассы сторонняя организация в мае 2017 г. провела доработку аппарата на сумму 18 000 руб., в т.ч.:

    • комплект доработки – 4800 руб.;
    • модернизация – 2500 руб.;
    • фискальный накопитель – 8500 руб.;
    • постановка ККТ на учет в налоговом органе – 2200 руб.

После доработки ККТ будет применяться в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Расходы по договору мы отразили по подстатье 225 КОСГУ. Правильно ли мы сделали или нужно увеличить стоимость кассового аппарата?

В соответствии с Указаниями, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н), расходы относятся на тот или иной код бюджетной классификации, исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни.

Расходы по оплате договоров на выполнение работ (оказание услуг), связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. По сути, это работы и услуги, которые направлены на поддержание и (или) восстановление функциональных, пользовательских характеристик объекта.

Расходы учреждения, связанные с модернизацией (модернизацией с дооборудованием) основных средств, оплачиваются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Модернизация является одним из способов восстановления имущества. Согласно п. 2 ст. 257 НК РФ под модернизацией понимаются работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

В результате модернизации основного средства (в отличие от ремонта) улучшаются его характеристики:

    • увеличивается срок полезного использования объекта;
    • увеличивается мощность;
    • повышается качество применения;
    • совершенствуются другие показатели.

По совокупности критериев ККТ относится к объектам основных средств. В рассматриваемом случае под доработкой понимается перепрограммирование кассового аппарата с целью его усовершенствования в соответствии с требованиями законодательства. Такая доработка влечет повышение технико-экономических показателей, следовательно, является модернизацией. Расходы по договору можно отнести на статью 310 КОСГУ. Затраты на модернизацию увеличивают первоначальную (балансовую) стоимость кассового аппарата после окончания работ.

Читайте также:  Установка проставок ниссан х трейл т31

Решение об отнесении расходов к конкретному коду КОСГУ должно основываться на профессиональном суждении должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией о технических характеристиках объекта. Вопросы квалификации произведенных работ в качестве модернизации или ремонта не относятся к компетенции бухгалтерской службы. Как правило, такое решение оформляется протоколом, подписанным членами профильной комиссии и утвержденным руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом).

источник

Установка кассового аппарата косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» между учреждением и оператором фискальных данных (далее — ОФД) заключен договор на обработку фискальных данных (онлайн-касса), предусматривающий оказание услуг абоненту, предоставление доступа абоненту к программным средствам системы для передачи фискальных документов с целью их обработки в соответствии с законодательством РФ, а также предоставления сопутствующего сервиса. Доступ к программным средствам системы (далее — Продукт) предоставляется на условиях лицензионного договора, являющегося неотъемлемой частью договора на обработку фискальных данных.
Предмет лицензионного договора заключается в том, что лицензиар предоставляет лицензиату право использования программных средств системы ОФД для передачи фискальных документов с целью их обработки в соответствии с законодательством РФ, а также получения сопутствующего сервиса. Оператором фискальных данных учреждению направлено уведомление о выделении лицензии на право использования программных средств системы ОФД и предоставлении услуг информационной, консультационной и технической поддержки (базовый уровень). В рамках данного договора учреждению выставлены счета на пакет «Касса-онлайн» один год (то есть в течение года с контрольно-кассового аппарата учреждения будут отправляться фискальные данные к оператору для обработки, хранения и передачи их в налоговый орган) и на пакет «СМС — чек 100» (это услуга, представляющая собой отправку СМС-чека по запросу покупателя на его телефон или электронную почту).
По какой подстатье КОСГУ следует оплачивать данные расходы (подстатье 221 «Услуги связи» или 226 «Прочие работы, услуги»)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Оплата по счетам, выставленным автономному учреждению в рамках договора на обработку фискальных данных, может быть отнесена на подстатью 226 КОСГУ в части использования пакета «Касса-онлайн» один год, на подстатью 221 КОСГУ в части использования пакета «СМС — чек 100».

Обоснование вывода:
Согласно п. 1 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ осуществляется исходя из экономического содержания проводимой операции. При этом п. 3 раздела V Указаний N 65н предусмотрено, что расходы по оплате услуг для нужд автономных учреждений подлежат отнесению на статью 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.
Соответственно, услуги, предоставляемые автономному учреждению оператором фискальных данных (далее — ОФД), подлежат отражению в учете по одной из подстатей статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ. Конкретная подстатья КОСГУ, по которой отражаются соответствующие услуги, Указаниями N 65н не предусмотрена, поэтому ее выбор необходимо осуществлять, исходя из экономической сути заключаемого договора.
В рассматриваемой ситуации суть договора, заключаемого между автономным учреждением и ОФД, состоит в предоставлении последним права использования программных средств системы (Продукта) ОФД для передачи фискальных данных с целью их обработки в соответствии с законодательством Российской Федерации и получения сопутствующего сервиса.
Передача права пользования программными средствами осуществляется на основании лицензионного договора. Указаниями N 65н прямо предусмотрено, что приобретение права на использование программного продукта подлежит отнесению на подстатью 226 «Прочие услуги, работы» КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации использование пакета «Касса-онлайн» предусматривает отправку в течение года с контрольно-кассового аппарата фискальных данных оператору для обработки, хранения и передачи их в ИФНС. То есть по своей сути данная услуга представляет собой право пользования специализированным программным продуктом, расходы на пользование которым могут быть отнесены на подстатью 226 КОСГУ.
При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить данные документы в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты) (п. 2 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, далее — Закон N 54-ФЗ).
Одним из требований, предъявляемых к соискателю разрешения на обработку фискальных данных, оператору фискальных данных, является наличие лицензии на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи (п. 1 ст. 4.5 Закона N 54-ФЗ).
В соответствии с п. 32 ст. 2 Федерального закона N 126-ФЗ «О связи» услуга связи — это деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются (п. 1 ст. 29 Федерального закона N 126-ФЗ). Телематические услуги связи входят в названный перечень.
SMS — это служба сотовой сети, позволяющая осуществлять прием и передачу текстовых сообщений сотовым телефоном. А электронная почта представляет собой технологию и службу по пересылке и получению электронных сообщений между пользователями компьютерной сети (в том числе сети Интернет).
Пунктом 3 раздела V Указаний N 65н предусмотрено отнесение на подстатью 221 «Услуги связи» КОСГУ расходов на приобретение услуг связи, в том числе услуг телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров.
Таким образом, оплата по счету, выставленному автономному учреждению за использование пакета «СМС — чек 100» (данная услуга представляет собой отправку СМС-чека по запросу покупателя на его телефон или электронную почту), может быть отнесена на подстатью 221 КОСГУ.

Читайте также:  Установка пластиковых панелей без каркаса

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

источник

Установка кассового аппарата косгу

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Обязательства по договору, предметом которого является замена ЭКЛЗ и установка марки-пломбы, могут быть оплачены за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Обоснование вывода:

В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н), на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся, в частности, расходы, связанные с содержанием (обслуживанием, ремонтом) нефинансовых активов, принадлежащих организации госсектора на праве оперативного управления.

При этом под содержанием нефинансовых активов подразумевается комплекс или отдельные виды работ, услуг, осуществляемых с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта.

Согласно Указаниям N 171н за счет подстатьи КОСГУ 225 оплачиваются расходы, направленные:

1) на поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне;

2) соблюдение нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ по общему правилу организации обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт контрольно-кассовую технику:

— опломбированную в установленном порядке;

— зарегистрированную в налоговых органах;

— обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).

Согласно п. 10 «Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники. «, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470, после проверки исправности, замены, ремонта или технического обслуживания ККТ поставщиком или центром технического обслуживания на эту технику наклеивается марка-пломба, необратимо разрушающаяся или деформирующаяся при попытке ее удаления или при вскрытии или удалении корпуса ККТ.

В свою очередь, в соответствии с п. 1.1 Методических указаний по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах, утвержденных решением ГМЭК (Протокол от 25.06.2002 N 4/69-2002-25-06, далее — Методические указания), ЭКЛЗ представляет собой техническое устройство (комплекс программно-аппаратных средств в составе ККТ), обеспечивающее защищенную от необнаруживаемой коррекции регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о каждом из проведенных с использованием ККТ денежных расчетов, необходимой для полного учета доходов в целях правильного исчисления налогов.

Читайте также:  Установка переднего бампера на уаз буханка

При этом установить, заменить и снять ЭКЛЗ с кассового аппарата имеют право только центр технического обслуживания (ЦТО) и генеральные поставщики (п. 3.1 Методических указаний).

Таким образом, в соответствии с положениями приведенных выше нормативных актов установка (замена) ЭКЛЗ и установка марки-пломбы является обязательным условием использования ККТ по прямому назначению. Соответственно, расходы по оплате договора, предметом которого являются замена ЭКЛЗ и установка марки-пломбы, вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

— Энциклопедия решений. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ);

— Энциклопедия решений. Статья 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ;

— Энциклопедия решений. Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

источник

Установка кассового аппарата косгу

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

При наличных расчетах с населением государственные (муниципальные) учреждения обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ). С 1 июля 2018 года закончился переходный период для применяющих ЕНВД, а с 1 июля 2019 года онлайн-кассы станут обязательными для всех, включая учреждения, выдающие в настоящее время бланки строгой отчетности.

Обязанность применения ККТ

Правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов установлены Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ о применении ККТ (далее – Закон № 54-ФЗ). Контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями при осуществлении ими расчетов, за исключением отдельных случаев, установленных Законом № 54-ФЗ. При этом бланки строгой отчетности (БСО), которые могли ранее выдаваться при расчетах с населением за оказанные услуги, фактически приравнены к кассовому чеку и должны формироваться по тем же правилам.
Кассовый чек – первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства РФ о применении ККТ.
Бланк строгой отчетности – первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для БСО в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники.
При осуществлении расчета учреждение обязано выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или БСО в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности) (ч. 2 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).
Данная обязанность может быть исполнена путем выдачи клиенту сведений в электронной форме, идентифицирующих такой кассовый чек или БСО (регистрационный номер ККТ, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа), и информацию об адресе информационного ресурса, который размещен в сети «Интернет» и по которому такой кассовый чек или БСО может быть бесплатно получен клиентом.
При продаже через Интернет кассовый чек или БСО направляются только в электронном виде, без бумажной версии (ч. 4 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).
Только в ряде случаев учреждения могут выдавать БСО или кассовый чек в бумажной форме без его направления в электронной форме:

1) учреждения, осуществляющие определенные виды деятельности, указанные в п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ, в том числе:
— продажу водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда;

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

источник

Добавить комментарий