Меню Рубрики

Установка кнопки вызова для инвалидов косгу

Установка кнопки вызова для инвалидов косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

К какому виду нефинансовых активов — основным средствам или материальным запасам — отнести кнопку для входа в здание и устройство приема вызова помощи, работающие во взаимосвязи (по факту приобретения представляется накладная, в которой отдельными строками выделены кнопка и приемное устройство)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Окончательное решение об отнесении устройства приема вызова помощи и кнопки для входа в здание к материальным запасам либо основным средствам может быть принято компетентными должностными лицами учреждения в рамках их полномочий, исходя из конкретных характеристик объектов.

Обоснование вывода:
Системы вызова помощи позволяют обеспечить возможность доступа людей с ограниченными возможностями в здания (помещения). Данная система состоит из приемного устройства вызова и кнопки вызова, размещающейся на входе в здание (помещение). Клиент при помощи кнопки подает сигнал для оповещения персонала о необходимости оказания помощи при доступе в здание.
Таким образом, назначением беспроводной кнопки вызова помощи является передача беспроводного сигнала на приемное устройство, а приемного устройства — прием сигналов от кнопок вызова. Для выполнения основной функции — обеспечения возможности доступа людей с ограниченными возможностями в здания (помещения) — приобретаемые устройства должны работать в комплекте, а не по отдельности.
Принятие решения об отнесении имущества к основным средствам или материальным запасам относится к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) и оформляется оправдательным документом — Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством РФ Минфином России.
При принятии данного решения Комиссия руководствуется критериями отнесения имущества к объектам основных средств, установленными положениями п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н), а вот стоимость объекта имущества не имеет значения при определении возможности его отнесения к основным средствам или материальным запасам.
Согласно п. 41 Инструкции N 157н одним из условий отнесения объекта к основным средствам является его предназначение для выполнения:
— определенных самостоятельных функций;
— определенной работы.
Кроме того, по общему правилу объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н.
В частности, согласно п. 99 Инструкции N 157н к материальным запасам относится оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки.
В рассматриваемой ситуации для принятия решения об отнесении приобретаемого имущества к основным средствам или материальным запасам принципиальное значение будет иметь необходимость его установки для использования по назначению (выполнения работ в целях монтажа приобретенного оборудования в целях ввода его в эксплуатацию).
В случае если для использования по назначению кнопку для входа в здание и устройство приема вызова помощи необходимо специальным образом смонтировать, настроить, например, заключив для этого дополнительный договор со сторонней организацией, то данные устройства до момента установки могут рассматриваться в качестве материальных запасов. После проведенного монтажа и настройки в учреждении может быть принято к учету одно основное средство, состоящее из комплекта оборудования, функционирующего во взаимосвязи.
При отсутствии необходимости выполнения монтажных работ для эксплуатации приобретенного комплекта оборудования оно не может рассматриваться в качестве материальных запасов. В таком случае расходы на его приобретение могут быть отражены в учете с применением статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а комплект оборудования принят к учету в качестве основного средства.
Информация о составных частях указанного инвентарного объекта подлежит отражению в его Инвентарной карточке (ф. 0504031).
Рекомендуем также ознакомиться с материалом: Энциклопедия решений. Порядок принятия решения об отнесении объекта к основным средствам (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Читайте также:  Установка лесов на фасад согласование

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Установка кнопки вызова для инвалидов косгу

По какой подстатье КОСГУ казенному учреждению оплатить договор на установку охранно-пожарной сигнализации?

В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), коммуникации внутри здания (в т.ч. охранно-пожарная сигнализация), необходимые для его эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. Информация об установленной системе указывается в инвентарной карточке здания. К самостоятельным инвентарным объектам может быть отнесено оборудование системы, в частности, оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления.

В то же время согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — СГС «Основные средства»), единицей учета основных средств может признаваться:

    • часть имущества, в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
    • часть имущества, имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала);
    • часть имущества, стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.

При этом такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта.

Следовательно, охранно-пожарная сигнализация может учитываться как в составе здания (с выделением оконечных аппаратов), так и как самостоятельный инвентарный объект основных средств (письмо Минфина России от 29.01.2019 № 02-06-10/5107).

Решение о способе принятия к учету системы принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции № 157н). Выбор подстатьи КОСГУ для расходов на монтаж системы зависит от выбранного варианта ее учета.

Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем (в т.ч. обустройство «тревожной кнопки») относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Это определено п. 10.2.8 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Под расходами для целей капитальных вложений подразумеваются расходы для формирования или увеличения стоимости объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов (п. 7 Порядка № 209н). Если условиями предоставления средств предусматриваются расходы как капитального, так и некапитального характера, перечисления (поступления) признаются текущими.

Таким образом, по подстатье 228 КОСГУ отражаются расходы, которые формируют вложения на счете 106 01 (п. 130 Инструкции № 157н). Аналогичные пояснения даны в письме Минфина России от 10.07.2019 № 02-08-10/51224.

В свою очередь, расходы, которые не формируют стоимость основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года. Отражение таких расходов по подстатье 228 КОСГУ противоречит Порядку № 209н, поэтому для их учета применяется подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н), как и до 01.01.2019.

В письме от 21.06.2019 № 02-08-10/46506 Минфин России пояснил, какие коды бюджетной классификации следует применять при установке пожарной сигнализации:

    • расходы в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений отражаются по виду расходов 243, увязанному с подстатьей 228 КОСГУ;
    • расходы в целях бюджетных инвестиций, включенные в сводный сметный расчет стоимости капитального строительства, отражаются по элементу вида расходов 407 (бюджетными и автономными учреждениями) или 414 (казенными учреждениями), увязанному с подстатьей 228 КОСГУ;
    • расходы в целях реализации требований пожарной безопасности, установленных ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, не формирующие капитальные вложения, отражаются по виду расходов 244 или 243 (при капитальном ремонте), увязанному с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Читайте также:  Установка головки блока цилиндров уаз 417

Если комиссия примет решение, что установленная охранно-пожарная сигнализация является самостоятельным объектом основных средств, в учете учреждения могут быть отражены записи:

Дебет КРБ 1 106 Х1 310 Кредит КРБ 1 302 28 73Х — отражена сумма вложений в основные средства (охранно-пожарную сигнализацию) (п. 31 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 1 101 ХХ 310 Кредит КРБ 1 106 Х1 310 — принята к учету охранно-пожарная сигнализация (п. 7 Инструкции № 162н).

Если комиссия примет решение об учете системы в составе здания, а в качестве самостоятельных объектов основных средств будут учтены оконечные аппараты (приборы, устройства), соответствующие критериям признания в составе основных средств, расходы по контракту признаются текущими и могут быть в полном объеме списаны на подстатью 226 КОСГУ:

Дебет КРБ 1 106 Х1 310 Кредит КРБ 1 302 26 73Х — отражена сумма вложений в основные средства в части стоимости оконечных аппаратов системы (п. 31 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 1 101 ХХ 310 Кредит КРБ 1 106 Х1 310 — приняты к учету оконечные аппараты системы (п. 7 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 1 401 20 226 Кредит КРБ 1 302 26 73Х — отражены расходы по монтажу системы (п. 102 Инструкции № 162н).

источник

Установка кнопки вызова для инвалидов косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Казенному учреждению на крыльце здания, закрепленного на праве оперативного управления, требуется установить вертикальный подъемник для инвалидов. Приобретение подъемника и его установку планируется произвести в рамках одного контракта (принятие к учету материальных ценностей и выполненных работ осуществляется по одному первичному документу). По какому КОСГУ необходимо отразить данные расходы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение об отнесении расходов по приобретению и установке подъемной платформы на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ, основанное на требованиях действующих нормативных правовых актов, может быть принято только должностными лицами учреждения. Нам представляется наиболее целесообразным отнести расходы на приобретение и установку подъемника в рамках одного контракта на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ предусмотрено, что организации независимо от организационно-правовой формы, создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры — жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям. Кроме этого, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России от 14.11.2016 N 798/пр утвержден свод правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее — Свод правил).
В соответствии с п. 3.29 Свода правил подъемная платформа представляет собой грузоподъемную машину периодического действия для подъема и спуска пользователей, размещающихся на грузонесущем устройстве, которое перемещается по вертикальной или наклонной траектории. Согласно п. 4.4 Свода правил в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо с помощью сопровождающего, а также эвакуации в случае чрезвычайной ситуации. Положения п. 6 Свода правил регламентируют, как должны быть обустроены входы в здание.
Также в целях устранения наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений, во исполнение п. 1 Поручения Председателя Правительства РФ от 07.09.2011 N ВП-П12-6370 Минздравсоцразвитием письмом от 11.04.2012 N 30-7/10/2-3602 направлены методические рекомендации. Согласно методическим рекомендациям необходимо провести проверку существующих пандусов на предмет соответствия нормам обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов, а также, при отсутствии вышеуказанных, дооборудовать объекты пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями (аппарели, подъемники, перила, рельефно-контрастные полосы, места крепления колясок и др.) Аналогичные требования приведены в Своде правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», утвержденном приказом Министерства регионального развития России от 29.12.2011 N 635/10. Таким образом, наличие подъемных платформ, а также их соответствие установленным нормам в общественных учреждениях обусловлено требованиям законодательства.
При определении кодов КОСГУ учреждения бюджетной сферы руководствуются нормами Порядка N 209н. Отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций) (п. 3 Порядка N 209н).
В рассматриваемой ситуации в зависимости от конкретных обстоятельств и на основании профессионального суждения должностных лиц учреждения обоснованно могут применяться различные варианты организации бухгалтерского учета операций по пристройке подъемной платформы к крыльцу административного здания. В частности:
1) созданный объект (подъемная платформа) может учитываться в качестве самостоятельного основного средства, а в учреждении будет заключаться договор на создание (изготовление) самостоятельного объекта нефинансовых активов. В этом случае в соответствии с требованиями Порядка N 209н оплата расходов должна осуществляться за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н);
2) установка подъемной платформы может быть квалифицирована в качестве модернизации (реконструкции, дооборудования) объекта недвижимого имущества (здания), и, соответственно, расходы будут относиться на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н);
3) расходы, связанные с созданием и установкой подъемной платформы, могут осуществляться в рамках проведения ремонтных работ и, соответственно, относиться на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209);
4) расходы, связанные с созданием и установкой подъемной платформы, могут рассматриваться как расходы в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества и могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209).
Критерии отнесения объектов нефинансовых активов к основным средствам перечислены в п.п. 38, 39 Инструкции N 157н, а также в пп. 7, 8 СГС «Основные средства». Так, к основным критериям отнесения объекта к основным средствам относятся:
— срок полезного использования объекта более 12 мес.;
— объект предназначен для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения;
— объект способен выполнять определенные самостоятельные функции.
На наш взгляд, подъемная платформа может выполнять самостоятельные функции, и созданный объект (подъемная платформа) может учитываться в качестве самостоятельного основного средства. В этом случае предметом договора будет создание объекта основных средств. Расходы в рамках такого договора в соответствии с требованиями Порядка N 209н относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. В то же время объективное решение о порядке учета подъемной платформы (в качестве самостоятельных объектов или в составе здания) должно приниматься профильной комиссией учреждения (п. 34 Инструкции N 157н).
Таким образом, решение об отнесении расходов по приобретению и установке подъемной платформы на ту или иную статью (подстатью), основанное на требованиях действующих нормативных правовых актов, может быть принято только на основании решения должностных лиц учреждения об отнесении к тому или иному виду активов. При этом нам представляется наиболее целесообразным отнести расходы на приобретение и установку подъемника в рамках одного контракта на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Читайте также:  Установки обновления ресивера триколор

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector