Меню Рубрики

Установка кнопки вызова милиции

Кнопка экстренного вызова наряда полиции как средство обеспечения общественной безопасности

Каждому из нас пора учиться заботиться о своей безопасности и своих близких. Чем больше кнопок экстренного вызова полиции будет установлено в магазинах, офисах, барах, кафе, школах, жилых домах, квартирах, в др. объектах, тем больше шансов вовремя предупредить преступление, задержать преступника по «горячим следам», а значит не дать ему возможности остаться безнаказанным, а может быть и сохранить чью – то жизнь.

Кнопка экстренного вызова наряда полиции

как средство обеспечения общественной безопасности

Верный способ поддержания общественного порядка – своевременное пресечение противоправных действий, а еще лучше – их предотвращение. В этом и состоит задача полиции.

Чтобы обезопасить себя и свое имущество очень важно иметь под рукой техническое средство, позволяющее тут же передать сигнал о нападении в ближайшее отделение полиции или на пульт централизованной охраны подразделения вневедомственной охраны. Таким средством является система тревожной сигнализации, позволяющее в считанные секунды передать тревожное сообщение наряду полиции.

Без преувеличения можно сказать, что на сегодняшний день самой надежной защитой является, конечно же, вневедомственная охрана. И не только потому, что там применяются новейшие технические охранные системы, а прежде всего потому, что за сохранностью имущества и правопорядком следят вооруженные полицейские, экипированные по полной программе, прошедшие специальное обучение, имеющие опыт, наделенные всеми полномочиями сотрудников полиции, понимающие всю ответственность, возложенную на них человеком и государством. Более того, у каждого сотрудника отдела вневедомственной охраны есть алгоритм действий при поступлении сигнала тревоги, основанный на более чем 60-летнем опыте работы службы, что дает гарантию оперативности и адекватности реагирования. После нажатия кнопки экстренного вызова наряда полиции группа задержания прибывает на место происшествия уже через две-три минуты.

Следовательно, кнопка экстренного вызова наряда полиции является наиболее эффективным средством оперативного получения помощи во многих ситуациях:

— при угрозе, либо покушении на жизнь, здоровье или имущество;

— при нарушении общественного порядка и общественной безопасности как на объекте, где она установлена, так и на прилегающей территории;

— при обращении граждан об оказании помощи, в случае, если они пострадали от преступных посягательств, либо стали очевидцами совершающегося (ного) преступления или иного правонарушения;

— если кому-либо срочно требуется медицинская помощь и при этом иным способом он не может никого позвать на помощь и в др. случаях.

Сотрудники полиции, прибывшие по сигналу тревоги, смогут правильно оценить обстановку, принять определенные решения, произвести определенные действия, передать информацию. И все это оперативно, слаженно, профессионально!

источник

МВД предложило владельцам смартфонов личную тревожную кнопку

МВД запустило долгожданное приложение для операционных систем Android и iOS, которое позволит владельцам смартфонов в режиме реального времени вызвать полицию, узнать график работы и контакты участковых, изучить законодательство, посмотреть новости и список разыскиваемых людей, пожаловаться на действия сотрудников полиции или сообщить о преступлении. В МВД обещают не следить с помощью этого приложения за абонентами. Между тем полицейские уже столкнулись с неожиданной проблемой, с которой пока не знают как бороться: приложение МВД активно тестируют дети и шутники, отправляя в полицию тестовые вызовы.

Приложение для смартфонов разрабатывалось в МВД несколько лет. Основная трудность была связана с наполнением и актуализацией базы данных всех подразделений и отделений полиции по всей России, а также участковых. Этот проект обошелся бюджету в 2 млн рублей. Однако, как считают в МВД, оно того стоило.

— Владелец телефона или планшета фактически в любом месте России сможет буквально одним кликом вызвать полицию или участкового, — рассказал «Известиям» официальный представитель МВД Андрей Пилипчук. — Программа сама определит местоположение человека и направит сигнал в ближайшее к нему отделение полиции, сотрудники которого придут на помощь.

В приложении есть и другие полезные функции. Например, можно посмотреть адреса ближайших отделений полиции и график работы. Также программа показывает местоположение ближайшего участкового, его имя и номер мобильного телефона. C помощью приложения можно будет написать и сразу отправить обращение либо жалобу на полицейских в местное отделение или сразу в МВД. К заявлению можно прикрепить документы, в том числе фотографию и видео. Через приложение можно обратиться к Кодексу об административных правонарушениях, узнать информацию о своих штрафах за нарушение ПДД и ознакомиться с памяткой о том, как действовать в экстренных ситуациях — например, при захвате заложников.

Еще до запуска приложения в блогах активно обсуждался вариант, когда после запуска программы полицейские будут отслеживать всех абонентов и даже их прослушивать. В МВД этот вариант категорически отвергают.

— Приложение не хранит и не собирает данных пользователя и использует информацию о местоположении абонента лишь в момент вызова, — пояснил «Известиям» один из разработчиков приложения.

В МВД также обещают, что звонки через приложение с правовой точки зрения будут равносильны звонкам с обычного телефона на службу «02». Таким образом исключаются случаи, когда абонент звонит в местное отделение полиции, а его звонок по различным причинам там игнорируют. Все звонки на «02» записываются и фиксируются в специальном журнале, после чего перенаправляются в территориальные подразделения полиции. Местные полицейские обязаны проверить информацию и принять меры, а затем отчитаться перед дежурным по «02» по каждому звонку. Вызовы через приложение МВД также первоначально поступают в «02».

Между тем полицейские вскоре после запуска приложения столкнулись с неожиданной проблемой — дети и любопытные граждане стали активно тестировать программу, отправляя в МВД ложные вызовы.

— Я понимаю, что у многих возникнет такой соблазн, но люди должны понимать, что если они станут просто баловаться с этим приложением, то займут каналы связи, и люди, которые на самом деле попали в беду, не смогут призвать помощь, — заявил «Известиям» представитель МВД Андрей Пилипчук.

В ведомстве пока не знают, как бороться с такими шутниками.

— Мы, честно говоря, пока плохо представляем себе, как можно бороться с ложными либо «тестовыми» звонками через это приложение, — сказал «Известиям» один из разработчиков приложения. — Мы предполагаем, что первые две недели будет всплеск таких немотивированных звонков на пульт либо прозвонов участковых, но бороться с этим можно только в ущерб оперативности работы приложения. Например, поставить пароль, но тогда человек не сможет быстро вызвать полицию.

источник

Кнопка вызова для инвалидов

5 минут Ирина Соколова 7127

Лицам с ограниченными возможностями регулярно приходится думать о том, как добраться до той или иной организации, какими неожиданностями может обернуться посещение банка или аптеки. Программа «Доступная среда» создана для решения большинства технических вопросов, помогая в организации комфортных и безопасных условий. Кнопки вызова для инвалидов устанавливают внутри и снаружи различных объектов инфраструктуры. Они помогают преодолеть неудобные подъезды, оказать помощь лицам внутри помещений.

Реализация программы «Доступная среда»

Встретить лиц в инвалидных колясках или с другими ограниченными способностями в общественных местах можно крайне редко. Но это обстоятельство никак не связано с улучшением здоровья населения. К сожалению, совершенно некомфортные условия внешней среды – основная причина, вынуждающая инвалидов жить в четырех стенах. Самостоятельно выходить на прогулку, совершать покупки, посещать врача – задача не из легких.

Отсутствие лифтов, пандусов, большие перепады в асфальтовом покрытии, расположение учреждений в подвальных помещениях вынуждает лиц с заболеваниями опорно-двигательного аппарата отказываться от самостоятельного выполнения различных дел. Это еще больше увеличивает нагрузку на родственников и ухаживающий персонал, усиливает социальную изоляцию инвалидов. Кнопки вызова помощи для инвалидов призваны решить эту проблему.

Их устанавливают в различных учреждениях, таких как:

  • больницы, поликлиники;
  • аптечные пункты;
  • магазины, в том числе гипермаркеты;
  • отделения банков;
  • гостиницы;
  • рестораны и кафе;
  • концертные залы;
  • кинотеатры.

Наличие этих устройств и лиц, специально обученных для помощи инвалидам, говорит не только о формальном выполнении государственной программы. Это показатель уровня культуры современного общества.

Как работают эти устройства

Кнопки вызова на входе устанавливают в тех случаях, когда организация не может убрать ступеньки или возвести пандус или заезд под удобным углом, чтобы обеспечить самостоятельное попадание лица с ограниченными возможностями внутрь помещения. В таком случае при нажатии на кнопку выходит сотрудник и помогает колясочнику: принимает заказ и выносит товар или сопровождает при заезде в помещение.

Требования к установке

Правильный выбор места кнопочного средства связи для инвалида и его визуальное оформление поможет лицам с ограниченными возможностями пользоваться этим элементом доступной среды. В настоящее время нет действующего нормативного документа, регламентирующего правила установки устройства. Однако существуют общие требования, выполнение которых позволяет добраться до клавиши вызова.

Кнопку для персонала располагают на высоте от 0,85 до 1 м от поверхности земли. Это связано с уровнем комфортного использования человеком в инвалидном кресле. Человек должен иметь возможность подъехать к объекту, поэтому минимальное расстояние от него до каких-либо выступов не должно быть менее 40 см. Также на пути колясочника не должно быть таких препятствий, как лавочки, клумбы, урны или бордюрное ограждение.

Наклейка кнопки имеет знак «Инвалид», в черно-белой или бело-синей гамме ( согласно ГОСТ Р 52131-2003), реже – в бело-зеленой. В некоторых случаях информация на табличке дублируется шрифтом Брайля для слабовидящих и слепых. Подъезжающий инвалид не должен создавать препятствий другим лицам. Для удобства лица с ограниченными возможностями над табличкой указывают название организации.

Кнопка с табличкой устанавливается рядом с окном для обзора из самой организации, при невозможности над ней устанавливают камеру с выводом на охрану или стойку администратора. Установка этого элемента доступной среды оповещения достаточно проста, для него не требуется вносить изменения в существующие эклектические коммуникации. Корпус выполняют из прочного пластика.

Схема устройства

Конструкция состоит из самой кнопки, приемника и усилителя сигнала. Приемник располагается в помещении. Его устанавливают в непосредственной близости от лиц, в чьи должностные инструкции входит помощь инвалидам. Если на один приемник поступает информация от нескольких кнопочных объектов, каналы связи нумеруют.

Возможно программирование звонка: к стандартным мелодиям добавляют номера точек, с которых идет вызов. Информация выходит на табло. Среднее расстояние от кнопки до приемника находится в диапазоне от 50 до 200 м, поэтому специалист приходит на помощь достаточно оперативно.

Для усиления сигнала возможно наличие антенн. Они рекомендованы в помещениях с большим количеством помех или при передаче информации на большие расстояния. Персонал должен знать о расположении всех кнопок, чтобы помощь была своевременной. В больших помещениях (гостиницы, торговые центры) целесообразно зонирование помещений и установка нескольких комплектов беспроводных кнопок вызова персонала.

источник

Дело № не определено

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 октября 2011 года г.Зарайск

Зарайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Муштакова В.С., при секретаре судебного заседания Карасевой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-490/11 по иску Зарайского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Летуновская средняя общеобразовательная школа», Администрации Зарайского муниципального района Московской области о понуждении к совершению действий,

Зарайский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Летуновская средняя общеобразовательная школа», Администрации Зарайского муниципального района Московской области о понуждении к совершению действий, указав в исковом заявлении на следующие обстоятельства:

В соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. ст. 21, 22 Федерального Закона «О прокуратуре РФ» в рамках надзора за исполнением законов, Зарайской городской прокуратурой проведена проверка в деятельности МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» на предмет соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объекта при подготовке к началу нового учебного года.

Проверка показала, что к началу нового учебного года в МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» необходимые меры для обеспечения надлежащей охраны с целью предотвращения незаконного проникновения в учреждение и совершения террористических актов не приняты: в учреждении не установлена кнопка экстренного вызова милиции и не заключен соответствующий договор на круглосуточную охрану МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа».

В соответствии со ст.ст. 1, 2 Федерального закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах. .

— обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

— приоритет мер предупреждения терроризма.

Президентом РФ 5 октября 2009 года утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации. Согласно п. «д», п. «е» ст.21 Концепции к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: культурно-образовательные (пропаганда социально значимых ценностей и создание условий для мирного межнационального и межконфессионального диалога); организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).

Согласно п.4.2. Постановления Правительства Московской области «О мерах по усилению антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и спорта, расположенных на территории Московской области» от 22.09.2004г. № 579/37 главам муниципальных образований Московской области — председателям антитеррористических комиссий необходимо обеспечить совместно с руководителями объектов образования, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, установление кнопок экстренного вызова милиции и заключение соответствующих договоров на круглосуточную охрану объектов.

Читайте также:  Установка блока питания усилителя

Однако проверкой установлено, что в МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» в нарушение указанных требований, а также п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона «Об образовании», не созданы условия для предупреждения и пресечения терроризма: в учреждении не установлена кнопка экстренного вызова милиции и соответствующий договор на круглосуточную охрану МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» не заключен.

В соответствии с п. 6.1, п.6.8 действующего Устава МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» деятельность Учреждения финансируется в соответствии с действующим законодательством. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за учреждением, в порядке, определяемом законом.

В силу абз. 6 п.2 ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 08.05.2010 №83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Положения абзаца шестого п. 2 ст. 120 действующей редакции Гражданского кодекса Российской Федерации в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяются к правоотношениям, возникшим до 01.01.2011 года.

Согласно условиям договора № 193 от 06.12.2010 г. Комитетом по управлению имуществом администрации Зарайского муниципального района 06.12.2010 г. МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» передано здание учреждения на праве оперативного управления.

На основании ст.299 ГК РФ право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Таким образом, правоотношения по владению и пользованию данным зданием возникли до 01.01.2011 года.

Значит, в п.2 ст. 120 ГК РФ (в надлежащей применению редакции) при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Учредителем и собственником имущества МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа», согласно п. 1.1, п. 6.4 Устава, является Администрация Зарайского муниципального района Московской области.

Учитывая отсутствие у МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» самостоятельных денежных средств, необходимых для устранения выявленных нарушений законодательства об антитеррористической защищенности, наличие субсидиарной ответственности Администрации Зарайского муниципального района по обязательствам учреждения, расходы по установке и обеспечению функционирования кнопки экстренного вызова милиции в МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» следует возложить на Администрацию Зарайского муниципального района Московской области.

Таким образом, осуществление деятельности МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» с перечисленными недостатками нарушает требования действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерба имуществу.

Перечисленные нарушения затрагивают интересы Российской Федерации в сфере антитеррористической безопасности, а также неопределенного круга лиц, посещающих МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа».

Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение к исполнению обязанностей в натуре. В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 150 ГК РФ, ст.ст. 45, 206 ГПК РФ, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит суд:

1. Обязать Администрацию Зарайского муниципального района Московской области обеспечить здание МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» кнопкой экстренного вызова милиции в срок до 01 декабря 2011 года.

2. Обязать МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» оборудовать здание МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» кнопкой экстренного вызова милиции и заключить соответствующий договор на круглосуточную охрану МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа», в срок до 01 декабря 2011 года.

В судебном заседании представитель прокуратуры Дмитриенко Т.В. поддержала заявленные требования в полном объеме, уточнила исковые требования в части обеспечения здания МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» за счет средств бюджета Зарайского муниципального района Московской области кнопкой экстренного вызова полиции и оборудования здания МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» кнопкой экстренного вызова полиции, в части срока исполнения – до 01 марта 2012 года, и просила удовлетворить их.

Представитель ответчика Администрации Зарайского муниципального района по доверенности Минаева Ю.О. с заявленными требованиями не согласна, считает их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В ст. 8 Гражданского Кодекса РФ перечислены основания возникновения гражданских прав и обязанностей. В частности, гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В исковом заявлении прокурора в качестве основания возникновения обязательств ответчиков указаны: Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006г. №35-Ф3, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации от 05.10.2009г.

Администрация просит Суд обратить внимание, что перечисленные государственные акты не содержат в себе обязательств по организации в образовательных муниципальных учреждениях системы вызова милиции и круглосуточной охраны.

Учитывая изложенное, данные акты не порождают для ответчиков обязательств, предъявляемых истцом к исполнению.

В качестве единственного основания возникновения обязательств истец указывает п. 4.2. Постановления Правительства Московской области (далее — постановление) от 22.09.2004г. №579/37 «О мерах по усилению антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и спорта, расположенных на территории Московской области».

В преамбуле постановления указано, что его действие распространяется на объекты образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и спорта, расположенные на территории Московской области.

Частью 4 п. 4.2 руководителям центральных исполнительных органов государственной власти, главам муниципальных образований Московской области — председателям антитеррористических комиссий поручено до 25.10.2004 совместно с руководителями Организаций, находящихся в собственности Московской области и (или) муниципальных образований Московской области, обеспечить установление кнопок экстренного вызова милиции и заключение соответствующих договоров на круглосуточную охрану Объектов.

Вместе с тем, часть 9 постановления обязывает министерство финансов Московской области (Кузнецов А.В.) при подготовке проекта закона Московской области о внесении изменений в Закон Московской области «Об областном бюджете на 2004 год» и проекта закона Московской области «Об областном бюджете на 2005 год» предусмотреть в установленном порядке расходы на реализацию подпункта 4.2. пункта 4 постановления.

Финансирования на указанные цели из бюджета субъекта не производилось.

Таким образом, обязательства у органа местного самоуправления по финансированию требований, изложенных в исковом заявлении, не возникали и не могли возникнуть. Как следствие обязательства не могли возникнуть и у муниципального учреждения.

Более того, в соответствии с Главой 4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, в случае наделения органов местного самоуправления определенными государственными полномочиями, в том числе на основании правовых актов субъектов Российской Федерации, реализация полномочий осуществляется за счет средств (субвенций), переданных органам местного самоуправления из соответствующего бюджета.

По вопросу возникновения субсидиарной ответственности ответчик считает необходимым отметить следующее.

Истец в заявлении, ссылаясь на п. 12 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010г. №83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», указывает на применение к рассматриваемому случаю п.2 ст. 120 ГК РФ (прежняя редакция) о субсидиарной ответственности по обязательствам бюджетных учреждений и их учредителей.

Обязательства, как их формулирует истец в заявлении, заключаются в установке кнопки экстренного вызова милиции и заключении договора на круглосуточную охрану учреждения.

Учитывая п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006г.№21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения Арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации», судам необходимо иметь в виду, что поскольку законом не установлено иное, в пункте 2 статьи 120 ГК РФ речь идет о любых обязательствах учреждения, возникших из предусмотренных пунктом 1 статьи 8 Кодекса оснований.

Учитывая, что федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации обязательства, указываемые в иске, у Учреждения не установлены, они могут из перечня ч. 1 ст. 8 ГК РФ возникнуть лишь из решения суда.

Решение суда во всяком случае будет принято после 01.01.2011 года и не порождает за собой возникновение субсидиарной ответственности.

В заявленных истцом требованиях содержится срок исполнения обязательства до -01.12.2011 года. Вместе с тем, муниципальное бюджетное учреждение действует в рамках федерального законодательства о размещении заказов по выполнению работ, оказанию услуг для государственных или муниципальных нужд. Размещение заказов осуществляется в форме торгов. Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ установлены сроки проведения торгов. Календарный срок заключения муниципального контракта с момента опубликования извещения о проведении торгов не может быть менее 80 дней. Срок технического оборудования по данному виду работ ответчику не известен. Учитывая изложенное, срок исковых требований — до 01.12.2011 года, не возможен к исполнению.

Оборудовать учреждение кнопкой экстренного вызова милиции не возможно, поскольку данный вид органов государственной власти в настоящее время не существует.

Администрация Зарайского муниципального района считает, что право решения вопроса о необходимости оснащения муниципальных учреждений всех видов (здравоохранение, культуры, спорт, образование) дополнительными средствами обеспечения безопасности в настоящее время принадлежит исключительно исполнительным органам данных учреждений, должно финансироваться ими самостоятельно за счет субсидий или иных внебюджетных источников, и отсутствие средств реагирования полиции и круглосуточной охраны не влечет нарушение федерального законодательства о противодействии терроризму. Учитывая изложенное, представитель ответчика Администрации Зарайского муниципального района по доверенности Минаева Ю.О. просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Зарайского муниципального района по доверенности Минаева Ю.О. представила дополнительный письменный отзыв на исковое заявление Зарайского городского прокурора об обязании совершения определенных действий, в котором указала следующее.

Обязание совершения действий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования, по мнению ответчика, может возникнуть в том случае, когда действия по антитеррористической защищенности не исполняются и нарушен закон данным неисполнением.

В рассматриваемом деле, по мнению ответчика, основания возникновения обязания ответчиков отсутствуют, поскольку ими совершены следующие действия.

Решением Совета депутатов Зарайского муниципального района от 15.12.2006г. № 38/3 «О бюджете Зарайского муниципального района на 2007 год» в п. 19 предусматривались средства на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с возможными антитеррористическими проявлениями (установка и обслуживание «тревожной кнопки»), в сумме — рублей. Указанные расходы в бюджете Зарайского муниципального района предусматривались: — образованию — — рублей.

30.07.2007г. муниципальным заказчиком — Управлением образования администрации Зарайского муниципального района проведен конкурс. Предмет конкурса: выбор организации, оказывающей услуги по проведению установки, последующего обслуживания системы (КТС) и оказания охранных услуг на объектах, оборудованных КТС в 29 сельских образовательных учреждениях Управления образования администрации Зарайского муниципального района. На конкурс было подано 3 заявки. ОВД по Зарайскому муниципальному району не был признан участником конкурса.

С победителем конкурса был заключен муниципальный контракт. Предмет конкурса выполнен. Соответчик оборудован системой экстренного сигнала в 2007 г.

Договора на оказание охранных услуг на объекте, оборудованном КТС, заключались соответчиком ежегодно до настоящего времени.

Бюджет Зарайского муниципального района ежегодно содержит расходы на обеспечение антитеррористической защищенности образовательных учреждений.

Вместе с тем, Отдел Вневедомственной охраны при ОВД по Зарайскому муниципальному району 08.06.2007 г. направил в Администрацию Зарайского муниципального района копию искового заявления о признании результатов конкурса недействительным. Исковое заявление подавалось в Арбитражный суд Московской области.

ОВД по Зарайскому муниципальному району в исковом заявлении ссылался на п. 4.2. Постановления Правительства Московской области от 22.09.2004г. №579/37 «О мерах по усилению антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и спорта, расположенных на территории Московской области», которым предписывалось установление кнопок экстренного вызова милиции и заключение соответствующих договоров на круглосуточную охрану объектов. Отдел Вневедомственной охраны при ОВД по Зарайскому муниципальному району считал себя единственным поставщиком услуг и в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 55 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовал заключения договоров охраны муниципальных образовательных учреждений исключительно с ним.

Более того, по заявлению Отдела Вневедомственной охраны при ОВД по Зарайскому муниципальному району, Зарайской городской прокуратурой в тот же период времени проводилась проверка соблюдения законодательства Администрацией Зарайского муниципального района, Управлением образования администрации Зарайского муниципального района при проведении конкурса по тем же основаниям, что и поданное в Арбитражный суд Московской области исковое заявление.

Читайте также:  Установка биметаллических радиаторов с подводкой

По результатам проверки Зарайской городской прокуратурой в удовлетворении заявления было отказано. Исковое заявление в Арбитражном Суде Московской области также не рассматривалось. Администрация Зарайского муниципального района в период времени с 2007 года по настоящее время обосновывала свою позицию следующим.

Зарайский городской прокурор обязывает соответчиков оборудовать муниципальные образовательные учреждения кнопкой экстренного вызова полиции. То есть конечным исполнителем услуг является полиция. Прокурор неоднократно настаивал на своих требованиях, доказывал, что никакой другой исполнитель услуг, кроме полиции, в данном случае быть не может. В дело приобщались документы обследования зданий образовательных учреждений полицией, требования самой полиции заключить договор охраны только с полицией. Тот факт, что договор является возмездным Зарайским городским прокурором не отрицался, в дело приобщены расценки полиции на указанные услуги.

Зарайским городским прокурором не указывается, что соответчик является муниципальным бюджетным учреждением. Любые заказы размещаются муниципальным бюджетным учреждением в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Соответчик может заключить муниципальный контракт с единственным поставщиком услуг, если данные услуги предоставляются исключительно органами государственной власти в соответствии с их полномочиями, утвержденными законодательством.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009г. N 1629-р (ред. от 01.09.2011) «О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией», утвержден тот самый перечень объектов, договора на охрану которых заключаются только с полицией. Муниципальных образовательных учреждений в указанном списке нет, и никогда не было.

Таким образом, муниципальное образовательное учреждение может самостоятельно заключать договор на оказание охранных услуг, в том числе и связанных с противодействием терроризму, с любым поставщиком услуг, а не только с полицией.

Учитывая, что Администрация Зарайского муниципального района уже в 2007 году выполнила меры по антитеррористической защищенности образовательных учреждений и ежегодно финансирует в полном объеме данные мероприятия, наличие договоров на обслуживание кнопки тревожного сигнала у учреждений, бездействие отсутствует.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» запрещается:

— необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

— установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

— дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

— установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Администрация Зарайского муниципального района считает, что требования Зарайского городского прокурора противозаконны. Учитывая изложенное представитель ответчика Администрации Зарайского муниципального района по доверенности Минаева Ю.О. просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Представитель ответчика МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» — директор Иванова Е.Е. исковые требования прокурора признала в полном объеме и пояснила, что в настоящее время в школе оборудована тревожная кнопка, заключен договор на обслуживание тревожной кнопки с ЧОП «—» по 30 сентября 2011 года, договор с ЧОП «—» не перезаключался. Установленная ЧОП «—» кнопка тревожного сигнала не обеспечивает вызов полиции. Управление образования в августе 2011 года сообщило образовательным учреждениям, что в 2012 году на эти Администрацией Зарайского муниципального района предусматривается выделение денежных средств, и тогда они оборудуют кнопку экстренного вызова полиции и заключат соответствующий договор на круглосуточную охрану школы.

Свидетель С.О.М. показала, что она «—» центральной бухгалтерии учреждения образования Зарайского муниципального района. На оборудование образовательных учреждений тревожными кнопками вызова полиции действительно будут предусмотрены денежные средства, в городских школах сейчас установлены эти кнопки, в сельских поселениях данные кнопки будут переоборудованы на ранее установленные кнопки. На данный период денежные средства не предусмотрены в бюджете, но в проекте на будущий год они будут заложены. В бюджете района на следующий год предусматриваются средства на установку кнопки экстренного вызова полиции, ее обслуживание и оплату договоров по круглосуточной охране образовательных объектов в сельской местности (протокол с/з от 04.10.2011 года).

Свидетель С.Н.Н. в судебном заседании показал, что в соответствии с ФЗ «О полиции» с 1 марта 2011 года Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года N 1026-1 «О милиции» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503) утратил силу. Пункт 25 части 1 статья 12 ФЗ «О полиции» вменяет в обязанности полиции охрану на договорной основе имущество граждан и организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны; осуществлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, инспектирование подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иной порядок не установлен федеральным законом; обеспечивать во взаимодействии с органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, охрану дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами Российской Федерации. МВД России приказом от 31 августа 2007 года №772 утвердил порядок обеспечения Министерством внутренних дел Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам и определил непосредственную службу — подразделения милиции вневедомственной охраны, на которую возложены функции по охране объектов на договорной основе. Одновременно с этим в ст.2 определено, что вместе с оказанием охранных услуг указанные подразделения на охраняемых объектах и маршрутах патрулирования обеспечивают в соответствии с законодательством Российской Федерации общественный порядок и общественную безопасность. Положение «О вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года №589, в ст.1 так же указывает, что «вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации (в дальнейшем именуется — вневедомственная охрана) создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа». В соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами подразделения вневедомственной охраны входят в систему МВД России и осуществляют свою деятельность на договорной основе. Заключив соответствующие договора, подразделения вневедомственной охраны, осуществляют экстренное реагирование на поступающие на пульты централизованного наблюдения тревожные сигналы с охраняемых объектов для принятия мер по защите собственности, по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а так же защите жизни и здоровья, находящихся там граждан. Данные объекты, собственники которых заключили договора на охрану с подразделениями вневедомственной охраны, включены в дислокацию постов и маршрутов патрулирования групп задержания вневедомственной охраны. Такие меры позволяют оперативно реагировать на поступающие сигналы с охраняемых объектов и принимать меры для обеспечения безопасности объектов. Договор на экстренный вызов наряда полиции является договором, закрепляющим договорно-правовые отношения в сфере оказания охранных услуг по экстренному реагированию на поступающие тревожные сообщения с объектов, оборудованных кнопками экстренного вызова наряда полиции, определяющим права и обязанности сторон. Реагирование нарядами полиции вневедомственной охраны на сообщения от частных охранных организаций о поступивших сигналах с объектов, сигнализация которых выведена на их пульты централизованного наблюдения, не осуществляется, так как выше было указано, что подразделения оказывают свои услуги на договорной основе. Реагирование же нарядами полиции вневедомственной охраны по указанию дежурных частей о поступивших сообщениях от частных охранных организаций о поступивших сигналах с объектов, сигнализация которых выведена на их пульты централизованного наблюдения, не может осуществляться, так как мобильные наряды частных охранных организаций в первую очередь сами обязаны выехать на охраняемый объект, с которого поступил сигнал, для проверки необходимости вызова нарядов полиции. Тем самым теряется оперативность экстренного реагирования и значительно увеличивает время до прибытия нарядов полиции в случае возникновения чрезвычайного происшествия. В соответствии с п.4.2. Постановления Правительства Московской области «О мерах по усилению антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и спорта, расположенных на территории Московской области» от 22.09.2004г. №579/37 главам муниципальных образований Московской области — председателям антитеррористических комиссий предписано обеспечить совместно с руководителями объектов образования, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, установление кнопок экстренного вызова милиции и заключение соответствующих договоров на круглосуточную охрану Объектов. Исходя из буквального толкования данного пункта, следует считать заключение соответствующих договоров, как один из видов охраны в данном случае по договору на экстренный вызов нарядов полиции. Экстренный вызов наряда полиции — это оперативное реагирование подразделениями полиции на поступивший на пульт централизованного наблюдения сигнал «Тревога» о совершаемом или совершенном правонарушении путем выезда наряда полиции. Отличие договора на экстренный вызов наряда милиции от договора на охрану объекта состоит в том, что договор на охрану направлен на защиту и сохранность материальных средств заказчика, договор на экстренный вызов наряда милиции — на защиту жизни и здоровья, находящихся на объекте граждан. Дошкольные и школьные учебные учреждения заключили договор с ООО ОФ (ЧОО) «—», но кнопка тревожной сигнализации по своему смыслу не может называться кнопкой экстренного вызова наряда милиции (полиции), так как исполнителем по нему и реагирование по сигналу «Тревога» осуществляет сама частная охранная организация. Тогда как кнопка экстренного вызова наряда милиции (полиции), исходя из своего названия, подразумевает реагирование по сигналу «Тревога» именно нарядами милиции (полиции). Особо следует отметить, что в отличие от частных охранных организаций сотрудники полиции обладают рядом прав и обязанностей в сфере оказания охранных услуг. Так, в соответствии со ст.13 п.25 ФЗ «О полиции» сотрудники полиции имеют право требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, и условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов, осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде. Так же сотрудники полиции обладают рядом полномочий при выполнении обязанностей по охране объектов, которые сотрудниками частных охранных организаций не разрешены или строго ограничены.

Также свидетель С.Н.Н. пояснил, что кнопка, которая установлена в образовательных учреждениях не обеспечивает экстренный вызов сотрудников милиции. Если образовательное учреждение заключает договор с охранным предприятием, и у Отдела вневедомственной охраны с этим предприятием есть договор, то данное охранное предприятие дает ОВО оперативную карточку с путями подъезда к учреждению. В ней все отображено. У Отдела вневедомственной охраны есть прейскурант — рублей – это сумма общая оплаты в месяц. Из них — рублей – на предоставляемые услуги. — рублей – ремонт, обслуживание – абонентская плата. Стоимость переоборудования кнопки – — рублей. На вопрос представителя ответчика Администрации Зарайского муниципального района по доверенности Минаевой Ю.О. свидетель С.Н.Н., что отдел вневедомственной охраны является структурным подразделением полиции (протокол от 04.10.2011 года).

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав и оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Суд считает, что истцом представлены убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие непринятие ответчиками необходимых мер по оборудованию кнопкой экстренного вызова полиции и заключения соответствующих договоров на круглосуточную охрану МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа».

Доказательства, подтверждающие, что установленная кнопка тревожного сигнала в МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» обеспечивает экстренный вызов полиции и заключен соответствующий договор на круглосуточную охрану МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» ответчиками не представлены, указанные обстоятельства не доказаны.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.32 Федерального закона № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.32 Федерального закона № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств. Согласно ч.1 ст.44 указанного закона образовательное учреждение обязано обеспечить содержание закрепленных за ним или принадлежащих ему на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудований и имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на данной территории.

Согласно указанию Министерства образования и науки РФ, МЧС РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 марта 2008 года №№ АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23 «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году», подготовку образовательных учреждений к новому учебному году необходимо вести в соответствии с перечнем мероприятий, направленных на создание единой системы обеспечения безопасности образовательных, научных учреждений и организаций РФ. В состав таких мероприятий включены, в том числе, обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями; наличие тревожной сигнализации.

Читайте также:  Установка jtag freeboot на xbox 360

Согласно п.7.1 ст.14 и п.6.1 ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения — к вопросам местного значения поселения.

Из обращения 04.08.2011 года «—» МВД России по Зарайскому району А.А.В. в Зарайскую городскую прокуратуру следует, что Постановление Правительства Московской области от 22.09.2004 года № 579/37 «О мерах по усилению антитеррористической защищенности объектов, расположенных на территории Московской области», в котором п. 4.2 предписывает в школах и дошкольных учреждениях установку средств экстренного вызова наряда милиции с заключением соответствующих договоров на реагирование. Он просит принять меры прокурорского реагирования (л.д.42).

Из информации начальника управления образования от 12.08.2011 года об антитеррористической защищенности образовательных учреждений видно, что в 23 сельских образовательных учреждениях установлены КТС с выводом на пульт ЧОП «—». Для установок кнопок экстренного вызова полиции в сельских образовательных учреждениях, в управлении образования администрации Зарайского муниципального района нет денежных средств (л.д.48).

Из информации директора Централизованной бухгалтерии учреждений образования Зарайского муниципального района от 29.09.2011 года с приложением списков учреждений Зарайского муниципального района предусмотрены и выделены денежные средства на установку в городских муниципальных образовательных учреждениях кнопки экстренного вызова полиции, ее обслуживания и оплату договоров по круглосуточной охране объектов. Средства на установку кнопки экстренного вызова полиции и заключение соответствующих договоров на круглосуточную охрану в сельских муниципальных образовательных учреждениях бюджетом Зарайского муниципального района на 2011 год не предусматривались и не выделялись. При проектировании бюджете на 2012 год денежные средства будут предусмотрены (л.д.43-45).

В соответствии с полномочиями, предусмотренными ст.ст. 21, 22 Федерального Закона «О прокуратуре РФ» в рамках надзора за исполнением законов, Зарайской городской прокуратурой проведена проверка деятельности МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» на предмет соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объекта при подготовке к началу нового учебного года.

Проведенной Зарайской городской прокуратурой проверкой установлено, что к началу нового учебного года в МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» не созданы условия для предупреждения и пресечения терроризма: в учреждении не установлена кнопка экстренного вызова полиции, не заключен соответствующий договор на круглосуточную охрану данного учреждения, что подтверждается копией представления Зарайского городского прокурора № 217-2011 от 15.08.2011 г. (л.д.19).

Отсутствие кнопки экстренного вызова полиции в МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» нарушает права посещающих учреждение детей на безопасное пребывание в учреждении и создает угрозу их безопасности.

Согласно п.4 ч.1 ст.31 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Однако до настоящего времени МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» не оборудовано кнопкой экстренного вызова полиции, то есть, администрацией Зарайского муниципального района, МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» допущено бездействие в обеспечении антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

В соответствии с п.4.2. Постановления Правительства Московской области «О мерах по усилению антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и спорта, расположенных на территории Московской области» от 22.09.2004г. № 579/37 главам муниципальных образований Московской области — председателям антитеррористических комиссий необходимо обеспечить совместно с руководителями объектов образования, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области установление кнопок экстренного вызова милиции и заключение соответствующих договоров на круглосуточную охрану объектов. Исходя из буквального толкования данного пункта, следует считать заключение соответствующих договоров, как один из видов охраны в данном случае по договору на экстренный вызов наряда полиции.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст.13 Федерального закона РФ от 07.02.2011 года (вступившим в силу 01 марта 2011 года) №3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции имеют право: охранять на договорной основе имущество граждан и организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны; осуществлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, инспектирование подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иной порядок не установлен федеральным законом; обеспечивать во взаимодействии с органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, охрану дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами Российской Федерации.

Отсутствие кнопки экстренного вызова полиции и договора по круглосуточной охране в МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» препятствует оперативному контролю за состоянием противодиверсионной защищенности объекта с массовым пребыванием детей, а, следовательно, угрожает нарушением прав воспитанников и работников, находящихся в здании учреждения, на защиту их жизни и здоровья при чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с п.6.1 ст. 15 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма муниципальных районов в сфере образования.

Положениями пункта 3 ст. 32 Федерального закона РФ «Об образовании» закреплена ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения в Установленном законом Российской Федерации порядке.

Законодательством об образовании обучающимся и воспитанникам гарантируется безопасный образовательный процесс.

В соответствии с ФЗ от 10.04.2000 года № 51-ФЗ «Об утверждении федеральной программы развития образования» основными направлениями развития в области государственных и социальных гарантий обучающихся являются разработка и реализация системы мер охраны жизни и здоровья обучающихся, введение в действие нормативно-правовых актов, касающихся повышения ответственности педагогических работников образовательных учреждений и родителей за обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья обучающихся: создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья, формирование их здорового образа жизни.

Согласно ст. 3 и ст.6 Конвенции о правах ребенка, ратифицированной ВС СССР 13.06.1990 года, во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоначальное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка, Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

В соответствии со ст. 2, 17, 20, 37, 45 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации является обязанностью государства.

В этой связи Суд считает, что невыполнение ответчиками своих обязанностей обеспечения и оборудования МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» кнопкой экстренного вызова наряда полиции и заключения соответствующего договора на круглосуточную охрану объекта, нарушает права и свободы человека и гражданина, а отсутствие финансирования, наличие кнопки тревожного сигнала не является основанием для отказа в удовлетворении иска Зарайского городского прокурора.

При таких обстоятельствах Суд считает, что ответчиками не выполнены требования п.4.2 Постановления Правительства Московской области «О мерах по усилению антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, спорта, расположенных на территории Московской области» от 22.09.2004 года № 579/37, поскольку установлено, что кнопка тревожной сигнализации, установленная в МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» по договору № 269 на оказание охранных услуг системы тревожной сигнализации, заключенном с Обществом с ограниченной ответственностью охранная фирма (Частная организация) «—», не соответствует требованиям п.4.2 указанного Постановления Правительства Московской области, в договоре не предусмотрено обязательство по вызову полиции при срабатывании тревожной сигнализации. Кнопка тревожной сигнализации не предусматривает экстренного вызова наряда полиции, так как отсутствует вывод сигналов на ОВО, что подтверждается Актом проверки состояния технической укрепленности и оснащенности техническими средствами охраны объекта (л.д.20-22) и справками ОВО ОМВД России по Зарайскому району (л.д.49,50,54).

Представленные представителем истца доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается, как на основания своих требований.

Одной из форм защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре понуждение к совершению действий (ст. 12 ГК РФ), в связи с чем возникает необходимость в судебном порядке понудить администрацию Зарайского района Московской области и МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» принять меры по обеспечению МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» за счет средств бюджета Зарайского муниципального района Московской области кнопкой экстренного вызова полиции и заключения соответствующего договора по круглосуточной охране объекта.

Согласно информации начальника вневедомственной охраны полиции, организации, перечисленные в Постановлении Правительства Московской области № 579/37 от 22.09.2004, имеют возможность вывести средства экстренного вызова нарядов полиции со своих объектов на пульты централизованного наблюдения (ПЦН) подразделений вневедомственной охраны либо на ПЦН организаций, имеющих заключенные договора с подразделениями полиции на реагирование нарядов полиции по сигналу «Тревога».

Приобретение материалов, необходимых для переоборудования приборов для вывода сигнала на ПЦН вневедомственной охраны, и стоимость монтажных работ в образовательных учреждениях, расположенных за пределами городского поселения Зарайск, составляет — рублей. Стоимость проведения монтажных работ и приобретения материалов иных организаций, имеющих право на оказание данных видов работ на вышеуказанных учебных заведениях, составляет порядка — рублей.

Стоимость вывода средств сигнализации на ПЦН подразделений вневедомственной охраны по договору на экстренный вызов наряда полиции составляет — рублей в месяц, техническое обслуживание (проведение регламентных работ по поддержанию средств сигнализации в работоспособном состоянии, плановый ремонт и осмотр) силами ФГУП «—» и иных коммерческих организаций, имеющих право проведения монтажных и регламентных работ составляет порядка — рублей в месяц (л.д.49).

В соответствии с п. 6.1, п.6.8 действующего Устава МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» деятельность Учреждения финансируется в соответствии с действующим законодательством. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за учреждением, в порядке, определяемом законом (л.д. 8-14).

Учредителем и собственником имущества МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа», осуществляющим финансирование учреждения, согласно п. 1.1, 6.4 Устава является Зарайский муниципальный район Московской области в лице администрации Зарайского муниципального района.

Согласно справке финансового управления Администрации Зарайского муниципального района от 29.09.2011 года № 143 следует, что в настоящее время идет работа по формированию бюджета Зарайского муниципального района на 2012 год.

В расходной части бюджета предусматриваются средства на установку в муниципальных образовательных учреждениях кнопки экстренного вызова полиции, ее обслуживание и оплату договоров по круглосуточной охране объектов (л.д.56).

В списке образовательных учреждений Зарайского муниципального района, которые не оборудованы кнопками экстренного вызова наряда полиции, представленном прокурору, значится «Летуновская средняя общеобразовательная школа» (л.д.43-45).

Учитывая вышеизложенное, доводы представителя администрации Зарайского муниципального района Московской области Минаевой Ю.О. об отсутствии обязанности финансирования установки кнопки экстренного вызова полиции в «Летуновская средняя общеобразовательная школа», о принятии всех мер к оборудованию кнопки тревожной сигнализации в 2007 году в «Летуновская средняя общеобразовательная школа», не могут быть приняты судом. Суд считает, что обязанность по обеспечению и оборудованию кнопками экстренного вызова полиции лежит на администрации Зарайского муниципального района и Муниципальном образовательном учреждении, как этого требует вышеуказанное Постановление Правительства Московской области от 22.09.2004 года № 579/37.

При таких обстоятельствах, Суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Зарайского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Исковые требования Зарайского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Летуновская средняя общеобразовательная школа», Администрации Зарайского муниципального района Московской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать Администрацию Зарайского муниципального района Московской области обеспечить здание Муниципального общеобразовательного учреждения «Летуновская средняя общеобразовательная школа» за счет средств бюджета Зарайского муниципального района Московской области кнопкой экстренного вызова полиции в срок до 01 марта 2012 года.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Летуновская средняя общеобразовательная школа» оборудовать здание МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» кнопкой экстренного вызова полиции и заключить соответствующий договор на круглосуточную охрану МОУ «Летуновская средняя общеобразовательная школа» в срок до 01 марта 2012 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Зарайский городской суд в течение 10-ти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено компьютерным способом 10.10.2011 года.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 22.11.XXXX г.решение оставлено без изменения

источник