Меню Рубрики

Установка контейнера для мусора смета

Установка контейнера для мусора смета

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами

Департамент городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел обращение по вопросам, связанным с новой системой по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), и сообщает следующее.

Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО (далее — региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ГКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее — Правила N 1156).

Пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее — Основы ценообразования).

Таким образом, уборка мест погрузки ТКО — действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.

В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия.

Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее — Правила N 491).

В соответствии с пунктом 2 Правил N 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно подпункту «д (2)» пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме — в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;

в договоре управления многоквартирным домом — в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией (пункт 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее — Постановление N 290)).

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1) Минимального перечня услуг).

Читайте также:  Установка знака аварийный участок дороги

При этом под «организацией» понимается создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Указанный термин в подобном толковании используется в 6.12.6 — 6.12.8 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. N 711/пр.

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

Одновременно сообщаем следующее.

Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:

— установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;

— содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).

Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.

Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования).

Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.

Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Департамента городской среды
А.Н. Огурцова

Обзор документа

В связи с введением новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Минстрой разъяснил:

— кто должен заниматься уборкой мест погрузки ТКО;

— кто обязан создавать и содержать площадки накопления отходов, в т. ч. входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;

— кто должен приобретать контейнеры для ТКО.

источник

СанПиН, нормы, правила, нормативы установки мусорных контейнеров

Установка контейнеров для мусора — ответственная работа, подлежащая обязательному исполнению. Если правила их размещения и обслуживания нарушены, то последуют жалобы, проверки и административные штрафы.

Требования СанПиН к контейнерным площадкам для мусора

Согласно актам СанПиН утвержден ряд правил, которые выполняют при обустройстве нового участка для сбора отходов.

В них входят следующие положения:

  • При выборе места жильцы получают разрешение от архитектора, сотрудника СЭС и ЖКХ.
  • СанПиНом установлено, что количество баков на одной площадке не может быть больше 5. Дополнительная установка контейнеров запрещена, так как сложно поддерживать чистоту вокруг и проводить регулярные санобработки. Число баков определяется количеством жильцов и объемом отходов.
  • Участок должен быть забетонирован или заасфальтирован, расположен под минимальным углом для упрощения транспортировки баков. Подъезд освобождают для беспрепятственного движения спецтранспорта.
  • Участок должен быть огорожен. С 3 сторон устанавливаются бордюры, зеленые насаждения, ограда высотой больше 1 м.
  • Обязательное условие — наличие крышки. Она должна плотно прилегать к бакам, не допуская попадания осадков, а также защищать содержимое от животных и ветра.
  • Дистанция от места хранения мусора до зданий — 20-100 м.

Постановление No 1039 вступило в силу 1.01.2019. Согласно ему подобные сооружения должны быть внесены в единый реестр. Издержки за исполнение обязательств несут ОМС. Согласно закону участки выделяются на государственной земле.

Чтобы узаконить площадку, нужно выполнить такие действия:

  • Компания направляет письменный документ в местные органы управления с требованием организовать место для сбора ТКО.
  • Дождаться положительного решения.
  • Управляющая компания занимается оформлением, а по окончании работ подает данные для внесения в единый реестр.

При положительном решении можно начать эксплуатацию. При отказе управляющая компания устраняет недочеты и отправляет заявку повторно.

  • Точный адрес размещения и схема. Нужна карта с указанием координат.
  • Информация о технических характеристиках.
  • Данные о собственнике участка.
  • Сведения об источнике образования мусора.

Чтобы органы местного самоуправления одобрили заявку с первого раза, нужно предоставить максимально подробную информацию и подготовить участок согласно всем предъявленным требованиям.

Площадки под ТБО

ТБО из придомовых участков вывозятся по графику на заводы, перерабатывающие мусор, или полигоны, предназначенные для сбора отходов. Вывозят ТБО специализированным транспортом.

Строительные отходы отправляют на оборудованные полигоны. Мусор, который нельзя утилизировать, вывозится на специальные хранилища, где обеззараживается и подлежит захоронению (путем заглубления в грунт).

  • главные объекты — многоквартирные дома и частный сектор, места для культурного отдыха, территории заводов, предприятий, организаций, парки, скверы;
  • обязательные объекты — организации здравоохранения (больницы, стационары, санатории) и пляжи;
  • места должны быть специально оборудованы, баки водонепроницаемые с крышкой;
  • число контейнеров на участках рассчитывается с учетом количества жильцов и объема мусора, собранного за определенное время.

Площадки, согласно ГОСТу, обязательно нужно заасфальтировать или забетонировать. Участок рядом с контейнерами огораживают с 3 сторон.

Если у контейнеров нет крышек, то ограждения делают с перекрытием, чтобы влага не проникала в баки и не провоцировала преждевременное гниение.

Сейчас разные организации могут предложить услуги по обустройству площадок под ключ любых размеров и цветов.

Читайте также:  Установка прм что это

Маленькие площадки вмещают 2 контейнера, крупные — до 6 баков.

Площадки под ТКО

ФЗ № 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» четко регламентирует создание и содержание мест, предназначенных для хранения ТКО.

В п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, которые утверждены Постановлением Правительства РФ № 1156 «Об обращении с ТКО», сказано, что место для их сбора должно соответствовать нормам и регулярно проходить санитарную обработку.

Обязанность следить за содержанием лежит на компаниях и владельцах участков, где оборудовано место для сбора мусора. Они также производят ремонт и покраску. Обязательства по вывозу отходов и покупке оборудования возложили на регионального оператора.

Для вывоза мусора со строительных площадок и территорий, прилегающих к магазинам и офисным помещениям, устанавливаются дополнительные емкости, вмещающие до 8 кубов.

Меры безопасности, ограждение контейнерной площадки

Железные баки часто похищаются асоциальными элементами для сдачи в пункты приема металлолома. Во избежание подобных инцидентов управляющие компании вынуждены прибегать к защитным мерам:

  • Возводятся ограждения с воротами на участках. Жильцы могут беспрепятственно выбрасывать мусор, но возможности вынести бак нет.
  • Устанавливаются замки. Ключи есть только у водителей специализированных автомобилей, занимающихся вывозом ТБО и ТКО.
  • На баках устанавливается клеймо управляющей компании. Это защищает от использования контейнеров в других местах или сдачи их в металлолом.
  • Устанавливается сигнализация.
  • Ведется видеонаблюдение.

Обычно эти меры предотвращают кражу баков. Управляющие компании ведут строгий учет, а за отсутствие нужного количества контейнеров взимаются административные штрафы.

Ограждения участков — важная часть сооружения. Рекомендации по их обустройству:

  • лучшим и самым доступным материалом является металлопрофиль;
  • высота от 1 до 2,5 метров, как требуют нормы СанПиНа;
  • конструкции могут быть с крышей и без нее, но баки должны быть ограждены с 3-х сторон.

Обычно обустраиваются простые варианты на 2 бака и более надежные с заборами.

Виды емкостей для сбора отходов

Резервуары делятся на 3 основных вида, среди которых контейнеры, накопители, урны. Существует деление на группы по предназначению, объемам и материалам изготовления.

По предназначению

Строительные компании изготавливают контейнеры для разных целей. Баки бывают:

  • изготовленные для определенных целей — различаются по размерам, качеству, форме;
  • предназначенные для хранения ТБО;
  • созданные для перевозки крупногабаритного мусора.

Контейнеры должны быть прочными и качественными.

По объему

Размер зависит от места использования. Контейнеры бывают:

  1. Пластиковые. Используются они в частном секторе, бывают разных размеров. Это небольшие баки объемом от 60 до 320 литров. Устанавливаются они возле приусадебных участков, требуют частого опустошения.
  2. Старого образца. Их вместительность — 0,5-0,7 м³. Встречаются они в небольших населенных пунктах и постепенно изымаются из эксплуатации.
  3. Новая модель — евроконтейнеры. Это сделанный из металла оцинкованный бак. Этот вариант становится популярным не только в России. Объем бака 1,1-1,3 м³, есть крышка.
  4. Крупные контейнеры объемом 2,5-5 м³. Используются они для сбора раздельного и производственного мусора.
  5. Баки-лодочки объемом 1,3-15 м³. Используются они строительными компаниями или при выполнении монтажных работ.
  6. Для крупногабаритного мусора используют объемную тару вместимостью 1,9-40,3 м³.

Различаются модификации контейнеров в зависимости от производителя и стандартов его работы.

Материалы изготовления

Популярны металлические и пластиковые баки. Первый вариант более долговечный, но и у пластикового аналога достоинств немало.

Преимущества пластиковых контейнеров:

  • небольшой вес;
  • удобные формы;
  • подходят для частного сектора;
  • не ржавеют;
  • не реагируют на перепады температуры;
  • прочные;
  • удобны в транспортировке.

Из недостатков отмечают размеры — крупногабаритный мусор в них не поместится.

Достоинства металлических баков:

  • универсальные — можно использовать для любого вида отходов;
  • срок годности намного дольше, чем у пластиковых аналогов;
  • разнообразие форм;
  • возможность защиты от коррозии;
  • объем от 0,5 до 15 м³.

Из недостатков отмечают габариты и вес. Но большинство организаций не обращают на это внимание.

Особенности расположения мусорных контейнеров

Перед оборудованием участка изучают правила установки мусорных контейнеров. Законодательные акты четко регламентируют границы. При несоблюдении любого из пунктов можно написать жалобу.

Важно учитывать удаленность площадки для ТКО от людных мест. Рекомендуемые расстояния до:

  • Учреждений здравоохранения — 50 м.
  • Магазинов и развлекательных комплексов — 30 м.
  • Парков, зон отдыха, скверов — 50 м. 1 накопитель устанавливается на 4000 м².

Нельзя устанавливать накопители возле автомагистралей, пешеходных дорожек, на узких улицах. Возможна временная установка баков на участках со строительными работами, но не дольше чем на 24 часа.

Нормы СанПиН на установку мусорных контейнеров

Разлагающийся мусор приводит к распространению зловония, что привлекает разных зверей (кошек и собак), насекомых.

Санитарно-эпидемиологические нормы 42-128-4690-88 помогают разобраться с правилами установки баков. Это касается не только придомовых территорий, но и мест, которые активно посещают люди.

Участки для сбора мусора организовывают не только возле домов, но и магазинов, разных предприятий, лечебных учреждений, парков.

СанПиН 2.1.2.2645-10 регулирует, где устанавливаются накопители, и периодичность их опустошения.

Баки должны опустошаться ежедневно.

Нормативы по установке мусорных контейнеров во дворах многоэтажек

Перед возведением многоквартирного дома строительная компания выбирает участок для мусорных контейнеров. Отнестись к выбору места нужно ответственно. Неправильно выбранный участок может спровоцировать нарушения гигиенических нормативов и даже пожары. Удаленность от дома приведет к засорению других участков, потому что не все жильцы будут доходить до мусорных баков.

Согласование участков происходит в присутствии собственников недвижимости, управляющей компании и органов местного самоуправления.

Обязательным условием является удаленность объекта на 20 м и больше от домов, площадок для спорта, парковых аллей. Если такого места нет, то расстояние можно уменьшить до 9 метров. Но площадку нельзя обустраивать дальше 100 м от дома — делается это для удобства жильцов. Число баков рассчитывается с учетом количества проживающих и объема выбрасываемых ими ТКО.

На одну площадку можно поставить не больше 5 баков. В микрорайонах оборудуют несколько площадок для мусора в одном месте. Каждая должна иметь индивидуальное ограждение и не более 5 баков.

Участки располагают таким образом, чтобы не возникло проблем с подъездом спецтехники.

Возле каждого подъезда многоэтажного дома устанавливают урны. Вывоз производится по мере их заполнения.

Расстояние до детской площадки

Участки для сбора отходов нельзя располагать рядом с детскими площадками. Это одно из требований СанПиНа. Мусорные контейнеры должны находиться на расстоянии не ближе 20 м.

Если рядом с участком для сбора ТКО есть пешеходная дорожка, то расстояние рассчитывается от ее наружного края.

Расстояние до общественных зданий

В каждом городе существуют здания, которые ежедневно посещают много людей. Мусорные контейнеры устанавливают таким образом, чтобы посторонние не имели к ним доступ.

Читайте также:  Установка перемычек на газобетонные блоки

Устанавливаются они на задних дворах вдали от зданий. Обязательно нужно предусмотреть подъезд для спецтранспорта.

Если нет возможности поставить баки в 20 м, то расстояние можно сократить до 9. Но место для сбора отходов обустраивают таким образом, чтобы прохожие не имели к нему доступа.

Вывозят отходы по графику, установленному региональным оператором.

Расположение контейнеров для мусора в частном секторе

СНиП 30-02-97 разрешает самостоятельно выбрать место для установки мусорных контейнеров жителям частного сектора. Площадка располагается не ближе 10 м от приусадебных участков и не дальше 100 м. Обязательно наличие ограждений, так как бродячих животных в частном секторе больше.

После согласования места обслуживающая компания:

  • обустраивает участок для сбора ТКО;
  • вывозит мусор на специализированном автомобиле;
  • регулярно убирает территорию;
  • расчищает место для подъезда.

Хозяева частных жилых домов могут избавиться от органических отходов, захоронив их на участке, а неорганический мусор выбросить в бак на улице.

В сельской местности и поселках городского типа

СНТ (садовые некоммерческие товарищества), поселения городского типа, ГСК (гаражно-строительные кооперативы) собирают мусор на отведенных участках. Размещают баки вблизи домов, чтобы жильцам не пришлось далеко ходить.

Нормы установки мусорных контейнеров в частном секторе сельской местности регулируются законодательством. Нередки следующие нарушения:

  • Установка наполнителей на расстоянии менее 9 м от газораспределителя и электростанции.
  • Размещение возле трассы и железной дороги. Площадка ограждается со стороны трассы и должна быть не ближе чем в 20 м от них.

Если в поселке есть лесной массив, или он является частью заповедника, то перед установкой нужно получить разрешение от природоохранной организации.

Управляющая компания должна регулярно вывозить мусор из баков, следить за чистотой на площадке в деревне.

Несанкционированный выброс мусора грозит нарушителю штрафом.

Установка контейнеров и урн для мусора на территории организаций

Мусорные баки возле магазинов и организаций устанавливаются с учетом норм СанПиНа. Мусорные контейнеры должны находиться на расстоянии не ближе 20 м.

Руководители обязаны следить за чистотой на территории и установить урны для посетителей. Нарушением является урна, заполненная больше чем на ⅔. За это руководителю может быть выписан административный штраф.

Участки для сбора отходов для организаций и магазинов выделяются на заднем дворе. Посторонние не должны иметь доступа к мусорным бакам.

Руководитель организации заключает договор с региональным оператором на вывоз мусора по графику.

Удаленность от садика, школы

Не всегда в детском саду или школе есть отдельный двор для хозяйственной деятельности. Если такого места нет, то участок под площадку для сбора мусора выбирается согласно нормам СанПиН, согласовывается с управляющей компанией, администрацией населенного пункта.

Мусоросборник должен быть удален не менее чем на 20 м от места, где ходят дети. Желательно выбрать участок на заднем дворе — там, где никто не ходит. Таким образом место для сбора отходов удаляется от здания и детских площадок.

Подъезд к бакам осуществляется не по основному двору, а через отдельные ворота.

Сбор, хранение и утилизация отходов в медучреждениях

СанПиН 2.1.7.2790-10 регулирует сбор ТБО в медучреждениях.

Так как часть отходов является опасными, мусорные баки должны быть надежно защищены.

Площадки для сбора мусора обустраивают не ближе, чем в 50 метрах от здания больницы.

Вывозят мусор по графику в установленное время. Собранные отходы перевозят на специализированных машинах до места утилизации и захоронения.

Кто отвечает за обслуживание мусорных контейнеров

Согласно законодательству ответственными за обустройство площадок для мусора являются органы местного самоуправления.

Ч. 8 ст. 23 № 458-ФЗ гласит, что вывоз ТКО является платной услугой. Оказывает ее региональный оператор, который устанавливает график вывоза мусора и фиксированную цену за работу.

ПП РФ № 1156 регламентирует работу регионального оператора — сбор, транспортировку, уничтожение отходов.

За содержание площадки отвечает управляющая компания. Регулярно проводится очистка и санитарная обработка участка. До недавнего времени за уборку отвечал собственник земли.

Новая схема уборки контейнерных площадок

После реформы ПП РФ № 1572 разграничивает обязательства по содержанию контейнеров между региональным оператором и управляющей компанией.

  1. УК подготавливает площадку и ставит ее на учет во Всероссийском реестре.
  2. Жильцы дома собирают мусор и относят в контейнеры.
  3. Региональный оператор составляет график вывоза отходов: не реже одного раза в сутки при температуре ниже 5 градусов и не менее 3 раз в день, если теплее +5.
  4. Управляющая организация следит за чистотой и гигиеной на площадке.

Новый порядок упрощает работу УК и региональному оператору.

Специализированный автомобиль должен приезжать на чистый участок. После погрузки отходов сотрудники самостоятельно убирают за собой.

Таким образом поддерживается постоянная чистота на площадке для сбора мусора.

Как часто должен вывозиться мусор

Услуга вывоза мусора платная, оказывается региональным оператором и управляющей компанией. Каждый собственник недвижимого имущества подписывает договор о вывозе ТБО. После этого региональный оператор устанавливает график вывоза отходов.

Мусорные контейнеры возле многоэтажных домов опустошаются:

  • летом 1 раз в сутки;
  • зимой 1 раз в 3 дня.

Если контейнеры наполняются быстрее, то специализированный автомобиль приезжает чаще.

Содержание и обслуживание контейнерных площадок для сбора мусора

После того как площадка оборудована и введена в эксплуатацию, за ее содержание отвечает управляющая компания.

ПП РФ № 491 от 13.08.2006 регулирует содержание мест сбора ТБО. Согласно ему организация места и содержание возлагается на управляющую компанию.

Вывозит мусор специализированный автомобиль регионального оператора.

Обязанности разделены и должны выполняться неукоснительно. При нарушениях жильцы могут обратиться с жалобой в администрацию населенного пункта.

Ответственность за нарушения и как их устранить

Если контейнеры и площадки содержатся в ненадлежащем состоянии, то ответственным выписывается административный штраф.

Ответственность за содержание площадок несут управляющие компании, наказывают руководителей и тех сотрудников, кто не выполнил свои служебные обязанности.

Разграничение ответственности за вывоз мусора:

  • за содержание контейнеров отвечает региональный оператор, оказывающий услуги по вывозу ТБО;
  • за содержание площадок отвечают управляющие компании.

Согласно ст. 6.4 КоАП РФ штраф для должностного лица составляет 2000 руб., для юридических лиц — 20000. Если нарушения серьезные, и дело дошло до суда, то принимается решение о приостановке работы юр. лица сроком на 3 месяца.

Исправить недочеты нужно сразу: выполнить санитарно-гигиенические или ремонтные работы, закупить контейнеры для мусора и исправное оснащение.

Незаконный выброс мусора — это административное правонарушение.

Вывоз ТБО регламентируется законодательством, нормативы для мусорных контейнеров четко описаны в актах СанПиН и Постановлении Правительства РФ «Об отходах производства и потребления». Выполняя правила, управляющие компании улучшают бытовые условия для жителей городов и поселков страны.

источник