Меню Рубрики

Установка контейнерных площадок косгу

Установка контейнерных площадок косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Администрацией поселения по статье 225 КОСГУ были оплачены работы по устройству бетонных оснований под установку контейнеров для твердых коммунальных отходов (ТКО). В сметном расчете присутствуют наименования следующих работ:
— планировка территории;
— отсыпка песчано-гравийной смесью (ПГС);
— устройство бетонных оснований.
На основании решения вышестоящего учреждения бетонные площадки под контейнеры ТКО будут приняты к учету в составе нефинансовых активов.
На какой счет необходимо отнести данные работы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на проект планировки территории, работы по отсыпке участка ПГС, а также работы по устройству бетонных оснований должны быть учтены при формировании первоначальной стоимости объекта нефинансовых активов на счете 106 01 «Вложения в основные средства».

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что площадки для установки контейнеров (мусоросборников) под ТБО являются элементами (объектами) благоустройства территории (смотрите, например, п. 2.12 раздела 2 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 N 613).
При этом оплата работ по устройству площадок под контейнеры под ТКО по подстатье 225 КОСГУ, как указывают специалисты финансового ведомства, не препятствует принятию к учету в составе основных средств отдельных объектов, указанных в единых Актах выполненных работ, конечно, если такие объекты в соответствии с требованиями действующих нормативных актов должны учитываться в составе основных средств (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 04.06.2010 N 02-06-10/2058).
И, напротив, списание расходов на указанные работы на финансовый результат в полном объеме без постановки на баланс в качестве основных средств соответствующих объектов может стать причиной разногласий с контролирующими органами (смотрите, например, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2010 N 08АП-3748/2010).
Для учета операций по формированию фактических вложений в объекты основных средств, связанных с приобретением, безвозмездным поступлением, строительством (изготовлением) и реконструкцией, предназначен счет 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н).
В соответствии с п. 15 федерального стандарта «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н, в первоначальную стоимость объекта основных средств, приобретенного или созданного учреждением, включаются цена приобретения, а также любые фактические затраты на приобретение, создание объекта основных средств, в том числе:
— стоимость работ (услуг) по созданию объекта основных средств по договору строительного подряда и иным договорам;
— суммы вознаграждений за оказание посреднических услуг при приобретении объекта основных средств;
— затраты на подготовку площадки;
— затраты на доставку и разгрузку;
— затраты на установку и монтаж;
— затраты на информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основных средств;
— иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основных средств.
Затраты, не включаемые в первоначальную стоимость объекта основных средств, перечислены в п. 17 СГС «Основные средства». Отметим, что рассматриваемые расходы в данном пункте не поименованы.
Так, работы по отсыпке участка песчано-гравийной смесью представляют собой действия, направленные на сглаживание поверхности согласно уровню застройки. Как правило, такие работы проводятся, когда участок расположен ниже яруса строительных работ. Устройство бетонных оснований (бетонирование) также является неотъемлемым этапом для обустройства площадки для контейнеров ТКО. Исходя из этого, расходы на оплату данных работ должны быть включены в первоначальную стоимость объекта нефинансовых активов (площадки под контейнеры ТКО).
В свою очередь, проект планировки территории также разрабатывался в целях создания объекта нефинансового актива, следовательно, расходы на его разработку также должны быть учтены при формировании первоначальной стоимости объекта нефинансовых активов и, соответственно отражены на счете 106 01.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Толмачева Татьяна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Читайте также:  Установка плагина для мозиллы

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение об отнесении расходов к конкретному коду КОСГУ должно основываться на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобных решений.
В учреждении может быть принято решение об осуществлении расходов по устройству площадки под контейнеры для ТБО за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, при этом такое решение не может служить основанием для непринятия в состав основных средств отдельных объектов, установленных в ходе осуществленных работ, отвечающим условиям отнесения объектов к основным средствам.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что площадки для установки контейнеров (мусоросборников) под ТБО являются элементами (объектами) благоустройства территории (смотрите, например, п. 2.12 раздела 2 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 N 613.
В соответствии с Указаниями N 65н, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций).
Работы по благоустройству территории прямо не поименованы в Указаниях N 65н. В этой связи оплата работ (услуг) по благоустройству территории учреждения должна оплачиваться по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ исходя из экономического содержания.
Если в целях благоустройства территории заключаются отдельные контракты (договоры) на выполнение конкретных видов работ (оказание конкретных видов услуг), то обязательства по каждому такому договору должны оплачиваться по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ исходя из их экономического содержания. При этом по результатам произведенных работ должны оформляться отдельные «закрывающие» документы (акты, накладные и т.д.).
Так, благоустройство территории может производиться в рамках строительства (реконструкции), текущего или капитального ремонта. Такие расходы следует относить на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ исходя из экономического содержания работ (услуг). Например, устройство площадок для установки контейнеров под ТБО осуществляется в рамках договора строительного подряда и в результате создается новый объект благоустройства (дооборудуется, модернизируется уже существующий объект), должна применяться статья 310 КОСГУ. Если же устройство площадок для установки контейнеров под ТБО осуществляется в рамках контракта (договора) на капитальный ремонт, расходы следует отразить по подстатье КОСГУ 225. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы на объекте . согласно локально сметному расчету. » или иные подобные формулировки. В самой же смете, подробно описывающей перечень ремонтных работ, желательно указывать перечень из нескольких «мелких» видов работ, которые выполняются при устройстве площадок под контейнеры под ТБО.
Следует также отметить, что за счет подстатьи КОСГУ 225 оплачиваются также расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества.
Согласно п. 6.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163) контейнеры с отходами класса А*(1) хранятся на специальной площадке.
При этом контейнерная площадка должна отвечать следующим требованиям:
— располагаться на территории хозяйственной зоны не менее чем в 25 м от лечебных корпусов и пищеблока;
— иметь твердое покрытие;
— размер контейнерной площадки должен превышать площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны;
— площадка должна быть ограждена.
Поэтому в случае, если прилегающая к зданию клиники территория не соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10, то расходы по устройству площадок для установки контейнеров под ТБО могут быть квалифицированы в качестве осуществляемых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества и, соответственно, оплачены за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Следует отметить, что оплата работ по устройству площадок под контейнеры под ТБО за счет статьи 225 КОСГУ, как указывают специалисты финансового ведомства, не препятствует принятию к учету в составе основных средств отдельных объектов, указанных в единых Актах выполненных работ, конечно, если такие объекты в соответствии с требованиями действующих нормативных актов должны учитываться в составе основных средств (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 04.06.2010 N 02-06-10/2058).
И напротив, списание расходов на указанные работы на финансовый результат в полном объеме без постановки на баланс в качестве основных средств соответствующих объектов может стать причиной разногласий с контролирующими органами (смотрите, например, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2010 N 08АП-3748/2010).
С учетом изложенного представляется возможным сделать следующий вывод: решение об отнесении расходов к конкретному коду КОСГУ должно основываться на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобного решения. При должном обосновании в учреждении может быть принято решение об осуществлении расходов по устройству площадки под контейнеры для ТБО за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, при этом такое решение не может служить основанием для непринятия в состав основных средств отдельных объектов, установленных в ходе работ по устройству площадок под контейнеры, отвечающим условиям отнесения объектов к основным средствам.

Читайте также:  Установка источника наружного противопожарного водоснабжения

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Учет объектов благоустройства в госучреждении.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Класс А — эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (п. 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10).

источник

Установка контейнерных площадок косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В соответствии с требованиями СанПиН медицинская организация заключает контракт на выполнение работ по устройству новой площадки для отходов. Площадка в виде металлических ангаров (боксов) с контейнерами для отходов.
По какому коду КОСГУ нужно оплатить подрядчику работы в случае признания площадки объектом основных средств? На каком счете учитывать этот объект?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В случае если речь идет о создании площадки для отходов как объекта основных средств, то расходы по такому договору отражаются с применением статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ с организацией учета на соответствующем аналитическом счете счета 0 101 00. Если же в процессе выполнения работ (оказания услуг) нового объекта основных средств не возникает, а работы по устройству площадки проводятся в рамках благоустройства территории, принадлежащей учреждению, то такие расходы следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
В целях отнесения расходов на соответствующие коды классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) следует руководствоваться Порядком N 209н.
В первую очередь для выбора КОСГУ необходимо определиться, будут ли в процессе исполнения договора созданы объекты основных средств. Принятие решения об отнесении имущества к основным средствам находится в компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н). При определении возможности отнесения нефинансовых активов к основным средствам профильная комиссия руководствуется требованиями Стандарта «Основные средства» и положениями п. 39 Инструкции N 157н.
Так, объектом основных средств согласно п. 10 Стандарта «Основные средства» является объект, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Также одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования, который должен быть более 12 месяцев. При этом объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н.
В случае соответствия площадки под отходы критериям отнесения к объектам основных средств расходы по договору на ее создание необходимо отразить по подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н).
Пунктом 53 Инструкции N 157н установлено, что группировка основных средств осуществляется по видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ. В настоящее время действует Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), принятый и введенный в действие с 1 января 2017 года приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст (далее — ОКОФ ОК 013-2014).
Согласно п. 53 Инструкции N 157н группировке основных средств по видам имущества соответствует аналитический код вида синтетического счета объекта учета. Например, основные средства, которые согласно ОКОФ ОК 013-2014 отнесены к производственному и хозяйственному инвентарю, подлежат учету на аналитическом счете 101 06.
Отметим, что группировка основных средств в ОКОФ ОК 013-2014, в отличие от ранее действовавшего, не совпадает с группировкой и аналитическими счетами балансового счета 101 00 «Основные средства» по Инструкции N 157н.
Такой объект, как площадка под отходы, в зависимости от его параметров и технических характеристик может быть отнесен, например, к коду ОКОФ 220.42.99.19.190 «Сооружения гражданские прочие, не включенные в другие группировки» и учтен на счете 101 02 «Нежилые помещения (здания и сооружения)». Также по решению комиссии учитывая характер использования основного средства и его конструктивные особенности, может быть принято решение об отнесении площадки для отходов к коду ОКОФ 330.25.11.23.119 «Конструкции из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки», с включением в бухгалтерском учете к группе основных средств производственного и хозяйственного инвентаря — счет учета 101 06.
Однако окончательное решение по отнесению объектов основных средств на тот или иной код ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) находится в компетенции комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов учреждения исходя из конкретных характеристик объекта. В свою очередь, от данного решения будет зависеть и выбор соответствующего аналитического счета балансового счета 101 00.
Стоит отметить, что если работы по обустройству площадки для отходов не приведут к созданию каких-либо нефинансовых активов, стоимость этих работ в полном объеме в таком случае относится к расходам (затратам) текущего финансового года, то есть списывается в дебет счета 109 00 или счета 401 20 (смотрите, в частности, письма Минфина России от 11.10.2019 N 02-07-10/78244, от 23.09.2013 N 02-06-10/39403). При этом сведения о произведенных работах вносятся в Инвентарную карточку (ф. 0504031), которая ведется по соответствующему земельному участку. Затраты на оплату таких расходов относятся на статью 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.
Так, расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, отражаются на подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н). Перечень расходов, которые могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, открытый и предусматривает отнесение аналогичных по экономическому содержанию расходов.
В частности, если работы по устройству площадки для отходов осуществляются с целью соблюдения Санитарно-эпидемиологических требований, то такие расходы по своей экономической сущности могут быть признаны аналогичными расходам на оплату работ, осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества. В свою очередь, расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н).
Вместе с тем если работы по устройству площадки проводятся в рамках благоустройства территории, принадлежащей учреждению, то такие расходы следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Читайте также:  Установка газовой пружины на хатсан 90 магнум

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Порядок принятия решения об отнесении объекта к основным средствам (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Основные средства. Счет 101 00 (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Добавить комментарий