Меню Рубрики

Установка контейнеров для пэт договор

Битва на бутылках. В Воронеже демонтировали 20 контейнеров для сбора ПЭТ-тары

Бизнесмены считают, что их выживают из города, а коммунальщики требуют согласия всех жильцов на установку сеток.

Позиция бизнеса

В середине января в адрес ООО «Славянское наследие» стали поступать официальные письма от УК Левобережного района с требованиями демонтировать контейнеры для сбора ПЭТ-тары, расположенные у жилых домов по более чем 40 адресам. Позже этот список уточнили и потребовали убрать сетки для бутылок по 26 адресам в Левобережном районе.

– Мы устанавливаем контейнеры исключительно по просьбам жителей. Каждый день я получаю звонки от жильцов многоквартирных домов, которые хотят выбрасывать пластик отдельно. Но, видимо, в городе есть управляющие компании, которые творят что хотят, без согласия с жителями. Эти УК поставили нас перед фактом – это наша территория, убирайте контейнеры, иначе мы это сделаем самостоятельно. Я думаю, что это связано со строительством мусоросортировочного завода в Семилуках. Строители хотят, чтобы весь мусор, весь состав ТБО достался им, – считает директор «Славянского наследия» Екатерина Колесникова.

По словам предпринимателя, после демонтажа 26 контейнеров ей постоянно звонят жители домов и требуют вернуть их обратно.

Позиция УК

В ответ на запрос в пресс-службе УК Левобережного района обозревателю РИА «Воронеж» сообщили, что по жилищному законодательству перед установкой своего оборудования на общедомовом имуществе собственников многоквартирного дома (МКД) или придомовой территории любая фирма должна заключить договор с УК, так как именно УК в данном случае представляет интересы жителей.

Другой способ, которым могут воспользоваться фирмы для размещения своего оборудования на общем имуществе или общедомовой территории в рамках Жилищного кодекса, – установить его по решению общего собрания собственников дома. В таком случае жители обязаны передать управляющей компании подлинники решений и протокола общего собрания в течение десяти дней после него. После чего УК в течение пяти дней обязана передать указанные документы в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области (на основании ст. 46, п. 1, п. 1.1 Жилищного кодекса РФ).

Как это работает. Переработка пластиковых бутылок в Воронеже

– Оба этих цивилизованных подхода позволяют защитить интересы собственников от возможных негативных последствий: установки на прилегающей территории торгового павильона, незаконной парковки или любого оборудования без согласия жильцов. Отметим, что «Славянское наследие» не обращалось в УК по поводу установки сеток для сбора бутылок ПЭТ. От собственников МКД, которые находятся в управлении нашей УК, протоколов общих собраний по поводу установки сеток на контейнерных площадках также не поступало. Мы понимаем благие намерения бизнесменов: увеличить объем перерабатываемого мусора, однако считаем, что это не освобождает их от соблюдения норм жилищного законодательства, – заявил директор УК Левобережного района Владимир Болотов.

В управляющей компании также отметили, что именно УК несет ответственность за чистоту на закрепленных за ней контейнерных площадках. Сотрудники управы района регулярно проверяют санитарное состояние контейнерных площадок и в случае нарушений выписывают УК значительные штрафы. При этом, по информации управляющей компании, самовольно установленные бизнесменами сетки по сбору пластика опустошаются не вовремя, подолгу стоят заполненными, из-за чего вокруг них появляются пустые бутылки, которые захламляют площадки.

Кто прав, кто виноват?

Екатерина Колесникова утверждает, что контейнеры «Славянского наследия» опустошаются вовремя, так как информацию об их заполненности бизнесменам передают сами жильцы.

– Действительно, наши договоренности с жильцами были в основном устными. Сейчас мы стараемся это исправить и активно заключаем соглашения об установке контейнеров. Однако стоит отметить, что контейнерные площадки, которые по всем документам находятся в ведении УК, фактически являются бесхозными. Ни у кого нет на них права собственности. У нас нет ни сил, ни времени тягаться с этими УК, нам проще переставить контейнеры туда, где их очень ждут, таких звонков мы получаем достаточно каждый день. Этой УК нужно хоть как-то обосновать свои действия, поэтому они пытаются опираться на эти документы, – считает предприниматель.

Екатерина Колесникова также рассказала, что в феврале по просьбе администрации Семилук компания будет обеспечивать контейнерами весь населенный пункт.

Другие стороны

«Славянское наследие» – крупнейшая в Воронеже компания по обращению с пластиком (в разных районах города установлено 312 контейнеров для сбора ПЭТ-тары), но не единственная. Другие бизнесмены, занимающиеся установкой контейнеров для ПЭТ-тары, с которыми удалось связаться РИА «Воронеж», не сталкивались с подобными требованиями.

– Из десяти контейнеров нашей компании два установлены на территории ТСЖ по устной договоренности с жильцами и восемь – в микрорайоне Сомово по устной же договоренности с администрацией Железнодорожного района. Возможно, нам не предъявляли таких требований именно потому, что мы не заходили на территорию управляющих компаний, которым нужны задокументированные договоренности. Хотя мы связывались с несколькими УК, чтобы узнать у них условия установки контейнеров, и выяснили, что их требования – это плата за аренду земли, а под один контейнер это буквально 1 кв. м, то есть порядка 500-1 тыс. рублей в месяц, – рассказал директор ООО «Эко-Регион» Игорь Бакутин.

Читайте также:  Установка и сборка сушилки белья лиана

Эксперты: в Воронежской области могут вырасти тарифы на вывоз мусора

Не возникало подобных проблем и у предпринимателей в Коминтерновском районе.

– Наша компания с таким не сталкивалась, по крайней мере пока. Мы работаем по договорам с управляющими компаниями, за установку контейнеров платим им деньги. Все старались делать по закону, в городском управлении экологии нас тоже знают, и, если бы были какие-то недовольства нашей деятельностью, нам бы сообщили, – рассказал Иван Галкин, управляющий ИП Елфимова, в ведении которой находится семь контейнеров в Коминтерновском районе Воронежа.

В то же время предприниматели разделяют опасения Екатерины Колесниковой относительно мусоросортировочного завода в Семилуках. В разговоре с обозревателем РИА «Воронеж» все они назвали их «небеспочвенными». Однако бизнесмены подчеркнули, что это в большей степени политический вопрос, исход которого будет понятен, когда завод в Семилуках начнет работать.

Предприниматели, занимающиеся стационарными пунктами приема вторсырья, считают, что их бизнесу строительство завода не угрожает. Управляющий ИП Тарароева, в ведении которого находится шесть пунктов приема вторсырья в Советском и Северном районах, отметил, что аудитория, которая хочет получать деньги за самостоятельно рассортированные отходы, велика.

– В нашей стране возможно все. Конечно, если властям потребуется увеличить наполняемость завода отходами и они решат выдавить предпринимателей, они наверняка найдут какую-нибудь причину, которая позволит им расторгнуть с нами договоры. Но с моральной точки зрения это не очень хорошо. В целом наш бизнес неистребим. Если нас лишат киосков, мы будем собирать вторсырье в уличных палатках. Так уже было в 90-е годы. И даже несмотря на то, что выглядит это не очень опрятно, люди все равно шли и будут идти к нам. Ведь человеку как обывателю нужен выбор. Если он видит космическую сумму в жировке за вывоз мусора, ему невыгодно и неинтересно собирать отходы раздельно, он все бросит в один бак, чтобы эти деньги отрабатывались. Если он за экологию, он может сортировать отходы и кидать их в разные контейнеры, и такая возможность тоже должна быть. А если он хочет сдать рассортированный мусор и получить копеечку за это – для этого нужны мы. Конечно, сейчас за вырученные деньги не подстричься, как в советские годы. Но навязывать человеку какое-то одно поведение нельзя. Ни к чему хорошему это не приведет, – уверен управляющий ИП Тарароева Иван Малыхин.

Гринпис включил Воронеж в топ-30 удобных городов для раздельного сбора мусора

Контекст

Пусконаладочные работы на мусоросортировочном заводе в Семилукском районе Воронежской области должны завершиться до 20 марта 2018 года. Планируется, что завод станет центром новой региональной схемы обращения с отходами. Эта схема предполагает, что за все движения отходов на территории Воронежского межмуниципального отходоперерабатывающего кластера будет отвечать один региональный оператор по обращению с отходами. Этим оператором стало ОАО «Экотехнологии», концессионный договор с которым областные власти заключили на 15 лет. В воронежский кластер вошли Воронеж, Нововоронеж, а также Рамонский, Нижнедевицкий, Семилукский, Хохольский, Каширский, Репьевский и Новоусманский районы. То есть «Экотехнологии» будут обслуживать девять районов области, вывозя все отходы из них на мусоросортировочный завод в Семилуках.

источник

Установка контейнеров для пэт договор

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами

Департамент городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел обращение по вопросам, связанным с новой системой по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), и сообщает следующее.

Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО (далее — региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ГКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее — Правила N 1156).

Читайте также:  Установка дзк за кабину камаз

Пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее — Основы ценообразования).

Таким образом, уборка мест погрузки ТКО — действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.

В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия.

Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее — Правила N 491).

В соответствии с пунктом 2 Правил N 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно подпункту «д (2)» пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

Читайте также:  Установка двух кулеров на процессор

в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме — в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;

в договоре управления многоквартирным домом — в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией (пункт 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее — Постановление N 290)).

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1) Минимального перечня услуг).

При этом под «организацией» понимается создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Указанный термин в подобном толковании используется в 6.12.6 — 6.12.8 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. N 711/пр.

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

Одновременно сообщаем следующее.

Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:

— установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;

— содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).

Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.

Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования).

Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.

Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Департамента городской среды
А.Н. Огурцова

Обзор документа

В связи с введением новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Минстрой разъяснил:

— кто должен заниматься уборкой мест погрузки ТКО;

— кто обязан создавать и содержать площадки накопления отходов, в т. ч. входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;

— кто должен приобретать контейнеры для ТКО.

источник

Добавить комментарий