Меню Рубрики

Установка кпп 2108 на приору

Лада 2109 16 V › Бортжурнал › Троссовая кпп от Приоры в ВАЗ 2109 кто что думает?

Троссовая кпп от Приоры в ВАЗ 2109 кто что думает? Сталкивался, кто с таким чудом? делимся опытом, комментируем…

Лада 2109 1999, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2109, 1991

Лада 2109, 1988

Лада 2109, 2002

Лада 2109, 2000

Смотрите также

Комментарии 20

Я бы поставил. И хочу, собственно, ставить на 99. На Гранте пока прошел на такой коробке 100 т.км. — проблем никаких, хотя и с буксом трогался, и на вторую резко переключал много раз, все живет, не вылетает, как новое. Разве что выжимной разлетелся, поставил с Приоры, пока 40 т.км. на нем проехал. Из плюсов (сравнивая с восьмым корпусом): минус сальник. Для повседнева, как по мне, надежнее не найти. Если под тюнинг брать, думаю, мертвая тема. Внутрянку сравнивать не вижу смысла, так как крепкий восьмерочный вторичный вал в троссовую запихать тоже можно (как и заменить нежные синхроны). Единственное, что мне не нравится в троссовых коробках — нет щупа. За жесткость корпусов ничего не могу сказать.

Я встречал только установку на первую калину. Из плюсов слышал только более чёткое включение второй передачи и меньше вибраций. Более чёткое включение, на сколько я понял, за счёт того, что используется два синхронизатора, вместо одного.
Воют так же как и старые коробки.

На девятке больше досаждают не вибрации от работы КПП, а шум при выработке втулок на кулисе. На новой машине никакого шума от кулисы нет, а поизносились втулочки- появляется. Поэтому думаю есть смысл поставить кулису на подшипнике- она недешева, но все же в разы бюджетней тросовой коробки.
У меня 2 девятки- 90го и 10 годов. На новой машине коробка в разы шумнее старой. И дело вовсе не в наличии вибраций от кулисы, а в наличии ненужных зазоров, огрехов производства и т.д

коробка с пилина с рено логана ларгуса.
На последних вываливалась 5 передача. К нам с ростова приезжали за бу с соганов 7 местных. Народ ссался от счастья.
Сырец автоваза рулит.
Вопросы

Интересно а как сильно и часто вибрирует ручка МКПП, может надо менять подушки двигателя по кругу. Три года отьездил на стоке и ни каких вибрации.

по отзывам владельцев таких коробок понял что они недолго ходят. быстро начинают выть и т.д с чего вдруг такие мысли? чем родная не устраивает?

Х.з, а я наоборот читал что очень даже хорошо ходят! Включаются четче и легче, нет вибрации на ручку кпп.

Читайте также:  Установка и настройка retrorangepi

ну про вибрации и про включение правильно, но вот про долговечность

Х.з, а я наоборот читал что очень даже хорошо ходят! Включаются четче и легче, нет вибрации на ручку кпп.

по моему самая надёжная была на восьмёрках именно на 21080 с 4ст и на первых 21083 с 5 ступкой, на сколько знаю в моей машине кпп не вскрывалась, через 3 года ей 30 и только только загудела 5я передача, моя как раз из тех выпусков на которые начали ставить первые 5ст коробки.А про приоровскую сказать ни чего не могу увы.А 4ст по сей день бегают, вон у знакомого восьмёрик уже с движкой 1.6 а коробка осталась родная 1988 года, как не крути, а качество достойное, по крайней мере я сравнил со своей бывшей кпп которая была от 2110, да бодрая, но вот качество уже не то…у меня батя на девятке без защиты гонял в основном и сколько ударов о ямы пережил поддон двига и картер кпп это явно не мало, а корпусу хоть бы что, а десятый не долго ямы собирал и в один момент образовалась лопинка…

от части ты прав! но Автоваз е стоял на месте, вообщем пока изучаю инфу

Как по мне — лучше бы он стоял на месте. С удовольствием купил бы сейчас новую ВАЗ 21093 но в том качестве, каким оно было в 1991 году. Простую и надёжную. Могли бы просто поработать над салоном и обесшумкой, установить штатный кондиционер и центральный замок. А все эти новые модели ВАЗа — не выдерживают конкуренции на нашем рынке.

от части ты прав! но Автоваз е стоял на месте, вообщем пока изучаю инфу

он развивался до 1995 года, потом уже пошло не то, увы, но это так…Обрати внимание какое изобилие салонов было в период с 1984 по 1995, конечно самые вкусные шли до середины 1989.а потом просто смена рисунка ткани в сером салоне, а самые поздние так ещё банальнее собирались, увы настоящий автоВАЗ прожил до середины 90х, если бы не развал то завод бы нас радовал разнообразием и по сей день, жалко люксовая Самара так и не пошла в массовое производство, моя девятка бы уже с завода комплектовалась МПСЗ, электронной комбинацией приборов, птф, бортовым компьютером, да много чего планировали пускать в серию, но увы положение страны не дало раскрутиться, а так бы и приора и калина ещё в 90е пошли в пр-во, а сейчас бы уже были на равных к примеру с фольцвагеном, не назвали бы наш завод отсталым((( По кпп тебе стоит пообщаться непосредственно с владельцами приор с тросовой мкпп, думаю они более развёрнутый ответ дадут тебе.

Читайте также:  Установка манетки блокировки sr suntour

по моему самая надёжная была на восьмёрках именно на 21080 с 4ст и на первых 21083 с 5 ступкой, на сколько знаю в моей машине кпп не вскрывалась, через 3 года ей 30 и только только загудела 5я передача, моя как раз из тех выпусков на которые начали ставить первые 5ст коробки.А про приоровскую сказать ни чего не могу увы.А 4ст по сей день бегают, вон у знакомого восьмёрик уже с движкой 1.6 а коробка осталась родная 1988 года, как не крути, а качество достойное, по крайней мере я сравнил со своей бывшей кпп которая была от 2110, да бодрая, но вот качество уже не то…у меня батя на девятке без защиты гонял в основном и сколько ударов о ямы пережил поддон двига и картер кпп это явно не мало, а корпусу хоть бы что, а десятый не долго ямы собирал и в один момент образовалась лопинка…

Поддержу. У моей девяточки 91 года выпуска коробка-пятиступка прошла почти 300000км довольно жесткой эксплуатации без вскрытия. И только сейчас начал прослушиваться какой-то шум, хотя пока всё работает, ничего не выбивает.

Во во, по этому я уверенно доверяю Советскому качеству, моя тоже издаёт шумок, сцепление выжимаю и пропадает, а так всё работает, передачи не выбивает, найти бы так из Советских запасов новые детали на Спутник и можно вовсе забыть про трату денег. Поражаюсь когда говорят что ВАЗ сыплется, да сыплются, только уже поздних выпусков, а старушки до сих пор бегают с запчастями с гордым штампом «сделано в СССР» 🙂

Вместе с КПП ставить будешь?

Да, конечно, нужно только все изучить

Интересно) расскажи потом о результате пожалуйста:)

источник

Лада 2109 Доработано напильником) › Бортжурнал › Тем, кто хочет поставить сцепление 2110/priora на 2108

Проковырявшись пару дней в гараже и перелопатив информацию из интернета сразу дам краткие выкладки того, что для этого потребуется.

Итак, есть 2 варианта проведения доработки:
Вариант 1
1) Покупаем маховик 2110 и комплект сцепления 2110/2112/приора.
2) Снимаем старое сцепление и маховик. Сбиваем венцы с обоих маховиков.
3) Маховик 2110 больше в диаметре маховика 2108 примерно на 1см. Поэтому берем его вместе с венцом 2108, который сбили со старого маховика и несем к токарю. Просим токаря проточить маховик под венец 2108. Протачивать нужно так, чтобы обеспечить натяг 0,5-0,8 мм (хороший токарь сам это знает).
4) После проточки устанавливаем венец на маховик, собираем все на новых деталях и радуемся.

Читайте также:  Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения

Вариант 2
1) Покупаем маховик 2110 и комплект сцепления 2110/2112/приора.
2) Убеждаемся, что у нас установлен стартер нового образца (пример по ссылке: avtopasker.ru/goods/48318.htm). Если стартер старого образца, придется раскошелиться на новый стартер.
2) Дополнительно покупаем для стартера бендикс 2110 (на бендиксе 2108 11 зубъев, на 2110 — 9)
3) Маховик и корзина сцепления практически гарантированно будут задевать за колокол КПП 2108, поэтому берем болгарку и точим те места, в которых это происходит.
4) Ставим маховик 2110 в сборе со сцеплением, устанавливаем КПП и стартер нового образца с бендиксом на 9 зубов.

Лично мне по душе первый вариант, т.к. расстояние между картером КПП и венцом маховика в варианте №2 примерно 3 мм, плюс душит жаба покупать новый стартер взамен старого доброго, да еще и разбирать его, чтобы поменять бендикс. В общем, прикинув и так и сяк по варианту №2, я от него отказался.

Теперь у меня валяется новый маховик 2110 и новое сцепление сакс в сборе, а машина катается со старой корзиной Valeo с пробегом 70к+ и новым диском ВИС 2108, т.к. на простой не было времени и пришлось собрать из того, что было. Да, из комплекта сакс был позаимствован выжимной подшипник, лично мне он понравился: металлическая обойма, отсутствие люфтов, смазка. Напихал туда еще смазки и установил, пока все работает тихо и без вопросов. Но если резко рвануть, то сцепление пробуксовывает (((

Есть еще один интересный момент: если залить требуемое производителем масло (API GL-4 75w85). Пробовал ТНК и Лукойл, везде один и тот же неприятный момент: пока не прогреется масло, а это около 10 км при температуре 16-18 градусов, периодически из КПП раздается дикий скрежет, как будто подшипники работают на сухую. После прогрева все идеально. При этом на моторной синтетике Mannol 5w50 никакого скрежета не наблюдается. То, что шум идет от КПП 100%.Именно в движении, на нейтрали тоже бывает. И ездил бы на манноле, но вот общий шум работы трансмиссии с ним выше ((( Вангую, что дело в подшипниках дифференциала.

Напоследок пара слов о купленном комплекте сцепления сакс (не реклама). При стоимости около 3500 рублей комплект производит положительное впечатление. Корзина многолепестковая, как у Valeo, корзина которого у меня пошла на второй круг. На прижимном диске по периметру 4 спаренных пружины (маленькая внутри большой). Выжимной цельнометаллический и хорошо смазан. На подделку не похоже, все сделанно добротно.
Несколько фото:

источник

Добавить комментарий