Меню Рубрики

Установка ларька без разрешения

Установка торгового павильона: от документов до монтажа

Собственное дело для большинства людей является предметом мечтаний. Достаточно часто в качестве основного вида деятельности предприниматели выбирают торговлю товарами массового потребления. Для открытия подобного бизнеса необходимо наличие обустроенного места. Установка торгового павильона — не такая простая процедура, как может показаться на первый взгляд. В этой статье мы подробно расскажем обо всех этапах данного процесса.

Как получить разрешение на установку торгового павильона

Для открытия бизнеса в сфере торговли товарами широкого потребления понадобится определённый набор документов и оборудования, позволяющий вести учёт продаж и прибыли.

Для начала ведения предпринимательской деятельности вам понадобятся:

  • свидетельство о регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности;
  • документы, разрешающие торговлю определённой группой товаров, дающие право на установку торгового павильона;
  • павильон (или киоск);
  • кассовый аппарат, зарегистрированный в налоговой службе, и другое оборудование для торговли;
  • работники (продавцы, грузчики и т. д.).

Чтобы весь процесс открытия торгового павильона был понятен, распишем его по пунктам. Для начала зарегистрируйтесь в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Владельцы торговых павильонов становятся, как правило, индивидуальными предпринимателями (ИП), что даёт им возможность использовать упрощённую систему налогообложения.

После того как вы получили свидетельство индивидуального предпринимателя, обратитесь в органы местного самоуправления по месту прописки с целью получения разрешения на установку торгового павильона. Аналогичное разрешение нужно получить и в управлении архитектуры.

Имея на руках два разрешения, следуйте в городское управление торговли и встаньте на учёт в качестве объекта ИП. Это лишь первый этап процедуры. Далее необходимо направиться в Росстат и Пенсионный фонд для постановки на учёт с последующей выдачей разрешающих документов. В это же время обратитесь в ТФОМС для получения договора страховки.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Как показывает практика, на сбор всех документов уходит не так много времени. Если всё разумно организовать, то вам понадобится на это от недели до месяца. Пока вы ждёте ответов от всех инстанций, займитесь поиском удачного места для размещения киоска.

Следующим шагом должно стать оформление самого павильона. Для начала необходимо купить готовый киоск или собрать его самому (могут понадобиться услуги плотников). Делать это нужно в соответствии с предписаниями разрешительных документов, в том числе по вопросам сроков и места установки.

После монтажа павильона сделайте заявку на вызов представителей пожарной инспекции и Роспотребнадзора. Они оценят возможные риски и выдадут свидетельства, которые стоит приложить к остальным разрешительным документам. В крупных городах киоск можно взять в аренду у местного муниципалитета, что позволит начинающему предпринимателю сэкономить некоторую сумму из первоначальных вложений.

Такой подход может стать наиболее оптимальным вариантом для бизнесменов с небольшим капиталом. Помимо того, что вы сэкономите на постройке или покупке павильона, вам не нужно будет получать никаких дополнительных документов для ввода киоска в эксплуатацию. Кроме того, можно арендовать ларёк с уже подведёнными коммуникациями. Такие киоски размещаются обособленно или включены в состав какого-либо здания, например, торгового центра (ТЦ). Во втором варианте арендодателем будет уже администрация строения, в котором вы решили снять павильон.

Именно поэтому проще и логичнее начинать с аренды киоска в торговых центрах. Кроме всех удобств для сотрудников (наличие коммуникаций и отопления), вы значительно повысите уровень безопасности. Да и количество посетителей в торговом центре несравнимо больше.

Стоит упомянуть и о некоторых недостатках варианта с арендой павильона. К примеру, вам может не понравиться расположение ларька, при этом цена аренды примерно на одинаковом уровне с аналогичным павильоном, находящемся в более выгодном месте. В долгосрочной перспективе можно попробовать выкупить киоск у владельцев. Справедливую цену рассчитывают по пропускной способности места и среднему показателю прибыли за месяц.

Обязательное оборудование для торгового павильона

Выполнив все предписания и правила установки торгового павильона, займитесь его обустройством. Необходимо завезти оборудование, которое позволит торговой точке выполнять основную функцию — продавать и приносить прибыль. Каждый предприниматель сам принимает решение о перечне необходимого оборудования, которое нужно закупить.

Но есть и обязательный список, без которого никак не обойтись:

  • кассовый аппарат, прошедший регистрацию в налоговой инспекции;
  • металлический сейф для хранения наличных;
  • обогреватель для холодного времени года;
  • духовка, холодильное оборудование или другие бытовые приборы (в зависимости от вида деятельности).

Организационные нюансы торгового павильона

На этом установка торгового павильона в городе с нуля не заканчивается. Нужно еще решить организационные вопросы. Это и подбор сотрудников, и определение графика работы торговой точки, и формирование ассортимента. Как правило, найти персонал не составляет труда. Основные критерии подбора — навыки работы с кассовым аппаратом и опыт работы в торговле.

Следует учесть, что для работников в сфере продовольственных товаров необходимо наличие санитарной книжки. График работы зависит от места расположения павильона. Чаще всего, рабочая смена длится с 8:00 до 20:00.

Каждый предприниматель сам решает, какую заработную плату назначить своим сотрудникам. Главное — понимать, что уровень оплаты должен соответствовать среднерыночному, иначе отыскать и удержать работника будет сложно. Для примера, работники торговых ларьков в Москве получают около 20 тысяч рублей в месяц.

Важно! Следует помнить о необходимости ежегодного переоформления документов на право владения торговым павильоном. Если вы пропустите указанные сроки, то столкнетесь с достаточно серьёзными неприятностями.

В некоторых случаях торговые киоски работают 24 часа в сутки. Как правило, это торговые точки на крупных автомагистралях с большим потоком людей. Кроме того, круглосуточная работа будет оправдана в ночных клубах, на заправках и других заведениях, работающих в таком режиме.

Установка торгового павильона на собственной земле

Любой частный земельный участок имеет строго определённое назначение: под жилое строительство или для ведения сельского хозяйства. Установка торгового павильона на придомовой территории предполагает наличие разрешающих документов от местной администрации. Земельный участок под ларьком должен иметь назначение для коммерческого использования. Поэтому просто так взять и поставить у себя на земле возле дома торговый киоск не получится. Это будет незаконно и может повлечь серьёзные судебные тяжбы.

Построив торговый ларёк на земле сельскохозяйственного назначения, вы нарушите требования Гражданского кодекса РФ (статья 222). По сути, такой объект является самовольной постройкой.

С юридической точки зрения, целевое назначение сельскохозяйственных угодий закреплено законодательно, потому разрешающих документов на любые строения на таком участке быть не может. Если установка торгового павильона на придомовой территории уже состоялась, у вас всё равно не будет права собственности на этот объект, а саму постройку потребуется снести (согласно п. 2, ст. 222 Гражданского кодекса). Решить ситуацию в суде также не выйдет, поскольку назначение участка не соответствует возведённой постройке. Получить право собственности на строение таким образом не получится.

Кроме того, в законодательстве прописаны жёсткие санкции относительно неиспользования (или использования не по назначению) земель сельскохозяйственного назначения. К примеру, загрязнение почвы, вызванное строительными работами, или другие нарушения ведут к административной и уголовной ответственности (в виде штрафных санкций).

Хороший выбор — торговый павильон из сэндвич-панелей

Киоск для торговли может иметь самую различную архитектуру. Как правило, это простые бюджетные постройки прямоугольной формы. Но даже такое строение можно выделить на фоне других с помощью декоративных элементов, означающих определённую специализацию бизнеса. В городах размещают аптечные, газетные, сувенирные, цветочные, продуктовые и другие киоски. Чтобы как-то выделить павильон, его можно сделать двухцветным (с помощью панелей сочетаемых друг с другом цветов) или украсить декоративными элементами: рисунками, узорами, надписями или отдельными стеклянными блоками и т. д.

Размер площади торгового ларька определяют согласно прогнозам посещаемости. Например, павильон для торговли цветами или аптечный ларёк можно сделать небольшим — до 20 м². Если же предполагается установка торгового павильона для реализации продуктов питания, то потребуется большая площадь — от 30 м² и более.

Как правило, каркас павильона на месте сборки обшивается профнастилом или листовой сталью. Но бывают и варианты с уже готовой облицовкой в виде вагонки или обрезной доски.

Во втором случае внешний вид готового киоска будет намного привлекательнее, что оправдывает его более высокую стоимость. В продаже встречаются и бюджетные варианты с обшивкой из ОСБ-панелей. Такой материал предполагает дополнительное обустройство гидро- и пароизоляции и покрытие фасадной части одним из доступных вариантов чистовой отделки: вагонкой, сайдингом или профнастилом.

Установка торгового павильона из сэндвич-панелей выполняется достаточно просто. На подготовленном участке земли с помощью необходимой строительной техники укладываются железобетонные плиты. Их размещают в шахматном порядке, а промежутки заполняют монтажной пеной.

В некоторых случаях торговые киоски монтируют на недорогих столбчатых фундаментах. Для этого по периметру планируемого здания на определённом расстоянии друг от друга выкапывают цилиндрические ямы, глубина которых должна быть ниже уровня промерзания грунта. Далее дно этих отверстий засыпают песком и щебнем, делают опалубку из рубероида и каркас из арматуры. После этого опалубка заполняется бетоном.

Когда возведение фундамента завершено, выполняют следующие действия:

  1. Рядом с фундаментом монтируют каркас стен и кровли.
  2. По верху выступающей из земли части фундамента сваривают металлический каркас (рама нижней обвязки).
  3. Собранный каркас стен монтируется на нижнюю обвязку.
  4. Устанавливается собранная стропильная система.

Следующий этап — крепление сэндвич-панелей на каркас при помощи саморезов. Работу начинают с углов каркаса. После этого монтируют напольное покрытие (плитка, линолеум, доски и т. д.), окна и двери.

Установка торгового павильона выполняется, как правило, из стальных элементов. Отдельные части каркаса могут крепиться при помощи сварки или в виде сборно-разборных узлов. Обрешётка под монтаж сэндвич-панелей может быть выполнена из бруса. Такой вариант оправдан, когда поблизости есть лес или цена материала небольшая. Сборка такого каркаса происходит с применением уголков из стали и саморезов.

Если у вас есть желание построить киоск из сэндвич-панелей самостоятельно, то учтите некоторые особенности подобных конструкций. Например, металлические детали, используемые при строительстве, необходимо обработать антикоррозийными средствами. Если в качестве каркаса применяют деревянный брус, то всю его поверхность следует покрыть противогрибковыми и огнеупорными средствами.

Читайте также:  Установка разных мелодий на разные симки

Где заказать торговый павильон

Компания «Спортстайл» основана в 1992 году и уже более 25 лет успешно представляет свои товары и услуги на рынках России и ближнего зарубежья.

Одним из основных направлений деятельности компании является производство каркасно-тентовых конструкций, спортивного оборудования, товаров для отдыха. Наши изделия очень популярны и востребованы, среди них:

  • Шатры для летнего кафе. Любой формы и размеров под заказ.
  • Выставочные шатры. Шатры и палатки для выставок, ярмарок, с переговорными комнатами. Возможно нанесение цветной печати.
  • Свадебные шатры. Различной площади и формы для выездных регистраций и торжеств.
  • Торговые палатки. Стандартные торговые палатки различных цветов.
  • Шатры для тира. Палатки с нанесением печати для лазерных, стрелковых, пневматических, арбалетных, лучных тиров.
  • Дачные шатры. Дачные шатры с молнией и без.
  • Детские игровые шатры. Яркие и красочные шатры с мягкими защитными элементами для игровых комнат, зон, детских площадок.
  • Эстрады, летние сцены. Эстрады и сцены для открытых площадок. Индивидуальные проекты и готовые решения.
  • Тентовые гаражи. Быстровозводимые дачные гаражи различных размеров для автомобилей, спецтехники.
  • Тентовые ангары. Арочные тентовые ангары для строительных площадок, сельскохозяйственной техники, спортивных комплексов, катков, теннисных кортов.

Также мы рады изготовить для вас шатры для летних кафе и проведения свадеб, тентовые гаражи, торговые палатки, тенты для автомобилей и лодок, а также чаши для бассейнов и многое другое!

Связаться с нами вы можете по телефону: 8 (800) 555-29-10 (звонок по России бесплатный) или посетить наш офис в Новосибирске по адресу: ул. на Фрунзе, 142/1, третий этаж. Время работы: пн. – пт. с 9:00 до 17:00, сб. и вс. – выходные дни.

источник

Чем грозит самовольная постройка торгового павильона на территории администрации города?

чем грозит самовольная постройка торгового павильона на территории администрации города. именно постройка (размещение), не берем во внимание вид деятельности (торговлю).?

Здравствуйте Евгений. Если кратко то обратите внимание на следующее.

В соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил (пункт 1).Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет (пункт 2).Из разъяснений, содержащихся в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», следует, что иск законного собственника об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению при доказанности того, что действиями ответчика нарушается право собственности или законного владения истца или имеется реальная угроза такого нарушения со стороны ответчика.

помимо сноса предусмотренны ли штрафы и в каких размерах?

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток (ст. 9.5 КоАП РФ).

источник

Какое разрешение требуется для размещения не стационарного ларька на своем участке в городе

На свободной части своего собственного земельного участка в городе где находится также мое частное собственное домовладение я поставил киоск для торговли хозтоварами. Какое разрешение мне требуется для этого от Департамента строительства и архитектуры Мэрии Города.

В соответствии с п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других).

Собственники земельных участков – физические и юридические лица, как и государство, могут размещать на своих земельных участках объекты некапитального строительства, временные сооружения, нестационарные павильоны без получения каких-либо дополнительных разрешений, согласований.

Главное чтобы было соответствующее разрешенное использование земли.

Иначе это уже будет административного правонарушение согласно п. 1 ст. 8.8. КоАП РФ: использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель.

Главное, чтобы не было капитальной привязки к земле, к фундаменту. Так чтобы не посчитали это капитальной постройкой.

Здравствуйте ТАМИРЛАН ДАНИЛБЕКОВИЧ!

В соответствии со статьей 263 ГК РФ

1. Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
(в ред. Федерального закона от 26.06.2007 N 118-ФЗ)
2. Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке.
Последствия самовольной постройки, произведенной собственником на принадлежащем ему земельном участке, определяются статьей 222 настоящего Кодекса.

В вашем случае если участок для ИЖС необходимо будет поменять вид разрешенного использования земельного участка на ИЖС и торговую детельность, для этого необходимо найти в Правилах землепользования и застройки именно тот вид разрешенного использования который соответствует Вашему земельному участку.

Градостроительный кодекс РФ

Статья 51. Разрешение на строительство

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
(п. 4.2 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 533-ФЗ)
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Таким образом, если вы построите киоск выдача разрешения на строительство не требуется.

Изменить вид разрешенного использования земельного участка если он не подразумевает торговую деятельность в Вашем случае обязательно.

В том случае если объект представляет собой капитальное строение то потребуется подготовить проектную документацию и получить разрешение в отделе архитектуры и градостроительства, в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.В вашем случае если объект не связан прочно с землей, то данное разрешение не требуется, так как данное строение не является капитальным

Согласен с коллегой Мальцевым. Но если ларек Вы планируете разместить на фундамент, то потребуется разрешение на размещение объектов мелкорозничной торговли которое можно взять в Управе города.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы

№ 29-ПП от 27 января 2004 года «Об очередных мерах по упорядочению работы и размещению объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы»,

1.1. Основные требования к работе объектов мелкорозничной се-
ти разработаны в соответствии со ст. 73 Конституции Российской Фе-
дерации, Государственными стандартами Российской Федерации ГОСТ
Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», ГОСТ Р 51304-99 «Ус-
луги розничной торговли. Общие требования», Правилами продажи от-
дельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 19.01.98 N 55, Правилами оказания услуг
общественного питания, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 15.08.97 N 1036, Правилами бытового обслу-
живания населения в Российской Федерации, утвержденными постанов-
лением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 N 1025, Ос-
новными требованиями к работе мелкорозничной торговой сети, ут-
вержденными письмом Роскомторга от 17.03.94 N 1-314/32-9, Уставом
города Москвы, Законом города Москвы от 09.12.98 N 29 «О торговой
деятельности в городе Москве» и другими нормативными правовыми ак-
тами. 1.2. К объектам мелкорозничной сети относятся временные объ-
екты торговли (оказания услуг): некапитальные (павильоны, киоски)
и нестационарные. Павильон — это оборудованное строение, имеющее торговый зал и
помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или
несколько рабочих мест. Киоск — это оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчи-
танное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранит-
ся товарный запас. К нестационарным объектам мелкорозничной сети относятся авто-
магазины (автолавки, автоприцепы), изотермические емкости и цис-
терны, тележки, лотки (переносные и со сборно-разборным тентовым
покрытием), корзины и иные специальные приспособления, бахчевые
развалы, летние кафе и автокафе. 1.3. Павильоны и киоски размещаются на основе договора аренды земельного участка, согласованной в установленном порядке проектно-сметной документации и Свидетельства о внесении в Торговый ре-
естр города Москвы в качестве временных объектов (за исключением
павильонов и киосков, расположенных на территориях, для которых
нормативными правовыми актами города Москвы установлен особый по-
рядок размещения объектов в соответствии с п.3 настоящего поста-
новления). 1.4. Нестационарные объекты мелкорозничной сети размещаются
на территории города Москвы в местах, отведенных органами исполни-
тельной власти города Москвы без оформления земельно-правовых от-
ношений на основании Разрешений на размещение нестационарных объ-
ектов мелкорозничной сети, выдаваемых управами районов города
Москвы с применением городской Системы информационного обеспечения
потребительского рынка (СИОПР) (за исключением нестационарных объ-
ектов мелкорозничной сети, расположенных на территориях, для кото-
рых нормативными правовыми актами города Москвы установлен особый
порядок размещения объектов в соответствии с п.3 настоящего поста-
новления). Не допускается массовое (более 10) размещение на одной терри-
тории нестационарных объектов мелкорозничной сети, за исключением
их размещения при проведении городских и окружных культурно-массо-
вых и спортивно-зрелищных мероприятий, в зонах отдыха, пешеходных
зонах, утвержденных правовыми актами Правительства Москвы. 1.5. На объектах мелкорозничной сети (далее — объекты) должна
быть вывеска с фирменным наименованием (наименованием) юридическо-
го лица (индивидуального предпринимателя), местом их нахождения
(юридическим адресом), режимом работы. 1.6. Размещение и эксплуатация объектов в пешеходных перехо-
дах, а также ассортимент товаров и услуг, реализуемых в таких объ-
ектах, должны соответствовать противопожарным, санитарным и иным
нормам и правилам, установленным федеральными нормативными право-
выми актами и нормативными правовыми актами города Москвы, в том
числе МГСН 1.03-02 «Пешеходные переходы вне проезжей части улиц.
Объекты мелкорозничной торговли и сервиса в пешеходных пере-
ходах», утвержденные постановлением Правительства Москвы от
19.08.2003 N 693-ПП. 2. Требования к помещению и оборудованию
2.1. Размещение и планировка объектов, их техническая осна-
щенность должны обеспечивать продавцу (юридическому лицу, индиви-
дуальному предпринимателю) возможность соблюдения противопожарных,
экологических и других норм и правил, требуемых санитарным законо-
дательством условий приема, хранения и отпуска товаров, а также
соблюдения условий труда и правил личной гигиены работниками. 2.2. Условия предоставления услуг, торгово-технологическое
оборудование должны соответствовать требованиям действующей норма-
тивной документации по показателям электро- и взрывобезопасности. 2.3. На каждом объекте должен быть соответствующий инвентарь
и технологическое оборудование, а при торговле скоропортящимися
товарами — средства охлаждения. 2.4. В объектах допускается использование весоизмерительных
приборов, соответствующих области применения и классу точности,
имеющих необходимые оттиски поверительных клейм и действующее сви-
детельство о поверке, удовлетворяющих техническим требованиям для
обеспечения единства и точности измерения. Запрещается использование безменов, бытовых, медицинских, пе-
редвижных товарных («почтовых») весов, а также не предусмотренных
Государственным реестром средств измерений. Применяемые средства измерений должны быть исправны и прохо-
дить поверку в установленном порядке в органах Государственной
метрологической службы. 2.5. Владельцы объектов обязаны обеспечить постоянный уход за внешним видом и содержанием своих объектов: содержать в чистоте и
порядке, своевременно красить и устранять повреждения на вывесках,
конструктивных элементах, производить уборку и благоустройство
прилегающей территории (в 10-метровой зоне, для павильонов и киос-
ков — в объемах, согласованных проектно-сметной документацией) в
соответствии с Правилами санитарного содержания территорий, орга-
низации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве. 2.6. По мере необходимости объекты могут использоваться для
размещения на них рекламы в соответствии с Правилами размещения
средств наружной рекламы и информации в городе Москве.
3. Порядок продажи товаров
3.1. На все продаваемые товары должны быть документы, указы-
вающие источник их поступления, а также документы, подтверждающие
качество и безопасность продукции. 3.2. Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и
непродовольственных товаров должны быть снабжены единообразными и
четко оформленными ценниками с указанием наименования товара, его
сорта, цены за вес или единицу товара, подписью материально-от-
ветственного лица или печатью юридического лица или индивидуально-
го предпринимателя, датой оформления ценника 3.3. Торговля продовольственными товарами (оказание услуг общественного питания) с применением посуды одноразового использования может осуществляться только при наличии емкостей для ее сбора. 3.4. Запрещается торговля фруктами, овощами, цветами с лот-
ков, тележек и корзин в период с 1 ноября по 1 апреля. 3.5. Приемка, хранение и продажа товаров производятся с соблюдением Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55, с
которыми работники мелкорозничной сети должны быть ознакомлены. 3.6. На каждом объекте в течение всего времени работы должны
находится и предъявляться по требованию органов государственного
контроля (надзора) следующие документы: — Разрешение на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети (для нестационарных объектов мелкорозничной сети); — Свидетельство о внесении в Торговый реестр города Москвы в качестве временных объектов и заверенная копия договора аренды зе-
мельного участка (для павильонов и киосков); — санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением ас-
сортиментного перечня реализуемой продукции (оказываемых услуг),
санитарно-эпидемиологическое заключение о согласовании плана
(программы) производственного контроля за соблюдением санитарных
правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профи-
лактических) мероприятий, санитарный журнал, личные медицинские
книжки на работников и другие необходимые документы в соответствии
с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения; — документы, указывающие источник поступления и подтверждаю-
щие качество и безопасность реализуемой продукции; — документ о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме
случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством
контрольно-кассовая техника не применяется); — регистрационное свидетельство Газовой технической инспекции
Мосжилинспекции, заверенные копии договоров на техническое обслу-
живание газобаллонной установки и на централизованную заправку
(доставку, замену) баллонов сжиженного газа (для объектов, обору-
дованных газобаллонными установками); — текст Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правил продажи отдельных видов товаров (оказания
услуг общественного питания, бытового обслуживания населения), са-
нитарные правила для предприятий продовольственной торговли и об-
щественного питания; — книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и
заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным
предпринимателем; — журнал учета мероприятий по контролю; — технологические карточки (для летних кафе и автокафе). Объекты должны быть оснащены коллективной аптечкой первой по-
мощи. 3.7. Работники обязаны: — строго руководствоваться требованиями санитарного законодательства; — содержать объект, торговое оборудование, инвентарь в чисто-
те; — предохранять товары от пыли, загрязнения; — иметь чистую форменную одежду; — строго соблюдать правила личной гигиены и санитарного со-
держания прилегающей территории; — предоставлять достоверную информацию о реализуемых товарах
(оказываемых услугах) в соответствии с Законом Российской Федера-
ции «О защите прав потребителей». 3.8. Запрещается допуск в объекты посторонних лиц, за исклю-
чением работников, имеющих на это право по роду своей службы.
4. Контроль за работой объектов мелкорозничной сети
4.1. Контроль за работой объектов осуществляется должностными
лицами органов санитарно-эпидемиологической службы Российской Фе-
дерации, органов внутренних дел (милиции), Мосгосторгинспекции,
Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, префек-
тур административных округов города Москвы, управ районов города
Москвы, ОАТИ и других органов государственного контроля (надзора),
имеющих на это право в соответствии с федеральным законодательст-
вом и законодательством города Москвы в пределах своей компетен-
ции. 4.2. Работники объектов должны предъявлять должностным лицам
органов внутренних дел (милиции) по их требованию документы, удос-
товеряющие личность; работники — иностранные граждане или лица без
гражданства — разрешительные документы в соответствии с федераль-
ным законодательством.

Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 27 января 2004 года N 29-ПП

Читайте также:  Установка вебасто тойота хайлюкс 2014 дизель

Порядок размещения павильонов и киосков на территории города Москвы

1. Павильоны и киоски являются некапитальными объектами мел-
корозничной сети, размещаемыми на основе краткосрочного (до 5 лет)
договора аренды земельного участка, согласованной в установленном
порядке проектно-сметной документацией и Свидетельства о внесении
в Торговый реестр города Москвы в качестве временных объектов. 2. Оформление земельно-правовых отношений для функционирова-
ния павильонов и киосков (заключение договора краткосрочной аренды
земельного участка) производится в порядке, установленном норма-
тивными правовыми актами города Москвы, регулирующими имуществен-
но-земельные отношения, после получения положительных решений со-
ответствующих комиссий управы района и префектуры административно-
го округа города Москвы по вопросам потребительского рынка. 3. Для размещения павильона или киоска (далее — объект) на
территории города Москвы юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель (далее — заявитель) представляет в управу района
города Москвы копии учредительных документов и свидетельства о го-
сударственной регистрации предпринимательской деятельности, а так-
же заявление о размещении объекта на территории конкретного района
с указанием: — наименования и организационно-правовой формы заявителя,
места его нахождения; — типа объекта (павильон или киоск); — желаемого срока заключения договора аренды земельного
участка (до 5 лет), специализации и режима работы объекта. 4. Управа района города Москвы рассматривает поданное заявле-
ние на заседании комиссии по вопросам потребительского рынка, ко-
торая принимает принципиальное решение о целесообразности размеще-
ния объекта или выносит мотивированный отказ в срок не более 1 ме-
сяца с момента подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется письменно не позд-
нее 3 дней с момента его принятия. 5. В случае принятия решения о целесообразности размещения
объекта на данной территории в протоколе заседания комиссии управы
района города Москвы указываются: — целевое назначение земельного участка (услуги торговли, общественного питания, бытового обслуживания); — специализация объекта (продовольственные товары, непродо-
вольственные товары и т.д.), в том числе условия по реализации со-
циально значимых товаров и услуг (молоко, хлеб и т.д. — при нали-
чии таких условий); — срок заключения договора аренды земельного участка. При необходимости, могут быть внесены иные условия по разме-
щению и функционированию объекта, в том числе связанные с особен-
ностями территории размещения. 6. Выписка из протокола заседания комиссии управы района города Москвы в недельный срок направляется в префектуру административного округа города Москвы для рассмотрения на заседании комис-
сии префектуры административного округа по вопросам потребитель-
ского рынка. 7. В случае принятия комиссией префектуры административного
округа по вопросам потребительского рынка положительного решения,
выписка из протокола ее заседания направляется в окружную комиссию
по вопросам имущественно-земельных отношений для принятия решения
о предоставлении земельного участка в установленном порядке с об-
ременениями (условиями), предусмотренными п.5 настоящего Порядка. 8. В договор аренды земельного участка в качестве особого ус-
ловия в обязательном порядке включаются условия комиссии префекту-
ры административного округа по вопросам потребительского рынка о
целевом назначении земельного участка, специализации, другие осо-
бые условия в соответствии с решением комиссии (п.5), а также
включается указание на то, что по истечении срока действия догово-
ра аренды земельного участка объект подлежит демонтажу силами вла-
дельца объекта, кроме случаев, когда принято решение о пролонгации
договора на новый срок. 9. В случае принятия комиссией по вопросам имущественно-земельных отношений решения о размещении объекта с учетом градостро-
ительных норм и ограничений, предусмотренных законодательством, на
объект разрабатывается исходно-разрешительная документация в уста-
новленном порядке. 10. Строительство (монтаж) или установка объектов производит-
ся в соответствии с исходно-разрешительной документацией и проект-
но-сметной документацией, согласованными и утвержденными в уста-
новленном порядке 11. По окончании строительства (монтажа) или установки па-
вильоны должны быть приняты в эксплуатацию актами приемки, оформ-
ленными в установленном порядке. 12. Объект вносится в Торговый реестр города Москвы в качестве временного объекта с выдачей соответствующего Свидетельства в
установленном порядке на срок действия договора аренды земельного
участка, но не более чем на 3 года. 13. Объект не подлежит регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 14. Субъект предпринимательской деятельности — владелец объ-
екта имеет преимущественное право на заключение договора на новый
срок при прочих равных условиях, кроме случаев зафиксированных в
установленном порядке грубых и (или) систематических нарушений
(более двух раз) в период действия договора аренды земельного
участка, и при условии соответствия внешнего вида объекта требова-
ниям, предъявляемым Москомархитектурой.
.
Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 27 января 2004 года N 29-ПП

Читайте также:  Установка и удаление программ удаление компоненты

Порядок выдачи Разрешений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети

1. Разрешения на размещение нестационарных объектов мелкороз-
ничной сети на территории города Москвы (далее — Разрешения) выда-
ются управами районов города Москвы на каждый нестационарный объ-
ект мелкорозничной сети (далее — объект). Информация о выдаче, а также о прекращении действия Разрешений вносится в городскую Систему информационного обеспечения пот-
ребительского рынка (СИОПР). Управы районов города Москвы выдают Разрешения из городской
Системы информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР)
в автоматизированном режиме. 2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее — заявители), желающие осуществлять мелкорозничную торговлю (оказа-
ние услуг) в местах, определенных схемой размещения нестационарных
объектов мелкорозничной сети, представляют в управу района города
Москвы копии учредительных документов и свидетельства о государс-
твенной регистрации предпринимательской деятельности, а также за-
явления с указанием: — наименования и организационно-правовой формы заявителя,
места его нахождения; — типа и специализации объекта; — предполагаемого адреса размещения объекта в соответствии с
утвержденной в установленном порядке схемой и режима его работы; — срока, на который заявитель желает получить Разрешение. 3. Заявление с приложением всех необходимых документов расс-
матривается на заседании комиссии управы района города Москвы по
вопросам потребительского рынка в течение одного месяца после его
получения. После рассмотрения принимается решение о размещении
(отказе в размещении) объекта по указанному в заявлении адресу в
соответствии с утвержденной схемой размещения, о чем заявитель ин-
формируется в письменной форме в течение 3 календарных дней после
принятия такого решения. 4. Решение об отказе в размещении объекта принимается в слу-
чаях: — указанный в заявлении адрес размещения объекта не входит в
утвержденную схему размещения; — в соответствии с утвержденной схемой размещения по адресу,
указанному в заявлении, находится другой нестационарный объект
мелкорозничной сети, имеющий действительное Разрешение; — функционирование объекта по указанному в заявлении режиму
работы может привести к нарушению покоя граждан и тишины в ночное
время. Решение об отказе в размещении объекта может быть принято по
другим основаниям с указанием конкретных мотивов для отказа, в том
числе со ссылкой на правовые акты Российской Федерации и правовые
акты города Москвы. 5. В случае наличия на один адрес в соответствии с утвержден-
ной схемой размещения двух и более заявлений управой района города
Москвы проводится конкурс в порядке, определенном распоряжением
главы управы города Москвы. 6. После принятия управой района города Москвы решения о раз-
мещении объекта заявитель в течение одного месяца представляет до-
полнительно копии (с предоставлением подлинников) следующих доку-
ментов: 6.1. Для размещения тележки, лотка, корзины (в том числе
функционирующих на специализированных новогодних и школьно-пись-
менных базарах), изотермической емкости, цистерны: — заключения окружного центра госсанэпиднадзора с приложением
ассортиментного перечня; — договора на вывоз твердо-бытовых отходов (при необходимости
— снега), уборку прилегающей территории. 6.2. Для размещения автомагазина (автолавки, автоприцепа),
автокафе, летнего кафе: — заключения окружного центра госсанэпиднадзора (для сетевых
предприятий потребительского рынка — Центра Госсанэпиднадзора в
г.Москве) с приложением ассортиментного перечня; — договора на вывоз твердо-бытовых отходов (при необходимости — снега), уборку прилегающей территории; — документа о регистрации контрольно-кассовой техники; — паспорта на транспортное средство и санитарного паспорта
(при необходимости), выданных в установленном порядке; — согласования с окружным органом государственного пожарного
надзора; — регистрационного свидетельства Газовой технической инспек-
ции Мосжилинспекции, договоров на техническое обслуживание газо-
баллонной установки и на централизованную заправку (доставку, за-
мену) баллонов сжиженного газа (для объектов, оборудованных газо-
баллонными установками); — ситуационного плана с указанием границ земельного участка,
оформленного АПУ административного округа и согласованного в уста-
новленном порядке (для летних кафе). 6.3. Для размещения бахчевого развала: — договора на поставку продукции; — договора на вывоз твердо-бытовых отходов, уборку террито-
рии; — заключения окружного центра госсанэпиднадзора с приложением
ассортиментного перечня; — договора с окружным центром госсанэпиднадзора на проведение
лабораторных исследований поступающих партий бахчевых культур; — документа о поверке весоизмерительных приборов. В случае если в течение одного месяца после принятия решения
о размещении объекта заявитель не представляет предусмотренные
п.6 настоящего Порядка документы, управа района города Москвы при-
нимает решение об отказе в размещении объекта и возвращает заяви-
телю поданные им документы, кроме случаев, когда задержка предос-
тавления документов произошла по вине согласующих организаций. 7. После рассмотрения представленных документов управа района
города Москвы выдает заявителю (отказывает в выдаче) Разрешение.
Разрешение подписывается главой управы района города Москвы. 8. В выдаче Разрешения заявителю отказывается в следующих
случаях: — заявителем не представлены или представлены не все требуе-
мые документы; — представленные заявителем документы содержат неполную или
неточную информацию. В выдаче Разрешения заявителю может быть отказано по другим
основаниям только с указанием конкретных мотивов для отказа, в том
числе со ссылкой на правовые акты Российской Федерации и правовые
акты города Москвы. 9. Разрешения выдаются на срок, указанный заявителем, но не
более: — 1 месяца — для объектов, функционирующих на специализиро-
ванных новогодних и школьно-письменных базарах; — 7 месяцев — для объектов в весенне-летний период с 1 апреля
по 1 ноября; — 1 года — для иных нестационарных объектов мелкорозничной
сети. 10. Разрешение не подлежит передаче другим юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям. 11. Действие Разрешения прекращается по истечении срока, на
которое оно выдано. Действие Разрешение может быть прекращено до истечения срока,
на которое оно выдано, по просьбе заявителя или по решению главы
управы района города Москвы. 12. Основаниями для досрочного прекращения Разрешения по ре-
шению главы управы района города Москвы являются: — обнаружение недостоверных данных в документах, представлен-
ных заявителем для получения такого Разрешения; — наличие непереоформленного Разрешения, если такое перео-
формление обязательно в соответствии с настоящим Порядком; — наличие зафиксированных в установленном порядке грубых и
(или) систематических (более двух раз) нарушений в работе объекта; — принятие префектом административного округа города Москвы
решения об изменении схемы размещения нестационарных объектов мел-
корозничной сети, исключающего дальнейшее размещение объекта по
данному адресу. В случае принятия решения, исключающего дальнейшее
размещение нестационарного объекта по данному адресу, юридическому
лицу или индивидуальному предпринимателю должны быть предложены
другие адреса (не менее двух) для размещения объекта. При этом
Разрешение переоформляется на основании соответствующего заявления
на неистекший срок его действия. 13. В случае утраты (повреждения) Разрешения, изменения спе-
циализации, режима работы объекта юридическое лицо или индивиду-
альный предприниматель обязаны в десятидневный срок подать заявле-
ние о переоформлении Разрешения с приложением соответствующих до-
кументов об изменениях и подлинника Разрешения (при необходимос-
ти). 14. Решение о переоформлении или мотивированный отказ в пере-
оформлении Разрешения управа района города Москвы принимает в те-
чение пяти рабочих дней после получения соответствующего заявле-
ния. 15. Отметка управы района города Москвы на копии заявления о
его принятии к рассмотрению является основанием для продолжения
работы объекта до получения переоформленного Разрешения в установ-
ленный срок (в течение пяти рабочих дней). 16. Разрешение переоформляется на неистекший срок его дейс-
твия. 17. На переоформленном Разрешении делается пометка «ДУБЛИ-
КАТ». 18. По истечении срока действия Разрешения, за исключением
Разрешений на размещение нестационарных объектов сезонной торговли
(оказания услуг), владелец объекта имеет преимущественное право на
получение нового Разрешения при прочих равных условиях, кроме слу-
чаев зафиксированных в установленном порядке грубых и (или) систе-
матических (более двух раз) нарушений в работе объекта. 19. Для решения вопросов размещения объектов, выдачи, перео-
формления Разрешения управа рай

источник