Меню Рубрики

Установка лежачих полицейских согласование гибдд

Установка лежачих полицейских согласование гибдд

Заявление на установку лежачего полицейского: как добиться установки ИДН на нужную территорию

В случае отсутствия искусственной неровности на дорожном участке, соответствующем условиям, указанным в ГОСТ Р 52605-2006 с наименованием «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», гражданин вправе направить официальное заявление на установку лежачего полицейского в местную администрацию.

Самовольная укладка ИДН без сопутствующего разрешения преследуется по закону (статья 12.33 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

При каких условиях производится монтаж лежачего полицейского?

Если рассматриваемый отрезок дороги, на котором предполагается укладка искусственной неровности, находится:

  • на расстоянии 10-15 метров от пешеходного перехода, не оборудованного светофором и, располагающегося в непосредственной близости к учебным и воспитательным учреждениям;
  • рядом с жилой зоной, детскими и спортивными объектами, местами большого скопления людей (торговые центры, вокзалы, аэропорты, парки), на улицах местного и районного значения при получении необходимой оценки по уровню аварийности, видимости, плотности потока движения и других неблагоприятных факторов, влияющих на безопасность на дороге.

Как правильно подать заявление?

  1. 1)Гражданином или группой заинтересованных лиц составляется документ с аргументированными доводами и подтверждающими фотографиями о повышенной аварийной опасности и угрозе наездов на пешеходов на данном отрезке проезжей части.
  2. 2)Оригинал с собранными подписями в бумажном виде доставляется лично или по почте в районную администрацию, либо в электронном виде при наличии такой функции.

Образец «Заявление на установку лежачего полицейского»:

Каков порядок рассмотрения обращения?

Принятие решения представителями администрации осуществляется с учетом полученных заключений от транспортных предприятий (если через выбранный участок проходят маршруты общественного транспорта), ГИБДД и городских ведомств.

Ответ направляется инициатору в письменном уведомлении, и при положительном результате администрация города финансирует и организовывает закупку ИДН и монтажно-строительные работы.

Лежачие полицейские купить по оптимальной стоимости и с доставкой в сжатые сроки по городам России можно в нашей компании.

источник

Лежачий полицейский в вопросах и ответах: ГОСТ, законность, установка и удаление

«Лежачий полицейский» — народное название искусственной неровности, которая предназначена для принудительного снижения скорости водителями в определённых местах риска: возле школ и детских садов, где дорогу пересекает большой поток людей и т.п.

Многим людям лежачие полицейские доставляют большой дискомфорт, другим же, напротив, их очень не хватает в определённых местах из-за невозможности перейти дорогу, например. Давайте выясним, как законно установить лежачий полицейский на дорогу и что будет, если это сделать незаконно? Все данные актуальны на 2020 год.

Как законно установить лежачий полицейский?

Давайте сразу отметим тот факт, что самостоятельно устанавливать лежачие полицейские на дороги общего пользования, в том числе в общих дворах многоквартирных домов нельзя. Максимум, что Вы можете сделать — это обратиться в соответствующие органы с соответствующим предложением и указанием причины этой необходимости. К счастью, сделать это довольно легко, и возможны два пути:

При обращении главное — это указать достаточно вескую причину для установки лежачего полицейского в определённом месте дороги. При прямом обращении (в местное отделение ГИБДД Вы также можете обратиться напрямую, а не через сайт) желательно собрать подписи жильцов-соседей за такую установку, лаконично, убедительно и достоверно изложить необходимость установки лежачего полицейского.

Вопреки расхожему мнению, к слову, интернет-приёмные работают отменно, и результат бывает положительным достаточно часто.

Как законно убрать лежачий полицейский?

Удалять (разбирать, демонтировать, срезать) лежачий полицейский самостоятельно также запрещено. В этом случае Вам предстоит тот же путь обращения в ГИБДД или администрацию района с тем лишь отличием, что в обращении необходимо указать причину ненужности или неприемлемости нахождения искусственной неровности в том или ином месте. Например, если рядом с дорогой раньше была школа, которую расформировали, и теперь она не работает.

В случаях, когда Вы хотите убрать лежачий полицейский, также может помочь вопрос законности его установки, хотя чаще всего, если его актуальность остаётся, но лежачий полицейский установлен с нарушением ГОСТа, то его просто переделают. А о законности установки лежачего полицейского ниже.

ГОСТ на правильную установку лежачих полицейских

Правила установки искусственной неровности на 2020 год регламентируются ГОСТом Р 52605-2006. В частности, есть допустимые размеры лежачих полицейских и определённые условия их установки.

Прежде всего о размерах. ГОСТом регулируется максимальная длина, высота, ширина, радиус лежачих полицейских, а сами они бывают двух типов:

Таблица допустимых размеров лежачего полицейского

Максимально допустимая скорость на знаке 3.20, км/ч

Максимальная высота гребня , м

Радиус криволинейной поверхности , м

Длина, м
горизонтальной площадки/наклонного участка

Максимальная высота гребня , м

От 1,0 до
1,15 включительно

От 1,0 до
1,40 включительно

От 6,25 до
6,75 включительно

От 1,75 до
2,25 включительно

Что касается правил установки лежачего полицейского, то существуют следующие основные моменты:

  • Лежачий полицейский должен быть не уже ширины проезжей части, но допустимое отклонение — до 20 см с каждой стороны.
  • При установке лежачего полицейского обязательна организация водоотвода.
  • Для информирования водителей лежачий полицейский должен быть оборудован соответствующим знаком и разметкой, предупреждающими о наличии и границах искусственной неровности.
  • Лежачие полицейские устанавливают на дорогах только с твёрдым покрытием и при наличии на них освещения.
  • Неровности устанавливают либо у учреждений, где массово находятся дети, либо по результатам повышенной аварийности на определённом участке дороги.

Лежачие полицейские запрещено устанавливать:

  • на федеральных трассах;
  • если число полос на дороге 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населённых пунктов с числом жителей более 1000 человек);
  • на остановках;
  • на мостах.

Если хотя бы одно из данных условий не соблюдено либо размеры лежачего полицейского явно больше положенных, то Вам нужно написать обращение в ГИБДД.

Читайте также:  Установка гибкой вставки на трубопроводах

Что будет за самовольную установку или порчу лежачих полицейских?

Санкция за установку или порчу лежачих полицейских аналогична ситуации за самовольную установку дорожных знаков или их снос.

Итак, ПДД говорит нам следующее:

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

Как за самовольную установку лежачего полицейского, так и за его демонтаж/порчу/снятие, по данным, актуальным на 11 Апреля 2020 года, предусмотрено наказание в виде штрафа. Причём размер штрафа отличается для разных лиц.

Статья 12.33 КоАП РФ. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создаёт угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — трёхсот тысяч рублей.

источник

Куда и с чем обращаться для установки лежачего полицейского.

Куда обратиться и с какими бумажками для установки лежачего полицейского в населенном пункте.

Установку готов произвести полностью за свой счёт.

Могу взять любую бумажку от местной администрации, ходатайство, рекомендацию какую нибудь и ТП, только скажите что лучше написать.

Так же, от гаи могу взять любую бумажку с ходатайством и ТП бумажкой, так же надо знать что им написать.

Ситуация такая, дорога регионального значения проходит через населенный пункт, дома находятся практически на дороге, расстояние с обоих сторон метров 15-20 до дома, а до придомовой территории и еще меньше. Камер нет, скоростной режим постоянно нарушается, гаи здесь бывает крайне редко. Было много дТП включая и со смертельным исходом. На придомовой территории детские площадки, был случай когда машина слетела и накрыла детей, слава богу все выжили, еще случаи бывали когда пьяные водители слетали на эти детские площадки, но там никого не было, врезались в заборы и ТП.

Школы рядом нет, есть дальше (там уже установлен лежачий).

Пешеходного перехода так же рядом нет. просто дорога и дома практически на дороге.

Вариант обратиться в местную администрацию не подходит, так как там очень пассивные управленцы.

Помогите написать куда надо и что надо, денег заплачу сколько нужно.

В данном случае, Как бы Вам не хотелось не писать туда, обратиться придется все-таки в местную администрацию. Так как это их вопросы — установка лежачих полицейских. Кроме того, вопрос должен быть согласован с собственником дороги, ГИБДД.

А если местная администрация не поможет — тогда в прокуратуру обращаться и вышестоящую администрацию

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О безопасности дорожного движения»

Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения

1. В ведении Российской Федерации находятся:

формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения;

установление единой системы технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

контроль за соответствием законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

создание федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

разработка и утверждение федеральных программ повышения безопасности дорожного движения и их финансовое обеспечение;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

организация и осуществление федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;

заключение международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Читайте также:  Установка гнома в приямке

(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)

К полномочиям владельцев автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а в отношении автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», к полномочиям Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

участие в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;

информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ)

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в области обеспечения безопасности дорожного движения относится также утверждение перечня транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств.

(абзац введен Федеральным законом от 20.12.2017 N 398-ФЗ)

Перечень таких транспортных средств и последующие изменения в него должны быть официально опубликованы в порядке, установленном законодательством городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, не позднее чем за тридцать дней до дня введения в действие этого перечня (изменений в перечень).

(абзац введен Федеральным законом от 20.12.2017 N 398-ФЗ)

(п. 3 в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 03.07.2016 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

Ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ)

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ)

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Читайте также:  Установка ветровиков на mazda 6

(п. 4 в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. К полномочиям владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на частных автомобильных дорогах при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Для решения данного вопроса необходимо обратиться для Согласования Проекта «лежащего полицейского»:

— в Администрацию муниципального образования:

— в ГИБДД субъекта РФ и т.д. (ст.51 ГрК РФ; Правила дорожного движения РФ).

Удачи вам Владимир Николаевич

Дмитрий, не смотря на пассивность органов местного самуправления для организации искусственного препятствия на дороге общего пользования обращаться первично необходимо именно к ним.

В порядке ст.8 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ (ред. от 15.04.2019) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в области организации дорожного движения непосредственно или через уполномоченные ими подведомственные организации (далее — организации, уполномоченные в области организации дорожного движения).

Однако, чтобы понудить местную власть принять решение, попробуйте действовать через депутатский корпус с привлечением общественных организаций (возможно у вас организован ТОС)

Самостоятельно устанавливать лежачие полицейские на дороги общего пользования (м в общих дворах многоквартирных домов) нельзя. Вы можете обратиться в соответствующие органы с данным предложением и указанием причины этой необходимости. Возможность через два (причем) одновременно варианта:

— официальное письменное обращение через интернет-приёмную ГИБДД;-такое же обращение в администрацию Вашего района в населенном пункте.

Причем желательно собрать подписи жильцов-соседей в населенном пункте (коллективное обращение) и убедительно и подробно изложить необходимость установки лежачего полицейского. Ответ направляется инициатору (-ам) в письменном уведомлении, и при положительном результате администрация города финансирует и организовывает закупку и монтажно-строительные работы.

Правила установки искусственной неровности на 2020 год регламентируются ГОСТом Р 52605-2006 (Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Код ОКС: 93.080.30).

Есть допустимые размеры лежачих полицейских и определённые условия их установки. ГОСТом регулируется максимальная длина, высота, ширина, радиус лежачих полицейских, а сами они бывают двух типов: трапециевидный и волнообразный.

Правила установки: Лежачие полицейские устанавливают на дорогах только с твёрдым покрытием и при наличии на них освещения. Это высокая аварийность участка дороги, вследствие чего необходимо снизить скорость его прохождения, и некоторые другие факторы. Неровности устанавливают либо у учреждений, где массово находятся дети, либо по результатам повышенной аварийности на определённом участке дороги.»Лежачий полицейский» должен быть не уже ширины проезжей части, но допустимое отклонение — до 20 см с каждой стороны. При установке лежачего полицейского обязательна организация водоотвода. Для информирования водителей лежачий полицейский должен быть оборудован соответствующим знаком и разметкой, предупреждающими о наличии и границах искусственной неровности.

Лежачие полицейские запрещено устанавливать:если число полос на дороге 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населённых пунктов с числом жителей более 1000 человек); на остановках; на мостах.

За самовольную установку лежачего полицейского, так и за его демонтаж/порчу/снятие в 2020 году предусмотрено наказание в виде штрафа (ст. 12.33 КоАП РФ. «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений»-наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на должностных лиц — 25 тысяч рублей; на юридических лиц — 300 тысяч рублей).

Монтаж лежачего полицейского требует регулярного контроля его технического состояния, надежности и прочности крепления. Данная обязанность возлагается на городские дорожные службы.

Если вам нужно установить «Лежачего полицейского» на внутренней территории, на частном участке, в коттеджном поселке или на парковке, то никаких разрешений не требуется.

Если для безопасности дорожного движения и удобства пешеходов необходимо установить его на дороге общего пользования, то придется собрать предусмотренные законодательством документы и заручиться согласием ГИБДД, а также муниципальных органов власти.

«Заявление (примерное) на установку лежачего полицейского:

Мы, жильцы и собственники квартир №**** по адресу ул. **, обращаемся к Вам с просьбой рассмотреть возможность оборудования проезда во дворе дома №** по ул. *** искусственными неровностями, ограничивающими скорость, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 “Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения“ и обозначить неровности дорожными знаками 5.20 “Участок дороги с искусственной неровностью” согласно ГОСТ.

В связи с риском аварийных ситуаций, вызванным превышением водителями разрешенной скорости движения в жилых зонах и угрозой наезда на пешеходов убедительно просим принять меры по установке «лежачих полицейских» (или одного) перед переходами от дома номер ** к детской площадке, от подъезда номер **к детской площадке и с торцевой стороны дома за подъездом номер **.

Расходы на приобретение технических неровностей “лежачий полицейский” собственники квартир дома готовы взять на себя.

Ниже приведен предложенный план размещения лежачих полицейских во дворе дома.

О результатах рассмотрения настоящего заявления просим сообщить в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации по адресу. (электр/почта***).

Собственники квартир дома (-ов) по ул. **.»

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector