Меню Рубрики

Установка локальной сети косгу

Установка локальной сети косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 22 ноября 2019 г. N 02-05-11/91076 О применении видов расходов классификации расходов бюджетов и КОСГУ

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент), рассмотрев запрос Правительства области, уведомляет о том, что в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем, полагаем возможным сообщить следующее.

Порядок применения в 2019 году видов расходов классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления утверждён приказами Министерства финансов Российской Федерации:

от 8 июня 2018 г. N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;

от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).

Согласно положениям указанных приказов расходы (операции) по:

— оплате подотчетным лицом образовательных услуг следует отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», увязанному в целях бюджетного (бухгалтерского) учета с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги»;

— оплате части путевки в детский оздоровительный лагерь для ребенка сотрудника (при наличии нормативного правового акта, устанавливающего данное расходное обязательство (далее — Расходное обязательство), осуществляемые на основании соответствующего договора, следует отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», увязанному в целях бюджетного (бухгалтерского) учета с подстатьей 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» (в случае, если Расходное обязательство несоциального характера), либо с подстатьей 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» (в случае, если Расходное обязательство социального характера).

Расходы на установку (монтаж) охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения отражаются по видам расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» (в отношении расходов, относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, если актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) установлена необходимость применения указанного вида расходов), либо 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

При этом для корректной увязки в целях бухгалтерского (бюджетного) учета указанных видов расходов с соответствующей подстатьей классификации операций сектора государственного управления необходимо учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 10.2.8 Порядка N 209н по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» следует отражать расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании) для целей капитальных вложений, в том числе:

установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации, указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов.

При этом расходы на выполнение монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».

Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Романов

Обзор документа

Минфин разъяснил, как отражаются расходы:

— по оплате подотчетным лицом образовательных услуг;

— по оплате части путевки в детский оздоровительный лагерь для ребенка сотрудника;

— на монтаж охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения.

источник

Установка локальной сети косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте также:  Установка видеокамеры на вентилируемый фасад

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение заключило договор, предметом которого является установка системы контроля и управления доступом. Работы по монтажу системы принимаются в соответствии с актом выполненных работ. Также поставщик выписывает накладную на отдельные составляющие системы (считыватели, ноутбуки, программное обеспечение и т.д.).
По каким статьям (подстатьям) КОСГУ отражать расходы по данному договору?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если условиями договора предусмотрено направление средств на выполнение работ по монтажу системы как капитального, так и некапитального характера, то указанные расходы, по нашему мнению, могут быть признаны расходами текущего характера с отнесением на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в полном объеме.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 45 Инструкции N 157н и п. 9 федерального стандарта «Основные средства» единицей учета основных средств является инвентарный объект. Согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства» объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.
В то же время п. 45 Инструкции N 157н установлено, что коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности, внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. При этом к самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы, устройства средства управления, средства визуального отображения информации.
Вместе с тем в настоящее время существует возможность учета в качестве одного инвентарного объекта комплекса объектов основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (п. 10 федерального стандарта «Основные средства»). При этом субъект учета самостоятельно в рамках своей учетной политики определяет состав такого инвентарного объекта с учетом положений федерального стандарта «Основные средства».
Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов является субъективным — оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения (смотрите, например, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534).
Согласно ст. 421 ГК РФ учреждение может заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например, договоров поставки, изготовления, возмездного оказания услуг, подряда и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами, т.е. смешанный договор (п. 3 ст. 421 ГК РФ). Поэтому, если договор содержит все существенные условия как договора подряда, так и договора поставки, он может быть признан смешанным. Характер договора должен подтверждаться порядком документального оформления результатов исполнения обязательств. Так, приемка результатов работ или оказания услуг, как правило, оформляется актом, а поставка материальных ценностей — товарной накладной. Соответственно, при отнесении затрат на ту или иную статью/подстатью расходов важна классификация договора или отдельных его пунктов как договора поставки или оказания услуг (работ).
Расходы относятся на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ исходя из их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н).
Так, в соответствии с п. 10.2.8 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установку (расширение) единых функционирующих систем, в частности системы контроля и управления доступом, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Следовательно, по данной подстатье отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств (п. 7 Порядка N 209н).
Вместе с тем монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае, если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
В свою очередь, на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся операции по поступлению (принятию к учету) объектов основных средств, а также расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам (п. 11.1 Порядка N 209н).
На подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) в том числе запасных и (или) составных частей для вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и тому подобное (п. 11.4.6 Порядка N 209н). При этом речь идет о материальных запасах, которые не будут включены в первоначальную стоимость принимаемых к учету основных средств. А расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов для целей капитальных вложений относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка N 209н).
Таким образом, если исходя из условий договора учреждению будут поставлены нефинансовые активы, а также оказаны услуги по их монтажу, что будет подтверждаться соответствующими первичными документами, то расходы по такому договору могут быть отнесены на следующие статьи (подстатьи) КОСГУ:
— в части поставки основных средств — на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
— в части поставки материальных запасов — на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
— в части монтажных работы некапитального характера — на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Также на эту подстатью относятся расходы на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение.
Если же договор не содержит существенных условий договора поставки, а по итогам исполнения обязательств учреждение на основании Акта и иных документов будет принимать монтажные работы, в стоимость которых будет включена стоимость отдельных оконечных аппаратов, приборов и т.п., то расходы в полном объеме могут быть отнесены на соответствующую подстатью статьи 220 КОСГУ.
Однако порядок отнесения расходов по договору на монтаж систем в случае, если часть расходов будут формировать капитальные вложения, а часть нет, Порядком N 209н не урегулирован.
Вместе с тем аналогичная ситуация урегулирована в части отражения поступлений текущего и капитального характера неделимым платежом, а также расходования средств в рамках подобных поступлений. Так, например, если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера (п. 7 Порядка N 209н).
Принимая во внимание данный факт, считаем, что в учреждении может быть принято решение об отражении расходов на монтаж системы по подстатье 226 КОСГУ в полном объеме. Иными словами, если условиями договора на монтаж системы предусмотрено направление средств на выполнение работ как капитального, так и некапитального характера, то указанные расходы могут быть признаны расходами текущего характера по аналогии с требованиями, предусмотренными п. 7 Порядка N 209н. Учитывая неурегулированность данного вопроса, конкретный порядок отражения расходов в подобных ситуациях следует закрепить в рамках формирования учетной политики.

Читайте также:  Установка рации в шкоду йети

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Установка локальной сети косгу

По какой подстатье КОСГУ казенному учреждению оплатить договор на установку охранно-пожарной сигнализации?

В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), коммуникации внутри здания (в т.ч. охранно-пожарная сигнализация), необходимые для его эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. Информация об установленной системе указывается в инвентарной карточке здания. К самостоятельным инвентарным объектам может быть отнесено оборудование системы, в частности, оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления.

В то же время согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — СГС «Основные средства»), единицей учета основных средств может признаваться:

    • часть имущества, в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
    • часть имущества, имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала);
    • часть имущества, стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.
Читайте также:  Установка инсталляции для унитаза alcaplast

При этом такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта.

Следовательно, охранно-пожарная сигнализация может учитываться как в составе здания (с выделением оконечных аппаратов), так и как самостоятельный инвентарный объект основных средств (письмо Минфина России от 29.01.2019 № 02-06-10/5107).

Решение о способе принятия к учету системы принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции № 157н). Выбор подстатьи КОСГУ для расходов на монтаж системы зависит от выбранного варианта ее учета.

Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем (в т.ч. обустройство «тревожной кнопки») относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Это определено п. 10.2.8 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Под расходами для целей капитальных вложений подразумеваются расходы для формирования или увеличения стоимости объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов (п. 7 Порядка № 209н). Если условиями предоставления средств предусматриваются расходы как капитального, так и некапитального характера, перечисления (поступления) признаются текущими.

Таким образом, по подстатье 228 КОСГУ отражаются расходы, которые формируют вложения на счете 106 01 (п. 130 Инструкции № 157н). Аналогичные пояснения даны в письме Минфина России от 10.07.2019 № 02-08-10/51224.

В свою очередь, расходы, которые не формируют стоимость основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года. Отражение таких расходов по подстатье 228 КОСГУ противоречит Порядку № 209н, поэтому для их учета применяется подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н), как и до 01.01.2019.

В письме от 21.06.2019 № 02-08-10/46506 Минфин России пояснил, какие коды бюджетной классификации следует применять при установке пожарной сигнализации:

    • расходы в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений отражаются по виду расходов 243, увязанному с подстатьей 228 КОСГУ;
    • расходы в целях бюджетных инвестиций, включенные в сводный сметный расчет стоимости капитального строительства, отражаются по элементу вида расходов 407 (бюджетными и автономными учреждениями) или 414 (казенными учреждениями), увязанному с подстатьей 228 КОСГУ;
    • расходы в целях реализации требований пожарной безопасности, установленных ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, не формирующие капитальные вложения, отражаются по виду расходов 244 или 243 (при капитальном ремонте), увязанному с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Если комиссия примет решение, что установленная охранно-пожарная сигнализация является самостоятельным объектом основных средств, в учете учреждения могут быть отражены записи:

Дебет КРБ 1 106 Х1 310 Кредит КРБ 1 302 28 73Х — отражена сумма вложений в основные средства (охранно-пожарную сигнализацию) (п. 31 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 1 101 ХХ 310 Кредит КРБ 1 106 Х1 310 — принята к учету охранно-пожарная сигнализация (п. 7 Инструкции № 162н).

Если комиссия примет решение об учете системы в составе здания, а в качестве самостоятельных объектов основных средств будут учтены оконечные аппараты (приборы, устройства), соответствующие критериям признания в составе основных средств, расходы по контракту признаются текущими и могут быть в полном объеме списаны на подстатью 226 КОСГУ:

Дебет КРБ 1 106 Х1 310 Кредит КРБ 1 302 26 73Х — отражена сумма вложений в основные средства в части стоимости оконечных аппаратов системы (п. 31 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 1 101 ХХ 310 Кредит КРБ 1 106 Х1 310 — приняты к учету оконечные аппараты системы (п. 7 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 1 401 20 226 Кредит КРБ 1 302 26 73Х — отражены расходы по монтажу системы (п. 102 Инструкции № 162н).

источник