Меню Рубрики

Установка педалей на учебный автомобиль косгу

Установка педалей на учебный автомобиль косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На эксплуатируемый учреждением автомобиль было решено установить автосигнализацию. Был заключен договор, в котором конкретно указано: «установка автосигнализации».
На какую подстатью КОСГУ следует отнести данные расходы: 226 или 228?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате работ по установке автосигнализации на транспортное средство могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 19 Стандарта «Основные средства», п. 27 Инструкции N 157н изменение первоначальной (балансовой) стоимости транспортного средства после его признания в бухгалтерском учете возможно только в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части, а также переоценки объектов нефинансовых активов либо их обесценении.
По нашему мнению, установка автосигнализации на транспортное средство не приводит к модернизации или реконструкции автомобиля. Если даже рассматривать установку сигнализации как дооборудование автомобиля, то данные работы не изменяют технические характеристики транспортного средства. Автосигнализация является лишь средством контроля доступа в автомобиль.
Кроме того, на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, используемую для отражения работ, для целей капитальных вложений в основные средства (изменение первоначальной стоимости основного средства), согласно пп. 10.2.8 Порядка N 209н относятся работы по установке единых функционирующих систем, в т.ч. охранной, пожарной сигнализации. В данном случае рассматриваются системы, к которым в соответствии с п. 45 Инструкции N 157н относятся системы внутри зданий и сооружений. Автосигнализация, по нашему мнению, не относится к единым функционирующим системам, а является локальным средством охраны.
Согласно пп. 10.2.6 Порядка N 209н монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Таким образом, расходы на оплату работ по установке автосигнализации на транспортное средство следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
При этом применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ не припятствует принятию к учету инвентарных объектов в том случае, если соответствующее решение будет принято комиссией по поступлению и выбытию активов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Установка педалей на учебный автомобиль косгу

На вопросы отвечали эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Пособие за ранние сроки беременности

Федеральное бюджетное учреждение выплачивает студенткам очной формы обучения пособия по беременности и родам и пособия при ранней постановке на учет в медицинских учреждениях (до 12 недель). Студентки обучаются в рамках как государственного задания, так и приносящей доход деятельности.
Как правильно начислять и выплачивать данные пособия (из каких источников финансирования, статей расходов) при применении новых бюджетных классификаторов?

С 2016 года действуют новые правила применения бюджетной классификации.
При составлении и исполнении бюджетов начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов) КОСГУ не применяется (п. 7 ст. 4 Федерального закона от 22.10.2014 № 311-ФЗ). Соответственно, бюджетные росписи, бюджетные сметы, Планы ФХД не детализируются по КОСГУ.
С 1 января 2016 года бюджетные учреждения согласно новому порядку формирования Плана ФХД по большинству позиций планируют свои расходы по видам расходов (пункты 8.1, 13 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утв. приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н).
Новшества 2016 года в порядке применения кодов видов расходов систематизированы в таблице, разработанной специалистами Минфина России. Информацию о кодах видов расходов, которые применяются в 2016 году бюджетными и автономными учреждениями, а также о соответствующих им кодах КОСГУ можно посмотреть в сопоставительной таблице.
Санкционирование расходов в 2016 году осуществляется без применения КОСГУ. При этом целевой характер расходов теперь будет определяться в том числе по коду вида расходов. Отметим, что для бюджетных учреждений санкционирование по виду расходов будет осуществляться для расходов бюджетных учреждений за счет целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений.
Согласно положениям бюджетного законодательства применение бюджетной классификации РФ (включая КОСГУ) является обязательным для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов (смотрите, в частности, п.

Читайте также:  Установка прицепного устройства на грузовые автомобили

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

источник

Вопрос: На какую статью КОСГУ следует отнести работы по договору, предметом которого является оснащение автобуса оборудованием для работы на газовом топливе? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2013 г.)

На какую статью КОСГУ следует отнести работы по договору, предметом которого является оснащение автобуса оборудованием для работы на газовом топливе?

Отнесение расходов по оплате обязательств по конкретным договорам на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ зависит в первую очередь от предмета договора (контракта).

Положения Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н), указывают нам на следующие варианты применения бюджетной классификации в рассматриваемом случае.

Вариант 1. Подстатья 225 КОСГУ

Услуга «Переоборудование автомобилей для работы на сжатом природном или сжиженных нефтяном или природном газах» (код 0170603 ОКУН) включена в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), принятом и введенном постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163, в подгруппу 017000 «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования».

А расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, согласно Указаниям N 171н, подлежат отнесению на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Применение подобного варианта подтверждается практикой применения бюджетной классификации различными публично-правовыми образованиями при осуществлении государственных закупок.

Так, например, субъектом осуществлялся запрос котировок для осуществления перевода автомобиля Skoda Octavia Tour на газ углеводородного сжиженного топлива ГОСТ-Р-52087-2003 *(1). Соответствующие расходы при этом субъектом планировалось осуществлять по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Вариант 2. Статья 310 КОСГУ

В рассматриваемом случае формулировки в соответствующем договоре (контракте) могут указывать не на обслуживание или ремонт автобуса, а на установку на него нового оборудования.

Расходы получателей бюджетных средств по оплате муниципальных контрактов, договоров на модернизацию и дооборудование основных средств*(2), находящихся в муниципальной собственности, подлежат отнесению на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

В случае осуществления именно дооборудования конкретного автобуса газовым оборудованием силами специалистов автосервиса цена договора будет складываться из стоимости газового оборудования, а также услуг по его установке (монтажу).

В пользу применения данного варианта может говорить следующее:

1. Предметом договора является приобретение газового оборудования для дооборудования конкретного автобуса и установка ее на конкретный автобус.

2. Исходя из условий договора не представляется возможным разделить стоимость газового оборудования и стоимость работ по его установке.

3. Автосервисом предоставляется комплексная услуга по дооборудованию автобуса (организация-подрядчик предоставляет само газовое оборудование, а также осуществляет его монтаж).

Вариант 3. Подстатья 226 КОСГУ

Однако существует и другая позиция, согласно которой, в отличие от варианта 2, установка на транспортное средство газового оборудования не придает транспортному средству новых функций и не приводит к изменению основных нормативных показателей его функционирования. Кроме того, установленное оборудование является специальным сменным (съемным) приспособлением, которое в любой момент можно изъять из конструкции. Поэтому и оснований считать такую операцию модернизацией (дооборудованием) нет (смотрите, например, постановления ФАС Уральского округа от 26.07.2007 N Ф09-1460/07-С3, ФАС Поволжского округа от 23.01.2007 N А55-3823/2006-10).

В случае, если должностными лицами учреждения будет принято решение следовать именно этой позиции расходы могут быть отнесены следующим образом:

— если смешанный договор содержит условия как договора поставки, так и договора подряда, и имеется возможность выделить стоимость оборудования и монтажных работ стоимость оборудования, переданного по накладной, следует отнести на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, а стоимость монтажных работ, прием результатов которых осуществляется по акту — на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ;

— если договор не будет содержать существенных условий договора поставки, а по итогам исполнения обязательств учреждение, на основании актов и иных документов, будет принимать только монтажные работы по установке газового оборудования, в стоимость которых будет включена стоимость этого оборудования, при этом факт выполненных работ будет подтверждаться актом, то оплата указанных расходов может быть полностью отнесена на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ*(3).

Читайте также:  Установка знака инвалид на автомобиль поправки 2016г

Как видим, в рассматриваемой ситуации порядок применения бюджетной классификации зависит от:

— оценки изменения качеств и основных нормативных показателей функционирования автобуса, после установки на него газового оборудования;

— других объективных факторов, определяющих экономическое содержание конкретных операций, осуществляемых в секторе государственного управления;

— формулировок, используемых при составлении контрактов и первичных документов.

В связи с этим напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

Выбор любого из вышеописанных вариантов применения бюджетного классификации в данном случае нелишне будет также конкретизировать и в бюджетной смете учреждения (расчетах к ней), других плановых документах (планах ремонта, решениях о дооборудовании). Такая конкретизация, при необходимости, может быть осуществлена в том числе и путем внесения в указанные документы необходимых изменений (дополнений).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

*(1) Смотрите, в частности, запрос котировок Невско-Ладожским БВУ по ссылке: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti fication >

*(2) Понятия «модернизация», «дооборудование» были приведены в письме Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383.

*(3) В прошлые годы установка на автомобили дополнительного оборудования рассматривалась специалистами финансового ведомства в качестве монтажных работ, оплату которых следовало относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (смотрите письма Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383, от 21.07.2009 N 02-05-10/2931).

Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

Гарантия качества — служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

Оперативность — срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.

Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел «Правовая поддержка» (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу «Правовая поддержка» Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.

источник

Установка педалей на учебный автомобиль косгу

У бюджетного учреждения есть на балансе легковой автомобиль. Сейчас в автосервисе в автомобиль установили кондиционер. Надо ли приходовать кондиционер и каким образом: отдельным ОС или увеличивать стоимость автомобиля?

Одним из определяющих признаков основного средства является способность самостоятельно выполнять свои функции (п.п. 38, 41, 45 приложения № 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее приказ № 157н)). Автомобильный кондиционер самостоятельно функционировать не предназначен. Это — дополнительное оборудование для автомобиля. Поэтому недопустимо отражать в учете автомобильный кондиционер как самостоятельный объект основных средств.

Согласно п. 27 приказа № 157н, дооборудование основного средства ведет к увеличению его балансовой стоимости только «при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ». Поскольку приказ № 157н не содержит более никаких разъяснений, что именно следует считать «улучшением показателей», соответствующее решение следует принимать комиссии учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов.

При принятии решения можно обратить внимание на следующие обстоятельства:

    • установка кондиционера не повышает мощность автомобиля;
    • согласно п. 44 приказа № 157н, срок полезного использования определяется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»; в указанном Постановлении № 1 отнесение легковых автомобилей по амортизационным группам зависит исключительно от объема двигателя.

Если постоянно действующая комиссия учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов примет решение, что установка кондиционера не улучшает первоначально принятые нормативные показатели функционирования автомобиля (не окажет влияния на его срок полезного использования), то:

    • оплату договора подряда на дооборудование автомобиля кондиционером следует производить по подстатье 226 КОСГУ;
    • произведенные расходы следует относить в дебет счета 040120226 или 010900226:

    Дебет счета 0.40120.226 или 0.10900.226 — Кредит счета 0.30226.730

  • в Инвентарной карточке (ф.0504031) автомобиля следует указать, что было установлено дополнительное оборудование.

Если постоянно действующая комиссия учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов примет решение, что установка кондиционера улучшает первоначально принятые нормативные показатели функционирования автомобиля, то:

    • оплату договора подряда на дооборудованию автомобиля кондиционером следует производить по подстатье 310 КОСГУ;
    • произведенные расходы следует относить в дебет счета 010631310 или 010621310 с последующим увеличением балансовой стоимости автомобиля:

    Дебет счета 0.10631.310 или 0.10621.310 — Кредит счета 0.30231.730

    Дебет счета 0.10135.310 — Кредит счета 0.10631.310 или

    Дебет счета 0.10125.310 — Кредит счета 0.10621.310

    источник

    Энциклопедия решений. Применение КОСГУ при оплате монтажных работ

    Применение КОСГУ при оплате монтажных работ

    По общему правилу в соответствии с требованиями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), монтажные работы относятся к подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

    Некоторые виды таких работ прямо упоминаются в данном документе и, соответственно, проблем с применением КОСГУ при их оплате у организаций госсектора, как правило, не возникает.

    В то же время в отдельных случаях несколькими формулировками предмета договора может описываться, по сути, одна и та же операция, при этом одной из таких формулировок может быть: «оплата монтажа (установки). «.

    В свою очередь, эти формулировки предмета договора могут предполагать применение различных статей (подстатей) КОСГУ. Например, монтаж составных (запасных) частей или строительных конструкций может рассматриваться в качестве работ по ремонту или модернизации (реконструкции) объектов основных средств. Или же монтажные работы могут быть направлены на выполнение нормативных требований по эксплуатации определенных объектов.

    В подобных ситуациях при составлении договоров (контрактов) желательно проявлять разумную осмотрительность, ведь сам по себе выбор в качестве предмета договора формулировки, содержащейся в Указаниях N 65н, вовсе не гарантирует «иммунитет» от претензий со стороны контролирующих органов, если суть операции не в полной мере соответствует предмету договора.

    Согласно Указаниям N 65н расходы должны относиться на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от экономического содержания конкретных операций.

    Очевидно, что экономическое содержание конкретных расходов должно определяться на основании объективных критериев, которые позволяли бы оценивать факты хозяйственной жизни с одинаковых позиций как сотрудникам учреждений, так и специалистам органов финансового контроля, иных заинтересованных органов.

    В настоящее время при оценке экономического содержания большинства расходов принято прежде всего исходить из предмета конкретного договора (контракта). Следовательно, при составлении договоров (контрактов) желательно соотносить их содержание с положениями Указаний N 65н.

    Конечно же, не представляется возможным описать в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации все многообразие фактов хозяйственной жизни, имеющих место в государственных (муниципальных) учреждениях, полностью исключив при этом возможность:

    — влияния должностных лиц учреждений на итоговое решение об отнесении расходов на тот или иной код бюджетной классификации (в том числе и путем применения соответствующих формулировок при составлении договоров, контрактов);

    — двоякого толкования отдельных норм.

    Впрочем, такой задачи перед специалистами Минфина России никогда и не стояло. При этом в ходе применения государственными (муниципальными) учреждениями бюджетной классификации при расходовании денежных средств были выработаны «защитные механизмы», позволяющие минимизировать риски квалификации действий должностных лиц учреждений в качестве нецелевого использования бюджетных средств (нарушения порядка применения бюджетной классификации), связанные прежде всего с субъективной трактовкой одних и тех же норм различными специалистами на этапах планирования, осуществления расходов и при проверках финансово-хозяйственной деятельности организаций государственного сектора.

    Так, ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23). Кроме того, по мнению специалистов Минфина России, не может идти речи о нецелевом использовании бюджетных средств, если получателями бюджетных средств ошибочные действия по применению бюджетной классификации совершались неумышленно, или же расходы осуществлялись в соответствии с официальными документами, которые обусловили применение конкретных статей (подстатей) КОСГУ.

    Согласно Указаниям N 65н наличие в тексте договора (контракта) только формулировок «установка» («монтаж») указывает на необходимость применения подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

    Если же заключенные договоры (контракты) будут указывать на то, что учреждением оплачивается стоимость ремонтных работ согласно смете ремонта, то соответствующие расходы должны быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Очевидно, что сметой ремонта может быть предусмотрено и выполнение работ по монтажу какого-либо оборудования, запасных (составных) частей или строительных конструкций.

    И наконец, согласно договору (контракту) могут оплачиваться работы, квалифицируемые в качестве работ, приводящих к изменению первоначально принятых нормативных показателей функционирования объектов основных средств (достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации). Такие работы отражаются с применением статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и также могут включать работы по монтажу оборудования, составных (запасных) частей или строительных конструкций.

    источник

Добавить комментарий

Adblock
detector