Меню Рубрики

Установка перегородки из пвх косгу

Установка перегородки из пвх косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

По какой статье (подстатье) КОСГУ бюджетному учреждению следует отразить изготовление и установку оконных решеток в рамках одного договора (ранее решетки установлены не были, устанавливаются в целях защиты; здание, на окна которого устанавливаются решетки, находится в оперативном управлении бюджетного учреждения)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если договор не будет содержать существенных условий поставки, а по итогам его исполнения учреждение на основании актов и иных документов будет принимать работы по установке оконных решеток, в стоимость которых будет включена их цена, то расходы могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ в полном объеме.
Если в рамках одного договора выделены поставка оконных решеток и выполнение монтажных работ по их установке, а по результатам исполнения обязательств оформляются первичные документы, подтверждающие соответствующие расходы (товарные накладные, акты выполненных работ), то расходы следует относить на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ:
— 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (в части стоимости решеток);
— 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (в части стоимости монтажа).

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ бюджетные учреждения руководствуются Указаниями N 65н с учетом содержания хозяйственной операции (п. 1 раздела V Указаний N 65н).
В соответствии с п. 3 раздела V Указаний N 65н расходы по приобретению объектов нефинансовых активов отражаются по соответствующей статье группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ:
— по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ при приобретении основных средств;
— по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ при приобретении материальных запасов.
Расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, в том числе находящихся на праве оперативного управления, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Принятие к бухгалтерскому учету объектов имущества, их квалификация в качестве основного средства относятся к полномочиям комиссии по поступлению и выбытию активов, далее — Комиссия (п. 34 Инструкции N 157н).
При принятии решения Комиссия руководствуется положениями п.п. 38, 39, 45 Инструкции N 157н и п. 7 раздела II, разделом III СГС «Основные средства».
Имущество, учитываемое в составе основных средств, не должно прямо относиться к материальным запасам в соответствии с п.п. 99, 118 Инструкции N 157н, согласно которым к материальным запасам относятся, в частности, готовые к установке строительные конструкции и детали.
Предметом договора в рассматриваемом случае являются изготовление (из материала подрядчика) и установка оконных решеток.
С учетом предмета договора и изложенного, для отнесения расходов в рассматриваемой ситуации должностным лицам учреждения необходимо будет принять решение по следующим вопросам:
— могут ли решетки рассматриваться в качестве нефинансовых активов;
— предусматривает ли заключенный договор элемент поставки (является ли смешанным) или является договором возмездного оказания услуг.
Согласно п.п. 99, 118 Инструкции N 157н оконные решетки могут рассматриваться как готовые к установке строительные конструкции.
Соответственно, в случае если порядок документального оформления расходов однозначно позволяет подтвердить факт поставки учреждению оконных решеток, их следует принять к учету в качестве материальных запасов на счете 0 105 04 000 «Строительные материалы», а также отразить в бухгалтерском учете операцию по их передаче подрядчику для выполнения работ по установке. При этом следует учитывать, что в силу п. 1 ст. 220 ГК РФ при передаче материалов заказчиком подрядчику право собственности на них остается у заказчика. Согласно п. 116 Инструкции N 157н передача (возврат) материальных запасов подрядчикам, исполнителям работ или пользователям отражается в бухгалтерском учете организаций госсектора в качестве внутреннего перемещения материального запаса без списания передаваемых объектов с балансового учета с одновременным их отражением на соответствующих забалансовых счетах. В этом случае выбытие оконных решеток со счета 0 105 04 000 «Строительные материалы» может быть отражено после подписания сторонами акта выполненных работ, подтверждающего факт их установки. При этом согласно Указаниям N 65н расходы на монтаж оконных решеток вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Если порядок документального оформления результатов выполнения обязательств в рамках договора не позволяет подтвердить факт поставки оконных решеток, а по результатам выполнения обязательств оформляется акт выполненных работ, в стоимость которых включены расходы исполнителя на изготовление решеток, оснований для отражения расходов на приобретение нефинансовых активов у учреждения не возникает. В таком случае расходы относятся на подстатью 225 КОСГУ. При этом в инвентарной карточке здания указывается информация об установке решеток на окна.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Читайте также:  Установка блока питания кулеров вверх

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В случае, когда договор не будет содержать существенных условий договора поставки, а по итогам исполнения обязательств учреждение, на основании актов и иных документов, будет принимать только монтажные работы по установке перегородок (алюминиевых конструкций) в помещении, в стоимость которых будет включена стоимость алюминиевых конструкций, изготовленных подрядчиком, то расходы вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ в полном объеме.

Если в рамках одного договора выделены изготовление алюминиевых конструкций, доставка их к месту монтажа и выполнение монтажных работ, а по результатам исполнения обязательств оформляются первичные документы, подтверждающие соответствующие расходы (товарные и транспортные накладные, акты выполненных работ), то расходы следует относить на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ:

— 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (в части стоимости изготовленных из материалов подрядчика алюминиевых конструкций);

— 222 «Транспортные услуги» (в части стоимости услуг по доставке алюминиевых конструкций);

— 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (в части стоимости работ по установке перегородок в помещении).

Обоснование вывода:

В целях группировки операций, осуществляемых в секторе государственного управления, применяется Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).

К правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 г. (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы) применяется перечень кодов, приведенный в Разделе V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).

В соответствии с Указаниями N 65н отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций).

В свою очередь, представление об экономическом содержании осуществляемых операций учреждение может получить из содержания заключаемых договоров (контрактов). В настоящее время при оценке экономического содержания большинства расходов принято прежде всего исходить из предмета конкретного договора.

В то же время нередко формулировки, содержащиеся в договорах, счетах, актах, накладных и иных документах, не позволяют четко определить статьи (подстатьи) КОСГУ, соответствующие обязательствам, которые принимает учреждение. В таких случаях при обосновании своей позиции должностные лица, по нашему мнению, должны определить характер обязательств, руководствуясь положениями гражданского законодательства.

При этом предусмотренный порядок документального оформления расходов, во избежание разногласий с контролирующими органами, должен подтверждать, что учреждение принимает именно те работы (материальные ценности, услуги), выполнение (поставка, оказание) которых было обозначено в качестве предмета договора (контракта).

Отметим, что ст. 421 ГК РФ устанавливает свободу договора. Так, стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например договоров поставки, возмездного оказания услуг и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. В большинстве случаев суды при определении природы договора и отнесении его к смешанному договору исходят из того, что он должен содержать все существенные условия соответствующих договоров.

По нашему мнению, заключение учреждением одного смешанного договора, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации, если условия договора и предусмотренный порядок документального оформления расходов дают возможность однозначно отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ.

Таким образом, если договор содержит все существенные условия как договора поставки, так и договора подряда, то он может быть признан смешанным. И если иное не будет вытекать из содержания договора, к отношениям сторон по такому договору будут применяться в соответствующих частях правила о договорах поставки и подряда. Отметим, что такой подход должен подтверждаться и соответствующим порядком документального оформления результатов исполнения обязательств, т.е. результаты осуществления поставки и приемка результатов работ оформляются различными первичными документами.

Возможны ситуации, в которых смешанный договор будет содержать также все существенные условия перевозки (доставка товара в учреждение не будет являться условием договора поставки, подряда). В таких случаях условия перевозки, а также ее стоимость оговариваются в контракте отдельно, а по итогам исполнения обязательств оформляются транспортные, товарно-транспортные накладные. Оплата подобных обязательств осуществляется за счет подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ.

Из содержащейся в вопросе информации можно сделать вывод, что договор заключен учреждением в целях проведения работ по перепланировке помещений.

В свою очередь, Указаниями N 65н прямо предусмотрено отнесение расходов, связанных с проведением некапитальной перепланировки помещений, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Таким образом, если договор не содержит существенных условий договора поставки, а по итогам исполнения обязательств учреждение, на основании актов и иных документов, будет принимать только работы по установке перегородок в помещении, в стоимость которых будет включена стоимость алюминиевых конструкций, изготовленных подрядчиком, то расходы вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ в полном объеме.

Читайте также:  Установка времени на шпионской камере

Во избежание разногласий в ходе мероприятий последующего контроля по поводу применения кодов КОСГУ желательно, чтобы формулировка предмета договора (контракта) прямо соответствовала порядку применения подстатьи 225 КОСГУ («некапитальная перепланировки помещений»).

Если же по каким-либо причинам в предмете договора (контракта) такие слова отсутствуют, то профильной комиссией учреждения в соответствующем акте может быть зафиксировано, что по договору (контракту) были проведены работы, например, по некапитальной перепланировке помещений, в ходе которой выполнены . (перечислить работы).

Если в рамках одного договора выделены изготовление алюминиевых конструкций, доставка их к месту монтажа и выполнение монтажных работ, а по результатам исполнения обязательств оформляются первичные документы, подтверждающие соответствующие расходы (накладные и акты выполненных работ), то расходы следует относить на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ:

— 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (в части стоимости изготовленных из материалов подрядчика алюминиевых конструкций);

— 222 «Транспортные услуги» (в части стоимости услуг по доставке алюминиевых конструкций);

— 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (в части стоимости работ по установке перегородок в помещении).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Шершнева Анна

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

источник

Вопрос: На какой бухгалтерский счет бюджетному учреждению оприходовать металлопластиковую перегородку с откатной дверью, включая установку, если расходы на приобретение отнесены на КВР 244 КОСГУ 340, а установка — на КОСГУ 226? Можно ли не принимать металлопластиковую перегородку как объект основных средств? (журнал «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», N 5, май 2017 г.)

На какой бухгалтерский счет бюджетному учреждению оприходовать металлопластиковую перегородку с откатной дверью, включая установку, если расходы на приобретение отнесены на КВР 244 КОСГУ 340, а установка — на КОСГУ 226? Можно ли не принимать металлопластиковую перегородку как объект основных средств?

эксперт журнала «Бюджетные организации:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Журнал «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», N 5, май 2017 г., с. 74-76.

Материалы, используемые для изготовления металлопластиковой перегородки с откатной дверью, являются объектами материальных запасов, поэтому расходы на их приобретение относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Согласно нормам п. 118 Инструкции N 157Н*(1) по счету 105 34 000 учитываются все виды строительных материалов, к которым относятся готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительные котлы, радиаторы и т.п.)). Таким образом, материалы, используемые для изготовления металлопластиковой перегородки с откатной дверью, учитываются на счете 0 105 34 000 «Строительные материалы — иное движимое имущество учреждения».

Расходы на установку металлопластиковой перегородки с откатной дверью относятся на счет 0 109 60 226 «Затраты на прочие работы, услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг» или на счет 0 109 70 225 «Накладные расходы производства готовой продукции в части прочих работ, услуг».

Далее комиссия по поступлению и выбытию активов, созданная в учреждении, принимает решение о том, на каком счете и как будет учитываться (или не будет учитываться) смонтированный объект (металлопластиковая перегородка с откатной дверью):

— будет учитываться как объект основных средств (учет ведется на счете 0 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь — иное движимое имущество учреждения»);

— затраты на создание объекта будут списаны на расходы учреждения (расходы относятся на счета 0 109 00 272, 0 109 00 225).

В случае принятия комиссией учреждения решения об учете созданного объекта в составе основных средств формируется стоимость такого объекта на счете 0 101 36 000, а затем объект принимается к учету, корреспонденция счетов по формированию стоимости данного объекта будет следующей:

Сформирована первоначальная стоимость перегородки

источник

На какую статью (подстатью) КОСГУ должны относиться расходы по установке окон?

На какую статью (подстатью) КОСГУ должны относиться расходы по установке окон? Как сформулировать предмет договора? Почему на этот вопрос эксперты отвечают по-разному и относят расходы на коды КОСГУ в зависимости от наименования работ, указанных в договоре? Так, монтажные работы по установке окон предлагается относить на код 226, а ремонтные работы по замене окон – на код 225? Чем эти работы отличаются?

Как не допустить ошибку расскажет эксперт Международного центра финансово-экономического развития Ю.А.Кошелева.

Из содержания Указаний № 180н следует, что расходы должны относиться на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от экономического содержания конкретных хозяйственных операций. Очевидно, что экономическое содержание конкретных расходов должно определяться на основании объективных критериев, которые позволяли бы оценивать хозяйственные операции с одинаковых позиций как сотрудникам государственных (муниципальных) учреждений, так и специалистам органов финансового контроля, иных заинтересованных органов власти (местного самоуправления).

В настоящее время при оценке экономического содержания большинства расходов принято прежде всего исходить из предмета конкретного договора (контракта). Следовательно, при составлении договоров (контрактов) желательно соотносить их содержание с положениями Указаний № 180н.

Конечно, не представляется возможным описать в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации все многообразие хозяйственных операций, осуществляемых государственными (муниципальными) учреждениями, полностью исключив при этом возможность:

Читайте также:  Установка зеркального элемента с подогревом гранта

• влияния должностных лиц учреждений на итоговое решение об отнесении расходов на тот или иной код бюджетной классификации (в т. ч. и путем применения соответствующих формулировок при составлении договоров, контрактов);

• двоякого толкования отдельных норм.

Впрочем, такой задачи перед специалистами Минфина России никогда и не стояло. При этом в ходе применения государственными (муниципальными) учреждениями бюджетной классификации при расходовании денежных средств были выработаны защитные механизмы, позволяющие минимизировать риски квалификации действий должностных лиц учреждений в качестве нецелевого использования бюджетных средств (нарушения порядка применения бюджетной классификации), связанные прежде всего с субъективной трактовкой одних и тех же норм различными специалистами на этапах планирования, осуществления расходов и при проверках финансово-хозяйственной деятельности организаций государственного сектора.

Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23). Кроме того, по мнению специалистов финансового ведомства, не может идти речи о нецелевом использовании бюджетных средств, если получателями бюджетных средств ошибочные действия по применению бюджетной классификации совершались неумышленно, или же расходы осуществлялись в соответствии с официальными документами, которые обусловили применение конкретных статей (подстатей) КОСГУ (см. письмо Минфина России от 27.02.2012 № 02-07-10/534).

К сожалению, в отдельных случаях несколькими формулировками предмета договора может описываться, по сути, одна и та же хозяйственная операция. В свою очередь, эти формулировки предмета договора могут предполагать применение различных статей (подстатей) КОСГУ.

В подобных ситуациях при составлении договоров (контрактов) желательно проявлять разумную осмотрительность, ведь сам по себе выбор в качестве предмета договора формулировки, содержащейся в Указаниях № 180н, даже во взаимосвязи с перечисленными выше защитными механизмами вовсе не гарантирует иммунитет от претензий со стороны контролирующих органов, если суть хозяйственной операции не в полной мере соответствует предмету договора.

Согласно Указаниям № 180н наличие в тексте договора (контракта) только формулировок “установка” (“монтаж”) указывает на необходимость применения подстатьи 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ.

Если же заключенные договоры (контракты) будут указывать на то, что учреждением оплачивается стоимость ремонтных работ согласно смете ремонта, то соответствующие расходы должны быть отнесены на подстатью 225 “Работы, услуги по содержанию имущества” КОСГУ. Очевидно, что сметой ремонта может быть предусмотрено и выполнение работ по установке окон.

И наконец, согласно договору (контракту) могут оплачиваться работы, квалифицируемые в качестве работ, приводящих к изменению первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации). Такие расходы осуществляются за счет статьи 310 “Увеличение стоимости основных средств” КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон.

Под ремонтными работами понимаются прежде всего работы, осуществляемые в целях восстановления или поддержания эксплуатационных показателей (качества применения) объектов нефинансовых активов (в т. ч. зданий, сооружений). Работы по замене окон в уже эксплуатировавшемся какое-то время здании соответствуют таким критериям и могут быть оплачены за счет подстатьи 225 “Работы, услуги по содержанию имущества” КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку “ремонтные работы на объекте.

согласно смете. ” или иные подобные формулировки. В самой же смете, подробно описывающей перечень ремонтных работ, желательно указывать перечень из нескольких мелких видов работ, которые выполняются при установке окон. При этом дополнительным аргументом в пользу применения подстатьи 225 КОСГУ, конечно же, будет упоминание в смете отдельных видов работ, связанных демонтажем старых окон.

А вот упоминание в договоре (контракте) и оправдательных документах только слов “установка (монтаж) окон” может вызвать разногласия с уполномоченными органами по поводу возможности применения подстатьи 225 КОСГУ. Дело в том, что при подобном порядке оформления расходов их, казалось бы, очевидная направленность на поддержание

эксплуатационных характеристик здания (сооружения) не подтверждается содержанием каких-либо конкретных документов, а в таких ситуациях многие специалисты предпочитают применять формальный подход и руководствоваться конкретной цитатой из Указаний № 180н, соответствующей содержанию представляемых учреждением документов.

При применении в договоре (контракте) формулировки “монтаж окон” и оплате соответствующих расходов в полном объеме за счет подстатьи 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ также не получится полностью исключить риск разногласий с уполномоченными органами. Так, включение в стоимость монтажных работ стоимости монтируемых конструкций может расцениваться в качестве манипулирования положениями Указаний № 180н в целях применения удобных статей (подстатей) КОСГУ.

Заключение контракта на монтаж оборудования, которое у заказчика фактически отсутствует, может рассматриваться в качестве нарушения требований гражданского законодательства. Если же в контракте будет указано, что монтажу подлежит оборудование, предварительно поставленное контрагентом, то может возникнуть вопрос: почему поставка оборудования не была оформлена должным образом. Минимизировать риски можно, произведя оплату контрагенту, который будет осуществлять монтаж окон, по нескольким кодам КОСГУ. Поставка строительных конструкций (окон) может быть оплачена отдельно по статье 340 “Увеличение стоимости основных средств” КОСГУ, приходуются материальные ценности на основании накладных. В свою очередь, монтажные работы на основании актов могут быть оплачены за счет подстатьи 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ.

источник

Добавить комментарий