Меню Рубрики

Установка пешеходного ограждения косгу

Установка пешеходного ограждения косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Казенное учреждение планирует заключить муниципальный контракт по установке ограждения из материалов подрядчика. В связи с тем, что земельный участок, где будет устанавливаться ограждение, имеет неровную поверхность, предварительно необходимо произвести инженерно-геодезические работы и составить рабочий проект ограждения.
По какому КОСГУ и КВР произвести расходы по установке ограждения и по составлению проекта?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания определенной хозяйственной операции и зависит от квалификации ограждения в качестве объекта нефинансовых активов профильной комиссией.

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации бюджетные учреждения руководствуются Порядком N 132н, а в части отнесения расходов на те или иные статьи (подстатьи) КОСГУ — Порядком N 209н.
В 2019 году расходы на разработку проектной документации могут быть отнесены на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ или подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Определяющим фактором для отнесения расходов на проектирование при выборе той или иной подстатьи КОСГУ является цель разработки проекта: для целей капитальных вложений или нет.
На подстатью 228 КОСГУ относятся расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства и реконструкции объектов нефинансовых активов (п. 10.2.8. Порядка N 209н). Проектная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ). Она представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).
Если же объекта капвложений не возникает, то расходы на разработку проектной и сметной документации относятся на подстатью 226 КОСГУ. Так, на код 226 КОСГУ относятся расходы на оплату услуг по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы, включая проведение архитектурно-археологических обмеров, разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории, межевание границ земельных участков, работы по типовому проектированию, разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
Порядок N 132н также ставит определение элемента кода видов расходов проекта в зависимость от экономического содержания хозяйственной операции, то есть от квалификации ограждения в качестве объекта нефинансовых активов. По элементу вида расходов 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» отражаются расходы бюджетных учреждений по осуществлению капитальных вложений (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства) в объекты капитального строительства (п. 51.4.2 Порядка N 132н). По элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отражаются расходы бюджетных учреждений по капитальному ремонту (51.2.4.3 Порядка N 132н). По элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» отражаются расходы бюджетных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240 (51.2.4.4 Порядка N 132н).
В рассматриваемой ситуации проектные работы ведутся с целью обследования земельного участка для последующего ограждения территории, а значит, код бюджетной классификации оплаты работ напрямую будет зависеть от квалификации ограждения как объекта нефинансовых активов.
Согласно п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. При этом ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания, составляют вместе с ним один инвентарный объект. Если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами (абзац шестой п. 45 Инструкции N 157н). На основании заключения профильной комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, основанное на их профессиональном суждении и соответствующей технической документации (п. 34 Инструкции N 157н), принимается решение об учете ограждения в составе здания или в качестве самостоятельного объекта, а также определяется группа нефинансовых активов для учета ограждения: в составе движимого или недвижимого имущества учреждения.
Обращаем внимание, что даже учитываемое как самостоятельный объект ограждение может быть учтено в составе недвижимого имущества учреждения при соответствии требованиям гражданского законодательства: сооружение прочно связано с землей, перемещение без несоразмерного ущерба его назначению невозможно (ст. 130 ГК РФ). В сложившейся судебной практике содержится позиция о том, что ограждение как объект вспомогательного назначения не является объектом капитального строительства (решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.09.2018 по делу N А07-667/2018, решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.09.2018 по делу N А76-10765/2018). Однако с учетом технических характеристик некоторые суды признают ограждения объектами капитального строительства (решение Арбитражного суда Курской области от 04.08.2015 по делу N А35-881/2015, решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 23.03.2017 по делу N А15-3182/2013). При этом если комиссией учреждения будет принято решение об отнесении ограждения к самостоятельному объекту недвижимости, то оно должно быть зарегистрировано в установленном порядке и подтверждаться выпиской из ЕГРН (ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Согласно п. 11.1 Порядка N 209н расходы по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной собственности, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Соответственно, оплата договора на установку ограждения из материалов подрядчика оплачивается по статье 310 КОСГУ.
Учитывая изложенное, в зависимости от квалификации ограждения в качестве объекта нефинансовых активов по решению комиссии, оплата производится по следующим кодам:
— если ограждение возводится как самостоятельный объект недвижимости, который впоследствии будет зарегистрирован в установленном порядке и подтверждаться выпиской из ЕГРН, и его строительство надлежащим образом оформлено в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, то оплата договоров производится с применением элемента кода вида расходов 407 АнКВД в увязке с подстатьей 228 КОСГУ — для оплаты работ по составлению проекта строительства и с подстатьей 310 КОСГУ — для оплаты договора на возведение ограждения из материалов подрядчика;
— если ограждение возводится в рамках проведения капитального ремонта здания в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, то оплата договоров производится с применением элемента кода вида расходов 243 АнКВД в увязке с подстатьей 226 КОСГУ — для оплаты работ по составлению проекта и с подстатьей 310 КОСГУ — для оплаты договора на возведение ограждения из материалов подрядчика;
— если ограждение возводится как объект, который впоследствии планируется учитывать в составе движимого имущества учреждения, или в качестве дооборудования (модернизации) здания, то оплата договоров производится с применением элемента кода вида расходов 244 АнКВД в увязке с подстатьей 228 КОСГУ — для оплаты работ по составлению проекта и с подстатьей 310 КОСГУ — для оплаты договора на возведение ограждения из материалов подрядчика.

Читайте также:  Установка autocad ошибка 1603 при установке

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет расходов на разработку проектно-сметной документации (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волгина Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Установка пешеходного ограждения косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение устройство ограждения территории и укладку брусчатки осуществляет по разным договорам. По итогам договора учреждению представляются счет, акт выполненных работ, акт по форме КС-3. Выполнение работ осуществляется из материала подрядчика. Забор устанавливается впервые. На месте, куда планируется укладка брусчатки, в данное время лежит плита.
К какому коду КОСГУ бюджетному учреждению отнести работы по устройству ограждения территории и укладки брусчатки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение об отнесении расходов к конкретному коду КОСГУ должно основываться на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобных решений.

Обоснование вывода:
Действующие в настоящее время нормативные правовые акты, устанавливающие порядок ведения бухгалтерского учета, не содержат определений таких понятий, как «объекты благоустройства», «благоустройство территории».
В то же время исходя из определений благоустройства, данных в некоторых правовых актах и письмах финансового ведомства*(1), работы по устройству дорожек, устройству ограждения территории могут быть отнесены к благоустройству.
Обратите внимание: особенности отражения в учете объектов благоустройства необходимо закрепить в актах бюджетного учреждения, принятых в рамках формирования учетной политики (смотрите образец).
Бюджетные учреждения относят расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).
При этом расходы по оплате работ по благоустройству территории учреждения прямо ни на одну из статей (подстатей) КОСГУ не отнесены. В то же время если речь идет о комплексном договоре на проведение работ по благоустройству, данные расходы могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (смотрите письмо Минфина России от 11.07.2014 N 02-05-10/34079).
В рассматриваемой ситуации работы по устройству ограждения территории и укладке брусчатки выполняются по разным договорам. Поэтому относить их на статьи (подстатьи) КОСГУ следует, исходя из экономического содержания каждого конкретного договора.
В соответствии с Указаниями N 65н расходы относятся на статьи (подстатьи) КОСГУ в следующем порядке:
— на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы, связанные с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов;
— на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся услуги по изготовлению объектов нефинансовых активов из материалов заказчика, а также не отнесенные на подстатьи 221-225 КОСГУ;
— на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ относятся расходы, связанные с приобретением, созданием объектов нефинансовых активов из материала подрядчика (в частности, на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ в отношении основных средств).
В рассматриваемой ситуации работы выполняются не в рамках ремонтных работ, а по самостоятельным договорам, поэтому отнести их на подстатью 225 КОСГУ нельзя.
Отнесение расходов на код 226 или 310 КОСГУ в рассматриваемом случае осуществляется в зависимости от решения, принятого по итогам завершения работ по благоустройству территории комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н, Комиссия).
На основании актов выполненных работ Комиссии необходимо принять решение, образуются ли в результате проведенных работ объекты основных средств.
При принятии решения члены Комиссии должны руководствоваться положениями (смотрите п. 2 письма Минфина России от 23.11.2013 N 02-06-10/39403):
— п.п. 38, 39, 41, 45, 98, 99 Инструкции N 157н;
— СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий», утв. постановлением Госстроя СССР от 25.09.1975 N 158;
— СП 78.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85», утв. приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 272.
Если Комиссией будет принято решение*(2) о том, что ограждение территории, дорога, выложенная брусчаткой, являются основными средствами, то расходы на их обустройство могут быть отнесены на статью 310 КОСГУ. При этом согласно п. 45 Инструкции N 157н, Введению в Общероссийский классификатор ОК 013-2014 (СНС 2008), принятый и введенный в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст, надворные постройки (склады, гаражи, ограждения, сараи, заборы, колодцы и прочее) являются самостоятельными объектами. Также в большинстве случаев судами отмечается, что покрытие (замощение), в том числе брусчаткой, не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится, и к основным фондам не относится (смотрите постановление ФАС Московского округа от 20.12.2012 N Ф05-14430/12 по делу N А41-8728/2011, решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 13.12.2007 N А16-1094/2007-4).
Если Комиссией будет оформлено заключение, согласно которому осуществление работ по благоустройству территории не привело к созданию каких-либо нефинансовых активов, стоимость этих работ в полном объеме может быть отнесена на соответствующую подстатью статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ, а именно, в рассматриваемом случае на подстатью 226 КОСГУ. При этом сведения о произведенных работах желательно внести в Инвентарную карточку (форма 0504031), которая ведется по соответствующему земельному участку и (или) по объекту недвижимости, находящемуся на соответствующем земельном участке (смотрите, в частности, абзац третий п. 2 письма Минфина России от 23.09.2013 N 02-06-10/39403).
Подводя итог изложенному, можно сделать следующий вывод: решение об отнесении расходов к конкретному коду КОСГУ должно основываться на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобных решений.

Читайте также:  Установка противотуманных фар audi 80 b4

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет объектов благоустройства (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Применение КОСГУ при оплате расходов на благоустройство.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите, в частности, ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», письма Минфина России от 01.04.2016 N 03-03-06/1/18575, от 27.01.2012 N 03-03-06/1/35, от 10.08.2012 N 03-03-06/4/83, от 03.08.2012 N 03-03-06/1/386.
*(2) Решение оформляется Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации (п. 34 Инструкции N 157н).

источник

Установка пешеходного ограждения косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

По какому КОСГУ бюджетному учреждению отразить работы по изготовлению и монтажу ограждения и въездных ворот (ранее ограждений и ворот там не было)? Как их учитывать — как самостоятельный объект?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходы на выполнение работ по изготовлению и монтажу ограждения и въездных ворот, осуществленные в рамках одного договора, могут быть отражены в следующем порядке:
— расходы на ограждение — по статье 310 КОСГУ;
— расходы на въездные ворота — по статье 310 КОСГУ или подстатье 347 КОСГУ — в зависимости от выбранного варианта учета;
— расходы на монтаж — по подстатье 226 КОСГУ или по подстатье 228 КОСГУ — в зависимости от того, будут или нет данные расходы формировать первоначальную стоимость объекта основных средств.

Обоснование вывода:
В настоящее время при отнесении расходов на тот или иной код КОСГУ учреждения госсектора должны руководствоваться Порядком N 209н. Как и прежде, код КОСГУ определяется исходя из экономического содержания определенной хозяйственной операции (п. 3 Порядка N 209н). В то же время нередко формулировки, содержащиеся в договорах, счетах, актах, накладных и иных документах, не позволяют четко определить статьи (подстатьи) КОСГУ, соответствующие обязательствам, которые принимает учреждение. В таких случаях при обосновании своей позиции должностные лица должны определить характер обязательств, руководствуясь положениями ГК РФ.
Согласно ст. 421 ГК РФ учреждение может заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например, договоров поставки, изготовления, возмездного оказания услуг, подряда и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами, то есть смешанный договор (п. 3 ст. 421 ГК РФ). Характер договора должен подтверждаться порядком документального оформления результатов исполнения обязательств. Так, приемка результатов работ осуществляется по Акту выполненных работ (оказанных услуг), а поставка материальных ценностей оформляется, например, товарной накладной. Заключение учреждением одного смешанного договора, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному КБК, если условия договора и предусмотренный порядок документального оформления расходов дают возможность однозначно отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ. В таком случае расходы, исходя из их экономического содержания, могут быть оплачены за счет соответствующей статьи (подстатьи) КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации результатом заключенного договора являются изготовленные объекты нефинансовых активов, а также монтажные работы по их установке. Принятие к учету объектов нефинансовых активов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — профильная комиссия), оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) (п. 34 Инструкции N 157н).
Отнесение имущества в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 7, 8, 10 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев, а вот стоимость объекта имущества значения не имеет. Объект, учтенный в составе основных средств, должен быть предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций. При этом в составе основных средств может быть учтена материальная ценность при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить (п. 8 СГС «Основные средства»). Кроме того, на основании норм СГС «Основные средства» объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н.
Так, например, во Введении в Общероссийский классификатор ОК 013-2014 (СНС 2008) разъясняется, что надворные постройки (склады, гаражи, ограждения, сараи, заборы, колодцы и прочее) являются самостоятельными объектами. В иных отраслевых документах указывается на то, что ограждения являются объектами благоустройства территории и учитываются в составе объектов основных средств (смотрите, в частности п. 31.3 Отраслевых особенностей, утвержденных Минздравсоцразвития России).
Учитывая нормы СГС «Основные средства», а также приведенные выше рекомендации полагаем, что профильной комиссией может быть принято решение об учете впервые установленного ограждения в составе основных средств. Расходы по оплате договоров не только на приобретение объектов, отвечающих критериям признания объектов основных средств, но и на строительство или изготовление объектов, относящихся к основным средствам, относятся на статью 310 КОСГУ (пп. 11.1 п. 11 Порядка N 209н).
Относительно ворот отметим следующее.
Прежде всего обратим внимание, что въездные ворота в учете бюджетного учреждения могут отражаться разными способами. Поэтому учреждению необходимо обеспечить единообразие отражения подобных операций, закрепив выбранный вариант в учетной политике.
Согласно п. 10 СГС «Основные средства» отдельным объектом основных средств может признаваться часть объекта имущества, в отношении которой:
— самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
— часть имущества, имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала) и стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.
При этом такой объект основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта имущества. Таким образом, нормы СГС «Основные средства» предусматривают возможность учета ворот в качестве отдельного инвентарного объекта. Соответственно, в этом случае расходы на приобретение въездных ворот можно отразить по статье 310 КОСГУ (пп. 11.1 п. 11 Порядка N 209н).
В то же время въездные ворота, как правило, монтируются в ограждение, забор, здание. Согласно п.п. 99, 118 Инструкции N 157н предназначенные к установке въездные ворота могут рассматриваться в качестве готовой к установке конструкции и учитываться в составе материальных запасов. В свою очередь, расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, осуществляются в соответствии с Порядком N 209н с использованием одной из подстатей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
В конкретной ситуации можно рассмотреть вариант учета ворот в составе комплекса конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое. Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 10 СГС «Основные средства»).
Таким образом, если ворота будут установлены вместе с ограждением, то бюджетное учреждение вправе отразить данное имущество как комплекс и учесть его единым инвентарным объектом. В этом случае стоимость ворот будет увеличивать первоначальную стоимость единого объекта. Следовательно, расходы на их приобретение целесообразно будет отнести на подстатью 347 КОСГУ, так как расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов для целей капитальных вложений относятся на данную подстатью (пп. 11.4.7 п. 11 Порядка N 209н).
Вместе с этим бюджетное учреждение осуществляет расходы не только на изготовление ограждения и ворот, но и на их монтаж.
Применение той или иной подстатьи КОСГУ, прежде всего, будет зависеть от решения профильной комиссии бюджетного учреждения, а именно будут ли конкретные расходы формировать первоначальную стоимость объекта основных средств или нет. Так, согласно п. 15 СГС «Основные средства» первоначальная стоимость основного средства определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, формируемых с учетом НДС, предъявленных поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, создания (сооружения и (или) изготовления) объекта в рамках деятельности субъекта учета, облагаемой НДС. По сути, состав расходов является открытым. Главное правило: затраты должны быть непосредственно направлены на приобретение, сооружение или изготовление (создание) основного средства, его доставку в организацию (включая страхование), а также связаны с приведением объекта в состояние, пригодное к использованию. Формирование первоначальной стоимости основных средств в объеме фактических затрат осуществляется на счете 106 01 «Вложения в основные средства».
В свою очередь, на основании пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений относятся на подстатью 228 КОСГУ. То есть учреждения должны оплачивать любые работы и услуги, которые формируют первоначальную стоимость основных средств и списываются в дебет счета 106 01 с использованием подстатьи 228 КОСГУ. Поэтому если в учреждении будет принято решение о том, что монтажные работы будут формировать первоначальную стоимость ограждения (ворот, в случае принятия решения об их учете как самостоятельного объекта), то такие расходы следует отразить по подстатье 228 КОСГУ. Если же профильная комиссия учреждения примет решение о том, что расходы на монтаж не связаны с капитальными вложениями в объекты и их следует отнести на расходы (затраты) текущего финансового года, то такие расходы можно отразить по подстатье 226 КОСГУ. Вместе с тем, по нашему мнению, для конкретной ситуации применение такого подхода выглядит весьма сомнительно. Ведь, по сути, из совокупности расходов на изготовление и монтаж и формируется стоимость объектов.
Таким образом, применение той или иной подстатьи КОСГУ в части монтажных работ будет зависеть от того, формируют или нет данные расходы первоначальную стоимость объектов. Однако полагаем, что расходы на монтаж следует отразить с использованием подстатьи 228 КОСГУ, так как расходы на такие работы напрямую связаны с приведением объектов основных средств в состояние, пригодное для использования.

Читайте также:  Установка испарителя кондиционера нексия

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector