Меню Рубрики

Установка пид в gaggia classic

Установка пид в gaggia classic

Кофемашина:Lelit GILDA PL41PLUST_Sanremo Treviso lx
Кофемолка:Lelit FRED PL53_Macap MC6
Ростер:hand operation Kaldi

evteev: Титанический труд. Как-то изменилось качество эспрессо после установки ПИД регулятора? Наверх evteev
Ср фев 18 2015, 09:26

Кофемашина:Gaggia Classic (PID+преднагрев+диммер), San Marco 85 sprint S
Кофемолка:EK43, Mazzer Royal, Gaggia MDF, Cimbali Cadet
Ростер:Loring S35
Др. оборудование: френч, V60, Kalita, Аэропресс, Гейзер

evteev: Титанический труд. Как-то изменилось качество эспрессо после установки ПИД регулятора?

После установки да, безусловно. Альтернатива PID — температурный серфинг. на Classic — это рулетка. Можно подобрать помол правильно и десять раз получить разный результат. До установки PID я делал так:
1) Выливал

100 мл до включения подогрева, ждал, пока подогрев отключится.
2) Сразу же включал на 5 секунд подогрев пара. В это время ставил холдер в группу.
3) Сразу же включал пролив.

Это давало более-менее предсказуемый результат, однако вся система, которую я натренировал сломалась, когда я сменил помещение и отвез машину на дачу. Видимо, сказалось, что на предыдущем месте машина охлаждалась от окна.

А еще добавьте туда большое падение температуры из-за маленького бойлера при проливе.

Так что даже такие хитрые манипуляции не позволяют прогнозировать результат. А в случае с PID надо только подождать до стабилизации температуры и можно варить.

Еще один важный момент — c PID вода в бойлере не закипает, что тоже сказывается на вкусе по-моему.

Хотя, тут тоже есть свои, нюансы. Например, холдер и группа, согласно термопаре в фильтре, стабилизируют свою температуру примерно через 5 минут после шота. Соответственно, если лить один шот за другим, разница все-таки будет.

За пару месяцев я пришел к таким выводам: проще всего варить смеси арабика/робуста. Там почти все по барабану и все пить можно без проблем. Тоже самое со свежеобжаренной арабикой средне-темной обжарки. Сложнее с арабикой из супермаркетов, еще сложнее с арабикой средней обжарки (например, лаваца оро) из супермаркетов. Как-то так.

Однако, все равно вкус отличается от профессионального оборудования. То же самое зерно мне заваривали в марзоке, там вкус показался мягче. То есть вкусовой баланс похож, а вот резкость в гаджии присутствует. И тут я пока зашел в небольшой тупик.

[ Редактирование Ср фев 18 2015, 09:30 ] Наверх
derev
Ср фев 18 2015, 09:31

Кофемашина:Lelit GILDA PL41PLUST_Sanremo Treviso lx
Кофемолка:Lelit FRED PL53_Macap MC6
Ростер:hand operation Kaldi

Кофемашина:Gaggia Classic (PID+преднагрев+диммер), San Marco 85 sprint S
Кофемолка:EK43, Mazzer Royal, Gaggia MDF, Cimbali Cadet
Ростер:Loring S35
Др. оборудование: френч, V60, Kalita, Аэропресс, Гейзер

derev: Спасибо! Теперь вот думаю, куда двигаться дальше. Есть три варианта:

Читайте также:  Установка подключение насоса дозатора

1) сделать преднагрев, добавив медную трубку, вокруг бойлера. Как делал товарищ из соседней ветки.
2) Еще покрутить коэффициенты для компенсации падения. Правда, в этом варианте неплохо было бы поставить RTD-сенсор вместо термопары. Как я понимаю, у него и скорость реакции повыше и точность.
3) поставить в схему еще одну хитрую штуковину, а именно ШИМ на реле включения ТЭНов. Это даст возможность регулировать мощность подогрева во время пролива. Схема реализована в этом треде.

А есть еще вариант. Отложить гаджию и купить что-то профессиональное. Наверх

Maikl
Ср фев 18 2015, 09:45
Pauk_7777

Кофемашина:IZZO ALEX DUETTO IV
Кофемолка:MAZZER SUPER JOLLY, QUAMAR Q13 CONI Elettronico, HARIO COFFEE MILL
Ростер:KALDI Coffe Roaster
Др. оборудованиеАэропресс, IZAC 700-Колд Брю, WILFA, Сифон

[
А есть еще вариант. Отложить гаджию и купить что-то профессиональное.
[/quote1424284970]

Я вот тоже начинаю об этом задумываться Наверх derev

Ср фев 18 2015, 10:25

Кофемашина:Lelit GILDA PL41PLUST_Sanremo Treviso lx
Кофемолка:Lelit FRED PL53_Macap MC6
Ростер:hand operation Kaldi

evteev: Дальнейшие улучшения, если добиваться стабильности в градус и доли градуса, видимо не рентабельны. Лучше купить на самом деле б/у профессиональную и доработать тем же ПИД регулятором. А в Гаджии надо или бойлер увеличивать или, как Блэк Джэк опять же увеличивать бойлер за счет внешних элементов, или качественно менять ТЭН на какой-то сверхмалоинерционный. Наверх evteev
Чт фев 19 2015, 01:21

Кофемашина:Gaggia Classic (PID+преднагрев+диммер), San Marco 85 sprint S
Кофемолка:EK43, Mazzer Royal, Gaggia MDF, Cimbali Cadet
Ростер:Loring S35
Др. оборудование: френч, V60, Kalita, Аэропресс, Гейзер

Maikl: А есть такой вариант, что смена кофемашины не изменит кардинально качество напитка в чашке) Возможно, эту тему читает пользователь, сделавший апгрейд с гаджии. Интересно было бы послушать. Наверх
Maikl
Чт фев 19 2015, 06:03
Pauk_7777

Кофемашина:IZZO ALEX DUETTO IV
Кофемолка:MAZZER SUPER JOLLY, QUAMAR Q13 CONI Elettronico, HARIO COFFEE MILL
Ростер:KALDI Coffe Roaster
Др. оборудованиеАэропресс, IZAC 700-Колд Брю, WILFA, Сифон

evteev:
А есть такой вариант, что смена кофемашины не изменит кардинально качество напитка в чашке)

И такой вариант возможен:) Но как говориться пока не попробуешь не поймёшь:) Наверх TMN

Чт фев 19 2015, 07:03
TMN

Кофемашина:Rocket Cellini Evo v2, La Pavoni EL
Кофемолка:Promac MD 74 AT, Mazzer Mini E, Hario mini
Ростер:Gene Cafe, I-Roast2
Др. оборудование: аэропресс, Кемекс, Харио V60, электронная турка, френч-пресс

evteev:
Вопрос — что понимаете под «кардинально»? В чашке будет тот же эспрессо и капучино, коньяка не появится.
Другое дело, хорошая машина позволит полнее раскрыть потенциал зерна с меньшими танцами и большим удобством.
У Гаджии самый большой недостаток — низкая термостабильность пролива, а это весьма ощутимо влияет на вкус. Наверх Maikl Pauk_7777

Кофемашина:IZZO ALEX DUETTO IV
Кофемолка:MAZZER SUPER JOLLY, QUAMAR Q13 CONI Elettronico, HARIO COFFEE MILL
Ростер:KALDI Coffe Roaster
Др. оборудованиеАэропресс, IZAC 700-Колд Брю, WILFA, Сифон

В чашке будет тот же эспрессо и капучино, коньяка не появится.
Другое дело, хорошая машина позволит полнее раскрыть потенциал зерна с меньшими танцами и большим удобством.
У Гаджии самый большой недостаток — низкая термостабильность пролива, а это весьма ощутимо влияет на вкус.

Полностью с Вами согласен Наверх evteev

Чт фев 19 2015, 02:18

Кофемашина:Gaggia Classic (PID+преднагрев+диммер), San Marco 85 sprint S
Кофемолка:EK43, Mazzer Royal, Gaggia MDF, Cimbali Cadet
Ростер:Loring S35
Др. оборудование: френч, V60, Kalita, Аэропресс, Гейзер

Кофемашина:La Pavoni Europiccola (wood)
Кофемолка:BJ 67mm, Obel EB (Santos burrs)
Ростер:Drum IR-roaster
Др. оборудованиеФренч

evteev:
Настройка ПИД несомненно нужна на быстрое реагирование, но тут нужно учти ещё несколько моментов. Тогда нужен обязательно чувствительный датчик PT100 с отображением десятых долей температуры, чтобы реакция была гораздо быстрее, а также сам регулятор должен быть хорошим. Рекс100 тут нам не помощник как раз, по моему опыту у него плохой алгоритм регулирования по сравнению с n2006p регулятором. То есть он регулирует на цену, которую он стоит и чудес от него ждать не стоит — игрушка.

[ Редактирование Чт фев 19 2015, 03:36 ] Наверх Rapid1212
Чт фев 19 2015, 05:24
rapid1212

Кофемашина:Saeco Aroma Nero+non-pressurized portafilter+manometer mod+preheat mod+PID+OPV+dimmer mod+еще существуют иностранные буквы, но я их уже и не знаю
Кофемолка:Mazzer Major+doserless liquor mod PVC tape set, Kyocera CM-45

Др. оборудованиеBodum Chambord, Bialetti Moka Express, Ceraflame ceramic jezve, Chemex «Great Wall», Phin Cà Phê

Буржуи в этой статье говорят, что реально настроить PID таким образом, чтобы падение при проливе удерживалось в пределах 1-2 градусов.

А Вы ПИД как в статье настраивали? Работает? А чем плоха автокалибровка? Наверх dirk

Чт фев 19 2015, 05:30
dirk

Кофемашина:Gaggia Achille, Isomac Zaffiro (пид+рп)
Кофемолка:Mazzer Major, BJ68
Ростер:Kaldi coffee roaster
Др. оборудованиеАэропресс, Френч-пресс,

7-10 градусов Наверх Black_Jack_

Чт фев 19 2015, 05:55

Кофемашина:La Pavoni Europiccola (wood)
Кофемолка:BJ 67mm, Obel EB (Santos burrs)
Ростер:Drum IR-roaster
Др. оборудованиеФренч

Какие пределы в 1-2 градуса ПИДом? Это точно из области фантастики. Пару градусов, не более. Дополнительную термостабильность добавит латунный рассекатель в группу и преднагрев. Эти моды на гаджии очень эффективно работают.
Если ограничится автонастройкой ПИДа то лучше его вообще не ставить, паршиво он сам себя настраивает. Только самому. Вот простая и понятная инструкция в помощь -[ссылка]- Наверх
Читайте также:  Установка двух динамиков в один корпус

Кофемашина:Gaggia Classic (PID+преднагрев+диммер), San Marco 85 sprint S
Кофемолка:EK43, Mazzer Royal, Gaggia MDF, Cimbali Cadet
Ростер:Loring S35
Др. оборудование: френч, V60, Kalita, Аэропресс, Гейзер

Кофемашина:Gaggia Classic (PID+преднагрев+диммер), San Marco 85 sprint S
Кофемолка:EK43, Mazzer Royal, Gaggia MDF, Cimbali Cadet
Ростер:Loring S35
Др. оборудование: френч, V60, Kalita, Аэропресс, Гейзер

по поводу термосопротивления вместо термопары знаю, PT100 уже заказал на ebay)

По поводу PID, у меня Autonics TCN4 серия. С выведением на заданную температуру справляется неплохо. По крайней мере, через 15 минут утреннего прогрева температура всегда уже установлена. Другой вопрос в том, что я установил точность измерений в 0,1 градус, а не в 1, как стоит по-умолчанию. Сам понимаю, что термопара не должна давать такой точности так как имеет приличную погрешность измерений. Но тем не менее в чашке результат стабильнее, чем при настройке с точностью до градуса.

Кофемашина:Gaggia New Baby Class (mod)+PID
Кофемолка:Gaggia MDF, Mazzer Mini mod 64mm SJ , СССР за 8руб 50коп

Др. оборудованиеАэропресс,турка,френч пресс,Hario V60

Кофемашина:La Pavoni Europiccola (wood)
Кофемолка:BJ 67mm, Obel EB (Santos burrs)
Ростер:Drum IR-roaster
Др. оборудованиеФренч

источник

Добавить комментарий

Кофемашина:SAB Pratika QuickMill 3000
Кофемолка:COMPAK K3 Touch Advanced

Я тоже по такой схеме собирал. Правда PID у меня от Аубер.

Наверх
evteev
Пт фев 20 2015, 02:10
Black_Jack_: Я потестил еще раз и понял, что автор англоязычного поста как-то неправильно измерял температуру пролива. Даже если настроить PID на сильный «Пинок» от охлаждения, температура бойлера будет держаться даже выше уставочной. Однако, эти два градуса между уставочным значением и реальным ничего не дают воде при проливе)

По поводу автонастройки пида — не согласен. Мой нормально настраивается. По крайней мере, он достаточно быстро стабилизирует установленную температуру в пределах 0.1 градуса. А дополнительные настройки нужно проводить только из необходимости дать ТЭНам дополнительный пинок от дифференциального звена. Как показали мои опыты, он практически ничего не дает.

Хочу попробовать сделать преднагрев, ищу где в Москве купить фитинги, желательно разом. Может, кто подскажет?

А что за латунный рассекатель? Про этот мод не слышал!

Похоже, мы тут подбили топикстартера на продажу своей классики рассуждениями о термостабильности, электросхемах и теориии управления)

[ Редактирование Пт фев 20 2015, 02:11 ]
Наверх
evteev
Пт фев 20 2015, 02:21
Наверх
Александр—34rus
Пт фев 20 2015, 02:51