Меню Рубрики

Установка подъемника для инвалидов капремонт

Установка подъемника для инвалидов капремонт

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Казенному учреждению на крыльце здания, закрепленного на праве оперативного управления, требуется установить вертикальный подъемник для инвалидов. Приобретение подъемника и его установку планируется произвести в рамках одного контракта (принятие к учету материальных ценностей и выполненных работ осуществляется по одному первичному документу). По какому КОСГУ необходимо отразить данные расходы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение об отнесении расходов по приобретению и установке подъемной платформы на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ, основанное на требованиях действующих нормативных правовых актов, может быть принято только должностными лицами учреждения. Нам представляется наиболее целесообразным отнести расходы на приобретение и установку подъемника в рамках одного контракта на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ предусмотрено, что организации независимо от организационно-правовой формы, создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры — жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям. Кроме этого, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России от 14.11.2016 N 798/пр утвержден свод правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее — Свод правил).
В соответствии с п. 3.29 Свода правил подъемная платформа представляет собой грузоподъемную машину периодического действия для подъема и спуска пользователей, размещающихся на грузонесущем устройстве, которое перемещается по вертикальной или наклонной траектории. Согласно п. 4.4 Свода правил в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо с помощью сопровождающего, а также эвакуации в случае чрезвычайной ситуации. Положения п. 6 Свода правил регламентируют, как должны быть обустроены входы в здание.
Также в целях устранения наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений, во исполнение п. 1 Поручения Председателя Правительства РФ от 07.09.2011 N ВП-П12-6370 Минздравсоцразвитием письмом от 11.04.2012 N 30-7/10/2-3602 направлены методические рекомендации. Согласно методическим рекомендациям необходимо провести проверку существующих пандусов на предмет соответствия нормам обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов, а также, при отсутствии вышеуказанных, дооборудовать объекты пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями (аппарели, подъемники, перила, рельефно-контрастные полосы, места крепления колясок и др.) Аналогичные требования приведены в Своде правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», утвержденном приказом Министерства регионального развития России от 29.12.2011 N 635/10. Таким образом, наличие подъемных платформ, а также их соответствие установленным нормам в общественных учреждениях обусловлено требованиям законодательства.
При определении кодов КОСГУ учреждения бюджетной сферы руководствуются нормами Порядка N 209н. Отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций) (п. 3 Порядка N 209н).
В рассматриваемой ситуации в зависимости от конкретных обстоятельств и на основании профессионального суждения должностных лиц учреждения обоснованно могут применяться различные варианты организации бухгалтерского учета операций по пристройке подъемной платформы к крыльцу административного здания. В частности:
1) созданный объект (подъемная платформа) может учитываться в качестве самостоятельного основного средства, а в учреждении будет заключаться договор на создание (изготовление) самостоятельного объекта нефинансовых активов. В этом случае в соответствии с требованиями Порядка N 209н оплата расходов должна осуществляться за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н);
2) установка подъемной платформы может быть квалифицирована в качестве модернизации (реконструкции, дооборудования) объекта недвижимого имущества (здания), и, соответственно, расходы будут относиться на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н);
3) расходы, связанные с созданием и установкой подъемной платформы, могут осуществляться в рамках проведения ремонтных работ и, соответственно, относиться на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209);
4) расходы, связанные с созданием и установкой подъемной платформы, могут рассматриваться как расходы в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества и могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209).
Критерии отнесения объектов нефинансовых активов к основным средствам перечислены в п.п. 38, 39 Инструкции N 157н, а также в пп. 7, 8 СГС «Основные средства». Так, к основным критериям отнесения объекта к основным средствам относятся:
— срок полезного использования объекта более 12 мес.;
— объект предназначен для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения;
— объект способен выполнять определенные самостоятельные функции.
На наш взгляд, подъемная платформа может выполнять самостоятельные функции, и созданный объект (подъемная платформа) может учитываться в качестве самостоятельного основного средства. В этом случае предметом договора будет создание объекта основных средств. Расходы в рамках такого договора в соответствии с требованиями Порядка N 209н относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. В то же время объективное решение о порядке учета подъемной платформы (в качестве самостоятельных объектов или в составе здания) должно приниматься профильной комиссией учреждения (п. 34 Инструкции N 157н).
Таким образом, решение об отнесении расходов по приобретению и установке подъемной платформы на ту или иную статью (подстатью), основанное на требованиях действующих нормативных правовых актов, может быть принято только на основании решения должностных лиц учреждения об отнесении к тому или иному виду активов. При этом нам представляется наиболее целесообразным отнести расходы на приобретение и установку подъемника в рамках одного контракта на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Читайте также:  Установка лестниц с размерами

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Пандус для инвалидов за счет капремонта?

В Жилищном кодексе сказано, что в рамках программы капитального ремонта многоквартирных домов взносы жителей могут направляться на определенные виды работ. Так, региональная программа включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замену лифтового оборудования; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений; утепление и ремонт фасада; установку общедомовых приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Но в скором времени этот список может пополниться еще одним пунктом. Большое число многоквартирных домов старого фонда сегодня не отвечает потребностям маломобильных групп населения. Минстрой рассматривает возможность направлять часть средств на установку пандусов или подъемников для инвалидов за счет взносов жителей на капремонт.

По данным Министерства труда и соцзащиты, в России насчитывается 12,8 миллиона инвалидов. Это около девяти процентов от общей численности населения. Число инвалидов первой, самой тяжелой, группы составляет 1,66 миллиона человек (13% от общей численности инвалидов). Вторую группу инвалидности имеют около 6,4 миллиона человек, третью – 4,2 миллиона. Около 70% граждан с инвалидностью – пенсионного возраста.

«Мероприятия, которые проходят в рамках капремонта, определяются собственниками, – говорит замминистра строительства и ЖКХ РФ Елена Сиэрра. – На общем собрании всегда можно добиться желаемого результата. Нужно, чтобы мероприятия по приспособлению общедомового имущества под нужды инвалидов были включены в список обязательных. Мы сейчас рассматриваем это предложение». Вопросы адаптации помещений планируется передать в ведение регионов или муниципалитетов.

Замминистра добавила, что в некоторых случаях для приспособления домов под нужды жильцов, которые относятся к маломобильным категориям граждан, хватит средств, собираемых на выполнение текущих ремонтов. Поэтому нет необходимости ждать момента, когда будет проходить капитальный ремонт дома.

«Если будет возможность приспособить помещение в рамках перепланировки, не влияя на безопасность здания, то это должно быть сделано. Иначе будет приниматься решение о невозможности использования этого помещения конкретным инвалидом. В этой ситуации муниципалитет должен решать вопрос о предоставлении таким жильцам другого обустроенного жилья», – уверена эксперт.

По словам председателя региональной общественной организации «ДоброВолец» Евгения Коробейникова, в Челябинске сегодня насчитывается около пяти тысяч инвалидов. Из них порядка 80% проживают в неблагоустроенных многоквартирных домах, где зачастую нет лифтов и пандусов. Но собеседник уверен, что решать эту проблему за счет программы капитального ремонта домов нет необходимости.

Читайте также:  Установка радиатора печки логан

«Сейчас работает программа администрации города, по которой из госбюджета управляющим компаниям выделяются субсидии, – говорит Евгений Коробейников. – Эти средства должны идти на организацию доступной среды для инвалидов. В 2014 году в Челябинске такие работы провели на 20–25 многоквартирных домах. К сожалению, многие УК проводят эту работу для галочки».

Кроме того, по закону люди с ограниченными возможностями для установки в доме спецсредств должны получить согласие 50% от общего числа собственников. Инвалиду сделать это в одиночку практически нереально. «Поэтому сейчас мы готовим предложение ввести нормативно-правовой документ, который бы избавил людей от таких административных барьеров. Согласно документу, человек с ограниченными возможностями получит возможность установить спецсредства без согласия соседей», – добавляет эксперт.

Уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов рассказал нашему сайту, что к нему довольно часто обращаются люди с ограниченными возможностями. Одним из самых острых вопросов для них остается доступность среды, вернее, ее отсутствие. «В ходе выездных проверок мы знакомились с инвалидами, которые не выходили из дома несколько лет. Причина – отсутствие пандусов и других устройств, необходимых для их доступного и комфортного проживания».

С 1 августа на территории Челябинской области открыто около тысячи пунктов приема взносов за капремонт, которые можно оплатить без комиссии. Полный список таких пунктов приема платежей можно найти на сайте регоператора капремонта.

Однако собеседник уверен, что обеспечивать доступную среду маломобильным группам горожан обязано государство. «По стране ежегодно на эти цели выделяются миллиарды рублей, – продолжает спикер. – Региональные власти должны заявляться на подобные федеральные программы. А решать такие вопросы за счет взносов жильцов за капремонт было бы неверно. Получается, что жителей домов ставят перед моральным выбором: помогать инвалидам нужно, но не многие готовы нести такие расходы».

Предложение Минстроя, по мнению руководителя Центра общественного контроля по вопросам ЖКХ в Челябинской области Анатолия Вершинина, может вызвать многочисленные конфликтные ситуации между соседями: «Новая программа капремонта и без того вызывает много негатива со стороны собственников, люди отказываются платить взносы. Новая инициатива может только усугубить ситуацию. Сложно будет объяснить жильцам, что их деньги будут направлены не только на ремонт крыши или коммуникаций, но и на организацию доступной среды для соседа-инвалида. Поддержка таких людей должна проходить все-таки за счет специальных соцпрограмм».

Алексей Севастьянов также рассказал, что для решения проблемы регулярной практикой должно стать сотрудничество властей и проверенных агентств недвижимости города. Такие компании готовы на безвозмездной основе оказывать услуги инвалидам по обмену их жилья. Например, свою жилплощадь на верхних этажах они могут поменять на квартиру на первом этаже.

источник

В подъездах московских домов в 2020 году установят более 250 подъемных платформ для маломобильных граждан

В этом году в подъездах московских домов, где живут маломобильные граждане, планируется установить более 250 подъемных платформ. В соответствии с поданными ранее заявками, платформы устанавливаются во всех 11 административных округах столицы.

«В настоящее время в 9 округах столицы уже ведутся работы по монтажу 92 платформ, в том числе 52 наклонных и 40 – вертикальных. Кроме того, в ближайшее время начнется установка подъемников для маломобильных граждан еще почти в 100 подъездах. По остальным объектам проводится проектирование», — рассказали в пресс-службе Департамента капитального ремонта города Москвы.

Для маломобильных граждан, в особенности для одиноких, возможность самостоятельно выходить из дома имеет огромное значение: это и работа за пределами квартиры, и прогулки на свежем воздухе, и общение. И если новостройки уже при сдаче дома оборудованы подъемными платформами, то в домах старой постройки такие устройства не были предусмотрены. Поэтому в тех подъездах, где живут инвалиды-колясочники, подъемные платформы устанавливаются по их заявкам.

«По результатам обследования технических условий в подъезде, где нужно установить подъемную платформу, определяется, какого типа устройство подойдет в каждом конкретном случае. При этом в обязательном порядке учитываются требования технических и противопожарных норм», — отметили в пресс-службе ведомства.

Если позволяют условия, приоритет отдается вертикальным подъемным платформам, более удобным в использовании. Такие платформы – это своего рода мини-лифт, позволяющий преодолевать расстояние до 4 метров.

При отсутствии возможности для установки вертикальной платформы устанавливается подъемник наклонного типа. Эта конструкция монтируется на стене параллельно лестничному маршу. Она компактна и не мешает другим людям. Такие платформы могут использоваться как для прямых лестниц, так и для имеющих более сложную конструкцию.

Чтобы в подъезде дома для инвалида-колясочника установили подъемную платформу, нужно подать заявление в органы социальной защиты по месту жительства. Оттуда заявления передаются в департамент труда и социальной защиты населения. Чтобы встать на очередь, нужна только постоянная регистрация в Москве и врачебная рекомендация об использовании кресла-коляски. Никаких других справок не требуется.

Читайте также:  Установка вкладышей коренных с замками

В действующем Жилищном кодексе России оговаривается, что для установки подъемной платформы в подъезде не требуется ни собрание, ни решение собственников помещений в многоквартирном доме.

«При установке подъемных платформ проводятся и другие работы по созданию безбарьерной среды для маломобильных групп населения. В частности, устанавливаются пандусы и поручни на входе в подъезд, а также двери с доводчиками, которые инвалид может открыть дистанционно. Кроме того, оборудуются системы визуального и диспетчерского контроля. Для использования подъемной платформы человек нажимает кнопку связи и вызывает сотрудника диспетчерской, который запускает подъемник и с помощью системы видеонаблюдения контролирует весь путь колясочника до выхода из подъезда», — добавили в пресс-службе ведомства.

Гарантийный срок на весь комплекс работ по установке подъемных платформ составляет 24 месяца с момента подписания актов приемки. В случае поломки подъемника или какой-либо неисправности нужно обращаться в Управляющую компанию.

С 2011 по 2019 годы департаментом капитального ремонта было установлено порядка 1300 подъемных платформ для инвалидов-колясочников.

источник

Капремонт дополнят установкой пандусов

Установку пандусов для маломобильных граждан могут включить в перечень работ, финансируемых за счет взносов на капремонт. В случае принятия собственниками квартир положительного решения затраты на оборудование позволят внести в смету реставрации фасада. Об этом рассказали «Известиям» в Минстрое. Совместно с депутатами ведомство разработало законопроект о поправках в Жилищный кодекс с соответствующей нормой. Жильцы не почувствуют на себе эти затраты, считают эксперты.

Обустройство пандусов и поручней для лестниц при входе в подъезд предполагается выполнять в ходе планового капитального ремонта домов в рамках региональных программ, сообщили «Известиям» в Минстрое. Соответствующие предложения содержатся в поправках ко второму чтению законопроекта, посвященного перепланировке нежилых помещений в многоквартирном доме (есть у «Известий»). Документ был принят в первом чтении, поправку об установке оборудования для маломобильных людей одобрили на думском комитете по жилищной политике и ЖКХ 16 мая.

Если согласно региональной программе капремонта дому предстоит реставрация фасада, то по решению собственников крыльцо подъезда может быть оборудовано пандусом. В этом случае оплата этих работ включается в смету ремонта фасада и будет проводиться из средств фонда капитального ремонта дома, пояснили в Минстрое.

В ведомстве считают, что это нововведение будет востребовано среди собственников квартир. Уже сегодня в некоторых субъектах по просьбам жителей в рамках региональных программ капремонта у подъездов многоквартирных домов устанавливаются пандусы, к примеру, в Липецкой области, республиках Мордовия, Татарстан, Хакасия, добавили в Минстрое.

Председатель думского комитета по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская подчеркнула, что финальную сумму отчислений на пандусы у подъездов подсчитают региональные власти, так как в каждом субъекте размеры ежемесячных взносов отличаются друг от друга. Больше всего платят собственники московских квартир (17 рублей за 1 кв. м).

Один из авторов поправки депутат Александр Сидякин рассказал «Известиям», что сегодня закон о социальной защите прав инвалидов предусматривает оборудование такими пандусами только общественных мест, тогда как для самого инвалида в первую очередь важно попасть в свой собственный подъезд. Он считает, что затраты на один пандус не должны превысить 100 тыс. рублей.

— Мы предлагаем финансировать из дополнительных средств, которые возникают у фондов капремонта за счет размещения временно свободных денег на депозитах, а также из остатков средств на депозитах, — пояснил он.

По данным Ассоциации региональных операторов капремонта, средняя стоимость установки пандуса в зависимости от региона варьируется в диапазоне от 17 до 35 тыс. рублей. Для примера: ремонт фасада трехподъездной пятиэтажки оценивается в 4–5 млн рублей, соответственно доля затрат на пандусы не превышает 0,3–0,8% от стоимости этих работ.

Доля затрат небольшая, но социальный эффект существенный, подчеркнула исполнительный директор ассоциации Анна Мамонова. Этими сооружениями могут пользоваться не только инвалиды, но и родители с колясками, и люди с тяжелыми чемоданами. Эксперт пояснила, что сегодня в соответствии с Жилищным кодексом установка пандуса в рамках капремонта дома не является обязательной. Рассматривался вариант наделить управляющие компании этими полномочиями, обязать коммерческие структуры внести какую-то статью расходов в свой бюджет невозможно. Региональные операторы, созданные субъектами РФ, в свою очередь, живут по нормам жилищного законодательства, их легче проконтролировать. Генеральный директор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин отмечает, что решение правильное и на затраты в данном случае не нужно обращать внимания.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector