Меню Рубрики

Установка пожарной кнопки косгу

Установка пожарной кнопки косгу

По какой подстатье КОСГУ казенному учреждению оплатить договор на установку охранно-пожарной сигнализации?

В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), коммуникации внутри здания (в т.ч. охранно-пожарная сигнализация), необходимые для его эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. Информация об установленной системе указывается в инвентарной карточке здания. К самостоятельным инвентарным объектам может быть отнесено оборудование системы, в частности, оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления.

В то же время согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — СГС «Основные средства»), единицей учета основных средств может признаваться:

    • часть имущества, в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
    • часть имущества, имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала);
    • часть имущества, стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.

При этом такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта.

Следовательно, охранно-пожарная сигнализация может учитываться как в составе здания (с выделением оконечных аппаратов), так и как самостоятельный инвентарный объект основных средств (письмо Минфина России от 29.01.2019 № 02-06-10/5107).

Решение о способе принятия к учету системы принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции № 157н). Выбор подстатьи КОСГУ для расходов на монтаж системы зависит от выбранного варианта ее учета.

Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем (в т.ч. обустройство «тревожной кнопки») относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Это определено п. 10.2.8 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Под расходами для целей капитальных вложений подразумеваются расходы для формирования или увеличения стоимости объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов (п. 7 Порядка № 209н). Если условиями предоставления средств предусматриваются расходы как капитального, так и некапитального характера, перечисления (поступления) признаются текущими.

Таким образом, по подстатье 228 КОСГУ отражаются расходы, которые формируют вложения на счете 106 01 (п. 130 Инструкции № 157н). Аналогичные пояснения даны в письме Минфина России от 10.07.2019 № 02-08-10/51224.

В свою очередь, расходы, которые не формируют стоимость основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года. Отражение таких расходов по подстатье 228 КОСГУ противоречит Порядку № 209н, поэтому для их учета применяется подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н), как и до 01.01.2019.

В письме от 21.06.2019 № 02-08-10/46506 Минфин России пояснил, какие коды бюджетной классификации следует применять при установке пожарной сигнализации:

    • расходы в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений отражаются по виду расходов 243, увязанному с подстатьей 228 КОСГУ;
    • расходы в целях бюджетных инвестиций, включенные в сводный сметный расчет стоимости капитального строительства, отражаются по элементу вида расходов 407 (бюджетными и автономными учреждениями) или 414 (казенными учреждениями), увязанному с подстатьей 228 КОСГУ;
    • расходы в целях реализации требований пожарной безопасности, установленных ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, не формирующие капитальные вложения, отражаются по виду расходов 244 или 243 (при капитальном ремонте), увязанному с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Если комиссия примет решение, что установленная охранно-пожарная сигнализация является самостоятельным объектом основных средств, в учете учреждения могут быть отражены записи:

Дебет КРБ 1 106 Х1 310 Кредит КРБ 1 302 28 73Х — отражена сумма вложений в основные средства (охранно-пожарную сигнализацию) (п. 31 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 1 101 ХХ 310 Кредит КРБ 1 106 Х1 310 — принята к учету охранно-пожарная сигнализация (п. 7 Инструкции № 162н).

Если комиссия примет решение об учете системы в составе здания, а в качестве самостоятельных объектов основных средств будут учтены оконечные аппараты (приборы, устройства), соответствующие критериям признания в составе основных средств, расходы по контракту признаются текущими и могут быть в полном объеме списаны на подстатью 226 КОСГУ:

Дебет КРБ 1 106 Х1 310 Кредит КРБ 1 302 26 73Х — отражена сумма вложений в основные средства в части стоимости оконечных аппаратов системы (п. 31 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 1 101 ХХ 310 Кредит КРБ 1 106 Х1 310 — приняты к учету оконечные аппараты системы (п. 7 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 1 401 20 226 Кредит КРБ 1 302 26 73Х — отражены расходы по монтажу системы (п. 102 Инструкции № 162н).

источник

Установка пожарной кнопки косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте также:  Установка пятиступки на уаз 469

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

По какой статье (подстатье) КОСГУ бюджетному учреждению следует отражать расходы на оказание услуг по обеспечению функционирования централизованной системы передачи информации и извещений о пожарах и чрезвычайных ситуациях?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по договору на оказание услуг по обеспечению функционирования централизованной системы передачи информации и извещений о пожарах и чрезвычайных ситуациях могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Бюджетные учреждения относят расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ в соответствии с Указаниями N 65н. В соответствии с п. 1 раздела V Указаний N 65н КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.
Поэтому для корректного определения статьи (подстатьи) КОСГУ при отнесении расходов на оказание услуг по обеспечению функционирования централизованной системы передачи информации и извещений о пожарах и чрезвычайных ситуациях необходимо понимать, что включают в себя данные услуги и какими документами оформляется их принятие.
В общем случае централизованная система передачи информации и извещений о пожарах и чрезвычайных ситуациях (далее — система) обеспечивает передачу извещений о пожаре с объекта защиты в организации реагирования в автоматическом режиме без участия персонала объектов.
В рассматриваемой ситуации услуги по обеспечению функционирования системы включают в себя, в частности*(1):
— контроль прохождения информации по каналам связи системы, получения и обработки информации с объекта, взаимодействие с силами реагирования;
— контроль работоспособности и обслуживание элементов системы, обеспечение функционирования каналов связи (в том числе внеплановое обслуживание по заявке клиента);
— мониторинг состояния системы в части формирования ложных тревог.
Результат оказания услуг оформляется сторонами актом сдачи-приемки (п. 5.1.) Контракта.
Согласно п. 3 раздела V Указаний N 65н расходы на оказание услуг могут быть отнесены на подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.
Так, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, в том числе устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов. Аналогичной позиции придерживаются и специалисты финансового ведомства, согласно которой расходы по договорам на выполнение работ (оказание услуг), связанным с содержанием имущества, в том числе в части обеспечения работоспособности и комплексного обслуживания оборудования, относятся на подстатью 225 КОСГУ (письмо Минфина России от 08.07.2014 N 02-05-11/33099).
На подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225 КОСГУ, в том числе расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем. Кроме того, на подстатью 226 КОСГУ относятся расходы по комплексным договорам, предусматривающим обязательства подрядчика по выполнению комплекса определенных работ (смотрите, например, письма Минфина России от 17.03.2016 N 02-05-10/14786, от 23.11.2015 N 02-05-11/67967, от 30.06.2015 N 02-05-11/37718, от 11.07.2014 N 02-05-10/34079, от 04.06.2014 N 02-05-10/26830).
Исходя из перечня услуг по обеспечению функционирования системы, оказываемых учреждению в рассматриваемой ситуации, можно сделать вывод, что система в рамках данного контракта не устанавливается, не модернизируется, поэтому расходы по такому контракту вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью 225 КОСГУ как услуги по комплексному обслуживанию системы.
Отметим, что для отнесения расходов на подстатью 226 КОСГУ в качестве затрат по комплексному договору необходимо, чтобы выполняемые в его рамках работы были различными по своему экономическому содержанию (смотрите, например, вышеупомянутое письмо Минфина России от 11.07.2014 N 02-05-10/34079).

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ;
— Энциклопедия решений. Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Информация о контракте получена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по ссылке http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestr Number=2784230142818000116.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Читайте также:  Установка магнитной кнопки в развивающей книжке

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Установка пожарной кнопки косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Казенным учреждением (школа-интернат) был заключен договор, предмет которого — монтаж тревожной сигнализации.
Учреждение осуществляет монтаж новой пожарной сигнализации в помещениях, полученных учреждением в безвозмездное пользование (операционная аренда). При этом, вероятно, существует возможность отделения системы от здания. Монтаж осуществляется в текущем году.
По факту работ предоставлен акт выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3. В документах перечислены: монтажные работы, пусконаладочные работы, оборудование (приборы) и материалы. Расходы отнесены на КОСГУ 226 «Прочие работы и услуги».
Нужно ли тревожную сигнализацию или отдельные приборы отнести на 310 КОСГУ? Как правильно сделать бухгалтерские проводки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С учетом особенностей установленной тревожной сигнализации и положений учетной политики комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об учете данной системы в качестве единого инвентарного объекта (комплекса объектов основных средств). В такой ситуации расходы по договору в полном объеме подлежат отражению по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» как расходы, которые привели к созданию инвентарного объекта основных средств.
В противном случае расходы по договору в полном объеме отражаются по КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» с последующим отнесением части расходов при необходимости на формирование стоимости отдельных основных средств. Оставшаяся часть расходов подлежит отнесению на расходы (затраты) текущего финансового года.

Обоснование вывода:
С 01.01.2019 действует новый Порядок применения КОСГУ, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н). Пунктом 3 Порядка N 209н установлено, что КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления в зависимости от их экономического содержания.
Согласно прямой норме пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установку (расширение) единых функционирующих систем, в частности охранной сигнализации, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. В то же время расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, подлежат отражению по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (пп. 11.1 п. 11 Порядка N 209).
Учитывая данные нормы, необходимо отметить следующее: перед выбором применяемых кодов КОСГУ для отражения рассматриваемых расходов необходимо определить порядок дальнейшего учета установленной тревожной сигнализации.
Согласно п. 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности внутренние сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, театрально-сценическое оборудование.
В то же время в рассматриваемой ситуации речь идет об установке тревожной сигнализации в помещениях, полученных учреждением в безвозмездное пользование (операционная аренда). Поэтому осуществить учет системы в составе здания учреждение не может. Кроме того, в данном случае может идти речь об отделимости системы от здания. В такой ситуации с учетом положений п. 34 Инструкции N 157н комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов следует оценить возможность учета системы или ее отдельных частей в составе основных средств учреждения.
При рассмотрении такой возможности профильная комиссия оценивает имеющиеся документы и саму установленную сигнализацию на предмет наличия у системы или ее частей признаков, по которым объекты следует учесть в качестве основных средств.
Материальные ценности относятся к отдельным основным средствам при соответствии их критериям, установленным:
— пунктом 7 СГС «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н;
— пунктом 18.1 СГС «Аренда», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н;
— пунктом 3 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237 (далее — Методические рекомендации).
Согласно указанным положениям к основным средствам относятся материальные ценности, являющиеся активами при соблюдении следующих условий (критериев):
— срок полезного использования объектов превышает 12 месяцев (если иное не предусмотрено законодательством);
— объекты не подлежат признанию в составе материальных запасов согласно п. 99 Инструкции N 157н;
— материальные ценности принадлежат (находятся во владении (пользовании)) субъекту учета на праве оперативного управления или материальные ценности находятся в пользовании субъекта учета в рамках отношений по финансовой аренде (согласно договору лизинга, договору аренды с правом выкупа, в бессрочном безвозмездном пользовании и т.п.) с учетом квалификации объектов финансовой аренды, установленных СГС «Аренда»;
— субъект учета осуществляет в отношении материальных ценностей контроль результатов произошедших фактов хозяйственной жизни;
— объекты находятся в эксплуатации, в запасе, на консервации или переданы по договору аренды (имущественного найма) либо по договору возмездного или безвозмездного пользования в рамках арендных отношений по операционной аренде, с учетом требований СГС «Аренда».
Также профильной комиссии необходимо учесть, что существует возможность учета в качестве одного инвентарного объекта комплекса объектов основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (п. 10 СГС «Основные средства»). При этом субъект учета самостоятельно в рамках своей учетной политики определяет состав такого инвентарного объекта с учетом положений СГС «Основные средства» и существенности информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности. С целью объединения основных средств в один инвентарный объект (комплекс объектов основных средств) учреждение вправе в рамках учетной политики определить, что критериями отнесения стоимости объектов основных средств к несущественной стоимости являются критерии, установленные СГС «Основные средства» для начисления 100% амортизации при вводе в эксплуатацию (п. 4 Методических рекомендаций).
Таким образом, с учетом особенностей установленной тревожной сигнализации и положений учетной политики учреждения комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об учете данной системы в качестве единого инвентарного объекта (комплекса объектов основных средств). Отметим, что в такой ситуации расходы по договору в полном объеме подлежат отражению по КОСГУ 310 как расходы, которые привели к созданию инвентарного объекта основных средств.
В такой ситуации в учете казенного учреждения с учетом положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, отражаются следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет 1 106 31 310 Кредит 1 302 31 73Х
— на основании акта выполненных работ расходы по монтажу тревожной сигнализации учтены в составе капитальных вложений в основное средство;
2. Дебет 1 101 34 310 Кредит 1 106 31 310
— тревожная сигнализация принята к учету в качестве единого объекта основных средств;
3. Дебет 1 302 31 83Х Кредит 1 304 05 310
— отражена оплата по договору.
В случае если профильной комиссией будет принято решение об учете в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств не всей системы, а ее отдельных элементов, то расходы, связанные с созданием таких основных средств, следует учесть в целях формирования их первоначальной стоимости. А расходы, не связанные с формированием стоимости основных средств, следует отнести на расходы (затраты) текущего финансового года. В такой ситуации расходы по договору в полном объеме отражаются по КОСГУ 228. При этом формируются следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет 1 106 31 310 Кредит 1 302 28 73Х
— на основании акта выполненных работ расходы, связанные с формированием стоимости отдельных основных средств, учтены в составе капитальных вложений в основные средства;
2. Дебет 1 401 20 228 (1 109 ХХ 228) Кредит 1 302 28 73Х
— на основании акта выполненных работ расходы, не связанные с формированием стоимости отдельных основных средств, отнесены на расходы (затраты) текущего года;
2. Дебет 1 101 34 310 Кредит 1 106 31 310
— отдельные элементы системы учтены в составе основных средств;
3. Дебет 1 302 28 83Х Кредит 1 304 05 228
— отражена оплата по договору.

Читайте также:  Установка камеры на калину 2 люкс

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector