Меню Рубрики

Установка пожарных гидрантов косгу

Установка пожарных гидрантов косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

По какой подстатье КОСГУ следует оплатить проведение испытания источников наружного противопожарного водоснабжения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по проведению испытания источников наружного противопожарного водоснабжения могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Учреждения госсектора относят расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ в соответствии с положениями раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). Основанием для отнесения расходов на тот или иной код КОСГУ является экономическое содержание соответствующих операций (п. 1 раздела V Указаний N 65н).
В соответствии с п. 3 раздела V Указаний N 65н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы, связанные с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества учреждения, в том числе имущества, полученного в аренду и безвозмездное пользование.
В свою очередь, на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи КОСГУ 221-225.
При этом противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества, в частности, проведение испытаний пожарных кранов, прямо поименованы в перечне относимых на подстатью 225 КОСГУ. Отметим, что на указанную подстатью могут быть отнесены и аналогичные по своему содержанию расходы.
То есть расходы по проведению испытания источников наружного противопожарного водоснабжения вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Установка пожарных гидрантов косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение заключило госконтракт на поставку пожарных рукавов. Пожарные рукава приобретаются взамен ранее купленных.
По какой статье КОСГУ необходимо отразить расходы на оплату пожарных рукавов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходы, связанные с приобретением пожарных рукавов, следует отразить по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Обоснование вывода:
C 2019 года при отнесении расходов на конкретные коды КОСГУ государственные (муниципальные) учреждения должны руководствоваться Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н). Как и прежде, определение кодов КОСГУ осуществляется исходя из экономического содержания хозяйственной операции и предмета договора (контракта) (п. 3 Порядка N 209н).
По общему правилу расходы на приобретение (изготовление) объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующих федеральных стандартов, а также Инструкции N 157н могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. Так, расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются с применением статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, — с применением одной из подстатей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Принятие к учету в том числе объектов основных средств и материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — профильная комиссия), оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) (п. 34 Инструкции N 157н). При принятии решения об отнесении имущества к той или иной группе нефинансовых активов профильной комиссии необходимо руководствоваться СГС «Основные средства», а также Инструкцией N 157н.
Отнесение имущества в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 7, 8 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев, а вот стоимость объекта имущества при отнесении его к основным средствам или материальным запасам значения не имеет. При этом согласно п. 10 СГС «Основные средства» объект должен быть предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций. В составе объектов основных средств может быть учтена материальная ценность при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить (п. 8 СГС «Основные средства»). Вместе с тем на основании положений СГС «Основные средства» объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н (смотрите также раздел 3 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237).
Согласно п. 3.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51049-2008 «Техника пожарная. Рукава пожарные напорные. Общие технические требования. Методы испытаний», утвержденного приказом Росстандарта от 15.12.2008 N 409-ст, пожарный рукав — это гибкий трубопровод, предназначенный для транспортирования огнетушащих веществ под избыточным давлением. Как правило, его края укомплектованы специальными разъемами для стыковки с пожарными гидрантами и кранами спецмашины. Исходя из вышеизложенного можно предположить, что данный элемент является частью системы. Соответственно, пожарные рукава не являются объектами, выполняющими определенные самостоятельные функции, и поэтому не могут быть отнесены в состав основных средств. Таким образом, согласно п.п. 99, 118 Инструкции N 157н рукава пожарные должны учитываться как материальные запасы, а расходы на их приобретение отражаться с применением одной из подстатей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
В соответствии с прямой нормой пп. 11.4.6 п. 11 Порядка N 209н расходы по оплате договоров (контрактов) на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе запасных и (или) составных частей для машин, оборудования относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ. Поэтому в бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходы, связанные с приобретением пожарных рукавов, следует отразить по подстатье 346 КОСГУ.

Читайте также:  Установка гбо уаз 417

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Установка пожарных гидрантов косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение заключило договор, предмет которого — подведение водопровода к зданию. Здание находится в оперативном управлении учреждения. Водопровод подводится от центрального водопровода. Ранее водопровод к учреждению подведен не был. Расходы осуществляются за счет средств субсидии на выполнение задания учредителя. По какому коду вида расходов и КОСГУ следует отразить перечисление средств на подведение водовода к учреждению бюджетной сферы и последующее отражение операции в учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение вопросов о квалификации произведенных работ, а также заключенных договоров необходимо осуществлять с привлечением компетентных должностных лиц учреждения.
Если в рассматриваемой ситуации расходы осуществляются в рамках работ по капитальному ремонту, они относятся на КВР 243 в увязке со статьей 310 КОСГУ (если в результате работ к учету могут быть приняты водопроводные сети) либо с подстатьей 225 КОСГУ (если водопроводные сети учреждению не передаются).
Если рассматриваемый договор заключается вне работ по капитальному ремонту здания, расходы могут быть отражены с применением КВР 244 в увязке со статьей 310 КОСГУ (если в результате работ к учету могут быть приняты водопроводные сети) либо с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (если водопроводные сети учреждению не передаются).

Читайте также:  Установка греющего кабеля на водоотливы

Обоснование вывода:
Бюджетные учреждения относят расходы на коды видов расходов (далее — КВР) и статьи (подстатьи) КОСГУ в соответствии с положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). В частности, расходы относятся на статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 3 раздела V Указаний N 65н).
Очевидно, что экономическое содержание конкретных расходов должно определяться на основании объективных критериев, которые позволяли бы оценивать хозяйственные операции с одинаковых позиций как сотрудникам госучреждений, так и специалистам органов финансового контроля, иных заинтересованных органов.
В настоящее время при оценке экономического содержания большинства расходов принято прежде всего исходить из предмета конкретного договора (контракта).
В рассматриваемой ситуации предметом договора является подведение водопровода к зданию. Расходов в такой формулировке Указания N 65н не содержат, поэтому в целях отнесения расходов по такому договору необходимо квалифицировать проводимые работы.
В связи с этим отметим, что вопросы отнесения работ к реконструкции (дооборудованию, модернизации), ремонту уже существующих объектов или к созданию новых объектов не относятся к компетенции бухгалтерской службы учреждения и окончательно могут быть разрешены только соответствующими техническими специалистами. В то же время обеспечение целевого использования предоставляемых бюджетному учреждению средств, в том числе средств субсидий на выполнение задания учредителя, является одной из функций бухгалтерии (финансово-экономической службы). Поэтому в тех случаях, когда для отнесения расходов на определенный код бюджетной классификации принципиальное значение имеет характер проводимых работ, ответственному сотруднику бухгалтерии желательно в письменном виде перед осуществлением расходов поставить соответствующие вопросы перед руководителем учреждения и (или) профильным структурным подразделением. И только после получения заключения о квалификации работ должны осуществляться кассовые расходы по оплате соответствующих обязательств.
Если же описанный выше порядок работы не соблюдается и сотрудники бухгалтерии (финансово-экономической службы) самостоятельно определяют характер работ с целью отнесения расходов на определенный вид финобеспечения (определенные КВР), то они тем самым, по сути, берут на себя ответственность за возможные последствия такого решения.
При квалификации осуществляемых работ в учреждении могут быть учтены в том числе положения Общероссийского классификатора ОК 013-2014, принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст (далее — ОКОФ). Согласно Введению в ОКОФ в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе внутренняя сеть водопровода и водоотведения со всеми устройствами и оборудованием. Водопроводные устройства, а также устройства водоотведения включаются в состав зданий начиная от вводного вентиля или тройника у зданий, или от ближайшего смотрового колодца, в зависимости от места присоединения подводящего трубопровода. Как видим, сети, находящиеся за пределами здания (наружные сети), не входят в состав основного средства «здание» (смотрите, например, решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.04.2011 N А60-46204/2010).
Таким образом, они могут быть приняты к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов, в соответствии с ОКОФ относящихся к сооружениям.
Однако принять к учету такое сооружение бюджетное учреждение может только в случае, когда согласно акту балансовой принадлежности подведенная сеть водопровода находится в границах балансовой принадлежности учреждения (п.п. 2, 31 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства России от 29.07.2013 N 644).
Соответственно, в рассматриваемой ситуации в зависимости от конкретных обстоятельств и на основании профессионального суждения должностных лиц учреждения могут применяться различные КВР с различными статьями (подстатьями) КОСГУ в их взаимных увязках согласно Приложению N 5 к Указаниям N 65н.
Расходы, связанные с прокладкой сетей водоснабжения, могут осуществляться в рамках проведения работ по капитальному ремонту (смотрите, например, п. 2 Приложения 9 «Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте здания и объектов» к Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р), утвержденным приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312). Следовательно, в таком случае расходы могут относиться на КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (если в процессе работ по подведению сетей водоснабжения к зданию подводящий водопровод учреждению не передается, то есть не создается объект нефинансовых активов) или со статьей 310 КОСГУ (если водопровод может быть принят к учету как сооружение) (пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III, п. 3 раздела V Указаний N 65н).
Если договор на подведение водопровода заключается вне работ по капитальному ремонту здания, то исходя из положений п. 3 раздела V Указаний N 65н расходы по нему могут быть отражены с применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (если водопроводная сеть не может быть принята к учету в качестве нефинансового актива) по аналогии с расходами на монтаж иных единых функционирующих систем здания или по статье 310 КОСГУ (если у учреждения есть основания принять водопровод к учету). Обе статьи в таком случае увязываются с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» (пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III, Приложение N 5 к Указаниям N 65н).
Обратите внимание, что в соответствии со ст. 78.2 БК РФ бюджетному учреждению могут предоставляться субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, отражаемые в учете по КФО «6» (п. 21 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н). Расходы, аналогичные рассматриваемым, но осуществляемые за счет денежных средств, выделенных в соответствии со ст. 78.2 БК РФ, при определенных условиях могут относиться на статью 310 КОСГУ, но в увязке с КВР 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» (пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III, Приложение N 5 к Указаниям N 65н). При этом отметим, что учитывая понятие реконструкции, данное в п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относительно объектов капитального строительства, в частности, зданий, к данному виду работ подведение водопровода к зданию не может быть отнесено.
Таким образом, если в рассматриваемой ситуации расходы осуществляются в рамках работ по капитальному ремонту, они относятся на КВР 243 в увязке со статьей 310 КОСГУ (если в результате работ к учету могут быть приняты водопроводные сети) либо с подстатьей 225 КОСГУ (если водопроводные сети учреждению не передаются).
Если рассматриваемый договор заключается вне работ по капитальному ремонту здания, расходы могут быть отражены с применением КВР 244 в увязке со статьей 310 КОСГУ (если в результате работ к учету могут быть приняты водопроводные сети) либо с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (если водопроводные сети учреждению не передаются).
На основании изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена следующими записями.
В случае возможности принятия водопроводной сети на учет в качестве инвентарного объекта:
1. Дебет 4 106 Х1 310 Кредит 4 302 31 730
— отражено формирование первоначальной стоимости основного средства — водопроводной сети;
2. Дебет 4 101 Х2 310 Кредит 4 106 Х1 310
— отражено принятие водопроводной сети к учету по сформированной стоимости;
3. Дебет 4 302 31 830 Кредит 4 201 11 610,
увеличение забалансового счета 18 (243 (244) КВР; 310 КОСГУ)
— отражена оплата по договору на подведение водопровода в рамках капитального ремонта (либо вне работ по капитальному ремонту).
В случае невозможности принятия водопроводной сети на учет в качестве инвентарного объекта:
1. Дебет 4 401 20 225 (226) (4 109 ХХ 225 (226)) Кредит 4 302 2Х 730
— отражено начисление расходов по договору на подведение водопровода в рамках капитального ремонта (либо вне работ по капитальному ремонту);
2. Дебет 4 302 2Х 830 Кредит 4 201 11 610,
увеличение забалансового счета 18 (243 (244) КВР; 225 (226) КОСГУ)
— отражена оплата по договору на подведение водопровода в рамках капитального ремонта (либо вне работ по капитальному ремонту).

Читайте также:  Установка tp link wa701nd

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector