Меню Рубрики

Установка пожарных шкафов косгу

Тема: монтаж водяного узла и пожарных шкафов, КОСГУ

Опции темы
Поиск по теме

монтаж водяного узла и пожарных шкафов, КОСГУ

подскажите пожалуйста новичку бухгалтеру — заключен договор на монтаж водяного узла и установку пожарных шкафов.Оборудование и материалы — подрядчика.Есть коэффициент рынка.По какому КОСГУ это можно оплатить 226 или 310.Я считаю что по 226 с постановкой потом системы на баланс.

Я бы тоже так сделала. А вообще — черт ногу сломит в этой классификации

Начал сейчас копаться в консультанте и просто офигел:

ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2009 ГОДУ
Вопрос: Учреждение заключило договор на приобретение, монтаж и установку системы пожарно-охранной и тревожной сигнализации. Кассовые расходы отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги», а затем система пожарно-охранной и тревожной сигнализации отнесена на фактические расходы на подстатью 226 «Прочие работы, услуги». Таким образом, является ли установленная система пожарно-охранной и тревожной сигнализации объектом нефинансовых активов учреждения?
Учреждение планирует заключить договор на техническое обслуживание системы пожарно-охранной и тревожной сигнализации.
На какую статью классификации операций сектора государственного управления следует относить данные расходы?

Ответ: В случае если смонтированная учреждением по соответствующему договору охранно-пожарная и тревожная сигнализация (далее — сигнализация) не содержит элементов, которые в соответствии с критериями, установленными Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее — Инструкция N 148н), подлежат отдельному инвентарному учету в составе основных средств, затраты учреждения на монтаж Сигнализации следует отнести на фактические расходы, в связи с чем новые объекты нефинансовых активов у учреждения не появляются.
Вместе с тем информация о наличии в здании смонтированной Сигнализации должна быть зафиксирована в регистрах бюджетного учета. Отразить эту информацию следует в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» инвентарной карточки учета основных средств (форма 0504031), в данном случае инвентарной карточки на здание.
Учитывая, что Сигнализация находится в оперативном управлении учреждения и используется в целях обеспечения его деятельности, расходы на оплату договора по ее техническому обслуживанию согласно требованиям Указаний N 145н следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» классификации операций сектора государственного управления независимо от того, есть или нет в бюджетном учете учреждения отдельные элементы Сигнализации, стоящие на балансе.

Д.В.Новиков
Советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации 3-го класса
Подписано в печать
24.02.2009

Новиков мерзавец совсем решил всю логику уничтожить, то есть у здания появились новые характеристики которые даже подлежат отражению в инвентарной карточке а он предлагает вместо увеличения стоимости здания списать все на расходы.

«Советник бухгалтера бюджетной сферы», 2008, N 9

Вопрос: По какому коду Классификации операций сектора государственного управления следует отражать расходы по проведению технического обслуживания охранно-пожарной сигнализации, находящейся на балансе учреждения?

Ответ: Расходы, связанные с оплатой договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию имущества (элементов охранной и пожарной сигнализации), находящегося в оперативном управлении, аренде или безвозмездном пользовании, следует отражать по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Расходы на выплаты по договору, предметом которого являются услуги по монтажу охранно-пожарной сигнализации, подлежат отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги». При этом затраты, связанные с монтажом ОПС (стоимость услуг по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.)), следует относить на счет 1 40101 226 «Расходы на прочие услуги». Об этом сказано в Письме Минфина России от 28.07.2008 N 02-14-10/2183.

Н.Ю.Дикова
Референт государственной
гражданской службы
1-го класса
Подписано в печать
01.09.2008

Вопрос: О порядке отражения расходов по монтажу и техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации по кодам классификации операций сектора государственного управления, а также о порядке отражения на счетах бюджетного учета расходов, связанных с монтажом указанной сигнализации и ее отдельных элементов.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 июля 2008 г. N 02-14-10/2183

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев запрос о порядке применения классификации операций сектора государственного управления (Приложение 6 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 N 74н), сообщает.
1. Учитывая, что охранно-пожарная сигнализация (далее — ОПС) используется в целях обеспечения деятельности учреждения, расходы на ее техническое обслуживание следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
2. Расходы на выплаты по договору, предметом которого являются услуги по монтажу охранно-пожарной сигнализации, подлежат отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги». При этом затраты, связанные с монтажом ОПС (стоимость услуг по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.)), следует относить на счет 140101226 «Расходы на прочие услуги». Отдельные элементы ОПС, относящиеся в соответствии с критериями, установленными Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, к основным средствам, должны быть учтены на соответствующих счетах бюджетного учета в составе основных средств при принятии ОПС в эксплуатацию.

Заместитель директора
Департамента
С.В.РОМАНОВ
28.07.2008

Это что в головах революция?
Отдельные элементы на основные а монтаж на расходы.
Это точно настоящее письмо?
Или Романову кто-то взятку дал?

Читайте также:  Установка и эксплуатация пластиковых емкостей

Особенно интересна цитата

т.е. не важно теперь стоит объект как ОС на балансе или не стоит? Важно используется ли он в деятельности учреждения?
Долбишься тут пытаешься соблюдать все что пишут а тут раз одним росчерком пера и все наоборот.
Если бы пил, пошел бы и напился

Это что в головах революция?
Отдельные элементы на основные а монтаж на расходы.
Это точно настоящее письмо?
Или Романову кто-то взятку дал?

Особенно интересна цитата

т.е. не важно теперь стоит объект как ОС на балансе или не стоит? Важно используется ли он в деятельности учреждения?
Долбишься тут пытаешься соблюдать все что пишут а тут раз одним росчерком пера и все наоборот.
Если бы пил, пошел бы и напился

ну так единственный плюс в этом деле — все сомнения, толкуются в пользу подозреваемого, т.е. бюджетного учреждения. И как бы вы не сделали, есть шанс доказать в суде, что вы сделали правильно. Одно плохо — суд, это отдельная головная боль. и поскольку прецедентного права у нас не существует, все зависит от настроения, грамотности или головной боли конкретного судьи.
Кстати, мы, как я уже говорила, приходуем именно «часть, относящуюся к ОС». Бум пытаться при случае доказывать проверяющим свою правоту.

Вот уроды Интересно, из какого говна должна быть сделана сигнализация, чтобы в ней отсутствовали элементы, которые можно отнести к ОС? Из прислоненной к двери швабры, которая падает, когда кто-то открывает дверь? Да ведь и швабру можно к ОС отнести.

А вот вам противовположное мнение:

Как отразить расходы по оплате услуг сторонней организации по монтажу и установке пожарной сигнализации, если оборудование и расходные материалы приобретаются ею самостоятельно?

Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации относятся к основным средствам, поименованным под кодом 14 3319000.
Таким образом, учет операций по монтажу и установке пожарной сигнализации, должно производиться согласно порядку учета основных средств, установленному Инструкцией N 25н.
В соответствии с п. 12 данной инструкции основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости, которая складывается из фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объекта основных средств.
Бухгалтерский учет таких вложений отражается по дебету счета 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства».
Следовательно, независимо от того, кем приобретены комплектующие пожарной сигнализации, все затраты должны быть отражены на счете 106 01 310.
Исходя из вопроса, оказание услуг осуществляется специализированной организацией в рамках одного договора, включающего весь спектр услуг по введению в действие системы, а так же приобретение аппаратуры, то есть исполнитель берет на себя расходы, связанные с установкой пожарной сигнализации. В этом случае расходы по оплате договора и проведению работ в рамках текущей деятельности, согласно Приказу Минфина РФ от 08.12.2006 N 168н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», должны быть отнесены на подстатью 226 ЭКР. В первичных документах (счете-фактуре, акте) должно быть указано, что оказаны услуги по установке и монтажу пожарной сигнализации.
Организация заключила договор со сторонней организацией на установку пожарной сигнализации. Сметная стоимость работ с учетом стоимости аппаратуры составила по договору 80 000 руб. Оплата производится за счет бюджетных средств. По окончании работ подписан акт выполненных работ по установке пожарной сигнализации.
В бюджетном учете данные операциибудут отражены следующим образом:

│Отражены в учете выполненные работы по установке пожарной сигнализации 1 106 01 310│1 302 09 730│ 80 000 │

│Принята к учету введенная в эксплуатацию пожарная сигнализация 1 101 04 310│1 106 01 410│ 80 000 │

│Произведена оплата
выполненных работ │1 302 09 830│1 304 05 226│ 80 000 │

И. Зернова,
зам. главного редактора журнала «Бюджетные учреждения образования:
бухгалтерский учет и налогообложение»

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2008 г.

источник

Установка пожарных шкафов косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение заключило госконтракт на поставку пожарных рукавов. Пожарные рукава приобретаются взамен ранее купленных.
По какой статье КОСГУ необходимо отразить расходы на оплату пожарных рукавов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходы, связанные с приобретением пожарных рукавов, следует отразить по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Обоснование вывода:
C 2019 года при отнесении расходов на конкретные коды КОСГУ государственные (муниципальные) учреждения должны руководствоваться Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н). Как и прежде, определение кодов КОСГУ осуществляется исходя из экономического содержания хозяйственной операции и предмета договора (контракта) (п. 3 Порядка N 209н).
По общему правилу расходы на приобретение (изготовление) объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующих федеральных стандартов, а также Инструкции N 157н могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. Так, расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются с применением статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, — с применением одной из подстатей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Принятие к учету в том числе объектов основных средств и материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — профильная комиссия), оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) (п. 34 Инструкции N 157н). При принятии решения об отнесении имущества к той или иной группе нефинансовых активов профильной комиссии необходимо руководствоваться СГС «Основные средства», а также Инструкцией N 157н.
Отнесение имущества в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 7, 8 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев, а вот стоимость объекта имущества при отнесении его к основным средствам или материальным запасам значения не имеет. При этом согласно п. 10 СГС «Основные средства» объект должен быть предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций. В составе объектов основных средств может быть учтена материальная ценность при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить (п. 8 СГС «Основные средства»). Вместе с тем на основании положений СГС «Основные средства» объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н (смотрите также раздел 3 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237).
Согласно п. 3.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51049-2008 «Техника пожарная. Рукава пожарные напорные. Общие технические требования. Методы испытаний», утвержденного приказом Росстандарта от 15.12.2008 N 409-ст, пожарный рукав — это гибкий трубопровод, предназначенный для транспортирования огнетушащих веществ под избыточным давлением. Как правило, его края укомплектованы специальными разъемами для стыковки с пожарными гидрантами и кранами спецмашины. Исходя из вышеизложенного можно предположить, что данный элемент является частью системы. Соответственно, пожарные рукава не являются объектами, выполняющими определенные самостоятельные функции, и поэтому не могут быть отнесены в состав основных средств. Таким образом, согласно п.п. 99, 118 Инструкции N 157н рукава пожарные должны учитываться как материальные запасы, а расходы на их приобретение отражаться с применением одной из подстатей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
В соответствии с прямой нормой пп. 11.4.6 п. 11 Порядка N 209н расходы по оплате договоров (контрактов) на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе запасных и (или) составных частей для машин, оборудования относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ. Поэтому в бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходы, связанные с приобретением пожарных рукавов, следует отразить по подстатье 346 КОСГУ.

Читайте также:  Установка e173 в линукс

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Расходы на противопожарные мероприятия: применяем КВР и коды КОСГУ

Автор: Сизонова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Автономное учреждение спорта закупает навесные пожарные шкафы, огнетушители, а также материалы и оборудование для установки внутреннего противопожарного водопровода (краны, вентили, пожарные рукава, насос). Как отражаются в бухгалтерском учете эти расходы, а также расходы на монтаж и дальнейшее обслуживание указанного оборудования?

Согласно разъяснениям Минфина, приведенным в Письме от 09.11.2018 № 02-05-10/80751, отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) находится в компетенции учреждения, которое самостоятельно принимает решение исходя из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств и материальных запасов при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов, руководствуясь положениями Инструкции № 157н и федеральными стандартами бухгалтерского учета для учреждений бюджетной сферы.

Читайте также:  Установка sql сервера для 1с бухгалтерии

Далее разберемся, какие из названных в вопросе материальных ценностей относятся к объектам основных средств, а какие – к материальным запасам.

Основные средства или материальные запасы?

В силу СГС «Основные средства» объектами основных средств признаются:

материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования учреждением на праве оперативного управления (находящиеся в эксплуатации, в запасе, на консервации) (п. 7);

материальные ценности, приносящие учреждению экономические выгоды, которые имеют полезный потенциал и в отношении которых в дальнейшем также предусматривается получение экономических выгод (п. 8);

объекты со всеми приспособлениями и принадлежностями (отдельные конструктивно обособленные предметы), предназначенные для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 10).

Здесь также необходимо принять во внимание п. 45 Инструкции № 157н, согласно которому коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации (в частности, внутренняя сеть водопровода, в том числе внутренний противопожарный водопровод), входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. Однако к самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем.

Таким образом, смонтированная система внутреннего противопожарного водопровода не является отдельным инвентарным объектом, а входит в состав здания, как и другие внутренние системы. При этом инвентарь и оборудование, необходимое для функционирования данной системы (насос, пожарные шкафы), а также огнетушители могут быть отнесены в состав основных средств, поскольку отвечают критериям, установленным в СГС «Основные средства».

Оборудование, требующее монтажа, изначально учитывается в составе материальных запасов. При проведении работ по монтажу данные материальные запасы списываются на увеличение стоимости нефинансовых активов (формируются капитальные вложения в основные средства). При вводе системы в эксплуатацию объекты принимаются к учету в составе основных средств в сумме сформированных капитальных вложений.

Такие материальные ценности, как вентили, краны, пожарные рукава, учитываются как комплектующие части в составе материальных запасов.

Применение КВР и кодов КОСГУ

В части поставки оборудования и материалов

Приобретение противопожарного оборудования и инвентаря отражается:

по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»;

по КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (если материальные ценности приобретаются в рамках капитального ремонта);

по соответствующему виду расходов группы 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» (если материальные ценности приобретаются в рамках строительства (реконструкции) объектов государственной собственности).

При этом в части указанных расходов применяются статья 310 «Увеличение стоимости основных средств»или соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ в зависимости от целевого назначения (подробнее см. таблицу).

Расходы в зависимости от целевого назначения

Приобретение навесных пожарных шкафов (монтаж предусмотрен договором поставки, стоимость работ по их монтажу не выделена)

Покупка навесных пожарных шкафов (монтаж не предусмотрен договором поставки либо стоимость работ по монтажу шкафов указана в договоре поставки отдельно)

Приобретение насоса (монтаж предусмотрен договором поставки, стоимость работ по его монтажу в договоре не выделена)

Покупка насоса (монтаж не предусмотрен договором поставки либо стоимость работ по монтажу насоса указана в договоре поставки отдельно)

Приобретение кранов, вентилей, пожарных рукавов в рамках капитальных вложений при проведении строительных работ (реконструкции)

Приобретение кранов, вентилей, пожарных рукавов в рамках текущего и капитального ремонта

Приобретение кранов, вентилей, пожарных рукавов при их замене вследствие выхода из строя

В части работ по монтажу

Расходы на монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, отражаются:

по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»;

по КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (если работы выполняются в рамках капитального ремонта);

по соответствующему виду расходов группы400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» (если работы выполняются в рамках бюджетных инвестиций).

При этом в отношении данных расходов применяются следующие подстатьи КОСГУ:

226 «Прочие работы, услуги» – если работы по монтажу не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;

228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» – если данные работы производятся для целей капитальных вложений в нефинансовые активы, в объекты капитального строительства (реконструкции, техническое перевооружение, дооборудование объектов) (письма Минфина РФ от 10.02.2020 № 02-08-10/8681, от 06.09.2019 № 02-08-10/69161).

Таким образом, если работы по монтажу внутреннего противопожарного водопровода осуществляются при строительстве (реконструкции, дооборудовании) здания, такие расходы относятся на увеличение стоимости здания (подстатья 228 КОСГУ).

Если работы по монтажу системы внутреннего противопожарного водоснабжения выполняются в рамках текущего или капитального ремонта, такие расходы не нужно относить на увеличение стоимости здания, поскольку это не приведет к изменению его технических характеристик. Данные расходы направлены на соблюдение требований пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ. В описанном случае применяется подстатья 226 КОСГУ.

В части расходов на техническое обслуживание

Расходы, связанные с техническим обслуживанием противопожарного оборудования и систем, включая периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и зарядку огнетушителей, отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector