Меню Рубрики

Установка прибора за счет ресурсоснабжающей организации

Новый закон может обязать ресурсоснабжающие организации устанавливать, заменять и обслуживать приборы учета энергоресурсов

Ресурсоснабжающие организации могут обязать устанавливать заменять и обслуживать приборы учета энергетических ресурсов которые они поставляют.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект N 230417-7 от 19.07.2017 «О внесении изменений в Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее — законопроект N 230417-7 от 19.07.2017 г.).

Законопроект N 230417-7 от 19.07.2017 г. предполагает внести изменения в ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ) относительно исключения обязанности собственников помещений устанавливать приборы учета потребляемых энергоресурсов. Обязанность по установке, замене и обслуживанию приборов учета предполагается возложить на ресурсоснабжающие организации.

Изменениями предполагается исключение из ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ частей 6; 7; 9; 11; 12. Исключаемыми частями ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ предусматривается обязанность собственников жилых помещений по установке приборов учета потребляемых энергоресурсов, а также порядок установки приборов учета, рассрочки оплаты работ по их установке и предоставления субсидии отдельным категориям граждан за счет средств субъекта РФ на установку приборов учета.

Вместе с тем законопроект N 230417-7 от 19.07.2017 г. предполагает изменить редакцию частей 3, 4, 5 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ. Согласно измененной редакции обязанность по установке, замене и обслуживанию приборов учета возлагается на ресурсоснабжающие организации относительно поставляемого организацией ресурса. Изменения возлагают на собственников помещений обязанность по допуску ресурсоснабжающих организаций к местам установки приборов учета. В случае отказа собственников ресурсоснабжающим организациям в допуске для установки приборов учета оплата за пользование ресурсами взымается с потребителя по повышенным тарифам. Собственниками приборов учета являются ресурсоснабжающие организации.

Кроме этого, законопроект N 230417-7 от 19.07.2017 г. предполагает внести изменения в ч.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ относительно исключения нормы о взымании платы по повышенным тарифам за потребление ресурсов с собственников помещений, которые имели обязанность по установке приборов учета, но не установили их.

Таким образом, изменения, вносимые законопроектом N 230417-7 от 19.07.2017 г. в Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ и Жилищный кодекс Российской Федерации, должны упростить отношения по установке, замене и обслуживании приборов учета энергетических ресурсов между поставщиками ресурсов и потребителями. Изменения предполагают перенести бремя ответственности за учет потребляемых ресурсов с потребителя на поставщика ресурса.

Ознакомиться с текстом законопроекта N 230417-7 от 19.07.2017 г. можно на Официальном сайте Государственной Думы РФ http://asozd2.duma.gov.ru

Последние новости

Минтруд объяснил условия оплаты труда во время нерабочей недели
Минтруд России разместил рекомендации для работников и работодателей в связи с объявленной президентом нерабочей неделей, с 30 марта по 3 апреля. Полные разъяснения опубликованы на сайте ведомства. Особо оговаривается, что поскольку установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы, то наличие в марте .

Меры поддержки участников закупок в связи с коронавирусной инфекцией (COVID-19)
17 марта 2020 г. председателем Правительства РФ М. Мишустиным был утверждён План первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Советуем внимательно ознакомиться со всеми пунктами этого важного документа. Также обращаем .

Потери воды ограничат на законодательном уровне
В феврале 2020 г. в первом чтении принят проект федерального закона № 683798–7, ограничивающий допустимый объём потерь в централизованных системах водоснабжения. Инициатива законодателей призвана снизить уровень потерь воды и затрат на её подготовку и транспортировку к потребителю. Нормирование повысит энергоэффективность водоснабжающих организаций, .

Внимание, внимание! НП «Российское теплоснабжение» объявляет о переносе дат проведения веб-семинаров
В связи с Указом Президента РФ «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» от 25 марта 2020 года, НП «РТ» переносит даты проведения бесплатныхвеб-семинаров в следующем порядке: Вебинар «Современные тепловые пункты. Переход на закрытую систему ГВС», заявленный на 31 марта, переносится .

Эксперты предупредили о возможном повышении платы за ЖКХ при самоизоляции и удаленной работе
Расходы на электроэнергию, холодное и горячее водоснабжение тех жильцов, которые из-за распространения коронавируса вынуждены больше времени проводить дома при самоизоляции или удаленной работе, могут возрасти на 20%, считают эксперты. При этом отмечается, что люди должны понимать, к что возможному росту коммунальных платежей РСО и коммунальщики .

Читайте также:  Нормативы установки сантехнических приборов

В ГД предложили сделать из Крыма регион по развитию зеленой энергетики
Депутат Госдумы РФ, член Комитета по энергетике Михаил Шеремет предложил рассмотреть Республику Крым как пилотный регион по развитию альтернативной энергетики. По словам депутата, речь идёт о строительстве ветряных и солнечных электростанций в северной и западной части полуострова. Шеремет отметил, что при строительстве ВЭС и СЭС можно применять .

В Госдуме предложили временно освободить россиян от оплаты услуг ЖКХ
Депутат Госдумы Василий Власов (ЛДПР) предложил освободить россиян от коммунальных платежей на время карантинных мер, введенных в России по причине пандемии коронавирусной инфекции. Соответствующее предложение парламентарий направил главе Минстроя В. Якушеву. По мнению депутата, населению, помимо общего сокращения доходов, приходится нести дополнительные .

На Ставрополье почти все должники рассчитались за электроэнергию
Почти все должники в Ставропольском крае в феврале погасили долги за электроэнергию, сообщили в понедельник в пресс-службе «Россети Северный Кавказ». По данным сетевой компании, в феврале 95% ставропольчан полностью рассчитались с долгами за электроэнергию до введения ограничительных мер. Долги погасили 1 252 юридических лица и 2 546 физических .

Минэкономразвития разработало стратегию снижения парниковых выбросов к 2050 году
Министерство направило на согласование в министерства и деловые объединения Стратегию долгосрочного развития РФ до 2050 года с низким уровнем выбросов парниковых газов. Базовый сценарий предполагает снижение углеродоёмкости ВВП на 9% к 2030 г. и на 48% к 2050 г. (от уровня 2017 г.), а также сокращение выбросов парниковых газов на треть к 2030 г. (от .

100-летие плана ГОЭЛРО
«Коммунизм есть Советская власть плюс электрификация всей страны, ибо без электрификации поднять промышленность невозможно» (из доклада В.И. Ленина Московской губернской конференции РКП(б) 21.11.1920 г.) В этом году энергетики отмечают знаменательную дату – вековой юбилей Государственной комиссии по электрификации России (ГОЭЛРО). По существу .

В США продолжается переход на возобновляемые источники электроэнергии
Генеральная Ассамблея штата Вирджиния приняла законодательный акт об обязательном переходе на солнечные и ветряные электростанции. На сегодняшний день уже порядка десяти штатов США приняли аналогичные постановления, ещё в нескольких действуют рекомендательные указы губернаторов. «Акт о чистой экономике» («Clean Economy Act», .

Александр Новак представил план модернизации ТЭК до 2024 года
В рамках «правительственного часа» в Совете Федерации министр энергетики рассказал о реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. По его словам, реализация программы предусматривает ежегодный прирост потребления электроэнергии на 1% в год, итого 6% к 2024 г. Также в рамках программы .

Веб-семинар «Предупреждение гидравлических ударов и недопустимого повышения давления в системах теплоснабжения»
НП «Российское теплоснабжение» приглашает принять участие в бесплатном веб-семинаре «Предупреждение гидравлических ударов и недопустимого повышения давления в системах теплоснабжения» Вебинар организован совместно ООО «Центр Тепловидения». Программа вебинара: — Предупреждение гидравлических ударов и недопустимого .

Веб-семинар «Современные тепловые пункты. Переход на закрытую систему ГВС»
НП «Российское теплоснабжение» приглашает принять участие в бесплатном веб-семинаре «Современные тепловые пункты. Переход на закрытую систему ГВС» Вебинар организован совместно с АО «Татэнерго», ООО «Теплообмен» и ООО «Грундфос» и посвящён проблемам, которые возникают при «закрытии» .

В Москве пройдет конференция по транспортной электроэнергетике городских агломераций
28-29 мая 2020 г. в Москве пройдёт 3-я всероссийская конференция «Транспортная энергетика городских агломераций». Цели конференции – способствовать устойчивому развитию экологически чистого электрического транспорта общего и индивидуального пользования в городах; ознакомить специалистов с инновационной продукцией .

С 1 июля 2020 года с потребителей снимается обязанность по установке приборов учёта электроэнергии
Статс-секретарь – заместитель Министра энергетики РФ Анастасия Бондаренко в интервью информационному агентству ТАСС напомнила о том, что согласно норм действующего законодательства, в этом году с потребителей снимается обязанность по установке приборов учёта (ПУ) электроэнергии, также он освобождается от обязанности эксплуатировать ПУ и даже информировать .

Минстрой России меняет методологию фиксации аварий и инцидентов во время отопительного сезона
Мониторинг показателей аварийности объектов коммунальной инфраструктуры переходит в цифровой формат. Это позволит более чётко отражать происшествия на объектах ЖКХ и оперативно принимать решения по устранению их последствий. Об этом доложил Президенту РФ министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Владимир Якушев на совещании 4 марта 2020 .

Читайте также:  Нормативы установки приборов учета электроэнергии

ФАС России высказало свой взгляд на проблемы тарифного регулирования в электроэнергетике
Вопрос дифференциации сетевых тарифов в Единой национальной электрической сети (ЕЭС) и внедрение обязательной оплаты резерва сетевой мощности обсуждался в Сочи 4 марта 2020 г. на семинаре «Эволюция тарифного регулирования в 2020 году: шаг в будущее». Начальник Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Дмитрий Васильев отметил, .

ФАС уступит Белому дому тарифные полномочия в обмен на процедурный контроль
По мнению «Ъ», борьба ФАС за полномочия тарифного мегарегулятора может закончиться передачей наиболее содержательной их части в правительственные органы, – следует из последней версии законопроекта службы «О госрегулировании цен (тарифов)». Документ относит основные политические вопросы в этой сфере в ведение правительства, .

Минстрой РФ разработал индекс цифровизации ЖКХ и городской среды
Министерство представило первый индекс «IQ» для городов: он позволит определить базовый уровень цифровизации городского хозяйства и эффективность решений, которые внедряют регионы по программе «Умный город». Индекс разработан совместно с МГУ в рамках нацпроектов «Жильё и городская среда» и «Цифровая экономика». «IQ .

Подписаться на новости

Быть в курсе последних событий очень просто, достаточно подписаться на новостную ленту с нашего сайта. Рассылка производится раз в неделю (услуга абсолютно бесплатна, достаточно ввести адрес Вашей электронной почты).

Мы не передаем эти данные кому-либо, они используются только для рассылки новостей. Отказаться от рассылки Вы можете в любой момент, нажав ссылку внизу письма с новостями.

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-76-40 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru — энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2020
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

источник

5 вопросов юристу о правах и обязанностях собственников и УК в отношении общедомовых приборов учета тепла

Частнопрактикующий юрист, эксперт по правовому сопровождению деятельности организаций ЖКХ

Если в доме нет общедомового прибора учета отопления, то кто должен его установить и оплатить за установку?

По общему правилу производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее – Закон № 261-ФЗ).

Если дом был введен до 29 ноября 2009 года (то есть до даты начала действия Закона № 261-ФЗ), то собственники дома в срок до 1 января 2011 года обязаны были обеспечить оснащение дома приборами учета тепловой энергии.

В свою очередь, согласно ч. 12 ст. 13 Закона № 261-ФЗ, п. 38.1 Правил содержания общего имущества в МКД (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, далее – Правила) в случае невыполнения данных предписаний закона в указанный срок оснащение МКД приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, оказывающими услуги по передаче тепла, за счет лиц, не исполнивших в установленный срок обязанность по их установке. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку приборов учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Подробнее о порядке установке общедомового прибора учета и оплаты расходов читайте в ответе службы Правового консалтинга ГАРАНТ по ссылке.

Кто обязан проводить поверку общедомового прибора учета тепла в МКД?

Обеспечение надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии входит в состав услуг УК по содержанию общего имущества дома (подп. «к» п. 11 Правил). Также работы по проверки исправности, работоспособности, техническому обслуживанию коллективных (общедомовых) приборов учета являются работами, необходимыми для надлежащего содержания системы отопления в силу п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290).

Читайте также:  Административный кодекс установка приборов учета

Является ли законным выставление к оплате за коммунальные услуги отдельной строкой за поверку прибора учета тепла?

Все работы, которые указаны в Минимальном перечне услуг и работ, являются обязательными к исполнению УК, и предполагается, что при установлении тарифа на содержание и ремонт такие работы включены в его состав.

Судебная практика, показывает, что выставление дополнительной оплаты сверх тарифа за поверку недопустимо.

Например, ГЖИ провела проверку УК по жалобе собственника о выставлении УК дополнительной строки в квитанции за поверку общедомового прибора учета в размере 5,81 руб. за 1 кв. м.

ГЖИ в результате проверки выдало предписание о необходимости произвести перерасчет (снятие) платы в полном объеме за дополнительные услуги (поверка счетчика узлов учета тепловой энергии). УК, не согласившись с ним, попробовало его обжаловать в суде.

Суды всех трех инстанций встали на сторону ГЖИ и отметили, что обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в число обязанностей УК в силу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса и подп. «к» п. 11 Правил. А поверка счетчика узлов учета тепловой энергии действующим законодательством, а также заключенным договором управления в доме (по которому выдано предписание) непосредственно отнесена к содержанию общего имущества и входит в состав платы за содержание жилого помещения (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 июля 2019 г. № Ф07-7017/19 по делу № А21-12912/2018).

В другом деле, УК оспаривала предписание ГЖИ, которым было предписано осуществить перерасчет и исключить из оплаты дополнительную строку в платежном документе за проведенную поверку общедомового прибора учета отопления. УК в обоснование позиции указала, что договором управления не предусмотрена обязанность УК проводить поверки общедомовых приборов учета, в связи с чем она законно и обоснованно включила в квитанции расходы за проведенную поверку. При этом УК инициировала общее собрание собственников по вопросу об оплате поверки, но кворум на собрании отсутствовал.

Суд указал на наличие обязанности по поверке в силу договора управления и норм действующего законодательства, а также дополнительно на довод об отсутствии кворума и несения бремени УК по поверке напомнив, что УК выступают как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление МКД в качестве своей основной предпринимательской деятельности, а, следовательно, несение подобных расходов является их предпринимательским риском (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 апреля 2019 г. № 13АП-3948/19).

Существует ли обязанность УК в МКД предоставлять по запросу собственнику жилого помещения в МКД сведения о показаниях общедомового прибора учета тепла?

Любой собственник, а также законно проживающее лицо (например, член семьи, совместно проживающий с собственником) имеет право запросить такую информацию у УК. В свою очередь, УК в силу п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416, далее – Правила № 416) обязана в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) – предоставить письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД.
В итоге, собственник может запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета не только тепловой энергии, но иных установленных общедомовых приборов учета.

В какой форме можно запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета?

Согласно п. 35 Правил № 416 запрос (обращение) может быть направлен по выбору обратившегося посредством:

  • почтового отправления;
  • электронного сообщения на адрес электронной почты УК;
  • государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) – dom.gosuslugi.ru;
  • нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме;
  • через консьержа МКД, если услуга консьержа предусмотрена договором управления домом;

Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector