Меню Рубрики

Установка приборов контроля скорости

ГОСТ Р 57145-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения

Текст ГОСТ Р 57145-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, РАБОТАЮЩИЕ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ И ИМЕЮЩИЕ ФУНКЦИИ ФОТО-И КИНОСЪЕМКИ, ВИДЕОЗАПИСИ,

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Межрегиональной общественной организацией «Координационный совет по организации дорожного движения» (МОО «Координационный совет ОДД»)

2 8НЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 «Интеллектуальные транслортные системы»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2016 г. No 1368-ст

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0—2012 (раздел в). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в годовом (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты». а текст измене-ний и поправок в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулиро-ванию и метрологии в сети Интернет ()

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

3 Термины и определения. 2

5 Условия применения технических средств автоматической фотовидеофиксации,

предназначенных для фиксации административных правонарушений. 3

7 Правила установки и эксплуатации. 5

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА. РАБОТАЮЩИЕ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ И ИМЕЮЩИЕ ФУНКЦИИ ФОТО- И КИНОСЪЕМКИ. ВИДЕОЗАПИСИ.

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗАДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Special automatic traffic enforcement dev ices with photo, filming and recording features.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила применения специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенных для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее — технических средств автоматической фотоеидеофиксации).

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52282 Техиическиесредстеаорганизациидорожкогодвижения.Светофорыдорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 57144 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования

Примечание — При пользовании нестоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов а информационной системе общего пользования — на официальном сейте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию атого стандарта с учетом всех внесенных еденную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию отого стандарта с указанным вышегодомутаерждения(принятия).Еслипосле утверждения настоящего стандарта вссылочный стандарт. на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, тозто положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, а котором дана ссылка на него, рекомендуется применять а части, не затрагивающей ату ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

аппаратно-программное обеспечение технических средств автоматической фотовидео* фиксации: Совокупность технических и программных средств, предназначенных для сбора.обработ-ки. хранения и передачи зафиксированной информации, а также сервисного обслуживания и диагностики.

зона контроля: Участок дороги (автомобильной дороги) и/или прилегающей территории, на кото* ром техническими средствами автоматической фотовидеофиксации обеспечивается контроль за дорожным движением.

обеспечение контроля за дорожным движением: Сбор, обработка, систематизация и хране* нив информации о параметрах транспортных средств и участников дорожного движения.

Примечание — Обеспечение контроля эв дорожным движением также может включать в себя сбор, обработку, систематизацию и хранение информации о параметрах транспортного потока <обеспечение контроля транспортного потока).

3.4 муляж: Модель предмета в натуральную величину, точно передающая его внешний вид.

4 Общие положения

4.1 Технические средства автоматической фотовидеофиксации должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 57144.

4.2 Перечень административных правонарушений в области дорожного движения (администра* тивных правонарушений), фиксируемых с помощью технических средств автоматической фотовидеофиксации. должен быть указан в соответствующей технической (в том числе эксплуатационной) документации изготовителя.

4.3 Места установки стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны быть отражены в проектной документации по организации дорожного движения и согласованы в установленном порядке.

Места установки передвижных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны быть согласованы в установленном порядке.

Транспортные средства с установленными мобильными техническими средствами автоматической фотовидеофиксации должны передвигаться по маршрутам, согласованным в установленном порядке.

4.4 Технические средства автоматической фотоаидеофиксации не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения.

4.5 При применении технических средств автоматической фотовидеофиксации должно быть исключено ослепление водителей транспортных средств, в том числе светом от стационарного электрического освещения.

4.6 К стационарным техническим средствам автоматической фотовидеофиксации должен быть обеспечен безопасный доступ обслуживающего персонала.

4.7 Технические средства автоматической фотовидеофиксации не должны быть размещены вблизи источников внешних электромагнитных воздействий, наличие которых не позволяет выполнять требования ГОСТ Р 57144 (пункты 6.2.4—6.2.8).

5 Условия применения технических средств автоматической

фотовидеофиксации, предназначенных для фиксации

административных правонарушений

5.1 Технические средства автоматической фотовидеофиксации, предназначенные для фиксации административных правонарушений рекомендуется применять:

Читайте также:  Разъяснения по установки приборами учетов

• на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 200 м в населенных пунктах, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств:

• на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 1000 м вне населенных пунктов, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств.

Примечание — Протяженность зоны контроля не эвеисит от протяженности вышеуказанных участков.

• на перекрестках дорог (автомобильных дорог), где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств;

— на участках дорог (автомобильных дорог) с ограниченной видимостью:

• на железнодорожных переездах:

• на пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками;

• при наличии выделенной полосы для движения маршрутных транспортных средств;

• при изменении скоростного режима;

• на регулируемых перекрестках;

• на участках дорог (автомобильных дорог), характеризующихся многочисленными проездами транспортных средств по обочине, тротуару или разделительной полосе;

• вблизи образовательных учреждений и мест массового скопления людей;

• в местах, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств;

• на участках размещения систем автоматизированного весогабаритного контроля.

5.2 Технические средства автоматической фотовидеофиксации. предназначенные для фиксации административных правонарушений, могут быть размещены в иных местах на основе анализа дорожных условий и нарушений Правил дорожного движения [1].

5.3 Для фиксации нарушений правил стоянки ил и остановки следует применять технические средства автоматической фотовидеофиксации с опциями автоматического определения участков дорог (автомобильных дорог), ограниченных дорожными знаками (знаками) по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 или дорожной разметкой (разметкой)ло ГОСТР 51256и ГОСТР52289, на которых стоянка илиостаноека запрещена или ограничена.

5.4 Допускается применение муляжей вместо стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации. если наблюдается последовательное снижение количества фиксируемых ими административных правонарушений.

6 Правила размещения

6.1 Зоны контроля технических средств автоматической фотовидеофиксации должны находиться в пределах участков дорог (автомобильных дорог) с соответствующими режимами или ограничениями движения.

При применении знака (таблички) 8.23 по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 зоны контроля стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны:

• находиться в пределах зон действия знаков по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289, установленных с табличкой 8.23;

• соответствовать месторасположению участков дорог (автомобильных дорог), перед которыми установлены предупреждающие знаки по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 с табличкой 8.23:

• соответствовать месторасположению участков дорог (автомобильных дорог), на которых движение транспортных средств регулируется светофорами по ГОСТ Р 52282 и ГОСТ Р 52289. установленными с табличкой 8.23.

Зоны контроля стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны начинаться на расстоянии от разметки 1.24.4 по ГОСТ Р 51256. соответствующем требованиям ГОСТ Р 52289. в случаях, когда эта разметка применяется самостоятельно.

Примечание—Перечень знаков, с которыми применяется знак 8.23. устанавливается Правилами дорожного движения [1)

6.2 Зоны контроля различных технических средств автоматической фотовидеофиксации при фиксации одних и тех же видов административных правонарушений не должны иметь общие участки по длине дороги (автомобильной дороги).

6.3 Дальняя граница зоны контроля при измерении скорости движения транспортных средств техническими средствами автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга при одной разрешенной скорости в зоне контроля должна находиться на расстоянии не менее минимального рас* стояния видимости встречного автомобиля на данном участке дороги (автомобильной дороги) согласно ГОСТ Р 52289 (в случаях, когда это не противоречит требованиям 6.1).

6.4 При контроле за движением транспортных средств по полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств, в зоне контроля должны быть определены участки, в пределах которых может фиксироваться соответствующее административное правонарушение.

6.5 Места расположения, а также траектории перемещения одиночных или совокупности взаимосвязанных технических средств автоматической фотовидеофиксации при фиксации нарушений правил стоянки или остановки транспортных средств необходимо выбирать таким образом, чтобы обеспечить в пределах всей зоны контроля установление фактов стоянки или остановки транспортных средств.

6.6 Для фиксации проезда на запрещающий сигнал светофора, выезда при запрещающем сигнале светофора на железнодорожный переезд и пересечения стоп-линии при запрещающем сигнале светофора должны быть обеспечены:

— видимость сигналов транспортного светофора в зоне контроля с места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации;

— видимость разметки 1.12 (стол-линии) по ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289 или знака 6.16 по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р52289 в зоне контроля с места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации:

— видимость разметки 1.14.1 или 1.14.2 по ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289 или знака 5.19.1 по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 в зоне контроля с места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации (при наличии пешеходного перехода);

* синхронизация работы технических средств автоматической фотовидеофиксации с работой светофорной сигнализации.

При формировании черно-белых фотоматериалов транспортный светофор должен быть оборудован белым экраном по ГОСТ Р 52282 (независимо от наличия дополнительных секций).

6.7 Для фиксации административных правонарушений, связанных с нарушениями требований знаков переменной информации, должна быть обеспечена синхронизация работы соответствующих технических средств автоматической фотовидеофиксации с режимом отображения информации.

6.8 Стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации (их отдельные элементы) устанавливают сбоку от проезжей части (в том числе на разделительной полосе), над проезжей частью. в/под дорожное покрытие.

6.9 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины — от бровки земляного полотна) до стационарного технического средства автоматической фотовидеофиксации. установленного сбоку от проезжей части, должно быть не менее 0.5 м. При этом оно должно размещаться на максимально возможном (с учетом местных условий) расстоянии от края проезжей части.

6.10 Расстояние от лицевой поверхности дорожного ограждения до опоры (стойки, колонки) или ближайшего края стационарного технического средства автоматической фотовидеофиксации должно соответствовать требованиям к рабочей ширине для данного ограждения по ГОСТ Р 52289.

Читайте также:  Требования установке бытовых газовых приборов

6.11 Расстояние от нижнего края стационарного технического средства автоматической фотовидеофиксации до поверхности дорожного покрытия (высота установки) при установке сбоку от проезжей части должно быть не менее 1.5 м.

При установке над проезжей частью на пролетных строениях дорожных сооружений стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации не должны выступать за их нижний край.

6.12 Стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации могут быть размещены:

а) на индивидуальных стойках, консольных и рамных опорах;

б) на опорах, стойках и колонках технических средств организации дорожного движения;

в) на опорах стационарного электрического освещения:

г) на элементах дорожных сооружений, в том числе мостов, путепроводов и тоннелей.

При этом размещения стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации, приведенные в перечислениях б)—г), допускаются при соблюдении требований законодательства Российской Федерации.

6.13 Передвижные технические средства автоматической фотовидеофиксации устанавливаются сбоку от проезжей части, в том числе на разделительной полосе. При этом расстояние от точки установки измерительного оборудования до края проезжей части должно быть не менее 3 м.

Допускается установка передвижных технических средств автоматической фотовидеофиксации с использованием специальных вышек на базе транспортных средств на расстоянии не менее 0.5 м до края проезжей части.

6.14 Расстояние от нижнего края передвижного технического средства автоматической фотови-деофиксации до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть от 0.5 до 2 м.

Данное требование не распространяется на передвижные технические средства автоматической фотовидеофиксации с использованием специальных вышек на базе транспортных средств.

7 Правила установки и эксплуатации

7.1 Установка технических средств автоматической фотовидеофиксации включает в себя:

• монтаж и наладку, проведение настроек для обеспечения работоспособности:

• подключение к внешним источникам электропитания и каналам связи с внешним аппаратно-программным комплексом:

• проведение автономных и комплексных испытаний;

• перевод в режим постоянной эксплуатации.

Примечание — Конкретные этапы установки указываются в эксплуатационной документации изготовителя.

7.2 При осуществлении работ по установке или демонтажу технических средств автоматической фотовидеофиксации должны быть обеспечены требования безопасности дорожного движения в соответствии с действующими нормативными документами.

7.3 При осуществлении работ по установке или демонтажу стационарных и передвижных технических средств автоматической фотовидеофиксации должна быть исключена возможность повреждения элементов дорожных сооружений.

7.4 Прокладку кабелей и проводов, а также заземление и зануление технических средств автоматической фотовидеофиксации следует выполнять в соответствии с [2] и требованиями проектной документации.

7.5 Стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации должны иметь возможность функционирования в круглосуточном режиме.

7.6 Эксплуатация технических средств автоматической фотовидеофиксации с обнаруженными дефектами не допускается.

7.7 Условия эксплуатации технических средств автоматической фотовидеофиксации должны предусматривать проведение регламентного технического обслуживания без нарушения целостности оборудования и информации.

(1) Правила дорожного движения Российской Федерации

(2) Строительные нормы и правила СНиП 3.0S.06—85

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 N9 1090 Электротехнические устройства

УДК 625.745:006.354 ОКС 17.080 ОКП427800

Ключевые слова: технические средства автоматической фотовидеофиксации; контроль за дорожным движением: условия применения: правила размещения; правила эксплуатации

Редактор В.И. Усяоеа Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор U.C. Кабашоаа Компьютерная верстка И. А Напеилоной

Сдано а набор 16.10.2016. Подписано е печать 18.10.2016. Формат 60 » 84^. Г арии тура Ариел.

Уел. печ. it. 1.40. Уч.-иэд. п. 1.12. Тираж 29 эм. За к. 2571.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАР ТИН ФОРЫ». 123995 Моема, Гранатный лор.. 4.

источник

Что нужно знать о правилах установки камер видеофиксации на дорогах?

Камеры видеофиксации стали камнем преткновения между водителями и ГИБДД. Из-за распространения частных радаров эти противоречия продолжают обострятся. Фиксаторы являются прекрасным поводом для денежных вымогательств и произвола. О том, какие правила распространяются на такие устройства и каковы права водителя мы поговорим сегодня.

Закон о камерах видеофиксации на дорогах

Применение камер видеофиксации приводит к злоупотреблениям со стороны инспекторов. Причиной такой вседозволенности является отсутствие в законах РФ однозначных правил по установке и использования радаров. КоАП РФ поверхностно касается фиксаторов и содержит такую информацию:

  • показания камер должны отражаться в протоколе о нарушении правил ПДД;
  • если камера была установлена незаконно, то получаемые через нее сведения недействительны;
  • стационарные средства автоматической фиксации сопровождаются специальными знаками.

Требования к радарам и порядок их применения не имеют исчерпывающего описания. Обрывочные сведения о них в различных законах подчас противоречат друг другу.

Виды камер

По формату камеры делятся на три типа:

БИНАР. Компактная камера видеофиксации, которая помещается в салон патрульной машины. Прибор снабжен программой, через которую данные скачиваются на компьютер и распечатываются. Когда заканчивается смена, сотрудник ГИБДД перемещает всю информацию с камеры в общую базу данных.

ЛИСД-2Ф. Лазерный комплекс устанавливается на штатив рядом со служебной машиной, также может находится в руках инспектора. Устройство используется в ручном режиме и поддерживает электронные носители.

КРИС П. Передвижной автоматический комплекс, который работает без оператора. Беспроводной канал связи позволяет прибору в режиме реального времени отсылать данные о нарушениях на компьютер. Сохранение информации на энергоноситель происходит автоматически.

ПАРКОН. Фиксатор специализируется на водителях, которые нарушают правила парковки. Данные, получаемые от прибора, обрабатываются на центральном посту. Устройство состоит из съемной рукояти и двух камер.

Как работают камеры?

Приборы видеофиксации рассчитаны на определение превышения скоростных лимитов. Также в число возможностей камер входит контроль:

  • езды по полосе для общественного транспорта;
  • заездов на стоп-линию или игнорирования дорожных знаков;
  • езды с выключенными фарами;
  • движения по встречной полосе;
  • поворотов из ряда, который не подразумевает этого маневра.

Количество функций различается в зависимости от выбранного прибора. Некоторые устройства имеют узкую специализацию – такие, как Паркон. В будущем ожидается распознавание машин с низким экологическим классом. Их будут штрафовать в зонах с ограничением для загрязняющих автомобилей.

Как должна стоять камера видеофиксации по закону

Главным требованием законодательства к радару является его видимость. Перед такими устройствами должны устанавливаться предупреждающие знаки. На практике сотрудники ГИБДД не только игнорируют это правило, но и скрывают камеры. При желании, водитель имеет право доказать в суде незаконное расположение камеры.

Читайте также:  Установка приборов коллективного учета электроэнергии

Радар осуществляет контроль прямолинейных участок от 50 до 60 метров. Инструкция по эксплуатации этого устройства определяет расстояние, на котором датчик должен быть удален от проезжей части:

  • 5 метров для 3 и 4 полос;
  • 9 метров для 2 и 3 полос;
  • 13 метров для 2 полосы;
  • 17 метров для 1 полосы.

Правила установки камеры видеофиксации на дорогах

В 2017 году в России введены в действие ГОСТ Р 57144-2016, ГОСТ Р 57145-2016 которые касаются работы камер видеофиксации. Новые правила включают в себя следующие пункты:

  • приборы устанавливаются на дорогах с плохой видимостью, а также на участках, где произошло более 3 аварий;
  • муляжи камер ставятся только тогда, когда фиксируется уменьшение нарушений;
  • устройства с функцией трекинга не могут производить замер скорости на расстоянии менее 50 метров;
  • вероятность распознавания номерных знаков должна быть не менее 90%;
  • камеры обязываются измерять скорость в диапазоне от 20 до 250 километров в час.

    Знак фотовидеофиксация в каких случаях должен быть установлен

    В законах РФ невозможно найти однозначных указаний, которые затрагивают знак фотовидеофиксации. В ПДД указано, что этот знак может быть применен. Однако нет упоминаний об обязательствах сотрудников ГИБДД перед законом. Установка этой таблички остается на «совести» инспекторов.

    Однако согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательства нарушения, полученные с помощью неправильно установленного прибора, аннулируются. На практике суд окажется на стороне инспектора (если разбирательство дойдет до судебной инстанции).

    Доказать неправомерную установку камеры будет сложно, поскольку закон сохраняет двойственную позицию. То есть, инспекторы «должны, но не обязаны».

    Частные камеры видеофиксации нарушений пдд закон

    Закон обязывает частных владельцев радаров соблюдать следующие правила:

    • устройство должно быть проверено и сертифицировано по единым федеральным правилам. Лица, которые используют эти приборы, проходят подготовку;
    • частные камеры размещаются на тех участках, которые не контролируются стационарными приборами. На расположение комплекса указывает предупреждающий знак;
    • владельцы камер выявляют нарушения и отправляют уведомления о наложении штрафа провинившимся водителям (в распечатанном виде);
    • эксплуатирование камер происходит на возмездной основе. Их владельцы получают процент от выписываемых штрафов.

    Правила установки частных камер видеофиксации на дорогах

    Единственное правило, которое должно быть выполнено владельцами частной камеры – это наличие сертификата. Предупредительные знаки, о которых говорилось выше, редко используются частниками.

    Причиной, по которой владельцы камер видеофиксации все еще действуют, является обоюдная выгода. Чиновникам не нужно тратится на закупку оборудования для патрулей ГИБДД, а частники получают процент от штрафа.

    По закону коммерсанты не могут устанавливать камеру там, где им захочется. Список мест утверждается Госавтоинспекцией. Однако на практике этот порядок часто игнорируется. Лояльно-попустительское отношение властей к частникам превратило установку камер в бизнес.

    Законность установки мобильных камер

    Мобильные радары попали под запрет в 2016 году. Причиной запрета стало злоупотребление этими приборами. Инспекторы неоднократно замечались за вымоганием взяток и давлением на водителя. Чтобы избежать таких «методов» было принято решение «перепрошить» устройства. Отныне с мобильных фиксаторов невозможно удалить внесенную запись после взятки водителя. При попытке сотрудника ГИБДД очистить память устройства, оно блокируется.

    В 2019 году мобильные камеры продолжают использоваться, но с рядом ограничений. К примеру, по окончанию смены приборы опечатывают, чтобы пресечь доступ к карте памяти. Также, это решение не распространяется на Москву и область. На этих территориях использованием мобильных фиксаторов по-прежнему запрещено. Региональная полиция применяет приборы только по указанию руководства.

    Закон о запрете камер видеофиксации на дорогах

    В июле стало известно о законопроекте, который предлагает запрещение частных камер на дорогах. Эта поправка призвана уберечь водителей от лиц, которые злоупотребляют частными видеоустройствами.

    Частники заинтересованы в установке камер, поскольку получают процент от выписываемых штрафов. Поэтому увеличение нарушений ПДД входит в их интересы.

    Искажать показания приборов можно следующими способами:

    • искусственное увеличение погрешности;
    • некорректная установка камер.

    Авторы законопроекта предлагают внести в статью 2.6.1 КоАП следующие изменения:

    • комплексы автоматической фиксации должны быть собственностью РФ или ее субъектов;
    • предъявление требований к камерам и нанесение мест их установки передается Правительству РФ.

    В каких местах нельзя устанавливать камеры фотовидеофиксации?

    На законодательном уровне не разработан список предписаний по расположению радаров. Как можно было убедится выше, даже необходимость соответствующего знака является спорной. Однако водитель имеет право оспорить штраф в следующих случаях:

    • камера была установлена на обочине;
    • прибор был намеренно спрятан в кустах;
    • фиксатор стоял слишком близко к полосе, по которой ехала машина;
    • радар не сопровождался информационной табличкой.

    Основания для отмены штрафа с камеры

    Не всегда претензии инспекторов ГИБДД к водителю правомерны. Оспорить вмененный штраф можно в следующих ситуациях:

    • сотрудник не объяснил, какое нарушение было совершено водителем;
    • на фотоснимке не усматривается знак, правило которого водитель нарушил по мнению инспектора;
    • устройство было скрыто сотрудником;
    • инспектор предлагает за «денежный бонус» удалить данные о нарушении из памяти прибора;
    • показания видеорегистратора водителя отличаются от показателей инспектора.

    Автомобилистам на заметку

    Для того, чтобы не попасться на один из радаров, водителям желательно придерживаться простых правил:

    • соблюдайте ПДД независимо от того, по какой дороге вы едете;
    • приобретите собственный видеорегистратор, который позволит вам отстоять свою позицию при возникновении проблем;
    • не отвечайте на провокации инспектора, если он начинает вас шантажировать и не соглашайтесь на взятку. Если вы все-таки нарушили ПДД, то нужно оплатить штраф в официальном порядке;
    • воспользуйтесь радар-детекторами. Эти устройства позволяют отслеживать камеры видеофиксации. К сожалению, многие современные камеры научились обходить эти детекторы.

    Проблему с камерами видеофиксации сложного назвать решенной. Водители, вынужденные отстаивать свои права, обращаются в суд и нередко проигрывают его. Однако разработка ГОСТов и попытки государства бороться с вседозволенностью частников и инспекторов побуждают верить в грядущие перемены.

    Полезное видео

    Здесь рассказывают о беспределе владельцев частных камер на дорогах:

    источник

  • Добавить комментарий

    Adblock
    detector