Меню Рубрики

Установка приборов учета электроэнергии косгу

Установка приборов учета электроэнергии косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Государственное бюджетное учреждение заключает договор на приобретение и установку электрических счетчиков. Договор на стадии заключения, порядок документооборота в настоящее время не определен. Счетчики устанавливаются взамен старых, так как у старых истекает срок эксплуатации. В учреждении принято решение не проводить поверку старых счетчиков, а заменить их новыми. Счетчики установлены в подстанции, не принадлежащей ни на каком праве бюджетному учреждению. Однако измеряют они только электроэнергию бюджетного учреждения. Ранее счетчики никак не учитывались в учете. По какой подстатье КОСГУ следует отразить расходы на приобретение и установку электрических счетчиков?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок отнесения расходов по договору на приобретение и установку электрических счетчиков будет зависеть от квалификации заключенного договора и конкретных характеристик приборов учета.

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ бюджетные учреждения руководствуются положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).
Согласно п. 1 раздела V Указаний N 65н расходы должны относиться на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от экономического содержания конкретных операций.
Очевидно, что экономическое содержание конкретных расходов должно определяться на основании объективных критериев, которые позволяли бы оценивать факты хозяйственной жизни с одинаковых позиций как сотрудникам учреждений, так и специалистам органов финансового контроля, иных заинтересованных органов. В настоящее время при оценке экономического содержания большинства расходов принято прежде всего исходить из предмета конкретного договора (контракта).
В ситуациях, подобных рассматриваемой, когда предметом договора является приобретение и установка электрических счетчиков, важно определить характер обязательств учреждения, руководствуясь положениями гражданского законодательства. При этом заключение единого договора (контракта), предметом которого является поставка объектов имущества и их монтаж, вовсе не означает, что соответствующие обязательства должны обязательно быть отнесены на какую-либо одну статью (подстатью) КОСГУ.
Статья 421 ГК РФ устанавливает свободу договора. Так, стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например, договоров поставки, возмездного оказания услуг, подряда и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).
Таким образом, если договор содержит все существенные условия как договора поставки, так и договора подряда, то он может быть признан смешанным. И если иное не будет вытекать из содержания договора, к отношениям сторон по такому договору будут применяться в соответствующих частях правила о договорах поставки и подряда.
Характер договора (контракта) должен подтверждаться порядком документального оформления результатов исполнения обязательств — по результатам осуществления поставки может оформляться соответствующий передаточный документ (например, накладная), а приемка результатов работ будет осуществляться по акту.
Согласно п. 99 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), в состав оборудования, требующего монтажа, включается, в том числе, контрольно-измерительная аппаратура и другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования.
Учитывая изложенное, расходы по смешанному договору следует относить на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ:
— 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (в части стоимости поставленных в учреждение приборов учета);
— 226 «Прочие работы, услуги» (в части стоимости работ по монтажу приборов).
Ранее, до внесения соответствующих изменений в п. 45 Инструкции N 157н*(1), специалисты финансового ведомства рассматривали расходы по договору на установку (замену) приборов учета в качестве расходов, осуществляемых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, подлежащих отнесению на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (смотрите также письмо Минфина России от 12.12.2013 N 02-05-010/54741). При этом договор не носил характера смешанного, а квалифицировался в качестве выполнения работ, оказания услуг.
Однако не следует забывать, что на подстатью 225 КОСГУ относятся расходы, связанные с содержанием (обслуживанием, ремонтом) нефинансовых активов:
— полученных в аренду;
— полученных в безвозмездное пользование;
— находящихся на праве оперативного управления;
— находящихся в государственной казне РФ, субъекта РФ, казне муниципального образования.
Иными словами, главный критерий отнесения расходов на подстатью 225 КОСГУ — наличие у учреждения каких-либо прав на активы, подтвержденных соответствующими документами.
Следовательно, если учреждение не располагает какими-либо документами, подтверждающими наличие у него каких-либо прав на объект, у него нет оснований относить расходы, связанные с его обслуживанием, на подстатью 225 КОСГУ. Соответственно, расходы по замене существующих электрических счетчиков могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Если же комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) принимается решение о возможности отнесения счетчиков к составу основных средств в соответствии с критериями*(2), сформулированными в п.п. 38, 39, 45 Инструкции N 157н и п. 7 раздела II, разделом III Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н, то расходы по договору возмездного оказания услуг, выполнения работ, предметом которого является установка счетчиков с условием их приобретения исполнителем, могут быть отнесены на статью 310 КОСГУ.

Читайте также:  Журнал учета работы компрессорной установки форма

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений «Применение КОСГУ при оплате монтажных работ».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Пунктом 3.4 Приложения к приказу Минфина России от 06.08.2015 N 124н в п. 45 Инструкции N 157н внесены изменения, согласно которым устройства средства измерения внутренней силовой сети относятся к самостоятельным инвентарным объектам. Соответственно, Комиссией может быть принято решение об их учете в качестве объектов основных средств (п. 34 Инструкции N 157н).
*(2) Смотрите подробнее в Энциклопедии решений. Основные средства. Счет 101 00 (для госсектора).

источник

Расходы на покупку и установку счетчиков

Автор: Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Как отразить принятие на баланс казенного учреждения приборов учета коммунальных ресурсов (счетчиков)? На какие коды КОСГУ отнести расходы по их приобретению и монтажу (установке)?

C 1 января 2019 года действует порядок применения КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Согласно данному документу отнесение расходов, связанных с покупкой счетчиков и их монтажом, на тот или иной код КОСГУ будет зависеть от условий заключаемых казенным учреждением контрактов (договоров).

В случае если приобретение счетчиков осуществляется в рамках контракта, условиями которого предусмотрен его монтаж (установка), и стоимость таких работ отдельно в нем не выделена, расходы учреждения относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Объясняется это тем, что установленные счетчики в соответствии с п. 45 Инструкции № 157н являются самостоятельными инвентарными объектами и отвечают определенным СГС «Основные средства» критериям отнесения имущества к категории основных средств.

Напомним, что в силу п. 7, 8 этого стандарта основными средствами являются материальные ценности:

со сроком полезного использования более 12 месяцев;

предназначенные для неоднократного или постоянного использования учреждением на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд учреждения;

от использования которых возможно получение полезного потенциала или экономических выгод (при условии, что первоначальную стоимость ценностей можно надежно оценить).

Если поставка и монтаж приборов учета коммунальных ресурсов осуществляются в рамках разных контрактов, расходы отражаются по подстатьям 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ соответственно.

К сведению: до 01.01.2019 расходы по приобретению счетчиков, требующих монтажа, относились на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, а оплата монтажных работ – на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Поясним. Счетчики могут выполнять свои функции только после присоединения к соответствующим коммуникациям здания, например, к электросети, сети водопровода, газопровода, системе отопления. Поэтому счетчик как оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, следует учитывать в составе материальных запасов (п. 99, 118 Инструкции № 157н).

После проведения работ по монтажу счетчик необходимо принять на учет в качестве объекта основных средств по стоимости, сформированной из расходов, связанных с его приобретением и установкой.

Обратите внимание: в первоначальную стоимость также могут быть включены иные затраты учреждения, непосредственно связанные с приобретением, созданием объекта основных средств (см. п. 15 СГС «Основные средства»).

В соответствии с положениями Инструкции № 162н операции по принятию на баланс казенного учреждения приборов учета коммунальных ресурсов, а также по учету расходов на их приобретение, монтаж и опломбировку отразятся в бюджетном учете следующими корреспонденциями счетов:

Содержание операции

Первичный документ

Поставка и монтаж счетчиков в рамках одного контракта

Сформирована первоначальная стоимость объектов основных средств – счетчиков при их приобретении у поставщика

Отгрузочные документы поставщика

Перечислены денежные средства за поставленные счетчики

Выписка из лицевого счета

Приняты к учету установленные счетчики

Отгрузочные документы поставщика

Поставка и монтаж счетчиков в рамках разных контрактов

Получены от поставщика счетчики, требующие установки

Читайте также:  Требования к организациям по установке приборов учета

Отгрузочные документы поставщика

Отражены капвложения в объекты основных средств – счетчики в части:

Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж, акт сдачи-приемки выполненных работ, бухгалтерская справка

– стоимости работ по их установке

Перечислены денежные средства:

Выписка из лицевого счета

– за выполненные работы по установке счетчиков

Приняты к учету счетчики в составе основных средств

Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов)

Казенное учреждение приобрело у поставщика трехфазный счетчик учета электроэнергии, который был установлен по отдельному договору. Стоимость счетчика составила 3 000 руб., стоимость работ по его монтажу – 700 руб. После установки счетчик по сформированной стоимости был принят на баланс в составе основных средств.

В бюджетном учете составлены следующие корреспонденции счетов:

Содержание операции

Поступил счетчик от поставщика

Отражены капвложения в объект основных средств – счетчик в части:

– стоимости работ по его монтажу

Перечислены денежные средства:

– за выполненные работы по его монтажу

Принят к учету счетчик в составе основных средств
(3 000 + 700) руб.

Начислена 100%-я амортизация при вводе счетчика в эксплуатацию

* В данном примере будем исходить из того, что расчеты по договорам на покупку счетчика и его монтаж осуществляются с коммерческими организациями, поэтому в 24 – 26-м разрядах счета 302 00 указываются подстатьи 734/834 КОСГУ (п. 15.3.4, 16.3.4 Порядка № 209н).

Воспользуемся условиями примера 1 и предположим, что поставка и установка счетчика осуществляются в рамках одного договора на сумму 3 700 руб. Стоимость монтажных работ в договоре отдельно не указана.

В бюджетном учете будут сформированы следующие записи:

Содержание операции

Сформирована первоначальная стоимость счетчика при его приобретении у поставщика

Перечислены денежные средства за поставленный счетчик

Принят к учету установленный счетчик

Начислена 100%-я амортизация при вводе счетчика в эксплуатацию

источник

Установка приборов учета электроэнергии косгу

В бюджетном учреждении необходимо заменить счетчики на воду в связи с истечением срока использования. По какому коду КОСГУ оплатить покупку счетчиков, а также работы по демонтажу старых и установке новых счетчиков?

Выбор статей (подстатей) КОСГУ зависит от двух факторов:

    • производится ли покупка, демонтаж и установка в рамках одного договора или разных договоров;
    • учитывались ли ранее и планируется ли учитывать в дальнейшем счетчики как отдельные инвентарные объекты (оборудование системы водопровода – устройства средства измерения) или они являлись и будут являться частью системы водопровода, которая входит в состав здания.

В соответствии с п. 10 федерального стандарта, утв. приказом Минфина России от 13.12.2016 № 257н (далее – СГС «Основные средства») основным средством является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, которые представляют единое целое и предназначены для выполнения определенной работы.

Согласно вводной части ОК 013-2014 (СНС 2008). «Общероссийский классификатор основных фондов» и п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), в состав зданий входят внутренние коммуникации, необходимые для их эксплуатации. К таким коммуникациям относится внутренняя сеть водопровода.

В тоже время оборудование таких систем, в т.ч. устройства средства измерения (счетчики), могут быть отнесены к самостоятельным инвентарным объектам. И то, и другое решение, по мнению Минфина России, не противоречит как положениям Инструкции № 157н, так и положениям СГС «Основные средства» (письмо от 29.01.2019 № 02-06-10/5107).

К основным средствам согласно пп. 7, 8 СГС «Основные средства» относятся материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 мес., принадлежащие учреждению на праве оперативного управления и предназначенные для выполнения полномочий (функций), работ, оказания услуг либо для управленческих нужд.

Срок службы счетчиков (в т.ч. гарантийный срок эксплуатации) составляет более 12 мес. (см., например, пп. 5.2.2, 11.2 ГОСТ Р 50601-93). Вместе с тем, счетчики расхода воды могут выполнять свои функции только при присоединении к водопроводной сети здания. Кроме того, счетчики на воду в обязательном порядке опломбировываются, т.е. технически перенести их в другое здание невозможно.

В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа, относятся к строительным материалам.

Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является субъективным. Определить конкретный порядок учета счетчиков в соответствии с приведенными критериями и, как следствие, порядок применения бюджетной классификации могут только должностные лица учреждения или постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов (письма Минфина России от 11.11.2013 № 02-06-010/48099, от 27.02.2012 № 02-07-10/534).

Читайте также:  Установка щита учета в квартире

В учреждении следует сформировать единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам и отразить это в учетной политике (письмо Минфина России от 04.06.2015 № 02-05-10/32375).

Таким образом, оплата счетчиков и работ по их установке зависит от того, в каком порядке они приобретаются, и как они будут учитываться.

Возможен вариант, когда учреждение самостоятельно приобретает счетчик, а затем находит подрядчика, который его устанавливает. Согласно принятому в учреждении порядку смонтированный счетчик учитывается как объект основных средств. Процедура замены счетчика будет состоять из следующих этапов:

1. Учреждение приобретает счетчик как материальные запасы. Договор купли-продажи, предметом которого является приобретение материальных запасов для целей капитальных вложений, оплачивается по подстатье 347 КОСГУ (п. 11.4.7 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н). Учреждение приходует счетчик на счет 105 04 (п. 118 Инструкции № 157н).

2. Учреждение заключает с подрядчиком договор о демонтаже старого счетчика и установке нового. Договор подряда, предметом которого являются демонтажные и монтажные работы, оплачивается по подстатье 228 КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).

3. Учреждение допускает представителей подрядчика на свою территорию, передает им новый счетчик.

4. На основании акта о выполнении работ затраты на демонтажные и монтажные работы, стоимость счетчика списываются на счет учета вложений в объекты основных средств (106 01). При вводе в эксплуатацию счетчик принимается к учету как объект основных средств по сформированной стоимости.

Возможен вариант, когда учреждение заключает договор о замене счетчика на новый с условием выполнения работ из материала подрядчика (иждивением подрядчика, ст. 704 ГК РФ). Согласно принятому в учреждении порядку счетчик принимается к учету как объект основных средств. В этом случае учреждение отражает все работы по статье 310 КОСГУ. Тогда замена счетчика включает следующие этапы:

1. Учреждение заключает договор подряда, предметом которого является установка нового счетчика взамен старого с условием, что подрядчик использует для исполнения договора свои материалы. Договор относится к подстатье 310 КОСГУ (п. 11.1 Порядка № 209н).

2. Учреждение допускает представителя подрядчика на свою территорию, при этом не передает никаких материальных ценностей.

3. Исполнение работ подтверждается актом.

Возможен вариант, когда учреждение самостоятельно приобретает счетчик, а затем находит подрядчика, который его устанавливает. Согласно принятому в учреждении порядку счетчик не учитывается в составе основных средств. Тогда процедура замены счетчика будет состоять из следующих этапов:

1. Учреждение приобретает счетчик как материальные запасы. Договор купли-продажи, предметом которого является приобретение строительных материалов, оплачивается по подстатье 344 КОСГУ (п. 11.4.4 Порядка № 209н). Учреждение приходует счетчик на счет 105 04 (п. 118 Инструкции № 157н).

2. Учреждение заключает с подрядчиком договор о демонтаже старого счетчика и установке нового. Договор подряда, предметом которого являются демонтажные и монтажные работы не для целей капитальных вложений, следует оплачивать по подстатье 226 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

3. Учреждение допускает представителей подрядчика на свою территорию, передает им новый счетчик.

4. На основании акта о выполнении в учете отражаются затраты на демонтажные и монтажные работы, стоимость счетчика списывается с баланса на финансовый результат текущего отчетного периода (счет 401 20).

Также возможен вариант, когда учреждение заключает договор о замене счетчика на новый с условием выполнения работ из материала подрядчика (иждивением подрядчика, ст. 704 ГК РФ). Согласно принятому в учреждении порядку счетчик не учитывается в составе основных средств. В этом случае учреждение счетчик не приобретает и в учете его не отражает. В такой ситуации в учете учреждения будет отражаться только услуга подрядчика по замене счетчика.

Чтобы определить код КОСГУ по оплате такого договора, необходимо понять экономическое содержание операции. Целью является выполнение регламентных требований по содержанию водопровода (соблюдение нормативного срока эксплуатации его части – счетчика). По экономическому содержанию это соответствует регламентным работам аналогично замене узлов автомобиля (например, замене свечей зажигания через 30 000 км пробега).

Оплату договора подряда, предметом которого являются регламентные работы в отношении технической эксплуатации имущества, следует относить к подстатье 225 КОСГУ. В этом случае замена счетчиков включает следующие этапы:

1. Учреждение заключает договор подряда, предметом которого является замена счетчика с условием, что подрядчик использует для исполнения договора свои материалы. Договор относится к подстатье 225 КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка № 209н).

2. Учреждение допускает представителя подрядчика на свою территорию. Учреждение не передает подрядчику никаких материальных ценностей.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector