Меню Рубрики

Установка приборов учета электроэнергии постановление правительства

Закон об «умных счетчиках» принят. Разъяснения и комментарии.

29.12.2018г. под Новый год был опубликован закон от 27 декабря 2018 г. №522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с развитием систем учета электрической энергии в РФ». Основные изменения данным законом вносятся в Федеральный закон №35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Законом вводится понятие « интеллектуальная система учета электрической энергии », которая предназначена для удаленного сбора показаний счетчиков и удаленное управление устройствами и счетчиками. Полагаю, что под управлением следует понимать (ограничение и отключение потребителей).

Основные изменения указаны в п.5 ст.37 ФЗ «Об электроэнергетике», которые вводится в действие с 01.07.2020г.

Покупку, установку, осуществление контроля, допуск в эксплуатацию и последующую эксплуатацию «умных счетчиков» обязаны произвести гарантирующий поставщик (Горэлектросеть для многоквартирных домов ) и сетевая организация ( для частных жилых домов , непосредственно подключенных в электросетям).

Горэлектросеть или сетевая организации должны купить, установить и эксплуатировать «умный счетчик» при отсутствии у Вас счетчика, выходе из строя Вашего старого счетчика, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками Ваших старых счетчиков.

Расходы Горэлектросети и сетевой организации по 10000 — 15000 руб. по «умным счетчикам» включаются в тариф и будут все равно позже взяты с населения. А вот за передачу показаний счетчиков, обмен данными и услуги связанные с этим плата не взимается.

Мой опыт годового использования «умного счетчика» описан здесь.

С 01.01.2021г . все вновь построенные дома должны быть обеспечены «умными счетчиками». Полагаю, что по общему правилу это должна сделать Горэлектросеть.

После 01.01.2022г . Горэлектросети и сетевые организации должны всех обеспечить любыми «умными счетчиками», хотя бы с минимальными функциями. Но это входит в противоречие с условием, что замена на «умный счетчик» должна быть произведена после окончания поверочного срока у старого счетчика.

С 01.01.2023г., если Горэлектросеть и сетевая организация не установит «умные счетчики», то для них предусмотрен штраф. То есть, если к этой дате у Вас не установлен «умный счетчик» с минимальными функциями, то Горэлектросеть и сетевая организация по Вашей жалобе могут быть оштрафованы.

Минимальные функции «умного счетчика» это передача показаний Вашего счетчика на пульт энергетикам (прямо по проводам, радиосвязь, по интернету или через сотового оператора) и удаленное ограничение или отключение режима потребления при не оплате Вами за свет. Ограничение – это когда на квартиру «умный счетчик» пропустит например 300 — 500 Вт только на свет, а если Вы включите чайник в 2000 Вт, то свет в квартире отключится. Вы его сможете включить, но пользоваться только ограниченно освещением. Если это Вас не заставит оплатить, то тогда полное отключение, но с обязательным письменным оповещением.

Поддержите канал, не будьте равнодушны, подписывайтесь и ставьте лайки. Спасибо. Всем удачи. Если понравилось, поделитесь в соцсетях >>>

источник

Свет на учете

Ответственность за их установку и обслуживание возьмут на себя энергосбытовые компании и сетевые организации. «Умный» счетчик сам будет следить за тем, сколько электроэнергии вы расходуете, дистанционно передавать об этом данные в компанию, а в случае если потребитель хронически не платит по счетам, — ограничивать подачу электроэнергии. Это позволит переложить ответственность за неуплату на непосредственного нарушителя, а не раскладывать сумму чужого долга на всех потребителей через тариф. А те, кто не получит в срок новый прибор учета, будет иметь право вообще не платить за электроэнергию.

Закон, который вводит в России понятие «интеллектуальная система учета электроэнергии (мощности)» и обязанность поставщика ресурса обеспечить потребителя приборами учета нового поколения, 19 декабря был принят в третьем чтении Госдумой и в пятницу будет рассмотрен в Совете Федерации.

Ставить счетчики и вести учет потребления на промышленных предприятиях и в частных домах будут «Россети», при этом стоимость прибора и работ компания окупит экономией за счет внедрения «умного» учета, которая составит до 30 процентов. Эти средства компания сможет сохранить у себя в течение десяти лет.

Установкой счетчиков в многоквартирных домах займутся гарантирующие поставщики электроэнергии. Они заложат свои траты в тариф, однако опасаться переплат не стоит: закон в любом случае ограничивает совокупный коммунальный платеж уровнем инфляции, а так как заложенная в тариф стоимость будет растянута на длительном временном промежутке, для конечного потребителя плата будет незаметной, заверяли ранее в минэнерго.

Появятся новые счетчики в домах и квартирах не сразу, а по мере выхода из строя старых приборов учета или пока не наступит срок поверки прибора. У потребителя останется только одна обязанность (помимо оплаты счетов) — допустить электриков к установке и обслуживанию прибора. Если вдруг окажется, что счетчик, например, работает с перебоями, передает неверную информацию о потреблении или вовсе этого не делает, значит, он сломан или минимально необходимый набор функций не позволяет ему вести «умный» учет, как того требует закон. В этом случае потребителя могут вовсе освободить от оплаты счетов за электроэнергию вплоть до момента, пока компания не установит новый прибор учета.

Читайте также:  Установка световых приборов красного цвета

«Умный» счетчик может стоить до 12 тысяч рублей, однако цена тех, которые будут устанавливать компании, окончательно прояснится после того, как правительство примет постановление с минимальными требованиями к таким приборам учета. Кроме умения считывать информацию о потреблении, передаче об этом данных, а также возможности дистанционного ограничения подачи ресурса, «умный» счетчик, вероятно, оборудуют сигнализатором о взломе или неисправности. «Скорее всего, требования будут устанавливать исходя из принципов минимизации расходов, связанных с закупками, установкой и эксплуатацией этих приборов, а также с учетом возможностей инфраструктуры, которой располагают участники рынка», — говорит партнер юридической компании «НАФКО-Консультанты » Павел Иккерт.

Сейчас используется около 300 видов счетчиков разных поколений и производителей, не отвечающих минимальным функциональным требованиям интеллектуальной системы учета. Интегрировать их в единую систему невозможно, подчеркивает глава «Россетей» Павел Ливинский. По его словам, менее десяти процентов счетчиков по всей России удовлетворяют современным требованиям. Для сравнения: Евросоюз уже к 2020 году ставит целью оборудовать удаленным сбором данных более 80 процентов точек учета.

Принятие закона об интеллектуальных системах учета электроэнергии — первый шаг в создании общей системы. Уже есть протокольное поручение вице-премьера Дмитрия Козака профильным ведомствам проработать вопрос внедрения аналогичных «умных» счетчиков газа. Также стоит рассмотреть возможность распространения их применения и в иных сферах ЖКХ, например, в тепло- и водоснабжении, считают в Комитете Госдумы по энергетике. Глава комитета Павел Завальный рассчитывает, что аналогичный законопроект об интеллектуальных системах учета газа будет разработан в течение 2019 года. «Только так можно решить проблемы неэффективного потребления энергоресурсов в стране, повысить платежную дисциплину и восстановить социальную справедливость в том смысле, что каждый должен платить только за себя», — заключает он.

источник

Федеральный закон №522. Что ждет потребителей электроэнергии?

Федеральный закон №522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» вступил в действие 28 декабря 2018 года, и среди специалистов в области энергетики получил название «Закон об интеллектуальном учете».

Рассмотрим основные положения этого закона, которые напрямую повлияют на перераспределение зон ответственности за организацию учета электроэнергии.

«Начиная с 01.07.2020 года Коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации»

Пункт 5 статьи 1 ФЗ №522 от 27 декабря 2018 г.

Это означает, что все заботы, касающиеся приборов учета электроэнергии и дополнительного оборудования (покупка, монтаж, замена, допуск в эксплуатацию) ляжет на плечи гарантирующих поставщиков и сетевых организаций.

Если производится учет электроэнергии в частном доме, или в других случаях непосредственного подключения к инфраструктуре сетевой организации, то такой учет попадает в зону ответственности сетевой организации.

В случае учета в многоквартирных домах, электроснабжение которых происходит с использованием общего имущества, такие обязанности берет на себя гарантирующий поставщик (энергосбытовая компания).

«Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, должны быть оснащены индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), в соответствии с требованиями, установленными правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).»

Пункт 5 статьи 1 ФЗ №522 от 27 декабря 2018 г.

Т.е. счетчики, уже введенные в эксплуатацию к этому времени останутся, а на новых объектах допущены в эксплуатацию будут только приборы, соответствующие минимальным требованиям.

На данный момент минимальный набор функций не утвержден Правительством Российской Федерации, однако имеется проект данного документа. Согласно ему, в эксплуатацию будут допущены приборы со следующими характеристиками:

— Наличие интерфейса для автоматической передачи данных

— Наличие реле ограничения мощности

— Ведение получасовых и часовых профилей мощности

— Ведение электронного журнала событий (вскрытие, воздействие магнитного поля и т.д.)

«По всем приборам учета электрической энергии … должно быть обеспечено безвозмездное предоставление … минимального набора функций интеллектуальных систем учета электрической энергии.»

Пункт 5 статьи 1 ФЗ №522 от 27 декабря 2018 г.

Поставщики смогут в автоматическом режиме осуществлять следующие действия:

— собирать показания с приборов учета

— ограничивать мощность недобросовестным потребителям

— вносить изменения в конфигурацию счетчиков (переход с двухтарифного учета на однотарифный и наоборот, по желанию абонента).

— получать информацию о внешнем воздействии на электросчетчик.

Стоит отметить, что согласно данному закону, рост тарифов на электроэнергию не предусмотрен (кроме поправки на инфляцию).

Читайте также:  Установка общедомовых приборов по решению собрания

источник

За чей счёт будут меняться электросчётчики?

Требование заменить счётчик

Поскольку я живу в Москве, я буду говорить на примере своего региона, но ситуация должна быть более-менее похожа везде — ведь речь пойдёт о Федеральном Законе.

Московские потребители, у которых в личном кабинете сайта АО «Мосэнергосбыт» начало выскакивать грозное предупреждение о необходимости замены счётчика, удивлены:

Ведь выход счётчика за межповерочный интервал не говорит о том, что счётчик неисправен! Необходимо просто провести его очередную поверку, не более того. Замене подлежат лишь счётчики с классом точности 2,5 и менее точные ( ПП от 4 мая 2012 г., п.138 ), но разве у кого-нибудь сохранились такие? Сейчас в использовании находятся счётчики с классом точности минимум 2.0, а чаще и более точные.

Замечу, что класс точности счётчика можно увидеть на его корпусе в районе табло в виде арабской цифры внутри круга. Вот так выглядит счётчик с неразрешённым классом точности 2,5:

А вот так обозначается класс точности 2.0:

Однако Мосэнергосбыт рекомендует именно заменить счётчик. Но имеет ли смысл делать это самим и сейчас, ведь уже год назад, 27.12.2018, были приняты поправки к Федеральному Закону № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» , и теперь с 1 июля 2020 года обязанность по приобретению и замене счётчиков ложится на сетевую организацию. Может, нам получится немного схитрить? 😉

Конечно, собственник обязан поверить свой счётчик, который вышел за межповерочный интервал, или заменить его, что в наших реалиях, порою, бывает проще, учитывая невысокую стоимость оных. Но в свете новых поправок, скажу так — пока показания принимают и повышающих коэффициентов не вводят, имеет смысл подождать до лета. В противном же случае надо считать, что будет дешевле — платить оставшийся срок по повышенному тарифу, поверить имеющийся счётчик или купить и поставить новый самый дешёвый счётчик (в каждом отдельном случае надо смотреть, что дешевле и удобнее).

Процитирую некоторые абзацы упомянутого мною выше Федерального Закона, чтобы развеять все слухи и домыслы, которые витают в воздухе. Ведь встречаются такие мнения, что бесплатно будут меняться только те счётчики, которые установлены в коридорах, а не в квартирах. А за те, которые стоят в квартирах, надо будет платить собственнику квартиры. Так вот, скажу сразу, что бесплатного действительно ничего не будет. Все расходы будут включены в тариф . Но это естественно, и возмущаться тут нет смысла. Тариф на то и создан, чтобы компенсировать любые расходы элекросетевых компаний на передачу электроэнергии и обслуживанию линий.

Насчёт принадлежности счётчиков и мест их расположения — никакой разницы не существует, любые счётчики теперь будут меняться элекросетевыми компаниями.

Немного поясню систему электроснабжения в нашей стране. Грубо говоря, с точки зрения потребителей, у нас есть гарантирующий поставщик (это у кого на сайте обычно висят тарифы за электроэнергию и кому мы обычно платим по счётчикам, с кем заключается договор на поставку электроэнергии, т.е. как бы «офис») и сетевая организация (это кто занимается доставкой электроэнергии, непосредственными работами на земле, протяжкой линий, физическим подключением абонентов). У этих двух организаций теперь есть своя зона ответственности и за электросчётчики. Гарантирующий поставщик отвечает за общедомовые электросчётчики, а сетевая организация берёт на себя электросчётчики конечных потребителей, нас с вами.

О чём говорит закон?

Рассмотрим вышесказанное на примере цитат из 35-ФЗ:

Глава 7. РОЗНИЧНЫЕ РЫНКИ
Статья 37. Основы организации розничных рынков
Пункт. 5 ( вступает в силу с 01.07.2020 )
Абзац 3.

Гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества , при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику , а также последующую их эксплуатацию.

Гарантирующим поставщиком, напритмер, на территории Москвы, является АО «Мосэнергосбыт» . С 01.07.2020 она обязана будет приобретать и менять общедомовые счётчики электроэнергии, в том числе и не принадлежащие ей . К квартирам данный пункт не относится.

Сетевые организации в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующую их эксплуатацию в отношении непосредственно или опосредованно присоединенных к принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (мощности) , приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектов по производству электрической энергии (мощности) на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации , а также при технологическом присоединении таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии .

Сетевой организацией, например, на территории Москвы, является ПАО «МОЭСК» . С 01.07.2020 она обязана будет приобретать и менять квартирные счётчики электроэнергии, в том числе и не принадлежащие ей .

Читайте также:  Штраф за установку газовых приборов

За чей счёт банкет?

Покажу ещё один пункт, который разъясняет, за чей счёт будет весь этот банкет.

Глава 5. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
Статья 23.1. Государственное регулирование цен (тарифов) на оптовом и розничных рынках
Пункт 6.3.
Абзац 1.

Расходы гарантирующего поставщика , понесенные им для исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика.

Это нам не интересно, это проблемы электросетевой компании. Читаем дальше.

Статья 23.2. Особенности государственного регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в электроэнергетике и платы за технологическое присоединение к электрическим сетям
Пункт 3.
Абзац 1.

Расходы сетевой организации , понесенные ею для исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона, подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

То есть, мы видим, что затраты сетевой организации по приобретению и замене приборов учёта будут заложены в тариф. Это нормально, в тариф закладываются любые расходы любых снабжающих компаний, и тут нервничать бессмысленно.

АО «Мосэнергосбыт» — тоже сетевая организация?

Примечательно, что на сайте АО «Мосэнергосбыт» есть новость от 22.10.2019 , в которой, в частности, говориться:

В рамках инвестиционной программы, утверждённой Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, АО «Мосэнергосбыт» совместно с подрядной организацией ООО «СтройЭнергоКом» проводит работы по созданию системы беспроводного сбора данных (СБСД) показаний приборов учёта электроэнергии.

В рамках создания СБСД проводится модернизация установленных приборов учёта электроэнергии Меркурий 200.02. Неисправные электросчётчики данной модели, а также счётчики других производителей заменяются на новые для обеспечения автоматической передачи показаний в расчётный центр АО «Мосэнергосбыт».

После завершения всех работ прибор учёта электроэнергии пломбируется новой одноразовой номерной пломбой АО «Мосэнергосбыт». При замене счётчика оформляется извещение о замене с указанием показаний снятого и установленного прибора, демонтированные устройства возвращаются жильцам . Тарифное расписание нового счётчика электроэнергии будет соответствовать тарифному расписанию снятого экземпляра.

Услуга по установке «умного» счётчика для абонентов бесплатна . В дальнейшем техническое обслуживание созданной системы (в том числе замена вышедшего из строя оборудования, входящего в её состав) будет осуществляться силами и за счёт АО «Мосэнергосбыт» .

Вот последняя фраза выглядит странно. Согласно закону это обязанность сетевой организации, то есть, ПАО «МОЭСК». Официальный представитель АО «Мосэнергосбыт» Светослав Москвин так прокомментировал этот момент в комментариях к этой статье:

Правительством была разработана государственная программа города Москвы и утверждена Постановлением Правительства Москвы от 14.09.2011 № 429-ПП «Об утверждении государственной программы города Москвы «энергосбережение в городе Москве» на 2011, 2012-2016 года и на перспективу до 2020 года.

В рамках выполнения работ в приборы учета электроэнергии Меркурий 200.02 устанавливаются радиомодули беспроводной связи для передачи показаний в расчетный центр АО «Мосэнергосбыт». Неисправные приборы учета электроэнергии, а также приборы учета электроэнергии, которые не могут быть подключены к СБСД заменяются на новые приборы учета электроэнергии со встроенными радиомодулями передачи показаний. После проведения работ установленные приборы учета электроэнергии пломбируются одноразовыми номерными пломбами с логотипом АО «Мосэнергосбыт».

Все работы по созданию системы, в том числе дальнейшее техническое обслуживание созданной системы (замена вышедшего из строя оборудования, входящего в ее состав) будет осуществляться в порядке финансирования инвестиционной программы .

Таким образом, эта чисто московская программа, которая была утверждена ещё в 2011 году, и АО «Мосэнергосбыт» выполняет её вне зависимости от 35-ФЗ.

На этом всё. Спасибо за внимание! Ставьте лайки, если статья оказалась полезной и подписывайтесь на мой канал! Пишите ваше мнение в комментариях! Удачи, пока!

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector