Меню Рубрики

Установка приборов учета капитальный ремонт или

Является ли капитальным ремонтом установка прибора учета?

Нет установка прибора учета не относится к капитальному ремонту Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.

Нет, установка прибора учета не может являться капитальным ремонтом. Это отдельная статья расходов, которая подлежит оплате за счет иных средств.

Установка прибора учета к капитальному ремонту не относится, в данном случае это совсем другое действие никак не связанное с кап ремонтом.

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176)

При капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Примерный перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении N 8.

Согласно п.2 ст.166 ЖК РФ Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.

Таким образом, Вам необходимо выяснить, имеется ли в Вашем регионе правовой акт, позволяющий использовать средства капитального ремонта на установку общедомовых приборов учета. Необходимо уточнить данный вопрос в жилищном отделе областной администрации

С уважением, Наталия Агапитова.

Юлия Александровна! Если это коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, то их установка является часть капитального ремонта.

источник

Как установить общедомовой прибор учета за счет средств капитального ремонта

Губин Виталий

Как мы установили в предыдущей статье, установка общедомовых приборов учета, потребляемых энергоресурсов (далее ОДПУ) за счет средств капитального ремонта возможно. В данной статье мы разберем поэтапно каким образом это необходимо сделать на примере одного многоквартирного дома № 34 по ул. Красноармейская в г. Белогорск.

Если говорить об оснащении МКД общедомовым прибором учета тепловой энергии (отопление), то целесообразно в многоквартирных домах устанавливать также ОДПУ по учету потребляемой горячей воды или тепловой энергии на подготовку горячей воды.

В среднем цена по г. Белогорску Амурской области по установке обоих приборов учета колеблется от 230 до 300 тысяч рублей. Некоторыми собственниками помещений на их общих собраниях принимаются решения о внесении дополнительных средств на установку общедомовых приборов учета в многоквартирных домах с рассрочкой платежей равными частями до полугода. А в ряде случаев такие приборы учета устанавливаются собственниками помещений за счет средств, оплачиваемых ежемесячно за содержание и ремонт общего имущества.

Мы же рассмотрим вопрос как установить в МКД (многоквартирный дом) коллективный (общедомовой) прибор учета за счет средств капитального ремонта.

В соответствии с подпунктом «е(1)» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее Постановление 491) ОДПУ является общим имуществом собственников помещений в многоквартирным домом, а оснащение этими приборами учета, если МКД ими не был оснащен ранее, в соответствии с пунктом 5 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является обязанностью собственников помещений.

ОДПУ входят в состав общего имущества МКД и вопрос о его установке решается всеми общедолевыми собственниками помещений в многоквартирном доме, т.е. на общем собрании собственников помещений.

Формирование фонда капитального ремонта в обсуждаемом нами многоквартирном доме происходит на счету регионального оператора Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области». Специальный счет по формированию фонда в данном многоквартирном доме не создан.

Данный многоквартирный дом включен в региональную программу «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области в 2014-2043 годах», утвержденную Постановлением Правительства Амурской области от 23.01.2014 года № 26 «Об утверждении региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области в 2014-2043 годах», в редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.11.2017 № 561.

Срок реализации программы, согласно приложению № 1 (порядковый номер 642), в отношении указанного многоквартирного дома по видам и срокам:

  • ремонт внутридомовых инженерных систем – 2017-2019 года;
  • ремонт крыши – 2035-2037 года;
  • ремонт фундамента и подвальных помещений, относящихся к общему имуществу – 2041-2043 года;
  • утепление и ремонт фасадов – 2041-2043 года.

Согласно пунктам 5-7 озвученного выше Постановления 491 коллективные (общедомовые) приборы учета являются составной частью внутридомовых инженерных сетей. В данном случае, поскольку срок ремонта инженерных сетей установлен в 2017-2019 года, в принятии решения о внесении изменений в сроки и виды работ/услуг по капитальному ремонту нет необходимости.

Единственное, что необходимо сделать собственникам этого многоквартирного дома, так это принять на общем собрании следующие вопросы:

  • Избрать лицо, уполномоченное представлять интересы собственников многоквартирного дома при взаимодействии с региональным оператором по вопросам проведения капитального ремонта.
  • Избрать лицо, уполномоченное участвовать в приемке оказанных услуг и/или выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
  • В объеме проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных сетей включить в состав работ услуги по установке коллективного (общедомового) прибора учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии.
Читайте также:  Установка общедомового узла учета газа

Третий пункт принимается общим собранием собственников в целях, что бы работы по установке ОДПУ были внесены в перечень работ и услуг по проведению планового капитального ремонта внутридомовых инженерных сетей данного многоквартирного дома.

После принятия этих решений и поскольку объем работ по капитальному ремонту собственниками помещений уточняется, то в этом случае избранному уполномоченному общим собранием лицу, или председателю совета МКД (председателю правления ТСЖ или иного специализированного потребительского кооператива) необходимо обратиться в порядке, установленном Постановлением Правительства Амурской области от 11 августа 2017 г. N 393 и Постановлением Правительства Амурской области от 19 июня 2015 года № 296 с заявлением в Комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории муниципального образования город Белогорск Администрации город Белогорск (ул. Гагарина 2).

К заявлению необходимо приложить копию общего собрания собственников помещений на котором были приняты соответствующие решения. К заявлению также могут прилагаться иные документы, подтверждающие необходимость проведения тех или иных видов работ, в том числе экспертные заключения при необходимости. Форма заявления определяется органом местного самоуправления, для получения которой необходимо обратиться в соответствующий орган.

Порядок рассмотрения заявления определен пунктом 7 указанного Постановления № 296. Отмечу, что срок рассмотрения заявления составляет 30 суток. В случае принятия решения о необходимости внесении изменений в Программу, органом местного самоуправления самостоятельно принимаются меры по актуализации Программы капитального ремонта.

В случае возникновения вопросов вы всегда сможете обратиться к нам за помощью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

источник

Правомерно ли!И, вообще, относиться ли замена счётчиков к текущему ремонту?

Администрация отказала в замене счётчиков ХВС, ГВС и теплоснабжения, т.к. в договоре текущий ремонт инженерного оборудования производит наниматель. Правомерно ли!И, вообще, относиться ли замена счётчиков к текущему ремонту?

Правильно отказала. Условия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ)

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 16 октября 2014 г. N 22687-АЧ/04

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени», многочисленными запросами граждан Российской Федерации по вопросу использования индивидуальных приборов учета после сезонного перевода времени (далее — приборы учета) и в целях недопущения социальной напряженности в связи с переходом на зимнее время Минстрой России совместно с ФСТ России считает необходимым сообщить следующее.

В целях недопущения негативных последствий в связи с переходом на зимнее время и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2014 г. N ДК-П9-7522 Минстроем России подготовлен и проходит согласование проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий механизм защиты прав и законных интересов граждан по вопросу использования приборов учета после сезонного перевода времени (далее — проект постановления).

В частности, проект постановления предусматривает следующие основные условия:

1) Никаких специальных действий по перепрограммированию приборов учета гражданам Российской Федерации совершать не требуется.

Приборы учета, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, функциональные возможности которых позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени), признаются действующими и подлежат постепенному перепрограммированию для целей обеспечения измерения при проведении в установленном порядке поверки таких приборов учета или одновременно с осуществлением проверки технического состояния прибора учета (снятия показаний) в сроки и в порядке, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354. При этом, перепрограммирование осуществляется за счет средств организаций, с которыми у гражданина Российской Федерации заключен договор на оказание коммунальной услуги по электроснабжению (ресурсоснабжающие организации, территориальные сетевые организации, управляющие организации — в зависимости от способа предоставления коммунальной услуги по электроснабжению).

2) По желанию гражданина Российской Федерации на основании его письменного заявления перепрограммирование приборов учета осуществляется в обязательном порядке ранее вышеуказанного срока ресурсоснабжающими организациями, территориальными сетевыми организациями, управляющими организациями за счет собственных средств таких организаций и в срок не позднее месяца с даты получения указанного заявления.

3) Фактически произведенные расходы на перепрограммирование приборов учета учитываются в тарифе в последующие периоды регулирования.

При этом, прошу обратить внимание, что согласно получаемой информации в отдельных субъектах Российской Федерации появились организации, которые, пользуясь данной ситуацией, начинают, по сути, принуждать граждан к перепрограммированию приборов учета, выставляя за эти услуги неадекватные цены.

В этой связи и с целью недопущения нарушения прав граждан Минстрой России рекомендует взять под контроль ситуацию и обеспечить реализацию подходов, изложенных в настоящем письме, до официального принятия соответствующего акта Правительства Российской Федерации.

Кроме того, прошу в самое ближайшее время провести необходимую информационно-разъяснительную работу в регионах с целью доведения до граждан и заинтересованных организаций позиции, изложенной в настоящем письме, и недопущения нарушения прав и законных интересов граждан.

Информацию о проделанной работе прошу направить в Минстрой России не позднее 20 октября 2014 г.

Обо всех проблемных вопросах прошу незамедлительно докладывать в Минстрой России.

Вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру по месту жительства, поскольку в силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации «в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства» осуществляет общий надзор за исполнением законов, в том числе со стороны органов управления и руководителями коммерческих организаций, равно как и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Читайте также:  Ответственный за установку общедомовых приборов учета

В соответствии с п. 2 ст. 543 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно п. 5.1. ст. 13 указанного Закона, до 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Аналогичная ситуация при проведении пломбировки и поверки установленных приборов учета, а также их замены в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации приборов учета. Все работы может провести и энергопоставляющая организация, но за счет собственника помещения.

Поскольку вопрос об обязанности замены приборов учета потребления энергоресурсов не урегулирован жилищным законодательством, энергосбытовые и ресурсоснабжающие организации руководствуются правилами, утвержденными Постановлениями Правительства.

В частности в настоящее время действуют Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530. Согласно п. 136 Правил, положения раздела XII «Основные положения организации коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках», применяются в отношении граждан-потребителей, если иное не оговорено жилищным законодательством РФ. Поскольку вопрос об обязанности замены приборов учета потребления электроэнергии не урегулирован жилищным законодательством, энергосбытовые и ресурсоснабжающие организации руководствуются п. 140 Правил.

Позиция Верховного Суда РФ по данному вопросу высказана в Решении от 16.11.2010 № ГКПИ10-1161, согласно которому в соответствии с п. 140 Правил энергосбытовая организация на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет поверку, установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации приборов учета потребления электроэнергии. Замену прибора учета производит сама энергетическая организация, но за счет собственника помещения. Указанный п. 140 Правил не возлагает на нанимателя жилого помещения по договору социального найма обязанности по установке за счет его средств прибора учета.

Таким образом, обязанность по обеспечению помещений в многоквартирных домах индивидуальными приборами учета ресурсов (воды, газа, тепла, электричества), а также поверка, ремонт и замена приборов учета указанных энергоресурсов происходит за счет средств собственника. Если квартира не приватизирована и находится в собственности муниципалитета, то замена индивидуального прибора учета потребленной электроэнергии производится за счет средств муниципалитета. Однако механизм производства такой замены и порядок финансирования в настоящее время не разработаны.

источник

Может ли УО взимать с жителей дополнительную плату за замену ОДПУ

Согласно № 279-ФЗ, во всех многоквартирных домах должен быть установлен общедомовый прибор учёта тепловой энергии. Читайте о том, из каких средств оплачиваются работы по установке ОДПУ и может ли УО взимать с собственников дополнительные взносы на замену общедомового счётчика.

ОДПУ устанавливается за счёт средств капремонта или дополнительных взносов собственников

В соответствии с ч. 2 ст. 9 № 279-ФЗ, во всех многоквартирных домах при наличии технической возможности должен быть установлен и введён в эксплуатацию общедомовый прибор учёта тепловой энергии. Информацию об этом до собственников должна довести управляющая домом организация.

Согласно ч. 2 ст. 166 ЖК РФ, установить общедомовый прибор учёта, в том числе тепловой энергии, можно в рамках капитального ремонта общего имущества собственников. Если собственники не зависят от сроков региональной программы, накапливая средства на спецсчёте, то они могут провести ОСС и утвердить на нём установку ОДПУ в рамках капремонта.

У собственников, чьи взносы поступают в адрес регоператора по капремонту, такая возможность появится только тогда, когда придёт их очередь проведения капитальных работ. В ином случае на ОСС они должны решить, из каких средств будет финансироваться покупка и установка ОДПУ тепла.

Если собственники на ОСС не примут решения об установке счётчика и финансировании работ, то РСО имеет право поставить ОДПУ самостоятельно до 1 января 2021 года, а затем взыскать с собственников помещений в доме стоимость прибора и монтажа.

Замена вышедшего из строя ОДПУ является работой по содержанию и текущему ремонту общего имущества

После установки ОДПУ включается в состав общего имущества многоквартирного дома и за его рабочее состояние отвечает управляющая домом организация или ТСЖ (ст. 36 ЖК РФ, п.п. 5-7 ПП РФ № 491, п. 18 ПП РФ № 290).

Его обслуживание и ремонт должны быть запланированы УО в рамках работ по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД и проводиться за счёт средств, которые жители дома ежемесячно вносят за содержание жилого помещения (п. 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).

Если общедомовый счётчик тепла выйдет из строя, то восстановить его работоспособность и технические характеристики необходимо не позднее, чем через два месяца после фиксации факта поломки (ч. 12 ст. 13 № 261-ФЗ).

Работы УО по содержанию ОДПУ в надлежащем состоянии включают в себя не только ремонт счётчика, если он вышел из строя, но и его замену, если восстановить работоспособность прибора с помощью частичного ремонта невозможно. В таком случае составляется акт о выходе ОДПУ из строя.

Читайте также:  Плата за установку общедомового прибора энергии

Самовольное введение УО дополнительного взноса на замену ОДПУ считается нарушением

В случае выхода из строя ОДПУ перед управляющей организацией встаёт вопрос об источнике финансирования его замены, ведь стоимость таких работ может достигать сотен тысяч рублей. Некоторые управляющие организации просто меняют счётчик и добавляют в квитанции на оплату дополнительный взнос.

Рассмотрим пример из судебной практики, где ВС РФ высказал свою точку зрения на вопрос замены управляющей организации вышедшего из строя ОДПУ. Истцом по делу № А75-4110/2018 выступала одна и та же управляющая организация из Ханты-Мансийска.

УО, составив акт о выходе из строя общедомового прибора учёта теплоэнергии, заменила его на новый и дополнительно к стоимости обслуживания общего имущества включила в счета стоимость этих работ.

Собственники не согласились с такой ситуацией и пожаловались в орган ГЖН, который провёл внеплановую проверку. В результате УО получила предписание устранить нарушения. Орган ГЖН обязал организацию исключить дополнительные платежи из квитанций, вернуть уже полученные от жильцов деньги за замену ОДПУ и сделать перерасчёт платы за отопление, не принимая к расчётам показания нового счётчика.

Управляющая организация не согласилась с такой позицией надзорного органа и подала иск в суд с требованием признать предписание незаконным. Истец указал, что расходы, связанные с заменой общедомовых приборов учёта, должны нести собственники.

УО настаивала на том, установка ОДПУ теплоэнергии не относится к работам по содержанию имущества многоквартирного дома и не включена в плату за содержание жилого помещения. Соответствующих работ нет в перечне работ и услуг по договору управления.

Плата за замену ОДПУ должна быть включена в размер платы за содержание жилого помещения

Суды всех инстанций – первой, апелляционной и кассационной – встали на сторону органа Госжилнадзора. Их правоту подтвердил и ВС РФ. Принимая решения по судебному иску не в пользу управляющей организации, суды исходили из следующих тезисов:

  1. ОДПУ входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД и при заключении договора управления ответственность за его надлежащее содержание несёт УО (п. 6 ПП РФ № 491, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
  2. Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе общедомового, и обязан вносить плату за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (ст. 210, 249 ГК РФ, ч.ч. 1, 2 ст. 39, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ).
  3. Размер платы за содержание жилого помещения утверждается на ОСС с учётом предложений управляющей организации о перечне, объёмах и качестве услуг и работ. Такие предложения УО должны быть составлены с учётом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, п. 31 ПП РФ № 491).
  4. УО не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определённый в соответствии с заключённым договором управления МКД (ч. 7 ст. 156, ч.ч. 1 – 3, 8 ст. 162 ЖК РФ, ч. 1 ст. 310, ч. 1 ст. 432, ст.ст. 450 – 453 ГК РФ).
  5. Все текущие и неотложные обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления и должны проводиться УО независимо от того, упоминаются ли они в договоре управления и есть ли по данному вопросу отдельное решение ОСС (постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).
  6. Определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учётом его естественного износа является предпринимательским риском управляющей организации.
  7. Дополнительная компенсация собственниками расходов УО на неотложные работы и услуги допустима только в том случае, если необходимость в них вызвана обстоятельствами, которые УО не могла предвидеть и предотвратить и за возникновение которых она не отвечает.

УО должна учитывать возможные траты на замену ОДПУ при утверждении перечня работ и услуг

Суды всех инстанций, исходя из вышеперечисленных норм и тезисов, сделали вывод, что замена ОДПУ относится к текущему ремонту, плата за который входит в состав ежемесячной платы собственников за содержание жилого помещения. Управляющая организация должна была предусмотреть в размере платы за 1 кв.м. жилья плату за замену вышедшего из строя ОДПУ.

Во всех принятых по делу документах указано, что у УО не было оснований для дополнительного взимания с собственников помещений платы за замену ОДПУ. Предписание органа ГЖН было признано законным, а иск УО – отклонён.

Верховный суд РФ, куда управляющая организация подала жалобу, согласился с выводами нижестоящих судов. В постановлении по делу № А75-4110/2018 отмечено, что размер платы за содержание общего имущества подлежит определению с учётом затрат по обеспечению готовности и исправного состояния ОДПУ. Учитываться должны и ситуации с возможностью выхода его из строя вследствие износа и по независящим от собственников техническим причинам.

Иметь в виду

Управляющие организации должны помнить, что все многоквартирные дома, где есть техническая возможность, нужно оснастить общедомовым прибором учёта тепла. Вопрос его установки и источник финансирования необходимо вынести на ОСС.

Если ОДПУ устанавливается впервые, то такие работы можно включить в перечень работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. Если собственники на ОСС отказались установить ОДПУ тепла, то ресурсоснабжающая организация сделает это принудительно и взыщет расходы с собственников.

Замена вышедшего из строя общедомового счётчика относится к текущему ремонту и работам по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества МКД. Управляющая организация имеет право собирать с жителей дома дополнительные взносы на замену ОДПУ только в том случае, если собственники на ОСС примут соответствующее решение.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector