Меню Рубрики

Установка приборов учета кбк

Установка приборов учета кбк

В бюджетном учреждении необходимо заменить счетчики на воду в связи с истечением срока использования. По какому коду КОСГУ оплатить покупку счетчиков, а также работы по демонтажу старых и установке новых счетчиков?

Выбор статей (подстатей) КОСГУ зависит от двух факторов:

    • производится ли покупка, демонтаж и установка в рамках одного договора или разных договоров;
    • учитывались ли ранее и планируется ли учитывать в дальнейшем счетчики как отдельные инвентарные объекты (оборудование системы водопровода – устройства средства измерения) или они являлись и будут являться частью системы водопровода, которая входит в состав здания.

В соответствии с п. 10 федерального стандарта, утв. приказом Минфина России от 13.12.2016 № 257н (далее – СГС «Основные средства») основным средством является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, которые представляют единое целое и предназначены для выполнения определенной работы.

Согласно вводной части ОК 013-2014 (СНС 2008). «Общероссийский классификатор основных фондов» и п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), в состав зданий входят внутренние коммуникации, необходимые для их эксплуатации. К таким коммуникациям относится внутренняя сеть водопровода.

В тоже время оборудование таких систем, в т.ч. устройства средства измерения (счетчики), могут быть отнесены к самостоятельным инвентарным объектам. И то, и другое решение, по мнению Минфина России, не противоречит как положениям Инструкции № 157н, так и положениям СГС «Основные средства» (письмо от 29.01.2019 № 02-06-10/5107).

К основным средствам согласно пп. 7, 8 СГС «Основные средства» относятся материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 мес., принадлежащие учреждению на праве оперативного управления и предназначенные для выполнения полномочий (функций), работ, оказания услуг либо для управленческих нужд.

Срок службы счетчиков (в т.ч. гарантийный срок эксплуатации) составляет более 12 мес. (см., например, пп. 5.2.2, 11.2 ГОСТ Р 50601-93). Вместе с тем, счетчики расхода воды могут выполнять свои функции только при присоединении к водопроводной сети здания. Кроме того, счетчики на воду в обязательном порядке опломбировываются, т.е. технически перенести их в другое здание невозможно.

В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа, относятся к строительным материалам.

Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является субъективным. Определить конкретный порядок учета счетчиков в соответствии с приведенными критериями и, как следствие, порядок применения бюджетной классификации могут только должностные лица учреждения или постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов (письма Минфина России от 11.11.2013 № 02-06-010/48099, от 27.02.2012 № 02-07-10/534).

В учреждении следует сформировать единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам и отразить это в учетной политике (письмо Минфина России от 04.06.2015 № 02-05-10/32375).

Таким образом, оплата счетчиков и работ по их установке зависит от того, в каком порядке они приобретаются, и как они будут учитываться.

Возможен вариант, когда учреждение самостоятельно приобретает счетчик, а затем находит подрядчика, который его устанавливает. Согласно принятому в учреждении порядку смонтированный счетчик учитывается как объект основных средств. Процедура замены счетчика будет состоять из следующих этапов:

1. Учреждение приобретает счетчик как материальные запасы. Договор купли-продажи, предметом которого является приобретение материальных запасов для целей капитальных вложений, оплачивается по подстатье 347 КОСГУ (п. 11.4.7 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н). Учреждение приходует счетчик на счет 105 04 (п. 118 Инструкции № 157н).

2. Учреждение заключает с подрядчиком договор о демонтаже старого счетчика и установке нового. Договор подряда, предметом которого являются демонтажные и монтажные работы, оплачивается по подстатье 228 КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).

3. Учреждение допускает представителей подрядчика на свою территорию, передает им новый счетчик.

4. На основании акта о выполнении работ затраты на демонтажные и монтажные работы, стоимость счетчика списываются на счет учета вложений в объекты основных средств (106 01). При вводе в эксплуатацию счетчик принимается к учету как объект основных средств по сформированной стоимости.

Возможен вариант, когда учреждение заключает договор о замене счетчика на новый с условием выполнения работ из материала подрядчика (иждивением подрядчика, ст. 704 ГК РФ). Согласно принятому в учреждении порядку счетчик принимается к учету как объект основных средств. В этом случае учреждение отражает все работы по статье 310 КОСГУ. Тогда замена счетчика включает следующие этапы:

Читайте также:  Установка общедомового прибора учета невозможна

1. Учреждение заключает договор подряда, предметом которого является установка нового счетчика взамен старого с условием, что подрядчик использует для исполнения договора свои материалы. Договор относится к подстатье 310 КОСГУ (п. 11.1 Порядка № 209н).

2. Учреждение допускает представителя подрядчика на свою территорию, при этом не передает никаких материальных ценностей.

3. Исполнение работ подтверждается актом.

Возможен вариант, когда учреждение самостоятельно приобретает счетчик, а затем находит подрядчика, который его устанавливает. Согласно принятому в учреждении порядку счетчик не учитывается в составе основных средств. Тогда процедура замены счетчика будет состоять из следующих этапов:

1. Учреждение приобретает счетчик как материальные запасы. Договор купли-продажи, предметом которого является приобретение строительных материалов, оплачивается по подстатье 344 КОСГУ (п. 11.4.4 Порядка № 209н). Учреждение приходует счетчик на счет 105 04 (п. 118 Инструкции № 157н).

2. Учреждение заключает с подрядчиком договор о демонтаже старого счетчика и установке нового. Договор подряда, предметом которого являются демонтажные и монтажные работы не для целей капитальных вложений, следует оплачивать по подстатье 226 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

3. Учреждение допускает представителей подрядчика на свою территорию, передает им новый счетчик.

4. На основании акта о выполнении в учете отражаются затраты на демонтажные и монтажные работы, стоимость счетчика списывается с баланса на финансовый результат текущего отчетного периода (счет 401 20).

Также возможен вариант, когда учреждение заключает договор о замене счетчика на новый с условием выполнения работ из материала подрядчика (иждивением подрядчика, ст. 704 ГК РФ). Согласно принятому в учреждении порядку счетчик не учитывается в составе основных средств. В этом случае учреждение счетчик не приобретает и в учете его не отражает. В такой ситуации в учете учреждения будет отражаться только услуга подрядчика по замене счетчика.

Чтобы определить код КОСГУ по оплате такого договора, необходимо понять экономическое содержание операции. Целью является выполнение регламентных требований по содержанию водопровода (соблюдение нормативного срока эксплуатации его части – счетчика). По экономическому содержанию это соответствует регламентным работам аналогично замене узлов автомобиля (например, замене свечей зажигания через 30 000 км пробега).

Оплату договора подряда, предметом которого являются регламентные работы в отношении технической эксплуатации имущества, следует относить к подстатье 225 КОСГУ. В этом случае замена счетчиков включает следующие этапы:

1. Учреждение заключает договор подряда, предметом которого является замена счетчика с условием, что подрядчик использует для исполнения договора свои материалы. Договор относится к подстатье 225 КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка № 209н).

2. Учреждение допускает представителя подрядчика на свою территорию. Учреждение не передает подрядчику никаких материальных ценностей.

источник

Установка приборов учета кбк

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В бюджетном учреждении (школа) произведена установка теплового счетчика. В стоимость договора вошли монтаж, счетчик и материалы. Деньги выделены из бюджета на целевую программу. Есть акт по форме КС-2, где в соответствии со сметой расписано и оборудование, и монтажные работы с материалами.
Здание находится у бюджетного учреждения на праве оперативного управления. Предмет договора — установка теплового счетчика. Суммы, приходящиеся на монтаж, оборудование и материалы, указаны в смете к договору и в акте КС-2. Установка счетчика производится по программе энергосбережения, расходы осуществляются по КФО «5». Должностными лицами учреждения принято решение об учете счетчика в составе основных средств.
Как правильно принять к учету теплосчетчик? Какой КОСГУ применить?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При принятии комиссией по поступлению и выбытию активов решения об учете теплового счетчика в составе основных средств расходы по договору на его установку с использованием материалов исполнителя в полном объеме относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Счетчик принимается на счет 4 101 00 000 «Основные средства» после переноса вложений, сформированных на счете 5 106 01 000 «Вложения в основные средства», с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Читайте также:  Отключение стояка при установке прибора учета

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ бюджетные учреждения руководствуются Указаниями N 65н.
В частности, на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы в части монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, в случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки (п. 3 раздела V Указаний N 65н). То есть расходы на монтаж счетчика могли бы быть отнесены на подстатью 226 КОСГУ в случае, если бы счетчик был приобретен ранее по иному договору.
В рассматриваемой же ситуации осуществляется монтаж оборудования (теплового счетчика), приобретенного исполнителем работ: результатом исполнения договора на установку теплового счетчика является установленный объект, готовый к эксплуатации. Поэтому расходы в данном случае должны относиться на соответствующую статью группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ:
— на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, если объект относится к основным средствам;
— на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, если объект относится к материальным запасам.
Отметим, что принятие решения об учете объекта имущества в составе основных средств относится к компетенции комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, далее — Комиссия (п. 34 Инструкции N 157н). При этом, если речь идет о технологически сложном оборудовании, в Комиссию учреждения целесообразно включить специалистов, квалификация которых позволяет судить об особенностях установки и эксплуатации объектов имущества.
При принятии решения Комиссия руководствуется положениями*(1) п.п. 38, 39, 45 Инструкции N 157н и п. 7 раздела II, разделом III СГС «Основные средства».
В соответствии с п. 45 Инструкции N 157н к самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование систем отопления, водопровода, газопровода, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления. Таким образом, Комиссии с учетом характеристик конкретного теплового счетчика необходимо ответить на вопрос, может ли он рассматриваться как оконечный прибор (устройство средства измерения) системы, в которую он монтируется. Если ответ положительный, то Комиссией может быть принято решение о его учете в качестве самостоятельного инвентарного объекта.
В рассматриваемой ситуации должностными лицами учреждения принято решение об учете теплового счетчика в качестве самостоятельного инвентарного объекта на счете 101 00 «Основные средства».
Первоначальная стоимость, по которой объект основных средств принимается к учету, определяется в соответствии с п. 22 Инструкции N 157н, п.п. 15, 17 СГС «Основные средства». Соответственно, в стоимость теплового счетчика включается не только его стоимость (стоимость оборудования), указанная в акте КС-2, в смете к договору, но и затраты на его монтаж и стоимость расходных материалов, использованных при его монтаже.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации расходы по договору на установку теплового счетчика с использованием материалов исполнителя в полном объеме относятся на статью 310 КОСГУ (п. 3 раздела V Указаний N 65н).
По общему правилу нефинансовые активы должны учитываться с указанием кода того вида финансового обеспечения (деятельности), в рамках которого они были приобретены (получены, возникли). Однако данное правило действует не всегда.
В разделе «Нефинансовые активы» Баланса (ф. 0503730) по КФО 5 на отчетную дату не могут числиться остатки по счету 5 101 00 000 «Основные средства». Сформулированное правило вытекает из положений п. 3.3 письма Федерального казначейства от 09.01.2013 N 42-7.4-05/2.1-3, писем Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798, Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 NN 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-11, а также подтверждается контрольными соотношениями для внутридокументного контроля ф. 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения»*(2).
Соответственно, перед принятием к учету на счет 101 00 объекта основного средства, расходы при создании (приобретении) которого были осуществлены по КФО «5», сформированные на счете 106 01 «Вложения в основные средства», вложения необходимо перенести с КФО «5» на КФО «4» с применением счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». Бухгалтерские записи для отражения такого переноса прямо предусмотрены п.п. 146, 147 Инструкции N 174н. В то время как бухгалтерских записей по переносу основных средств с одного КФО на другой Инструкцией N 174н не предусмотрены.
На основании изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена следующими записями:
1. Дебет 5 106 Х1 310 Кредит 5 302 31 730
— отражены вложения в основное средство (тепловой счетчик).
2. Дебет 5 304 06 830 Кредит 5 106 Х1 310,
Дебет 4 106 Х1 310 Кредит 4 304 06 730
— отражен перенос вложений с КФО «5» на КФО «4».
3. Дебет 4 101 ХХ 310 Кредит 4 106 Х1 310
— отражено принятие теплового счетчика в составе основных средств по КФО «4».

Читайте также:  Норм установки отопительных приборов

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Смотрите подробнее в материале: Энциклопедия решений. Основные средства. Счет 101 00 (для госсектора).
*(2) Контрольные соотношения представлены на сайте www.roskazna.ru в разделе «Документы».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Установка приборов учета кбк

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Все учреждения обязаны устанавливать и вовремя заменять счетчики учета электроэнергии, газа, тепла, холодной и горячей воды, а в ряде случаев и счетчик сточных вод. Кроме того, счетчики подлежат периодической поверке. Учет затрат на установку и замену счетчиков зависит от того, является ли установка (замена) текущей или выполняется в ходе капитального ремонта, строительства, реконструкции или модернизации здания.

Обязанность установки счетчиков

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 261-ФЗ) потребляемые энергоресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Это касается централизованного электро-, тепло-, водо-, газоснабжения и иных систем централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Приборы учета можно не устанавливать на ветхие, аварийные объекты, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 киловатт (в отношении счетчика электроэнергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем 2 кубических метра в час (в отношении счетчика природного газа). Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона № 261-ФЗ не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета. Проверка исполнения данного требования (оснащенности приборами учета) осуществляется органом государственного строительного надзора.
Как правило, оснащать здания, строения и сооружения счетчиками обязаны их собственники.
До установки приборов учета, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока их эксплуатации расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов, установленных в соответствии с законодательством РФ (ч. 2 ст. 13 Закона № 261-ФЗ). Расчетные способы устанавливаются таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов с применением счетчиков. Таким образом, при выходе из строя или окончании срока службы счетчика учреждению выгодно заменить его как можно скорее.
Установка счетчиков относится к техническим мероприятиям по энергосбережению в учреждениях согласно Примерному перечню мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61. Установка счетчиков может включаться в мероприятия энергосервисного договора (контракта), заключаемого учреждением.

Установка и опломбировка счетчиков

Правила установки, опломбирования, требования к техническим характеристикам счетчика установлены для разных видов ресурсов отдельными постановлениями Правительства РФ.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector